Что тяжелее бензин или дизель

Братьям дизелеводам на заметку. (много букв)

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Я понимаю, что впереди лето, и зима позади. Просто прочтите и вернитесь сюда осенью.
Заметку я оставляю тут как памятку себе любимому. 😉

Почему дизельное топливо дороже бензина
Дизельное топливо, грубо говоря, является производным продуктом при получении бензина, поэтому оно априори должно быть дешевле последнего. Однако в современной действительности все наоборот. Специалисты выделяют ряд причин этого феноменального явления.
Почему дизельное топливо дороже бензина?
Цена на нефтяные продукты на европейском рынке определяется исходя из котировок на биржах. Зачастую котировки на биржах на дизельное топливо выше, чем котировки на бензин АИ-95. Поэтому компании, являющиеся участниками международного рынка, вынуждены придерживаться общемировых тенденций.Для получения дизельного топлива используются технологии гораздо низшего уровня, чем для получения бензина. Следовательно, цена должна быть ниже. Но это в идеальном случае. На практике же дизельное топливо используется гораздо шире, чем бензин. Коэффициент полезного действия дизельных двигателей выше. Вот поэтому дизельное топливо и становится дороже, при минимальных затратах принося максимальную прибыль.Многие объясняют дороговизну солярки в стране, тем, что крупные производители продают ее за границу, в частности, в Китай. Возникает некий дефицит дизельного топлива и автозаправочные станции вынуждены искать производителей солярки в любых регионах страны, в том числе и значительно удалённых. Тогда, к закупочной цене плюсуется цена транспортировки дизельного топлива до автозаправочной станции, плюс различные накладные расходы – это и приводит к тому, что солярка «из колонки» автозаправки внезапно становится дороже бензина АИ-95.Влияют на ситуацию с дизельным топливом и европейские тенденции. В европейских странах, в том числе и приграничных с Россией, таких как наши прибалтийские соседи, а так же в Польше и Болгарии, цена на автозаправочных станциях на дизельное топливо выше, чем на бензин.В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы стремятся производить дизельное топливо, которое соответствует европейскому уровню качества, по экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, которые предусматривают ультранизкое содержанием серы и это тоже не удешевляет его цену.На удорожание дизельного топлива влияет даже климат. При очень холодных зимах дизельное топливо становится более востребованным в странах Европы, поэтому на российском рынке, особенно в рознице, наблюдается дефицит зимнего дизельного топлива, что приводит к росту цены на него. Причиной удорожания дизельного топлива может быть также рост цен на нефть, кроме того в 2011 году произошло увеличение акцизов на нефтепродукты.

Как определить качество дизельного топлива
В последнее время многие автолюбители переходят на дизельное топливо, от качества которого зависит долговечность и надежность работы двигателя. Большинство таких людей сталкиваются с проблемой выбора данного вида топлива, которое, к сожалению, часто бывает не лучшего качества.
Как определить качество дизельного топлива

Как запустить дизельный двигатель зимой
Казалось бы, дизельный двигатель завести проще, чем бензиновый, поскольку у него отсутствует система зажигания. А на деле он требует от владельца гораздо больше заботы и внимания. Что же нужно, чтобы зимой не иметь проблем с дизельным двигателем?
Как запустить дизельный двигатель зимой

— мощный аккумулятор;
— исправные свечи накаливания;
— два длинных провода;
— топливные присадки;
— кипяток.

Инструкция
1
В первую очередь следует учитывать, что для запуска дизельного двигателя зимой потребуется более мощная аккумуляторная батарея. Не используйте аккумулятор с пусковым током ниже 320 А, поскольку дизельный двигатель требует более высоких пусковых оборотов. На ночь заносите его в теплое помещение. Проверьте уровень электролита в аккумуляторе. При необходимости долейте.
2
Перед запуском двигателя включите ненадолго фары. Это позволит слегка прогреть аккумулятор.
3
Если в том, что автомобиль не заводится, виноват аккумулятор, можно задействовать второе транспортное средство. Для этого необходимо иметь провода достаточной длины. Один провод соединяет плюсы обоих аккумуляторов. Отсоедините минусовой провод от неработающего аккумулятора. Второй провод от работающей батареи подсоедините к кузову своего автомобиля. Мотор завелся – поставьте минус на место, второй провод отсоедините от кузова.
4
Проверьте свечи накаливания. Они должны разогреваться докрасна в течение 3-5 секунд. Даже если пошаливает только одна свеча, запустить дизельный двигатель при низких температурах невозможно.
5
При минусовых температурах в дизельном топливе начинает кристаллизоваться парафин. Оно густеет до желеобразного состояния, появляются хлопья, которые закупоривают топливный фильтр. Топливо не поступает. Двигатель останавливается. Продуйте топливную магистраль компрессором или насосом. При помощи паяльной лампы в течение 15 минут прогрейте солярку в топливном баке.
6
При отсутствии зимнего топлива используйте смесь, состоящую из 80-90% летней солярки и 10-20% керосина. Эксплуатация двигателя на такой смеси не наносит ущерба его узлам и деталям. Вместо керосина можно добавить бензин. Но это годится лишь как крайняя мера.
7
Воспользуйтесь специальными присадками для дизельного топлива. Они не только снижают температуру помутнения топлива, но и удаляют воду, которая кристаллизуется раньше парафина.
8
Чтобы облегчить запуск двигателя, некоторые автомобилисты используют эфир или специальные средства, имеющие более низкую температуру воспламенения. Помните, однако, что пользоваться этими средствами нужно очень осторожно. Чрезмерное их распыление может серьезно повредить двигатель.
9
Лучше всего, если на вашем автомобиле установлен специальный предпусковой подогреватель. Но при необходимости можно воспользоваться подручными средствами. Вскипятите чайник. Прогрейте топливопроводы кипятком.

Как запустить дизель зимой
Для облегчения процесса запуска дизельного двигателя в морозы необходимо осуществить на автомобиле комплекс мер, подготавливающих дизель к зимней эксплуатации и позволяющих заводиться при низких температурах.
Как запустить дизель зимой
Вам понадобится:
— зимняя солярка и/или присадки к ней, масло с низкой вязкостью.

Инструкция
1
Перед началом зимней эксплуатации проверьте плотность электролита аккумулятора и доведите ее до зимней нормы. Если аккумулятор создает пусковой ток 320 А и ниже, замените его более мощным (по этому показателю). Очистите от окисления клеммы аккумулятора и стартера и защитите их слоем пластичной смазки.
2
Слейте отстой и топливного бака и фильтра. Можно удалить сетчатый фильтр с заборника топлива в баке. На станции техобслуживания проверьте компрессию (особенно если дизель старый), отрегулируйте угол опережения впрыска.
3
Используйте зимнее дизельное топливо. При его отсутствии или сомнениях в его качестве, применяйте антигелиевые присадки или керосин (8-9 частей солярки на 1-2 части керосина). На работе двигателя и его ресурсе это не отразится. Вместо керосина можно использовать бензин, однако он уже будет отрицательно влиять на дизель.
4
Примените масло с пониженной вязкостью по SAE10W-30. Легковоспламеняющиеся составы в аэрозольных баллонах для пуска дизеля опасны.
5
Снимите и отнесите домой аккумулятор на ночь. Перед выключением дизеля добавьте 200 г неэтилированного бензина в масляный картер. Он позволит маслу кратковременно уменьшить вязкость, а после прогрева испариться через систему вентиляции.
6
Не запускайте дизель с буксира. Легковые дизели имеют ременный привод газораспределения, и при буксировке ремень может перескочить на несколько зубьев или разорваться.
7
Заставьте дважды сработать свечи накаливания и подогреватель топливного фильтра непосредственно перед пуском, если он производится при низкой температуре. Дополнительно подогрейте масло в картере, например, с помощью паяльной лампы.
8
(!) Регулярно (каждый месяц или каждые 3000 км) следите за отстойником и сливайте его содержимое. Используйте депрессаторные присадки к дизельному топливу, которые снижают температуру парафинизации солярки и удаляют из нее воду.
9
Дополнительно: установите предпусковой подогреватель в паре с таймером (если это не было сделано заводом-изготовителем). К заранее установленному времени устройство само прогреет двигатель и салон автомобиля.

Делюсь с вами найденого и вы делитесь. )))))

Источник

Бензин против дизеля. Какой мотор выбрать?

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Запись носит познавательный характер и облицовывается в большей степени для себя. Если кому то будет интересно, милости просим.
Когда попадаешь в Европу, обращаешь внимание — кругом дизельные автомобили! Для нашей же страны двигатели на «тяжёлом топливе» остаются экзотикой. В прошлом году матч «Бензин против Дизеля» закончился со счётом 93:7 — бензиновых легковушек продаётся заметно больше, аж 93%. Почему?
Ответ прост. Половина продаж новых автомобилей сегодня приходится на модели ценой от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, ещё треть — на легковушки дешевле полумиллиона. А для этих сегментов дизель выходит слишком дорогим удовольствием. Например, бензиновый 102-сильный Renault Duster 1.6 «на механике» стоит 597 000 «деревянных», а его собрат, потребляющий солярку (отметим, при меньшей мощности), обойдётся на целых 65 000 рублей дороже! Так что культуре владения дизельной техникой появиться банально неоткуда. Отсюда и растёт дерево ошибочных стереотипов…
Стереотип 1:
В нашей стране нет хорошего дизельного топлива
Увы, нарваться на некачественное топливо с равным успехом имеют шансы владельцы как дизельных, так и бензиновых машин. Подтверждение тому —

Однако опрошенные нами представительства марок единогласно ответили, что гарантийные обращения из-за низкого качества российской солярки стали крайне редкими. В первую очередь потому, что владельцы автомобилей с дизельным двигателем «исторически» очень осторожны в выборе заправок, в отличие от более расслабленных владельцев бензиновых версий.
Так что основной залог здоровья любого мотора — правильный выбор заправок. Хотя при эксплуатации дизеля есть нюанс. С наступлением холодов хозяину такой машины приходится проделывать важную операцию — проверять, зимнюю ли солярку продают на АЗС. Чем отличается зимнее дизтопливо от летнего? По мере понижения температуры летнее сначала мутнеет (при −5ºС начинают образовываться кристаллы парафинов), затем топливо густеет настолько, что теряет способность прокачиваться через фильтр и, наконец, происходит полное застывание — при −10ºС солярку, предназначенную для тёплого времени года, поджидает полная потеря текучести.
Зимнее топливо отличается меньшим содержанием парафинов, потому оно дороже, но зато при отрицательных температурах не превращается в кисель. Для «зимы» характерны следующие показатели: температура помутнения — от −25 до −35ºС (в зависимости от климатической зоны, для которой предназначена солярка), а температура застывания — от −35 до −45ºС. Есть также межсезонный (нечто среднее между «летом» и «зимой») и арктический «дизель», который продаётся «на северах». Но имейте в виду: после введения технического регламента и отмены ГОСТов, владельцы заправок больше не обязаны переходить на зимние сорта топлива в определённые сроки!
И некоторые «топливные бароны» до последнего торгуют летней соляркой… По «зимним» ценам, разумеется. Как отличить «лето» от «зимы»? Визуально — никак, можно только довериться паспорту качества топлива (его обязан показать оператор АЗС), где указана предельная температура фильтруемости. Поэтому «дизелисты» под занавес осени начинают для подстраховки вливать так называемые антигели — депрессорные присадки, которые понижают температуру застывания на 10-20ºС, но увеличивают стоимость каждого литра топлива на 40-60 копеек. Правда, здесь надо иметь в виду, что на гарантийных машинах использование присадок чревато последствиями — многие автопроизводители прямо запрещают их применение для своих моделей.

Стереотип 2. Зимой дизель плохо заводится
Важно знать, что нужно для уверенного запуска дизеля. Воспламенение солярки происходит от контакта с очень горячим (около 400ºС) воздухом, а для его нагрева требуется, чтобы сжатие происходило быстро. Для решения первой проблемы придуманы свечи накаливания, а для шустрого вращения коленвала (от этого зависит быстрота сжатия) на дизельные машины ставятся более мощные стартеры и аккумуляторы. На благо зимнему запуску пошли и маловязкие моторные масла, которые сегодня применяются повсеместно.
Выходит, если в баке плещется подходящее по сезону топливо, аккумулятор заряжен, а стартер работоспособен, дизель заведётся даже при самой экстремальной температуре… Не совсем: помешать успешному запуску может, к примеру, забитый замёрзшим конденсатом топливный фильтр (помните, как сосед-камазист прогревал свой грузовик паяльной лампой?). Правда, лазить под машину больше не нужно — современные машины оснащены подогреваемыми фильтрами, что, как правило, позволяет избежать проблем с застыванием влаги.
Но это — теория. А что на практике? Не так давно коллеги из «Авторевю» взяли два Peugeot 408, отличающихся силовыми установками, и отправили в климатическую камеру. При −25ºС что бензиновый, что дизельный моторы завелись играючи. При −30ºС двигатель Отто запустился только со второй попытки, а при −33ºС и вовсе отказался работать. Дизель же сдался только при −36ºС, а при −33ºС перед успешным стартом потребовал лишь 4 секунды на прогрев свечей накаливания и 5 секунд на работу стартера. Достойный результат!
Почему не завелась «бензинка»? Напомним, что мотор Peugeot оснащён распределённым впрыском — в цилиндр попадает заранее приготовленная смесь воздуха и бензина. Вполне возможно, что двигатель подвели калибровки, и состав приготовленной «инжектором» смеси оказался неподходящим. Другая возможная причина — это недостаточная испаряемость топлива (оно могло осесть на стенках впускного тракта): измеренное давление насыщенных паров составило 74 кПа — показатель весьма посредственный. В любом случае, вывод таков: на лютом морозе современный дизельный двигатель заводится не хуже бензинового.

Стереотип 3. Машина с дизельным мотором никогда не окупится
Это как посмотреть… Да, дизельная машина почти всегда дороже, нежели бензиновая, зато топлива расходует меньше — не секрет, что экономичность дизелей выше на 30-40%, благодаря большему КПД. Проверим? Возьмём 120-сильный бензиновый Peugeot 408 за 706 тысяч рублей, тогда как аналогично оснащённый 112-сильный седан с дизелем HDi стоит 751 тысячу. При нынешних средних ценах на «горючку» (для Москвы — 33,15 рубля за литр Аи-95 и 33,74 рубля за литр дизтоплива) это означает, что переплата за двигатель с воспламенением от сжатия окупится… только через 84 тысячи километров. Долго! Правда, для расчётов мы использовали заводские данные смешанного расхода топлива. И если не выезжать за пределы города, выгода наступит гораздо раньше — через 45 тысяч км.
Есть и второй момент — стоимость техобслуживания. Когда моторы TDI, HDi и прочие TDCi только появились в России, импортёры из осторожности вдвое сократили и без того скромные межсервисные интервалы. То есть если бензиновая иномарка должна была заезжать на сервис в среднем каждые 15 тыс. км, то дизельная — каждые 7,5 тысячи. Этак ни времени, ни денег не напасёшься! Но на сегодняшний момент промежутки между посещениями сервиса, независимо от типа двигателя, в основном, одинаковы. С точностью до копейки повторяются и ценники на техобслуживание.
Впрочем, эксперты все равно советуют, вопреки рекомендациям марок, вдвое (или, как минимум, в полтора раза) сократить предписанные интервалы. Дескать, малозольные масла (их применение для двигателей, оснащённых сажевым фильтром и/или системой рециркуляции отработавших газов, неизбежно) теряют свои свойства задолго до замены. Однако эти рекомендации эксперты приводят независимо от типа двигателя: большая часть жизни автомобиля сегодня приходится на пробки, когда пробеги мизерны, но количество моточасов набегает приличное. А с мотором также работает (и стареет!) масло!
«Бывалые» рекомендуют для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократить межсервисный интервал замены масла в полтора-два раза. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

Стереотип 4. Дизель сложнее в ремонте
Говоря про надёжность дизелей, обыватель подразумевает надёжность топливной системы, поскольку проблемы по части «железа» стали откровенной редкостью. Так вот, 80% современных дизельных двигателей оснащены системой питания типа Common Rail, а российские механики уже накопили достаточный опыт по обслуживанию и ремонту таких моторов. Найти запчасти также не сложнее, чем на бензиновый агрегат.
А уж с ресурсом у этих моторов точно нет никаких проблем. Скажем, Peugeot не стесняется заявлять, что дизельные двигатели даже надёжнее бензиновых — линейка HDi считается самой беспроблемной во всей гамме силовых агрегатов, отличаясь наиболее низким процентом отказов. И российская статистика по проданным машинам на «тяжёлом топливе» это подтверждает.
Впрочем, к ремонту и обслуживанию Common Rail есть несколько важных замечаний. Во-первых, дизели не терпят грязи, поэтому для топлива применяются особые фильтры, обладающие высокой степенью очистки, — это значит, что нужно покупать только специальные расходники, и менять фильтр при любом (!) ремонте системы топливоподачи, а то и требовать ее полной промывки. Во-вторых, как уже говорилось выше, для экологичных агрегатов придётся приобретать недешёвое малозольное масло… Однако все это справедливо и для современных бензиновых двигателей ( auto.mail.ru/article.html?id=43575

К особенностям современных CR-систем наши эксперты-консультанты — инженеры сервисной станции, специализирующейся на ремонте дизельной аппаратуры — отнесли и неремонтопригодность отдельных компонентов вроде форсунки (её часто называют инжектором) и насосов. Но эти люди помнят прежние поколения дизелей (прежде всего, грузовых), где любой элемент подлежал восстановлению… В конце концов, владельцы бензиновых машин со впрыском сейчас тоже вынуждены покупать новые форсунки взамен потерявших годность и целиком менять топливные насосы. Так что неремонтопригодные детали — это скорее общее веяние времени, характерное для любого типа двигателя.

Стереотип 5. И вообще, дизель неудобен: он «холодный», медленный и шумный
При малой нагрузке для дизеля действительно характерна слабая теплоотдача, но инженеры уже давно решили эту проблему установкой дополнительного электрического отопителя (для крупных машин могут поставить даже несколько так называемых догревателей). Например, в автомобилях гольф-класса мощность таких «грелок» составляет внушительные 700-1000 Вт! Так что пассажиры точно не замёрзнут, а окна не затянет ледяным узором.
Но, справедливости ради, отметим, что прогревается салон машины, двигатель которой потребляет солярку, действительно медленнее. Эксперты из «Авторевю» при −25ºС измеряли динамику прогрева салонов двух «разнотопливных» Peugeot 408 и сделали вывод: «Салон дизельной машины прогрелся гораздо хуже: во всех контрольных точках температура к концу зачетной двадцатиминутки была на 5-8°С ниже, чем у бензиновой машины». Однако будь «бензинка» оснащена не распределённым, а непосредственным впрыском топлива, то по динамике прогрева, вероятно, вышел бы паритет — «непосредственные» моторы из-за высокого теплового КПД тоже считаются «холодными», притом догреватели для них стали появляться совсем недавно.
И медлительность автомобилей на «тяжёлом топливе» преувеличена. Скажем, с механической коробкой передач 2,0-литровый 140-сильный Ford Focus TDCi, проигрывая своему бензиновому собрату аналогичного объёма по количеству лошадей (у «бензинки» их 150), опережает его по динамике разгона до 100 км/ч: 8,9 с против 9,2 с! А 204-сильного мотора 3.0 TDI хватает, чтобы разогнать гиганта Volkswagen Touareg до «сотни» за 8,5 с, тогда как бензиновый Touareg 3.6 FSI, имеющий 249 л.с., быстрее всего на одну десятую секунды.
Шум? Современные моторы с воспламенением от сжатия стали очень тихими, так что характерные урчание и вибрации на органах управления остались в прошлом. Самый свежий пример тому — обновлённый Opel Meriva, дизель которого европейская пресса единогласно прозвала шепчущим, поскольку при замерах внешнего уровня звука движущегося автомобиля 1.6 CDTI «накричал» всего на 70 дБ, тогда как атмосферный бензиновый 1.6 — на 73 дБ! Замеры из салона при разгоне дали следующие результаты: у дизеля — 68 дБ, у мотора на бензине — 74 дБ. Цифры говорят сами за себя.

Своими глазами
Мурманск, раннее утро, −33С. В совместной поездке компании Peugeot и Olympus собрались фото- и автожурналисты. Отличить одних от других оказалось просто. За завтраком на позывной «Кто пойдёт прогревать машины?» отозвались только коллеги-автомобилисты: им не терпелось своими глазами увидеть, как заведутся дизельные Peugeot 408 за Полярным кругом. Как оказалось — легко и непринуждённо. Несколько секунд на прогрев свечей накаливания, и под бодрое вращение стартера моторчик 1.6 HDi мгновенно ожил.
В движении 112-сильный дизель напомнил не столько «народные» бензиновые «атмосферники» мощностью 110 и 120 л.с., сколько 150-сильный турбомотор серии THP — значения крутящих моментов близки, а потому похожи и характеры. При оборотах от 1,5 до 4 тысяч машина бодро выстреливает, радуя уверенным разгоном. И притом никаких дизельных шумов или вибраций. А уж расход и вовсе сказка: 6,5 л на сотню весьма драйверских километров. И это без единой попытки экономить! Сравнение не самое корректное, но коллеги на бензиновом 301-м при аналогичном маршруте «привезли» 9,9 л/100 км.
Климатический комфорт? Да, прогревается салон автомобиля с приставкой HDi медленнее, чем бензиновый коллега, но когда «печка» нагонит достаточно тепла, пассажирам комфортно, а стёкла не замерзают. Но самый необычный аргумент в пользу солярки привёл встреченный возле гостиницы владелец дизельного Фокуса: «Я дизель выбрал потому, что зимой заправляться лень — на улице холодно, из машины лишний раз выходить не хочется… А тут залил полный бак и неделю катаешься». Будем переходить на «тяжёлое топливо»?

