Что тобой движет значение

Что движет тобой в жизни: 5 шагов, чтобы узнать

Что тобой движет значение. Смотреть фото Что тобой движет значение. Смотреть картинку Что тобой движет значение. Картинка про Что тобой движет значение. Фото Что тобой движет значение

Поскольку большинство людей занято непосредственным достижением поставленных целей, о мотивации и ее причинах они задумываются редко. Ты просто знаешь, что тебе нужно сделать, и стараешься выложиться на все 100 %. Хотя такой подход может и сработать, он считается далеко не самым эффективным. Когда ты не знаешь, что тобой движет, ты, по сути, используешь для достижения целей только силу воли, а она является исчерпаемым ресурсом. Поэтому так много людей терпит поражение. Если ты не хочешь оказаться в их числе, тебе нужно научиться извлекать как можно больше пользы из своих сильных сторон.

Для того, кто хочет узнать, что движет им в жизни, предлагаем пять шагов, которые помогут осознать истинные причины твоей мотивации.

1. Выпиши занятия, которые будут приносить тебе удовольствие и без денежного вознаграждения

Если тебе повезет, ты получишь много денег, для того чтобы заниматься тем, что мотивирует тебя жить. Только не всем нам дано войти в число таких везунчиков. Есть множество людей, вынужденных делать то, что они любят больше всего, не зарабатывая на этом. В пример можно привести Винсента Ван Гога. Сегодня он величайший художник в истории, но при жизни ему удалось продать всего лишь одну свою картину.

Твоя мотивация может быть завязана на занятии, которое кажется тебе совершенно безнадежным из-за отсутствия финансового вознаграждения. Но мотивация Ван Гога не была связана с тем, уважают ли люди его работу, и не зависела от его способности зарабатывать себе на жизнь. Ван Гог писал картину, потому что любил рисовать. Быть может, сам процесс приносит тебе удовольствие, и если это действительно так, то глупо отказываться от любимого дела.

2. Выпиши сферы деятельности, о которых ты постоянно думаешь

О чём ты думаешь, когда ложишься спать и просыпаешься? Иногда ты движешься в жизни так быстро, что не слушаешь свой внутренний голос. Когда ты проснешься, возьми блокнот и запиши первые пришедшие в голову мысли. Это может быть ключ к пониманию того, что движет тобой в жизни.

Записывай также любые идеи, которые у тебя получится сгенерировать в течение дня. Это поможет понять, чем заняты твои мысли.

К слову, то, что мотивирует тебя в жизни, будет включать в себя деятельность, о которой ты всегда говоришь. Когда ты находишься рядом со своими друзьями и семьей, какие темы ты всегда поднимаешь? Ты оказался в продуктовом магазине, разговаривая с кассиром или охранником на эту же тему? Если это так, то, скорее всего, ты нашел что-то, чем увлечен и мотивирован.

3. Выпиши свои поступки, которыми ты гордишься больше всего

Саморефлексия — это отличный способ узнать, что мотивирует тебя в жизни. Подумай о тех моментах, когда ты больше всего гордился собой. Какими бы ни были эти моменты, запиши каждый из них на листе бумаги. Просмотри свой список и постарайся найти какие-либо общие черты.

Ты был с семьей, выступал перед другими людьми или помогал тем, кому повезло меньше? Как только ты признаешь общность того, что мотивирует тебя, прими меры для подтверждения. Если тебе нравится выражать свое творчество, найди способ сделать это. Мотивирован на помощь нуждающимся? Попробуй себя в волонтерстве и посмотри, как ты будешь себя чувствовать.

Что тобой движет значение. Смотреть фото Что тобой движет значение. Смотреть картинку Что тобой движет значение. Картинка про Что тобой движет значение. Фото Что тобой движет значение

4. Выпиши виды деятельности, изучая которые ты теряешь счет времени

Есть ли виды деятельности, изучая которые ты теряешь счет времени? Это верные признаки того, что ты, возможно, нашел что-то, что будет мотивировать тебя в жизни. Если ты читаешь материал, который мотивирует тебя, ты будешь читать и помнить больше, чем было бы в случае с тем, который тебя не мотивирует.

Ключ к мотивации заключается в том, что подталкивает тебя к действию. Всякий раз, когда ты почувствуешь необходимость действовать, обращай внимание на то, что тебя подвигло к этому.

5. Выпиши занятия, которыми ты продолжил бы заниматься, даже не получая одобрения окружающих

Есть вещи, которые ты делаешь в жизни, потому что общество говорит тебе, что это хорошая идея. Общество говорит нам, в какую школу пойти, какую специальность и карьеру выбрать и даже в каком городе мы должны жить. Есть определенные варианты, которые считаются престижными и будут хорошо приняты большинством людей. Кроме всего этого, есть менее «престижный» путь, который выбирает меньшее количество людей. За этот выбор тебя вряд ли похлопают по спине родители и друзья, и окружающие люди вряд ли поймут и оценят твои стремления.

Только ты можешь ответить на вопрос: «Почему я нахожусь на этом пути?» Скорее всего, ты просто видишь в нём возможность реализовать себя в том направлении, в котором тебе бы хотелось.

Источник

Типология мотивов : что движет людьми.

Деятельность людей побуждается не одним, а несколькими мотивами. Многое зависит от побуждающей силы каждого мотива. Иногда сила одного какого-либо мотива преобладает над влиянием нескольких мотивов. В большинстве случаев чем больше мотивов актуализируется, тем сильнее мотивация. Если удается задействовать дополнительные мотивы, то повышается общий уровень мотивации. Рассмотрим главные виды мотивов.

Разнообразие потребностей человека обуславливает и разнообразие мотивов поведения и деятельности, однако одни мотивы довольно часто актуализируются и оказывают существенное влияние на поведение человека, другие действуют только в определенных обстоятельствах. Рассмотрим главные виды мотивов.

1. Мотив самоутверждения

Стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус).

Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться.

2. Мотив идентификации с другим человеком

Стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.) Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей.

Стремление походить на кумира — существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется.

Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.) Идентифицируясь с героем, подросток становится смелее.

Наличие образца, кумира, с которым стремились бы отождествлять себя молодые люди и кого пытались бы копировать, у кого бы учились жить и работать, — важное условие эффективного процесса социализации.

3. Мотив власти

Стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.

Мотив власти занимает важное место в иерархии мотивов. Действия многих людей (например руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими — это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив.

Менеджера к деятельности может побуждать не стремление принести пользу обществу в целом или отдельному коллективу, не чувство ответственности, т. е. не социальные мотивы, а мотив власти. В таком случае все его действия направлены на завоевание или удержание власти и составляют угрозу как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет.

4. Процессуально-содержательные мотивы

Побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается.

Действие других социальных и личностных мотивов (власти, самоутверждения и др.) может усиливать мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности, а являются лишь внешними по отношению к ней, поэтому часто эти мотивы называют внешними, или экстринсизными. В случае же действия процессуально-содержательных мотивов человеку нравятся и побуждают к активности процесс и содержание определенной деятельности.

Например, человек занимается спортом, потому что ему просто нравится проявлять свою физическую и интеллектуальную активность (смекалка и нестандартность действий в спорте также являются существенными факторами успеха).

Индивида побуждают заниматься спортом процессуально-содержательные мотивы в том случае, когда вызывают удовлетворение процесс и содержание игры, а не факторы, которые не связаны со спортивной деятельностью (деньги, самоутверждение, власть и т. п.)

Смысл деятельности во время актуализации процессуально-содержательных мотивов заключается в самой деятельности (процесс и содержание деятельности являются тем фактором, который побуждает человека проявлять физическую и интеллектуальную активность).

5. Экстринсивные (внешние) мотивы

Такая группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деятельности. В случае действия зкстринсивных мотивов к деятельности побуждают не содержание, не процесс деятельности, а факторы, которые непосредственно с ней не связаны (например престиж или материальные факторы). Рассмотрим некоторые виды зкстринсивных мотивов:

Если в процессе деятельности экстринсивные мотивы не будут подкреплены процессуально-содержательными, т. е. интересом к содержанию и процессу деятельности, то они не обеспечат максимального эффекта. В случае действия зкстринсивных мотивов привлекательна не деятельность сама по себе, а только то, что связано с ней (например, престиж, слава, материальное благополучие), а этого часто недостаточно для побуждения к деятельности.

6. Мотив саморазвития

Стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться. По мнению А. Маслоу, это стремление к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность.

Как правило, для движения вперед всегда необходима определенная смелость. Человек часто держится за прошлое, за свои достижения, покой и стабильность. Страх риска и угроза потерять все сдерживают его на пути саморазвития.

Таким образом, человек часто как будто «разрывается между стремлением к движению вперед и стремлением к самосохранению и безопасности». С одной стороны, он стремится к чему-то новому, а с другой — страх перед опасностью и чем-то неизвестным, желание избежать риска сдерживают его движение вперед.

Маслоу утверждал, что развитие происходит тогда, когда следующий шаг вперед объективно приносит больше радостей, больше внутреннего удовлетворения, чем предыдущие приобретения и победы, которые стали чем-то обычным и даже надоели.

Когда удается актуализировать у человека мотив саморазвития, увеличивается сила его мотивации к деятельности. Талантливые тренеры, учителя, менеджеры умеют задействовать мотив саморазвития, указывая своим ученикам (спортсменам, подчиненным) на возможность развиваться и совершенствоваться.

7. Мотив достижения

Стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения. Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей.

Мотивация достижения (и поведение, которое направлено на высокие результаты) даже у одного и того же человека не всегда одинакова и зависит от ситуации и предмета деятельности. Кто-то выбирает сложные задачи по математике, а кто-то, наоборот, ограничиваясь скромными целями в точных науках, выбирает сложные темы по литературе, стремясь достичь именно в данной области высоких результатов.

Что же определяет уровень мотивации в каждой конкретной деятельности? Ученые выделяют четыре фактора:

8. Просоциальные (общественно значимые) мотивы

Мотивы, связанные с осознанием общественного значения деятельности, с чувством долга, ответственностью перед группой или обществом. В случае действия просоциальных (общественно значимых) мотивов происходит идентификация индивида с группой. Человек не только считает себя членом определенной социальной группы, не только отождествляется с ней, но и живет ее проблемами, интересами и целями.

Личности, которая побуждается к деятельности просоциальными мотивами, присущи нормативность, лояльность к групповым стандартам, признание и защита групповых ценностей, стремление реализовать групповые цели. Ответственные люди, как правило, являются более активными, чаще и добросовестнее выполняют профессиональные обязанности. Они считают, что от их труда и усилий зависит общее дело.

Менеджеру довольно важно актуализировать корпоративный дух среди своих подчиненных, поскольку без идентификации с группой (фирмой), а именно — с ее ценностями, интересами, целями достичь успеха невозможно.

Общественный деятель (политик), который больше других идентифицируется со своей страной и живет ее проблемами и интересами, будет более активным в своей деятельности, будет делать все возможное ради процветания государства.

Таким образом, просоциальные мотивы, связанные с идентификацией с группой, чувством долга и ответственностью, являются важными в побуждении человека к деятельности. Актуализация у субъекта деятельности этих мотивов способна вызывать его активность в достижении общественно значимых целей.

9. Мотив аффилиации

Стремление к установлению или поддерживанию отношений с другими людьми, стремление к контакту и общению с ними. Сущность аффилиации состоит в самоценности общения. Аффилиативное общение — это такое общение, которое приносит удовлетворение, захватывает, нравится человеку.

Индивид, однако, может общаться и потому, что пытается уладить свои дела, установить полезные контакты с необходимыми людьми. В таком случае общение побуждается другими мотивами, является средством удовлетворения других потребностей личности и с аффилиативной мотивацией ничего общего не имеет.

Целью аффилиативного общения может быть поиск любви (или, во всяком случае, симпатии) со стороны партнера по общению.

10. Негативная мотивация

Побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности. Например, школьника к учебе могут побуждать требования и угрозы родителей, боязнь получить неудовлетворительные оценки. Учеба под влиянием такого мотива приобретает характер защитного действия и является принудительной.

В случае действия негативной мотивации человека побуждают к деятельности страх перед возможными неприятностями или наказанием и стремление их избежать. Он рассуждает так: «Если я этого не сделаю, то меня ожидают неприятности». Вот что побуждает к деятельности под влиянием негативной мотивации.

Формы негативных санкций, которые можно применять и которые способны актуализировать негативную мотивацию, разнообразны:

Основным недостатком негативных санкций является кратковременность их влияния: они стимулируют к деятельности (или сдерживают от нежелательных поступков) только на период их действия.

Негативная мотивация тем сильнее влияет на человека, чем больше его уверенность в неизбежности наказания.

Таким образом, негативная мотивация, в том числе и наказание — достаточно сильный мотивационный фактор, который способен побуждать человека к деятельности, однако не лишенный многих недостатков и нежелательных последствий.

Действующие и потенциальные мотивы

Мотивы, которые занимают ведущее место, постоянно актуализируются и обладают существенным мотивационным влиянием на деятельность человека, называются действующими. Мотивы, находящиеся внизу мотивационной иерархии, незначительно влияющие на активность человека и часто вообще не проявляющиеся, называются потенциальными, поскольку в данный конкретный промежуток времени они не совершают побуждающего влияния, но могут актуализироваться при определенных обстоятельствах.

Под влиянием некоторых факторов потенциальные мотивы приобретают побуждающее значение (становятся действующими мотивами). Например, после разговора с менеджером у подчиненного социальный мотив (ответственность), который был пассивным (не побуждал к деятельности), приобретает большее побуждающее значение и становится действующим.

Динамичность иерархии мотивов

Иерархия мотивов не является абсолютно стабильным мотивационным комплексом, она меняется со временем и возрастом (в зависимости от обстоятельств и влияния людей). Например, подчиненного побуждают к труду требования менеджера и стремление избежать неприятностей. Позже этот мотив имеет меньшее влияние на его деятельность, а ведущее значение может приобрести познавательный мотив.

Мотивационная сфера является достаточно динамичной: значение и влияние отдельных мотивов меняются (соответственно, меняется и иерархия мотивов). Различные факторы могут изменять эту иерархию, однако, невзирая на динамичность мотивационной сферы, каждому человеку присуща относительная стабильность иерархии мотивов.

Можно утверждать, что мотивы, которые побуждают нас к деятельности, являются относительно устойчивыми, неизменными в течение определенного промежутка времени. Относительная стабильность иерархии мотивов предопределяется тем, что личность в целом и мотивы в частности (но не мотивация, которая зависит и от ситуативных факторов) не так уж легко подвергаются изменению. Если изменить или развить мотивационную сферу ребенка относительно легко, то сделать это со взрослым человеком значительно сложнее.

Таким образом, несмотря на влияние различных факторов, которые способны изменить иерархию мотивов, есть основания считать ее относительно стабильной.

Деятельность побуждается не одним, а несколькими мотивами. Чем больше мотивов детерминируют деятельность, тем выше общий уровень мотивации. Например, когда деятельность побуждается пятью мотивами, то общий уровень мотивации обычно выше, чем в случае, когда активность человека детерминируют только два мотива.

Многое зависит от побуждающей силы каждого мотива. Иногда сила одного какого-либо мотива преобладает над влиянием нескольких мотивов. В большинстве случаев, однако, чем больше мотивов актуализируется, тем сильнее мотивация. Если удается задействовать дополнительные мотивы, то повышается общий уровень мотивации.

Следовательно, общий уровень мотивации зависит:

Опираясь на указанную закономерность, менеджер, стремясь усилить мотивацию своих подчиненных, должен выполнить три условия:

Такая закономерность касается также мотивационной саморегуляции. Когда необходимо выполнить определенную деятельность, но не хватает мотивации, следует активизировать (задействовать) дополнительные мотивы, которые способны повысить общий уровень мотивации.

Автор: Юрий Петрович Плaтoнoв, доктор психологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, ректор Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, заслуженный работник высшей школы РФ.

Источник

Значение слова «двигать»

Что тобой движет значение. Смотреть фото Что тобой движет значение. Смотреть картинку Что тобой движет значение. Картинка про Что тобой движет значение. Фото Что тобой движет значение

1. перех. Перемещать, толкая или таща. Двигать мебель.[Мятежники] потянулись от села Царицына по Арскому полю, двигая перед собою возы сена и соломы. Пушкин, История Пугачева. || перен. Управлять перемещением, продвижением кого-, чего-л., направлять куда-л. Двигать батальон в атаку.

2. чем. Делать движения, шевелить частями тела. Двигать руками.[Девочка] повернулась к Пете спиной и, чересчур часто двигая плечами, пошла, подскакивая, в глубь двора за погреб. Катаев, Белеет парус одинокий. [Вадим Петрович] мечтал один на площадке, сердито бормоча и двигая бровями. А. Н. Толстой, Хмурое утро. || Производить движение, перемещая что-л. Он все делал как-то шумно; сморкался, шаркал ногами, двигал стулом и т. д. Мамин-Сибиряк, Под липой. Евфросинья молча двигала горшками в печи. Горбатов, Непокоренные.

3. (сов. нет) перех. Приводить в движение, заставлять действовать. Терек шумит, как колеса, движущие жернов. Пушкин, Путешествие в Арзрум. Падая С вершины, Побежденная вода Быстро Двигала Машины И толкала Поезда. Маршак, Война с Днепром. || перен.; кем-чем. Побуждать, руководить, быть причиной чьих-л. поступков. Парижский народ шел на Тюльери, движимый жгучей ненавистью к монархии. Плеханов, Врозь идти, вместе бить. Однако не одно только любопытство двигало Корниловым. Сергеев-Ценский, Севастопольская страда.

4. перен.; перех. Содействовать развитию чего-л., развивать что-л. Были гениальные люди, которые, не пользуясь этими правами, двигали вперед человечество. Л. Толстой, Так что же нам делать? — У нас есть потребность в интересной работе. Мы мечтаем о коммунизме, мы хотим учиться, технику двигать вперед. Гранин, Искатели.

5. Прост. То же, что двигаться (во 2 знач.). — Когда выпишут [из госпиталя], надо будет двигать прямо в штаб группы. Симонов, Товарищи по оружию. — Может, домой довести? — Спасибо, теперь уж сам дойду. — Ну тогда двигай, солдат. Карпов, Сдвинутые берега. ◊

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ДВИ’ГАТЬ, аю, аешь, и (устар.) дви́жу, дви́жешь, несов. (к двинуть). 1. кого-что. Перемещать, толкая или таща. Д. стулья. Паровоз движет вагоны. || перен. Содействовать движению по службе, передвигать кого-н. (разг. фам.). 2. что. Приводить в движение. Пружина движет часовой механизм. 3. чем. Шевелить, производить движения. Д. пальцами. 4. кого-что. Направлять, заставлять итти вперед. Д. войска на неприятеля. 5. перен., что. Вызывать прогресс чего-н., содействовать развитию чего-н. (книжн.). Д. науку. 6. (сов. нет) кем-чем. Побуждать кого-н. (о чувствах; книжн.). Им движет чувство сострадания.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

дви́гать I

1. перемещать в пространстве ◆ Двигать стулья.

2. шевелить чем-либо ◆ Двигать пальцами.

3. перен. содействовать повышению кого-либо по службе или предлагать кого-либо к избранию, к назначению на какую-либо должность

двигать II

1. приводить в движение ◆ Представьте вы себе, что дикари смотрят на часы; они видят, что стрелки движутся, но что их движет ― им непонятно. А. Ф. Писемский, «Масоны», 1880 г.

2. перен. книжн. побуждать к деятельности (о чувствах) ◆ На трезвую голову никогда не понять, что движет человеком. Николай Дежнев, «Год бродячей собаки», 2002 г. (цитата из НКРЯ)

3. вызывать прогресс чего-либо, содействовать развитию чего-либо ◆ Именно молодежь движет вперед прикладную науку, развивает инновационный сектор, занимается импортозамещением. Алексей Буланов, Сергей Жвачкин, «На голову выше», 2015 г. // «Эксперт» (цитата из НКРЯ)

двигать III

1. разг. идти (обычно — куда-либо или откуда-либо) ◆ Давай, давай, двигай отсюда, не отвлекай меня. Александра Маринина, «Иллюзия греха», 1996 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Я поднялся со стула, посмотрел на часы, пора двигать домой. Алексей Моторов, «Преступление доктора Паровозова», 2013 г. (цитата из НКРЯ) ◆ ― Давай сделаем так, ― предложил Гуров. ― Ты сейчас двигай в дом Скока. Выясни, где у него гараж находится. Н. Леонов, А. Макеев., «Гроссмейстер сыска», 2003 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что тобой движет значение. Смотреть фото Что тобой движет значение. Смотреть картинку Что тобой движет значение. Картинка про Что тобой движет значение. Фото Что тобой движет значениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: провиснуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *