Что ты знаешь о робототехнике 4 класс
Творческая работа по робототехнике учащихся 4 класса «Роботы в жизни человека»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Роботы в жизни человека» Выполнили: учащиеся 4 класса Руководитель: учитель Пыряева А.С.
Цель проекта: убедиться в необходимости роботов в жизни человека.
Задачи: познакомиться с разновидностями роботов; выяснить, где применяются роботы; узнать, какими роботы будут в будущем.
Исследование (теория) 1.Когда был создан первый робот? 2.В каких ситуациях робот незаменим? 3.Какими будут роботы будущего?
Первым современным роботом стал Unimate
Слово робот образовано от чешского слова «robota», означающего принудительный или крепостной труд.
Законы робототехники: 1.Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. 2.Робот должен подчиняться командам человека, если эти команды не противоречат первому закону. 3.Робот должен заботиться о своей безопасности, пока это не противоречит первому и второму закону.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-174093
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что ты знаешь о робототехнике 4 класс
Исследовательские работы и проекты
Проект «Что такое робототехника?»
В данном исследовательском проекте по робототехнике на тему «Что такое робототехника?» ученик 4 класса школы дает определение робототехнике и роботу, описывает их значение, а также излагает информацию о развитии робототехники в России.
Созданный учащимся проект на тему «Что такое робототехника?» направлен на реализацию поставленной цели создать робота из конструктора LEGO Mindstorms и познакомить с ним одноклассников своей школы. Исследовательская работа посвящена как теоретическому изучению машиностроения, так и практической деятельности.
Предложенный автором проект по робототехнике на тему «Что такое робототехника?» будет интересен для учеников 3, 4 и 5 класса школы, увлекающихся робототехникой и лего-конструированием, поможет выявить у них интерес к роботостроению, программированию и конструированию.
Оглавление
Введение
1. Анкетирование о роботах.
2. Что такое робот и робототехника?
3. Значение робототехники.
4. Всё для изучения основ робототехники.
5. Развитие робототехники в России.
Заключение
Список литературных источников
Приложение
Введение
Некоторые идеи, положенные позднее в основу робототехники, появились ещё в античную эпоху. Найдены остатки движущихся статуй, изготовленных в I веке до нашей эры. Примерно к 30-м годам XX века появились андроиды, реализующие элементарные движения и способные произносить по команде человека простейшие фразы.
К 1960-му году были проведены разработки дистанционно управляемых колёсных платформ с манипулятором, телекамерой и микрофоном для обследования и сбора проб в зонах повышенной радиоактивности.
Итак, робототехника вошла в мир в 60-е годы XX века как одно из направлений машиностроения.
По последним данным, сегодня в мире работают 1,5 млн. самых различных роботов.
Объект исследования: робототехника.
Предмет исследования: робот.
Цель проекта: создать робота из конструктора LEGO Mindstorms и познакомить с ним ребят.
Задачи проекта:
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, эксперимент, сравнение, описание.
Практическая значимость работы: определение значение роботов в жизни человека.
План исследования:
Что такое робот и робототехника?
Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, кибернетика, телемеханика, мехатроника, информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.
Слово «роботика» (или «роботехника», «robotics») было впервые использовано в печати Айзеком Азимовым в научно-фантастическом рассказе «Лжец», опубликованном в 1941 году.
В основу слова «робототехника» легло слово «робот», придуманное в 1920 г. чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом для научно-фантастической пьесы Карела Чапека «Р. У. Р.» («Россумские универсальные роботы»), впервые поставленной в 1921 г. и пользовавшейся успехом у зрителей. В ней хозяин завода налаживает выпуск множества андроидов, которые сначала работают без отдыха, но потом восстают и губят своих создателей.
Робот – это техническая система, способная замещать человека или помогать ему в выполнении различных задач.
Можно использовать несколько подходов к классификации роботов — например, по сфере применения, по назначению, по способу передвижения, и пр. По сфере основного применения можно выделить промышленных роботов, исследовательских роботов, роботов, используемых в обучении, специальных роботов.
Важнейшие классы роботов широкого назначения — манипуляционные и мобильные роботы.
Манипуляционный робот — автоматическая машина (стационарная или передвижная), состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления, которая служит для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций.
Такие роботы производятся в напольном, подвесном и портальном исполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях[10].
Мобильный робот — автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами. Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы).
По последним данным, сегодня в мире работают 1,5 млн. самых различных роботов.
Урок по робототехнике. Знакомство с современными роботами
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сегодня мы с вами поговорим о создании искусственного интеллекта, о современных роботах и о трех законах робототехники.
Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
В начале двадцатого века, когда Азимов формулировал свои знаменитые законы робототехники, казалось, что создание полностью функционального человекоподобного робота – не за горами. Но, чем больше проходит времени с тех пор, тем больше становится ясно, что это дело не десяти, не двадцати и, может, даже не сотни лет, а куда более большего срока. Но, тем не менее, всевозможные роботы появляются и сейчас. Каждый из них – очередная ступенька к общей цели.
Первый робот с которым мы с вами познакомимся: робот Okonomiyaki.
Этот робот мастерски готовит окономияки – жареную лепешку из смеси разнообразных ингредиентов. Предназначенный для работы независимо и рядом с людьми, этот 135-сантиметровый, 220-килограммовый промышленный робот имеет 15 суставов – по 7 в каждой руке и один в туловище. Конечно, если его запрограммировать, он способен не только делать лепешки. На выставке, где был представлен этот робот, он смог собрать одноразовый фотоаппарат, состоящий из двенадцати деталей.
Следующий робот: робот санитар.
Работают в некоторых британских больницах. Роботы производит сухую и влажную уборку, сами выбрасывают мусор, заправляются чистящими средствами и подзаряжаются. В отличие от живых уборщиц, роботы никогда не бубнят под нос и отличаются доброжелательным отношением к окружающим. Встретив кого-то на своем пути, они извиняются и докладывают, чем они сейчас заняты.
Робот сторожевой пес
В Южной Корее сконструировали сторожевого робопса для охраны частных усадеб.
Пес весит 40 кг, в его нос встроена фотокамера, а в корпусе имеется сотовый телефон, который немедленно посылает сигнал хозяину в случае обнаружения опасности. В критических случаях робот способен сам вызвать полицию.
Японский семейный робот
Он запоминает до 7 членов семьи и распознает их по лицам или голосу. Словарный запас – 65 тыс. фраз и 1000 отдельных слов. Он держит в памяти привычки каждого члена семьи и пытается находить к каждому подход. Он краснеет в ответ на шутку и бледнеет в замешательстве.
Ретро: K9 — радиоуправляемая собачка
Это недорогая робо-собака. K9 управляется с пульта, умеет говорить 7 реплик и перемещаться вперед, назад, влево и вправо.
Робота похожие на динозавров.
И еще одно изобретения японцев – Рободансер
Робот-танцор способен попеременно выдавать диско, панк, фанк, рок, хипхоп, брэйк и т.д. Заряда батареи хватает на 45 минут. За это время робот предлагает всевозможные движения для танцующих вокруг людей. В ушах у него стерео микрофоны, которые улавливают малейшие звуки. В начале следующего года планируется поставить таких роботов на ведущие дискотеки мира. А еще эти роботы умею играть в футбол.
Большой интерес всегда вызывают РОБОТЫ! Они подобные человеку или животному по внешнему виду и действиям. Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, в котором представлены самые удивительные роботы.
Включение видеоролика «10 самых удивительных роботов животных»
Если остается время включаем еще один ролик.
Рабочая программа Робототехника начальная школа 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Рабочая программа внеурочной деятельности
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов в год: 35 часов
Учитель: Дёминов С.И.
Класс: МГ 4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
· Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Робототехника» для 4-х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и ООП начального общего образования основной общеобразовательной школы.
· Учебного плана МОУ ИТЛ №24 2020-2021 учебного года.
· Данная программа является адаптированной к потребностям ИТЛ № 24.
Цель: обучение основам конструирования и программирования через поддержание мотивации ученика на изучение предметов индустриально-технологического и физико-математического профиля.
· развитие потребности технического творчества у обучающихся лицея;
· развитие инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования роботов;
· развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;
· развитие креативного мышления и пространственного воображения учащихся.
· создание сообщества увлеченных робототехникой учащихся лицея, способствующего раскрытию творческого потенциала;
· обеспечить комфортное самочувствие ребенка;
· освоение навыков проектного мышления и проектной работы в инженерно-технической сфере;
Место в учебном плане
В соответствии с учебным планом МОУ ИТЛ №24 2020-2021 учебного года на проведение курса «Робототехника» отводится 1 час в неделю из части внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
Личностными результатами изучения курса «робототехника» является формирование следующих умений:
· Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
· Называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами изучения курса «робототехника» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
· Определять, различать и называть детали конструктора,
· Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы
· Уметь работать по предложенным инструкциям.
· Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
· Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
· Уметь работать в паре, группе и в коллективе; уметь рассказывать о продукте.
· Уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
· Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способом решения поставленных задача.
· Решение поставленных задач через общение в группе.
Содержание курса внеурочной деятельности
Роботы в жизни
Понятие «робот», «робототехника», «робоспорт». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильма о роботизированных системах. Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания.
Инженерное конструирование роботов
Знакомство с электронными компонентами и их использование:
Практическая сборка роботов
2- классы
3-классы
4-классы
Календарно-тематическое планирование 4 класс
Инженерное конструирование роботов
Практическая сборка роботов
Форма деятельности и контроля
Простейшие графические модели роботов
Сборка « LEGO возобновляемые источники энергии»
Урок 1. Вводный урок. Энергия как физический процесс
Программирование модели по технологической карте 9680.
Урок 4. Сборка модели по технологической карте 9680
Презентация работа в паре или группе
Энергосберегающие технологии. Энергия ветра. Ветряк.
Энергосберегающие технологии на примере энергии ветра по технологической карте 9681
Программирование модель ветряка по технологической карте 9681.
Урок 8. Сборка модели ветряка по технологической карте 9681.
Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся.
Энергосберегающие технологии. Энергия воды. Гидроэлектростанция
Э нергосберегающие технологии на примере энергии воды
Программирование модели гидроэлектростанции по технологической карте 9681
Урок 12. Сборка модели гидроэлектростанции по технологической карте 9681.
Пространственно- графическое моделирование. Обмен информацией в процессе общения
Энергосберегающие технологии. Энергия Солнца.
Изучение энергосберегающих технологий на примере энергии Солнца
Программирование модель карусели, работающей от солнечной батарейки по технологической карте 9681.
Урок 16. Сборка модели карусели, работающей от солнечной батарейки по технологической карте 9681.
Составление плана решения. Работа в группе.
Урок 17. Введение в Робототехнику. Знакомство с конструктором, датчиками, микрокомпьютером RCX.
Урок 18. Работа с моделями конструктора RoboLab; знакомство с датчиками — их назначением;
Урок 19. Знакомство с микрокомпьютером RCX, его функциональными клавишами; знакомство с правилами подсоединения датчиков.
Урок 20. Сборка модели из конструктора RoboLab и присоединение к датчику.
Пространственно- графическое моделирование. Обмен информацией в процессе общения
Урок 21. Знакомство с творческой средой. ROBOLAB-конструирование
Урок 22. Знакомство с творческой средой и конструированием RoboLab
Урок 23. Знакомство с тремя составляющими частями среды ROBOLAB; языком программирования Lab View и составление программы в режиме конструирования
Выполнение программы Plot.
Сборка по конструктору RoboLab 9723; Микрокомпьютер RCX; световой датчик, датчик касания.
Составление плана решения. Работа в группе.
Предупреждающие сигнальные знаки. Циклический алгоритм.
Урок 26. Знакомство с моделью дорожных сигнальных знаков.
Урок 27. Составление программы в режиме Конструирования; учиться работать в группе.
Урок 28. Сборка модели дорожных сигнальных знаков.
Работа над проектом в команде, эффективно распределять обязанности
Урок 29. Светофор. Условный алгоритм (ветвление). Шлагбаум с электроприводом.
Урок 30. Знакомство с моделью светофора, который работает в режиме «день» и «ночь» и шлагбаума с электроприводом.
Урок 31. Составление программы в режиме Конструирования-4;
Урок 32. Сборка модели светофора, который работает в режиме «день и ночь» и модель шлагбаума с фиксированным углом поднятия.
Составление плана решения. Работа в группе.
Урок 33. Защита проектов
Урок 34-35. Защита проектов
Работа над проектом в команде, эффективно распределять обязанности
1. Робототехника для детей и родителей. С.А.Филиппов. СПб: Наука, 2010.
2. Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике М.С.Ананьевский, Г.И.Болтунов, Ю.Е.Зайцев, А.С.Матвеев, А.Л.Фрадков, В.В.Шиегин. Под ред. А.Л.Фрадкова, М.С.Ананьевского. СПб.: Наука, 2006.
3. Журнал «Компьютерные инструменты в школе», подборка статей за 2010 г. «Основы робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms NXT».
5. The LEGO MINDSTORMS NXT Idea Book. Design, Invent, and Build by Martijn Boogaarts, Rob Torok, Jonathan Daudelin, et al. San Francisco: No Starch Press, 2007.
6. LEGO Technic Tora no Maki, ISOGAWA Yoshihito, Version 1.00 Isogawa Studio, Inc., 2007, http://www.isogawastudio.co.jp/legostudio/toranomaki/en/.
7. CONSTRUCTOPEDIA NXT Kit 9797, Beta Version 2.1, 2008, Center for Engineering Educational Outreach, Tufts University, http://www.legoengineering.com/library/doc_download/150-nxt-constructopedia-beta-21.html.
8. Lego Mindstorms NXT. The Mayan adventure. James Floyd Kelly. Apress, 2006.
9. Engineering with LEGO Bricks and ROBOLAB. Third edition. Eric Wang. College House Enterprises, LLC, 2007.
10. The Unofficial LEGO MINDSTORMS NXT Inventor’s Guide. David J. Perdue. San Francisco: No Starch Press, 2007.
11. Юревич, Е. И. Основы робототехники — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 416 с.
12. Василенко, Н.В. Никитан, КД. Пономарёв, В.П. Смолин, А.Ю. Основы робототехники Томск МГП «РАСКО» 1993. 470с.
14. Хуторской А.В. Современная дидактика. – М., 2001
15. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе.– М., 2009
17. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.
18. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO » (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO ). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
19. Волина В. «Загадки от А до Я» Книга для учителей и родителей. — М.; «ОЛМА _ ПРЕСС», 1999.
20. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001.
21. Научно-популярное издания для детей « Мы едем, едем, едем!» Л.Я Гальперштейн. — М.; «Детская литература», 1985.
22. Атлас «Человек и вселенная» Под ред. А А Гурштейна. — М.; Комитет по геодезии и картографии РФ, 1992.
24. Серия «Иллюстрированная мировая история. Ранние цивилизации» Дж. Чизхолм, Эн Миллард — М.; ООО «Росмэн-Издат», 1994.
25. Детская энциклопедия «Земля и вселенная», «Страны и народы» — М.; Изд. « NOTA BENE », 1994.
Открытый урок по робототехнике для 4 класса
Презентация к открытому уроку по робототехнике для 4 класса. Урок расчитан на закрепление материала, пройденного за первые несколько уроков и практическую часть. К презентации добавлены комментарии, в которых описан ход урока.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по робототехнике для 4 класса»
Тумба Наталья Дмитриевна,
теоретического лицея им. Д.Челенгир
(Просмотр фильма на слайде)
Робототехника – профессия будущего
«Робот способен мыслить на уровне, позволяющем ему разговаривать с нами, рассуждать с нами, шутить с нами. Можем ли мы обходиться с ними, как с друзьями?»
Как появилось слово «робот» и что оно означает?
(«Россумские универсальные роботы»)
Автоматоны: художник, музыкант, каллиграф.
Что такое «робототехника»?
Что гласят законы работотехники?
Давайте немного разомнемся.
Представим, что мы роботы и повторяем движения.
Самые знаменитые современные роботы
Самые знаменитые современные роботы
Самые знаменитые современные роботы
Детали Lego Education EV3
Уважаемые гости, пока дети заняты практической работой, я предлагаю вам просмотреть видео как мы начинали изучение набора Lego и сборку нашего робота.