Что указывает знак граница станции
Знак «Граница станции» указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.
Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
— предупредительные сигнальные знаки:
1) знак «С» — подача свистка — устанавливается перед тоннелями, мостами, переездами и т. п.;
2) «Остановка локомотива» — устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
— предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:
| | |
1) «Отключить ток» (рис. 160) — перед нейтральной вставкой;
2) «Включить ток на электровозе» (рис. 161), «Включить ток на электропоезде» (рис. 162) — за нейтральной вставкой. Схема установки этих знаков приведена на рис. 163, 164.
— сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 165) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.
— на ж/д путях необщего пользования в местах, устанавливаемых владельцем ж/д путей, применяются предупредительные сигнальные знаки:
1) «Переход на боковую контактную сеть» — рис. 166;
2) «Переход на центральную контактную сеть» — рис. 167.
Рис. 163 (на железнодорожных путях общего пользования)
Рис. 164 (на железнодорожных путях необщего пользования)
— предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 168) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.
| | | |
| | | |
В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприёмниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприёмники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:
1) «Подготовиться к опусканию токоприёмника» (рис. 169); 2) «Опустить токоприёмник» (рис. 170); 3) «Поднять токоприёмник» (рис. 171).
На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:
| | | |
закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (рис. 177). При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 180).
Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета. Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.
6. Что относится к крушениям поездов. См. Билет №1 вопрос 6.
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 16 ; Нарушение авторских прав
Знак «Граница станции»
Знаки «Граница станции» устанавливаются на границах станции с перегоном, соединительной ветвью (рис. 6.15).
Предупредительными сигнальными знаками являются:
перед станцией (рис. 6.17);
— знак «Телефон» показывает место расположения ближайшего телефона связи (рис. 6.30);
— знак «Граница рельсовой цепи» указывает машинисту номер проследованной рельсовой цепи и место возможной смены сигнального показания АЛС в кабине управления поездом, составом; знаки устанавливаются у изолирующих стыков, а на бесстыковых рельсовых цепях:
В необходимых случаях в соответствии с указаниями Управления метрополитена некоторые сигнальные знаки могут быть световыми, со светоотражателями или со светоотражающей поверхностью.
12. Сигналы тревоги (Звуковые сигналы п.12.1стр.33,34,35)
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков
в следующих случаях:
— при обнаружении на пути или в тоннеле препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения;
— при необходимости снять напряжение с контактного рельса;
— при крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь;
— при потере поездом (составом, локомотивом) тормозного эффекта, если создается угроза наезда на препятствие или людей;
Сигнал подается при необходимости каждым работником метрополитена.
Сигнал «Пожарная тревога»подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал подается при необходимости каждым работником метрополитена.
Сигнал «Воздушная тревога»подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут:
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»подается в течение 2-3 минут:
На станциях, в электродепо и других предприятиях объявляется по сети громкоговорящего оповещения.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая опасность» на станциях, в электродепо и других предприятиях подается по распоряжению соответственно начальника станции, электродепо, предприятия.
При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымления и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.
13. Сигналы о подаче напряжения на контактный рельс
Для предупреждения лиц, работающих в тоннеле, о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются сигналы:
При неисправности рабочего освещения сигналы о предстоящей подаче напряжения подаются аварийным освещением в том же порядке.
14. По назначению светофоры подразделяются на:
По способу управления светофоры подразделяются на:
светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки);
светофоры полуавтоматического действия;
светофоры независимого действия (светофоры ограждения).
Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, светофоры полуавтоматического действия— буквами с цифрами или одними буквами.
Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места установки: светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в правильном направлении обозначаются буквой «М» с добавлением цифрового номера металлоконструкции;
светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в неправильном направлении, обозначаются буквой «МК» с добавлением цифрового номера металлоконструкции.
15. Порядок проследования светофора автоматического действия с запрещающим показанием.
16. Порядок проследования светофора полуавтоматического действия с запрещающим показанием.
(ПТЭ 17.15)
При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся:
— по распоряжению поездного диспетчера;
— по распоряжению дежурного поста централизации, переданному машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской или тоннельной связи;
— по сигналу дежурного по станции (оператора поста централизации, дежурного по приему и отправлению поездов), подаваемому на основании распоряжения дежурного поста централизации, переданному по поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.
При исполнении обязанностей дежурного поста централизации и дежурного по станции одним лицом сигнал на производство маневров подается по распоряжению поездного диспетчера, переданному по поездной диспетчерской или тоннельной связи.
При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся:
— по распоряжению дежурного поста централизации, переданному машинисту по поездной радиосвязи, маневровой радиосвязи, поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи;
— по сигналу дежурного поста централизации;
— по сигналу дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации, подаваемому на основании распоряжения дежурного поста централизации.
