Что царь ассирии считал справедливым
История
Ассирийская держава. Чем похвалялся Синахериб? Он называет себя «любящим справедливость»; подумайте, что царь считал справедливым.
Синахериб похвалялся тем, что нанес поражение царю Вавилона, ограбил его дворец, угнал мужчин и женщин, скот в Ассирию, а всех непокорных наказал. Я думаю, что справедливым царь считал наказание своих врагов и всех непокорных, которые мешали расширению и установлению его власти.
Ещё по теме
В афинских школах и гимнасиях. Сравните взгляды на природу человека разных греческих ученых. Чьи мысли кажутся вам более правильными?
Падение Республики. Почему заговорщики, убившие Цезаря, не были поддержаны всеми римлянами?
Чему учил китайский мудрец Конфуций. Какие правила приличия должен был соблюдать воспитанный китаец?
Победа греков над персами в марафонской битве. В чем двусмысленность предсказания, данного Крезу? Кому эта двусмысленность была выгодна?
Завоевание Римом Италии. Как возникли крылатые выражения: «гуси Рим спасли», «горе побежденным», «пиррова победа»?
Глава 3. Цивилизации Речных Долин. Почему древние цивилизации появились на берегах великих рек Древнего Востока?
Падение Западной Римской Империи. Какую роль сыграли в истории Рима Феодосий 1, Аларих, Флавий Аэций?
Искусство и Религия Первобытных Людей. Как вы можете объяснить слово «искусство»? зачем, по вашему мнению, оно было нужно первобытным людям?
Первые христиане и их учение. Как возникли выражения «тридцать сребреников», «поцелуй Иуды»? В каких случаях можно употребить эти выражения в наши дни?
Устройство римской республики. Где свободные бедняки играли большую роль в управлении: в Афинах при Перикле или в Римской республике?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 18
АССИРИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
Объясните значение слов
1. В чём преимущества железных орудий труда и оружия перед каменными и медными?
Орудия труда, изготовленные из железа, намного тверже, прочнее и долговечнее чем каменные или медные. Кроме того, железная руда встречается чаще, чем медная, а следовательно железо было дешевле меди и бронзы, несмотря на более сложную технологию плавки. Также с железными орудиями труда стало возможно земледелие не только в долинах рек с мягкими почвами, но и на более твердых почвах.
2. Какие военные новшества применяли ассирийцы?
3. Как вели себя ассирийцы в завоёванных странах?
В завоеванных странах ассирийцы вели себя с крайней жестокостью, устраивали массовые казни, разрушали крепостные стены, уничтожали храмы и обращали в рабов целые народы. Как считали ассирийцы, это поможет обезопасить их правление и предотвратить восстания.
4. О чём были написаны книги из библиотеки царя Ашшурбанапала? Почему библиотека не погибла в пылающей Ниневии?
Книги из библиотеки царя Ашшурбанапала содержали ассирийские и вавилонские мифы, восхваления богов, молитвы и заклинания. Также в библиотеке были сочинения мудрецов о движении небесных светил.
Поработайте с картой (см. с. 86).
Найдите Ассирийскую державу и её столицу. Определите, какие страны были покорены ассирийцами.
На карте красным цветом показана территория Ассирийской державы в середине VII века до н.э. со столицей в Ниневии. К этому моменту ассирийцы покорили Вавилонию, Союз Сирийских государств (Сирию), Финикию, Палестину и обложили данью арабские племена Сирийской полупустыни. В дальнейшем завоевательные походы ассирийцев были направлены на покорение или Урарту, Египта, Мидии и территории арабских племен.
Опишите по рисунку нашего времени возвращение ассирийского войска в Ниневию (см. с. 88) по плану: 1) царская колесница; 2) унижение пленных царей; 3) воины-победители; 4) каменные стражи при входе во дворец.
