Что то звон пятницкий
Чтой то звон Дарья Рубцова
Фолк группа Талица Чтой то звон
Чтой то звон да чтой то звон
Чтой то звон Поет Татьяна Петрова
Анна Литвиненко Чтой то звон
Дарья Рубцова Тверская ягоднаая Чтой то звон
Чтой то звон группа ПОКРОВ ДЕНЬ
Чтой то звон русская народная песня
Ансамбль балалаечников Е Дербенко Прелюдия Русская народная песня Чтой то звон
анс Калинушка Чтой то звон
Ансамбль балалаечников Чтой то звон РНП
РНП обр В Калинина Чтой то звон
Анастасия Кравченкова Чтой то звон
Покров День Антология Чтой то звон
800 Смирнова Ульяна 10 лет Чтой то звон русская народная песня в обработке А Б Шалова
Хор им М Е Пятницкого 1914г Чтои то звон да чтои то звон плясовая песня Воронежской губернии
Русская народная песня Чтой то звон
Валерия Сорокина Не обычная песня Чтой то звон
Клюева Арина Чтой то звон Воронежская обл
Балагуры Седельниково Чтой то звон
Заявка 1060 Ансамбль Три звучие Чтой то звон
Добрякова Дарья Чтой то звон русская народная песня в обработке Пасхалова
96 Швачко Анна г Кемерово Чтой то звон
ЧТОЙ ТО ЗВОН Русская песня обр Г Грецкого
Чтой то звон Зеленые Святки Даугавпилс 2010
Золотые купола Что й то звон
Шалов Чтой то звон Трио Балалаечников ХНУИ Харьков
Колокольныи звон Что мы не слышим при звучании колоколов Ольга Пучкина
Ансамбль Верхтулинка песни Что то звон Ах улица
Воронежский русский народный хор Что то звон да что то звон 2010
Что то звон Народный ансамбль песни и танца Бережане г Котельнич
Что звенит в YAMAHA 9 9 15F и на китайских аналогах Причина звона на запущенном двигателе
Ансамбль Верхтулинка песни Что то звон Ах улица
Звон в ушах Тиннитус что делать
МИФЫ О ЦЕРКВИ ПРАВДА ЛИ ЧТО КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН ИЗГОНЯЕТ БЕСОВ
ЧИБАТУХА ЧТО ЗА ЗВОН ОТ КРЕМЛЯ
ЧИБАТУХА ЧТО ЗА ЗВОН ОТ КРЕМЛЯ
Для вашего поискового запроса Чтой То Звон мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Чтой то звон Дарья Рубцова который загружен DjukiNew1957 размером 2.37 MB, длительностью 1 мин и 48 сек и битрейтом 192 Kbps.
Слушают сейчас
Zayn Ft Sia Dusk Till Dawn Evans Remix
Erphaan Alves My Time
Zero Noise Headshot Nasty Remix Sickest Riddim Drop
Blowin Up The Spot Gang Starr
Mc Luan Da Bs Pai Tá Fortão
Quem Mandou Me Divulgar
Loudplay Убийца Playkey Полный Обзор И Тест Или Что Такое Облачный Гейминг
Shadow Cliq Heathens Remix
Коинот Ва Ер Масофаси
Ozodbek Nazarbekov Yomgʻir
Little Rascals You Are So Beautiful To Me
Jon Gordon Evolution
Defqwop Awakening Ncs Release Edm 2018
Chefinhow Toma Grave
Dj Nanski Bang Bang
Mc Morena Mega Do Galo Feat Gordão Do Pc Mc Flavinho Mc Vitin Da Igrejinha Mc Morena
Osu Asriel Kegare Naki Yume Epilogue Hd 1239X 8 5 3 Loved 537Pp If Ranked
Macarena Audio Edit
Distemper Пламя Из Маленькой Искры
Afterimage The First Reading
Jon Gordon Contemplation
Материться Как Пьяный Мужик Жесть
Марин И Марина Севастиян Твоя Милость Минусовка
Счёт Prod By Molores
Ladynsax Mantra Official Video
Pristupnimir Yep Yeni Mahni 2019 Orxan Semkirski Adinla Aqromnu Salam Aga Salyanli Varavskoy Alem
Verbee Улетай Remix
No Lie Cover Vlog Song Instagram New Viral Song No Lie New Cover By Nicorauchenwald Anime
Ислам Мальсуйгенов И Зульфия Чотчаева Стоп Музыка
Житие Николая Чудотворца
2Rbina 2Rista Наташа Пиво В Подарок Single
Il Barbiere Di Siviglia Quando Mi Sei Vicina Amabile Rosina Glyndebourne
Morgenshtern Ретро Рейв Slowed X Reverb
Жития Святых Святая Великомученица Параскева Пятница
Казахский Русский Мат
Игорь Николаев Малиновое Вино Cover Ladynsax Аранж Шевченко М
Паша Гармонист Микс Мелодий На Гармошке Играй Гармонь Любимая
Miyagi Feat Andy Panda Говори Мне Official Audio
«Чтой-то звон, ды чтой-то звон. » К юбилею Митрофана Пятницкого
Убеждена, нет в певческом крае ни одного любителя русской музыкальной старины, кто не узнал бы сей озорной строчки, что лукаво заманивает вас в плясовой круг. И вот вы уже в плену общей радости! А повод для нее имеется: нашему земляку Митрофану Ефимовичу Пятницкому, известному знатоку, собирателю и популяризатору народных песен празднуется полтора века со дня рождения.
Три года назад отмечалось сто лет первому выступлению уникального хора певцов-самородков, которое подготовил этот человек. С того времени воронежских последователей Пятницкого не покидала надежда, что юбилейный год будет обязательно связан с его именем.
Однако 2014-й – Год культуры. На его небосводе много имен-звезд славных земляков, одна из самых ярких – «Звезда Пятницкого». Она взошла над воронежской степью, когда в семье священника села Александровка Бобровского уезда 3 июля родился мальчик, нареченный, предполагаю, в честь почитаемого святителя Митрофания Воронежского. Эта звезда указывала ему путь к золотым жилам песенных недр, когда уже в зрелом возрасте, будучи членом Музыкально-этнографической комиссии при Московском обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии он совершал экспедиции по родной губернии (плодотворные 17 выездов в 10 сел с 1910 по 1925 годы).
Как всегда, в Александровке Таловского района перед торжественной датой развернется во всей красе многоголосия, традиционных национальных костюмов праздник народной песни, музыки и танца – «На родине Пятницкого». В городе у памятника юбиляру пройдет историко-культурный урок. Будет весело и шумно. А мне хочется отметить памятный день несколько иначе, в тишине, пригласив в гости книги. Митрофан Ефимович был бы им рад. Он слыл внимательным читателем, знал цену печатному слову.
В течение года в Специальной городской библиотеке искусств периодически выставляют на «Книжном подиуме» редкие издания – имена Воронежского края. Предлагаю познакомиться с теми, что впрямую связаны с Михаилом Пятницким.
Несомненно, велика его заслуга в том, что 17 и 18 февраля 1911 года в Малом зале «Благородного собрания» впервые со сцены было показано чистейшее самобытное исполнение песен без налета псевдонародности, как это ощущалось, например, в концертах знаменитого тогда многочисленного хора Дмитрия Агренева-Славянского. Выступающие стояли в боярских костюмах Московской Руси и подавали песни в упрощенном лубочном стиле. Певцы Пятницкого покорили всех красотой звучания, искренностью. Шаляпин, Рахманинов, Нежданова, Станиславский и другие деятели русской культуры высоко оценивали его творческий эксперимент. Бунин восторженно писал: «Это хорошо, как розовые зори, как широкая степь, как зеленый лес! Так хорошо, так хорошо, хорошо!»
* * *
Но еще значимее роль Пятницкого в том, что он зафиксировал для потомков в нотных сборниках, на восковых валиках с помощью фонографа «уходящую старину», песни дедов и прадедов.
Первые из них вышли в сборнике «Двенадцать русских народных песен» 1904 года. Тиражи, в том числе и переизданий, расходились мгновенно.
Именно этот сборник и прихватил Митрофан Ефимович, когда со своим учеником пошел в гости к знаменитому гастролеру Баттистини (по его граммофонным записям Пятницкий постигал тайны вокала). Итальянец попросил исполнить песню из сборника. Пятницкий и его ученик запели «Чтой-то звон», а Баттистини пошел плясать. Затем он попросил еще один экземпляр сборника для библиотеки в Риме. Пятницкий с удовольствием дал.
Подобные интересные факты со слов самого Митрофана Ефимовича записал его племянник Петр Казьмин, тоже наш земляк, уроженец села Третьяки Навохоперского уезда. Он умер за три дня до 100-летия дяди, который стал для него духовным наставником с 17 лет. Как раз в это время в Воронеже переиздали небольшую книжку Казьмина «Страницы из жизни М. Пятницкого». Петр Михайлович окончил словесное отделение Нежинского историко-филологического института в разгар Первой мировой войны. Темой его дипломной работы была частушка. Пятницкий долго не принимал этот жанр всерьез, но племянник смог его переубедить. Любовь к песне сблизила их. Уже с 1925 года, когда Михаилу Пятницкому присвоили звание заслуженного артиста республики, Казьмин стал активно помогать в работе хора. После смерти дяди он возглавлял хор (1927-1964), умело сотрудничая с художественным руководителем – композитором Захаровым, назначенным в 1932 году. Казьмин выступил как автор слов известных захаровских песен «Белым снегом», «Русская красавица», «Березонька», «Русская земля», стал лауреатом Государственной премии и народным артистом СССР.
Судя по обложке, можно судить, через сколько рук и глаз, а скорее сердец, прошла эта книжица. Рядом с ней другая – вид ее более ветхий, да и на будущий год ей стукнет 75 лет. Название – «М.Е. Пятницкий – создатель русского народного хора». Она написана Григорием Дороховым, воронежцем, участником Великой Отечественной войны. Педагог по профессии, он работал заведующим кафедрой иностранных языков в сельскохозяйственном институте, но любовь к русской песне привела его в 1944 году в Воронежский хор, где он стал завлитом, участвовал в фольклорных экспедиция, дружил с основателем коллектива Константином Массалитиновым. Еще до войны из-под его пера вышла книга «Хор Лебедевой» (1940), а после – «Воронежские певцы» (1948).
И, наконец, книга, которой в этом году ровно 100 лет – «Жемчужины стариной песни Великой Руси» (концерты Пятницкого с крестьянами). В Воронеже ее можно увидеть в библиотеке имени Никитина (дар Олега Ласунского), в личной библиотеке у заслуженного работника культуры РФ, заведующей отделением народного хора СМК имени Ростроповичей Натальи Массалитиновой. Может, есть в Воронеже и другие обладатели этого раритетного издания.
В книге – лучшие песни, записанные Пятницким на фонографические валики и переложенные на ноты. Здесь образцы былин, исторических, духовных, хороводных, свадебных, весенних песен, протяжных и плясовых, солдатских – все в подлинной народной гармонизации. Плюс программы концертов и отзывы прессы тех лет.
* * *
Привлекает внимание тот факт, что концерты Пятницкого носили благотворительный характер. Так, знаменитые выступления 17 и 18 февраля 1911 года проходили в пользу Дамского благотворительного тюремного комитета для устройства детской сельско-хозяйственной колонии; сбор от концерта в Большом зале консерватории 2 апреля 1913 года поступил в пользу Пречистенского Городского попечительства о бедных, на устройство приюта для детей; концерт в Малом зале Московской консерватории 15 февраля 1914 года был в пользу Общества для пособия нуждающимся студентам императорского Московского университета.
Сама же книга, о которой идет речь, издана типографией «Робертъ Кенцъ» в 1914 году. Шла война. На странице книги крупный текст: «20 % с каждого проданного экземпляра поступают в пользу Всероссийского Земского Союза помощи больным и раненым воинам». Цена – 2 рубля.
Подержать книгу в руках мне посчастливилось на занятии Натальи Массалитиновой. Ребята ее класса поют все песни из сборника. Этот редкий репертуар может украсить любой концерт. Предполагал ли Митрофан Ефимович, что воронежские песни, им собранные, будут петь молодые девушки и юноши через сто лет? Я думаю, что он об этом мечтал.
В 2010 году появился более доступный сборник с песнями Пятницкого – книга «Со любимой со сторонушки». Она была подготовлена в Воронежском областном центре народного творчества Елизаветой Цветковой, кандидатом искусствоведения, ученицей известного этномузыколога Галины Сысоевой. Елизавета Викторовна проделала колоссальную работу, она перевела в нотный вариант 45 песен, записанных Пятницким на восковые валики. Материалы предоставил Российский государственный архив фонодокументов в виде магнитных копий и грампластинки 1914 года.
Вернемся к Книге и помечтаем еще об одной. Ее пока нет. Но она может быть. И рассказать о воронежцах, усилиями которых сохранялась и сохраняется память о Пятницком. Герои этой книги – музыканты Наталья Массалитинова, Галина Сысоева, Елизавета Цветкова, возрождающие песенное наследие нашего края; это авторы памятника Пятницкому Эльза Пак и Иван Дикунов; создательницы первой экспозиции музея в Александровке Алиса Филиповна Кретова и Мария Ивановна Овчинникова; это и хранительница еще одного музея – «Русская песня» имени Пятницкого – Римма Харахурсах (а у истоков данного стояли композиторы Яков Гальперин и Петр Макиенко); автор песни «На родине Пятницкого Александр Токмаков; кинорежиссер Василий Панин, снявший фильм «Певучая Россия» о жизни Пятницкого; авторы книг о нем Григорий Дорохов и Петр Казьмин; это художники, изобразившие на своих полотнах Пятницкого. И многие-многие другие. Родиться этой книге в Воронеже сам Бог велел.
Надежда Красикова
Иллюстрация Марина Демченко
Песенник с нотами для голоса, хора
Тексты, слова песен
20 русских народных песен
хор имени Пятницкого
записи В. Захарова, редакция текстов и примечания П.М. Казьмина
«МУЗГИЗ», 1936г.
номер м15116г
(pdf, 2.73 Мб)
От составителей.
Репертуар хора им. засл. арт. Республики М. Е. Пятницкого— это в основном, народные песни старой русской деревни. Певцы хора, — в прошлом все крестьяне: рязанские, смоленские, калужские, воронежские,—песню знают с детства. С песней бывали в поле за работой, на посиделках, на гулянках, на свадьбах. Родная деревня была школой их мастерства.
Хор был организован М. Е. Пятницким в 1911 г. С момента организации хора, основу его составляли три группы певцов: воронежская, рязанская и смоленская. В группу воронежских певцов вошли односельчане М. Е. Пятницкого из поселка Александровского, Бобровского уезда (Новочигольский район, Воронежской области). Из этих певцов особенно выделялась А. Колобаева — известная „Аринушка»,—ей было свыше 70 лет (умерла она в 1914 г.). А. Колобаева обычно выступала со своими двумя дочерьми. Своим исключительным мастерством и знанием огромного количества песен поражала она своих слушателей. В этой же группе пело несколько человек из села Усмани, Воронежской области, из которых выделялись Ф. Леденёва и прекрасный жалеечник Степан Власов. Значительно позже в хор поступила М. Фомина—одаренная певица, принесшая с собой большое количество песен.
В рязанскую группу вошли певцы—уроженцы Пронского уезда, Рязанской губернии (Старожиловский район, Московской области) — Е. Тарасова, А. Челнокова, П. Филиппов, С. Хорошев, А. Панфилова и др. Среди них особенно выделялась М. Рогачева — выдающаяся певица, знавшая большое число старинных русских песен и исполнявшая их с большим мастерством. До последних дней жизни (она умерла в 1935 г. 64-х лет) Рогачева запевала самые ответственные песни хора.
Смоленская группа певцов состояла преимущественно из уроженцев Елинского уезда, Смоленской губернии (Западная область) — М. Гражданенкова с сестрами и семья Клодниных (вначале бабушка, отец и мать, а потом четыре их дочери, которые поют в хоре до сих пор,—Е. Клоднина, В. Клоднина, Е. Лапина и С Дробитько).
На первых концертах хора каждая из этих групп выступала отдельно со своими песнями, но потом лучшие песни этих групп стали исполняться всем хором. С течением времени хор пополнялся новыми певцами (в хоре совершенно отсутствует текучесть его состава), в число которых уже после смерти М. Е. Пятнщкого (1927 г.) вошли и певцы б. Калужской губернии (Западной об асти): А. Козлова, А. Иванова, А. Прокошина, гармонист В. Пар дин и др.,—также принесшие в хор песни своего района.
Таким образом репертуар хора в основном сложился из песен указанных четырех районов. Эти песни, принесенные в хор и отдельными певцами и группами певцов,—частью записаны М. Е. Пятницким на фонографе, частью же (значительно большей)—В. Г. Захаровым непосредственно на слух. Помимо этого песни записывались и записываются и вне хора—в деревнях, в колхозах, в красноармейских частях.
Как М. Е. Пятницкий, так и нынешнее руководство хора (В. Г. Захаров и П. М. Казьмин) ставит своей задачей записывать песни от лучших исполнителей и по возможности со всем разнообразием подголосков, избегая пополнять репертуар хора одноголосными записями песен (без подголосков). Заботясь о подлинности исполняемых песен, руководство хора ведет непрерывную работу по проверке исполняемого репертуара. Для этого используются фонографические валики, расшифровки валиков (нотные расшифровки С. Тезавровского и его учеников), нотные записи (В. Г. Захаров), граммофонные записи и пр. Большое значение в этой работе имеют поездки самих певцов к себе в родную деревню (почти все певцы связаны со своими деревнями), а также приглашение в Москву певцов из деревень для исполнения песен перед хором (так, например, в 1929 г. в Москву были приглашены пять талантливых певиц во главе с А. Лебедевой с родины М. Е. Пятницкого и А. Колобаевой; в 1934 г. эти же певицы исполняли перед хором ряд песен в г. Воронеже, куда хор выезжал на концерты> в 1935 г. и в 1936 г. в Москву приезжали отдельные певицы из Западной области).
Большие возможности для проверки репертуара хора, манеры исполнения песен дают олимпиады. В этом отношении особенно интересны были выступления хора колхозниц Воронцовского района,
Воронежской области на Всесоюзной хоровой олимпиаде (1936 г.), где представилась возможность проверить ряд песен, записанных М. Е. Пятницким в 1910 г. („Хорошенький, молоденький», „Гнула, гнула вишенку» и др.). Интересно отметить, что песню „Хорошенький, молоденький» хор им. Пятницкого и хор колхозниц Воронцовского района запели вместе хорошо без всякой предварительной
репетиции.
Представленные в настоящем сборнике записи песен производились (проверялись, пополнялись и исправлялись) в течение длительного времени, так как практика показала, что только в исключительных случаях можно записать песню полно и правильно с одного раза.
Следует оговориться, что 3-, 4- и 5-голосное изложение предлагаемых песен—до некоторой степени условно. Бывают случаи, когда во время исполнения некоторые из этих голосов выпадают или, наоборот, кроме изложенных, нарождаются новые голоса и подголоски.
В предлагаемых записях голоса распределены по степени высоты: высокие ааписаны на верхней строчке, средние ниже и т. д. Но следует оговориться, что такое распределение голосов сделано
Аля удобства чтения — на самом же деле не всегда верхний голос исполняется певцами с высокими голосами. Часто певцы, обладающие средними голосами, поют верхний голос, высокие голоса часто исполняют партии средних и т. д.
Темпы также не всегда постоянны и колеблются в небольших пределах.
Текст песен изложен нами с некоторыми литературными исправлениями, так как очень трудно, а иногда и невозможно дать точную транскрипцию текста. Певцы поют не „девченочка», а „дезченочкя», не „милый», а „милай» и пр.; часто исполняются неточные гласные, а нечто среднее между „э» и „и», между „а» и „о» и пр. Кроме того, в тех случаях, когда исполняется более или менее продолжительная часть мелодии на одной гласной,—эта гласная часто меняется, например, в песне „Лучинушка»—в тексте „не жарко горишь»—буква „о» в слове „жарко» поется сначала, как „о», переходя затем в „а», и т. д.
Эта неустойчивость и все эти колебания в исполнении песни (изменение мелодического рисунка, изменение подголосков, переход из одной „партии» в другую и пр.) объясняются творческим (импровизаторским) процессом исполнения, которым и отличается исполнение песни народным певцом от исполнения певцом обычного хора. Народный певец не связан рамками вокальной „партии», он и на думает о ней —он поет песню так, как он ее чувствует и понимает в момент исполнения. И качество — степень художественности исполнения песни, помимо голосовых и музыкальных данных певца—вависит от его творческих (импровизаторских) возможностей.
В настоящий сборник вошли песни: девичьи („любовные», песни о разлуке с милым, хороводные, „страданья», частушки), песни свадебные (о переходе девушки из „стада лебединого в стадо серых гусей» на „житье-бытье бабье») и, наконец,—песни „бабьи».
Тяжелая, подневольная жизнь женщины в старой деревне ярко выражена в этих песнях: в них много жалобы, горя, тоски. Даже во многих плясовых песнях, как, напр., „Уж ты, верба, вербнца» и др.,—рисуются мрачные картины дикого прошлого. Речь идет о неравном браке и плетке—спутнице жизни крестьянки старой деревни.
Совершенно ложное представление о жизни крестьянки старой деревни создают псевдо-народные исполнители, придавая этим песням залихватский характер, сопровождая исполнение размашистыми движениями рук, нелепыми покачиваниями корпуса и т. д.—или же впадая в чувствительный, слезливый тон.
Всякая вульгарность, нарочитость в исполнении песни, подергивание плечами, локтями и пр., —все это, вышедшее из кабака, нередко квалифицируемое как „темперамент», ничего общего с подлинным исполнением народной песни не имеет. Исполнение песни всегда носит строгий характер, соответствующий содержанию песни и назначению ее в быту.
„День, бывало, работаешь, прядешь, — рассказывает одна из певиц хора А. Панфилова, — а в сумерки отпросишься и бежишь к Наталье—вдове. Горит небольшой огонек, а мы—бабы сидим кто на лавках, кто на дровах, иной на тыкву сядет, рассказываем друг другу и поем, поем. и на душе становится легко. Про горе забываешь».
Выпуском сборника „20 русских народных песен» из репертуара хора имени заслуж. артиста Пятницкого мы отвечаем на запросы многочисленных слушателей и участников хоровой самодеятельности, в своих письмах неоднократно просивших прислать им песни хора. 20 песен — это лишь небольшая часть огромного песенного богатства, которым располагает хор им. Пятницкого. Неслучайно хор называют „заповедником русской народной песни». Хор продолжает непрерывно увеличивать свой репертуар, собирая не только песни старой деревни, но и песни колхозного быта, сложившиеся за последнее время. Исключительно благоприятные условия, в которые поставлен хор в настоящее время, обеспечивают дальнейшее его укрепление и совершенствование.
Современные народные песни о новой счастливой жизни входят в репертуар хора, обогащают его новым содержанием. Задачей хора является организация тщательной работы по записи новых народных песен, расширение рамок этой его деятельности.
Вл. Захаров П. Казьмин
Девичья песня:
Уж ты, верба, вербица
Ой да уж ходила девчоночка
Не велят Маше
Из-за лесику, лесу темного
Шел милый дорожкой
Сад
Страданья
Проходные частушки
Бабьи песни:
Полоса
Не по реченьке лебедушка плывет
Кому радость
Лучинушка
У ворот гусли вдарили
Примечания к песням
Скачать песенник