Что учат в мед колледже в первом курсе
Предметы в мед колледже: что изучают обучающиеся
Предметы на первых курсах
В начале учащиеся будут проходить анатомию, основы микробиологии, иммунологии, патологии; органическую химию. А также основы латинского языка, необходимого для владения врачебной терминологией.
Учеба в медицинском предполагает изучение широкого спектра наук. Поэтому помимо предметов профильного цикла, медики проходят общеобразовательные дисциплины. Например, философию, историю, культурологию, математику и начало математического анализа, английский, физическую культуру, экономику, обществознание.
Будьте готовы к тому, что первые годы программа будет весьма поверхностной, так как младшекурсники проходят только введение — ожидать сверхинтенсивных нагрузок не стоит. Программа заметно усложнится в следующем году, когда добавятся новые предметы: биомедэтика, гигиена, теория по больничной среде.
Предметы на последних курсах
В последние годы учащиеся медколледжа продолжат изучать все те же науки, которые проходили в первые годы учебы, но степень подготовки и объем образовательного материала существенно увеличится.
В основном позже из профильных наук интенсивно изучается микробиология, иммунология, фармакология, информационная диагностика. Но будут и общеобразовательные: экономика, физическая культура, информатика и психология.
Большое количество теоретического материала, который преподавался в первые годы, сменится частыми стажировками в медицинских учреждениях. В последние годы около половины всего учебного времени будет проводиться на практике.
Когда начинаются профильные предметы
Профильный цикл наук начинается сразу только у тех, кто поступил в колледж на базе 11-ти классов.
Все дело в том, что при поступлении в ссуз после 9-го, будущие медики первый год обучения проходят общеобразовательные цикл за 10−11 годы — все как в школе. Профильные цикл (биология, химия, микробиология и так далее) тоже будет, но на него выделяется меньшее количество часов.
При поступлении в мед. колледж на базе среднего общего образования, студенты сразу приступят к изучению узкопрофильных предметов и в основном вся образовательная программа будет построена на них.
При поступлении в медицинский колледж абитуриент должен учитывать, что у него не будет возможности поменять профиль подготовки в дальнейшем. Такое право есть только у учащихся вузов — они могут выбрать углубленный профиль специализации после прохождения общей образовательной программы.
Учащиеся мед. колледжа сразу же приступают к интенсивному обучению по выбранному направлению. Именно поэтому абитуриенту стоит со всей ответственностью подойти к выбору своей будущей профессии, если он собирается получать образование в мед. колледже.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.
Что изучают в медицинском университете: список предметов
Врач — очень ответственная и важная профессия. Она требует от человека профессионализма и точности. Вот почему студенты мединститутов учатся дольше всех — шесть лет, вместо привычных пяти.
Хотите узнать, что конкретно изучают в медицинском институте? Тогда читайте статью. В ней мы расскажем, какие предметы необходимы для поступления в медицинские университеты России. А также подробно разберём, какие основные предметы входят в учебную программу мединститута.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий из мира образования. И следите за акциями и скидками — с ними учиться ещё выгоднее.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Поступление в мединститут: какие экзамены сдавать
Вы с детства мечтаете лечить людей, не боитесь брать не себя ответственность и готовы долго и сложно учиться? Тогда стоит получить высшее образование по медицине.
А какие предметы необходимо сдавать на ЕГЭ, чтобы поступать в государственные или частные медицинские университеты? Стандартный список выглядит так:
Чтобы поступить в мединститут, необходимо усиленно готовиться. Начинать желательно за пару лет до ЕГЭ. А чтобы помочь себе и получить нужные знания, найдите репетитора по биологии и химии и занимайтесь с ним. К сожалению, школьная программа даёт лишь самую основную информацию по данным предметам, которой не хватит для поступления.
Как правило, абитуриентов зачисляют по результатам ЕГЭ. Однако некоторые вузы могут вводить дополнительные вступительные экзамены для поступления на определённые специальности. Всегда изучайте сайт университета, чтобы точно знать условия.
Помните, что медицинские университеты делятся на две категории:
Абитуриенты могут выбирать одну из двух программ обучения:
После бакалавриата можно будет работать только медсестрой или медбратом. А чтобы стать врачом, придётся ещё два года провести в магистратуре. Или сразу выбрать специалитет и учиться углубленно.
Боитесь сдавать ЕГЭ? После 9 или 11 класса можно поступить в медицинский колледж. Туда зачисляют по среднему баллу аттестата и могут потребовать пройти дополнительное психологическое тестирование. После колледжа можно сразу устроиться на работу младшим медицинским персоналом или поступить в вуз и продолжить обучение.
Что изучают в медицинском институте
Список предметов в медицинском университете довольно объёмный. Он содержит как узкоспециализированные предметы, так и общеобразовательные.
Когда смотришь на этот внушительный перечень впервые, может показаться, что учёба будет очень сложной. Не стоит пугаться. Если не пропускать лекции, внимательно слушать преподавателей и сразу учить материал — трудно не будет. Всё зависит от уровня первоначальных знаний, мотивации и упорства самого студента.
Чтобы вам было морально проще готовиться к учёбе, давайте рассмотрим, какие предметы изучают в медицинском институте на каждом курсе.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Предметы на 1 курсе медицинского университета
Самыми сложными в мединституте считаются первые три года учёбы. В это время студентам необходимо выучить много теоретической информации, без которой нельзя приступать к практической работе. Особенно тяжело бывает первокурсникам.
Что же изучают на 1 курсе медицинского университета? Самые важные предметы этого года следующие:
Давайте подробнее посмотрим, что из себя представляют предметы на первом курсе в медицинском вузе.
Анатомия — наука о строении человеческого тела. Её называют царицей медицинских дисциплин. Без этих важных знаний ни один студент не сможет стать хорошим специалистом.
Анатомия — базовое знание, которым должен обладать любой медик
Гистология — дисциплина, направленная на изучение строения, жизнедеятельности и развития тканей живых организмов.
Медицинская биология — наука, которая изучает биологическое происхождение людей, законы эволюции и изменения, которые происходят в человеческой популяции.
Латинский язык — обязательный предмет, без которого невозможно приступать к изучению многих медицинских дисциплин, например, к фармакологии. Освоив его, вы не только сможете с лёгкостью читать все подписи в анатомическом атласе и выписывать сложные рецепты пациентам, но и блеснуть в компании крылатым латинским выражением.
Прохождение всех остальных предметов на первом курсе в медицинском институте не должно вызывать вопросов. Особенно если вы хорошо учились в школе и владеете нужными знаниями.
Предметы на 2 курсе медицинского университета
На втором учащиеся продолжают изучать предметы, которые начали на первом курсе медицинского университета. К ним добавляют немного новых:
Микробиология — наука, изучающая микроорганизмы, их биологические признаки и взаимодействия с другими существами и человеческим организмом.
Нормальная физиология — медицинская дисциплина, которая изучает правильное функционирование человеческих систем, а также функции организма и отдельных клеток.
Нормальная физиология — это очень важный предмет, суть которого — помочь студентам понять, как должна работать система и отдельные органы человека в здоровом состоянии. Это необходимо, чтобы потом они смогли отличать норму от патологий.
3 курс медицинского вуза: предметы
Самые сложные предметы в медицинском вузе, если верить свидетельствам бывших студентов-медиков, начинаются именно на третьем курсе. Среди них:
Топографическая анатомия — это наука, которая изучает, как могут располагаться внутренние органы относительно друг друга в нормальном и патологическом развитии. Знания по этому предмету очень помогут преуспеть в медицинской практике.
Фармакология — дисциплина о лекарственных средствах и их действии на человеческий организм. Вот здесь вам и пригодятся знания латинского языка — ведь все названия лекарств записывают только на нём.
Хирургия — это обязательный предмет на лечебном деле и других специальностях. В его рамках студенты изучают, как проводить профилактику, диагностику и лечение большинства болезней.
Патологическая физиология — дисциплина, которая изучает, как зарождаются, развиваются и проходят патологические процессы в человеческом организме. И здесь без знаний нормальной физиологии никуда.
Пропедевтика внутренних болезней — наука, направленная на изучение диагностических приёмов и методов в медицине.
В зарубежных медицинских университетах пропедевтику начинают изучать сразу на первом курсе. Наши же учебные программы строят по следующему принципу: сначала нужно узнать основы строения и функционирования человеческого организма, а потом приступать к диагностике болезней.
Данные дисциплины, изучаемые в медицинском университете, требуют от студентов больших усилий, внимательности и постоянного повторения пройденного материала. Особенно фармакология, где придётся заучить названия большинства лекарственных средств, чтобы пройти экзамен.
На третьем курсе студенты должны приобрести фонендоскоп Производственные практики у студентов медицинских вузов начинаются уже на третьем курсе. В это время они активно помогают практикующим врачам, учатся делать уколы и брать кровь для исследований.
4 курс медицинского института: предметы
Какие предметы в медицинском университете на 4 курсе? Здесь студенты начинают изучать такие предметы:
Скажем несколько слов о каждом предмете, изучаемом в медицинском университете на этом курсе.
Урология — это часть хирургической науки. Она изучает происхождение заболеваний мочеполовой системы, а также способы их диагностики и лечения.
Акушерство — медицинская сфера, которая исследует процессы, происходящие в женском организме во время зачатия, беременности, родов и послеродовом периоде.
Гинекология — наука, которая занимается женским здоровьем, специфическими женскими заболеваниями и их лечением.
Педиатрия — медицинская сфера, направленная на диагностику и лечение детских заболеваний.
Реабилитация — это область медицины, которая изучает, какие способы и мероприятия помогают пациентам быстрее и эффективнее восстанавливаться после заболеваний или хирургических вмешательств.
А на каком курсе выбирают специализацию в меде? Чтобы стать врачом в конкретном направлении, необходимо идти в ординатуру. Именно там присваивают специализацию. А после обычного обучения присваивают квалификацию — врач общей практики. Исключение — студенты стоматологического направления.
Что проходят в медицинском институте на 5 курсе
Как проходит обучение в медицинском университете на пятом курсе? На предпоследнем году студенты осваивают следующие специальности:
Физиотерапия — это дисциплина, в рамках которой учащиеся изучают природные и искусственные способы лечения и профилактики разных заболеваний. Особенно важно понимать взаимодействие физиотерапевтических мероприятий с реабилитационными.
Кардиология — медицинский раздел, изучающий сердечно-сосудистую систему, заболевания и их лечение.
Анестезиология — одно из направлений клинической медицины, суть которого заключается в поиске способов и мер, защищающих организм от операционных травм и других последствий.
Интенсивная терапия — это наука, которая изучает способы и методы, способствующие поддержанию жизненных функций пациентов при тяжёлых состояниях.
Пульмонология — медицинский раздел, который изучает заболевания лёгких и дыхательных путей. А также занимается их диагностикой и лечением.
Какие предметы изучают в медицинском университете на 6 курсе
Какие предметы изучаются в медицинском институте на последнем курсе? На шестом году обучения студенты заканчивают знакомство с основными предметами. Среди новых в их программе можно назвать следующие дисциплины:
Эпидемиология — очень важный предмет в наше время. В его рамках студенты изучают законы, по которым развиваются эпидемиологические ситуации, а также меры и способы, помогающие справляться с заразными заболеваниями.
Внутренние болезни — это область медицинской науки, которая изучает профилактику, диагностику и лечение внутренних болезней человека.
Аллергология и иммунология — разделы, изучающие иммунные процессы в организме.
Эндокринология — наука, изучающая железы внутренней секреции, их строение, функционирование и патологии.
Эндокринология — одна из самых молодых медицинских наук. Она появилась только в середине XIX века.
Радиационная медицина — это наука, которая изучает, как радиация воздействует на человеческий организм.
Учёба в меде — это незабываемая пора в жизни
Сколько предметов в медицинском институте
Что изучают в медицинском университете? Мы рассмотрели самые основные предметы. А всего за шесть курсов студенты проходят более 60 дисциплин!
Условно, все предметы в медицинских вузах делятся на доклинические и клинические. Первые изучают до третьего курса включительно, а клинические — начиная с четвёртого.
С третьего студенты начинают посещать производственные практики. А на шестом сдают государственный экзамен, который состоит из трёх этапов:
Как таковой диплом студенты медицинских вузов практически не пишут. Оно и понятно — чтобы получить высокую квалификацию медика, нужен опыт, а не просто знание теории.
Мы рассмотрели, какие предметы есть в медицинском институте и на каких курсах их изучают. Надеемся, теперь вы представляете всю картину будущего обучения и можете осознаннее выбирать университет. А если понадобится помощь в написании курсовых, лабораторных и других работ — смело обращайтесь в наш студенческий сервис.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
Каково учиться в меде.1курс,1 семестр.Часть первая,об учебе.
Расскажите, какие ступени нужно пройти чтоб стать врачом-специалистом? Поступление на «лечебное дело», сколько учиться, когда выбор специализации, ординатура/интернатура, обязательно ли?
Привет, а какие нибудь каверзные моменты, о которых узнал только в процессе учёбы есть? Я сама в этом году поступаю и хочется узнать как можно больше конечно)
Скоро начинается учебный год (прощай, моя прекрасная и беззаботная школьная жизнь). Так вот, переживаний у меня бесконечное множество, как звезд на ночном небе. Как вообще проходит первый день в меде? Нужно уже приходить в полном обмундировании (шапочка, халат, травмат) или пока что не надо, и все объяснят на месте? А ноутбук с собой нужно брать для записи лекций, или тетради и самой быстрой руки на Диком Западе хватит?
Также еще вопрос, не дающий мне покоя вот уже несколько дней: имеет ли смысл пожертвовать своим свободным временем и вызваться на должность старосты, или оно того не стоит? И еще: формалин вкусный?
ты реально решил, что ты офигеть какой опытный студент, после первого семестра, первого курса? Ты только-только зачетку девственности лишил.
Ах, да. Жена врач. (начали встречаться когда они учились на 2м курсе) Про учебу в меде знаю лучше тебя.
Кого ненавидят чернокожие
Довелось мне несколько лет назад побывать в американском городе Сиэттле. Был в командировке, несколько дней, ну и поехал смотреть местные «достопримечательности».
И вот, по пути домой с завода Boeing, под всеми впечатлениями, видимо, что-то нарушил, и тормозит меня местный полисмен, колоритный такой чернокожий дядька. Как оказалось я ехал слишком быстро, но не сильно, и, узнав что я не местный, штрафовать не стал, разъяснил особенности местного автомобилевождения, да и просто поболтал со мной о России, США и прочем.
В этот момент, мимо нас проносится пикап с кучей черненьких ребят, музыкой на всю катушку и какими то криками. И тут я от него слышу фразу «долбанные ниггеры» (fucking niggers). Я попытался удивиться, мол Н-слово, как так. На что получил ответ: Я, работаю, плачу налоги, я афроамериканец, а это… (пауза)…долбанные ниггеры.
Вообще полицией в сша я был приятно удивлен, но это история на потом, наверное.
Как узнать правила въезда той или иной страны со 100% гарантией?
Всё просто, заходим на IATA.org и ищем Travel Regulations Map
или просто переходим сюда
https://www.iatatravelcentre.com/world.php
Кликаем на страну и видим свод правил, конкретно под определенную страну.
Это официальный ресурс, им руководствуются все АК мира
P.S. Пост простой, но сколько людей по незнанию лишились своих авиабилетов.
Поцелуй
Лет 12 мне было. На занятии в бассейне самая красивая девочка нашего класса утопила свои очки. И объявила, что поцелует того, кто их достанет.
Никто из альфа-самцов не смог достать до дна. А я- пухляк, очки достал.
Уже всплывая, я приготовил свои губы.
Подаю ей очки, а она говорит, что они не ее. И уходит в раздевалку.
Я снова нырять, но других очков на дне не было.
Проверка на стойкость
Навстречу приключениям
История о том, как коллектив СМП отучил бабку вызывать скорую помощь по пустякам
Атаковала диспетчерскую 03 денно и нощно. Вызовы на ее адрес сыпались как из рога изобилия. По любому поводу. Не только по медицинскому.
Уже никто и не помнит с чего все началось. Кажется, поначалу вызывала только по поводу высокого давления. Уколов ей никто не жалел, на свою голову. Хотя ее не слишком высокие скачки давления спокойно можно было бы решить ее же собственными таблетками.
Потом стала вызывать и на другие мелочи, такие как: головокружения после резкого вставания, головные боли после трех чашек кофе, которыми она хотела «купировать слабость», бессонницу, и т. д, и т. п.
А потом и совсем, распоясавшись окончательно, и видя, что безотказные медики ездят к ней исправно, поставила этот траффик на поток.
Ездили мы к ней, чтобы достать что-нибудь с высокой полки, закрыть дверь балкона на щеколду, открыть форточку, и еще на многую разнообразную дурь.
Понимали, конечно, что это приведет лишь к дальнейшей разбалованности нашего постоянного пациента, и увеличением количества времени на вызовы к другим пациентам, но поделать ничего не могли.
В общем, решили, что лучше делать все, что она говорит, и не делать хуже себе и коллегам. А то уже даже конфликты стали начинаться среди коллег по смене:
— Ты едил пару часов назад к бабке Н?
— Ну, что ж ты, не мог ей помочь подняться на ее третий этаж с сумками?
— Ну. вот. вызывает вот повторно.
Это был тот случай, когда бабка действительно не смогла подняться в квартиру с тяжелыми сумками, и вызвала 03 в качестве персональных носильщиков. Приехали, в итоге, подняли. Куда деваться.
Не все, конечно, согласились становиться «вымогателями», но большинство проголосовало «За».
Выглядело это, в дальнейшем, примерно так:
Приезжает доктор на вызов к бабуле, и начинается спектакль.
— Нина Ивановна! Тяжело нам, медикам скорой помощи, живется.
— Да знаю я, сынки. Сама так же живу.
— А что поделать-то сынок. Нету у меня никого больше на этом свете. Кроме вас, родных. (в это время она, как правило, начинала пускать крокодиловы слезы).
— Так пустите себе постояльца какого-нибудь. Девочку-студентку там. или еще кого. Будут жить у вас, да присматривать за вами.
— Не не не. Зачем. Да ну их. Будут ходить тут.
Нина Ивановна была жадной и хозяйственной до ужаса.
— Да нету у меня! Да и где я найду вас через год? Да и сама, поди, не доживу еще. Не, не.
Разговор длился долго. Но не дольше, конечно же, чем можно было находиться на вызове. Бабка, разумеется, стояла но своем. Но прощаясь, вся была раскрасневшаяся, и в паническом настроении.
Месяц проходит, второй. А вызовов к Нине Ивановне всё не фиксируется. Вылечилась волшебным образом. Вот уже полгода ни слуху ни духу о ней. Живем, всей подстанцией не нарадуемся.
Городок у нас маленький. И иногда видят наши сотрудники, когда сами на выходном, на улице ее где нибудь, в магазине, или на рынке.
Для закрепления полученного результата, подходят к ней, и «здороваются»:
— Здравствуйте, Нина Ивановна!
— Вы, может быть, все-таки сможете.
Ответом служит сверкающая спина убегающей вдаль Нины Ивановны.
Ответ на пост «Кого ненавидят чернокожие»
Я когда приехал в Штаты, уж 30 лет назад, мне объяснили ребята что nigger это не цвет кожи, а поведение, когда ему все должны, наглое и навязчивое. А ещё есть wiggers, white niggers, с таким же поведением. Нормальные чёрные, которых очень много, и бедные и богатые, разные, сами не любят niggers. Не так давно в Каролине, мне здоровый чёрный мужик, с мозолями на руках, сказал: вы из Калифорнии? У вас там ниггеры распоясались. Я их терпеть не могу. Из за них люди думают что все чёрные лентяи и воры. А это вовсе не так.
Ответ на пост «Запустили немного»
Список всех предметов, изучаемых в медицинском вузе
Последняя статья из цикла.
За 6 лет учебы в медицинском вузе надо изучить довольно большое количество предметов. Потом я расскажу подробнее о каждом из них. А пока — просто список дисциплин, которые я изучал во время учебы в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «лечебно-профилактическое дело». По большинству был экзамен, по некоторым только зачет.
Привожу список в том же порядке, что и в выписке к диплому. Курсивом выделил экзамены и дифференцированные зачеты с выставлением оценки, которая учитывается при назначении стипендии.
2.Иностранный язык (зачет)
5.Медицинская биология и общая генетика
8.Медицинская и биологическая физика с основами высшей математики
9.История медицины (зачет)
10.Права человека (зачет)
11.Белорусский язык (зачет)
13.Физическое воспитание и спорт (зачет)
16.Теория и история культуры
18.Гистология, эмбриология, цитология
21.Микробиология с вирусологией и иммунологией
22.Военная подготовка и экстремальная медицина (зачет)
23.Общая гигиена и экология
27.Пропедевтика внутренних болезней
28.Основы педагогики и психологии (зачет)
30.Лучевая диагностика и лучевая терапия
32.Медицинская генетика (зачет)
33.Экономическая теория (зачет)
36.Общественное здоровье и здравоохранение
38.Внутренние болезни, ВПТ
40.Акушерство и гинекология
42.Фтизиопульмонология (дифференцированный зачет с выставлением оценки)
44.Неврология и нейрохирургия
47.Травматология и ортопедия, ВПХ
48.Поликлиническая терапия (зачет)
49.Детская хирургия (зачет)
50.Психиатрия и наркология
51.Военно-полевая хирургия (зачет)
53.Профессиональные болезни (зачет)
55.Детские инфекционные болезни (зачет)
58.Медицинская реабилитация (зачет)
60.Эпидемиология и ВЭ (зачет)
61.Медицинская психология (зачет)
Итоги: за 5 лет учебы надо сдать 36 экзаменов (в том числе 2 дифференцированных зачета с оценкой) и 25 зачетов. В реальности дело выглядело чуть иначе: например, мы сдавали отдельно лучевую диагностику и лучевую терапию (здесь же получился один предмет). Хирургические болезни тоже сдавали 2 раза (после 4-го и после 5-го курса), а не один раз, как тут указано.
6 курс. Субординатура по ТЕРАПИИ (здесь только зачеты, а в конце курса — госэкзамены)
5.Акушерство и гинекология
7.Анестезиология и реаниматология
12.Общественное здоровье и здравоохранение
13.Клиническая аллергология и иммунология
Государственные выпускные экзамены
4.Акушерство и гинекология
5.Общественное здоровье и здравоохранение
На втором курсе нужно сдавать 4 госэкзамена. Это:
•анатомия человека, гистология (зимой);
•биологическая химия, нормальная физиология (летом).
За время учебы изучается:
• 3 анатомии ( анатомия человека, патологическая, топографическая в курсе оперативной хирургии);
• 3 химии (общая, биоорганическая, биологическая);
• 5 хирургий (общая, оперативная, хирургические болезни, детская хиругия, военно-полевая хирургия).
Привет! Приглашаю вас в сообщество Лига образования (http://pikabu.ru/community/education). Ваши посты прекрасно там будут смотреться 😉
Здравствуйте. Очень волнует один вопрос, физика действительно очень важна в мед институте, и как долго она изучается? Я сейчас заканчиваю 10 класс. С детства мечтаю стать врачом. Но читала много статеек, что физика очень важный предмет в медицинском и так уж вышло, что у меня с этим предметом огромный напряг. Из-за этого боюсь поступать, так как считаю, что не потяну, хотя очень хочу. Такая же история с английским, хотя здесь не много проще.
Там, где зачёт, эта оценка, получается, ни на что не влияет?
Ты забыла добавить что предметы не относившейся к медицине (история, этика, политологи и остальной шлак) ставится всем, так как никто не дрючит по ним ибо всем настарать. А госы сдают все ибо еще ни разу не было что бы кто не на знал проучившись 6 лет. Лично знаю, сам закончил медицинский, лечебный профиль. Так что не надо тут пугать людей
Сага о стоматологии. Глава 5. Ороантральное соустье
Пришел на осмотр пациент, мужчина, лет 65, которого я оперировал 3 дня назад. Опухшая скула, опухшая щека с левой стороны, гематома на пол-лица от глаза до подбородка. Сходу наезд, мол, что меня изрезали всего, весь опухший хожу! Доктор плохой, издевается! Удаляли всего 1 подвижный зуб, а болит, будто голову пересадили. Мои рекомендации в день удаления он, видимо, потерял по дороге домой.
Пару слов о самом пациенте. Зубы были запущены, много лет продолжался пародонтит. Зубов во рту осталось очень мало, приходит удалять, когда совсем припрет. От героя нашей первой главы отличается тем, что ходит в одну клинику периодически. Сага о стоматологии. Глава 1. Одноразовый пациент
Пенять на финансы смысла нет, так как мужчина- замдиректора крупного предприятия.
Ко мне он пришел, так как верхний 7 зуб уже держался на честном слове. Осмотр, рентген, пародонтит тяжелой степени тяжести, подвижность 3 степени, удаляем. Анестезия, удаление зуба одними пальцами, начинаем чистить лунку от инфицированных грануляций.
При пародонтите десна и кость, в которой сидят зубы, начинает воспаляться и рассасываться, замещаясь грануляционной тканью. В результате чего, зуб остается висеть только на сосудисто-нервном пучке на верхушке корня. После удаления зуба обязательно грануляции надо убрать, так как они содержат больше количество сосудов и микробов. Только выскоблив их, мы сможем нормально остановить кровь и предотвратить воспаление лунки зуба.
..чистим мы, значит, лунку и в один прекрасный момент понимаем, что инфекция уже сожрала всю кость вплоть до гайморовой пазухи, в которую мы победно проваливаемся инструментом.
Под фанфары на сцену выходит новый персонаж Саги- ороантальное соустье! Или, в простонародье- дырка в гайморовой пазухе. Выглядит она как черная дыра на дне лунки удаленного зуба. Носоротовая проба положительная, то есть по просьбе пациента надуть щеки или, зажав, ему нос просим через него выдохнуть, он задорно свистит через эту дырку.
А шо таки делать? Ну, как минимум оставлять это просто так нельзя. Сразу скажу, что попытки заткнуть марлей, как делают многие доктора, успехом не увенчаются. Бывают ситуации, когда лунка очень узкая и глубокая, а дырка всего пару миллиметров, тогда можно заткнуть её большой гемостатической губкой, сверху наложить на лунку несколько швов, после чего совершить после работы жертвоприношение, чтобы боги стали благосклонны к тебе и губка не выпала из лунки. Но это бывает не всегда и может давать сбои, так как ты не можешь быть уверен, что он, выйдя из клиники, не вышибет губку языком в пазуху. Поэтому, в этом случае единственно верный вариант, сделать трапецевидный разрез со стороны щеки, мобилизовать слизисто-надкостничный лоскут, перекрыть им соустье и наглухо зашить. Как-то так. Рис.1
Далее назначаем антибиотики, антигистаминные(чтобы отек был не сильно лютый), обезболивающие, сосудосуживающие в нос, антисептик местно и ждем через дня 2-3 на осмотр.
Говорим, что помимо отказа от горячего, тяжелых нагрузок и пьянок, нельзя ещё сильно сморкаться, нырять, делать прием Вальсальвы(когда выдыхаем с закрытым носом и ртом, напрягая барабанные перепонки), чихать можно, но с открытым ртом. Те же рекомендации подходят и после синус-лифтинга, который применяется в имплантологии.
Через 3 дня пациент приходит отекший(большое операционное поле), с гематомой на лице(в подкожно жировую клетчатку изливается некоторое количество крови), рот открывается плохо(отек же).
Так ради чего же такие муки? Ответ просто, чтобы избежать более страшных мук в виде ЛОР стационара и радикального лечения гайморита с пластикой уже ороантрального свища.
Если мы оставим соустье открытым, то кровяной сгусток в лунке зуба не задержится(благодаря которому и происходит заживление) и слизистая пазухи и полости рта срастаются, образуя ороантральный свищ, который закрыть намного труднее. Чем вообще опасен этот свищ?
Дело в том, что устье пазухи выходит в средний носовой ход, который через который воздух из окружающей среды поступает в легкие и обратно. Ну, а тут уже школьная физика. Согласно закону Бернулли, по принципу струйного насоса, при потоке воздуха в сообщающемся сосуде мы получает отрицательное давление. В норме, в совокупности с реснитчатым эпителием( имеет вибрирующие волоски, которые выталкивают слизь и др), способствует очищению пазуху от слизи и пыли. Рис. 2 и 3.
Мы же с Вами получили сообщающийся сосуд 2 порядка в виде ротовой полости, за счет ороантрального соустья. За счет отрицательного давления в пазухе, пища и бактерии из полости рта попадают в неё ( А оттуда может и в нос, из-за чего пациент может жаловаться, на то что суп льется из носа в тарелку). Учитывая строение слизистой полости рта и пазухи, последняя находится в менее выгодном положении, так как покрыта реснитчатым однослойным эпителием, который не рассчитан, как многослойный плоский эпителий полости рта, на пережевывание сухарей и адаптации к агрессивной микрофлоре. Поэтому, пазуха начинает уходить в глухую оборону. Наращиваются, уже знакомые нам грануляции, которые уже будет убирать ЛОР на операционном столе под общим наркозом. С пластикой соустья, уже небным лоскутом, который на порядок болезненнее щечного. И вместо недельки отека и гематомы мы получаем с Вами пару недель стационара с последующей реабилитацией по месту жительства.
Мужчина сначала пытался меня уличить в некомпетентности и разводе на деньги, но выслушав грамотное и логичное объяснение всё понял, поблагодарил и продолжил выполнять рекомендации.
В этом отношении я взял для себя правило, лучше пусть пациент ненавидит меня неделю, чем всю оставшуюся жизнь с хроническим гайморитом
Так что, дорогие мои, мы с Вами должны знать следующие вещи:
1) Ороантральное соустье должно быть зашито наглухо. Точка. Нет,не так! ТОЧКА! Если во время удаления зуба, врач получил доступ в пахузу, он должен её закрыть любой ценой
(Есть исключение, когда воспалительный процесс ушел глубоко и из пазухи через лунку течет гной). И не важно, что вы будете ходить с огромным отеком и гематомой. Это пройдет намного быстрее, чем хронический гайморит.
2) Врач всегда должен объяснить пациенту простым языком, что он делает. Если врач не может этого сделать, значит, он сам не понимает, что он делает.
3) Пациент, в свою очередь, должен внимательно слушать своего врача и выполнять все рекомендации.
Циркулярный обвивной шов по Каррелю
При повреждении артерии, если есть возможность сблизить её концы, накладывают сосудистые зажимы выше и ниже места будущего шва. После иссечения поврежденных участков и удаления адвентиции (2—3 мм с каждой стороны) концы артерии сближают и накладывают на них 3 П-образных шва-держалки с помощью атравматических игл. При этом края сосуда выворачиваются. Участок сосуда между двумя ближайшими держалками сшивают обвивным швом, проводя иглу снаружи внутрь.
Я сделаль
Вот такой вот камень родил желчный пузырь женщины 43 лет. Страдает холециститом уже почти 10 лет, неоднократно отказывалась от оперативного лечения. В итоге была взята в операционную ургентно, когда пузырь вокруг камня практически сгнил, а сам камень начал пробивать себе путь в 12-перстную кишку, сформировал свищ и стал причиной частичной непроходимости. Будьте здоровы, люди, и решайте свои проблемы заблаговременно. Иначе все может закончиться хуже, чем вам бы хотелось.
Многие из нас слышали о камнях в желчном пузыре, некоторые сталкивались с этой проблемой и знают как это неприятно. Но едва ли можно представить как чувствовал себя Рихарда Ронкалло, который носил в своем желчном пузыре камень весом 2 кг. Операцию по его удалению провели врачи колумбийского города Барранквилла, случай попал в книгу рекордов Гиннеса. Рекорд по самому большому количеству камней принадлежит Дантисту Иону Станице из местечка Мойнести. Из его желчного пузыря удалили 201 камень.
Если выделить все сосуды нашего тела, это будет выглядеть так
Если выделить сосуды с области головы и шеи, то это будет выглядеть так:
Голосовые связки во время смеха
Результаты олимпиад
Заметил, что под каждым постом про успехи наших школьников на международных олимпиадах в топе всегда находятся несколько комментариев «не всё так радужно». Сам являюсь учителем и преподавателем, поэтому вопрос для меня близок и хочется на это как-то отреагировать.
Например, в одном из недавних постов про олимпиаду по информатике:
популярны комменты типа:
В итоге всё сводится к тому, что олимпиада какая-то слабая, и участники тоже не очень сильные, и медалей сильно много, и, следовательно, результаты наших ребят по информатике так себе.
Но, блин, вот результаты студенческой международной олимпиады по программированию, по сути крупнейшего IT-соревнования в мире:
С 2000 года Российскими командами одержано 15 побед из 21! Абсолютных побед! Россия занимала первые места 9 раз подряд. Что ещё нужно, чтобы заметить, что с информатикой и программированием у нас всё очень даже хорошо и очередным успехам стоит именно радоваться.
Верните мои руки / Документальный фильм | 2020
Врач-микрохирург Вадим Кеосьян известен далеко за пределами Красноярска благодаря своим талантливым рукам. Чтобы вернуть человеку утраченную часть тела, доктор может работать за операционным столом больше суток.
Его пациенты — люди, которым чаще всего ставят один диагноз ампутация, но для Вадима это вызов, а не приговор. Он мог стать математиком, но выбрал профессию хирурга и уже больше 20 лет дарит своим пациентам новую жизнь.
Чудеса челюстно-лицевой хирургии
Хирургический способ коррекции переедания и связаного с ним ожирения. Бандажирование желудка
Ответ на пост «Куриные горлышки» или спасибо тебе, тетя Люба
Студенческие годы оказались самые трудные, голодные и счастливые)
Учился в Новосибирске, жил бесплатно на даче у родственников дальних моих знакомых. За дачей приглядывал, топил её.
Из денег только стипендия повышенная, на которую покупал проездной билет, остальные на еду.
Зима. Утро. Просыпаюсь в 6 утра ( ехать до учебы 1.5 часа). Готовлю завтрак:
Наливаю в глубокую миску подсолнечное масло, солю. Макаю хлебом, ем. Запиваю всю эту вкуснятину чаем. Все. На весь день.
Возвращался уже вечером, затемно. Часов в 18. Темнеет зимой рано. На улице мороз, дача за день выстыла, в доме не более 14 градусов. Начинаю топить печь, дело привычное, через час печка начинает отдавать тепло, в комнате становится теплее. Спал в одежде. Так теплее. В субботу топил баньку, мылся,стирал белье. Дров было мало, а зима была студеная. В воскресенье ходил в овраг, рубил тальник, собирал валежник.
Соседей было немного, в основном дачи пустовали. Сначала отнеслись настороженно, но потом нормально, познакомились.
И вот как то сижу дома, хлеб жую. Уроки делаю. Слышу идет кто то, снег хрустит. Стучится, заходит соседка, тетя Люба:
— Здравствуй студент, добрый вечер
— Значит так, я тебе гостинец принесла, мы поросенка зарезали, куда нам с Сергеем столько, держи пакет с мясом. А Сергей вечером картошки из погреба нагребет, капусту еще, морковку.
Я застеснялся, стал отказываться. Она слушать не стала, оставила пакет и ушла.
Пакет был большой, увесистый. Задняя нога свинная целиком.
Картошку Сергей принес полмешка, хорошая, крупная. Сказал, когда закончится, чтобы сказал, еще даст, картошки много.
С той поры жить стало полегче, с такими соседями голод отступил)
Я как мог старался помогать, весной вызвался с огородом помочь, вскапать, посадить.
Тетя Люба только отмахивалась:
— Ты что в город приехал? Учиться? Вот и учись студент, сдался тебе этот огород)
Через 2 года я закончил учиться, поступил на завод, общежитие дали. Съехал с дачи, но к тете Любе с Сергеем часто заезжаю.
Вот такие у меня есть близкие люди, чужие по крови, но одни из самых близких.
Тетя Люба жене моей рассказывала:
— Идет по улице, длинный, худой. Еще полено какое то тащит. А продукты никогда никакие не несет. Вот и решили мы парнишку подкормить. Шефство взять.
Спасибо, тетя Люба..Накормила.
Механизм храпения
В нормальных условиях воздух проходит через дыхательные пути без звука. Но когда стенки путей имеют неровности, проходящий воздух завыхряется. Такой турбулентный поток создает колевбания, проявляющиеся в виде храпения.
Больше интересного о медицине на канале https://t.me/noxetmedicinum