Что указывать в подвале сайта
Что такое футер сайта или что писать в подвале
Сегодня поговорим о фундаменте ваших сайтов. О той части, которая не сразу бросается в глаза посетителю. Но на самом деле, является важной составляющей любой страницы. Это футер сайта.
Что такое футер или подвал сайта
Футер сайта, это сленговое понятие среди русскоговорящих веб-мастеров и разработчиков. Как и многие другие, оно было заимствовано из английского языка. Слово «footer» – переводится как «нога, нижняя сноска или подвал». То есть – это самая нижняя часть сайта.
Если шапка сайта и первый экран, являются наиболее важными элементами сайта, то это не значит, что подвал бесполезен. Футер может быть очень функциональным и приносить не меньше пользы, чем остальные разделы.
Что обычно пишут внизу сайта
Футер сайта может состоять как из одного блока, так и из нескольких. Они могут слегка отличаться по цвету и иметь разное наполнение.
Обратите внимание, на моем сайте подвал состоит из трех уровней:
Подвал первого уровня
В самой нижней части подавала обычно располагают:
Это наименее интересная информация для простого посетителя. И ее стараются убрать подальше от глаз читателя, ведь никакой существенной пользы она не несет. В моем случае, там еще дублируются кнопки соц.сетей.
Подвал второго уровня
Следующая часть подвала чуть более функциональна… Там могут располагаться технические ссылки.
К таким, я отношу ссылки на:
Также могут дублироваться ссылки на страницы из основного меню, например «Контакты«.
Подвал третьего уровня
Следующий уровень подвала еще более информативен и полезен для посетителя. На нем мы остановимся подробнее. Ведь расположить там можно все, что душе угодно.
Перечислю всевозможные модули, которые можно разместить в этом месте. И уточню, какие из них больше подойдут для разных типов сайтов.
Навигация
Полноценная навигация с разбиением по рубрикам. Такой футер вы часто можете увидеть на сайтах интернет магазинов или крупных информационных порталов.
Подвал сайта интернет магазина «Буквоед»
Если сайт небольшой, а в главном меню всего несколько пунктов, то имеет смысл подублировать его и внизу. Во-первых это дополнительная перелинковка для сайта, а во-вторых полезное удобство навигации для пользователей.
Меню в подвале дублирует главное меню сайта
Карта
Адрес и полноценная карта проезда подойдет для сайтов малого и среднего бизнеса. Если вас сложно найти, расположите карту не только на отдельной странице, но и в подвале.
Форма обратной связи или форма подписки
Если вы ведете рассылку, то форму подписки можно добавить в подвал.
Футер магазина М-Видео
И даже при наличии на сайте полноценной страницы «Контакты», дополнительную форму для отправки сообщения часто спускают в подвал, чтобы она была доступна с любой страницы сайта.
Контакты компании
В подвале можно разместить не только контакты, но и расписать полноценный график работы каждого филиала.
Дополнения для мобильных
К таким дополнениям можно отнести QR код или ссылки на AppStore и Google Play для установки официального приложения сайта.
Кнопки социальных сетей
Социальные кнопки стараются расположить на видных местах. Они могут находиться практически везде и даже быть плавающими. Но как показывает практика, продублировать их еще и в подвале, не будет лишним.
Стрелка вверх ↑
Раньше можно было увидеть такую стрелку в подвалах многих сайтов. Но сейчас это решение уже не актуально с точки зрения юзабилити. Ведь по старой логике, только дочитавший до конца страницы человек, имеет возможность удобно подняться наверх сайта.
Мы же с вами знаем, какими длинными сейчас могут быть страницы сайтов… Или возьмем сайты с бесконечной прокруткой (пример лента вконтакте). Поэтому, человек должен иметь возможность вернуться к началу из любой точки и в любой момент времени.
Поэтому стрелки сейчас не располагают в подвале, а делают их плавающими по странице.
Заключение
Плюсы подвала заключаются в том, что вся информация, расположенная там, будет сквозной. То есть, она будет отображаться на всех страницах вашего сайта.
Поэтому, просто спросите себя… Что на ваш взгляд, должны видеть посетители, когда они достигнут нижней части любой из страниц на вашем сайте.
UX/UI Веб-дизайнер. Занимаюсь дизайном и разработкой сайтов для бизнеса более 6 лет. Связаться со мной можно через страницу Контакты
49 «подвалов», которые удерживают посетителей и повышают продажи
Футер – неотъемлемый элемент любого коммерческого и некоммерческого сайта. Если вы думаете, что подвал бесполезен и является пережитком прошлого, вы сильно ошибаетесь. В этой статье поговорим о том, как создать красивый и функциональный подвал, который точно заставит посетителя задержаться на вашем сайте.
Футер: назначение, достоинства и недостатки
Футер представляет из себя «колонтитул», располагающийся в самом низу страницы. Выглядит он следующим образом:
Подвал есть практически у любого сайта. Обычно туда определяют важную, но не самую главную информацию.
Посмотрите на этот футер. Какие преимущества он дает сайту?
Во-первых, улучшение навигационного элемента. Мы видим, что в подвале представлены важные для посетителя ссылки, которые помогут сразу перейти на необходимую страницу.
Во-вторых, сохранена компактность и визуальный элемент темы сайта, при этом на главной странице (благодаря футеру) удалось разместить довольно большое количество полезных ссылок.
Предлагаю рассмотреть еще несколько достоинств нижнего блока страницы с точки зрения целевого посетителя.
Улучшение пользовательского опыта
Красивый и функциональный футер улучшит взаимодействие посетителя с вашим сайтом.
Функциональный элемент футера может быть различным. Например, коммерческие сайты часто используют подвал, чтобы провести нового посетителя в раздел категорий товаров.
Футеры интернет-магазинов, как правило, содержат ссылки не только на ключевые разделы сайта, но и на страницы с:
Кроме того, футер идеален для перелинковки между самыми популярными страницами сайта.
Если верхняя часть главной страницы не зацепила целевого посетителя, подвал может дать сайту второй шанс. В футере обязательно сделайте акцент именно на полезной информации:
Большинство подходит к наполнению футера чисто формально, размещая там контакты, политику конфиденциальности, страницу «О компании». Этим вы не удивите посетителя. Лучше придумайте что-то более функциональное. Например, разместите форму подписки на email-рассылку. Можно просто поставить ссылку на блог / раздел с новостями.
Сегодня хорошо работают кнопки социальных сетей. Посетитель может не найти ничего интересного на сайте, но на вашей странице в Facebook, например, ему понравится.
Крупные компании могут опубликовать в подвале данные о своих сотрудниках / партнерах / инвесторах.
Какие ссылки не подходят для подвала
Может показаться, что в футере будет актуально размещение абсолютно любой информации. Но это не совсем так. В подвале должны находиться исключительно полезные ссылки. Не следует размещать URL, ведущие на страницы, которые портят логику разделов или затрудняют навигационный элемент сайта.
Не следует размещать слишком большое количество ссылок, которые не представляют ценности для конечного посетителя. Также в подвале не место ссылками, которые ведут на нерелевантные вашему сайту страницы.
Создавая подвал своего сайта, помните, что недопустимо использовать методы серой поисковой оптимизации: хаотичное размещение покупных ссылок, махинации с размещением ключевых слов, символы с нулевым кеглем.
Краулеры Google и «Яндекс» на раз-два определяют поддельный ссылочный профиль и другие действия, направленные на обман поисковых систем.
Что должно быть в футере: 15 самых нужных страниц
Как добраться до компании
Вы можете помочь потенциальному клиенту, если сделаете в подвале интерактивную карту, которая покажет, где именно находится ваш офис.
Карточных сервисов сегодня очень много, но главные – это Google Maps и «Яндекс.Карты». Выбирайте то, что больше подходит вашей компании.
Если вы работаете в России, «Яндекс.Карты» – отличный выбор:
Ваша компания находится в Европе? Тогда лучше разместить в футере карту Google Maps.
Copyright
Знак копирайта демонстрирует каждому посетителю, что сайт защищен авторскими правами, копировать его запрещено.
В случае воровства юридически вы будете иметь преимущество благодаря этому символу: серьезные сайты точно обратят внимание на такой запрет и не будут копировать информацию. Выглядит копирайт в футере следующим образом:
Вариант на сайте Image CMS:
CTA / форма подписки
CTA или call-to-action – это, в широком смысле, триггер, который помогает целевому посетителю совершить конверсию. В подвале такой призыв будет очень кстати:
Теперь футер «Издательской Группы Азбука-Аттикус». Здесь все по классике, но с особым шармом. Обратите внимание на окно подписки:
Выше я уже упомянул, что разнообразные ФОС идеально впишутся в подвал. Но не забывайте и о призыве к действию. Например, вот так:
Естественно, форма обратной связи должна быть не только в подвале, но и на самом верху страницы. В футере вы можете «дожать» посетителя, если главная форма сбора данных по каким-то причинам не сработала.
Форма рассылки
Форма подписки на e-mail рассылку в футере – это более предпочтительный для посетителя сайта (мы же думаем именно о нем в первую очередь?) вариант размещения.
Форма подписки в подвале имеет чисто функциональное значение, поэтому необязательно делать ее слишком вычурной. Те, кого действительно интересует деятельность вашей компании, обязательно подпишутся и без ярких креативов.
Документы, демонстрирующие конкурентные преимущества компании
В качестве таких документов могут выступать сертификаты и призы, которые в разное время получала ваша компания. Такие документы являются важным преимуществом и помогают отстроиться от конкурентов.
Хорошо работает информация о партнерстве с каким-либо крупным игроком отрасли или рынка.
В общем, Footer —идеальное место, чтобы рассказать о достижениях компании:
Кнопки соцсетей
Разместите в подвале кнопке самых популярных в вашем регионе социальных сетей и не забывайте вести там страницы. Контент, естественно, должен быть максимально полезным и качественным.
Футер издательства «Манн, Иванов и Фербер» содержит ссылки на целых семь социальных сетей для нескольких проектов:
Раз мы обратились к книгам, предлагаю посмотреть и на футер интернет-магазина «Эксмо». Весьма свободно, не правда ли? Здесь тоже сделали акцент на социальные сети:
Новые страницы
Сегодня даже коммерческие сайты имеют небольшие блоги. Объясняется это огромным потенциалом контент-маркетинга. Подвал сайта может стать отличным местом для «рекламы» статей, уже опубликованных на сайте. Выглядит это следующим образом:
Если новые посты на вашем сайте выходят редко, в футере можно размещать ссылки на самые трафиковые статьи или на разделы блога:
Sitemap
Подвал – идеальное место, чтобы оставить ссылку на карту сайта.
Небольшой бонус от размещения карты сайта в футере – ускорение индексации ссылок, содержащихся в ней, так как футер краулеры сканируют в первую очередь.
Поисковые фразы
В подвале можно разместить пару ссылок, имеющих анкор в виде ключевой фразы. Можно использовать высокочастотную фразу, по которой вы планируете или уже продвигаетесь. Действуйте максимально аккуратно.
Privacy
В связи с последними изменениями в законе о персональных данных каждый российский сайт должен публиковать политику конфиденциальности. Чаще всего такая страница является простой формальностью. Если вы хотите перестраховаться, разместите ссылку на документ прямо в подвале:
Здесь тоже есть кликабельная ссылка, но она вообще не выделяется из текста:
Более удачный вариант:
О нас
Подвал – хорошее место, чтобы разместить ссылку на страницу «О компании»:
Некоторые сайты размещают сокращенную информацию о компании прямо в подвале. Это не совсем корректно, так как общее количество символов в футере не должно превышать 500. Лучше потратить символы более рационально, сделав акцент сразу на нескольких полезных ссылках, а не исключительно на рассказе о компании.
Поисковая строка
Поиск по сайту актуален практически для всех видов сайтов.
Контактные данные
В подвале должна быть максимально полная контактная информация о компании. Поставьте себя на место посетителя сайта: все ли вам удобно? Допустим, вам необходимо связаться с компанией. Значит, очень кстати будет номер телефона и электронная почта, доступные со всех страниц:
Если вы размещаете контактные данные в подвале, убедитесь, что они добавлены в микроразметку. Благодаря ней поисковые роботы смогут отличить контактные данные от других типов данных и, возможно, ваш сайт получит определенные бонусы в ранжировании.
Хорошо, если почтовый адрес вашей компании совпадает с фактическим. В таком случае его точно можно разместить в подвале:
Главные разделы сайта
Ссылки на них должны присутствовать в подвале, так как их наличие улучшает навигационный элемент сайта.
Такой вариант у HH.RU:
В футере особенно уместны будут ссылки на следующие страницы:
Быстрый вход
Если на вашем сайте используется авторизация, ссылку на вход разумно разместить и в подвале:
Интерактивный футер, который показывает не только время, но и погоду:
Минимализм с сохранением функциональности:
Подвал «Сефоры» может похвастаться приятным слоганом:
Loreal сделал футер с анонсами новых статей:
Подвал сайта детского книжного издательства «Самокат» радует непривычным шрифтом и акцентом на событийность в жизни компании:
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Что такое футер и как его оформить: как называется нижняя часть сайта и что на ней разместить – примеры оформления подвалов страниц
В статье мы поговорим про интересный структурный элемент, без которого сейчас не обходится практически ни один виртуальный ресурс. Мы узнаем футер (footer), подвал сайта, что это такое, примеры использования в различных ролях на веб-ресурсах.
Это в некоторой роли противоположность хедера – то есть шапке, полю, расположенному в верхней части. Соответственно, герой нашего обзора, располагается внизу. Именно отсюда такое название, foot – нога. Это поле идеально выполняет функции перелинковки. Но на этом возможности не заканчиваются. Это и инструмент для сбора лидов, просто информационная часть для своего рода краткой консультации, способ повышения юзабилити и помощь в навигации для клиента. Такой вот ящик со ссылками на все случаи жизни, каждый раз, когда пользователь оказывается в тупике на любой странице, он может прокрутить ее до низа и уже оттуда совершить дальнейший переход.
Что разместить в футере сайта, и для чего он нужен
Этот элемент выполняет сразу несколько важных задач. И в зависимости от оформления может быть направлен на некоторые из них или сразу на все.
Итак, основные функции:
Как сделать подвал сайта
Самый простой и удобный способ получить сайт с корректной версткой всех элементов – это заказать услугу в «Студии 17». Это избавит вас сразу от массы проблем. И поможет раскрыть весь потенциал футера, превратив его в выгодный инструмент, который действительно выполняет львиную долю работы.
Напомним, что мы работаем исключительно через шаблоны WordPress, а значит, решаем любую задачу в максимально сжатые сроки. При заказе услуги по веб-разработке идеальный нижний элемент будет прилагаться по умолчанию. Но по желанию нашего клиента мы можем доработать его и в отдельном порядке.
Что должно быть в подвале сайта
Ответ на этот вопрос очень простой – все, что захотите. Разумеется, нагромоздить все возможные варианты будет ошибкой. Слишком перегруженный низ вызовет противоположную реакцию. Для пользователей это будет место, до куда лучше не листать. А вот если четко выбрать несколько целей, парочку небольших модулей и ссылок, поместить их вниз, они будут смотреться органично и хорошо исполнять свои функции. Ориентироваться стоит на дизайн, визуальную логику, фактическую необходимость. Так что для каждого проекта свои критерии, все зависит от особенностей.
Далее мы рассмотрим все варианты, что помещать в нижнюю часть. Это не означает, что все указанные ниже методики нужно обязательно использовать. Напротив, необходимо ограничиться лишь подходящими для вас. Хотя совмещать почти все – вполне возможно. Главное — эргономично и не отталкивающе все это разместить. А это уже зачастую задача для профессионалов.
Сведения об авторстве
Это традиционная часть. Располагается зачастую в самом низу, хотя есть и иные варианты. Краткая заметка об авторских правах, а также правилах копирования, распространения информации, содержащейся на сайте. Указывается разработчик, иногда условия сбора персональных данных, принципы работы cookies и схожее.
Информация о партнерах
Это мера помогает в первую очередь, сыграть на репутацию. Если уровень компаньонов высокий. К примеру, бренды, которые в настоящий момент на слуху. Кроме того, самые именитые клиенты часто указываются в этом поле. Это также сообщает о том, что компания вполне способна работать с крупными заказами, очень высокими требованиями. Ведь интересы этих брендов были удовлетворены в полной мере. Доверие – это главная составляющая продаж. А футер страницы – это способ очень быстро его завоевать. Поэтому логично будет им воспользоваться.
Контакты
Разумеется, нет смысла прикреплять сюда все возможные способы связи и коммуникации. Ведь для этого зачастую существует отдельная страничка. Там все написано подробно и четко. Но вот ключевые аспекты, физический адрес главного отдела продаж и номер телефона для связи с консультантом – это чуть ли не обязательный пункт. Чтобы клиент в любой момент времени, когда решил связаться с проектом или сохранить данные в свой ежедневник, органайзер, смогу бы это сделать. Часто размещается еще и адрес электронной почты. Ведь корпоративные клиенты как раз работают через подобный способ коммуникации.
Социальные сети
Не секрет, что сейчас это один из главных источников притока лидов. Их популярность просто огромна. Разумеется, качественные показатели зависят от конкретной сети, в какой-то сфере лучше работает Инстаграм, в другой Вконтакте. Фейсбук, Твиттер, Дзен – все зависит от того, в каких именно социальных сетях у проекта есть свои сообщества. И здесь не работает принцип, больше – лучше. Логично ограничиться 3-4 вариантами. И разместить прямые ссылки на эти сообщества в нижней зоне. Разумеется, необходимо четко выбрать размер иконок.
Стоит помнить, что как основной ресурс ссылается на социальные сети, так и они, в свою очередь, должны направлять потенциальных клиентов обратно. Создается некий круговорот. Тем более, в большей части сетей просто нет возможности разместить механизм продаж, и покупка все равно будет происходить уже на веб-ресурсе.
Лид формы
Различные вариации перехода на заказ или связь с консультантом. Разумеется, у нас уже есть здесь контакты. Но, помимо них, возможно, хорошей идеей будет расположить прямые переходы в каталог или, что чаще, в корзину. А также на форму отправки письма в техническую поддержку или для получения консультации. Хотя, стоит помнить, что если на ресурсе есть функция живого чата, то надобность в такой форме сомнительная. Захламлять поле тоже не очень логично, так же как и слишком навязчивое давление на пользователей. Лучше все стараться оформить скромно и со вкусом. Помните, как называется низ сайта – подвал. То есть, помещение со вспомогательными функциями. Они не должны быть «громче», чем основные.
Карта
Если вы собираетесь использовать такой элемент, то есть совсем немного методов для этого. Боковые меню или нижнее. Это прекрасная возможность визуализировать адрес, сразу показать, насколько близко находится основное здание. Пользователь, бросая беглый взгляд, зачастую узнает местность на карте. И в его голове уже сразу откладывается, что вот там-то конкретно расположился магазинчик. И эту информацию он, скорее всего, уже не забудет. Если будет поблизости, заглянет посмотреть вживую.
Политика конфиденциальности
Базовые условия часто тоже располагаются здесь. Но это уже не слово о маркетинге. Ведь оформление подвала сайта часто имеет просто информационный подтекст. А также, собирая информацию пользователя, владелец обязан об этом уведомить. Это требование современного законодательства. И то, что персональные данные будут обрабатываться, собираться, использовать – гласная информация. Скрывать ее недопустимо.