ИСИ на метрополитенах РФ/Сигнальные указатели и знаки
Содержание
Инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ
Глава 6. Сигнальные указатели и знаки
Маршрутные указатели
6.1. В тех случаях, когда необходимо указать путь приёма или направления следования поезда (состава), применяются маршрутные световые указатели молочно-белого цвета (буквенные, цифровые, а также буквенные в сочетании с цифрами).
Маршрутные указатели должны включаться и при открытом пригласительном сигнале.
Маршрутные указатели устанавливаются в тоннелях в головке светофора или рядом с ней (рис. 6.1), на наземных путях под основной головкой светофора (рис. 6.2).
Допускается применение маршрутных указателей в виде стрел, одна из которых должна освещаться только при открытом пригласительном сигнале. Значение их следующее:
Рис. 6.1. Маршрутный указатель в головке светофора или рядом с ней
Рис. 6.2. Маршрутный указатель под основной головкой светофора
Рис. 6.3. Маршрутный указатель в виде стрелы установлен для движения по прямому пути
Рис. 6.3. Маршрутный указатель в виде стрелы установлен для движения на отклонённый путь
Стрелочные указатели
6.2. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:
6.3. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
Рис. 6.5. Освещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена по прямому пути
Рис. 6.6. Освещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена на отклонённый путь
Рис. 6.7. Неосвещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена по прямому пути
Рис. 6.8. Неосвещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена на отклонённый путь
Указатели путевого заграждения
6.4. Указатели путевого заграждения показывают:
Указатели путевого заграждения на упорах размещаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути (рис. 6.11). Эти указатели в тоннелях должны быть освещаемые или со светоотражателями (светоотражающей поверхностью), а на наземных путях могут быть и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом станции.
В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.
Рис. 6.10. «Заграждение с пути снято»
Рис. 6.11. Указатель путевого заграждения на упоре
Указатель контрольно-габаритного устройства (указатель КГУ)
6.5. Для передачи указания о нарушении нижнего габарита подвижного состава могут применяться контрольно-габаритные устройства. Сигнал о нарушении габарита передаётся указателем КГУ. Указатель устанавливается на светофоре в тоннеле рядом со светофорной головкой, имеет буквенное показание «КГУ» и при нарушении габарита высвечивается молочно-белым цветом. При этом светофор, связанный с контрольно-габаритным устройством, принимает запрещающее показание, а в рельсовую цепь передаётся сигнальная команда, запрещающая движение (рис. 6. 12).
Постоянные сигнальные знаки
6.6. Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 6.13 и 6.14).
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки — в междупутье, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей достигает размеров, предусмотренных Правилами технической эксплуатации.
6.7. Знаки «Граница станции» устанавливаются на границах станции с перегоном, соединительной ветвью (рис. 6.15).
6.8. Предупредительными сигнальными знаками являются:
6.9. В необходимых случаях в соответствии с указаниями Управления метрополитена некоторые сигнальные знаки могут быть световыми, со светоотражателями или со светоотражающей поверхностью.
Рис. 6.16. Предупредительный сигнальный знак «Предельно допускаемая скорость»
Что указывает знак граница станции
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Track and signal signs of rail roads
Дата введения 1966-01-01
ВНЕСЕН Министерством путей сообщения
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 17 апреля 1965 г.
ВНЕСЕНО Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.06.90 N 1906 с 01.01.91
Изменение N 3 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 1990 год
Настоящий стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.
Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий.
В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.
Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, носят обязательный характер.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ
Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр должны соответствовать указанным на черт.1-44.
1. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ
Знак километровый
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на магистральных направлениях железных дорог, определяемых МПС.
Табличка должна крепиться на вершине столба.
Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от начала железной дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и подъездных путях.
Знак пикетный
Знак уклоноуказательный
Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси пути.
2. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ
Знак границы железнодорожной полосы отвода
Табличка (или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота) должна быть установлена параллельно оси пути.
Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны
На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней линии кольца:
Знаки скрытых сооружений земляного полотна
На знаке должны быть указаны:
Табличка (или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена параллельно оси пути.
Знаки устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.
Знаки пикетные;
реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна, изготовленные из камня и бетона
Надписи на этих знаках наносятся соответственно черт.3, 5 и 7.
Вид реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых и надписи на них указаны на черт.9 и 9а.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона)
На реперах круговых кривых указываются:
На реперах переходных кривых указываются:
В лесных районах допускается изготовление их из дерева.
Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами (опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т.д.).
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
Знаки на линейных путевых зданиях
На линейных путевых зданиях должны быть установлены:
а) знак, указывающий километр, на котором находится здание.
Размеры таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны соответствовать черт.1;
б) знак наличия телефона в данном здании (см. черт.10).
Знак с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0,5 м от края здания.
Под этим знаком устанавливается знак наличия телефона.