На картине мы видим возвращение ассирийского войска в Ниневию. На переднем плане царская колесница, на которой едет сам царь и погоняет кнутом пленников, запряженных в колесницу. Тем самым царь показывает всем, что он вернулся с победой и покорил врагов — обычно в колесницу запрягали знатных пленников, чтобы тем самым еще больше унизить их и продемонстрировать власть ассирийского правителя. Войско, вступающее в город — профессиональные ассирийские солдаты. Мы видим пехотинцев и новый вид вооруженных сил — конницу. Ассирийцы первыми на регулярной основе стали применять конницу для ведения боевых действий. Конные воины были вооружены длинными копьями и луками. На заднем плане возвышается дворец, видны огромные изваяния добрых духов — крылатых быков с человеческим лицом.
Познакомьтесь с документом
Прочитайте документ «Летопись ассирийского царя» (см. с. 89) и ответьте на вопросы:
1. Чем похвалялся владыка Ассирии?
Владыка Ассирии, царь Синахериб похваляется своей победой над Вавилоном, учиненным разгромом и жестокостью обращения с побежденными. Тем самым он демонстрирует свою значимость и ничтожность побежденных.
2. Синаххериб называет себя «любящим справедливость»; подумайте, что царь считал справедливым.
В данном отрывке летописи ассирийского царя речь идет о событии, которое произошло в 702 году до н.э. Свергнутый царь Вавилонии Мардук-апла-иддин поднял восстание в Вавилоне и попытаться вновь захватить там власть. Таким образом можно сказать, что Синаххериб полагал справедливым наказание мятежников и всех непокорных, кто противится его захватнической политике.
§18. Ассирийская держава
Объясните значение слов
1. В чём преимущества железных орудий труда и оружия перед каменными и медными?
Орудия труда, изготовленные из железа, намного тверже, прочнее и долговечнее чем каменные или медные. Кроме того, железная руда встречается чаще, чем медная, а следовательно железо было дешевле меди и бронзы, несмотря на более сложную технологию плавки. Также с железными орудиями труда стало возможно земледелие не только в долинах рек с мягкими почвами, но и на более твердых почвах.
2. Какие военные новшества применяли ассирийцы?
3. Как вели себя ассирийцы в завоёванных странах?
В завоеванных странах ассирийцы вели себя с крайней жестокостью, устраивали массовые казни, разрушали крепостные стены, уничтожали храмы и обращали в рабов целые народы. Как считали ассирийцы, это поможет обезопасить их правление и предотвратить восстания.
4. О чём были написаны книги из библиотеки царя Ашшурбанапала? Почему библиотека не погибла в пылающей Ниневии?
Книги из библиотеки царя Ашшурбанапала содержали ассирийские и вавилонские мифы, восхваления богов, молитвы и заклинания. Также в библиотеке были сочинения мудрецов о движении небесных светил.
Поработайте с картой (см. с. 86).
Найдите Ассирийскую державу и её столицу. Определите, какие страны были покорены ассирийцами.
На карте красным цветом показана территория Ассирийской державы в середине VII века до н.э. со столицей в Ниневии. К этому моменту ассирийцы покорили Вавилонию, Союз Сирийских государств (Сирию), Финикию, Палестину и обложили данью арабские племена Сирийской полупустыни. В дальнейшем завоевательные походы ассирийцев были направлены на покорение или Урарту, Египта, Мидии и территории арабских племен.
Опишите по рисунку нашего времени возвращение ассирийского войска в Ниневию (см. с. 88) по плану: 1) царская колесница; 2) унижение пленных царей; 3) воины-победители; 4) каменные стражи при входе во дворец.
На картине мы видим возвращение ассирийского войска в Ниневию. На переднем плане царская колесница, на которой едет сам царь и погоняет кнутом пленников, запряженных в колесницу. Тем самым царь показывает всем, что он вернулся с победой и покорил врагов — обычно в колесницу запрягали знатных пленников, чтобы тем самым еще больше унизить их и продемонстрировать власть ассирийского правителя. Войско, вступающее в город — профессиональные ассирийские солдаты. Мы видим пехотинцев и новый вид вооруженных сил — конницу. Ассирийцы первыми на регулярной основе стали применять конницу для ведения боевых действий. Конные воины были вооружены длинными копьями и луками. На заднем плане возвышается дворец, видны огромные изваяния добрых духов — крылатых быков с человеческим лицом.
Познакомьтесь с документом
Прочитайте документ «Летопись ассирийского царя» (см. с. 89) и ответьте на вопросы:
1. Чем похвалялся владыка Ассирии?
Владыка Ассирии, царь Синахериб похваляется своей победой над Вавилоном, учиненным разгромом и жестокостью обращения с побежденными. Тем самым он демонстрирует свою значимость и ничтожность побежденных.
2. Синаххериб называет себя «любящим справедливость»; подумайте, что царь считал справедливым.
В данном отрывке летописи ассирийского царя речь идет о событии, которое произошло в 702 году до н.э. Свергнутый царь Вавилонии Мардук-апла-иддин поднял восстание в Вавилоне и попытаться вновь захватить там власть. Таким образом можно сказать, что Синаххериб полагал справедливым наказание мятежников и всех непокорных, кто противится его захватнической политике.
Синахериб называл себя любящим справедливость:что царь считал справедливым?
Задание по Истории для 5 класса.
Первые гонения на христиан произвёл в Риме Нерон, которому после пожара в 64 году нужно было найти виновных..
Начиная с этого времени и до Константина Великого преследования шли периодами, то усиливаясь, то ослабляясь, то прекращаясь..
Основной причиной гонений христиан в Римской империи было то, что они не признавали основной религиозный культ Рима (остальные секты и верования в Риме не преследовали, поскольку они в своей доктрине не отрицали основной культ Рима)..При этом христиане отказывались присягать императору, исполнять требования для римских граждан..
И кроме того в сборищах христиан власти видели подготовку к заговору, свержению власти..
Таким образом сама доктрина раннего христианства с религиозной нетерпимостью, отрицанию власти вели к их преследованию, а преследования приводили в христианство людей, недовольных римским строем и так по нарастающей..
Процветание Древнего Рима, хорошо зависело и от рабства, которое, как не печально достаточно широко там использовалось.
Рабы были бесплатной рабочей силой, разменной монетой и признаком хорошего благосостояния их хозяев.
Источников появления рабов в Древнем Риме было несколько:
Но, самым главным источником поставки рабов в Древнем Риме это, конечно же, были военные «трофеи» в виде плененных воинов и невольниц, которых захватывали в покоренных странах.
Урок по истории 5 класс на тему: Ассирийская держава
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок истории в 5 классе по теме урока: Ассирийская держава
Цель: ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями.
Образовательная : установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы- Ассирии. Понимать/знать: знать, когда возникла Ассирийская держава, начало железного века, знать нравы и обычаи ассирийцев
Развивающая : развивать способности каждого ученика, учить его учиться, продолжать формировать умения работать с исторической картой, историческими документами, самостоятельно получать знания, хорошо ориентироваться в информационном пространстве.
Воспитательная: осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.
Методы, использованные на уроке : беседа, проблемные вопросы, проблемно-познавательная задача, самостоятельная работа, рефлексия, коррекция.
Формы работы :работа в парах и группах, индивидуальная, самостоятельная.
Тип: Комбинированный урок
Оборудование: карта «Древний восток, Египет и передняя Азия», учебник А.А. Висагин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира, мультимедийное оборудование.
Новые понятия: Держава, железо.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами продолжим изучение истории древнего мира и познакомимся с новым государством. Но для этого необходимо выполнить небольшое задание. (тест прилагается). слайд
По преданиям, сила Самсона была в волосах.
Первого правителя Древнееврейского царства звали Давид.
Самый мудрый правитель Израильского царства был Соломон.
Мальчика – пастушка, убившего огромного Голиафа звали Давид.
Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности
Давайте вспомним и покажем на карте реки, которые мы уже с вами знаем. (ответ учащихся)
Определите его географическое местоположение?
Горная страна Ассирия располагалась в северном Двуречье.
Ассирийцы создали сильное государство и помог им в этом металл, который есть у каждого из нас дома . Что это за металл?
Давайте с вами вспомним первый металл, из которого люди научились делать орудия труда?
Какие свойства были у меди? Что было характерно для бронзы?
Тысячи лет люди ходили по рыжевато-красной земле и не подозревали, что это железная руда, из которой можно добывать вещество, гораздо более твердое, чем медь. В чистом виде железо – мягкий металл, но люди научились изготовлять из железа сталь. Для этого бруски железа укладывались вместе с древесным углем в глиняные сосуды и длительно нагревали.
Чем отличается медь от железа? Почему железо дешевле??
Давайте подумаем, какие основные занятия были у ассирийцев? (ответы учащихся)Охота и скотоводство
Почему они не занимались земледелием? (ответы учащихся)
Но все изменилось когда ассирийцы научились обрабатывать железо.
Первичное усвоение знаний
Какую роль сыграло железо в жизни Ассирии?
Об этом мы узнаем открыв учебник на стр 86
Какой новый вид войска был у ассирийцев?
Ассирию называли логовом львов, столицу Ассирии город Ниневию называли городом крови.
Ребята, как вы думаете почему их так называли?
Посмотрите на карту и скажите, что изменилось? Слай д
Рассмотрите карту назовите названия стран, оказавшихся под властью ассирийских царей.
Какой вид вооружения помог захватить Вавилон? Чем был окружен Вавилон
Возвращаемся в поставленному ранее вопросу
Как вы думаете, какие чувства вызывали ассирийцы у покоренных народов??
Да, ассирийцы использовали свои открытия не для мирных целей, давайте с вами узнаем, как ассирийцы относились к покоренным народам.
А теперь давайте проверим правильность ваших ответов историческими документами. ( Организуется групповая работа )
Работа с историческими источниками:
Вопрос классу-Какую добычу забирали с собой ассирийцы?
1-я группа: «Из анналов Салманасара III
— Какова цель военного похода ассирийского царя Салманасара III?
Расскажите о добыче царя
Вопрос классу Есть ли противоречие в том, как царь себя именует, и тем, что он о себе рассказывает?
2- я группа: « Из анналов Синаххериба»
— Чем похвалялся владыка Ассирии?
— Синаххериб считал себя владыкой «любящем справедливость»: что же царь считал правильным, справедливым, а что бесчестным?
3 – я группа: Опишите по рисунку нашего времени возвращение ассирийского войска в столицу Ассирии – Ниневию по следующему плану:
-унижение пленных царей;
Защита групповых работ. (ответы учащихся по заданию. Перед защитой групповой работы учитель ставит перед классом вопрос, ученики внимательно слушают и отвечают )
Какими действиями, поступками вызывали ассирийцы ненависть к себе??
-страшная жестокость ассирийской армии;
-убийство непокорных, массовые убийства;
— уничтожение храмов, дворцов;
— уводили людей в плен;
— увозили всё ценное к себе
Как вы думаете почему? Какую первую страну захватили ассирийцы?
Они захватили Вавилон и научились письменность у них.
На чем писали в Вавилоне?
Так возникло выражение «Рукописи не горят»
Рефлексия Кому было все понятно?? (поднимите ручки)
Кто что то не понял?
А кому было не интересно?
И наш урок мне хочется закончить следующими словами
О, АССИРИЯ, СКОЛЬКО СТРАДАНЬЯ
ТЫ ЕЩЕ ДОЛЖНА ИСПЫТАТЬ,
ЧТОБ СОБРАТЬ СВОИХ ЧАД НЕРАЗУМНЫХ
И ИМ ВЕРНЫЙ ПУТЬ УКАЗАТЬ.
Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Вы интересные, любознательные, и находчивые.
Всего вам доброго, хороших отметок по всем предметам.
Прочтите документ и ответьте на поставленные вопросы
Надпись Салманасара III
Расскажите о добыче царя
Прочтите отрывок из летописи ассирийского царя на странице 89 вашего учебника и ответьте на вопросы
Как вели себя ассирийцы в захваченных странах? Что приносили им эти завоевания?
Синахериб говорит о себе, что любит справедливость. Подумайте, что считал справедливым царь?
Опишите рисунок нашего времени на странице 88 вашего учебника «Возвращение ассирийского царя из похода » по следующему плану: