Что у мамы под подолом
«Спасибо, что в трусиках»: Рудова кокетливо задрала подол платья в машине, обнажив изящные бедра
Актриса нарядилась для выхода в свет и успела пошалить в машине.
Наталья Рудова. Фото: instagram.com/rudovanata/
Наталья Рудова в этом году отметила 38-летие. Она снималась в сериале «Универ. Новая общага», а также в картине «Татьянин день». По словам самой актрисы, ей часто предлагают играть роковых красавиц.
Но сама блондинка мечтает о более интересных ролях. При этом в обычной жизни она не перестает держать себя в форме. Артистке нравится выглядеть привлекательно в любых ситуациях.
Рудова в последнее время часто хвасталась стройной фигурой. Ей удалось похудеть, поэтому она без стеснения позировала в белье. А вот для появления на публике она выбирает соблазнительные образы, подчеркивающие ее достоинства.
На этот раз актриса запечатлела себя перед выходом в свет. Она облачилась в черное платье в пол с пикантным разрезом. Туфли на шпильке и сумка дополнили ее аутфит.
Пока Наталья ехала на заднем сидении автомобиля, она решила пошалить. Актриса задрала подол наряда и обнажила свои изящные бедра. При этом она игриво улыбалась.
Поклонники были сражены тем, как выглядит блондинка. Многие стали писать ей комплименты. «Какая роскошная девушка», «Ну это шик и блеск», «Какая вы стройная», «Наталья, что за дива», «Ох, вот это ножки», «Спасибо, что в трусиках», «Ой, какая сдоба», «Вам идут такие образы», — прокомментировали пост подписчики.
Смотрите также:
Еще больше интересных роликов на нашем YouTube-канале.
Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016
Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст
Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+
Сборник инцестов (31 стр.)
— Уфф, как заново родилась! Правда, Вов?
Я не ответил, разглядев наконец что мамино белье, намокнув, прилипло к телу, да еще плюс к тому обрело некоторую прозрачность. Не абсолютную, но достаточную, чтобы свободно видеть ее грудь и два темных круга возле сосков. Трусики тоже демонстрировали выпуклость лобка и аккуратную темную вертикальную полоску волос на нем шириной сантиметра три. Сразу под ней обрисовывались половые губы.
Проследив мой взгляд, опустила глаза, ойкнула и закрыла груди обеими руками. Снова взглянула на меня, на себя, ойкнула еще раз и присела, одной рукой закрывая промежность, которую я как раз в этот момент и разглядывал. Тут я немного пришел в себя и понял, что и сам выгляжу не очень. Член торчал вперед и немного вниз, выпрямившись во всю длину, да еще мокрые трусы облепили его, повторяя рельеф. Во всяком случае было прекрасно видно где начинается головка и какой она формы. Я резко отвернулся:
— Все, мам, я не смотрю!
Сзади послышался шорох, мама одевалась.
Я с радостью воспользовался предложением, но совсем по другой причине. Забравшись туда, где мама меня разглядеть не могла, а я ее видел, я скинул мокрые трусы и с наслаждением провел рукой по напряженному стволу. Мама, поглядев в мою сторону и решив что я убрался достаточно далеко, повернулась ко мне спиной, стянула бретельки сарафана с плеч, завела руки за спину и расстегнула лифчик. Сняв от него, вернула сарафан на место. Я задергал себя еще энергичнее. Она же, избавившись от одной мокрой тряпки, так же поступила и с другой. Как только она сунула руки под подол я почувствовал что кончаю, но сдержался, дождавшись пока увижу как из-под сарафана показались ее трусики. С таким наслаждением я не кончал, наверное, никогда. Отдышавшись, я выжал свои трусы, натянул их и вернулся к маме. Она давно спрятала свое белье, но мне достаточно было просто знать, что под сарафаном на ней ничего нет чтобы снова почувствовать возбуждение.
За обедом мы обсудили дальнейшие наши действия касательно уборки, и после вновь принялись за это пыльное дело. В сенях на потолке я обнаружил лаз на чердак и немедленно возжелал туда забраться. Ну в самом деле, должна ж у меня быть своя личная территория? Мама не возражала.
Много времени ушло на поиски лестницы. Она обнаружилась в сарае, покачивалась, поскрипывала и вообще не внушала особого доверия, но за неимением лучшего я решил рискнуть.
Помещение встретило меня духотой и пылью на всем. Первым делом я кинулся к окошкам на обоих фронтонах, но оказалось что они не открываются. Зато можно вытащить раму вместе со стеклами, что я немедленно и сделал. Сразу посветлело и посвежело. Выяснилось, что одно окно выходит в сторону реки, а другое на соседние дома. Затем пришел черед мусора, которого оказалось едва ли не больше чем во всем остальном доме. Короче, к вечеру я снова был как свинья, однако предложить маме сходить на речку опасался. Тем больше было мое удивление когда она предложила это сама:
— Пошли, Вов, окунемся перед отъездом.
Я согласился, хоть и не понимал как она собирается избежать той щекотливой ситуации.
Только приехав домой я понял насколько устал за этот день. Едва переступив порог я завалился спать, промычав что-то невнятное на мамин вопрос про ужин.
В деревеньку мы приехали под вечер пятницы. Выгрузившись, я сразу обратил внимание что в окрестностях появилась жизнь. Где-то играло радио, в воздухе тянуло шашлыком, а в соседнем доме горел свет. Нам, однако, было не до этого. Для начала надо было обеспечить себе цивилизованный ночлег, поэтому мама допоздна мыла комнату, а я пытался укрепить две оставшиеся от предыдущих хозяев расшатанные кровати.
Суббота так же началась с хлопот. Я отмывал свой чердак а мама что-то делала внизу. Выяснилось, что на чердаке кто-то уже пытался обосноваться, но видно что-то пошло не так. Во всяком случае мне остался столик, стул, здоровенный сундук и прибитые к стропилам полки. Кровать я соорудил сам, широченную, из найденных в сарае досок.
Она выбралась наверх, огляделась вокруг, провела пальцем по ближайшей поверхности, убедившись что все чисто.
В этот момент снизу донесся стук в дверь:
Я скатился по лестнице и выскочил на крыльцо. У дверей стоял здоровый мужик средних лет, в майке и шортах и улыбался во всю харю.
— Здорово, пацан! Ты один?
Обращение меня покоробило. Я, конечно, молод, но не настолько.
— Ну зови остальных. Скажи, сосед знакомиться пришел.
Я оставил его за порогом и вернулся в сени, намереваясь позвать маму, но опоздал. Она уже сама спускалась по лестнице. Безо всякой задней мысли я подошел ближе и тут мне открылся вид снизу под ее платье. Я чуть не споткнулся. Трусики сегодня были другие, поменьше, с кружевной каймой, закрывающие незначительную часть ягодиц. Видимая часть упругих полушарий соблазнительно перекатывалась когда мама переставляла ноги. Кроме того, ступеньки лестницы были довольно далеко друг от друга и ноги ей приходилось высоко поднимать. Планка трусиков в промежности от этого натягивалась и норовила съехать в сторону, обнажив то одну, то другую губку. К моему глубокому сожалению этого так и не произошло, зато до того как мама меня заметила я успел сообразить и отойти в сторону, словно ничего и не видел.
— Сосед. Знакомится пришел.
Мужик топтался у двери. Мы впустили его внутрь и усадили за стол на веранде. На столе тут же материализовалась бутылка коньяка. Мне осталось совершенно непонятно где он ее до этого прятал. Мама собрала чего перекусить, относясь к незваному гостю достаточно дружелюбно. Хрен его знает, может, настоящие мужики именно так и должны ходить к незнакомым соседям? Мне вот он все равно чем-то не нравился.
За разговором выяснилось, что у них с братом точно такой же дом-дача сразу за нашим забором, причем уже третий год. Заодно он просветил нас относительно остальных соседей. Рядом с ними живет молодая пара, лет по двадцать пять. Чуть дальше пенсионеры-огородники. С другой стороны тетка в возрасте с маленькими детьми. Ну и так далее. Чем меньше оставалось в бутылке, тем словоохотливее становился мужик. Мы узнавали все новые и новые тайны про местных обитателей, уже не понимая, стоит ли верить всему что слышим. Излияния прервало появление второго брата:
Ситуация проступка. 2.7.1 «Мальчик Женя 4-х лет украдкой поднимает у мамы подол халата и заглядывает под него
2.7.1 «Мальчик Женя 4-х лет украдкой поднимает у мамы подол халата и заглядывает под него.
Решение: Мама сказала: «Ты поправил мне халатик? Какой ты молодец, внимательный и заботливый. В следующий раз ты мне можешь только сказать, что он у меня задрался, и я его сама поправлю. Хорошо? Ведь я – девочка, женщина, а девочкам не нравится, когда мальчики заглядывают им под юбку. Тебе ведь тоже не понравится, если девочки будут заглядывать тебе в штанишки?»
Женя пытается заглянуть под халатик украдкой, что говорит о том, что он чувствует, что поступает плохо, хотя он очень мал и может не совсем понимать, почему так делать нельзя. Поэтому предложенное решение направлено на объяснение неправильности действий.
2.7.2 «Мальчик Антон учится в 3 классе на «хорошо» и «отлично». Родители ребёнка поощряли его за хорошую учёбу и по итогам каждой четверти покупали ему то, что он хотел. Но в конце третьей четверти ребёнок получил тройку. Он решил скрыть наличие тройки, переправив оценку 3 на 5. На родительском собрании учительница сообщила об одной тройке в четверти у ребёнка. Родители спросили ребёнка, почему он солгал. Антон объяснил, что он очень хотел компьютер.
Решение: Родители сказали: «Нам было очень неприятно на собрании, когда мы не знали, кому верить. Нас очень огорчило, что ты смог солгать. Мы купим тебе компьютер, но запомни, что если ты будешь нас обманывать, даже учась на 4 и 5, мы не будем тебя поощрять и ничего больше тебе не купим, так как правда всегда лучше, чем ложь. Если ты сам себе поставил пять, то теперь постарайся сделать это правдой. Оценку можно исправить, если упорно заниматься, в том числе, при помощи компьютера». В дальнейшем ребёнок не повторял свой проступок».
В этом случае родители посчитали, что сам факт раскрытия лжи и демонстрация чувств родителей, связанных с проступком, уже достаточное наказание для ребёнка, поскольку он обманул их впервые. Они верят в своего сына, в его стремление к хорошему.
2.7.3 «Два мальчика 10 и 11 лет залезли в сад на участок бабушки и стали собирать яблоки и сливы, выросшие на участке, в пакеты. Их увидела женщина, которая находилась на своём расположенном рядом участке.
Пакеты мальчики доставили сами. После этого они не один раз добровольно помогали старушке и получали от неё за помощь гостинцы в виде слив, огурчиков, цветов к 1 сентября и т.д.»
2.7.4 «Мой сын из успешного начал превращаться в двоечника-драчуна. Причина была явная – мальчик очень ранимый и тонко чувствует настроение моё и мужа. А мы как раз месяц назад серьезно поссорились – дело дошло до развода (хотя мы 11 лет живем дружно). Почему он стал учиться хуже? Это его защитная реакция на наш конфликт. Если он всегда учился хорошо, то теперь мы обязательно обратим внимание на его двойки и единицы и переключим внимание со своей проблемы на него.
Решение:
Нам с папой удалось помириться, отчасти, благодаря реакции сына. Но возникла проблема: как восстановить учёбу. Закрылись с ним в комнату и секретничали – я придумала на ходу игру про секретных агентов, которые должны доказать всем, кто им не верит, что они лучшие. Чтобы он захотел измениться, аргумент у меня был один – «вот посмотришь на реакцию учительницы, которая махнула на тебя рукой, и на папу, который перестал верить в твои силы, когда ты принесешь в дневнике первую «5» после «2».
У нас накапливается игровой опыт. Мы ведь с ним – секретные агенты. И вот через несколько дней – наша первая «5» в дневнике и благодарность. Но на этом наша работа не закончены – ведь уроки задают каждый день, и учить их надо не потому, что надо, а потому, что хочется проверить свои способности. Работа продолжается».
2.7.5 «В восьмом классе все мои одноклассники вдруг резко стали курить. Я сначала отказывалась, а потом подумала: «Что я, хуже других?» И как-то раз после школы я закурила вместе со всеми. Когда я пришла домой, от меня, от моей одежды, волос пахло табаком.
Решение: Мама, поздоровавшись со мной, глубоко вздохнула и спросила: «Зачем себя ядом травить?» Папа же после ужина достал пачку сигарет, протянул её мне и серьёзно спросил: «Ну что, покурим?» После этого все мои опыты с курением закончились».
Многие родители, прочтя этот пример, тут же начнут оспаривать действия родителей, ведь они не ругали, не наказывали, а прореагировали очень спокойно. А что если ребёнок в ответ на предложение покурить возьмёт сигарету и закурит? Ведь это более чем вероятно.
Да, это вероятно. Но родители знают своего ребёнка, они выбрали безошибочные действия именно по отношению к своей Саше. А нам нужно думать о том, что поможет нашему ребёнку. Но при этом нужно понимать, что угрозы и наказания помогают в наименьшей степени.
2.7.6 Родители, заботясь о благополучии и здоровье сына, не разрешали Никите употреблять алкогольные напитки. Двое одноклассников Никиты (ученики 8 класса) каким-то образом купили пару бутылок пива и бутылку водки. После школы подростки сидели в парке и распивали напитки, пригласив с собой в компанию Никиту. Ближе к вечеру родители забеспокоились, что сына долго нет, на звонки он не отвечал. Но спустя некоторое время Никита явился домой. Он шатался, было видно, что Никита пьян. Родители были шокированы состоянием их сына. Мать накричала на Никиту, что им стыдно за сына, который пьяный приходит домой; стыдно перед соседями, которые будут обсуждать эту тему и упрекать их за воспитание алкоголика. А отец сказал, что поговорит с ним завтра утром, конечно, лишит «гулянок» и карманных денег. Никита не выдержал эмоционального натиска родителей и, хлопнув дверью, ушёл из дома.
Решение:Надо было показать радость, что сын вернулся и закончился страх ожидания. Далее показать, что Вы удивлены и обеспокоены его состоянием. Важно разговаривать с подростком спокойно и уложить его спать, не проводя разборок. Когда ребёнок находится в изменённом алкоголем состоянии сознания – это бесполезно.
Разговор должен состояться на следующий день, причём разговор спокойный и доброжелательный. Важно сказать, что родители тоже в своей жизни совершали проступки, но старались их не повторять. Чтобы не повторить, важно понять, почему это было сделано: за компанию или из желания попробовать? Если за компанию, то так поступают только зависимые слабые люди, которые боятся быть собой. Если из желания попробовать, то он уже попробовал. Что он сам хочет делать дальше? Можно ещё раз вместе с ребёнком подумать, почему не следует употреблять спиртные напитки: влияние на здоровье, на интеллект, неуправляемое поведение, опасность возникновения зависимости и т.д.
2.7.7 «Мальчики катались в жилом доме на лифте. Одного из них поймала вахтёрша и потребовала с мальчика деньги в качестве штрафа. Она сказала ему, что если он не принесёт деньги, она потребует с его родителей ещё больший штраф официально и опозорит его семью. Мальчик испугался и взял деньги у мамы без спроса, чтобы уладить ситуацию.
Решение: Когда мама узнала о пропаже денег, она сильно отлупила сына и наказала его.
Данные действия мамы показали ребёнку, что мама ему не верит, думает о нём плохо, не стремится понять, что с ним происходит, и деньги для неё дороже и важнее сына. В дальнейшем отношения мамы и сына разладились, он стал воровать у мамы деньги. Вот так обычные ситуации могут получить тяжёлое негативное развитие.
Что же надо было сделать? Ребёнок совершил два проступка. В первом – катании на лифте – мотивом было желание проверить свою смелость. Во втором – воровстве денег у мамы – мотивом стал шантаж вахтёрши и желание сохранить проступок в тайне, не расстраивать маму. Узнав о пропаже денег, необходимо было выяснить, зачем они потребовались сыну, что произошло (делая акцент на том, что Вы понимаете, что Ваш сын мог взять деньги без спросу только в какой-то чрезвычайной ситуации). Узнав всю историю, необходимо объяснить, что если что-то подобное происходит, важно сразу рассказать об этом маме, ведь вместе мы всегда найдём решение. Далее поговорить с вахтёршей, сказав, что мама знает о проступке ребёнка, он больше не будет кататься на лифте, но не будет платить никакого штрафа».
Дамы в громоздких платьях: как в прошлом женщины справлялись с туалетом
История женской одежды, которую надо носить непременно с корсетом, насчитывает много веков. От средневековой модницы Агнессы Сорель, начавшей щеголять в платьях, которые могли удержаться только поверх корсета, и вплоть до нарядов женщин Первой Мировой. Небольшой перерыв пришёлся на период после Великой французской революции – но на фоне общей истории платьев на корсетах он выглядит таким кратким, что можно и пренебречь.
К корсетам в наряд женщины обязательно добавлялись такие неудобные детали, как пышные юбки в большом количестве или необъятный кринолин, разного рода конструкции для расширения бёдер и турнюр – конструкцию юбки, которую Лев Толстой считал имитацией выпяченного призывно зада. Слоёв одежды даже летом, даже дома на любой даме было довольно много, застёжек – тоже.
Как в этих нагромождениях ткани и фурнитуры, не считая самого корсета, женщины могли посещать туалет, ездить верхом, танцевать, заниматься домашним хозяйством, да даже просто гулять – и, в конце концов, не смердеть потом? Конечно же, им приходилось придумывать много остроумных решений. И отказываться от многих бытовых удобств.
Приданое – это важно
Читая классическую литературу, нетрудно заметить, что одежда на женщине почти всегда определяется по её функционалу: утреннее платье, прогулочное платье, «переоделась к ужину», бальное и так далее. Нам даже трудно представить, как можно было вытерпеть бесконечные переодевания. Конечно, и мы на прогулку редко отправляемся в домашней одежде, но дважды переодеваться за день дома, не собираясь никуда выходить? Чем это утреннее платье принципиально отличается от того, в котором садятся ужинать?! И почему есть какое-то отдельное платье между утренним и вечерним?
Всё дело в том, насколько труднее было поддерживать чистоту одежды (без современных средств для стирки и химчистки) и собственного тела. Обычай менять платья не меньше одного, а лучше два раза в день, был связан с необходимостью, грубо говоря, менять запах. Если носить одно платье весь день, поверх тела, плотно сжатого корсетом, в эпоху без дезодорантов, то оно может завоняться. А так платья успевали проветриваться от одного дня к другому. А, меняя платье, можно было поменять и сорочку, если была такая необходимость – хотя в среднем опрятной даме хватало одной нижней рубашки на один день. Но случаи, знаете ли, разные бывают.
Стирали платья целиком очень редко. Обычно посаженное пятно в тот же день отдельно обрабатывали. Если его было невозможно смыть, то заменяли кусок платья. Благо платья, во-первых, сами были составными (отдельно надевали лиф, отдельно юбку, отдельно могли надевать воротничок или дополнительную накладку на лиф – в зависимости от эпохи), а, во-вторых, и лиф, и юбка состояли из разных деталей, которые можно было отпарывать и заменять такими же, но из другой ткани. Самыми отпарываемыми частями платья были оборки на юбке (их стирали от наметённой подолом грязи или заменяли, если постирать было невозможно), воротнички и манжеты – потому что они касались кожи напрямую, без сорочки.
Сорочка, собственно говоря, была одним из основных средств поддержания гигиены для дамы. Она стирала с кожи пот и отмирающую кожу, впитывая их в себя и не давая, по возможности, коснуться более дорогой и более сложной в уходе ткани платья. Её саму было куда легче постирать, чем собственно одежду. Правда, без водопровода, канализации и стиральной машины ежедневную стирку мало кто практиковал – сорочку откладывали до дня общей стирки и надевали свежую.
Чем беднее была женщина, тем реже она могла менять и стирать сорочки. Количество сорочек было вопросом гигиены, так что в приданом невесты их должно было быть достаточно – это гарантировало опрятность молодой жены. Для дополнительной защиты от пота под мышки на платья нашивали специальные вкладыши. Их отпарывали и стирали по мере необходимости.
В нижней части тела чистоту с определённого исторического момента начали блюсти панталоны. Кстати, популярной деталью белья панталоны стали только в девятнадцатом веке, до того дамы полностью полагались на нижние юбки – они впитывали и пот, и, при необходимости, другие физиологические выделения. В промежности панталоны не сшивались, ведь снять их было практически нереально: верхний край панталон зажимался корсетом. Наконец, на нижней части ног носили нитяные чулки – и тогда, надо сказать, чулки были не так же длинны, как в наши дни, потому что от них требовалось закрывать только стопу, голень и колено.
Кстати, ответ на вопрос, как в пышных юбках проходили сквозь двери, краток: дверные проёмы расширяли. Да, были юбки, в которых можно было изловчиться пройти боком или наклонив боком часть кринолина, но дам старались просто не утруждать. Вот отчего были так популярны двойные двери.
Туалет
Уже понятно, что надеть и снять платье, особенно при наличии горничной, было не так сложно, как можно представить – детали платья надевали и закрепляли по очереди, а не просто ныряли внутрь, пытаясь не запутаться в ворохе ткани. Но как управляться с юбками, кринолинами, турнюрами и оборками, когда тебе захотелось в туалет?
По-маленькому в туалет дамы очень долго ходили с помощью служанок. Те подавали им специальные, вытянутой формы, сосуды или даже держали их в процессе. Спереди подбирался подол платья, дама чуть приседала над сосудом – всё просто. Ночью же, когда не было мешающего платья, пользовались обычными ночными вазами, напоминающими наши детские горшки, только больше.
Были также специальные вазы, вкладываемые в стул с отверстием. На такой стул, в зависимости от покроя платья, дама садилась или как на обычный, подобрав юбки сзади, или по-кавалерийски, то есть лицом к спинке, подобрав подол спереди. Когда в обиход начали входить унитазы со смывом (в последней трети девятнадцатого века), так же поначалу дамы садились и на унитаз.
Подхватывать юбки должным образом девочек учили с малых лет, в определённые периоды для этого использовали небольшие крючки – цеплять подолы, и да, порой это занимало довольно много времени и усилий – так что дамы пользовались услугами горничных, в том числе с тем, чтобы навести чистоту тела, когда дама сходила по-большому. Кроме того, требовалось следить за тем, чтобы случайно не испачкать юбку – и так-то дама рисковала принести за собой шлейфом неприятные запахи, а запачканная юбка обеспечивала этот шлейф надолго.
Тем не менее главная сложность в посещении туалета была совсем другой. Свободно посещать его женщина могла только дома или в гостях у другой дамы. В любой другой ситуации она должна была уметь не показать, что у неё бывают подобные низменные позывы. То есть – уметь терпеть. Очень долгое время возможность удаляться от дома для женщин сильно определялась доступностью туалета. Общественные женские туалеты стали появляться очень поздно.
Сначала в больших магазинах, похожих на наши торговые центры, чтобы дамы задерживались на весь день, испытали больше соблазна – и больше потратили денег. Потом появились и уличные – но встретили поначалу сильное сопротивление мужчин, ведь так женщины начнут ходить где хотят и сколько хотят, а это противоречит женской скромности и целомудрию. Последними во многих странах появились дамские комнаты в ресторанах и кафе. Ведь приличные женщины заходят в рестораны только в обществе мужа на короткое время, и это время вполне могла бы и потерпеть!
С появлением возможности посетить ресторан вне дома перед женщинами встали другие вопросы, которые, в общем, нередко встают и сейчас. Проектировщики и кабинок, и общего пространства туалетов часто мало себе представляют, сколько места и для чего надо женщине в туалете вне дома. В тех же старинных «торговых центрах» пришлось несколько раз менять планировку туалетов, обиняками узнавая, чем нехороша актуальная, прежде чем там появилась возможность куда-то деть сумочку, развернуться в пышной юбке и шляпке и так далее.
Двигательная активность
В свете того, как непросто было соблюдать гигиену, легко понять, почему настоящей даме рекомендовали ходить исключительно плавно и вообще не суетиться. Лишь бы лишний раз не покрыться испариной! Тем не менее, дамы выходили на прогулки, играли в некоторые виды уличных игр, ездили верхом, присаживались на диван и вставали с него и, конечно, танцевали на балах.
Понятно уже, что после уличных прогулок с платьев при необходимости отпарывали испачканную оборку (хотя могли аккуратно замыть на самом платье), а порой дамы просто руками приподымали юбки, чтобы их не запачкать в луже. В последней четверти девятнадцатого века женщины стали гораздо активнее; это потребовало дополнительных мер для того, чтобы спасти подол платья от грязи.
Повсеместно стали использоваться пажи, специальные зажимы для юбки, которые позволяли приподнять подол складками на десяток сантиметров. Этими же пажами поднимали шлейф юбки, когда в моды вошли пышные хвосты на платьях сзади. Главным правилом при закреплении подола было приподнять его так, чтобы не выглядывала белая нижняя юбка – понятное дело, нижние юбки были много короче верхних, чтобы не пачкаться об уличную грязь. Ещё одно правило, впрочем, соблюдаемое не везде строго, гласило, что верх ботинок должен достигать края даже подобранного на пажи подола – так что огромной популярностью пользовались высокие ботинки на шнуровке.
Уличные игры с участием барышень и дам были очень умеренны в плане движения. Например, в серсо дама могла только стоять на месте, кидая обруч – а взять в руки шпажку, чтобы бегать с ней и обручи ловить, не могла. Впрочем, в правилах этой игры усматривают и фрейдистские мотивы: мужчинам продолговатое, а женщинам то, что насаживается на продолговатое. Играли также в крокет и другие игры с шарами, не требующие беготни и суеты.
Проблема сочетания моды и верховой прогулки в разное время решалась дамами по-разному. В Средние Века многие дамы, например, надевали платья с разрезами спереди и сзади и скакали «по-мужски». В восемнадцатом веке достаточно большое количество женщин считали, что для верховой прогулки не грех переодеться в мужскую одежду. Да и в семнадцатом веке находились такие оригиналки. В целом же большую часть истории женской одежды на корсете верховые прогулки совершались в специальной посадке «по-дамски». Обычно эту посадку описывают так: дама сидела боком, но верхней частью разворачивалась к шее коня. Конечно, в такой позиции долго не усидишь.
На самом деле, дама практически полностью сидела, развернувшись вперёд – корпус и одна нога, согнутая, чтобы держаться за луку дамского седла. Другая нога была спущена сбоку лошади, чтобы опираться о стремя, но развёрнута была тоже вперёд. При такой посадке всё равно с обычными корсетом и юбкой были бы проблемы, так что дама надевала специальный, более мягкий корсет и к нему – юбку, удлинённую с одной стороны так, чтобы нога, опирающаяся о стремя, была полностью прикрыта.
Тем не менее, такая посадка, хотя и не была настолько неудобной, насколько можно подумать, но была куда опаснее мужской. Если лошадь скидывала женщину, выпутаться из стремени или упасть более-менее без последствий было почти нереально.
Во времена просто пышных юбок или юбок, раздвинутых вширь специальными конструкциями, дамы садились на диван безо всяких проблем. А вот с кринолином пришлось придумать свои ухватки, чтобы обручи нормально сдвигались, а юбка выглядела прилично. Кстати, эти обручи были довольно гибкими, у них был свой запас упругости, что делало манипуляции с юбкой проще. Проблемы начались в эпоху турнюров.
Самые дешёвые турнюры не складывались и сильно мешали сидеть прямо. Это одна из причин, по которой дамы на портретах эпохи турнюров сидят полубоком. Впрочем, хорошие модели складывались и раскладывались без особых усилий. Но тут модницу подстерегала другая проблема – корсеты конца девятнадцатого и начала двадцатого века. Они были часто сконструированы так, что женщине становилось очень некомфортно при попытки сесть прямо и, тем более, откинувшись на спинку дивана. Единственно возможной оказывалась поза с наклоном вперёд, опершись о подлокотник. Эту позу тоже часто можно увидеть на портретах той эпохи. Вероятно, именно это неудобство стало причиной того, что всё больше молодых женщин стали предпочитать носить спортивные, более гибкие, корсеты и в быту.
Тем не менее для танцев затягивались как можно туже. Нельзя сказать, что любительниц балов это сдерживало в танцевальной активности, но, если посмотреть на классические бальные танцы прошлых веков, то можно заметить, что в них максимально ограничены женские движения корпусом и часто много мужской поддержки – без неё дамы, пожалуй, выдыхались бы раньше.