Дизель-юбиляр
С того момента, как Рудольф Дизель провёл первые успешные испытания нового двигателя собственной конструкции, прошло 120 лет — своеобразной юбилейной медалью этому событию стал материал Данилы Михайлова «Избыточное давление». Однако 2014-й оказался для мотора с воспламенением от сжатия богатым на юбилеи: в 1924 году — ровно 90 лет назад — начался выпуск первого серийного автомобиля с дизелем! Это был грузовик марки MAN. Через 8 лет немецкий производитель тяжёлой техники и вовсе откажется от бензиновых силовых агрегатов, полностью отдав предпочтение экономичным двигателям, потребляющим солярку.
За почти вековую историю грузовые дизели впечатляющим образом эволюционировали. Взгляните на фото сверху. Надпись на растяжке над грузовой платформой гласит: «Самый мощный дизельный грузовик на планете!». В 1931-м, чтобы заполучить это почётное звание, инженеры MAN установили под длиннющий капот трёхосника 16,6-литровый мотор отдачей… 150 л.с. Нетрудно подсчитать, что удельная мощность составляла 9 л.с./л. Самый могучий из современных грузовиков марки MAN располагает 680 силами при рабочем объёме 16,2 л, то есть удельная мощность выросла почти впятеро, до 42 л.с./л.
Легковые дизели получили признание не столь стремительно. В 1936-м появляется Mercedes-Benz 260 D — «первый вставший на конвейер легковой автомобиль с тракторным мотором», как шутили современники. И это был провал! Никто не хотел покупать медленную, шумную, вибронагруженную машину, пускай и потребляющую на треть меньше топлива (так что массовая дизелизация легковушек началась только под занавес 70-х). 2,6-литровый двигатель первого «дизельседеса» выдавал всего 46 «лошадей», так что удельная мощность была вдвое больше мановской — 18 л.с./л. Много это или мало? Современный фордовский 1.6 TDCi готов похвастаться показателем 72 л.с./л, а упоминавшийся выше опелевский 1.6 CDTI выступил с рекордным результатом 85 л.с./л!
И хотя по показателям удельной мощности дизели только догоняют бензиновых коллег (скажем, бензиновый турбомотор 1.6 SCTi семейства EcoBoost с непосредственным впрыском, устанавливаемый на «Форды», располагает 94-114 л.с./л в зависимости от исполнения), по характеристикам момента они уже далеко впереди. Сколько ньютон-метров выдаст хорошо «наддутый» 1,6-литровый бензиновый двигатель? 250-270 Нм. А «потребители солярки» — 300-320. Притом «дизельные ньютон-метры» доступны при более низких оборотах, что даёт ощущение хорошей динамики при старте. Так что будущее у дизеля есть. По крайней мере, на ближайшие полвека точно.

Источник

Если в бензиновый авто залить солярку или в дизельный авто бензин. Последствия

Много вопросов задают мои читатели – что такое дизельное топливо? И чем оно отличается от бензина. Нужно отметить, что это большая и обширная тема, но сегодня я постараюсь рассказать о дизельном топливе без каких либо сложных технических терминов, так сказать по-простому! Итак, читайте дальше…

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Дизельное топливо – в простонародии «солярка» или «соляра» (от немецкого Solarol – солнечное масло), жидкое топливо использующееся в дизельных двигателях. Получается путем прямой перегонки нефти, из керосиново-газойлевых фракций. Это так называемые тяжелые углеводороды. В отличие от бензина (смесь легких углеводородов). Принцип работы дизельного двигателя значительно отличается от работы бензинового, дизельное топливо воспламеняется от высокого давления, а вот бензиновый двигатель воспламеняет свое топливо (по средствам свечей зажигания). Такое топливо бывает как летнее так и зимнее, в отличие от бензина, поэтому нужно заранее думать о заправке на зимней период. Подробнее скоро напишу статью об этом.

В чем принципиальная разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Чтобы понять, что лучше: бензин или дизель, – неплохо бы сначала выяснить, чем эти типы силовых установок отличаются друг от друга.

Главное различие между бензиновыми и дизельными моторами – в способе воспламенения топлива. И там, и там топливная смесь находится под давлением, однако в бензодвигателях она загорается от искры свечи зажигания, а в дизелях самовоспламеняется от сильного и динамичного сжатия.

Процесс сгорания топлива тоже проходит по-разному:

В бензиновом двигателе топливная смесь сгорает быстро, практически мгновенно. При такой вспышке немалая часть энергии расходуется на детонационные процессы внутри двигателя, а не на совершение полезной работы.

Главной характеристикой бензина является октановое число (ОЧ) – способность противостоять детонации (самовоспламенению) при повышении давления в камере сгорания. Чем выше ОЧ, тем эффективнее сгорает бензин и тем меньше топлива выбрасывается с выхлопными газами.

В дизельном моторе топливо сгорает медленно, за счет чего обеспечивается ровный ход поршня и более эффективное использование солярки. Быть может, вы замечали, что на низких оборотах дизельное авто всегда тянет лучше, чем его бензиновые собратья? Эта «отзывчивость» движка достигается именно за счет плавности горения топлива.

Качество дизельного топлива определяют по его цетановому числу (ЦЧ). Чем выше ЦЧ, тем более плавно горит топливная смесь.

Отличить дизель от бензина можно по характерной вибрации и стуку, появляющимся на холостых оборотах. Производители делают все возможное, чтобы минимизировать эти шумы, однако если раньше вы ездили на бензиновой модели, то, пересев на дизельную, вы сразу почувствуете разницу.

Итак, что мы получаем? Бензиновые автомобили мощнее и быстрее разгоняются, зато дизельные экономичнее, развивают больший крутящий момент и прекрасно показывают себя на низких оборотах.

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Вода в дизельном топливе: паста для удаления, рейтинг методов очистки

Вода в дизельном топливе увеличивает коррозию всех соприкасающихся с ней металлических поверхностей, ухудшает распыление и горение в камерах и снижает мощность двигателя.

Она практически всегда присутствует во всех емкостях, даже если изначально её там не было. Действующие ГОСТы предопределяют её наличие, ограничивая содержание в г/кг топлива.

Как попадает вода в дизтопливо?

Наиболее известными причинами попадания воды в бак дизельного авто считаются следующие:

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Методы определения воды в топливе

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Их достаточно много. Больше других известны следующие:

Методики отличаются временем проведения исследования, сложностью, стоимостью, перечнем определяемых параметров, поэтому для конкретного применения используются наиболее удобные.

Как из дизельного топлива убрать воду?

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Удалить воду из дизельного топлива можно разными способами на всех этапах хранения, транспортировки и применения:

К сожалению, пока никто не составил рейтинг способов удаления воды из дизельного топлива. Главное то, что они есть, и каждый может найти для себя самый удобный и эффективный.

Дизель или бензин: экология и безопасность

Европейцы не зря выбирают дизель: этот вид бензина более экологичен по сравнению с бензином. Основную часть выхлопа дизельного авто составляет сажа, то есть соединения углерода. Сажа быстро разлагается и не вредит природе. Что касается бензина, то при его сгорании с выхлопом в атмосферу выбрасываются соединения свинца и другие опасные вещества.

Когда речь идет о топливе, вспоминать о его безопасности как-то не принято. Однако бензин был и остается легковоспламеняющимся топливом. Достаточно одной искры или повышенной температуры, чтобы его пары вспыхнули. Именно поэтому после серьезной аварии люди так торопятся покинуть салон: если возникла утечка топлива, машина может вмиг превратиться в горящий факел.

В то же время для самовоспламенения дизтоплива требуется очень высокая температура. Не зря ходит шутка о том, что дизелем впору тушить спички. Проверять это суждение на практике, конечно же, не стоит, но доля правды в нем есть. Дизель более пожаробезопасен, нежели бензин.

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Тосол попал в соляру. что делать? чем ето мне грозит?

грозит задирами в форсунках, как и при попадании воды. смазывающие свойства тосола практически равны ноль целых, фиг десятых

Дизель или бензин: финансовая сторона вопроса

Насколько экономичны дизельные модели и почему они всегда дороже бензиновых?

Мотор

Когда покупатель решает, выбрать ему дизель или бензин, в первую очередь он смотрит на стоимость авто. И у дизеля она стабильно выше.

Повышенная стоимость дизеля вызвана конструктивными особенностями двигателя. Чтобы выдерживать высокое давление, все детали шатунно-поршневой группы должны иметь большой запас прочности. Соответственно и топливная аппаратура должна быть более надежной и более дорогой. Из-за этого дизельный двигатель (и соседние узлы) дороже и к тому же массивнее. Дополнительные расходы на материал – еще один аргумент в пользу удорожания дизельного мотора.

Расход топлива

Что касается горючего, то здесь преимущество на стороне дизеля. Запас хода больше – расход топлива меньше. В среднем по расходу топлива дизель экономичнее бензиновых аналогов на 45–65%. Весомая разница?

Само дизельное топливо несколько дороже бензина, хотя разница между ДТ и, например, АИ-95, не так уж и значительна, при равном максимальном пробеге стоимость дизтоплива легко перекроется небольшим расходом.

Долговечность двигателя

Еще один финансовый аспект – долговечность двигателя. Выбирая, что лучше: бензин или дизель, важно понимать, что дизеля способны прослужить в 4 раза дольше бензиновых моторов. Однако их ТО производится как минимум в 1,5 раза чаще. Следовательно, и тратиться на расходники вам придется больше.

Ремонт

Когда речь идет о покупке нового автомобиля, выбор между бензином и дизелем очевиден: второй вариант выглядит предпочтительнее. Однако практичный человек всегда смотрит вперед. Нельзя забывать, что через какое-то время обязательно начинаются поломки и авто приходится ремонтировать. И в этот момент многие счастливые обладатели дизельных авто резко переходят в разряд несчастливых.

Все потому, что если для бензиновых двигателей запчасти всегда находятся довольно быстро, то к дизелям их приходится ждать неделями. Дизельные модели не очень популярны в России, поэтому оригинальные детали к ним удается найти не в каждом автосервисе. Скажем больше: не каждый работник такого сервиса компетентен в вопросе ремонта дизелей. Найти неоригинальные детали проще, но не факт, что они окажутся качественными. Скорее наоборот.

В конечном счете в силу своей «дефицитности» заводские запчасти к дизелям стоят слишком дорого, да и за ремонтные работы сервисы дерут больше.

Вдобавок мытарства по магазинам и сервисам даже самого уравновешенного водителя доведут до сердечного приступа. Ну, или до нецензурной брани.

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

что тяжелее бензин или вода

Ответ от хитростный[новичек] бензин

Ответ от Невропатолог[гуру] вода

Ответ от Ivan P[новичек]

производные от нефти всега легче воды (бензин, дизельное топливо, моторные масла, авиционое топливо)

Ответ от Пользователь удален[гуру] я подумал что один такой умный

Ответ от Nekit[новичек] как я помню из химий, бензин

Ответ от ООО КРАГА[гуру] в литре воды 1 кг веса. В литре бензина 910-940 грамм. Угадай сам с трёх раз ))

Ответ от НаСтЯ КаРаЛеВа дОмА[активный] Помойму бензин….

Ответ от Yelena[новичек] плотность бензина меньше чем воды, следов. бензин легче

Ответ от ЛИКИ[гуру] химию учи…

Ответ от Оксана[гуру] Ну, вы даете! Почему тогда разводы на лужах такие радужные? легче конечно, бензин.

Ответ от Ал-др Павл-ч Уваров[гуру] Бензин!

Ответ от Poltinnik[гуру] бензин, конечно

Ответ от Tet[гуру] мне кажется бензин

Ответ от АндрюхА[гуру] Бензин

Ответ от Казимир Эйгирдас[новичек] Конечно бензин

Ответ от Володя[гуру] бензин легче

Ответ от
2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Ответить на вопрос:

Занимательные цифры

Чтобы наглядно показать, во что обходится содержание новых бензиновых и дизельных автомобилей, мы приведем некоторые цифры.

В качестве примера возьмем две популярные модели, которые в нашей стране продаются с обоими видами двигателя: Renault Duster в комплектации Expression и Citroen Grand C4 Picasso в комплектации Tendance.

Renault Duster

Стоимость нового дизельного автомобиля составляет 679 тыс. руб., бензинового – 614 тыс. руб. (Цены взяты по состоянию на лето 2017 года).

По паспорту авто потребляет 5,9 и 5 литра солярки либо 11 и 7 литров бензина на каждые 100 км в режимах «город» и «трасса». Если учитывать, что за год авто будет проходить 20000 километров в усредненном режиме, то на топливо будет потрачено 43,237 тыс. руб. (ДТ) или 73,512 тыс. руб. (АИ-95).

При этом дизельная модель должна будет пройти ТО дважды за год, а бензиновой достаточно одного раза. Следовательно, будет потрачено соответственно 18,4 тыс. руб. и 8,3 тыс. руб. Итоги – в таблице.

Показатели в тыс. руб.ДизельБензинРазница
Стоимость автомобиля67961465
Стоимость годового запаса топлива43,23773,512-30,275
Стоимость ТО18,48,310,1
Итого740,637695,81244,825

Как видно, годовое содержание нового «Дастера» с дизельным двигателем обходится почти на 45 тыс. руб. дороже.

Citroen Grand C4 Picasso

Аналогично посчитаем для минивэна Citroen Grand C4 Picasso:

Показатели в тыс. руб.ДизельБензинРазница
Стоимость автомобиля1104,9994,9110
Стоимость годового запаса топлива33,855755,5424-21,6867
Стоимость ТО18,567,6710,89
Итого1157,31571058,112499,2033

Итоговая разница составила более 99 тыс. руб.

Дизель или бензин: подержанные машины

Бытует мнение, что если купить подержанный дизельный автомобиль, то его использование будет куда экономичнее, чем в случае с подержанным бензиновым авто.

С одной стороны, это так. Тип мотора на вторичном рынке уже мало влияет на цену.

С другой стороны, не нужно забывать о ремонте. Если гарантия на автомобиль давно закончилась, ремонтировать двигатель вам придется полностью за свой счет. Если автомобиль слишком старый, часто приходится либо покупать другой движок (новый или с рук), либо оплачивать капитальный ремонт имеющегося. И тут нарисовываются сразу три проблемы.

Проблема №1: Неприятности с ГИБДД. Оказывается, не так-то легко перерегистрировать автомобиль с переустановленным двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных авто.

Проблема №2: Не факт, что купленный с рук двигатель окажется лучше старого.

Проблема №3: Стоимость капитального ремонта дизеля не такой доступный и существенно ударит по бюджету. Это перечеркивает сразу все преимущества покупки подержанного дизеля.

Возможно вам будет интересно: Дизель ил бензин? Что лучше для внедорожника?

Поэтому если уж и выбирать дизель, а не бензин, то однозначно новый.

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Дизель или бензин: кто капризнее?

В Европе этот вопрос не задают, поскольку там проблем с топливом, как правило, не бывает. Все по стандартам, никакой мешанины. Да и климат там относительно мягкий.

Однако дизель всегда более требователен к качеству топлива, нежели бензиновый движок. В зависимости от времени года такой мотор требует «летней» или «зимней» солярки. Стоит заправиться на «левой» станции, – и в мороз вы поедете на работу на такси.

И дело даже не в том, что на заправке вам могут подсунуть «летнюю» соляру вместо «зимней». Само качество топлива может быть далеко от нормы. К сожалению, у нас часто продают такой отвратительный дизель, что он впору разве что старым отечественным тракторам.

Топливная аппаратура современных моторов при попадании в нее некачественной солярки на раз выходит из строя. Одна забитая форсунка, – и вы влетаете на дорогостоящий ремонт. Прочистка форсунок осуществляется под высоким давлением на специальных стендах стоимостью в несколько миллионов рублей. Понятное дело, такой стенд вы найдете не в каждом автосервисе.

Даже если учесть, что у вас достаточно денег на периодическую «реанимацию» двигателя, готовы ли вы предпочесть дизель бензину, чтобы потом ваш железный друг подолгу простаивал в ожидании ремонта?

Ах, да: если на улице минус 30, то даже на добротном «зимнем» дизеле автомобиль может не завестись. Для воспламенения топлива нужно, чтобы воздух в камере сгорания был достаточно прогрет. В мороз этого не происходит.

Чтобы устранить эту проблему, в современных дизелях используются свечи накала. Облегчить запуск мотора зимой также помогают предпусковые подогреватели, повышающие температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Эти устройства позволяют запустить автомобиль, но это не значит, что в дороге ничего не случится. Если в баке все же оказалась недостаточно качественная соляра, из-за холода в ней образуются парафиновые кристаллы, которые в любой момент могут закупорить топливные каналы и фильтры. Необходимо использовать антигель.

Что делать

Если происшествие случилось на автозаправке и ошибку совершил заправщик, то компания обязана возместить вам убытки, затраты на эвакуатор, обслуживание в автосервисе: слив солярки, промыв топливной системы, замену фильтров. Главное сохраните чек на топливо.

Когда вы накосячили сами, выше описанные действия придётся проводить за свой счёт. Если авто не заводилась, отделаетесь промывкой бака. Если солярка уже успела погулять в системе, придётся менять топливный фильтр и свечи, промывать всю систему, в т. ч. топливный насос и форсунки впрыска. Скорее всего нужно менять моторное масло. Проверьте также каталитический нейтрализатор.

Почему в Европе дизеля популярны, а в России нет

Если верить статистике, то в Европе дизелями оснащено более 55% автомобилей. В России эта цифра еле дотягивает до 7%. Почему так происходит? Почему прагматичные европейцы любят дизельные машины, а наши соотечественники сторонятся этих экономичных, высокоэкологичных и надежных моделей?

Причин столь низкой популярности несколько, многие вам уже известны. Вот они:

Если первые 4 причины были рассмотрены выше, то о четвертой стоит поговорить отдельно. Дело в том, что редкие автомобильные бренды привозят в нашу страну дизельные модели. А если и привозят, то лишь в отдельных комплектациях.

То есть выбор у россиян небогатый. Но мы люди упрямые, поэтому если и хотим дизель, но предлагаемые комплектации нас не устраивают, мы лучше купим бензиновую модель, но с тем пакетом, который нам необходим. В результате спрос на дизеля у нас остается небольшим.

Получается замкнутый круг: бедный ассортимент приводит к низкому спросу, а из-за низкого спроса иностранные заводы не наращивают объемы поставок в РФ. Они бы и не прочь ввозить больше, но закон о защите прав потребителей обязывает их поставлять в Россию достаточное количество запчастей для этих машин и оперативно осуществлять гарантийный ремонт, а это компаниям невыгодно.

Среди самых продаваемых дизельных автомобилей в нашей стране стоит назвать Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 200, BMW X5, BMW X6, Renault Duster, Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero Sport, Volvo XC60. Как видно, чаще всего покупателей интересуют дизельные модели кроссоверов и внедорожников.

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Можно ли очистить солярку от воды?

Предлагаем Вам статью из журнала «Автоперевозчик» 2006 №4 (67).

Оригинал статьи находится по адресу:https://www.transler.ru/content/arxiv_perevozhic/perevozhic_06/perevozhic_67/Toplivo_Mozhno_li_ochistit_solyarku_ot_vody

Владимир Шляховой

Вода и дизтопливо – неразлучные «друзья», хотя «дружба» эта весьма сомнительная. В дизтопливе присутствуют и другие загрязнители, но именно вода доставляет более всего проблем: обычные фильтры её не задерживают, а фильтры-сепараторы, пришедшие на смену отстойникам и призванные отделить воду от топлива, делают это далеко не всегда так хорошо, как хотелось бы.

Давно уже ни для кого не секрет, что срок службы топливной аппаратуры зависит, прежде всего, от качества дизельного топлива и в немалой степени от его чистоты. Что касается основных загрязнителей топливной системы дизельных автомобилей, то они хорошо известны – это органические и неорганические вещества, а конечно же вода. Причём именно она, которую не задерживает обычный топливный фильтр, доставляет наиболее серьёзные неприятности.

Сколь бы чистое топливо вы ни заливали в бак, там всегда окажутся то или иное количество грязи и обязательно вода с её непременными спутниками – ржавчиной и микроорганизмами. Что же касается некачественного топлива, в нём, кроме того, ещё могут присутствовать тяжёлые углеводороды асфальтены, оставляющие на фильтре чёрные отложения. Вот эти-то «включения» и забивают топливный фильтр, иногда слишком быстро. Но на то он и установлен, чтобы извлекать из топлива всевозможные примеси, вырабатывая при этом свой ресурс тем быстрее, чем больше грязи там находится.

Многоликий «хищник»

Вода в дизтопливе никогда не считалась безвредной, вызывая коррозию топливной системы и образование ржавчины. К тому же зимой вода может замёрзнуть где-нибудь в трубопроводе, и тогда двигатель будет работать неустойчиво либо заглохнет вовсе. А ещё в воде могут жить микроорганизмы, которые питаются дизтопливом (больше всего проблем они доставляют в тёплую пору, когда начинают интенсивно размножаться, нередко забивая топливный фильтр полностью).

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Микроорганизмы особенно бурно размножаются в топливной системе в тёплое время года и тогда могут полностью забить топливные фильтры

Тяжёлые углеводороды асфальтены, которые могут присутствовать в некачественном топливе, оставляют на фильтре чёрные отложения

Но мало кто знает, что наибольший вред топливной аппаратуре наносит вода, присутствующая в дизтопливе, – при высоком давлении впрыска она вызывает кавитационные процессы, приводящие к активной эрозии металла, из-за чего происходит ускоренный износ калиброванных распылителей форсунок. А это, в свою очередь, ведёт к росту расхода топлива и, соответственно, к ухудшению экологических и экономических характеристик двигателя.

При этом особенно негативная роль воды проявляется при переходе на более высокие экологические стандарты, причём ущерб, причиняемый водой топливной аппаратуре, возрастает в прямой пропорции. И если для лучшего распыления топлива пришлось повысить точность и давление впрыска, то износ сопел распылителей, вызываемый находящейся в топливе водой, происходит в квадратичной зависимости от давления впрыска. Так, если давление топлива в районе плунжерной пары в двигателях Евро-2 в среднем составляло 120 кг/см2, то в Евро-3 возросло до 150, а в Евро-4 – уже до 180-200. Поэтому при использовании топлива с одинаковым содержанием воды форсунки на двигателе Евро-3 прослужат в полтора раза меньше, чем на Евро-2, а на Евро-4 уже их срок полноценной работы уменьшается почти втрое.

Таблица 1.

Среднее давление впрыска у различных двигателей и относительный износ форсунок при наличии в дизтопливе одинакового количества воды

ДвигательДавление впрыска, кс/см2Относительный износ
Евро-21201
Евро-31501,5
Евро-4180-2002,3-2,8

В то же время устанавливаемые на современных двигателях насос-форсунки, в первую очередь страдающие от воды, стоят очень дорого (замена их комплекта может обойтись владельцу в несколько тысяч евро, не считая потерь из-за простоя автомобиля). Поэтому, по мере совершенствования двигателей и их топливной аппаратуры, всё более актуальной становится проблема очистки дизельного топлива от воды. А для этого подавляющее большинство компаний, выпускающих автомобили с дизельными двигателями, в обязательном порядке устанавливают фильтры-сепараторы, задача которых – отделить воду от дизтоплива, поскольку обычные топливные фильтры задерживают только свободную воду, да и ту не полностью (впрочем, и фильтры-сепараторы далеко не всегда достаточно эффективно справляются с возложенной на них задачей).

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

График 1. Зависимость износа топливной аппаратуры от качества фильтрации дизтоплива

Поэтому мы хотим познакомить читателей с новыми разработками в этой области – в частности, с продукцией американской компании Fleetguard, являющейся одним из мировых лидеров по производству фильтров-сепараторов.

Чем чревата вода в дизтопливе

Воду, находящуюся в дизтопливе, можно разделить на два вида: свободную и эмульгированную. Свободная вода, как правило, всегда присутствует в топливном баке (обычно она попадает туда двумя путями: с топливом во время заправки и в виде конденсата, образующегося при перепаде температур).

С переходом на стандарт Евро-3 температурный режим двигателя стал более жёстким – топливо, подающееся в систему питания двигателя, стало активнее выполнять функцию его охлаждения. Ведь значительная часть дизтоплива, выкачиваемого из топливного бака, вскоре снова туда возвращается, но уже более тёплым. При росте перепада температур снаружи и изнутри топливного бака влага из находящегося там воздуха конденсируется, образующиеся мелкие её капли частично стекают на дно (размером 180-260 µ), а капли диаметром 5-180 µ, частично перемешиваясь с соляркой, образуют с ней эмульсию, которая достаточно долго может находиться в топливе. Таким образом, в любом топливном баке рано или поздно появится вода, и тот, кто считает, что, приобретая топливо у именитых компаний, тем самым защитит свою топливную систему от воды, заблуждается.

В то же время топливный насос, закачивая дизтопливо из бака, одновременно с ним подхватывает и скопившуюся внизу отстоявшуюся воду, которая, перемешавшись с соляркой, частично снова переходит вэмульгированное состояние.

Сегодня обычная схема топливной системы дизельного двигателя состоит из топливного фильтра (так называемого фильтра тонкой очистки) и фильтра-сепаратора (как правило, он устанавливается первым). К последнему обычно подключается подогрев, чтобы в холодное время избежать блокировки фильтрующего элемента парафинами и замёрзшей водой.

Компания Fleetguard, например, дополнила уже существующие системы специальным термисторным электроподогревателем, который представляет собой шайбу толщиной порядка сантиметра и устанавливается между головкой и фильтром в виде прокладки (электропитание – от бортовой сети автомобиля). В качестве нагревательного элемента взят титанат бария, который меняет своё сопротивление в зависимости от температуры, и, когда температура нагревательного элемента достигает 50ºС, его сопротивление сильно возрастает, а ток в цепи уменьшается. Благодаря этому нет опасности перегрева топлива, да и термостат не нужен. А поскольку термистор саморегулирующийся, то в зимнее время при работе двигателя он может быть постоянно включён.

Фильтр-сепаратор, «внучатый племянник» фильтра-отстойника, обязательно оснащается клапаном или пробкой для слива воды. И забывать сливать воду оттуда не стоит, иначе фильтр заполнится водой и перестанет пропускать топливо, либо вода пойдёт в топливную магистраль. А поскольку вода наиболее опасна для систем впрыска, то именно из-за них разработчики и устанавливают особенно жёсткие требования к фильтрам-сепараторам (в частности, компания Bosch требует, чтобы сепаратор выделял из подаваемого топлива, как минимум, 93 % номинального потока воды, включая свободную и эмульгированную).

Сколько воды может задержать фильтр-сепаратор?

Сегодня некоторые компании утверждают, что их сепараторы способны задерживать 100% воды. Увы, подобное достижение пока относится к области фантастики – до сих пор не существует таких идеальных материалов, которые могли бы задержать всю эмульгированную воду. А вот свободную воду отделить намного проще, хотя и это сделать полностью достаточно сложно. Поэтому те, кто заявляет, что их фильтры-сепараторы отделяют 100% воды, выдают желаемое за действительное, даже если речь идёт о воде свободной. О доле же суммарного потока воды, задерживаемого изделиями подобных компаний, их представители предпочитают не упоминать. Как правило, по той простой причине, что многие фильтры-сепараторы эмульгированную воду либо не задерживают вовсе, либо задерживают в крайне небольших количествах.

Таблица 2. Сравнительные характеристики некоторых фильтров-сепараторов разных марок

Марка фильтраFleetguard Fuel Pro Fh330Separ 2000/10Racor 1000FGRacor 900FG
Пропускная способность, л/ч681600681341
Фильтрующий элементFS 19727FS 1972801010010302020 TM-OR2020 PM-OR2040 TM-OR2040 PM-OR
Ёмкость, г78621,35,61816813,772
Удержание:
– частиц 5 мкм83 %83%83%
– частиц 10 мкм98,7%75 %55 %97%83 %97%83 %
– частиц 25 мкм98,7%93 %
– частиц 30 мкм100 %36 %73,1%73,1%
– частиц 40 мкм100 %98,7%
– частиц 45 мкм54 %88,7%88,7%
– свободной воды95 %95 %19,2%85 %74%28 %99%99 %
– связанной воды95 %95 %0 %4 %20%7 %11%0 %

Что касается реальных цифр, то, как видно из табл. 2, лучшие показатели по очистке топлива от воды сегодня принадлежат компании Fleetguard, фильтры-сепараторы которой отделяют, как минимум, 95 % воды, находящейся в системе, включая свободную и эмульгированную. Столь высокий уровень очистки топлива стал возможным, прежде всего благодаря использованию при изготовлении фильтрующих элементов синтетического материала StrataPore – собственной разработки компании Fleetguard.

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Схема работы фильтрующего материала StrataPore

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Материал StrataPore под микроскопом

Особенность фильтров, изготовленных с использованием этого материала, в том, что их фильтрующие элементы состоят из пяти слоёв. Два наружных слоя изготовлены по традиционным технологиям (из целлюлозы и стекловолокна), а три внутренних – из нетканого водоотталкивающего синтетического волокна (причём последние соединены между собой при помощи ультразвука). При этом каждый последующий слой задерживает загрязнения всё меньшего и меньшего размера и работает независимо от других (задерживаются частицы размером до 2 микрон), что не по силам обычному бумажному элементу. А так как все пять слоёв работают одновременно, ёмкость данного фильтра намного выше, чем у аналогичного по размеру, но изготовленного с использованием целлюлозы.

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

Все фильтры-сепараторы Fleetguard сделаны с использованием материала StrataPore; слои фильтрующего элемента, изготовленного с использованием материала StrataPore

Но не менее важное, а может быть, и главное достоинство материала StrataPore – несмачиваемость его полиэфирных слоёв. Благодаря водоотталкивающим свойствам они, в отличие от целлюлозы, гораздо хуже пропускают попадающую на них воду, значительная часть которой задерживается фильтром и стекает в отстойник.

Кроме того, технология производства позволяет изготавливать StrataPore с порами стабильного размера. А это даёт возможность выпускать фильтры с точно заданным уровнем очистки, определяющим, частицы какой величины они могут задерживать. Здесь нельзя не отметить, что размер пор (или, как говорят специалисты, «микронаж») фильтра подбирается в зависимости от его назначения. И принцип «чем меньше – тем лучше» в данном случае не срабатывает. Но об этом чуть позже.

Ресурс фильтра – понятие условное

Как это ни печально, хотя и считается, что изготовленные из StrataPore фильтроэлементы в три раза эффективнее обычных, при определённых обстоятельствах их ресурс может быть сравним с ресурсом оригинального фильтра, изготовленного с использованием целлюлозы. Ведь StrataPore, несмотря на большую ёмкость, задерживает гораздо больше грязи, так как обладает лучшим качеством очистки. Кстати, бытующее мнение о том, что фильтр (и фильтр-сепаратор в том числе) тем лучше, чем дольше он может проработать без замены, ошибочно. Убедиться в этом несложно на таком простом примере: фильтр, лишённый фильтрующего элемента, никогда не забьётся и будет работать вечно. Только какой от него толк? В то же время фильтр ёмкостью 75 г (рассчитанный на задержание 75 г загрязнений) будет служить ровно столько, сколько потребуется на то, чтобы удалить из топлива указанное количество грязи. И время это будет зависеть исключительно от чистоты топлива. Ведь назначение фильтра – задерживать загрязнения, а это значит, что чем лучше фильтр справляется со своей работой, тем чаще он требует замены.

Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть фото Что тяжелее бензин или дизель. Смотреть картинку Что тяжелее бензин или дизель. Картинка про Что тяжелее бензин или дизель. Фото Что тяжелее бензин или дизель

График 2. Зависимость эффективности сепарации воды (%) от времени (мин)

Сейчас компания Fleetguard выпускает топливные фильтры и фильтры-сепараторы для всех дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей (всего более 12 тыс. наименований). Однако пока в качестве оригинальных их используют лишь заокеанские производители, а в Европу такие фильтры поступают в качестве запчастей. Правда, уже сейчас Scania, первая из европейских автопроизводителей, высказала намерение устанавливать фильтры Fleetguard на свои грузовики; переговоры об этом ведут и некоторые другие европейские компании-автопроизводители.

Такие успехи компании Fleetguard не случайны. Полвека назад она была основана мировым лидером по производству дизельных двигателей мощностью свыше 50 л. с. – американской компанией Cummins. И все эти годы инженеры компании разрабатывали и совершенствовали на производственной базе своего основателя технологии фильтрации топлива, масла, воздуха и технических жидкостей для коммерческих дизельных двигателей.

Что же касается цен на фильтры-сепараторы Fleetguard, то они вполне соизмеримы с ценами на продукцию аналогичного назначения других производителей. А с поставкой подобных систем на конвейер их цена, как ожидается, должна ещё уменьшиться.

Дизель или бензин – за каким топливом будущее?

В автомобильных вопросах мы привыкли ориентироваться на Запад. И потому выбирать между бензином и дизелем многие тоже хотели бы по-западному. Там дизеля обожают, поэтому почему бы и нам не перейти на этот вид машин?!

Однако есть вполне обоснованное мнение, что в Европе век дизелей уже подходит к концу. Эксперты уверены, что с 2020 года доля дизельных автомобилей на европейских дорогах начнет уверенно снижаться.

Причиной тому – ужесточающиеся экологические нормы. Дизельные модели и так недешевы, а конструирование моторов под Евро-6 и Евро-7 делает их еще дороже. К тому же цены на ДТ в Европе неуклонно растут, и в ближайшем будущем могут оказаться даже выше цен на АИ-95 и АИ-98.

Вероятно, уже совсем скоро экономные европейцы сами поменяют дизель на бензин.

мне кажется бензин

Ну, вы даете! Почему тогда разводы на лужах такие радужные? легче конечно, бензин.

как я помню из химий, бензин

в литре воды 1 кг веса. В литре бензина 910-940 грамм. Угадай сам с трёх раз )))

плотность бензина меньше чем воды, следов. бензин легче

я подумал что один такой умный

производные от нефти всега легче воды (бензин, дизельное топливо, моторные масла, авиционое топливо)

Дизель или бензин? Обобщаем достоинства и недостатки обеих моделей

Итак, каждый сам решает, что для него лучше: дизель или бензин. Чтобы вам было проще сделать выбор, мы собрали все достоинства и недостатки обоих видов автомобилей в одну таблицу.

Достоинства
Дизельный двигательБензиновый двигатель
хорошая тяга на низких оборотах; высокий крутящий момент; высокий КПД; низкий расход топлива (экономичность); экологичность; более низкая цена солярки; долговечность двигателя; отсутствие сложной электроники в цепи зажигания.более низкая стоимость; меньшая масса движка и, как следствие, самой машины; богатый выбор моделей и комплектаций; простота ремонта; отсутствие гула при работе; более динамичный разгон. Эксплуатация бензинового мотора на высоких оборотах не приводит к столь высокому износу мотора, как в случае с дизелем.
Недостатки
Дизельный двигательБензиновый двигатель
более высокая стоимость нового авто; более частое и более дорогое ТО; узкий ассортимент (в РФ); повышенная масса машины; нехватка запчастей и специалистов по ремонту, а также высокая стоимость деталей и ремонта; риск купить некачественное топливо; низкая морозоустойчивость соляры; малый объем двигателя; характерный стук при работе; замедленный прогрев салона. Важное дополнение: дизельные моторы не рекомендуется использовать на самых высоких оборотах, так как это приводит к их ускоренному износу.повышенная взрывоопасность бензина; высокая чувствительность к качеству масла; плохая тяговая способность на низких оборотах; более высокий расход топлива; более короткий срок службы; более «грязный» выхлоп. Проблема недостаточной тяги на низких оборотах частично решается в турбированных моторах. А сократить расход топлива можно путем установки газобаллонного оборудования.

Сравнение мощности бензина и дизеля

В этом разделе мы проведем более глубокое сравнение цен, связанных с владением дизельным или бензиновым двигателем, в качестве примера можно привести Toyota Innova (2,0-литровый бензин и 2,5-литровый дизель). Обратите внимание, однако, что другие модели могут дать другой результат и заключение. Как уже говорилось, бензиновый вариант автомобиля стоит больше, чем дизельный агрегат.

По словам Toyota, дизельный вариант Innova имеет выходную мощность 100 лошадиных сил при 3600 об / мин и крутящий момент 200 Нм при 1400–3200 об / мин, в то время как бензиновый вариант вырабатывает 134 лошадиные силы при 5600 об / мин и 184 Нм крутящего момента при 4000 об / мин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *