Что у нас под ногами 1 класс
Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»
Лейла Гамдуллаева
Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»
Тема: Что у нас под ногами?
Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся «под ногами»; сообщение элементарных сведений о наиболее распространенных горных породах, как о части окружающего мира
Задачи:
образовательная: расширение знаний о камнях; раскрыть свойства камней, узнать где может человек их использовать
развивающая : активизировать познавательные способности, интерес, расширять словарный запас,
умение наблюдать и сравнивать. Развивать зрительное восприятие о форме и
размерах предметов, формировать коммуникативные явления, воспринимать
воспитательная: воспитывать трепетное отношение к окружающей нас природе, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи, получать положительные эмоции в процессе экскурсии.
Формируемые УУД:
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели; использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении;
личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения,
Межпредметные связи:литературное чтение,русский язык,изобразительное искусство.
Основные термины и понятия: горные породы,кремень, известняк, известняк-ракушечник, мрамор, гранит,слюда,кварц.
Ход урока:
I. Организационный моме нт.
Учитель: Давайте вместе образуем круг, и каждый по цепочке пожелает своему товарищу по плечу те качества, которые ему пригодятся на уроке. А теперь вам нужно поделиться на группы и занять свои места.
Распределение учащихся на 3 группы, на основе расстановки выбора карточки из четырех цветов.
II. Постановка учебной зада чи.
Учитель: Ребята, на прошлом уроке узнали, что у нас над головой. Кто ответит?
Что у нас над головой днём?
Что у нас над головой ночью?
Учитель: Когда вы гуляли на прогулке, что видели? А что у нас под ногами?
Учитель: Какие камешки вы нашли на экскурсии?
Учитель: Есть различия между ними?
Учитель: Кто сформулирует тему урока?
III. Работа по теме уро ка.
Учитель: Давайте вспомним те познавательные вопросы, которые ставили на прогулке.
Зачем? Почему? Как появились?
А сейчас расставим эти познавательные вопросы в виде пирамиды. Данные вопросы будут составлять план исследовательской работы на уроке.
Учащиеся ставят познавательные вопросы к теме, дополняют и вырабатывают общую формулировку с помощью учителя.
Задача: “Исследуем камни”.
Учитель: А теперь обратите внимание на камешки, которые вы собрали к уроку.
Что заметили и хотели бы сказать о найденных камнях?
Дети: (Они отличаются по форме, размеру, цвету)
Учитель: Много веков назад жители нашей неизведанной планеты оглядывали все вокруг и ничего не понимали ни о камнях, ни о мире вообще, придумывали о них разные истории. Со временем люди стали задавать вопросы, как мы сегодня с вами, и отправлялись в поиски ответов. Какой первый вопрос мы поставили? (Как появились) Ребята, давайте вспомним тему “Что у нас над головой?”. Мы говорили о том, что в давние времена до возникновения нашей планеты, Земля была раскаленным шаром, который постепенно остывал. Что потом происходило?
Учитель: Давайте соберем на доске информацию о данном способе происхождения камней в виде схемы.
Задача: «Образование камней»
Извержение вулканов и образование камней таким способом
Учитель: Есть ли еще способ, которым могли образовываться камни?
IV. Просмотр видеоролика
Учитель: После просмотра видео, кто ответит, что происходило с раскаленными веществами?
Дети: Раскаленные вещества остывали, затвердевали и превращались в камни.
Учитель: Что можете сказать об образовании осадочных пород?
Дети: В воде много различных маленьких животных. Когда они умирают, то опускаются на дно. Там они лежат много лет и потом превращаются в камни.
V. Творческая рабо та
Изготовление композиций из камней на уроке. (понадобятся клей, цветные краски, картонная бумага)
VI. Физмину тка
Ученики выполняют действия, демонстрирующие характер связей в кристаллической решетке веществ.
1 группа. Ребята выстраиваются в цепочку, взявшись за руки.
2 группа. Учащиеся выстраиваются в круг, взявшись все вместе за две руки крест-накрест
3 группа. Дети плотно прижимаясь, держат друг друга под локти.
Учащиеся приходят к выводу: чем прочнее связаны между собою молекулы (маленькие частицы, тем камень тверже. Дети снова обращаются к плану-схеме урока.
VII. Проверка результатов достижения цел и.
Учитель: Ребята, к какому выводу вы пришли, что содержится в известняке?
Дети: Много кальция содержится в известняке.
Учитель: Обратите внимание на остальные признаки, по которым различаются камни. Ребята выделяют следующий вопрос: “Зачем нужны камни?”
Рассмотрев иллюстрации дети отвечают.
Дети: строить жилище; раньше изготавливали оружие; разжигали огонь.
Учитель: Ребята, обратимся еще раз к нашему плану работы. Какой вопрос у нас остался без ответа?
Работа в групп ах.
Учитель: Теперь обсудим результаты вашей работы. По каким признакам вы отбирали нужные камни?
Работа по учебн ику
Учитель: Предлагаю рассмотреть иллюстрацию в учебнике на стр. 9 и рассказать, как люди на ней используют камни.
Работа в рабочей тетра ди.
Учитель: Отметьте красным карандашом названия камней, образцы камней,образцы которых вы сегодня рассмотрели и определили.
-Какие названия камней вам удалось запомнить?
VIII. Итог урока (рефлекс ия)
Учитель: Давайте сделаем вывод. Где используют камни (ответы детей)
Учитель: Следовательно, сделаем вывод о том, что поделочные камни используются для изготовления различных художественных произведений.
На все ли вопросы мы ответили? Можно ли сказать, что мы достигли поставленной цели?
-Выберите среди образцов камней гранит, если вы узнали много нового, все на уроке поняли
— Выберите и возьмите кремень из коллекции, если узнали много нового, но не все поняли
— Выберите известняк в том случае, если вы не открыли на уроке ничего нового, работать было трудно и неинтересно.
«Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Приоритетной целью современного российского образования становится.
Конспект занятия «У нас под ногами» Цель: познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, Чем они отличаются. Найти проявление свойств этих веществ (экспериментирование.
Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Лесная аптека на службе человека» «Лесная аптека на службе человека»Составила Голикова Е. В. педагог дополнительного образования МКУ ДО ЦДТ с. Арзгир Ставропольского края.
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла» Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое экология?» НОД по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: Что такое экология? Цель: сформировать первоначальное представление об экологии,.
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Во времена Древней Руси» Цель: • познакомить с войнами Древней Руси и причинами их возникновения, • развивать монологическую речь, воспитывать чувства патриотизма.
Урок по окружающему миру «Дерева, кусты, травы» МОУ «Школа №1 города Дебальцево» УРОК –путешествие по окружаю щему миру на тему: «Дерева, кусты, травы» Подготовила: учитель.
Конспект урока окружающего мира 1 класс Школа России «Что у нас под ногами?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок окружающего мира 1 класс «Школа России» ФГОС.
Составитель: Посадская Е.В учитель начальных классов
Тема: Что у нас под ногами?
I. Организационный момент.
Итак, друзья внимание!
Ведь прозвенел звонок,
Начнём скорей урок.
II .Повторение. Беседа с учителем.
Дети:( Мы познакомились с созвездием Большая Медведица)
Работа у интерактивной доски.
Затем рисунки у интерактивной доски сравниваются с рисунками в тетрадях детей и учебником.
Ещё на прошлом уроке мы говорили Что у нас над головой днём?
Что у нас над головой ночью?
III. Работа по теме урока.
Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали за всем, что вокруг нас. Муравей Вопросик интересуется А что у нас под ногами?( Ведь то что у нас над головой он теперь знает)
-Что вы видели у себя под ногами?
А теперь рассмотрите камешки, которые вы собрали к уроку.
_Что вы можете рассказать о найденных камнях?
1.Работа по учебнику.
Рассмотрите по учебнику, как можно рассортировать собранные на экскурсии камешки с.20
2.Давайте и мы с вами выполним тоже самое.
На партах у ребят лежат полоски бумаги трёх цветов:
на — О — Выложить рассортированные камни по форме
на — О — Выложить рассортированные камни по цвету
Дети демонстрируют камни, взяв их в руки
Этот камень называется –гранит.
У вас на столах лежат специальные приборы. Это – лупа. Лупа- это прибор которые увеличивают размер предмета в несколько раз.
Возьмите его в руки и рассмотрите внимательно гранит.
2.Затем таким же образом дети находят у себя на столах известняк рассматрев его по лупой. Говорят о своих наблюдениях.
3.Просмотр слайда (об известняке).
4.Ребята Муравьишка нам принес еще один камень это кремень к сожалению в нашей местности он встречается редко.Но это необычный камень, из него можно высекать искры. Такое свойство камня в давние времена использовали древние люди для разжигания огня.
-На рисунке под цифрами 1 что делают люди?
-Какой камень они используют для разжигания огня?
-Ребята, как вы думаете на рисунке под цифрой 2 муравьинка построил дом из какого камня?
Работа в рабочей тетради.
-Название каких камней вы отметили?
В завершении урока поиграем в игру «Зажигаем фонарики».
Благодаря этой игре, я посмотрю, насколько вы запомнили материал урока.
Учитель читает предложения.
Из известняка можно высекать искры.
Кремний состоит из раковин морских животных.
По цвету известняк темнее, чем гранит
На полке между известняком и гранитом находится кремний.
Учитель обращает внимание детей на полку, где находятся камни.
У детей в тетрадях( на листочках) появляется рисунок:
-Что у нас под ногами?
Названия каких камней вы запомнили?
-Для чего они служат?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-184905
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир. 1 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 1 класс
Урок 3. «Что у нас над головой и что у нас под ногами?»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Солнце – небесное светило – раскалённое плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.
Луна – небесное тело, спутник Земли, светящийся отражённым солнечным светом.
Созвездие – отдельная группа звёзд.
Камень– твёрдая горная порода кусками или сплошной массой, а также кусок, обломок такой породы.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Много чудес нас окружает на Земле. Они повсюду. Нам лишь нужно научиться видеть их. Поднимите голову, посмотрите ввысь. Что можно увидеть над головой?
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
– Кружевной и синий-синий!
Догадались о чём загадка? Конечно же, это небо. Что можно увидеть на небе?
Жёлтый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер – и пропал.
Что же это за шар? Конечно же, это Солнце. Почему же оно появляется утром и исчезает вечером? На что оно похоже?
А ещё в небе можно увидеть плывущие кораблики. Почему они плывут по небу? Откуда они взялись?
Это все мы видим днём. А что мы видим ночью на небе? Что это за круглый серебристый апельсин смотрит на нас? Вокруг него загорается множество лампочек. А некоторые из них расположились по группам, изображая причудливые фигуры.
Мы видим на небе Солнце, похожее на блин.
На самом деле Солнце имеет форму шара, оно похоже на апельсин или колобок.
Солнце очень большое. Во много раз больше нашей Земли. К Солнцу невозможно приблизиться и по другой причине: оно очень горячее.
Свет, который излучает Солнце, очень сильный. Поэтому на него можно смотреть только через тёмное стекло.
Солнце каждое утро восходит и каждый вечер заходит за горизонт. День начинается с восхода Солнца и заканчивается с его закатом.
Итак, Солнце – это огромный пылающий шар. Оно даёт нам свет и тепло.
Ещё на небе мы видим облака. Это крошечные капельки испарившейся воды.
Облака, похожие ватные клочки, называют кучевыми облаками.
Слоистые облака расположены слоями.
А облака, похожие на перья птиц, получили название «перистые облака».
Это дневное небо. А что же представляет из себя ночное небо?
На ночном небе мы видим огромное звёзды и Луну.
Вы знаете, сколько звёзд на небе? Сосчитать их люди пытаются с очень давних пор. Тех, кто проводил бессонные ночи, наблюдая за звёздами, так и называли звездочёты. Сегодня их называют астрономами.
Ни древним звездочётам, ни современным астрономам так и не удалось подсчитать точное количество звёзд.
Звёзды расположены в определённом порядке. Он сохраняется постоянно. Древние учёные наделяли группы звёзд очертаниями людей, предметов, животных. Так появились созвездия, то есть участки звёздного неба, где они объединены в различные фигуры.
Самое заметное и узнаваемое созвездие – это созвездие Большой Медведицы. Очень хорошо видны семь звёзд этого созвездия. Если соединить их линией, то образуется фигура, похожая на ковш. Она так и называется: «Ковш Большой Медведицы».
Четыре из этих звёзд образуют ковш, а три – ручку. Эти звёзды очень помогают ориентироваться на местности.
А вот Луна в небе одна. Нам она кажется маленькой. Так ли это на самом деле?
Если сравнить арбуз с яблоком, то такая же разница в размерах будет у Земли и Луны. Земля в шесть раз больше Луны.
Вы замечали, как меняется каждый день вид Луны? Сначала она выглядит как перевёрнутая буква С, затем Луна полнеет и постепенно становится круглой. Ещё через несколько дней полная Луна становится всё меньше и меньше и делается похожей на букву С.
Луна тоже имеет шарообразную форму.
Итак, над головой мы видим небо, а на небе днём – Солнце и облака, ночью – Луну и звёзды. А что же мы видим под ногами?
А что у нас под ногами? Где бы мы ни были, в горах, в лесу, на пляже, нам попадаются разные камни.
Вы когда-нибудь присматривались к ним? Чем отличаются друг от друга камни?
Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы. Так называют камни. Они встречаются и на грунтовых дорогах, и на дорожках в парках, есть камни, «впечатанные» в асфальт или бетон.
Посмотрите на этот красивый камень. Он называется гранит. Гранит известен людям давно – это крепкий и красивый камень. Его добывают в глубине земли и на её поверхности. В переводе слово «гранит» означает «зернистый».
Рассмотрев его с помощью лупы, мы поймём, почему так назвали этот камень.
В его состав входят маленькие зёрнышки. Они окрашены в различные цвета, потому что это частицы разных минералов, которые входят в состав гранита.
Гранит очень твёрдый и прочный камень, поэтому его используют в строительстве. Его применяют для отделки стен, лестниц, колонн, памятников, из гранита делают статуи.
Следующий камень – это известняк. Он часто встречается в природе. Дома и стены часто делали из этого камня. Известняк возник на Земле много миллионов лет назад на дне древних морей. Известен известняк-ракушечник, он состоит из ракушек. Хорошо знакомый нам мел является разновидностью известняка.
А это хорошо известный человечеству с древних времен камень – кремень. Он использовался нашими предками для изготовления орудий труда и охоты. Ещё они, высекая из него искры, добывали огонь.
Богата наша Земля и разнообразными камнями. Они различаются по размеру, цвету и форме.
Красив и разнообразен наш мир. Сегодня мы прикоснулись лишь к малой его части. Впереди нас ждёт много чудес и открытий.
Установите соответствие между картинками:
Столбец 2. Свойства:
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Картинка 1 – Картинка 2;
Картинка 2 – Картинка 3;
Картинка 3 – Картинка 1.
Выберите изображение перистых облаков.
Правильный вариант ответа: картинка 3.
«Что у нас под ногами » 1 Класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мир вокруг нас Что у нас под ногами
Какие перед вами камни — одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?
Гранит известен людям давно – это крепкий и красивый камень. Залегает он в глубине земли и на её поверхности. Из него могут быть целые горы. «Гранит» – название нерусское и переводится как «зернистый». Чтобы понять, почему этот камень так назвали, рассмотрим его с помощью лупы.
В состав гранита входят маленькие зёрнышки. Чёрные – это слюда. Мелкие зёрна, похожие на стекло, белого или дымчатого цвета – кварц. Розовая или серая часть – полевой шпат. Шпат придаёт граниту цвет и соответственно гранит бывает серый или красный.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ГРАНИТА
Гранит очень прочен и его часто используют в строительстве.
Известняк часто встречается в природе. Из него могут быть сложены целые горы, или он может залегать глубоко в земле мощными толстыми слоями. С давних пор люди получали из известняка известь, известковые растворы, строительные камни. Дома и стены часто делали из этого камня. Существует выражение «Москва белокаменная». Многие здания в старой Москве были построены из известняка.
Известняк состоит из раковин морских животных.
Мел – это разновидность известняка.
Мрамор – видоизменённый известняк. Он бывает белым, серым, розовым.
Мрамором отделывают стены вокзалов, метро, ступени лестниц.
Из кремня можно высекать искры.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-745479
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.