Что указывается в личной карточке выдачи сиз

Что указывается в личной карточке выдачи сиз

II. Порядок выдачи и применения СИЗ

12. СИЗ, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой ими работы.

13. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.

Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.

Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Допускается ведение карточек учета выдачи СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией работника.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

Работодатель вправе организовать выдачу СИЗ и их сменных элементов простой конструкции, не требующих проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования). При этом требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учета выдачи СИЗ.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

14. При выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.

(п. 14 в ред. Приказа Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Бригадирам, мастерам, выполняющим обязанности бригадиров, помощникам и подручным рабочим, профессии которых указаны в соответствующих типовых нормах, выдаются те же СИЗ, что и работникам соответствующих профессий.

16. Предусмотренные в типовых нормах СИЗ рабочих, специалистов и других служащих выдаются указанным работникам и в том случае, если они по занимаемой профессии и должности являются старшими и выполняют непосредственно те работы, которые дают право на получение этих средств индивидуальной защиты.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Работникам, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе в составе комплексных бригад, помимо выдаваемых им СИЗ по основной профессии, дополнительно выдаются в зависимости от выполняемых работ и другие виды СИЗ, предусмотренные соответствующими типовыми нормами для совмещаемой профессии (совмещаемому виду работ) с внесением отметки о выданных СИЗ в личную карточку учета выдачи СИЗ.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н, Приказа Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Работникам, временно переведенным на другую работу, работникам и другим лицам, проходящим профессиональное обучение (переобучение) в соответствии с ученическим договором, учащимся и студентам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на время прохождения производственной практики (производственного обучения), мастерам производственного обучения, а также другим лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя либо осуществляющим в соответствии с действующим законодательством мероприятия по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, СИЗ выдаются в соответствии с типовыми нормами и Правилами на время выполнения этой работы (прохождения профессионального обучения, переобучения, производственной практики, производственного обучения) или осуществления мероприятий по контролю (надзору).

Работники сторонних организаций при выполнении работ в производственных цехах и участках, где имеются вредные и (или) опасные производственные факторы, которые могут воздействовать на работников, должны быть обеспечены своим работодателем СИЗ в соответствии с типовыми нормами, предусмотренными для работников соответствующих профессий и должностей организации, в которую их направляют.

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

Руководителям и специалистам, которые в соответствии с должностными обязанностями периодически посещают производственные помещения (площадки) и могут в связи с этим подвергаться воздействию вредных и (или) опасных производственных факторов, должны выдаваться соответствующие СИЗ в качестве дежурных (на время посещения данных объектов).

(абзац введен Приказом Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

(п. 18 в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В тех случаях, когда такие СИЗ, как жилет сигнальный, страховочная привязь, удерживающая привязь (предохранительный пояс), диэлектрические галоши и перчатки, диэлектрический коврик, защитные очки и щитки, фильтрующие СИЗ органов дыхания с противоаэрозольными и противогазовыми фильтрами, изолирующие СИЗ органов дыхания, защитный шлем, подшлемник, накомарник, каска, наплечники, налокотники, самоспасатели, наушники, противошумные вкладыши, светофильтры, виброзащитные рукавицы или перчатки и т.п. не указаны в соответствующих типовых нормах, они могут быть выданы работникам со сроком носки «до износа» на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также с учетом условий и особенностей выполняемых работ.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н, Приказа Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Приказом Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н, в ред. Приказа Минтруда России от 12.01.2015 N 2н)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Дежурные СИЗ общего пользования выдаются работникам только на время выполнения тех работ, для которых они предназначены.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные СИЗ с учетом требований личной гигиены и индивидуальных особенностей работников закрепляются за определенными рабочими местами и передаются от одной смены другой.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В таких случаях СИЗ выдаются под ответственность руководителей структурных подразделений, уполномоченных работодателем на проведение данных работ.

21. СИЗ, предназначенные для использования в особых температурных условиях, обусловленных ежегодными сезонными изменениями температуры, выдаются работникам с наступлением соответствующего периода года, а с его окончанием сдаются работодателю для организованного хранения до следующего сезона.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Время пользования указанными видами СИЗ устанавливается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и местных климатических условий.

В сроки носки СИЗ, применяемых в особых температурных условиях, включается время их организованного хранения.

22. СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт). Пригодность указанных СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ.

(п. 22 в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. СИЗ, взятые в аренду, выдаются в соответствии с типовыми нормами. При выдаче работнику специальной одежды, взятой работодателем в аренду, за работником закрепляется индивидуальный комплект СИЗ, для чего на него наносится соответствующая маркировка. Сведения о выдаче данного комплекта заносятся в личную карточку учета и выдачи СИЗ работника.

24. При выдаче СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков (респираторы, противогазы, самоспасатели, предохранительные пояса, накомарники, каски и др.), работодатель обеспечивает проведение инструктажа работников о правилах применения указанных СИЗ, простейших способах проверки их работоспособности и исправности, а также организует тренировки по их применению.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. В случае пропажи или порчи СИЗ в установленных местах их хранения по независящим от работников причинам работодатель выдает им другие исправные СИЗ. Работодатель обеспечивает замену или ремонт СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока носки по причинам, не зависящим от работника.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Работодатель обеспечивает обязательность применения работниками СИЗ.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Работники должны ставить в известность работодателя (или его представителя) о выходе из строя (неисправности) СИЗ.

29. В соответствии с установленными в национальных стандартах сроками работодатель обеспечивает испытание и проверку исправности СИЗ, а также своевременную замену частей СИЗ с понизившимися защитными свойствами. После проверки исправности на СИЗ ставится отметка (клеймо, штамп) о сроках очередного испытания.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2010 N 28н)

Источник

Личная карточка учета выдачи СИЗ

Личная карточка учета выдачи СИЗ – это основной документ, подтверждающий выдачу сотруднику средств индивидуальной защиты.

Приказ 290н «Правила обеспечения работников СИЗ» СКАЧАТЬ
Карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты СКАЧАТЬ

Что указывается в личной карточке выдачи сиз. Смотреть фото Что указывается в личной карточке выдачи сиз. Смотреть картинку Что указывается в личной карточке выдачи сиз. Картинка про Что указывается в личной карточке выдачи сиз. Фото Что указывается в личной карточке выдачи сиз

В личную карточку учета выдачи вносятся все позиции по СИЗ, выданные сотруднику, ссылка на документ, обосновывающий выдачу именно этих средств индивидуальной защиты, а также антропологические данные сотрудника, на основании которых подбирается необходимый размер.

Также читайте: Журнал выдачи СИЗ

Для чего нужна карточка учета выдачи СИЗ?

Этот же приказ регулирует и сам процесс выдачи и учета СИЗ в целом. Карточка выдачи СИЗ — один из документов, которые, в случае какой-либо проверки, инспектор ГИТ запрашивает в первую очередь. Учет выдачи СИЗ должен быть оформлен должным образом. Отсутствие правильно оформленной документации, вполне могут прировнять к невыдаче СИЗ, так как любое действие должно быть зафиксировано.

Такой строгий контроль за личными карточками учета выдачи СИЗ связан в первую очередь с тем, что они являются документом, связанным со многими законодательными актами, которые касаются охраны труда.

Во-первых, в личной карточке указан документ, на основании которого сотрудник обеспечивается СИЗ. Ссылка на типовые нормы выдачи СИЗ или какой-либо другой акт, являются подтверждением того, что работодатель провел определённую работу по выявлению потребности сотрудников в СИЗ. Если этот перечень определен неправильно, либо же по факту выдано не все, что предписано, то руководитель несет ответственность.

Во-вторых, в личной карточке фиксируется номер сертификата для каждого СИЗ, выдаваемого сотруднику. Согласно действующему законодательству, выдача сотрудникам СИЗ, не имеющим сертификата соответствия недопустима. В противном случае работодатель будет оштрафован. Таки образом личная карточка для сотрудника является подтверждением того, что он получает СИЗ, соответствующие всем необходимым требованиям.

В-третьих, личная карточка позволяет работодателю не только фиксировать оборот СИЗ внутри организации, с точки зрения экономики, но и в определенных ситуациях обезопасить его. Связано это с недобросовестными сотрудниками, которые могут пренебречь использованием СИЗ, либо же присвоить их себе, а в случае какой-либо проверки сослаться на то, что работодатель им ничего не выдавал. Если же обеспечение СИЗ зафиксировано личной подписью в карточке учета и выдачи, то работник уже несет определенную ответственность за использование выданных ему СИЗ.

В-четвертых, личная карточка учеты выдачи позволяет отслеживать сроки эксплуатации СИЗ и вовремя проводить их замену, в соответствии с требованиями законодательных актов.

Как заполнять личную карточку выдачи учета выдачи СИЗ?

Ниже представлен образец заполнения личной карточки учета выдачи СИЗ. Обратите внимание, что карточка является двухсторонней.

Что указывается в личной карточке выдачи сиз. Смотреть фото Что указывается в личной карточке выдачи сиз. Смотреть картинку Что указывается в личной карточке выдачи сиз. Картинка про Что указывается в личной карточке выдачи сиз. Фото Что указывается в личной карточке выдачи сиз

Что указывается в личной карточке выдачи сиз. Смотреть фото Что указывается в личной карточке выдачи сиз. Смотреть картинку Что указывается в личной карточке выдачи сиз. Картинка про Что указывается в личной карточке выдачи сиз. Фото Что указывается в личной карточке выдачи сиз

Перед вами заполненный образец.

Сначала вы фиксируете личные данные сотрудника и его должностную принадлежность, согласно штатному расписанию организации (табельный номер, структурное подразделение и должность, дату приема на работу). Номер личной карточке присваивается индивидуально, но для удобства его чаще всего делают идентичным с табельным номером сотрудника.

Далее записываются антропологические параметры сотрудника – рост и размеры одежды и обуви.

Затем, в шапке таблицы указывается законодательный акт, на основании которого Вы выдаете СИЗ сотрудникам. Обратите внимание, что тут можно указать и локальный акт принятый внутри Вашей организации, при условии, что его положения не противоречат основным государственным требованиям к обеспечению сотрудников СИЗ. Например, если сотрудникам выдаются СИЗ сверх норм, указанных в типовых. Обоснование такой выдачи обязательно должно быть зафиксировано и законодательно обосновано в самом локальном акте.

Потом вы указываете перечень выдаваемых работникам позиций, пункт норм (типовых или локальных), единицу измерения. В графе количество Вы пишете не фактическое количество, а цифру, которая указана в типовых или локальных нормах выдачи СИЗ на год.

Обратите внимание, что если в процессе своей работы сотрудник может использовать дежурные СИЗ, о которых говорилось ранее, то фиксация их выдачи на время работ, ведется в свободной форме.

На оборотной стороне перечень выдаваемых СИЗ дублируется, а напротив каждой позиции вписывается номер сертификата или декларации соответствия, который Вы должны взять у поставщика при закупке. Далее указывается дата выдачи и количество. Факт получения работником СИЗ фиксируется его личной подписью.

Можно ли вести личную карточку выдачи учета выдачи СИЗ в электронном виде?

В связи с повсеместным внедрением цифровых технологий, «бумажный вариант» заполнения карточки устаревает, поэтому в 2010 году Приказ №290н был дополнен следующим пунктом:

«Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника».

Нужно ли вообще вести карточку выдачи СИЗ?

На практике, в некоторых организациях карточку учета выдачи СИЗ оформляют, когда она нужна при какой-либо проверке надзорных органов. В этом случае, при трудоустройстве работника, его просят указать антропологические данные в трудовом договоре или каких-либо дополнительных бумагах к нему (для подбора как раз-таки СИЗ или униформы). Тогда составить карточку по факту требования дело 15 минут. И нет необходимости даже в электронном формате ее вести.

Какие документы оформляют вместе с карточкой при выдаче СИЗ?

Помимо карточки выдачи СИЗ необходимо обязательно отразить выдачу в отдельном журнале.

В этой статье мы разобрали, для чего нужна личная карточка учета выдачи СИЗ, как она заполняется, можно ли ее вести в электронном виде, и какие документы необходимо дополнительно оформлять.

Источник

Личная карточка учета спецодежды: сборник вопросов-ответов

Движение средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ, спецодежда), т.е. их выдачу работнику и возврат, отражают в личной карточке учета СИЗ. Форму документа разрабатывают самостоятельно, в связи с чем возникает немало вопросов. Например: каким образом внести в карточку сведения? как скорректировать в ней записи? кто ее должен заполнять и хранить?

1. Может ли организация изменить форму личной карточки учета спецодежды?

Типовую форму личной карточки учета СИЗ применяли до 25.08.2019. Теперь же организации разрабатывают ее самостоятельно с учетом обязательных сведений:

1) о работнике (абз. 2 ч. 2 п. 43 Инструкции о СИЗ). Как то:

— структурное подразделение организации, в котором он работает;

— профессия рабочего (должность служащего);

— дата приема на работу;

— дата изменения профессии рабочего (должности служащего) в период работы в организации (если изменение имело место);

— размеры одежды (обуви, СИЗ головы, противогаза, респиратора, рукавиц, перчаток);

— показатели корригирующих очков (при их наличии);

2) спецодежде, предусмотренной установленными нормами выдачи (абз. 3 ч. 2 п. 43 Инструкции о СИЗ). Это:

— их классификация (маркировка) по защитным свойствам или конструктивным особенностям;

Если необходимо, можно предусмотреть в форме личной карточки поля (строки, графы) для внесения иных сведений. Например, об условиях труда работника. Напомним, исходя из таких сведений определяют, надо ли обеспечивать работника СИЗ, которые предусмотрены типовыми нормами дополнительно (п. 14 Инструкции о СИЗ).

Пример
Грузчику при погрузке и разгрузке кислот концентрацией от 20 до 50% дополнительно положен целый ряд спецодежды (костюм для защиты от кислот, сапоги ПВХ, кислотостойкие рукавицы, защитные очки, респиратор и т.п.). Если такой вид работ предусмотрен технологическим процессом, надо дополнительно выдавать названные СИЗ (п. 14 Инструкции о СИЗ). Отметку о том, что работник задействован в указанных работах, можно внести в личную карточку.

2. Кто должен заполнять личную карточку учета СИЗ?

Законодательство называет лишь сведения, которые должны отражаться в личной карточке учета спецодежды. Порядок ее заполнения каждая организация определяет самостоятельно.

На кого возложить обязанности по ведению личной карточки, решают в том числе с учетом общей численности работников организации, особенностей производственного процесса.

Соответствующую функцию могут выполнять:

1) один работник (например, кладовщик). В таком случае желательно предусмотреть, кто будет передавать ему нужную информацию. Например, некоторые сведения можно почерпнуть из приказов о приеме на работу, которые находятся в распоряжении специалиста отдела кадров. Это, в частности, Ф.И.О. (отчество — при наличии) работника, его пол, структурное подразделение, в котором он работает, профессия рабочего (должность служащего), дата приема на работу;

2) несколько работников. Чтобы упорядочить их работу, стоит регламентировать, за какие сведения отвечает каждый из них. Например:

— кладовщик заполняет блок «Сведения о работнике» (за исключением строк «Дата поступления на работу», «Дата увольнения, изменения профессии (должности)»), таблицу «СИЗ, предусмотренные по установленным нормам» и столбцы «Наименование СИЗ», «Классификация (маркировка) СИЗ по защитным свойствам или конструктивным особенностям», «Выдано», «Возвращено»;

— инспектор по кадрам указывает дату поступления на работу, дату увольнения, изменения профессии (должности).

Обратите внимание!
Полагаем, поручать заполнение личных карточек специалисту по охране труда не стоит, поскольку в рамках своих должностных обязанностей он контролирует правильность их ведения. Вместе с тем у службы охраны труда можно получать необходимые для заполнения карточки сведения. Например, о полагающихся работнику СИЗ.

Зафиксировать порядок заполнения личной карточки можно в ЛПА, регламентирующем выдачу СИЗ.

3. Как вести личную карточку учета СИЗ в электронном виде? Надо ли ее распечатывать?

Согласно законодательству личные карточки можно вести как на бумаге, так и в электронном виде. В целом названные способы схожи. Тем не менее второй вариант имеет свои нюансы.

Во-первых, для ведения карточки в «электронке» нужны специальные компьютерные программы. По выбору организации это может быть:

— программа для работы с таблицами или базами данных (к примеру, Microsoft Excel, Microsoft Access);

— адаптированная для учета СИЗ программа бухучета;

— специальное программное обеспечение.

Во-вторых, надо учитывать следующее:

— законодательство требует, чтобы при ведении карточки в электронной форме обеспечивалась идентификация работника (ч. 5 п. 43 Инструкции о СИЗ). При этом не раскрывается, что понимать под идентификацией. Можно предположить, что речь идет о возможности установить тождество личности работника по совокупности признаков. По нашему мнению, чтобы соблюсти это требование, достаточно правильно занести в личную карточку сведения о работнике (Ф.И.О., профессию (должность) и т.п.). По ним и можно будет его идентифицировать;

— в личной карточке, имеющей электронный вид, работник не может поставить подпись в подтверждение получения (возврата) СИЗ. Поэтому фиксировать выдачу СИЗ требуется в отдельном документе (ведомость учета выдачи СИЗ и т.п.) с указанием в личной карточке его номера и даты (ч. 5 п. 43 Инструкции о СИЗ). Полагаем, по аналогии целесообразно отражать и возврат СИЗ (к примеру, с использованием ведомости возвращенной спецодежды).

Распечатывать личную карточку, которая имеет электронный вид, нет необходимости, поскольку законодательство предусматривает два способа ее ведения.

4. Надо ли фиксировать в личной карточке учета СИЗ выдачу работникам санитарной одежды?

Главная функция санитарной одежды — защитить предметы труда от неблагоприятных факторов, связанных с работником. Например, участвующий в производстве хлеба работник убирает волосы под колпак, чтобы предотвратить их попадание в пищевые продукты (п. 265 Санитарно-эпидемиологических требований N 130).

СИЗ же предназначены для предотвращения или уменьшения воздействия на работника вредных (опасных) производственных факторов, а также для его защиты от загрязнений, неблагоприятных температурных условий. То есть спецодежда защищает непосредственно работника.

Напомним, нормы выдачи СИЗ устанавливаются ТНПА, принятыми Минтруда и соцзащиты. Порядок обеспечения ими работников определяется Инструкцией о СИЗ. Именно этот НПА обязывает нанимателя делать отметки о выдаче/возврате спецодежды (а не санитарной одежды) в личной карточке учета СИЗ.

Как фиксировать выдачу санитарной одежды, в законодательстве не закреплено. Полагаем, заносить информацию о ней в личную карточку учета СИЗ не стоит.

По нашему мнению, организации, которая обязана обеспечивать работников санитарной одеждой, целесообразно установить в ЛПА собственный порядок выдачи таковой. Например, факт выдачи/сдачи можно отражать в личной карточке учета санитарной одежды или журнале регистрации выдачи/возврата санитарной одежды. Их формы нужно разработать самостоятельно.

Обратите внимание!
Некоторая одежда (халат, комбинезон, нарукавники, куртка и т.д.) может выступать и в роли СИЗ, и в роли санитарной одежды. Поэтому, чтобы не допустить ошибок, обеспечить работника всем необходимым и верно все задокументировать, в каждом конкретном случае с учетом норм выдачи стоит проверять, к какому виду защиты одежда относится.

5. Как отразить в личной карточке учета СИЗ списание спецодежды?

Списание спецодежды — хозоперация. Для того чтобы отразить ее в бухучете, нужен специальный ПУД (абз. 24 ст. 1, п. 1 ст. 10 Закона N 57-З; п. 42 Инструкции о СИЗ). Личная карточка учета СИЗ для этих целей не подходит: она не является ПУД и используется исключительно для фиксации выдачи/сдачи спецодежды.

На практике для отражения списания СИЗ используют самостоятельно разработанные документы. Например, требование-накладную на выдачу СИЗ, ведомость выдачи спецодежды, акт на списание. Какой документ выбрать, зависит от закрепленного в учетной политике метода списания спецодежды.

6. Когда вносятся изменения в личную карточку учета СИЗ и как они оформляются?

Личные карточки учета СИЗ заполняются на протяжении всего периода работы сотрудников в организации, в течение которого они пользуются спецодеждой. За это время может потребоваться внести в документ изменения:

— в связи с корректировкой типовых норм, по которым работник обеспечивается СИЗ;

— изменением сведений о работнике (смена фамилии, изменение антропометрических показателей (рост, размер конкретных СИЗ), изменение показателей корригирующих очков и т.д.);

— с целью исправить ошибки в сведениях о СИЗ (если, допустим, из-за счетной ошибки неверно определены процент износа, стоимость СИЗ) и т.д.

Законодательство не регламентирует, как вносить корректировки в личную карточку. На практике применяются определенные правила в зависимости от того, в каком виде документ ведется. Если в электронном — удаляются старые сведения и вносятся новые. Если в бумажном — прежние сведения обычно зачеркиваются одной чертой (или заключаются в скобки), а новые указываются сверху или рядом. Работник, оформляющий личную карточку, как правило, заверяет изменения своей подписью с расшифровкой (должность и Ф.И.О.).

7. В каком случае требуется указывать в личной карточке учета СИЗ показатели корригирующих очков?

Корригирующие очки используются для коррекции зрения при различных нарушениях: близорукости, дальнозоркости, астигматизме и т.д.

Следовательно, работники с названными заболеваниями нуждаются в коррекции зрения постоянно, в том числе при использовании иных СИЗ глаз (защитных очков). Однако не всегда конструкция последних позволяет надевать их на очки. И зачастую работники пользуются только очками для коррекции зрения, что является причиной производственных травм с повреждением глаз. Чтобы не нарушать правил охраны труда, наниматель должен обеспечить таких работников защитными очками с корригирующим эффектом.

Они выполняют две функции:

— защищают глаза от механического, иного воздействия;

— корректируют аномалии рефракции и аккомодации глаза.

Подобные очки могут понадобиться для сварочных, шлифовальных, фрезеровочных, лабораторных работ и т.д.

Показатели таких очков заносятся в личную карточку учета СИЗ на основании индивидуального рецепта врача офтальмолога.

8. Как отразить в личной карточке учета спецодежды, что период ее использования продлен?

Период использования СИЗ может продлеваться по двум основаниям:

1) если специальная одежда (обувь) эксплуатировалась неполное рабочее время (п. 25 Инструкции о СИЗ);

2) если сохранились защитные характеристики и качества СИЗ (п. 27 Инструкции о СИЗ).

Применяя эти основания, нужно учитывать ряд нюансов.

Первое основание касается исключительно специальной одежды и обуви. Решение о продлении по нему согласовывается с профсоюзом (при наличии). Период использования увеличивается пропорционально разнице между рабочим временем нормальной продолжительности и фактически отработанным.

Второе основание распространяется на все виды СИЗ и согласования не требует. Продлить период использования по нему можно только на срок, в течение которого сохраняются защитные свойства и качества СИЗ, установленные ТНПА (эксплуатационными документами). При этом нужно иметь в виду, что период использования с учетом продления не может превышать срок службы (годности, хранения), определенный изготовителем.

Предложение о продлении периодов использования СИЗ, как правило, выносит специальная комиссия, которая следит за качеством СИЗ и определяет, можно ли б/у спецодежду использовать по назначению и если можно, то как долго. Решение о продлении принимает наниматель (п. 25, 27 Инструкции о СИЗ). Оформить его можно (п. 52 Инструкции по делопроизводству):

— либо проставив гриф утверждения согласно требованиям делопроизводства в акте осмотра СИЗ, составленном комиссией;

— либо издав соответствующий приказ.

По нашему мнению, информация о продлении периода использования в личной карточке учета СИЗ отражается в том же порядке, что и сведения о выдаче б/у спецодежды. Краткий алгоритм таков:

1) СИЗ по истечении периода использования возвращаются нанимателю, о чем в личной карточке, в графах возврата СИЗ, делаются соответствующие отметки;

— исследуют СИЗ на предмет возможности дальнейшего использования;

— если их защитные свойства сохранились, с учетом п. 25, 27 Инструкции о СИЗ определяют процент износа и период, в течение которого спецодежду еще можно эксплуатировать;

— принимают соответствующее решение;

3) сданную ранее спецодежду выдают работникам. При этом в личной карточке заполняют соответствующие графы о выдаче СИЗ. По нашему мнению, СИЗ должны быть предварительно постираны, при необходимости отремонтированы и т.д.

9. Где хранить личные карточки учета спецодежды, которые ведутся в бумажной форме?

Оперативное хранение личных карточек учета СИЗ законодательством не регламентировано. Соответствующие вопросы регулирует сама организация с учетом своих особенностей. Принятые правила можно закрепить в ЛПА, которым определяется порядок выдачи СИЗ в организации.

Обычно личные карточки хранит ответственный за их ведение (например, кладовщик) с соблюдением требований делопроизводства. В частности, документы должны размещаться в запираемых шкафах, которые обеспечивают их сохранность, предохраняют от пыли и воздействия солнечного света (п. 213 Инструкции по делопроизводству).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *