Что улавливает и преобразует солнечную энергию в клетках растений
Улавливает и преобразует солнечную энергию в клетках растений : 1)вакуоль с клеточным соком?
Улавливает и преобразует солнечную энергию в клетках растений : 1)вакуоль с клеточным соком.
Улавливает и преобразует солнечную энергию в клетках растений : 2) Пластида.
В растительной клетке пластиды находится в 1) ядре 2)цитоплазме 3)клеточном соке 4)вакуолях Помогите?
В растительной клетке пластиды находится в 1) ядре 2)цитоплазме 3)клеточном соке 4)вакуолях Помогите!
1 В растительнй клетке вакуоль находится ва)ядреб)цитоплазме3)клеточном соке4)пластидах2 В растительной клетке пластиды находятся ва)ядреб)цитоплазме3)клеточном соке4)вакуолях3 в растительной клетке х?
1 В растительнй клетке вакуоль находится в
2 В растительной клетке пластиды находятся в
3 в растительной клетке хромосомы находятся в
В растительной клетке вакуоли находятся в 1) ядре 2) в цитоплазме 3) клеточном соке 4) пластидах?
В растительной клетке вакуоли находятся в 1) ядре 2) в цитоплазме 3) клеточном соке 4) пластидах.
Растительная клетка, в отличие от животной, имеет : 1)клеточную оболочку, пластиды и вакуоль с клеточным соком 2)клеточную оболочку, митохондрии и аппарат Гольджи 3)пластиды, митохондрии 4)вакуоль, ядро, хромосомы.
В растительной клетке вакуоли находятся в 1)ядре 2)цитоплазме 3)клеточном соке 4)пластидах?
В растительной клетке вакуоли находятся в 1)ядре 2)цитоплазме 3)клеточном соке 4)пластидах.
Клетка растений в отличие от клеток животных содержитА)ядро и цитоплазмуБ)рибосомы и хромосомыВ)митохондрии и рибосомыГ)пластиды и вакуоли с клеточным соком?
Клетка растений в отличие от клеток животных содержит
А)ядро и цитоплазму
Б)рибосомы и хромосомы
В)митохондрии и рибосомы
Г)пластиды и вакуоли с клеточным соком.
В растительной клетке пластиды находятся в 1)ядре 2)цитоплазме 3)клеточном соке 4)вакуолях?
В растительной клетке пластиды находятся в 1)ядре 2)цитоплазме 3)клеточном соке 4)вакуолях.
Клетки животных в отличии от клеток растений не имеют : а)клеточной мембраны и цитоплазмы ; б)митохондрий и рибосом ; в)ядра ; г)пластид, вакуолей с клеточным соком, оболочки ;
Какие образования отсутствуют в клетках животных и человека?
Какие образования отсутствуют в клетках животных и человека?
. Растения выделены в отдельное царство, так как их клетки содержат : а) ядро б) цитоплазму в) вакуоли с клеточным соком г) пластиды?
. Растения выделены в отдельное царство, так как их клетки содержат : а) ядро б) цитоплазму в) вакуоли с клеточным соком г) пластиды.
5)Моллюски многоядны, они повреждают всходы и взрослые растения (капусту, салат, огурцы, томаты, морковь, редис и картофель, горох, фасоль, бобы), а также молодые побеги и плоды яблони, груши, сливы, земляники, малины, смородины, крыжовника, многие д..
1 белый гриб 2подосиновик 6бледная поганка 6.
1)белый гриб 2)подосиновик 6)бледная поганка.
Осуществляется у млекопитающих.
Очень лихко неорганические вещества это не органика а аргонические вещества это органика.
Тест по биологии Питание и пищеварение 6 класс
Тест по биологии Питание и пищеварение 6 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 11 заданий.
Вариант 1
1. Процесс воздушного питания растений протекает в
1) хлоропластах
2) цитоплазме
3) ядре
4) хромосомах
2. Хищные животные питаются
1) растениями
2) грибами
3) другими животными
4) почвенными бактериями
3. Ротовые органы превращены в сосущий хоботок у насекомых
1) хищных
2) трупоедов
3) питающихся растениями
4) питающихся жидкой пищей
4. К паразитическим организмам относят
1) акулу
2) речного рака
3) дождевого червя
4) рыбу-прилипалу
5. У одноклеточного животного амебы пищеварение протекает в
1) кишечной полости
2) пищеварительной вакуоле
3) желудке
4) кишечнике
6. Самой крупной пищеварительной железой в организме позвоночных животных является
1) пищевод
2) кишечная полость
3) глотка
4) печень
7. Какой процесс, обозначенный на рисунке 19 цифрой 1, происходит в растении?
