Что там белеет говори корабль испанский трехмачтовый

Все утопить. Сейчас.

Сухая шутка!
Найди мне способ как-нибудь
Рассеяться.

И первое свиданье,
Не правда ль? Но нельзя ль узнать
Кого изволишь поминать,
Не Гретхен ли?

Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!

Что там белеет? говори.

Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.

Александр Пушкин «Сцена из Фауста» (1825)

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Сцена из Фауста. А. С. Пушкин

Что там белеет говори корабль испанский трехмачтовый. Смотреть фото Что там белеет говори корабль испанский трехмачтовый. Смотреть картинку Что там белеет говори корабль испанский трехмачтовый. Картинка про Что там белеет говори корабль испанский трехмачтовый. Фото Что там белеет говори корабль испанский трехмачтовый

«Сцена из Фауста» с иллюстрациями И. Поспелова, 1880

Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.

Сухая шутка!
Найди мне способ как-нибудь
Рассеяться.

Доволен будь
Ты доказательством рассудка.
В своем альбоме запиши:
Fastidium est quies — скука
Отдохновение души.
Я психолог. о вот наука.
Скажи, когда ты не скучал?
Подумай, поищи. Тогда ли,
Как над Виргилием дремал,
А розги ум твой возбуждали?
Тогда ль, как розами венчал
Ты благосклонных дев веселья
И в буйстве шумном посвящал
Им пыл вечернего похмелья?
Тогда ль, как погрузился ты
В великодушные мечты,
В пучину темную науки?
Но — помнится — тогда со скуки,
Как арлекина, из огня
Ты вызвал наконец меня.
Я мелким бесом извивался,
Развеселить тебя старался,
Возил и к ведьмам и к духам,
И что же? всё по пустякам.
Желал ты славы — и добился, —
Хотел влюбиться — и влюбился.
Ты с жизни взял возможну дань,
А был ли счастлив?

Перестань,
Не растравляй мне язвы тайной.
В глубоком знанье жизни нет —
Я проклял знаний ложный свет,
А слава. луч ее случайный
Неуловим. Мирская честь
Бессмысленна, как сон. Но есть
Прямое благо: сочетанье
Двух душ.

И первое свиданье,
Не правда ль? Но нельзя ль узнать
Кого изволишь поминать,
Не Гретхен ли?

О сон чудесный!
О пламя чистое любви!
Там, там — где тень, где шум древесный,
Где сладко-звонкие струи —
Там, на груди ее прелестной
Покоя томную главу,
Я счастлив был.

Творец небесный!
Ты бредишь, Фауст, наяву!
Услужливым воспоминаньем
Себя обманываешь ты.
Не я ль тебе своим стараньем
Доставил чудо красоты?
И в час полуночи глубокой
С тобою свел ее? Тогда
Плодами своего труда
Я забавлялся одинокой,
Как вы вдвоем — все помню я.
Когда красавица твоя
Была в восторге, в упоенье,
Ты беспокойною душой
Уж погружался в размышленье
(А доказали мы с тобой,
Что размышленье — скуки семя).
И знаешь ли, философ мой,
Что́ думал ты в такое время,
Когда не думает никто?
Сказать ли?

Ты думал: агнец мой послушный!
Как жадно я тебя желал!
Как хитро в деве простодушной
Я грезы сердца возмущал! —
Любви невольной, бескорыстной
Невинно предалась она.
Что ж грудь моя теперь полна
Тоской и скукой ненавистной.
На жертву прихоти моей
Гляжу, упившись наслажденьем,
С неодолимым отвращеньем:
Так безрасчетный дуралей,
Вотще решась на злое дело,
Зарезав нищего в лесу,
Бранит ободранное тело; —
Так на продажную красу,
Насытясь ею торопливо,
Разврат косится боязливо.
Потом из этого всего
Одно ты вывел заключенье.

Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!

Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.

Что там белеет? говори.

Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.

Источник

Триста мерзавцев Пушкина

Стихотворение А.С.Пушкина. 1825г.
Сцена из Фауста. Берег моря. Фауст и Мефистофель.(Концовка).

Фауст
Что там белеет? говори.

Мефистофель
Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.

Есть такая конспирологическая трактовка данного отрывка стихотворения,
где.

Само стихотворение было написано за пол года до восстания декабристов.

Но, на мой взгляд, это просто совпадения. У Пушкина много стихов, где присутствуют и морская стихия и корабли.

Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
По грозной прихоти обманчивых морей.

О том, какую роль в восстании играл Пушкин, поэт сам пишет в своём стихотворении «Арион»(1827г.).
Кстати или нет, но здесь корабль тоже будет утоплен.

Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;
А я — БЕСПЕЧНОЙ ВЕРЫ ПОЛН, —
Пловцам я пел… Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный…
Погиб и кормщик и пловец! —
Лишь я, таинственный певец,
На берег ВЫБРОШЕН ГРОЗОЮ,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.

БЕСПЕЧНОЙ ВЕРЫ ПОЛН. О беспечной жизни и товарищеских пирушках до восстания у Пушкина в стихах написано достаточно. Беспечно посеянные вольнодумные мысли теперь обнаруживаются у восставших. Жуковский сообщает поэту, что у многих задержанных обнаружены стихотворения Пушкина. Было о чём переживать.

ВЫБРОШЕН ГРОЗОЮ. которая окажется ни то проведеньем, ни то самим Николаем Первым, «утопившим» остальных.

В черновиках Пушкина сохранится рисунок с пятью повешенными декабристами, с подписью.

«и я бы мог, как шут ви. «.

Земли достигнув наконец,
От бурь спасённый проведеньем.

Да, российскому Ариону повезло, как и легендарному древнегреческому Ариону.

К чему я это всё пишу?
К тому, что если вчера, в советское время, из Пушкина лепили непримиримого революционера, то сегодня из поэта пытаются лепить ни то пророка ни то, ещё лучше, контрразведчика, специально внедрённого в масонские ложи для их последующего разоблачения.

Стихотворения Александра Сергеевича с такими крайностями не согласны.

На море жизненном, где бури так жестоко
Преследуют во мгле мой парус одинокой,
Как он, без отзыва утешно я пою
И ТАЙНЫЕ СТИХИ обдумывать люблю. (1827г.).

Груз «богатый шоколата» предназначался для богатых, т.к. беднякам и середнякам он был просто не по карману. Возить шоколад (какао) стали, разумеется, после открытия Америки Колумбом. Значит речь идёт не о более раннем периоде времён инквизитора Торквемады, а о времени испанского короля Филиппа-2.

Тогда весьма развитые экономически и весьма заселённые Нидерланды попытаются освободиться от испанской короны. Нидерланды называли Гардарикой, как и Великий Новгород, т.е. страной городов. Всего городов было около 300.

Сколько городов было в Великом Новгороде никто не считал, но управлялся Новгород боярскими «золотыми поясами», которых было. Правильно! 300.

Впрочем и древнейших родов древнего Рима тоже было 300, как и спартанцев.
В библии, в книге Судей (в 7 гл.) также говорится о 300 избранных мужах.

Ну да ладно, вернёмся к Испании.
Итак Нидерланды пытаются освободиться. Герцог Альба подавляет восстание в Нидерландах самым жестоким образом.
Резня, казни. 300 руководителей восстания утопят в море.

Как там у Пушкина в «Фаусте»?

— Всё утопить.
— Сейчас.

Но Александр Сергеевич говорит явно не о казнённых, а о тех, кто стоял за восставшими, о тех кто вывозил золото и торговал шоколадом.

Первый отток золота, а точнее иудейского капитала, из Испании произошёл ещё раньше, при Изабелле Кастильской и Фердинанде Арагонском. Эти правители Испании решили построить ни какую-нибудь, а именно католическую Испанию, т.е. без арабов-мусульман и иудеев.

Несмотря на запрет вывозить с собой золото и серебро, беглецы его вывозили всеми доступными способами, уезжая в Португалию, в Северную Африку, в Турцию, в Венецию и конечно же на север, в Нидерланды, подальше от католической церкви.

Вообще иудеи давно занимались торговлей в данном регионе. У них даже были свои корабли.

Отрывок из книги А.Стрингольма «Походы викингов»(1835г.).

И напоследок, хотелось бы указать на ещё одно удивительное совпадение.
Луи Геккерн, с чьим приёмным сыном, Дантесом, стрелялся Пушкин, был голландским послом в Петербурге.

Источник

СЦЕНА ИЗ ФАУСТА

БЕРЕГ МОРЯ. ФАУСТ И МЕФИСТОФЕЛЬ.

Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.

Сухая шутка!
Найди мне способ как-нибудь
Рассеяться.

Доволен будь
Ты доказательством рассудка.

В своем альбоме запиши:
Fastidium est quies — скука
Отдохновение души.
Я психолог. о вот наука.
Скажи, когда ты не скучал?
Подумай, поищи. Тогда ли,
Как над Виргилием дремал,
А розги ум твой возбуждали?
Тогда ль, как розами венчал
Ты благосклонных дев веселья
И в буйстве шумном посвящал
Им пыл вечернего похмелья?
Тогда ль, как погрузился ты
В великодушные мечты,
В пучину темную науки?
Но — помнится — тогда со скуки,
Как арлекина, из огня
Ты вызвал наконец меня.
Я мелким бесом извивался,
Развеселить тебя старался,
Возил и к ведьмам и к духам,
И что же? всё по пустякам.
Желал ты славы — и добился, —
Хотел влюбиться — и влюбился.
Ты с жизни взял возможну дань,
А был ли счастлив?

Перестань,
Не растравляй мне язвы тайной.
В глубоком знанье жизни нет —
Я проклял знаний ложный свет,
А слава. луч ее случайный
Неуловим. Мирская честь
Бессмысленна, как сон. Но есть
Прямое благо: сочетанье
Двух душ.

И первое свиданье,
Не правда ль? Но нельзя ль узнать

Кого изволишь поминать,
Не Гретхен ли?

О сон чудесный!
О пламя чистое любви!
Там, там — где тень, где шум древесный,
Где сладко-звонкие струи —
Там, на груди ее прелестной
Покоя томную главу,
Я счастлив был.

Творец небесный!
Ты бредишь, Фауст, наяву!
Услужливым воспоминаньем
Себя обманываешь ты.
Не я ль тебе своим стараньем
Доставил чудо красоты?
И в час полуночи глубокой
С тобою свел ее? Тогда
Плодами своего труда
Я забавлялся одинокой,
Как вы вдвоем — все помню я.
Когда красавица твоя
Была в восторге, в упоенье,
Ты беспокойною душой
Уж погружался в размышленье
(А доказали мы с тобой,
Что размышленье — скуки семя).
И знаешь ли, философ мой,
Что́ думал ты в такое время,
Когда не думает никто?
Сказать ли?

Ты думал: агнец мой послушный!
Как жадно я тебя желал!

Как хитро в деве простодушной
Я грезы сердца возмущал! —
Любви невольной, бескорыстной
Невинно предалась она.
Что ж грудь моя теперь полна
Тоской и скукой ненавистной.
На жертву прихоти моей
Гляжу, упившись наслажденьем,
С неодолимым отвращеньем:
Так безрасчетный дуралей,
Вотще решась на злое дело,
Зарезав нищего в лесу,
Бранит ободранное тело; —
Так на продажную красу,
Насытясь ею торопливо,
Разврат косится боязливо.
Потом из этого всего
Одно ты вывел заключенье.

Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!

Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.

Что там белеет? говори.

Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,

Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.

Источник

Сцена из Фауста (Пушкин)

ТочностьВыборочно проверено

Сцена из Фауста

БЕРЕГ МОРЯ. ФАУСТ И МЕФИСТОФЕЛЬ.

Мне скучно, бес. Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.

Зевай и ты. Сухая шутка!
Найди мне способ как-нибудь
Рассеяться.

Рассеяться. Доволен будь
Ты доказательством рассудка.
В своем альбоме запиши:
Fastidium est quies — скука
Отдохновение души.
Я психолог… о вот наука.
Скажи, когда ты не скучал?
Подумай, поищи. Тогда ли,
Как над Виргилием дремал,
А розги ум твой возбуждали?
Тогда ль, как розами венчал
Ты благосклонных дев веселья
И в буйстве шумном посвящал
Им пыл вечернего похмелья?
Тогда ль, как погрузился ты
В великодушные мечты,
В пучину темную науки?
Но — помнится — тогда со скуки,
Как арлекина, из огня
Ты вызвал наконец меня.
Я мелким бесом извивался,
Развеселить тебя старался,
Возил и к ведьмам и к духам,
И что же? всё по пустякам.
Желал ты славы — и добился, —
Хотел влюбиться — и влюбился.
Ты с жизни взял возможну дань,
А был ли счастлив?

А был ли счастлив? Перестань,
Не растравляй мне язвы тайной.
В глубоком знанье жизни нет —
Я проклял знаний ложный свет,
А слава… луч ее случайный
Неуловим. Мирская честь
Бессмысленна, как сон… Но есть
Прямое благо: сочетанье
Двух душ…

Двух душ… И первое свиданье,
Не правда ль? Но нельзя ль узнать
Кого изволишь поминать,
Не Гретхен ли?

Не Гретхен ли? О сон чудесный!
О пламя чистое любви!
Там, там — где тень, где шум древесный,
Где сладко-звонкие струи —
Там, на груди ее прелестной
Покоя томную главу,
Я счастлив был…

Я счастлив был… Творец небесный!
Ты бредишь, Фауст, наяву!
Услужливым воспоминаньем
Себя обманываешь ты.
Не я ль тебе своим стараньем
Доставил чудо красоты?
И в час полуночи глубокой
С тобою свел ее? Тогда
Плодами своего труда
Я забавлялся одинокой,
Как вы вдвоем — все помню я.
Когда красавица твоя
Была в восторге, в упоенье,
Ты беспокойною душой
Уж погружался в размышленье
(А доказали мы с тобой,
Что размышленье — скуки семя).
И знаешь ли, философ мой,
Что думал ты в такое время,
Когда не думает никто?
Сказать ли?

Сказать ли? Говори. Ну, что?

Ты думал: агнец мой послушный!
Как жадно я тебя желал!
Как хитро в деве простодушной
Я грезы сердца возмущал! —
Любви невольной, бескорыстной
Невинно предалась она…
Что ж грудь моя теперь полна
Тоской и скукой ненавистной.
На жертву прихоти моей
Гляжу, упившись наслажденьем,
С неодолимым отвращеньем:
Так безрасчетный дуралей,
Вотще решась на злое дело,
Зарезав нищего в лесу,
Бранит ободранное тело; —
Так на продажную красу,
Насытясь ею торопливо,
Разврат косится боязливо…
Потом из этого всего
Одно ты вывел заключенье…

Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!

Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.

Что там белеет? говори.

Всё утопить. Сейчас.

Примечания

Эта сцена совершенно оригинальна и не имеет соответствия никакому отрывку из «Фауста» Гёте, хотя и использует образы его трагедии (Мефистофель, Фауст, Гретхен).

Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода.

Общественное достояние Общественное достояние false false

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *