Что у лошади под капотом
Что такое лошадиная сила в автомобиле?
Понятие «лошадиная сила автомобиля» было введено ещё в 18 веке Джеймсом Уаттом. Это параметр, показывающий мощность автомобиля, сравниваемую с силой лошади.
Сколько лошадиных сил в автомобиле
1 лошадиная сила или л.с. равна мощности, необходимой для подъёма 75-килограммового груза на высоту один метр за 1 секунду. В некоторых случаях принято переводить л.с. в киловатты — тогда 1 лошадиная сила будет равна 735,5 Вт или 0,735 кВт.
Для определения мощности в л.с. конкретного автомобиля, надо перевести кВт, указанные в паспортных данных, в лошадиные силы. Делается это так: приведённые значения в киловаттах просто делятся на 0,735. Итоговое значение и будет означать лошадиные силы определённого автомобиля.
Несколько примеров для сравнения:
Как узнать лошадиные силы автомобиля
Существует и другой способ вычисления лошадей. Практически на любом крупном СТО имеется специальная установка, легко определяющая, сколько лошадиных сил в автомобиле. Машину поднимают на платформу, фиксируют, педаль акселератора выжимают до упора. За несколько минут компьютер рассчитает значение.
Принято различать 2 системы измерения: отечественную и европейскую. Обе приравнивают л.с. к 75 кг х м/с.
Чему равна лошадиная сила в автомобиле
Таким образом, лошадиная сила в автомобиле равна разделённому значению кВт на 0,735. Киловатт — это метрическая единица измерения лошадиной силы. По-научному она сравнима с работой, производимой за 1 секунду при поднятии груза массой 75 кг на высоту один метр. Всё это с учётом земного притяжения.
Современный автомобиль считается высокоэффективным, если его двигатель имеет большую мощность по отношению к массе транспортного средства. Или так: чем легче кузов, тем больше параметр мощности позволит ускорить автомобиль.
Это хорошо видно ниже на примере высокопроизводительных авто.
На что влияют лошадиные силы в автомобиле
Некоторые автомобильные издания пишут, что цена автомобиля определяется только «лошадками» под капотом. Так ли это? И почему в техданных автомобиля прописывают крутящий момент или КМ?
КМ — это следствие оказания воздействия на рычаг, знакомый всем по урокам физики. Соответственно, выводится и термин измерения в Нм. В ДВС роль рычага исполняет коленвал, а сила или энергия рождается при сгорании горючего. Она действует на поршень, создающий КМ.
Получается, что величина КМ тоже имеет важное значение, как и мощность. Только последний параметр подразумевает уже другую работу, совершённую за единицу времени. Она показывает, сколько раз в единицу времени ДВС создаёт КМ.
Мощность обусловливается амплитудой вращения силовой установки или оборотами, а значит, зависит от КМ. Собственно поэтому она и рассчитывается в киловаттах.
Теперь непосредственно о влиянии.
Таким образом, хвалёные лошадиные силы автомобиля ничто без крутящего момента, ведь именно последний показатель определяет динамику разгона, влияет на достижение двигателем апогея мощности.
Лошадиная сила непосредственно влияет и на транспортный налог, определяемый законом страны. Чем она выше, тем больше надо будет платить за машину.
Вычислить налог на автомобиль или ТН можно и своими силами, пользуясь следующей формулой: л.с. автомобиля х актуальную ставку и компоненту, выводимую отношением срока владения транспортным средством к общему количеству месяцев в году.
Лада Веста оснащена двигателем, развивающим 105 л.с. Если владелец проживает в Москве, то ставка налога на сегодня составляет 12 рублей. Из этого получается, что стоимость ТН за 1 год будет равна:
Фольксваген Гольф, оснащенный двигателем на 2.0 TSI GTI с КМ 152 кВт, обладает мощностью 207 л.с. Рассчитываем налог:
Топовый автомобиль Феррари GTB купе имеет под капотом 270 лошадей. Соответственно, налог будет составлять:
Ножная броня для защиты коня: зачем лошадям нужны подковы? (4 фото)
Подкова настолько сильно ассоциируется с защитным амулетом, что невольно начинаешь забывать об истинном предназначении этого металлического изделия. А ведь подковы носят лошади. Правда, не по собственному желанию, но наличие этого аксессуара на копыте – жизненная необходимость, а не прихоть хозяина. Зачем же лошадям нужны подковы?
Конечно, лошадок люди эксплуатируют. Нещадно и в самых разных областях, начиная с сельского хозяйства и заканчивая цирком. Но так было не всегда. На заре цивилизации защищать копыта не было нужно. Такая необходимость возникла позднее, когда дикие люди начали диких же предков современных коней приручать.
Диким лошадкам защита не нужна, поскольку они свободны как ветер, вольны сами выбирать себе дорогу и не носят по чьей-то прихоти тяжелых грузов. Повышенная активность способствует укреплению рогового слоя. А их домашние собратья обитают в совершенно других условиях. В силу ограниченности выгула и снижения физической нагрузки копытца становятся менее плотными и более пористыми. Отражается на их состоянии и перемещение по разным поверхностям, да еще и с грузом.
Лошадь – друг и помощник
После приручения диких лошадей воины и пахари начали эксплуатировать новоприобретенных друзей в походах и сельском хозяйстве. Тут и возникли проблемы. Естественно, туша лошади, дополненная головой и конечностями, это не пушинка. А экипированный и вооруженный всадник или плуг либо борона оказывает еще более весомую нагрузку, которая с земной твердью соприкасается именно через копыта. Несмотря на общую мощность конструкции, оно оказывается уязвимым. И, соответственно, начинает рушиться.
Подковы ранние и современные
Прототипом современных подков были своего рода кожаные мешочки, в которые упаковывались конечности коняг. Но если в случае с неплотной пашней они защищали ноги, то после появления дорог – каменных, а потом и асфальтированных возникла необходимость в более солидной защите.
Дело в том, что во время движения по твердой поверхности копыта соприкасаются с ней с такой силой, что роговой слой нарушается и, соответственно, разрушается. А он, по сути, аналог человеческих ногтей. Что с ногтями будет, если старательно постучать ими об асфальт? Итог очевиден и печален. С лошадями происходит примерно то же самое.
Поэтому выгнутые пластины с отверстиями и придумали для предотвращения истирания и разрушения. Именно металл принимает на себя основную нагрузку при соприкосновении копыта с дорожным покрытием или другой поверхностью.
Но металл тоже не вечен и со временем приходит в негодность. И лошадь приходится подковывать заново. В настоящее время ведутся работы по созданию специальных сверхпрочных пластмасс, защита из которых служит на порядок дольше. А еще вместо привинчиваемых или прибиваемых к копытам подков стали использовать съемные конструкции – своего рода сандалики для лошадки. Несмотря на забавный и несколько комичный внешний вид, они надежно защищают копыта скакунов от истирания и разрушения.
Коннозаводство: Кто «упаковал» коней под капот, или Что такое «лошадиная сила»?
Автор: Анна БУЗЫКИНА
Номер журнала: ЗМ №8(99)2010
Файн Леди Эрика Ламаза отправляется на пенсию
Егор Щибрик в призах на этапе Кубка мира в Рияде
Жюльен Эпайяр продолжил серию побед на турнирах CSI5*-W
Бен Майер четвертый раз выигрывает Top 10 Final в Женеве
© 1997-2014 OOO «Голд Мустанг»
Информационно-аналитический журнал
ООО «Голд Мустанг»
Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати, регистрационный номер ПИ №ФС77-26476.
Редакция не несет ответственность за достоверность рекламных материалов.
При предоставлении Заказчиком готового рекламного макета, Заказчик гарантирует соблюдение авторских прав (интеллектуальной собственности) третьих лиц на произведения, включенные в рекламу.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции.
Зачем лошадям подковы?
Подкова для лошадей то же, что обувь для людей. Подковы известны еще с древнейших времен, и по сей день никаких изменений в этом элементе амуниции лошадей не произошло. Может подковы вовсе и не нужны лошадям ил их можно с успехом заменить на что-либо другое.
О возникновении подковы
Древние люди одомашнили лошадей и спустя некоторое время догадались, что ходьба по твердому грунту разрушает копытный рог четвероногих питомцев. Первые подковы были сделаны из природного материала – лыка, тростника, коры, кожи, и крепились они веревками или ремнями. Разумеется, такие подковы изнашивались очень быстро.
Древние римляне научились подковывать лошадей металлическими подковами. Они представляли собой овальные пластинки и крепились также с помощью веревок.
В средневековье на территории современной Европы частым явлением стали булыжные мостовые и мощеные брусчаткой улицы. Костюмы наездников тяжелели, лошадям приходилось таскать на себе больший груз, актуальность подков возросла в разы. В это время люди научились крепить подковы специальными гвоздями, которые называли ухнали. Подкованная лошадь подчеркивала статус владельца. Ездить на босой, неподкованной лошади считалось позорно.
Подковы и дикие лошади
У многих возникнет справедливый вопрос – как лошади выживают в дикой природе, если их никто не подковывает. Ответ простой. Нагрузка на копыта у дикой лошади несравненно меньше, чем у одомашненной. В дикой природе лошади сами контролируют износ и отращивание копытного рога. Кроме того, она может выбирать более подходящую дорогу с мягким грунтом
Дорогие подковы
Как ни странно, но подковать раньше лошадь стоило очень дорого. Подковывали лошадей только в богатых домах. Лошадей содержали конюшне, поделенной перегородками на несколько денников. Пол в конюшне был земляной, навоз, правда, никто не убирал, он и служил подстилкой. Но навоз выделял при разложении тепло, поэтому копыта лошадей не мерзли. Этот же аммиак разъедал копытный рог неподкованных лошадок. В то время как у крестьян лошади зимой проводили время на улице, и их копыта были здоровее, чем у лошадей богачей. Лошадкам простого люда приходилось туго. При этом нужно учесть, что в то время единственным средством передвижения были именно лошади, и их же чаще всего задействовали в сельском хозяйстве.
Что будет, если лошадей не подковывать?
Если лошадь не подковать вовремя, копытный рог износится, сточится, и каждое движение будет причинять лошади боль. Если лошадь проводит все время на выпасе в поле с мягким грунтом, не приспособлена к работе, то в принципе ее можно не подковывать. Но если лошадь принимает активное участие в фермерском хозяйстве, участвует в скачках или занята в спортивном туризме, то несомненно ее нужно подковывать. Частота подковывания лошади 1 раз в 1-1,5 месяца.
Многие владельцы конюшен не подковывают лошадей зимой, особенно в снежные зимы. Так или иначе, лошадиному копыту нужно отдыхать от копыта. Обычно хватает одного-двух месяцев в год.
Виды подков
Подавляющее большинство современных подков делается из металла, а точнее из мягкой низкоуглеродной стали. В подкове есть специальные отверстия, предназначенные для вкручивания подковных шипов. Подковы для передних и задних ног различаются по форме и максимально приближены к естественной форме лошадиного копыта. Каждая подкова имеет отвороты для лучшей фиксации на подошве копыта.
Однако технологии не стоят на месте, и уже сегодня многие применяют подковы из пластика. Утверждают, что пластиковые подковы ничуть не хуже, а даже лучше, металлических. Во-первых, по сроку службу, а во-вторых, по амортизации. Современные подковы могут изготавливаться даже из резины. Есть зимние подковы с шипами для ходьбы лошади по скользким поверхностям. Это особенно актуально для лошадей, задействованных в скачках и туризме, т.к. поскользнуться на мерзлой траве, заледеневшей дороге может быть опасно не только для самой лошади, но и для наездника.
Сегодня есть даже ортопедические подковы. Они помогают лошадке правильно распределить вес, чтобы копыта получали равномерную нагрузку. Ортопедические подковы помогают справиться с заболеваниями копыт.
Коваль – это человек, который подковывает лошадь и проводит расчистку копыта непосредственно перед ковкой. Задача коваля подготовить копыто к ковке так, чтобы подкова максимально прилегала к подошве. Его работа по расчистке несколько агрессивна и топорна. После ковки лошадь некоторое время ходит прихрамывая, т.к. ей нужно время, чтобы приспособиться к «новому» копыту.
Совсем недавно появилась профессия триммер. Триммер придерживается принципа натуральной расчистки копыта. Опуская лишние детали и профессиональный сленг, отметим, что натуральная расчистка копыт идет лошадке на пользу, т.к. триммер имитирует естественную изнашиваемость копытного рога. Это тонкая работа, требующая долгой практики и серьезного обучения. Зато после такой расчистки лошадь не только не хромает, но и избавляется от различных ортопедических заболеваний.
Строение копыта лошади
Копыто лошади состоит из трех элементов:
1.роговая стенка, включающая три слоя –внешний, средний и внутренний. Внутренний слой заканчивается белой линией, которую отчетливо видно на копыте. Вдоль белой линии и должны находиться гвоздевые отверстия подковы, т.к. она нечувствительна.
2.Подошва копыта – на нее приходиться основная нагрузка удара ноги.
3. Роговая стрелка. Ее главная функция в ослаблении ударной волны, т.е. в амортизации.
Как подковывают лошадей?
Если лошадь приучена к ковке, ее можно просто привязать. Если же лошадь куют первый раз или у нее непокорный нрав, то есть смысл приобрести специальный станок для подковки.
Перед ковкой копыто необходимо расчистить.
Затем с помощью все тех же ухналей (гвоздей) подкова прикрепляется к копыту. Ухналь это основной инструмент подковки, но на подкове есть и дополнительные элементы для фиксации – отвороты.
В первый день куются передние ноги, на второй день – задние.
Подкова должна идеально соответствовать форме копыта, иначе лошадке будет неудобно ходить, а это чревато последствиями.
Доверяйте подковку опытным мастерам – кузнецам, ковалям. Это тяжелый труд, требующий сноровки, опыта и мастерства.
Если подковать лошадь неправильно?
Когда неподкованная лошадь наступает на копыто, оно расширяется. Ударная волна от нагрузки идет по роговой стрелке, мякишу к сухожилию, а гасится в костной ткани. Это называется буферным механизмом. Когда лошадь подкована нагрузка идет только на роговую капсулу, распространяться дальше ей мешает подкова. Если лошадь подковать неправильно, это может привести к серьезным травмам, повреждениям суставов и сухожилий.
Ухаживайте за своими лошадками правильно!
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Зачем подковывают домашнюю лошадь, если дикая прекрасно обходится без этого
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Лошадь люди приручили очень давно, примерно в VII-VI тысячелетии до нашей эры. А вот подковывать лошадей люди научились сравнительно недавно. На сегодняшний день археология нам однозначно говорит, что подковывать лошадей начали где-то IV-III веках до нашей эры. Причем первые подковы очень сильно отличались от того, что привыкли видеть современные люди. Сначала подковы делали из кожи, дерева и ткани. Металлическая подкова – еще более позднее изобретение. Систематически лошадей и крупный рогатый скот начали подковывать в Римской Империи. Римская лошадиная подкова называлась «гиппосандалия».
Первые подковы, в том числе римские, крепились на лошадиное копыто без гвоздей. Подковы на ухналях (гвоздях) появились уже в Средние века и стали настоящим прорывом, так как все предыдущие подковы, надевавшиеся как обувь, нередко приводили к развитию кожных заболеваний у животных. Однако, зачем же нужна подкова, если в природе лошадь обходится без нее? Причин тому ровно две: нагрузка и поверхность.
В 10 из 10 случаев прирученное человеком лошадь используется для той или иной работы, подвергаясь постоянным нагрузкам. Перевозка на себе существа с двумя нижними конечностями – это тоже работа, не предусмотренная эволюцией. Человек относительно самой лошади весит немного, но уже вполне достаточно для того, чтобы ее копыта начали быстрее изнашиваться. Когда лошадь выполняет еще более сложную работу, то износ копыт ускоряется. Для того, чтобы этого не происходило, и нужна подкова.
Что же касается поверхностей, то в дикой природе лошади, как правило, жили там, где скакать приходилось по мягкой травянистой почве. По мере развития «городской цивилизации» лошади все чаще стали передвигаться по твердым поверхностям, которые так же значительно ускоряют скорость износа копыт. Грунтовой дороги уже вполне достаточно для того, чтобы сточить копыта животного. В этом отношении подкова так же выполняет защитную функцию.
Важно понимать, что ускоренный износ копыт чреват тем, что лошадь заработает травму ноги. В этом случае животное отказывается ступать на больную ногу или делает это крайне неохотно. Ездить или работать на такой лошади становится невозможно. Кроме того, существуют специальные разновидности лечебных ортопедических подков для лечения болезней и травм.
Видео с нашего канала расскажет о том, почему раньше женщины ездили на лошади боком, а не прямо:
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: