Что танцевали в криминальном чтиве

Самый горячий танец в истории кино: let’s twist again!

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Музыка, по мнению Тарантино, «определяет индивидуальность фильма, является тональным центром, вокруг которого вращается весь фильм». Треки для «Криминального чтива» отбирались режиссером еще на стадии написания сценария, они задавали эмоциональный фон той или иной сцены, становились весомой частью сюжета. Тарантино самостоятельно подобрал для фильма любимые песни 1960-х в стиле фанк, соул, рок-н-ролл, твист. А самой знаменитой и узнаваемой стала композиция «Let’s twist again» – визитная карточка «Криминального чтива».

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Сцена с твистом выглядит настолько легкой, непринужденной и филигранной, что с трудом верится в то, что именно она вызвала проблемы во время съемок. Танец снимался 13 часов подряд, почти без пауз! А проблема заключалась в том, что Ума Турман чувствовала себя слишком скованно и не могла «словить кураж». Начнем с того, что актриса вообще долго сомневалась по поводу своего участия в фильме. А сцена с танцем вызывала у нее наибольшие сомнения.

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Движения танца придумали Квентин Тарантино и Джон Траволта на основе популярного в 1950-1960-х твиста. Для Траволты это не составило труда, ведь он занимался танцами с восьми лет! Репетируя сцену, он долго обучал Уму Турман. Движения запомнились быстро, а нужной легкости не было. Актриса вспоминает: «О, я была так неловка, так смущена и так стеснялась!». По своей природе Ума Турман была очень робкой, и, осознавая важность этой сцены для фильма, нервничала еще больше. Приходилось даже удалять со съемочной площадки всех, кроме оператора и осветителей, чтобы актриса не чувствовала себя скованно.

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Но твист все равно выглядел вымученным. Тогда Тарантино показал актерам кадр из фильма Годара, в котором герои отплясывали в таком же ресторане. Траволта вспоминает этот момент: «Посмотрите, как они танцуют, – сказал Тарантино. – Они непрофессиональные танцоры, но танцуют они просто здорово, только потому, что танцуют для себя, ради собственного удовольствия. Им безразлично, нравится ли их танец тем, кто на них смотрит. Сейчас они живут в музыке, они погрузились в нее с головой, движутся вместе с ней. Именно этого я хочу и от вас».

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Траволта говорит, что в тот момент Тарантино был похож на 13-летнего мальчишку: «Но при всем этом он был таким непосредственным и искренним, что им нельзя было не восхищаться. Своим примером он не просто раскрепощал нас, а провоцировал на самые неожиданные выдумки и импровизации». И результат превзошел все ожидания!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Криминальное чтиво»: трек за треком-4. Что слушали и под что танцевали Винсент и Миа в ресторане «Jack Rabbit Slims»?

Пришло время вслед за героями Джона Траволты и Умы Турман перенестись прямиком в «Jack Rabbit Slims» — тематический ресторан, имитирующий стиль 1950-х годов. И хотя Квентин Тарантино признавался, что не любит привязывать музыку фильма к какой-то конкретной эпохе, здесь без этого было не обойтись.

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Разумеется, в «Jack Rabbit Slims» мы слышим набор из целых семи композиций в стиле старого доброго рокабилли и ретро-баллад. С одной стороны, это, наверное, самый насыщенный музыкой эпизод во всём «Криминальном чтиве». С другой, почти все композиции (за исключением твиста) зритель помнит весьма плохо (если помнит вообще).

Дело в том, что они просто звучат фоном, как звучали бы в любом подобном заведении. При этом звучат практически непрерывно друг за другом, пока Винсент и Миа треплются на самые разные темы.
Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве Кадр из к/ф «Криминальное чтиво», 1994 г.
Фото: kinopoisk.ru

Не случайно в оригинальное издание саундтрека 1994 года из всех ресторанных треков попали только твист и «Lonesome Town». Ещё два трека — «Rumble» и «Since I First Met You» — были добавлены на переиздание 2002 года. А три из них до сих пор остаются за бортом.

Гари Шорелл (Gary Shorelle) — «Waitin’ in School»

К таким песням относится, например, «Waitin’ in School», которую герои фильма слышат сразу, как только заходят в ресторан. Оригинальность этого трека заключается в том, что его исполняет актёр — Гари Шорелл. Он играет в фильме ресторанного певца, имитирующего, в свою очередь, Рики Нельсона — кумира американских девчонок конца 50-х, начала 60-х годов. Вот такая «роль внутри роли»…

Что касается оригинальной версии «Waitin’ in School», то Нельсон издал её синглом в конце 1957 года, который вскоре добрался до 18 места американского топа. Песню сочинили братья-музыканты Джонни и Дорси Бёрнетты, а её содержание вполне отвечало подростковым чаяниям. Герой «Waitin ‘in School» ждёт не дождётся, когда закончатся школьные уроки, чтобы оттянуться и потанцевать со своей подружкой.

Рики Нельсон (Ricky Nelson) — «Lonesome Town»

Следующая композиция (Винсент и Миа как раз садятся за столик) под названием «Lonesome Town» звучит уже в оригинальном исполнении Рики Нельсона. Теперь это уже не рокабилли, а грустная баллада, сочинённая Бейкером Найтом. Пишут, что автор страдал агорафобией (боязнью покидать дом), поэтому считал песню об «одиноком городе» для несчастных влюблённых очень личной.

Автор перевода — Guitaroman:

Есть место, куда отправляются влюблённые
Выплакать свои беды.
Они называют его одиноким городом,
Где остаются разбитые сердца (ненадолго).
Можно приобрести мечту или две,
Чтобы пронестись через года.
А единственная плата за это —
Твоё сердце, полное слёз…

Поначалу «Lonesome Town» планировали аранжировать в модном стиле калипсо с ведущей партией фортепиано и отдать другому рок-певцу Эдди Кокрану. Но Найта убедили, что гитарная аранжировка и Рики Нельсон в качестве исполнителя больше подходят этой песне. И таки да — сингл Нельсона стал № 7 в США.

Кстати, желающие почитать об истории других песнях Рики Нельсона могут сделать это здесь и здесь.

Линк Рэй (Link Wray) — «Ace of Spades», «Rumble»

После Нельсона мы слышим подряд аж две инструментальные композиции Линка Рэя — «Туз пик» (1965) и «Грохот» (1958) — с характерными раскатистыми аккордами. Современный слушатель, избалованный хеви-металлом, вряд ли поймёт, насколько жутковатым и хулиганским был такой звук для конца 1950-х годов (чтобы добиться такого эффекта, Рэю даже приходилось дырявить колонки).

Подробнее о творчестве Линка Рэя вы также можете прочесть в одной из моих старых статей.

The ROBINS — «Since I First Met You»

Миа и Винсент всё ещё продолжают свою беседу, когда «Грохот» сменяется лирической балладой «С тех пор как я впервые встретил тебя». Её записала в 1957 году американская вокальная группа The ROBINS. Как нетрудно догадаться, герой песни описывает то блаженство, которое приносит любовь (судя по всему, взаимная).

Теперь в моём сердце нет пустоты,
Наступили счастливые дни,
Мое лицо исполнено радости,
Мои глаза больше не льют слёз,
Я нашел новую любовь,
Наконец, я нашел настоящую любовь…

Вуди Торн (Woody Thorne) — «Teenagers in Love»

Последним треком, сопровождающим беседу Мии и Винсента, стала задорная песенка 1961 года «Влюблённые подростки» — с характерными для того времени подпевками «бом-бом-бом» и тонкими завываниями.

Подозреваю, что если бы не «Криминальное чтиво», о Вуди Торне сегодня помнили бы буквально единицы. Найти об этом певце какую-нибудь толковую информацию даже в век Интернета крайне трудно. Лично мне удалось установить только два факта.

Во-первых, что «Вуди Торн» на самом деле — псевдоним Уильяма Розенауэра (именно William Rosenauer и значится автором «Teenagers in Love»).

Во-вторых, эта песня до «Криминального чтива» звучала ещё в одном фильме — «Закат: Вампиры в изгнании» 1989 года выпуска. Там же можно обнаружить и вышеупомянутую «Since I First Met You». Поэтому не исключено, что любитель всякого кинотреша — Тарантино — познакомился с обеими песнями, именно благодаря «вампирскому» фильму.

