Что ты тут делаешь учитель
10 Аниме, похожих на Зачем Вы здесь, учитель?! / Nande Koko ni Sensei ga!
Ищете хорошее аниме про отношения ученика с учителем с большим количеством этти-сцен? Тогда вы пришли в нужное место. Существует множество аниме с жанром этти, но сериал, в котором сюжет вращается вокруг ученика и учителя, — редкая находка, поскольку эти отношения попадают в запретную область.
Сюжет аниме сосредотачивается на семнадцатилетнем ученике старшей школы по имени Итиро Сато, который так или иначе частенько попадает в неловкие ситуации со своим учителем, Каной Кодзимой, известной как самый строгий учитель. Сюжет вращается вокруг повседневных эротических ситуаций Итиро и Каны, в которые они попадают, и как они в итоге выпутываются из них.
Вы не найдете много аниме про отношения между учеником и учителем, поскольку эта тема слишком рискованна для аниме-студий, если у сериала нет действительно хорошей истории.
Вот несколько хороших аниме, похожих на Зачем Вы здесь, учитель?!
Мой жених — своенравный и инфантильный ученик / Omiai Aite wa Oshiego, Tsuyoki na, Mondaiji
В сериале есть тонны сцен этти, которые буквально граничат с хентаем. Разница лишь в том, что здесь ученик является доминирующим в отношениях ученика и учителя.
Юная невеста Нобунаги / Nobunaga-sensei no Osanazuma
«Юная невеста Нобунаги» — это аниме, основанное на истории учителя, который является тезкой Нобунаги Ода и вынужден жениться на 14-летней девушке, переместившейся из эры Сэнгоку и решившей, что наш герой — ее возлюбленный. Несмотря на простой сюжет, вы можете ожидать недоразумений, вызывающих извращенные моменты между учеником и учителем. В этом аниме короткие эпизоды (7 мин.), так что вы сможете посмотреть его за один присест.
Пожалуйста, учитель! / Onegai☆Teacher
Это аниме не такое пошлое (с рейтингом 13+), когда дело доходит до сцен этти. Оно пытается показать скорее романтику отношений между учеником и учителем.
Домашняя подружка / Domestic na Kanojo
Это аниме совмещает в себе достаточно драматических и эротических сцены. Можно ожидать любовного треугольника между главным героем и сестрами, тем более, что одна из и сестер оказывается учительницей парня.
В классе до утра! / Asa made Jugyou Chu!
История этого аниме довольно проста. Главный герой поступает в школу и по ошибке попадает в общежитие для девочек, где его соседкой по комнате является учительница Аяна Какиноздака. Это один OVA-эпизод с легкой наготой.
Тайные желания отвергнутых / Kuzu no Honkai
Главные герои используют друг друга, чтобы преодолеть безответную любовь к своим учителям. Аниме заставит вас чувствовать себя неловко, но в нем есть моменты отношений ученика и учителя, которые вы искали.
Ну и ну! Земляничные яйца / I My Me! Strawberry Eggs
Хибики Амава — учитель легкой атлетики, только что закончивший колледж. Он все еще изо всех сил пытается найти работу, и все его сбережения пошли на расходы на проживание. Переехав в новую квартиру, ему необходимо заплатить арендодателю предоплату. Поэтому он решает попытать счастье в местной средней школе и получить работу учителя. Но директор школы отказывает ему из-за того, что он мужчина. Не задумываясь, Амава решает переодеться в женщину и получает работу. Теперь он должен держать свой пол в секрете, избегая странных ситуаций.
Жена-школьница / Okusama wa Joshikousei
У семнадцатилетней ученицы старшей школы Асами Онохары есть секрет: она замужем за Кёскэ Ичимару, учителем физики из той же школы, в которой она учится. Несмотря на то, что они официально состоят в браке, отец Асами против любого сексуального контакта между парой, пока Асами не закончит школу. Теперь Асами должна скрывать свой брак, пытаясь улучшить свои отношения с Кёске.
Совершенно частный урок / Kyoukasho ni Nai!
У Арихико Тайраку есть хорошая работа преподавателя в местной средней школе. Еще у него есть коллега — Яёй Сацуки, на которой он надеется когда-нибудь жениться. И у него также есть Ая Ширакаба, прекрасная ученица, живущая в его доме. Единственная проблема в том, что отец Аи — босс якудза, который позволяет Ае жить с Арихико, чтобы сделать ее счастливой. Но любое приближение Арихико к Ае приведет к медленной и мучительной смерти учителя. Сможет ли он остаться в живых, если у него дома постоянно разгуливает полуголая Ая?
Монополия моего героя / Hitorijime My Hero
Масахиро Сэтагава был мальчиком на побегушках для соседских хулиганов. Но случайно парень сталкивается с Коскэ Ошибой, известным как Убийца Медведя, который держит этих хулиганов в страхе. Год спустя Масахиро поступает в среднюю школу, и там он снова встречает Коскэ, который оказывается его учителем математики. Вскоре они начинают сближаться друг с другом, когда Масахиро восхищается Коскэ как своим героем, а Коскэ хочет защитить Масахиро. Будут ли их чувства друг к другу развиваться в любовь?
Что вы здесь делаете, сэнсэй? аниме
Этот ученик старшей школы был тайным учеником, наверное, самого искусного «подглядывальщика» или «попадальщика» в неловкие ситуации. Кто же был этим самым учителем, мы никогда не узнаем. Это будет великая тайна покрытая мраком. Где-то чихнул Юки Рито. Наш главный герой по имени Ичиро Сато так и норовит попасть в неловкие ситуации, связанные с противоположным полом. Никто бы и слова не сказал и ему бы, скорее, завидовали его же одноклассники, если бы это не было связано с его учителем. Да, вместо одноклассниц, бедняга постоянно попадает в неловкие ситуации, связанные с его учительницей, Каной Коджима. Эта учительница не так проста, как может показаться на первый взгляд и вот почему.
Нашу «Героиню» все знают, как учительницу с особым «нравом». Она никому не дает спуску и за свои дела или же выходки, как вам будет угодно, получила прозвище «Учитель-демон». Думаю, что у вас в школе учителям, тоже, давали разные прозвища. И даже тут наша Каной не перестает выделяться. Со всеми она ведет себя как «демон», да вот стоит нашему главному герою, Ичиро, вступить в «игру» как «демон» быстро превращается в тихую и покладистую учительницу. Именно в эти моменты они и попадают в своего рода «ситуации» в мужской ванной, бане, медкабинете и куче других мест, которые могут вызвать эти самые комичные ситуации. Вот именно и за такой прекрасной парочкой, нам предстоит наблюдать в данном Аниме. Приятного просмотра!
«Травят за выбор, а потом винят аниме»: учителя и подростки — о цифровой слежке за детьми
Российских учителей уже несколько лет обязывают мониторить соцсети учеников на предмет «тревожных подписок и записей». Небезопасным контентом могут считаться даже группы о феминизме и аватарки с аниме. Поговорили с педагогами и школьниками о том, как проходит эта процедура в их школах.
Из соображений безопасности имена героев материала изменены, а некоторые участники предпочли не называть область проживания.
Валерия
Преподавательница в школе в Московской области
О том, что учителя должны собирать данные об учениках в соцсетях, нам сначала рассказали вскользь на педсовете. А потом школьный психолог созвала классных руководителей и объяснила, как и что нам делать. Психолог рассказала, что прежде всего мы должны мониторить аватарки учеников. Если нет доступа к «ВК», значит, довольствуемся WhatsApp.
С одной стороны, мониторить страницы детей для себя на предмет суицидальных наклонностей может быть полезно. С другой — если ты хороший классный руководитель, ребенок сам придет и расскажет. У меня шестой класс, веду их с пятого. Всех проблемных детей знаю без мониторинга. Сколько слез было пролито, сколько разговоров по душам было. Дети не глупые, они тоже люди, просто маленькие, и если чувствуют, что вы на их стороне, то сами попросят вашей помощи.
У нас коллектив разделился на «я не буду этого делать, это бесполезно» и «это вторжение в личное пространство, цензурных слов на вас нет». Молодой состав в основном во второй группе, а учителя в возрасте в первой. Первая группа решила смотреть WhatsApp учеников, и на этом хватит, вторая — игнорировать мониторинг. Если кто‑то и делает это на самом деле, то не говорит.
Лично я не собираюсь вторгаться в личное пространство детей. Некоторые мои ученики есть у меня в друзьях, но я за ними не слежу. Если взгляд падает [на что‑то не совсем приемлемое], могу сказать родителям, но дети, как правило, осторожны: не думаю, что у них нет фейков. Недавно случайно открыла трансляцию ученицы, а она там курила электронную сигарету. Я заскринила, скинула ее маме и не стала говорить об этом в школе. Школа учит, родители воспитывают. Это не мое дело отчитывать ребенка за курение, я учитель.
Нужно, чтобы психологи в школе были не для галочки. Чтобы были ЛГБТ-френдли, потому что ребенок, который не понимает, что с ним происходит, не знает, куда идти. Дети боятся осуждения, и поэтому не пойдут к тому, кто может сделать им больно. Они боятся быть не такими, как другие, и нужно, чтобы им объяснили, что отличаться, — нормально. Что его проблемы важны, ведь он чувствует себя из‑за них плохо, а это не хорошо. Есть очень много вещей, с которых стоило бы начать. Но это не мониторинг соцсетей. Ни разу не он.
Преподаватель в тюменской школе
В нашей школе практика с мониторингом существует уже не первый год. В 2020 году у меня еще не было классного руководства, поэтому я наблюдал за процедурой со стороны. Теперь оно у меня появилось, и я тоже столкнулся с прелестями мониторинга.
Особого регулирования этой деятельности со стороны администрации у нас нет, поэтому я третий месяц забиваю и не сдаю никаких отчетов. Я делаю мониторинг для себя: собрал файл с ссылками на соцсети детей и никому не сдаю, пока не потребуют. Могут в рабочий чат написать раз в месяц: «Коллеги, срочно сдаем мониторинг». На этом все. Под приказ с подписью эта процедура не попадает и входит в рамки исключительно воспитательной работы.
По алгоритму от администрации мы должны собрать ссылки детей во всех соцсетях, заранее попросив их у родителей. То есть это должны отправлять родители, но поскольку у меня все ученики в друзьях в «ВК», выпрашивать мне ничего не приходится. Далее эти ссылки мы должны загнать в программу «Герда», которая анализирует сообщества, в которых состоит ребенок. Если «Герда» находит что‑то, что нужно фиксировать в отчете — криминальная или суициадальная тематика, ЛГБТ-сообщества, — то тогда уже соцпедагог бьет тревогу и обсуждает эту ситуацию с ребенком.
Коллеги относятся к этому как к очередному маразму, реакция у них из разряда: «А зачем детям вообще родители?»
Найти и отсмотреть 60 тиктоков, проанализировать их и записать в отчет — это сюр, бедные учителя. От родителей я тоже не слышал одобрения подобных практик.
Лично я для себя решил, что буду поглядывать за соцсетями своих шестиклассников и, в зависимости от весомости проблемы, решать ситуацию непосредственно с ребенком или его родителями. Свой школьный отчет, если буду сдавать, отдам в идеальном виде, чтобы не придрались ко мне и моим детям и никого не кошмарили.
Практический смысл от этого мониторинга нулевой, потому что дети о нем знают. Они для своих «черных» дел создают фейки и потребляют нужный им контент, а на официальных страницах с реальными фото и родственниками пускают пыль в глаза и репостят записи с подготовкой к ОГЭ.
Родители очень много работают, и часто у них есть время только отругать детей за оценки в школе. Это замкнутый круг, где ребенок просто копит напряжение. Мы c коллегами считаем, что в школе должно быть больше высококвалифицированных психологов, которые смогут обнаруживать проблемы у детей на ранних этапах и помогать им. К примеру, в нашей школе учатся 5000 детей, хотя наполняемость здания — всего 1500. На эту ораву работают два психолога, все их задачи — тестики на адаптацию ребенка после начального и среднего образования, небольшая профориентация для старшеклассников. Мы считаем, что акцент должен быть сделан на отслеживании психоэмоционального состояния ребенка. Нужно минимум по психологу на параллель, и только при таком раскладе мы будем двигаться вперед.
Любовь
На каждого ребенка заполняется табличка, в ней заранее перечислены факторы риска. При наличии этих факторов в соответствующую ячейку ставится балл, потом сумма баллов подсчитывается, и, если она больше определенного порога, ребенок попадает в группу риска под особый контроль. С ним и его родителями нужно проводить дополнительные мероприятия. Под последним могут подразумеваться разные вещи: регулярные индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, работа с педагогом-психологом, акцентированный контроль за успеваемостью и поведением в школе и вне ее, вовлечение во внеурочную деятельность, занятость в дополнительном образовании.
Вся информация по классу собирается в общую справку, также нам нужно указывать причины, по которой соцсети не проверены (например, родители написали заявление, что ребенок не зарегистрирован в соцсетях или страница ребенка закрыта). Администрация собирает общий отчет по школе. Я не знаю, направляют ли они его куда‑то дальше. Но точно знаю, что контроль над проведением мониторинга осуществляет прокуратура. Мониторинг нужно делать трижды в год, то есть каждый семестр, но иногда могут провести и внеплановую проверку.
При невыполнении указов выписывается штраф, который будет ложиться на школу, дальше его либо спустят на конкретных педагогов, либо возьмет на себя директор. Наша директриса никогда не спускает такие штрафы. При появлении проблем с ребенком и выявлении со стороны прокуратуры недобросовестного мониторинга учитель несет административную ответственность.
Многие не хотят лезть в личную жизнь детей или не готовы регистрироваться в соцсетях ради мониторинга. Но есть и те, кто за, — они искренне верят, что инициатива действительно поможет выявлять детей с проблемами и вовремя им помогать. В принципе, можно сказать, что против такого контроля в основном учителя молодого возраста, а за — старшего. Дети относятся по-разному, в зависимости от того, как в их семьях родители относятся к их соцсетям. Кто привык, те воспринимают это как должное.
Школьница, Красноярский край
Сейчас я учусь в 11-м классе, впервые с контролем соцсетей я столкнулась в прошлом году. Мы праздновали день рождения, на котором был алкоголь, и моя подруга выставила с ним сторис в инстаграм для близких друзей. На следующий день девочке из нашей компании позвонила мама и «поздравила» с тем, что ее «поставили на учет» в школе из‑за спиртного. Стоит сказать, что мы понимаем, что распитие алкогольных напитков несовершеннолетними запрещено законом и кому‑то даже прилетало за это, так и должно быть, но сам вопрос в том, как к учителям попадает эта информация.
У нас [школьников] есть подозрение, что у учителей и администрации школы может быть какая‑то база с данными наших соцсетей. К тому же классная руководительница как‑то раз сказала, что нам нет смысла закрывать аккаунты, блокировать ее и остальных учителей, они все равно про все узнают. Не знаю, преувеличение ли это, пыталась ли она нас припугнуть или говорила серьезно.
Настя
Впервые с контролем в соцсетях мы столкнулись года два назад — это началось сразу в нескольких школах нашего города. Нас всех об этом уведомила классная руководительница и попросила «подготовиться», так что мы заранее отписались от всего, из‑за чего могли быть проблемы. Мониторили только «ВК» — так как соцсеть не особо безопасная, закрытые аккаунты и фейки, естественно, не спасали. Другая история была с инстаграмом, который мы должны были показывать сами. Просто: «По очереди подходим, ничего не удаляем там, показываем по одному».
Началось все с проверки подписок. Сказали отписываться от групп, где могут быть травля, ЛГБТ-повестка, феминизм и прочее, включая запрещенные вещества или группировки. Потом все зашло дальше: начали высказывать претензии из‑за публикуемого контента и придирались ко всему. Заставляли показывать галерею в телефоне в поисках фотографий с тусовок … У меня в «ВК» нашли фото в купальнике, за что вызвали к директрисе. Та начала общаться со мной в крайне грубой форме, спрашивая о том, торгую ли я своим телом, а после вывернула содержимое моего рюкзака на пол.
Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители
Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.
Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.
К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.
Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.
Как победить выгорание
Требуют слишком многого
Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.
Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.
Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.
Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.
Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.
Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.
Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.
Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.
Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.
Не сомневаются в словах ребенка
Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.
Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.
Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.
Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.
Просят сделать исключение
В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.
Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.
Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.
Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.
Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.
Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.
Не уважают личное время
Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.
Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.
Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.
В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.
Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.
Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.
Считают, что учитель занимается только уроками
Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.
Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.
Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.
Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.
Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.