Что ты сделал для воздушного флота плакат
Добролет. Стыдитесь, вашего имени еще нет в списках акционеров Добролета. Вся страна следит за этим списком (1923 год)
Даешь мотор! Мы должны дать себе зарок во что бы то ни стало поднять тяжелую ношу авиационного моторостроения на собственные плечи (1923 год)
Трудовой народ, строй свой Воздухофлот (1924 год)
Реклама. Транспечать на всех путях сообщения (1925 год)
А ты что сделал для заграничных перелётов Авиахима? (1926)
Укрвоздухпуть: Воздушное сообщение, воздушная почта, товарное сообщение (1928 год)
Что даст дирижабль Союзу ССР. Построим воздушные корабли (1930 год)
Женщина-пролетарка, овладевай авиационной техникой, иди в школы, техникумы, втузы гражданского воздушного флота! (1931 год)
Построим мощный советский дирижабль «Клим Ворошилов» (1931 год)
Пользуйтесь воздушной почтой (1931 год)
Пользуйтесь почтой «Экспресс». Открыто почтовое сообщение по авиалиниям СССР и за границу (1931 год)
Построим эскадру дирижаблей имени Ленина (1931 год)
Комсомол! Овладевай авиационной техникой (1932 год)
Вредителя наш самолет без промаха бьет (1932 год)
10 лет гражданского воздушного флота СССР (1933 год)
По воздуху в СССР. Используйте скоростные воздушные линии, которые связывают всю Европу с главными городами Советского Союза (1934 год)
Праздник советской авиации в Москве в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького 18 августа 1934 года
Круговые полеты над Москвой на 36-местном самолете-гиганте АНТ-14 «Правда» (1934 год)
Природа СССР (1935 год)
Каждый колхоз, каждый завод летчика даст в наш воздушный флот! (1936 год)
Аэрофлот СССР. Воздушные сообщения (1937 год)
Также смотри по данной теме другие материалы с тегами « Авиация» и «СССР«
Что ты сделал для воздушного флота плакат
В год столетия Октябрьской революции Аукционный дом «Литфонд» проведет тематический аукцион плакатов, посвященный Первой Мировой войне, революционным событиям и Гражданской войне в России, а также первым годам Советской власти. Торги состоятся 2 марта 2017 года. Преобладающая часть лотов, выставленных на аукцион, происходит из частного московского собрания.
Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.
«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.
«Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.
Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.
Регистрация для участия в торгах:
Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.
Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.
Способы участия в торгах:
Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.
Советские плакаты: Авиация.
Опять баянометр шипел однажды, опять безосновательно.
Это книга какая-то? Пронумерованные.
Я слышал, что в русском отделении английской телерадиокомпании ВВС, очень любили коллекционировать плакаты про наши военно-воздушные силы (ВВС). Посмотреть бы на них.
А про вертолеты есть?
Служил срочную в авиаполку, под Кошмар-Олой, 1986 год.
Сержантом был старый (27 лет) хрен, которого жена дожидалась на гражданке.
Однажды приехала к младшему командиру жена.
В авиации отношение к срочной службе человеческое, отпуск за просто так дать нельзя, но комэск выписал пять увольнительных на сутки, и нам оставалось только представлять, чем сержант с женой занимался в Йошке.
И как бедная женщина не просила комэска, но сержант получил увольнение только на два часа.
А по возвращении поехал на губу на 10 суток, плюс ещё 10 суток добавили.
Дослуживал рядовым
Ответ на пост «Был ли Лёлик десантником?»
Куртки лётчиков продавались в Военторге, как и любая форма, и, при минимальных знакомствах ее мог достать любой.
Эх, сразу видно человека не заставшего (или заставшего, но уже забывшего) реалии СССР.
То, что существовали магазины «Военторга» в которых вроде бы должны были продаваться военная форма и всякие сопутствующие товары, не значило, что там это действительно продавалось. Это первое.
Или другая история. У одного лётчика в полёте возникла ситуация, потребовавшая катапультироваться.
Всё прошло благополучно, лётчик спасся и не пострадал. И вот, через какое-то время он рассказывает друзьям об обстоятельствах лётного происшествия, доходит до конца и говорит:
Всем фанатам авиации (закрыто)
Срочно отдам (или выкину завтра 28.11) QRH и фулл сет плакатов по Боинг 737. Санкт-Петербург/ самовывоз.
Гироскоп «Тип 458», первый запуск после 40 лет простоя
Советский плакат
Плакаты СССР
Художник Владислав Кюннап, 1980-е.
Плакаты СССР
Немного рекламы
Смещение
Самолёт начал разбег и оторвался от полосы на скорости, на 25 км/ч меньше расчетной. Кроме того, у него наблюдался большой угол атаки. Через 8 секунд после отрыва, лайнер вышел на закритический угол атаки и на высоте 40-50 метров перешёл в сваливание. С креном на правое крыло самолет рухнул на землю в 500 метрах от взлётно-посадочной полосы, разрушился и сгорел. Один из пассажиров, старший лейтенант, во время взлёта находился в кабине пилотов. При ударе его выкинуло через носовой фонарь. Первоначально его нашли в снегу живым, но затем он скончался по дороге в больницу. Остальные 49 человек на борту погибли в момент катастрофы.
Эта авиакатастрофа стала крупнейшей по количеству погибших высших военных чинов в истории СССР. Тихоокеанский флот СССР был практически полностью обезглавлен. После случившегося все авиалайнеры Ту-104 были выведены из эксплуатации в ВВС (в гражданской авиации не использовались с 1979 года). Ну и как обычно, информация об авиакатастрофе была практически полностью засекречена.
В ходе расследования было установлено, что комплектование пассажиров и загрузка самолета производились без плана и оформления документации. При этом, фактический полётный вес превышал максимально допустимый на 2500 кг. Также, очевидцы сообщили, что в самолёт были загружены тяжёлые рулоны бумаги и много другого багажа. У комиссии по расследованию появилось предположение, что незакреплённый груз при разбеге сместился по проходу салона назад. Это повлекло смещение продольной центровки за предельно-заднюю, что, в свою очередь, привело к преждевременному отрыву самолёта от ВПП и выходу на закритические углы, потере устойчивости и управляемости.
В честь погибшего в авиакатастрофе командования Тихоокеанского флота, 7 февраля 2017 года во Владивостоке был открыт памятник.
«Расследования авиакатастроф» в Telegram
Советская афиша выступления Оззи Осборна выпущенная Всесоюзным Обществом Спасения детей и подростков от алкоголизма и наркомании, 1989 г
В Центральном музее Военно-воздушных сил в Монино восстановили уникальный самолёт МиГ-23МЛАЭ
Этот самолёт многие годы находился в полуразобранном состоянии в запаснике (т.н. «отстойнике») Музея. В 2019 году началось его восстановление силами волонтёров и сотрудников Музея. Осенью 2021 года самолёт был покрашен грунт-эмалью ФА-1533, предоставленной в виде спонсорской помощи ООО «Лаборатория «Евростиль»». Скоро восстановленный МиГ-23 займёт место в основной экспозиции.
Самолёт с зав.н. 2960325365 имеет необычную историю.
Изначально это был МиГ-23МЛ (23-12Б), предназначенный для поставки в «третьи страны» (индексом «А» обозначались самолёты для стран Варшавского договора, «Б» ‒ для прочих заказчиков). В 1982 году его оснастили более современным оборудованием: радаром Н003Э (Сапфир-23МЛАЭ, который устанавливали на самолёты типа 23-12А), станцией предупреждения об облучении СПО-15 («Берёза»), системой ближней навигации «Клистрон» и блоками выброса помех КДС-23 в подфюзеляжном пилоне. Доработанный самолёт получил индекс 23-19 и бортовой «19-красный». Предположительно, в заводских документах эта модель обозначалась как МиГ-23МЛАЭ. В таком виде самолёт предлагался различным иностранным заказчикам, но безрезультатно.
16 февраля 1985 года борт передали на 121 АРЗ, где 4 июля 1986 года переоборудовали в вариант 23-22Б (МиГ-23МЛАЭ-2 по заводской документации). С 24 ноября 1986 года самолёт служил в строевой части, а 27 августа 1991 года стал учебным пособием на Монинской учебной аэродромной базе (МУАБ) ВВИА им. Н.Е. Жуковского. Зимой 1993-1994 годов в МАУБ произошло обрушение двух старых авиационных ангаров. МиГ-23 получил повреждение левой консоли крыла и 17 октября 1994 года директивой Главного штаба ВВС был передан в Музей. Так самолёту удалось спастись от неминуемой утилизации.
Многие проблемы, которые волнуют общество сегодня: коррупция в суде, безконтрольная продажа природных ресурсов за границу, снос исторических зданий, существовали и в СССР и даже нашли свое отражение в официальных плакатах объединения художников «Боевой карнадаш»
Плакат «Не думай, что всё пропели. »
Худ. Язынин Иван Лаврентьевич. 1960-1970-е гг.
Тайный еврей советской авиации
Ученик Туполева, он создал самолёты, на которых совершили свои подвиги Чкалов и Маресьев. Вся страна гордилась конструктором Семёном Лавочкиным, не зная, что он – Шлёма Магазинер из Петровичей.
Авиаконструктор Лавочкин – одна из самых засекреченных фигур советского военно-промышленного комплекса. Начало его официальной биографии, например, выглядит так: «Семен Алексеевич Лавочкин родился 11 сентября 1900 года в Смоленске в семье учителя, преподававшего в городской гимназии вплоть до 1917 года». Однако из отрывочных свидетельств земляков складывается другая картина.
До революции на Смоленщине было процветающее торговое местечко Петровичи – среди прочего оно известно тем, что в нем родился фантаст Айзек Азимов. В Петровичах жила семья Магазинеров, которые после революции стали Лавочкиными. Один из представителей рода – Альтер Лавочкин – был человеком крайне грамотным, владел и идишем, и ивритом. В общине его звали Дер Магид, то есть «проповедник», и не потому что он был учителем городской гимназии, а потому что был он меламедом. У него и его супруги Гиты Савельевны было трое детей: старшего сына звали Симон, или Шломо, его брата – Яков, сестру – Хая. Хая вышла замуж и осталась жить в Петровичах, о судьбе Якова ничего не известно, а вот Симон Альтерович стал Семеном Алексеевичем Лавочкиным.
В городском училище в городке Рославле Семен учился прекрасно, что позволило ему – несмотря на пятипроцентную норму для евреев – поступить в Курскую гимназию. Закончил он ее с золотой медалью в бурном 1917 году. Во время службы в Красной армии в годы Гражданской войны Лавочкин увлекся автомобилями, помогал механикам из бронеавтомобильной роты чинить моторы. Заметив талант юноши, командование в конце 1920 года выдало ему направление в Московское высшее техническое училище – сегодня МГТУ им. Баумана.
Во время учебы Лавочкин подрабатывал чертежником в разных конструкторских бюро. В годы нэпа студентов на такую работу брали охотно: им можно было меньше платить. Много времени юноша проводил и в аэродинамической лаборатории МВТУ, которую возглавлял Андрей Туполев. Вот почему преддипломную практику Лавочкин прошел на заводе, где внедрялся в серийное производство первый советский бомбардировщик Туполева – ТБ-1. Затем Семен занялся гидросамолетами, так любимыми его научным наставником.
В 20–30-е годы ХХ века морская авиация активно развивалась во всем мире. Для разработки советских летающих лодок в Москву в 1928 году пригласили французских авиаинженеров: один из них, Поль Эмэ Ришар, возглавил конструкторское бюро морского опытного самолетостроения Всесоюзного авиаобъединения. Туда и попал Лавочкин – заведовать секцией аэродинамических расчетов для новых конструкций самолетов. Работал он не хуже французов, но получал в десять раз меньше.
В 1931 году Ришар покинул СССР, оставив вместо себя своего сотрудника Анри Лявиля. Лавочкин стал его помощником. Вместе они разрабатывали цельнометаллический двухместный истребитель ДИ-4. Самолет не пошел в производство, их подразделение распустили, а всех сотрудников перевели в Центральное конструкторское бюро. Там Лавочкин работал в бригаде Владимира Чижевского, создавшей самолет-истребитель БОК-1. Он предназначался для полетов на больших высотах, поэтому еще назывался «стратосферный».
В 1935 году Семен Лавочкин получил возможность сделать вместе с Сергеем Люшиным свой первый самолет. Однако истребитель ЛЛ вышел неудачным, проект закрыли. Но вслед за неудачей пришла удача. Туполев предложил бывшему ученику административную работу в главном управлении авиационной промышленности Наркомтяжпрома. А в мае 1939 года, когда в Европе уже пахло грядущей войной, в СССР было создано Особое конструкторское бюро-301 с задачей в кратчайшие сроки разработать современный самолет-истребитель. Гражданская война в Испании показала, что существующие советские истребители не способны достойно противостоять новейшим немецким машинам фирмы Messerschmitt. Ситуацию необходимо было исправить.
Над проектом советского самолета работал триумвират – глава ОКБ Владимир Горбунов и главные авиаконструкторы по самолетостроению Михаил Гудков и Семен Лавочкин. Последний предложил изготавливать самолет не из алюминия, которого стране тогда не хватало, а из дельта-древесины – древесного шпона, пропитанного смолами. В то, что древесина, пусть и специально обработанная, не горит, товарищ Сталин долго поверить не мог. Ему демонстрировали образец материала, а он все пытался зажечь его от огня своей трубки. Не вышло.
Самолет, созданный Лавочкиным, Горбуновым и Гудковым, получил название по первым буквам их фамилий – ЛаГГ-3. Все трое были награждены Сталинской премией за 1940 год. Для Лавочкина эта премия была первой из четырех. Новый самолет принял участие в первомайском воздушном параде 1940 года, после чего его запустили в массовое производство на всех авиационных заводах страны. Лавочкин же занялся совершенствованием ЛаГГ-3 и разработкой новых истребителей – Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7.
Появление на фронте Ла-5 позволило советским летчикам сражаться с гитлеровцами на равных. Ла-7 многие специалисты считают лучшим истребителем Второй мировой. На самолете Ла-5ФН сбил семь машин врага легендарный Алексей Маресьев, вернувшийся в строй после ампутации голеней ног. Трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб, уничтоживший за годы войны 62 самолета противника, все свои боевые вылеты совершил на самолетах Ла-5 и Ла-7. Многие другие советские летчики-асы получили звезды Героя, сражаясь на самолетах серии «Ла».
Всего за годы Великой Отечественной войны с конвейеров авиационных заводов сошло 22,5 тысячи истребителей конструкции Лавочкина. За выдающиеся заслуги в создании авиационной техники в условиях военного времени ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Позже он получит это звание повторно – за участие в создании зенитно-ракетной системы ПВО С-25 «Беркут», предназначенной для обороны Москвы от возможных налетов вражеской авиации.
Вообще, почти каждый проект, над которым работал Лавочкин, был попыткой открыть новые возможности военной авиации. В 1947 году под его руководством был создан первый советский реактивный истребитель Ла-160, достигший скорости звука. Его дальние истребители Ла-11 прекрасно зарекомендовали себя в Корейской войне 50–53-х годов. А его беспилотный самолет-мишень Ла-17 выпускали почти 40 лет – вплоть до 1993 года.
А в июне 1960 года Лавочкин выехал в Казахстан на испытания новой системы ПВО «Даль» на полигоне Сары-Шаган. Отправился он туда, не послушав врачей, предупреждавших, что с больным сердцем ему противопоказана жара. После успешного дня испытаний в ночь с 8 на 9 июня генерал-майор Лавочкин скончался от инфаркта. Его похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве. В конце того же года по распоряжению Хрущева был закрыт проект создания крылатой ракеты, на много лет опередивший свое время.
С пятницей!
Аккуратно дорабатывайте неделю)
Горячие малышки и военные самолеты
«Маленькие Девочки» Джорджа Петти
В конце 30-х годов с популярным американским журналом Esquire сотрудничало множество художников и фотографов. Они публиковали на его страницах свои рисунки и фотографии стройных и красивых девушек, которые должны были стать образцом для формирования нового идеала женской красоты.
Наибольшей популярностью пользовались «Маленькие Девочки» Джорджа Пети. Его рисунки, обычно сопровождавшиеся какой-нибудь незамысловатой шуткой, должны были привлекать внимание читателя.
Постепенно образы этих красавиц настолько полюбились публике, что теперь для их публикаций требовались уже отдельные страницы. Ценители прекрасного хотели наслаждаться их личиками и фигурами на белом фоне, выгодно подчеркивавшем красоту «милашек» Джорджа. Возросший спрос на иллюстрации Петти, предоставил ему прекрасную возможность
потребовать от журнала увеличения гонорара. Недолго думая, редактор Esquire решил распрощаться с обнаглевшим Джорджем, и найти другого художника с таким же уровнем мастерства, но готовым работать за меньшую сумму.
Соблазнительные милашки Джорджа Петти
Им оказался перуанец Альберто Варгас. Он родился в Арекиле в 1896 году в семье довольно известного фотографа. Научившись искусству художественного фото, Альберто проявил интерес и к рисованию. В 1911 году он отправился вместе со своей семьей в Европу, где учился живописи в Париже и Цюрихе. Особенный интерес Варгас проявлял к классической живописи.
В 1916 он приехал в Штаты и поселился в Нью-Йорке. Свою художественную карьеру Варгас начал с создания чувственных и элегантных образов театральных актрис. Это был его первый шаг к славе. Героини его работ стали олицетворением стильной и независимой женщины Америки.
В течение 30-з годов Альберто активно сотрудничал с многочисленными голливудскими компаниями, создавая рекламные постеры к фильмам. И вот наступил 1940 год. Год, когда он был нанят редакцией Esquire, чтобы заменить капризного Джорджа Петти.
Альберто и его модель работают над созданием очередного шедевра.
Декабрьский календарь 40-го стал успешным коммерческим проектом Esquire
Вступление США во вторую мировую войну заставило красавиц Варгаса превратиться в символ девушки-патриотки. Между 1942-и 1945 годами Альберто рисует молодых женщин в форме тех или иных родов войск, создавая рекрутинговые плакаты, для привлечения мирных домохозяек в ряды вооруженных сил.
Работы талантливого перуанца пользовались огромной популярностью среди солдат, служивших заграницей. Они были одним из немногих связующих звеньев, соединявших этих парней с домом. Они мечтали встретиться с такой девушкой после войны, и помимо всего прочего, эта была их единственная женская кампания в то суровое время. Рисунки с прелестными моделями Альберто висели в солдатских шкафчиках, бараках, окопах и автомобилях рядом с фотографиями друзей, семьи и президента Рузвельта.
Красавицы Варгаса отправляются на фронт
Пикантные талисманы ВВС
Более того девушек Варгаса стали рисовать на фюзеляжах боевых самолетов. Они превратились для их экипажей в своеобразные талисманы, в образы современных богинь войны. Помимо эстетического наслаждения эти рисунки имели и практического значение.
Эти красотки отвлекали внимание вражеских пилотов во время воздушных боев. Так, по крайней мере, оправдывали американские летчики перед начальством свои фривольные рисунки на военной технике. Что звучит, само по себе, бредово.
Когда война закончилась, и мужчины вернулись домой, начался настоящий «брачный бум». Брак и материнство стали чрезвычайно популярны, благодаря все тем же образам все того же Варгаса! Но это уже совсем другая история и о ней как-нибудь в другой раз.
Ну, а некоторые, как известно, любят погорячее))) Традиции pin up art живы и в наши дни!
Ивану Кожедубу сто!
Отвлечёмся от текущих проблем мировой капиталистической системы и посмотрим в прошлое. В этот день, 8 июня 1920 года — ровно сто лет назад, в уже Советской Украине родился великий, без преувеличений, человек — Иван Кожедуб.
Он — лучший ас авиации СССР и Союзников во Второй Мировой Войне, трижды Герой Советского Союза, обладатель множества других наград, в том числе зарубежных. Бесстрашный военный лётчик и известный всему миру пример усердия, мужества и отваги.
Иван Никитович с детства имел широкий круг интересов: рисование, спорт, литература, техника, педагогика. Был приучен к труду с малых лет, и обладал неустанным стремлением к учёбе, саморазвитию. Все знания, навыки и качества, полученные и развитые в детстве и юношестве, впоследствии помогли ему стать легендой.
С самого начала Великой Отечественной войны Кожедуб стремился на фронт, но тыл нуждался в нём, как в инструкторе для молодых пилотов. Иван Никитович не отчаивался, а постоянно работал над собой и изучал воздушное ремесло. Весной 1943 года ему удаётся попасть на фронт, и уже в августе он получает свою первую награду — Орден Красного знамени. А спустя год боёв на передовой в феврале получает своего первого «Героя Советского Союза».
Это лишь толика фактов из его интересной биографии. Почитать о том, как сельский мальчишка стал героем и маршалом авиации Советского Союза можно в его книге «Верность Отчизне».
Не умаляя личных заслуг и стремлений Ивана Никитовича, стоит отметить, что «выковался» и проявился его героизм не в вакууме, а в социалистическом обществе. В молодом и небогатом обществе, где вопреки всевозможным трудностям, человек человеку был брат, а для развития человека создавалась «благодатная почва». Дети рабочих и крестьян получали должное образование и становились великими пилотами и космонавтами, актерами и режиссерами, учителями и врачами — продолжать можно до бесконечности. Кожедуб своими глазами наблюдал, как развивалась его Социалистическая Родина, он видел, что у неё и её народа есть будущее. И это придавало сил в борьбе с фашизмом.
Несмотря на множество монументов и названных в честь Ивана Никитовича улиц, учреждений и объектов, память о герое постепенно уходит. Не может правящий класс сильно популяризировать Кожедуба, человека, который сражался за родину коммунистом и говорил:
«Я, воспитанник комсомола, с детства испытывал глубочайшее уважение к коммунистам — справедливым, благородным, самоотверженным людям, строившим новую жизнь у нас на селе. Здесь, на фронте, старшие товарищи — коммунисты олицетворяют для меня пример служения Родине… И моё заветное желание коммунистом сражаться за освобождение Родины».
У них уже есть Гагарин, и имя его нещадно эксплуатируется, как политический актив. Власти могут только проспонсировать очередную антисоветскую киноотрыжку про великого лётчика, испоганив его честное имя.
Память о нём сохраним мы и когда-нибудь про него обязательно будет снято кино, достойное героя.