Чак Берри (Chuck Berry) — «You Never Can Tell»

Ну, вот после череды песен мы, наконец, подошли к ударному треку ресторана «Jack Rabbit Slims» — песне Чака Берри «You Never Can Tell». По смыслу название можно перевести как «Никогда не угадаешь», или «Поживём — увидим». Известный рок-н-ролльный хулиган Берри сочинил песню в начале 1960-х, когда пребывал в… тюрьме по обвинению в «незаконной перевозке через границу 14-летней индейской девушки с целью проституции».

Всё это не помешало музыканту сделать темой песни подростковую свадьбу и последующий быт новобрачных (покупку мебели, автомобиля ). Каждый куплет заканчивался фразой «Как говорят старики: «Се ля ви», что значит «Тут никак не угадаешь».

«You Never Can Tell» вышла синглом в 1964 году и звучала не слишком типично для Чака Берри — вместо гитары здесь главенствовало фортепиано. Песня имела умеренный успех, но по-настоящему прославилась спустя 40 лет, благодаря феерическому твисту, который станцевали под неё герои Траволты и Турман. Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве Кадр из к/ф «Криминальное чтиво», 1994 г.
Фото: kinopoisk.ru

Надо сказать, что Ума Турман очень комплексовала по поводу этой сцены. Ведь она знала, что её партнёр весьма искушён в танцах (достаточно вспомнить такие фильмы Траволты, как «Лихорадка субботнего вечера» и «Бриолин»), и боялась ударить перед ним в грязь лицом.

Тарантино долго не мог понять опасений актрисы, потому что всегда воспринимал Траволту как актёра, а не танцора. В итоге режиссёр успокоил Уму, заявив, что ему нужно, чтобы герои не выполняли хореографические движения, а выглядели, как обычные люди, которые «колбасятся» под музыкальный автомат. «То есть мне не нужно знать, как танцевать?» — переспросила Турман. «Нет, — ответил Тарантино. — Тебе просто нужно повеселиться».

Тем не менее без определённой подготовки всё равно не обошлось.

Ума Турман:
Джон принял участие в конкурсе твистов, когда ему было около восьми лет. Он был экспертом и знал все эти танцы 60-х. Поэтому он начал меня с ними знакомить. Мы начинали с твиста, а потом я просто добавляла туда другие танцевальные движения.

Именно естественность и комичная отвязность сделала твист из «Криминального чтива» одним из самых известных танцев в истории кино. Ну, а знаменитая распальцовка вдоль глаз и вовсе стала объектом многочисленных (и давно всех утомивших) пародий. Кстати, эта «фишка» была придумана в те самые 1960-е — специально для сериала «Бэтмен», где танцевали своеобразный танец «Batusi».

И в завершение, ещё один забавный факт. По словам музыкального руководителя «Чтива» — Карин Рахтман, мать Тарантино очень удивилась, узнав, что её сын выбрал для фильма именно «You Never Can Tell». Дело в том, что она постоянно слушала эту песню, когда была беременна будущим режиссёром.

Источник

Знаменитый танец из легендарного фильма Квентина Тарантино «Криминальное чтиво»

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Музыка, по мнению Тарантино, «определяет индивидуальность фильма, является тональным центром, вокруг которого вращается весь фильм». Треки для «Криминального чтива» отбирались режиссером еще на стадии написания сценария, они задавали эмоциональный фон той или иной сцены, становились весомой частью сюжета. Тарантино самостоятельно подобрал для фильма любимые песни 1960-х в стиле фанк, соул, рок-н-ролл, твист. А самой знаменитой и узнаваемой стала композиция «Let’s twist again» – визитная карточка «Криминального чтива».

Сцена с твистом выглядит настолько легкой, непринужденной и филигранной, что с трудом верится в то, что именно она вызвала проблемы во время съемок. Танец снимался 13 часов подряд, почти без пауз! А проблема заключалась в том, что Ума Турман чувствовала себя слишком скованно и не могла «словить кураж». Начнем с того, что актриса вообще долго сомневалась по поводу своего участия в фильме. А сцена с танцем вызывала у нее наибольшие сомнения.

Движения танца придумали Квентин Тарантино и Джон Траволта на основе популярного в 1950-1960-х твиста. Для Траволты это не составило труда, ведь он занимался танцами с восьми лет! Репетируя сцену, он долго обучал Уму Турман. Движения запомнились быстро, а нужной легкости не было. Актриса вспоминает: «О, я была так неловка, так смущена и так стеснялась!». По своей природе Ума Турман была очень робкой, и, осознавая важность этой сцены для фильма, нервничала еще больше. Приходилось даже удалять со съемочной площадки всех, кроме оператора и осветителей, чтобы актриса не чувствовала себя скованно.

Но твист все равно выглядел вымученным. Тогда Тарантино показал актерам кадр из фильма Годара, в котором герои отплясывали в таком же ресторане. Траволта вспоминает этот момент: «Посмотрите, как они танцуют, – сказал Тарантино. – Они непрофессиональные танцоры, но танцуют они просто здорово, только потому, что танцуют для себя, ради собственного удовольствия. Им безразлично, нравится ли их танец тем, кто на них смотрит. Сейчас они живут в музыке, они погрузились в нее с головой, движутся вместе с ней. Именно этого я хочу и от вас».

Траволта говорит, что в тот момент Тарантино был похож на 13-летнего мальчишку: «Но при всем этом он был таким непосредственным и искренним, что им нельзя было не восхищаться. Своим примером он не просто раскрепощал нас, а провоцировал на самые неожиданные выдумки и импровизации». И результат превзошел все ожидания!

Источник

Как снимали танец Джона Траволты и Умы Турман в «Криминальном чтиве»

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Танец Джона Траволты и Умы Турман в ретро-ресторане «Jack Rabbit…» стала одной из самых сложных сцен во время съёмок фильма «Криминальное чтиво». Съёмки его длились 13 часов. И это не включая время на постановку самого танца. Движения для него разрабатывали сам Тарантино вместе с Траволтой, великолепным танцором, с детства занимающимся танцами. К слову известность к Траволте пришла именно по роли танцора в фильме «Лихорадка субботнего вечера».

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Сам танец очень напоминает сцену из фильма «8½» Федерико Феллини. Но если у Феллини это просто момент, то в «Чтиве» Тарантино и Траволта придумали один из лучших танцевальных номеров мирового кино на основе твиста, свима и других танцев.

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

С Умой Турман занимался не хореограф, а тоже Траволта. Ну а сколько длились съёмки трёхминутного танца я уже говорил – 13 часов непрерывных съёмок, за время которых актёрам не удавалось даже толком присесть-отдохнуть.

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Запись одного из дублей сохранилась на видео. И мы можем посмотреть, как Квентин Тарантино подтанцовывает за кадром во время съёмок этого запоминающего номера

Источник

Как снимали танец Джона Траволты и Умы Турман в «Криминальном чтиве»

Танец Джона Траволты и Умы Турман в ретро-ресторане «Jack Rabbit…» стала одной из самых сложных сцен во время съёмок фильма «Криминальное чтиво».
Съёмки его длились 13 часов. И это не включая время на постановку самого танца. Движения для него разрабатывали сам Тарантино вместе с Траволтой, великолепным танцором, с детства занимающимся танцами. К слову известность к Траволте пришла именно по роли танцора в фильме «Лихорадка субботнего вечера».

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Сам танец очень напоминает сцену из фильма «8?» Федерико Феллини. Но если у Феллини это просто момент, то в «Чтиве» Тарантино и Траволта придумали один из лучших танцевальных номеров мирового кино на основе твиста, свима и других танцев.

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

С Умой Турман занимался не хореограф, а тоже Траволта. Ну а сколько длились съёмки трёхминутного танца я уже говорил – 13 часов непрерывных съёмок, за время которых актёрам не удавалось даже толком присесть-отдохнуть.

Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть фото Что танцевали в криминальном чтиве. Смотреть картинку Что танцевали в криминальном чтиве. Картинка про Что танцевали в криминальном чтиве. Фото Что танцевали в криминальном чтиве

Запись одного из дублей сохранилась на видео. И мы можем посмотреть, как Квентин Тарантино подтанцовывает за кадром во время съёмок этого запоминающего номера

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *