Что то не так velial squad смысл
Velial Squad
UGLY STYLEZZ
Самый спорный релиз за всю карьеру: рецензия на альбом Velial Squad «UGLY STYLEZZ»
Сегодня хорроркор-дуэт Velial Squad, 13-го октября отметивший своё восьмилетие, представил долгожданный альбом «UGLY STYLEZZ» — вероятно, самый спорный свой релиз, причём стал он таковым ещё задолго до выхода.
Премьере «UGLY STYLEZZ» предшествовал релиз трёх синглов, и с выходом каждого ожидания слушателей от грядущей пластинки менялись в корне. Первым стал «GOLEM», увидевший свет 2-го июля: это достаточно агрессивный трек, который может похвастать весьма достойно исполненными куплетами и интересными образами, лёгшими в основу текста — всё в лучших традициях Велиалов. Второй — «Вампирский щит», представленный публике 20-го августа: очевидно, он был вдохновлён музыкой Playboi Carti, что не плохо само по себе — ведь в качестве этот трек едва ли уступает «Голему», а по энергетике, возможно, даже превосходит его. Наконец, третий сингл — «Сапфир», вышедший 17-го сентября: ориентированный на широкую аудиторию трек пропитан холодной грустью — в нём не осталось ни капли от былого задора, а острые строки сменились распевками. В итоге — три трека, выполненные в совершенно разных стилях. Если после дропа первых двух синглов можно было подумать, что один из них — это лишь эксперимент, а второй трек задаст тон всему альбому, то после выхода третьего стало практически очевидным: экспериментальным будет весь альбом. Как можно судить теперь — так и вышло.
14-трековый «UGLY STYLEZZ» — это микс как старых стилей Велиалов, которые они демонстрировали ещё в 2016-2017 гг., так и совершенно нового для коллектива звучания. Настолько нового и неожиданного, что даже те слушатели, которые положительно приняли очень спорный «Вампирский щит», остались недовольны некоторыми треками из свежего релиза — и их можно понять. Если же вы являетесь фанатом действительно старого творчества коллектива, и стиль Велиалов, продемонстрированный в «Големе», для вас находится уже на самой грани приемлемости, то кроме этого самого «Голема» вы вряд ли отыщете здесь что-то интересное для себя — возможно, только «Звони Эмилю» и «Сельский клуб». Всё остальное — либо слишком модное, либо слишком лиричное. Но если вы не ограничены старыми образами Чёрного и Белого, не имеете ничего против новомодного хип-хопа и готовы прослушать «UGLY STYLEZZ», непредвзято оценивая его именно как большой эксперимент, то свежий релиз от Velial Squad раскроется для вас с совершенно другой стороны.
Да, подавляющее большинство треков с «UGLY STYLEZZ» звучит не как раньше, а совсем по-другому, и это важно подчеркнуть: не хуже, а просто иначе. За свою карьеру дуэт перепробовал множество стилей и каждый раз успешно находил своего слушателя — аудитория Велиалов с годами лишь растёт. Парни просто знают своё дело, и их умения позволяют ими не быть скованными рамками одного поджанра хип-хопа — они в любом могут сделать достойно. Даже в гиперпопе — без него здесь тоже не обошлось. Очевидно, именно это VS хотели доказать как слушателям, так и самим себе, когда работали над данным альбомом. Хотя, конечно, местами Велиалы откровенно перестарались с разноплановостью: например, в альбом входит практически танцевальный трек «Не улыбайся мне» — на самом деле, достойный, но выглядящий слишком чужеродно даже в настолько экспериментальном альбоме. Для полного комплекта актуальных стилей в «UGLY STYLEZZ» не хватило только детройт-рэпа — но, возможно, оно и к лучшему.
Тематика треков, к слову, фактически не изменилась с предыдущих альбомов: это всё те же репрезенты, щедро приправленные то вампирской тематикой и оккультизмом, то личными переживаниями, умеренно наполненные панчлайнами (иногда — очень даже жёсткими) и периодически содержащие обращения к слушателю (иногда — даже пожёстче, чем панчи). Несколько раз парни заранее прокомментировали претензии слушателей по поводу стиля, причём первый раз — в самом начале открывающего трека:
«Эй, когда вернётесь к старому стилю?
Когда добавишь себе извилин. »
Но что безусловно выросло в качестве, так это саунд-дизайн. В треках можно услышать большое количество мелких деталей (вроде звона бьющегося стакана, звука застёгивающейся молнии на куртке — всё это парни записывали сами), массу эдлибов, которые делают композиции ощутимо живее. Также, как Велиалы поведали журналу GQ, при работе над «UGLY STYLEZZ» они впервые занимались отбором материала, подлежащего включению в альбом — ранее в релизы просто включалось всё, что было записано.
В интервью же для SRSLY музыканты рассказали, что особенно тщательно они отбирали не только готовый материал, но и биты. Со многими из битмейкеров, спродюсировавших «UGLY STYLEZZ», парни работали впервые: исключениями стали только MEEP и shawtyglock — штатные битмейкеры Velial Squad. Отчасти именно благодаря свежей крови многие треки получились в новом для VS звучании. Кстати, ещё чуть больше о каждом из треков можно узнать, если прослушать альбом на «Яндекс.Музыке» — специально для этого стримингового сервиса Велиалы дали эксклюзивные комментарии.
Без фитов в «UGLY STYLEZZ» не обошлось — таковых здесь два. Первый — «Исповедь», гостевой куплет для которой отписал TVETH. Это лирическая работа, которая примечательна тем, что все три исполнителя в своих партах пытаются совмещать мелодичные распевки и техничный рэп. А ещё — тем, что Твет, за годы отточивший эти аспекты исполнительского мастерства практически до идеала, смотрится даже сильнее, чем хозяева трека. Второй гость — zavet, известный своим атмосферным хип-хопом под необычные биты, который тяжело отнести к какому-то поджанру. На территорию такой музыки Велиалы попробовали зайти в треке «Без линз» — местный житель оказал им тёплый приём, в результате чего получилась отличная совместка.
Обложку для «UGLY STYLEZZ» нарисовал французский художник Quentin Gomzé. Яркая работа, выполненная в сочных красках, буквально пышет агрессией и отлично подходит дуэту, хотя в итоговую концепцию альбома она едва ли вписывается — ведь той же агрессии, как выяснилось, в релизе практически не прослеживается.
Также Велиалы поддержали выход «UGLY STYLEZZ» коллаборациями с VK и Instagram: пользователи этих соцсетей смогут примерить AR-маски Чёрного и Белого.
Резкий рост требований к качеству материала, огромное количество различных мероприятий в поддержку релиза — всё это указывает на то, что сам дуэт относится к «UGLY STYLEZZ» вовсе не как к творческому эксперименту (так он фактически позиционируется), а как к полноправному альбому. Старания Велиалов, по-видимому, многие поклонники не оценили, но напомним — так происходит после каждого дропа от VS, в котором они отходят от своего старого стиля. Безусловно, в этот раз они отошли дальше, чем когда-либо прежде — массу критики получили соответствующую. Отзывы публики пока слишком неоднозначны, чтобы даже пытаться гадать, продолжат ли VS в следующем релизе гнуть свою линию или всё-таки умерят экспериментаторский дух. Но одно очевидно уже сейчас: «UGLY STYLEZZ» — пусть и не лучшая, но всё же достойная попытка сделать максимально многоплановый альбом, в котором практически каждый сможет найти для себя интересный трек, и VS действительно постарались сделать так, чтобы каждая композиция была достойна своего поджанра.
Velial Squad — об альбоме «Голову на плаху», будущих коллабах и разоблачениях от фанатов
На прошлой неделе Velial Squal выпустили альбом «Голову на плаху» с крайне неожиданным списком фитов. В эфире STUDIO 21 парни рассказали, какие новшества внесли в концертную программу, с кем из артистов хотели бы поработать и что думают про фанатов, которые мечтают увидеть их без масок.
Тур в поддержку альбома «Голову на плаху» стартует 20 сентября в Воронеже, столичные выступления: 1 декабря — Санкт-Петербург, 8 декабря — Москва.
О сливе альбома «Голову на плаху» до релиза:
Черный: Мы не знаем, как это произошло вообще. Нам просто скидывают в личку сообщения: «Ваш альбом слили, чуваки». Мы такие: «Какого черта! Как это вообще случилось?». До сих пор ничего не известно. Возможно, люди, которые занимаются этим, подловили какой-нибудь баг ВКонтакте.
Белый: Когда альбом выгружается на цифровую площадку, там, возможно, есть какое-то окно, когда можно это сделать. Если честно, отчасти это похоже на теорию заговора. Может быть, есть какой-то бот, как Supreme на дропе покупают за одну минуту — то же самое с альбомом.
Ч.: Мы к этому отнеслись нормально, просто оперативно всё заблочили на всех площадках — выкладывали на YouTube, на Яндекс.Диск. Это плохо, там отстойное качество. Нормальные ребята ждут официальный релиз и слушают.
О фитах на альбоме:
Б.: На фиты мы приглашали тех, кого слушаем в наушниках.
Ч.: Chemodan я ещё со школы слушаю, мне очень нравится. Это круто, что мы с Луи сделали трек.
Б.: «Город 13» — крутой альбом. Вот я, например, не слушал их в подростковом возрасте, это мимо меня прошло, я слушал Черную Экономику, Kunteynir. А теперь я послушал «13», и мне очень понравилось — атмосферно. И у третьего чувака классный голос.
Ч.: Я скептически относился к этому альбому. Есть распространенное мнение о том, что их новое творчество людям не заходит. Но когда я послушал «13», я изменил своё мнение, потому что альбом реально очень крутой.
Б.: Сейчас в большинстве случаев все происходит дистанционно, но с Казускомой мы встретились лично. Мы сначала познакомились, а потом уже начали репетировать в Powerhouse и записали инструменты. Очень крутой трек у нас получился, для меня он один из самых любимых на альбоме.
Но вообще нет какого-то отдельного трека, который больше других нравится, весь альбом крутой получился. Просто некоторые треки, как с Казускомой, — это новый экспириенс, работа с бендом, которая дала новые эмоции. Появились идеи относительно того, как использовать такой формат для других релизов.
Ч.: Когда мы опубликовали треклист, все сказали: «Воу! С Казускомой, с Аигел — что. ». Людям непривычно, что мы с такими исполнителями коллабим. Это всегда очень интересно.
О будущих коллабах:
Б.: Мне Психея нравится очень.
Ч.: Но Психее не нравится Velial Squad, поэтому…
Б.: Yung Trappa в тюрьме… Не, вряд ли был бы фит, просто я его слушаю. Ho99o9 — прикольная группа. У них музон крутой, визуальный стиль крутой, лайвы крутые — всё.
Ч.: Ghostemane ещё очень круто начал делать лайвы, образ продумывать, корпспейнт, маски.
Б.: Да, перформансы на больших шоу — это очень целостно смотрится, а не просто скакание по сцене.
Ч.: У нас был фит с Lil Toe — это чувак из Флориды в маске. Он нам сам написал, и у него музон прикольный. У него с T-Fest еще была совместка, он по ходу всем русским написал.
Б.: Западные артисты щупают русскую сцену. Если у них, например, тур в Европе, они могут Москву и Питер присоединить и еще бабла поднять.
Ч.: Сейчас же начали возить Young Thug, Future и так далее.
О туре в поддержку нового альбома:
Ч.: Нам запретили въезд в Украину, поэтому, чуваки, ждите. Если нам откроют въезд, мы обязательно приедем, мы любим Украину. В Беларуси тоже есть какой-то жесткий закон, Министерство культуры тексты проверяет, согласовывает перед выступлением. Мы выступили там один раз, во второй уже не получилось.
Б.: Мы купили новое музыкальное оборудование, поэтому все будет звучать еще круче.
Ч.: Мы прокачались в лайвах — все будет на уровень выше, чем в прошлом году, потому что у нас уже есть большой опыт. В Москве и Питере будет живая программа с барабанщиком и бас-гитаристом. Такой формат у нас уже был, но мы его совершенствуем.
Б.: Возить с собой лайв-бенд, конечно, сложно, но я надеюсь, что будет этап, когда мы сможем себе это позволить.
Ч.: Сейчас это затратно и нецелесообразно в регионах. Надеюсь, в будущем дорастем.
О предстоящих клипах:
Ч.: Сначала мы снимали клип на трек «Флешбэк», даже анонсировали это. Но в итоге мы дозаписали альбом и поняли, что есть трек круче, более глубокий и серьезный, решили делать на него. Грубо говоря, мы подставили другой трек и доработали клип, он будет совсем по-другому восприниматься.
О треке «Топлю»:
Б.: Трек «Топлю» пропитан атмосферой Лавкрафта. Это первый трек, который мы записали на альбом. Я в то время читал книгу «Зов Ктулху», и она очень сильно повлияла на меня.
О возможности выступать сольно:
Б.: Именно выступать — не было такой мысли. Какой-то сольный материал — он уже выходил у каждого из нас.
Ч.: Мы планируем работать только в проекте Velial Squad, не по отдельности.
О разоблачениях от фанатов:
Ч.: Какой-то чувак сделал видео с разоблачением — это круто, пусть делают. Скидывают фотки и отмечают стрелочками, типа здесь цепочка, кольцо на пальце, фотка без маски — вот, это он.
Б.: Они еще должны делать замеры черепа, сравнивать родинки и зубы. Можно на эту тему курсач написать. Я всегда думаю: «Не лень было чуваку сидеть и заниматься этим, я бы более весело провел время».
О любимом релизе:
Ч.: Я думаю, первым среди всех наших релизов надо заценить «Pulsar».
Б.: Этот EP дал качественный скачок нашему творчеству, стал одним из переломных моментов.
Ч.: Но вообще мы ко всем релизам относимся серьезно, просто со временем растет качество, ты делаешь круче и круче.
Б.: Я иногда переслушиваю старые треки, и мне нравится. Например, недавно переслушивал «Fujifilm», и он мне зашел.
Ч.: Я недавно почитал комментарии к старым релизам, потому что сейчас пишут, что музло уже не то. В 2015 писали: «Чуваки, делайте, как делали в 2013». Всегда просят одно и то же.
О планах:
Б.: Хотелось бы, чтобы опыта с живыми инструментами было больше. Я не хочу сказать, что весь наш следующий релиз будет с инструментальным бендом, но мы будем внедрять эту практику. Мы пошли на эксперименты в рамках этого альбома и будем их продолжать.
Ч.: Еще мы плотно занялись мерчем, сделали сайт.
Б.: Мы хотим делать не только мерч, но вообще одежду, которую могут носить не только наши фэны.
Мы всегда работаем над визуальной частью и хотим ее усовершенствовать с появлением ресурсов. Хотим сделать более красочные большие шоу, в Москве и Питере поставить декорации, сделать перформанс. Обычно такое делают музыканты, у которых есть бабки, а остальные этим пренебрегают.
Velial Squad реанимировал своих фанатов новым альбом
Они не разглашают свои имена, не дают интервью и всегда выступают в балаклавах. Velial Squad («Велиал отряд» — прим.) — рэп-группа из Москвы, появившаяся в октября 2013 года. За пять лет дуэт успел приобрести более 100 тысяч поклонников. Парни завоёвывают сердца слушателей мрачными темами и атмосферным звучанием. Velial Squad — это не мейнстрим, который можно послушать на вечеринке в клубе, не хит, который включат на радио. Это андеграундное лекарство для людей, заблудившихся в лабиринтах своего сознания и не получающих достаточно внимания от окружающих.
В новом альбоме «VS4DEATH» («Велиал отряд смерти» — прим.авт.) исполнители развивают традиционные для прошлых 11-ти релизов темы. Обложка релиза вносит свою нотку мрака и ужаса, но всем этим она вызывает у слушателя только больший интерес к самому контенту. Мы видим исполнителей в обличье демонов, которые ловят ворон, покидающих какое-то гиблое место, вполне возможно, ад.
Альбом открывается треком «Фрикшоу». Музыкальная индустрия для авторов — своеобразное шоу фриков. А большинство переполненных залов — фикция:
Ребят из «сквада» явно раздражают музыканты, создающие музыку только ради выгоды. Они тоже клоуны:
Тут напрашивается внезапный вопрос к самому дуэту: «Вы сами-то не фрики?». Но ответ на это кроется в треке «Дробовик». И о самих исполнителях часто отзываются, как о «фриках в масках». Дуэт готов продемонстрировать своё «тру», а именно взять дробовик и отправить в ад сомневающихся и себя («Ну так дай мне дробовик, прихвачу тебя с собой»). За тему смерти в треках они, кажется, готовы расплатиться жизнью. И для многих эти музыканты — настоящие исполнители, которые отвечают за свои слова.
Тема лжи и ответственности развивается в треке «Trash talk» («пустой разговор» — прим.). Дуэт заявляет: «Trash Talk ненавижу, я поджег твою афишу». Они презирают музыкантов, полных фальши, и готовы биться за правду в текстах, «снимать скальпы».
После такого заявления люди, которые впервые послушали этот коллектив, возможно, подумают, что ребята, мягко говоря, странные. Парни этого не отрицают, а наоборот, говорят об этом в треке «Что-то не так». Один участник рэп-группы считает, что его жизнь — «ошибка или злая шутка». Каждый день его посещают мысли о смерти, каждую ночь снятся «безумные сны». Кстати, с фанатами тоже творится что-то неладное, ведь они это слушают («Я стал твоим поставщиком, с тобой точняк что-то не так»).
В чем же дело, рассказывает композиция «На депрессах». Мысли, донимающие их «каждый час, каждую минуту и секунду», оказываются «опаснее замедленных бомб». Уход в себя делает их беспомощными и одинокими («Биполярка и шиза — мои лучшие друзья»), а от суицида спасает мысль о близких.
Кстати, нельзя не отметить достоинства мрачных состояний участников. Об этом мы узнаем из трека «Balenciaga». Парни рассказывают о своей готовности к концу света — как им будет легко на душе во время уничтожения мира, ведь им «нечего терять». У них нет шансов на спасение, но они и равнодушны к продолжению жизни.
Удивительно, что идущий следом трек «Полчаса» кардинально противоречит этому равнодушию. Парни представляют, что у них осталось всего лишь 30 минут на жизнь. Эта мысль превращает их из демонических существ в обычных людей, которым не хочется умирать. Они обращаются к смерти:
Да, как и ко многим, кто сталкивается со смертью, к ним приходит осознание, что уходить еще рано. Особенно не добившись популярности. А она им нужна, эта популярность? Говорят — нет. Говорят, конечно, через другой трек, «Склеп». Коллектив не гонится за известным именем и крупным капиталом, им замечательно живётся в своей зоне комфорта. Парни понимают банальные законы жизни — все достижения никак не уйдут с умершим на тот свет.
В треке «Битлджус» участники сравнивают себя с Битлджусом, биоэкзорцистом из одноименного фильма Тима Бертона. Как и этот персонаж, участники коллектива одиноки и преданы своему миру. И они готовы составить компанию тем, кто находится на грани отчаяния и смерти:
Но в начале альбома в треках «Что-то не так» и «На депрессах» музыканты повесили на себя и своих фанатов ярлыки нестандартных людей. В треке же «Мы больны» они пытаются сказать, что абсолютно все «больны неизлечимо», у каждого есть свои демоны в голове.
Легко ли жить больным людям на одной планете? На этот вопрос нужно искать ответ в треке «Паранойя». Вот кто-то болен тем, что погряз во лжи, а кто-то, как «Велиал сквад», болен поиском подвоха в не внушающем доверия мире. Реальность для музыкантов является своеобразным триллером, в котором нужно всё время бежать и чего-то бояться.
Ребята страдают параноей, кажется даже, одной на двоих. Рядом нет верных друзей, поддержки, а кто и был когда-то другом, давно ушёл в забег за деньгами. Это рисует композиция «Цепи и дым»:
Трек «Оставь меня» вскрывает чертоги усталости от жизни. Всё, чего хотят эти парни сейчас — покурить в спокойствии и забыться. Здесь особенно чувствуется безнадежность и хандра.
А вот настроение завершающего трека получилось совсем иным. Композиция «4SQUAD» («для отряда» — прим.) оказывается своеобразным гимном группы. Авторы пытаются донести до слушателей простую мысль: нужно быть самим собой, искренним, настоящим человеком. Так поступает и сам дуэт:
К нам в руки попал концептуальный по своему содержанию и качественный по звучанию альбом. Все треки тесно переплетены, и с каждым последующим все сильнее нарастает интрига. Звучание получилось очень атмосферным благодаря битам и мастерству сведения известного российского битмейкера Meep`a. Исполнение достойно уважения, каждая композиция звучит максимально искренне, а подача пробирает до мурашек. Их тексты достойны внимания еще и из-за большого количества отсылок к фильмам, компьютерным играм и конкретным персонажам, известным публике. Рифмы, казалось бы, примитивные (квадраты и созвучия), гармоничны в своей плотности. А ненормативная лексика, присущая рэпу как жанру в принципе, добавляет экспрессии и жесткости.
Максим ВЕТРОВ
Фото из группы во Вконтакте
«Маски стали нашей фишкой». Интервью с группой Velial Squad
У вас вышел альбом, и по поводу него ВКонтакте идет нехилый срач. Одни говорят, что вы выбрали новое направление, и это круто, а другие кричат, что это недопустимо и вообще похоже на SODA LUV.
Белый: Раньше я не читал комментарии — возможно, потому что они могли меня задеть. Но в последнее время мне интересен фидбек на новые релизы. Естественно, я заметил жесткий хейт. С чем это связано? Мне кажется, многие даже не пытались полностью послушать треки, вникнуть в них. То есть первые десять человек просто безосновательно написали «это говно», а остальные подхватили. Но не все: есть процент слушателей, писавших что-то про новое звучание.
Думаю, такая реакция случилась из-за того, что на альбоме есть биты и звук, отличные от тех, что мы делали на наших предыдущих релизах. Многим не по душе, когда привносится что-то новое, будь то музыка или даже образ. Мы уже сталкивались с хейтом, когда меняли дизайн масок — все почему-то просят вернуть старые, а новые называют говном. Но если объективно, то новые маски всегда были прикольнее, чем предыдущие. А сейчас, на мой взгляд, у нас вообще самые крутые. Я удивился количеству негатива в этот раз, но потом решил, что не буду подстраиваться под чье-то мнение.
Черный: Думаю, это связано и с треком «Вампирский щит». В нем бит, характерный для гиперпопа. Многие выучили этот термин, и когда слышат похожие биты, то сразу вешают на трек ярлык «гиперпоп». Люди не ожидали такое услышать: возможно, текст получился более простым, но мы хотели сделать именно так.
Когда вышел наш альбом, я видел много комментариев в духе: «Они ушли в гиперпоп». Хотя на альбоме всего лишь три трека с такими битами — и это только биты, а не направление. Гиперпоп звучит совсем по-другому, но люди все гребут под одну гребенку и гремят такими названиями. Многие послушали эти три трека, а на остальные одиннадцать как будто забили и сразу начали волну хейта. А ведь половина и битов, и текстов в новом альбоме очень близки к старому звучанию.
Мне показалось, что альбому присуще сумрачное зловещее настроение — фирменный Velial Squad.
Им не угодить. Если бы вы подстраивались под аудиторию, то вас обвинили бы в продажности. Отказываетесь подстраиваться — тоже продажность. Правильно?
Черный: Можно их понять, никого обвинять не хочется. Но все-таки много противоречий. В чем еще нас часто обвиняют, не помнишь?
Еще кто-то докопался до сведения.
Черный: Это вообще мимо. Сведение гораздо лучше, чем на прошлых релизах. Наш звукарь подрос в этом, мы очень тщательно все прорабатывали. Некоторые комментарии вообще доходят до абсурда, сравнений с Моргенштерном или кальянным рэпом. Пора людям запомнить: мы не можем делать то, от чего не кайфуем — будет получаться просто-напросто говно.
Белый: Невозможно делать из года в год одно и то же — мне, например, уже в какой-то момент поднадоело писаться под одни и те же биты, было тяжело писать текст, пока не привнесли какой-то свежий звук в альбом.
Но вы уже в «Цветном» представили треки с альбома — и всем зашло?
Черный: Да, в «Цветном» тогда Puma представляла новую коллекцию, и мы делали совместное предпрослушивание, автограф-сессию. Три трека лайвом исполнили, было круто.
Никто из зала не говорил, что это гиперпоп?
Черный: Вообще никто. Мы спрашивали: «Как вам альбом?» Все кричали: «Оооо, за@#ись!»
Белый: Думаю, туда просто пришел костяк нашей аудитории, который обычно вдумчиво слушает и не стал бы хейтить. Мне еще кажется, что люди, которые пишут негативные комментарии, вряд ли были хоть на одном нашем концерте или покупали наш мерч. На такие мероприятия, как предпрослушивания, обычно приходит самая лояльная аудитория — те, кто ходит на каждый концерт, постоянно заказывает новые коллекции мерча. Короче, есть три типа людей: которые врубаются, которые врубаются попозже и которые не врубаются никогда. Считаю, это нормально.
У вас намечены живые шоу?
Белый: Пока мы планируем три больших концерта: Минск, Москва и Питер. Правда, не знаю, что будет с ограничениями, пока продаем билеты. В регионах России, надеюсь, сможем провести тур в начале весны — в конце зимы. Не хочется приехать в город и узнать, что там отменили концерт — это достаточно жестко. Суперпопулярный исполнитель может такое себе позволить, но в нашем случае это будет не особо оправдано, так что хочется обезопасить себя от таких ситуаций.
Как создавался альбом?
Черный: Мы никогда не приезжаем на студию и не пишем треки там, потому что сложно сосредоточиться. Мы пишем тексты, потом записываем голосовухи на биты и кидаем друг другу. Когда нас все устраивает, едем на студию, записываем там трек, слушаем, как он звучит. Если он нам не подходит, убираем его, если подходит — берем в альбом.
Белый: Часто бывает так, что мы записали трек, а потом нужно некоторое время: послушать этот трек в наушниках и, возможно, заметить, что не понравилось. Потом приехать на студию и переписать припев или куплет.
Черный: Мы достаточно часто переписывали припев или куплет и вообще в этот раз больше заморочились над звучанием.
Белый: Раньше мы почти все записанные треки выпускали либо синглом, либо релизом — а тут просто выбросили часть. Нам просто показалось, что некоторые треки недостаточно круто звучат, не вписываются в концепцию альбома.
Черный: Возможно, слушателям они понравились бы, но мы выпускаем только то, что нас полностью устраивает. Про написание текстов: в этот раз мы не обговаривали заранее тему, то есть был такой творческий полет. Так гораздо проще — тема ограничивает тебя, не дает свободы действий.
Белый: Хотя мне, кстати, легче отталкиваться от какой-то темы. Это помогает быстрее написать текст. Но даже если ее нет, я придумываю что-то абстрактное — то, с чем у меня связан набор образов в тексте.
Где вы черпаете эти образы? Мне в паре треков послышалось влияние Bones.
Черный: Спасибо, что не SODA LUV. Я сейчас вообще не опираюсь ни на фильмы, ни на книги — все приходит само.
Белый: А я в этом году стал гораздо меньше музыки слушать. Серьезно: большинство релизов мне не показались интересными. Не думаю, что это говорит о кризисе в индустрии, просто личные ощущения. Мне стало интересным визуальное искусство: смотреть, вдохновляться — я скорее кайфану от выставки. Как только мы выпустили комикс, я стал интересоваться комиксами, и, возможно, они меня в какой-то степени вдохновили на написание части треков. Именно научная фантастика, типографические новеллы.
Что с вашими комиксами происходит сейчас?
Белый: У нас был один выпуск. Выпустить комикс, если ты не издательство, достаточно дорого. Неизвестно, насколько быстро твой тираж раскупят. Первый комикс — это было прощупывание, интересно вообще такое нашему слушателю или нет. Оказалось, в какой-то степени интересно. Теперь в планах выпустить что-то потолще, типа 60-90 страниц, и сейчас мы на стадии переговоров с издательством molot hardcorp. Было бы круто поставить это на поток, но все упирается в деньги и в то, будут ли комиксы покупать. Выпускать их дороже, чем снять клип или запустить коллекцию мерча.
Черный: Да, гораздо дороже. Если 30-страничный комикс стоит в среднем 250-300 руб. в магазине, то наш стоил 600 руб. Кто жалуется на цену, не понимает, что мы не крупное производство и что у нас это не на потоке, а только ограниченный тираж — 1500 экземпляров.
Белый: И часть была подарена. В продаже было 1300–1400 экземпляров.
А как твои эксперименты в живописи?
Белый: Года три назад я начал рисовать акрилом на холсте и продавать нашим фэнам за смешные деньги — за 5000 руб. Картины, которые мне очень нравились, оставлял себе. Год назад, в пандемию, я купил ноут, чтобы играть. А в результате скачал Blender, начал осваивать 3D — и меня так засосало, что я до сих пор регулярно учусь 3D или моушн-дизайну. Недавно начал еще пробовать продавать NFT. Понемногу изучаю рынок — не знаю, будут ли покупать у меня, просто интересно попробовать.
Кто обложку альбома рисовал?
Белый: Чувак из Франции, зовут Квентин. Я был подписан на него в инстаграме.
А кто придумывает дизайн масок? И насколько ношение масок обусловлено заботой о безопасности, а насколько это просто часть образа?
Белый: Каждый для себя придумывает маску, чтобы комфортно чувствовать себя в ней.
Черный: Вначале мы взяли маски, потому что делали очень-очень мрачный музон, там были тексты про оккультные обряды. Мы не могли читать такое со своими настоящими лицами и, кстати, вообще не рассчитывали, что это будут многие слушать. Потом маски стали нашей фишкой. То есть они больше не для анонимности, а для образа. Это запоминается, круто выглядит.
Группа Kiss всю жизнь выступала в масках, но в 90-х провела концерт Kiss Unplugged без грима.
Белый: Мы не загадываем, но мне кажется, в ближайшее время вряд ли такое произойдет. Лично мне нравится, что меня не узнают на улице.
Черный: Мы позаботились о своем личном пространстве.
Белый: Если хотите автограф — пожалуйста! После концерта или на автограф-сессии. А когда я просто живу своей жизнью, то не хотел бы вообще пересекаться со слушателями. Мне было бы некомфортно, и, возможно, это бы раздражало. Кто-то чувствует свою значимость, когда к нему подходят фоткаться. Я же чувствую свою значимость, когда выпускаю крутой продукт.
Многие вообще стали артистами, чтобы к ним липли женщины. Когда узнают — легче знакомиться.
Черный: Жестко — стать артистом, чтобы быть популярным у женщин. Не могу это представить.
Рэперы об этом заявляют прямым текстом.
Черный: Это все слишком утрированно. Мне кажется, в первую очередь им нравится музыка, а потом уже все это. На первых пора успех тебя удивляет, потом становится привычным, а что дальше-то?
А дальше начинаешь бегать по улице в маске, чтобы тебя не узнали.
Вы были неформалами, когда еще не стали оккультными рэперами?
Белый: Я сейчас вкратце расскажу. Эмо-волна 2008-2009 годов пришлась на мой переходный возраст, и я попал в неформальную компанию в Туле. Мы ходили на концерты, я однажды покрасил волосы — помню, жестко получил за это от родителей. У меня был пирсинг, скейт и скейтерские шмотки. Когда я стал постарше, это перетекло в хардкор-панк, и у нас была скримо-группа, но мы дали только пару концертов. В какой-то момент я вообще разочаровался в панк-сцене, понял, что у многих людей все это было лишь прикрытием их несостоятельности в жизни. Типа: «Нам не нужно зарабатывать бабки, потому что это противоречит нашей идеологии». Хотя на самом деле они просто не могли зарабатывать. Я продолжил слушать такую музыку, но перестал ходить на концерты, думать про участие в панк-проектах, общаться с большинством из этих людей. Начал ходить на концерты электронной музыки, слушать хип-хоп.
Черный: Я вообще ни к какой субкультуре не был причастен, потому что никогда не фанател от групп, актеров или музыкантов.
Какую роль в вашем творческом становлении играют видеоигры?
Белый: Я очень много играл в школе, постоянно прогуливал уроки в компьютерном клубе, играя в Dota или в CS. Потом стал играть в RPG, мне очень нравились крутые сюжеты типа Morrowind, прокачивать скилы. Когда началась пандемия, музыку было делать тяжело из-за нервного состояния. Чтобы себя расслабить, я увлекся World of Warcraft. Жесткая тема. Дело в том, что родители всегда запрещали играть в WOW, и у меня не было денег на официальный сервер — а тут я стал на нем играть, прокачал персонажа до 60-го уровня. Я вступил в гильдию, ходил в рейды, если пропускал — штрафовали. Даже посетил сходку нашей гильдии в Москве, поугорать. Странное мероприятие было, потому что в WOW играют странные люди.
Сейчас почти не играю: есть другие увлечения. Поймал себя на мысли, что уже не получаю столько кайфа, хожу как на работу. Был еще угар такой: когда уходил из гильдии с достаточно важной позиции, то написал прощальное письмо. Сейчас, если играю в видеоигры, то лишь потому, что меня вдохновляет их дизайн.
Черный: А я играю мало, у меня нет усидчивости. Мог сыграть в League of Legends полтора часа максимум, и все.
Чем дальше вы выступаете, тем лучше выучиваете песни?
Белый: Мы репетируем перед каждым концертом, особенно перед большими. Нет такого отношения «на отъ@#ись». Репетируем, естественно, и старые треки — если их полгода или год не исполнять, текст просто вылетает из головы.
По поводу планов. Начали работу над ЕР с shawtyglock — участником нашей команды. Пока не знаем, сколько там будет треков и будут ли фиты, больше хотим сосредоточиться над его сюжетом. Еще планируем выпустить вторую часть комикса.
Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.
Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.
Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».
Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.
Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.
Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.
На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.