Что такое яндекс справочник и для чего он нужен
Как добавить организацию в Яндекс.Справочник и Яндекс.Карты, и правильно заполнить карточку компании
Продвижение локального бизнеса в интернете – комплексный процесс. Помимо ведения социальных сетей и работы с сайтом необходимо добавить информацию о компании во все крупные интернет-каталоги. Самый известный в Рунете – Яндекс.Справочник. Доступ к этому сервису предоставляется совершенно бесплатно.
Что такое Яндекс.Справочник, и зачем он нужен
Яндекс.Справочник – это большой интернет-каталог организаций. Он облегчает пользователям поиск компаний по конкретному запросу. После добавления фирмы в Яндекс.Справочник информация о ней отображается во всех сервисах Яндекса: на картах, в навигаторе, поиске, тематических подборках заведений и т. д.
Какие возможности дает Яндекс.Справочник
Регистрация в Яндекс.Справочнике повышает узнаваемость бренда среди пользователей. Пользователи легко найдут компанию на картах и в навигаторе от Яндекса, узнают информацию о предлагаемых товарах и услугах. Основные возможности, которые дает регистрация в Яндекс.Справочнике:
Как добавить компанию и сайт в Яндекс.Справочник
Далее нужно выбрать, есть ли у компании физический офис для встреч с клиентами или нет.
Если офис есть, необходимо будет указать его адрес.
Далее укажите контакты для связи. Здесь же владелец бизнеса может разместить ссылку на официальный сайт или социальные сети.
На вкладке « Основные » указывают адрес, время работы компании, краткую историю. В этом подразделе также загружают логотип и обложку. Обязательно проверьте указанный вид деятельности фирмы. Можно указать не более 3 направлений работы компании. Например, разработка сайтов, интернет-маркетинг и ремонт компьютеров.
Далее располагается блок « Контакты ». Здесь указываются номера телефонов, ссылка на официальный сайт и социальные сети. Если у компании нет собственного интернет-ресурса, то его можно создать с помощью встроенного в платформу Яндекс.Бизнес конструктора одностраничников. Ссылки нужно добавлять на все имеющиеся у компании аккаунты в социальных сетях: Instagram, ВКонтакте, Facebook и т. д.
После этого нужно заполнить подраздел с подробной информацией, указав название компании и выбрав территорию работы. После этого переходите на вкладку « Особенности ». На ней вносится информация о способах оплаты, наличии подарочных сертификатов, акций и т. д.
На вкладке « Реквизиты » нужно указать официальные данные компании:
После этого можно переходить в раздел « Фотографии ». В нем можно загрузить логотип, обложку, внешний вид помещения, интерьер, вход в магазин, снимки товаров или предоставляемых услуг.
После того, как карточка будет заполнена, отправьте заявку на модерацию. Для подтверждения информации с заявителем свяжется представитель Яндекса или робот. Он сообщит код, который нужно будет ввести на соответствующей странице.
Как добавить компанию из Яндекс.Справочника на Яндекс.Карты
Организация автоматически добавляется из Яндекс.Справочника на Яндекс.Карту после того, успешно завершится процедура модерации.
Как добавить филиалы или удаленные офисы
Процедура проверки предоставленной информации занимает до 48 часов.
Статистика
В этом разделе можно отслеживать рейтинг компании среди других организаций и оценить общую эффективность продвижения.
Здесь же отображаются просмотры карточки компании пользователями, клики по функциональным кнопкам.
Реклама в Яндекс.Навигаторе
На Яндекс.Картах продвижение реализовано через расширенную карточку компании. Пользователь видит мини-витрину, на которой отображаются услуги, товары, акции. Здесь же есть кнопка действия для того, чтобы связаться с компанией или перейти на ее официальный сайт для оформления заказа.
В Яндекс.Навигаторе реклама представлена в трех различных форматах:
Приоритеты в размещении
По умолчанию после подтверждения данных компания начинает отображаться в каталогах Яндекса, на картах и в навигаторе, но отдельно акцентировать внимание на ней сервис не будет. Если же владелец бизнеса хочет выделить свою организацию и поместить ее на более высокое место среди других, то необходимо приобрести георекламу.
Стоимость размещения подобных рекламных объявлений рассчитывается по специальной формуле и зависит от региона, рубрики, планируемого периода размещения объявления и скидок. Для связанных карточек организации расчеты ведутся по другой формуле.
Персонализация организации
Пользователи больше доверяют компаниям, которые общаются с ними напрямую и прислушиваются к их мнению. Яндекс.Справочник также можно использовать для персонализации организации, отвечая на отзывы и вопросы пользователей. Обрабатывать нужно не только положительную реакцию на продукцию, но и рассказы об отрицательном опыте.
Работа с отзывами на платформе Яндекс.Справочник осуществляется в специальном разделе.
Представитель компании может отправить типовой ответ или написать уникальный комментарий. В этом разделе можно настроить получение уведомлений о новых отзывах, жаловаться на грубые, несоответствующие действительности комментарии. Здесь также можно запустить акцию по сбору отзывов.
Дополнительные возможности Яндекс.Справочника
Услуга « Приоритетное размещение » выделяет карточку компании среди остальных учреждений, зарегистрированных в Яндекс.Справочнике. Пользователи увидят расширенную карточку фирмы с витриной услуг и товаров, акциями, скидками, кнопками действия. Минимальный срок приоритетного размещения – 90 дней, а максимальный – 1 год.
Данная услуга оплачивается отдельно для каждой карточки организации. Например, у компании есть основной офис и 4 филиала. В этом случае придется оплатить приоритетное размещение для 5 объявлений. При покупке услуги на полгода собственнику бизнеса предоставляется скидка в 12,5%, а при оплате на год – 25%.
Как добавить карту на сайт
Нарисуйте схему проезда до организации и сохраните изменения.
Яндекс предложит создать интерактивную или статическую карту. Выберите нужный вариант и кликните по кнопке « Получить код карты ».
Скопируйте готовый код в разметку вашего сайта.
Пожалуйста, опубликуйте свои отзывы по текущей теме статьи. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, подписки, отклики, лайки!
Как добавить организацию в Яндекс Справочник
Яндекс.Справочник — это каталог, где вы можете бесплатно разместить информацию о своей компании, чтобы клиенты быстрее вас находили. Здесь вы сможете презентовать свой бизнес, привлечь клиентов и работать над репутацией. О всех возможностях сервиса — расскажем в статье.
Что такое Яндекс.Справочник и для чего нужен
Яндекс.Справочник — инструмент увеличения охвата, способный работать с минимальными вложениями в рекламу или без них. Он является прекрасным дополнением к маркетинговым кампаниям, а в некоторых случаях может выступать абсолютно самостоятельным каналом, привлекая поток клиентов.
Суть работы справочника заключается в том, что информация об организации отображается в сервисах Яндекса:
Всё, что необходимо сделать — зарегистрироваться в Яндексе и в личном кабинете Справочника добавить информацию о компании.
Для организаций, располагающих фактическим адресом — будь то офис, точка продаж и что-либо иное, доступно размещение на картах. Те, у кого адреса нет, смогут воспользоваться только отображением в результатах поисковой выдачи.
Яндекс.Справочник предоставляет возможность не только заявить о себе, но и получить обратную связь. Карточка организации представляет из себя структурированный набор сведений о компании, а также отзывы клиентов и партнёров.
Какие возможности дает Яндекс.Справочник
После регистрации в Яндекс.Справочнике вы получите много возможностей:
Регистрация и подтверждение прав
Чтобы добавить организацию, создайте профиль в Яндекс.Справочнике.
Введите название компании. Если компания уже есть на Яндекс.Картах, найдите ее.
Укажите род деятельности компании.
Отметьте наличие или отсутствие офиса.
Укажите регионы, в которых работает компания.
Оставьте контакты для связи.
Чтобы подтвердить права на компанию, найдите ее в Справочнике.
Подтвердите права на компанию по номеру телефона.
После регистрации владелец получает доступ к статистике и сервисам Яндекс. Справочника.
Как выглядит профиль организации в Яндекс.Справочнике
Основная карточка, отображаемая в поиске выглядит так:
На главной странице выдачи пользователь может получить исчерпывающую информацию о деятельности организации, о том, как с ней связаться, и изучить отзывы других пользователей.
Похожим образом устроена информация о компании на картах, но с определёнными нюансами. В данном случае контакты представлены более развёрнуто, а также пользователям проще составить маршрут до местоположения организации.
Как заполнить профиль организации в Справочнике
Поля и их содержимое
Заполнение профиля компании состоит из нескольких шагов, первый из которых — ввод общей информации:
Относительно перечисленных пунктов есть некоторые правила заполнения.
Правила размещения
В отдельных случаях вам могут отказать в публикации профиля по определённым причинам. В частности, это происходит при отсутствии критически важных данных — названия, контактных данных, а также при вводе искажённых данных. Если у сотрудников Справочника не получится с вами связаться, это может послужить основанием к отклонению заявки на публикацию.
Наконец, вашу информацию могут отредактировать или снять профиль с публикации без объяснения причин.
Если у вас нет стационарного адреса для обслуживания посетителей, выберите тип организации без фактического адреса. В таком случае вам будет предложено обозначить территорию оказания услуг — радиус вокруг некоторой точки на карте.
Подтверждение данных
После заполнения общей информации следует этап подтверждения данных организации.
Чтобы подтвердить профиль компании или организации, операторы Яндекса могут позвонить на указанный номер. В свою очередь номера телефонов, с которых осуществляются звонки, перечислены в описании сервиса.
Если автоматическая проверка выявила Похожие компании, права на них можно подтвердить. Иначе вам необходимо добавить новую компанию в блоке Добавить организацию с моими данными.
После повторной проверки вам останется подтвердить данные и получить код привязки организации к профилю пользователя. Процедура осуществляется посредством звонка автоматического оператора или отправки sms в течение 10 минут.
В результате останется ввести код на странице Мои заявки. После этого вам будет доступно редактирование данных организации.
Редактирование данных
В Справочнике можно указать дополнительные данные помимо ключевых. Рассмотрим каждую вкладку.
Дополнительные возможности Справочника
В Яндекс.Справочнике можно дополнять карточку компании полезной информацией. Это онлайн-запись или бронирование через партнеров Яндекс, чаты, филиалы на картах.
Онлайн-запись и бронирование
Через Яндекс или их партнеров бронируют столик в ресторане, номер в отеле, место на автомойке и другие услуги. Посетитель оставляет заявку и номер телефона, а сотрудник Яндекса звонит представителю компании и оповещает о заявке.
Такая возможность необходима для ресторанов и кафе, автосервисов, клиник, салонов красоты. Чтобы посетители бронировали услуги компании через партнера Яндекса, владелец бизнеса заключает с ним договор, ссылка для бронирования появляется в течение 10 дней.
Чаты создают в личном кабинете Яндекс.Справочника или Яндекс.Диалоги. На карточке компании есть кнопка чата, куда пишут посетители. Сообщения клиентов приходят в личный кабинет компании. Управление чатами происходит через Справочник или Диалоги.
Филиалы на Яндекс.Картах
Если ваш новый филиал есть на Яндекс.Картах, добавьте его в сеть:
После регистрации филиала на странице «Мои организации» добавьте его в сеть, кликнув «Добавить в сеть филиал».
Что делать после регистрации
Карточку организации нужно постоянно дополнять и развивать. Это улучшит лояльность клиентов и покажет компанию с еще более выгодной стороны.
Работать с отзывами
Каждый пользователь может написать отзыв о компании. На основе этих отзывов у остальных формируется мнение о компании: обращаться туда или нет. Поэтому важно отвечать на отзывы и положительные, и отрицательные. А также побуждать довольных клиентов оставлять отзывы.
Обновлять данные
Яндекс следит за актуальностью сведений, которые размещают компании. Если организация изменила адрес или время работы, открыла новый филиал или другое — внесите это в карточку Яндекс.Справочника. Регулярное обновление информации повышает доверие Яндекса и клиентов к компании.
Как продвинуться среди конкурентов в Справочнике
Приоритетное размещение помогает организации стать более заметной для пользователей и, следовательно, увеличить конверсию. По данным Яндекса, организации, занимающие первые 10 позиций, получают 86% кликов.
Система определяет релевантные запросы автоматически и принимает решение о включении вашей компании в результаты поиска.
Такое продвижение предполагает, что вам будут доступны дополнительные функции для улучшения визуального оформления и отстройки от конкурентов. В частности, логотип и фото, баннеры со спецпредложениями, кнопку действия — CTA, список популярных товаров и услуг с ценами, рекламное объявление.
Привилегии
Более высокие позиции, выделение метки на карте цветом, указание акций в карточке компании. Добавление логотипа, акций и кнопки действия.
Первые 10 позиций в выдаче занимают компании с приоритетным размещением, но при этом их ранжирование зависит от релевантности запросу и географической удалённости от пользователя.
Здесь приоритетных организаций не 10, а 5. Цветовое выделение метки сохраняется.
На карте организация будет выделена цветом, а при нажатии на неё внутри карточки отобразится спецпредложение или объявление.
В Справочнике реализован функционал коллтрекинга. Чтобы эффективно отслеживать источники звонков, система показывает пользователям динамические телефонные номера.
Для использования коллтрекинга для более широкого спектра целей и каналов подключите наш сервис:
Коллтрекинг
Подменный номер
В Справочнике реализован функционал коллтрекинга. Чтобы эффективно отслеживать источники звонков, система показывает пользователям динамические телефонные номера.
Для использования коллтрекинга для более широкого спектра целей и каналов подключите наш сервис:
Как настроить и оплатить приоритетное размещение
Непосредственно на вкладке Реклама в кабинете Справочника можно выбрать тариф в зависимости от нескольких параметров. Укажите дату старта кампании, промо-код, контактное лицо и оплатите услугу.
Стоимость рассчитывается для каждого пользователя индивидуально на основе нескольких компонентов:
Отслеживание эффективности
В категории Статистика можно оценить эффективность работы Справочника за конкретный период в конкретном радиусе.
Сервис сформирует тепловую карту, на которой будет отображена плотность запросов и местоположение конкурентов.
Внизу динамика показана с помощью графиков. Помимо общей динамики доступна сегментация Клики по элементам в Картах и Навигаторе:
Чтобы оценить вклад органических переходов в рамках кампании, установите сквозную аналитику Calltouch. Все данные будут собираться автоматически и отображаться в удобных отчетах и наглядных дашбордах.
Сквозная аналитика
Заключение
Яндекс.Справочник — площадка для развития бизнеса. Сервис поддерживает механизмы бесплатного продвижения компании в Интернете. Наполняйте карточку организации свежей и детальной информацией, отвечайте на отзывы — это вызывает доверие клиентов.
Что такое Яндекс Справочник: что он даёт
Публикации в Яндекс Справочник: что это такое
Прежде чем мы расскажем, что такое публикации в Яндекс Справочнике, вернёмся к теме, что вообще такое Яндекс Справочник. Это очередной сервис, разработанный компанией Яндекс, задача которого – заполнять информацию и различные дополнительные сведения о каком-то объекте, который в данный момент пользователь ищет на карте.
Одним из видов таких сведений являются публикации, о которых мы сейчас и поговорим. Публикации в Яндекс Справочнике – это раздел, в котором содержится информация о компании рекламного характера. Если Ваша компания занимается продвижением сайтов в топ 10 Яндекса то в публикациях будут тексты-акции/мини коммерческие предложения / скидки и т.п.
Что дает Яндекс Справочник
Первое и самое главное из всего, что даёт Яндекс Справочник – привлечение пользовательского трафика с помощью Яндекс Карт, что является бесплатной услугой. Для заполнения информации о продвижении SEO если Вы, к примеру, занимается такой услугой, нужно всего лишь заполнить данные об организации: адрес, телефон/факс, режим работы, официальный сайт – в обще всё, что может быть интересно пользователю.
Чтобы Яндекс «пропустил» текст, который пишет в форме заполнения об организации, нужно всего лишь придерживаться нескольких правил заполнения формы в Справочнике:
Как мы уже говорили, использование сервиса Яндекс Справочник является бесплатным, но так же, в спектре услуг, есть и платный раздел. С помощью услуги «приоритетное размещение» Вашу компанию будут показывать в первой строке поиска среди конкурентов на карте. Выглядеть это будет следующим образом:
Поэтому, продвигать сайт с помощью Яндекс Карт – часто, очень выгодный маркетинговый ход, который действительно приносит дополнительный трафик, иногда даже больше и быстрее чем от специалистов, которые разбираются в теме что входит в SEO, или настройки контекстной рекламы.
Как использовать Яндекс.Справочник для продвижения бизнеса
Если вашему бизнесу важно, чтобы клиенты приходили к вам в офис или магазин, то без Яндекс.Справочника будет сложно обойтись. Размещение компании в справочнике позволит получать дополнительные показы в поиске, на картах, в навигаторе в других местах. В этой статье мы рассказали, как правильно использовать возможности Яндекс.Справочника для продвижения вашего бизнеса.
Содержание
Что такое Яндекс.Справочник и для чего он нужен
Это сервис, разработанный компанией Яндекс. В Справочник заносится информация о какой-либо компании или организации, которую пользователи могут искать в данный момент. Все компании из этого справочника показываются в сервисах Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, а также в некоторых случаях на страницах поиска и на сайтах-партнерах Яндекса. В Яндекс.Картах пользователям предоставляется возможность находить организации по названию, роду деятельности и расположению. В результате они видят список карточек организаций с информацией из Справочника.
Список карточек компаний на Яндекс.Картах
Соответственно эти карточки можно увидеть в поиске Яндекса по соответствующим поисковым запросам. Они размещаются в специальном блоке, расположенном справа от поисковой выдачи, а иногда вместо первых трех рекламных блоков спецразмещения.
Пример показа карточек компаний на странице поиска
Зачем размещать организацию в Яндекс.Справочнике
Онлайн-каталогов компаний в интернете довольно много. Даже если вы зарегистрированы в «2GIS», городских порталах и сайтах-рубрикаторах, то добавить еще один источник информации о себе лишним не будет. Добавление своей организации в Справочник имеет свои преимущества для бизнеса и предпринимателей:
Согласно данным статистики самого Яндекса аудитория всех вышеперечисленных платформ составляет около 46 000 000 человек в месяц, среди которых с большей долей вероятности есть ваши потенциальное клиенты.
Яндекс.Справочник и Customer Journey
Customer Journey или путешествие покупателя — это путь, который проходит клиент: от возникновения потребности в товаре до момента покупки или превращения в фаната бренда. Это чем-то похоже на воронку продаж. Давайте представим себя на месте клиента, и выясним как Яндекс.Справочник поможет нам на всех этапах, на примере сервисных центров по ремонту телефонов.
Ознакамливаемся с информацией:
Бронируем время ремонта:
Записаться на ремонт мы можем любым доступным способ через чат Онлайн-консультант или по телефону.
Время в сервисном центре:
Время после ремонта:
На примере мы убедились, что сочетание сервиса заведения с инструментами и возможностями, которые предоставляет Справочник, создает множество точек контакта, которые облегчают Customer Journey ваших посетителей.
Регистрация организации в Яндекс.Справочнике
Перед тем как регистрировать организацию в Яндекс.Справочнике, нужно убедиться в отсутствии дублей. Яндекс постоянно совершенствуется и самостоятельно работает над пополнением и расширением списка организаций в Справочнике. Поэтому есть вероятность, что ваша компания уже была добавлена.
При регистрации профиля могут возникнуть следующие ситуации:
Давайте разберем ситуацию, при которой вы добавляете карточку впервые.
Поле «Название компании» при регистрации в Яндекс.Справочнике
Т.к. мы добавляем карточку впервые нам сразу предлагают заполнить раздел «Название» нашей первой организации.
Поле «Вид деятельности» при регистрации в Яндекс.Справочнике
Поле «Наличие офиса» при регистрации в Яндекс.Справочнике
Поле «Номер телефона» при регистрации в Яндекс.Справочнике
После заполнения этих разделов, вы попадаете в карточку своей организации, а именно в раздел Данные.
Функциональные особенности Яндекс.Справочника и заполнение профиля
Рассмотрим, какие поля мы можем заполнять в каждом из разделов. Есть ряд нюансов, которые нужно знать при заполнении. Более подробно вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке Правила оформления полей Яндекс.Справки.
Общий вид карточки организации с навигацией по разделам
Слева, на черном фоне мы наблюдаем навигацию по разделам. Основные разделы:
«Об организации»: здесь мы заполняем карточку всей полезной информацией, касающейся нашей организации.
Переходим в раздел «Данные».
Во вкладке «Основные» мы будем заполнять следующие данные:
Раздел «Статус в профиле и на картах»
Раздел «Логотип и Обложка»
Раздел «Вид деятельности»
Раздел «График работы»
Раздел «Номер телефона»
Раздел «Электронная почта»
Во вкладке «Особенности» дополняем информацию о дополнительных удобствах.
И соответственно вкладка «Реквизиты». Вообще, старайтесь заполнять всю информацию и поля по-максимуму. Так у пользователей будет меньше возникать дополнительных вопросов, и они быстрее находят то, что им нужно.
Раздел «Фотографии».
Вы можете загружать свои фото в формате PNG и JPG не более 10 Мб. Проследите, чтобы фотографии были сделаны качественно и профессионально.Сделайте снимки офиса снаружи и изнутри, ваших сотрудников в процессе работы и т.д. Следите за вашей карточкой и постоянно пополняйте коллекцию свежими фото.
Раздел «Публикации».
Публикации отображаются в поисковой выдаче по брендовым запросам в специальном блоке карточки или в Яндекс.Картах. Здесь вы можете делиться важными новостями, рассказать об акции или скидке и т.п. Вот как это выглядит.
Так выглядят публикации на примере карточки салона Mercedes
Раздел «Отзывы».
Здесь отображаются отзывы ваших посетителей. Это очень мощный и полезный инструмент. Не стоит им пренебрегать. Сами просите своих клиентов оставить отзыв в Яндексе. И старайтесь отвечать на все, особенно негативные, желательно в этот же день! Если вы считаете, что отзыв ненастоящий, не соответсвует реальности или противоречит правилам размещения, вы можете подать жалобу. Служба поддержки Яндекса проверит это в течение 3 дней.
Пример отзывов клиентов с ответом владельца организации
Раздел «Товары и услуги».
У вас может быть множество товаров и услуг. Скачиваете шаблон XLS/XLSX-файл, заполняете его и потом загружаете обратно.
Раздел «Товары и услуги»
Либо вы можете заполнить данный раздел вручную.
Форма для ручного заполнения раздела «Товары и услуги»
Через некоторое время (несколько недель) и при достаточном потоке клиентов, Яндекс собирает данные о посещаемости вашего заведения и отражает эту информацию в специальном блоке.
Пример раздела «Посещаемость» в карточке организации
Знаки, которые присваиваются карточкам
Чтобы ее получить, нужно:
Пример отображения знака «Информация подтверждена владельцем»
Также вы могли заметить, что некоторые карточки имеют отличительный знак «Приоритетное размещение» – белая стрелочка в зеленом круге.
Какие преимущества это дает?
Более детальную информацию по приоритетному размещению вы сможете прочитать в Яндекс.Справке.
Пример карточек с Приоритетным размещением
Филиалы компании в Яндекс.Справочнике
Если у вашей организации есть филиалы, то их можно объединить в сеть при условии, что:
После объединения, в Яндекс.Картах, в карточках всех филиалов появится кнопка «Все филиалы сети». Пользователь сможет на нее нажать и выбрать тот филиал, который ему удобен или ближе всего находится. Согласитесь, очень удобно.
Вкладка «Все филиалы сети» в карточке
Влияние на ранжирование сайта в поиске
Руководствуйтесь простой логикой. Вы бы перешли на сайт организации с низким рейтингом, множеством негативных отзывов, упоминаниями о мошенничестве и т.д.? Вряд ли. Вот и поисковой системе не выгодно рекомендовать компании с сомнительной репутацией. Рейтинг является одним из основополагающих факторов, способных привести вашу компанию к успеху и повышению узнаваемости. Постоянно работайте над улучшением репутации. На практике было доказано, что организации, у которых рейтинг от 4 до 5 баллов, ранжируются лучше.
Понятно, что Справочник – не самый главный инструмент для SEO продвижения, но он бесплатный и косвенно помогает сайту продвигаться в поисковой выдаче.
Статистика в Яндекс.Справочнике
В этом разделе отображается информация о переходах на карточку. Есть два вида переходов: прямые (вашу организацию ищут по названию) и дискавери (вашу организацию ищут по другим параметрам, например, вид деятельности, местоположение и т.д.)
Есть 4 основных блока:
Рейтинг среди конкурентов за внимание пользователей
Статистика переходов на карточку
Действия в карточке
Реклама в Яндекс.Навигаторе
Навигаторе показывается в виде брендированных меток (пинов) на маршрутах пользователей. Пин показывается там, где находится организация. Нажав на метку, пользователь откроет карточку компании, увидит баннер с рекламным сообщением и кнопки, которые позволят ему перестроить маршрут с заездом в эту организацию, позвонить или перейти на сайт.
Пример брендированной метки на маршруте в Яндекс.Навигаторе
Другие форматы георекламы:
Билборд по маршруту — это рекламная метка с логотипом организации, которая отображается на карте Навигатора. Билборды органично вписываются в интерфейс приложения и привлекают потенциальных клиентов, которые проезжают рядом. Рекламодатель сам задаёт область или район, в котором отображается метка.
Билборды в Навигаторе подходят рекламодателям, которые хотят повысить узнаваемость бренда — кликнув по метке, пользователь может позвонить в организацию, перейти на сайт или посмотреть точки дистрибуции.
Для билбордов в Навигаторе можно настроить частоту и время показа меток, таргетировать их по интересам и социально-демографическим характеристикам аудитории, использовать как часть медиамикса в ретаргетинговых кампаниях. Например, с помощью Яндекс.Аудиторий можно собрать сегмент пользователей, которые уже видели наружную рекламу или заходили на ваш сайт, и нацелить на них рекламу в Навигаторе.
Пример билборда в Яндекс.Навигаторе
Баннер при построении маршрута — медийный рекламный формат, эффективный способ рассказать о ваших продуктах или услугах автомобилистам, когда они перемещаются по городу. Баннер отображается в Навигаторе, когда пользователь строит маршрут. При нажатии на баннер раскрывается рекламная карточка, включающая заголовок и подзаголовок.
Пример баннера в Яндекс.Навигаторе
Служба поддержки Яндекс.Справочника
Телефонной горячей линии у них нет. Однако, если у вас возникли какие-то вопросы, то вы можете оставить его в форме обратной связи. Для этого перейдите по ссылке, выберите подходящий пункт и опишите свою проблему. Специалисты Яндекса постараются вам помочь.
Удаление организации из Яндекс.Справочника
Существует два варианта удаления организации из Справочника:
Вкладка для удаления карточки
Подведем итоги:
Нужно ли добавляться в Справочник? Конечно, да! А если бизнес локальный, то нужно еще и покупать рекламу. Справочник, не панацея интернет-маркетинга и нельзя полагаться только на него. Но без него точно будет гораздо сложней продвинуться в Яндексе. Подписывайтесь на нашу рассылку и первыми узнавайте о новых материалах нашего блога.