1) выделение
2) размножение
3) почвенное питание
4) воздушное питание
8. Верны ли следующие утверждения?
А. У растений ведущим является хищнический способ питания.
Б. Многоклеточные животные, как и растения, способны осуществлять процесс фотосинтеза.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
9. Выберите три верных утверждения.
К хищным растениям, которые способны питаться животными, относят
1) росянку
2) венерину мухоловку
3) землянику
4) пузырчатку
5) заразиху
6) повилику
10. Установите соответствие между животным и типом его питания.
ЖИВОТНОЕ
1. Гиена
2. Белка
3. Волк
4. Бобр
5. Гриф
6. Крокодил
ТИП ПИТАНИЯ
А. Растительноядные животные
Б. Хищники
В. Трупоеды
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
11. Заполните таблицу. Вставьте буквы, обозначающие слова из словарика.
Пищеварительная система животного
Животное | Органы пищеварения |
1. Медуза | … |
2. Червь планария | … |
А. Глотка
Б. Кишечная полость
В. Клетки внутреннего слоя тела
Г. Кишечник
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
Вариант 2
1. Улавливает и преобразует солнечную энергию в клетках растений
1) вакуоль с клеточным соком
2) пластида
3) цитоплазма
4) хромосома
2. Организмы, ведущие совместное взаимовыгодное существование
1) симбионты
2) жертвы
3) хищники
4) паразиты
3. К хищникам относят
1) белку
2) вирус гриппа
3) бактерию гниения
4) щуку
4. Процесс переработки пищи в организме животного называют
1) раздражимостью
2) фотосинтезом
3) пищеварением
4) размножением
5. У животного медузы пища переваривается в
1) кишечной полости
2) пищеварительной вакуоле
3) зобе
4) кишечнике
6. В организме собаки способствуют значительному ускорению процесса пищеварения вещества, которые вырабатывает
1) рот
2) глотка
3) печень
4) пищевод
7. Какой процесс, обозначенный на рисунке 19 цифрой 2, происходит в растении?
1) выделение
2) размножение
3) почвенное питание
4) воздушное питание
8. Верны ли следующие утверждения?
А. Форма и число зубов в ротовой полости млекопитающего животного зависит от способа питания.
Б. Гриб подосиновик и растение осина проживают совместно и являются симбионтами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
9. Выберите три верных утверждения.
К паразитическим животным, которые способны питаться соками другого живого организма, относят
1) аскариду
2) гиену
3) постельного клопа
4) грифа
5) медузу
6) блоху
10. Установите соответствие между живыми организмами и типом их питания.
ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ
1. Повилика и шиповник
2. Береза и подберезовик
3. Заразиха и ясень
4. Осина и подосиновик
ТИП ПИТАНИЯ
А. Симбиоз
Б. Паразитизм
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
11. Заполните таблицу. Вставьте буквы, обозначающие слова из словарика.
Пищеварительная система собаки
Группа органов пищеварения | Органы пищеварения |
1. Пищеварительные железы | … |
2. Органы, в полости которых пища переваривается | … |
А. Печень
Б. Рот
В. Поджелудочная железа
Г. Кишечник
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
Ответы на тест по биологии Питание и пищеварение 6 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-4
4-4
5-2
6-4
7-3
8-4
9-124
10. 1В 2А 3Б 4А 5В 6Б
11. 1БВ 2АГ
Вариант 2
1-2
2-1
3-4
4-3
5-1
6-3
7-4
8-3
9-136
10. 1Б 2А 3Б 4А
11. 1АВ 2БГ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Фотосинтез – воздушное питание растений.
Цель: углубить и расширить знания учащихся о способах питания растений.
· Познакомить с историей открытия фотосинтеза, с условиями, необходимыми для этого процесса;
· Раскрыть сущность процесса фотосинтеза;
· Выяснить в чем заключается космическая роль зелёных растений.
· Обосновывать с помощью эксперимента роль света в фотосинтезе ;
· Совершенствовать практические умения и навыки закладки и проведения опытов, наблюдений;
· Развивать логическое мышление.
· Формировать познавательный интерес к предмету;
· Воспитывать бережное отношение к растениям.
Тип урока: усвоение нового материала.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Растения являются автотрофами (+).
2. Питание растений бывает только почвенное (-).
3. Выделяют 5 зон корня: деления, роста, всасывание, проведение, развитие (-).
4. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня (+).
5. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня (-).
6. Корневые волоски – длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня (-).
7. Клетки корневого чехлика недолговечны (+).
8. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания (+).
9. В пустыне встречаются растения с наиболее длинными корнями (+).
10. Под действием корневого давления водные растворы опускаются вниз (-).
III. Восприятие и первичное осознание нового материала
Около 350 лет назад ученный Ян Гельмонт впервые поставил опыт по изучению питания растений. В глиняной кадке с почвой он выращивал иву, поливая её только дождевой водой. Опавшие листья собирал и взвешивал. Через 5 лет масса ивы вместе с опавшими листьями увеличилась на 77 кг, а масса почвы уменьшилась всего на 57 г. На основании этого Я. Гельмонт пришел к выводу, что все вещества образуются не из почвы, а из воды. Мнение о том что растение увеличивается в размерах только за счет воды сохранялось до конца 18 века.
В 1771 году английский химик Джозеф Присли впервые исследовал процесс фотосинтеза. Учёный взял два стеклянных колпака, поместил под каждой по мыши. Со второй мышью он поместил растение с мятой. Первая мышь начинает задыхаться, а вторая нет. Он пришел к выводу, что растения «исправляют» воздух, т.е. поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
Главное отличие зеленых растений от других живых организмов – наличие в их клетках хлоропластов, содержащих хлорофилл. Хлорофилл обладает свойством улавливать солнечные лучи, энергия которых необходима для создания органических веществ. Процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии называют фотосинтезом. В процессе фотосинтеза образуются органические вещества и выделяется кислород.
Вода поглощается корневыми волосками и по проводящей системе корней и стебля передвигается к листьям. Углекислый газ – составная часть воздуха. Он поступает в листья через открытые устьица. Образующиеся в результате фотосинтеза сахара превращаются в крахмал. Крахмал – это органическое вещество, которое не растворяется в воде.
Доказательство образования крахмала в листьях на свету.
1. Растения выдерживают 2 суток в темноте, что бы весь крахмал израсходовался на процесс дыхания.
2. Выставляют на свет, закрывают листья с двух сторон черной бумагой, оставляя часть открытой (ночью дополнительное освещение).
3. Через сутки исследуемые листья кипятят в воде (чтобы набухли крахмальные зерна), затем выдерживают в горячем спирте (хлорофилл при этом растворяется и лист обесцвечивается).
4. Листья промывают в воде и действуют на них слабым раствором йода. Открытые участки листьев приобретают синюю окраску.
Доказательство необходимости углекислого газа
1. Растение выдерживает в темноте.
2. Один лист помещают в колбу с известковой водой, закрывают ватным тампоном. Выставляют на свет. Углекислый газ поглощается известковой водой, по этому, его в колбе не будет.
3. Лист срезается и проверяется на наличие крахмала. Лист не окрашивается в синий цвет – крахмала нет.
4. Следовательно, для образования крахмала, кроме света и воды, необходим углекислый газ.
Автотрофы – организмы сами создающие органические вещества для построения своего тела.
Доказательство образования кислорода в процессе фотосинтеза. (стр. 99 учебника)
Космическая роль растений.
К.А. Тимирязев – отечественный ботаник, развил учение о фотосинтезе. Внёс большой вклад в выяснение космической роли растений.
Растения, содержащие хлорофилл, способны улавливать солнечную энергию и превращать её в химическую энергию органических соединений. Поэтому Климент Аркадьевич Тимирязев назвал их роль на Земле космической. Часть энергии Солнца, запасённой в органическом веществе, может долго сохраняться. Каменный уголь, торф, нефть состоят из веществ, которые в далёкие геологические времена были образованы зелёными растениями и вобрали в себя энергию Солнца. Сжигая природные горючие материалы, человек освобождает энергию, запасённую миллионы лет назад зелёными растениями. Выделяемый растениями кислород поддерживает озоновый слой атмосферы. Он защищает всё живое на Земле от губительного воздействия коротковолновых ультрафиолетовых лучей.
IV . Актуализация опорных знаний.
1. Что такое фотосинтез?
2. Какова роль хлорофилла и хлоропластов в процессе фотосинтеза?
3. В чем заключается космическая роль зеленых растений?
Тест по теме «Фотосинтез»
1. Фотосинтез происходит………
2. В процессе фотосинтеза происходит
А. поглощение кислорода и выделение углекислого газа
Б. поглощение углекислого газа и образование кислорода
3. Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, нужен растению для …..
А. выделения его во внешнюю среду
Б. снабжения им всех частей растения
4. Первым открыл процесс фотосинтеза
5. Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, является
А. запасным питательным веществом
Б. побочным продуктом обмена
Сегодня на уроке я:
VI . Итоги и домашнее задание.
Параграф 37. Изучить и отвечать на вопросы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Преобразование энергии солнечного света и организмы использующие её
Сегодня мы поговорим об организмах, которые используют в своей жизнедеятельности солнечную энергию. Для этого нужно затронуть такую науку, как биоэнергетика. Она изучает способы преобразования энергии живыми организмами и использование её в процессе жизнедеятельности. В основе биоэнергетики лежит термодинамика. Эта наука описывает механизмы преобразования различных видов энергии друг в друга. В том числе, использование и преобразование различными организмами солнечной энергии. С помощью термодинамики можно полностью описать энергетический механизм процессов, происходящих вокруг нас. Но с помощью термодинамики нельзя понять природу того или иного процесса. В этой статье мы попробуем объяснить механизм использования солнечной энергии живыми организмами.
Как живые организмы получают солнечную энергию?
Для описания преобразования энергии в живых организмах или прочих объектах нашей планеты следует рассмотреть их с точки зрения термодинамики. То есть, системы, обменивающейся энергией с окружающей средой и объектами. Их можно подразделить на следующие системы:
Через некоторое время эти вещества разрушаются и обеспечивают организм энергией. Их продукты распада удаляются из организма. Их место в организме заполняют другие молекулы. При этом целостность структуры организма не нарушается. Такое усвоение и переработка энергии в организме обеспечивает обновление организма. Энергетический обмен необходим для существования всех живых организмов. При остановке процессов преобразования энергии в организме он умирает.
4Н ⇒ Не4 + 2е + hv, где
v ─ длина волны гамма-лучей;
h ─ постоянная Планка.
В дальнейшем, после взаимодействия гамма-излучения и электронов, энергия выделяется в виде фотонов. Эту световую энергию излучает небесное светило.
Солнечная энергия при достижении поверхности нашей планеты улавливается и преобразуется растениями. В них энергия солнца превращается в химическую, которая запасается в виде химических связей. Это связи, которые в молекулах соединяют атомы. Примером может служить синтез глюкозы в растениях. Первая стадия этого преобразования энергии ─ фотосинтез. Растения обеспечивают его с помощью хлорофилла. Этот пигмент обеспечивает превращение лучистой энергии в химическую. Происходит синтез углеводов из H2O и CO2. Это обеспечивает рост растений и передачу энергии на следующую ступень.
Фотосинтез у растений
Здесь стоит дать ответ на часто задаваемый вопрос: «Какой органоид использует энергию солнечного света?». Это хлоропласты, участвующие в процесс фотосинтеза. Они используют её для синтеза из неорганических веществ органических.
В непрерывном потоке энергии заключается суть всего живого. Он постоянно движется между клетками и организмами. На клеточном уровне для преобразования энергии существуют эффективные механизмы. Можно выделить 2 основные структуры, где происходит превращение энергии:
Человек, как и другие живые организмы на планете, пополняет энергетический запас из продуктов. Причём, часть потребляемых продуктов растительного происхождения (яблоки, картофель, огурцы, помидоры), а часть животного (мясо, рыба и другие морепродукты). Животные, которые мы употребляем в пищу, энергию также получают из растений. Поэтому вся получаемая нашим организмом энергия преобразуется из растений. А у них она появляется в результате преобразования солнечной энергии.
По типу получения энергии все организмы можно разделить на две группы:
Как преобразуется энергия в живых организмах?
Существует 3 основных разновидности энергии, преобразуемой организмами:
Преобразование энергии макроэргических фосфатных связей
Использование организмами накопленной энергии
В процессе метаболизма организм получает энергетический запас, расходуемый на совершение биологической работы. Это может быть световая, механическая, электрическая, химическая работа. И очень большая часть энергии организм расходует в виде тепла.
Ниже кратко описаны основные типы энергии в организме:
Как из питательных веществ освобождается энергия?
В процессе извлечения энергии из питательных веществ есть 3 условных этапа;
Схема освобождения энергии из питательных веществ
Высвобождение энергии в живых клетках происходит постепенно. На всех этапах выделения она может накапливаться в химической форме, удобной для клеток вещества. Энергетическое строение клетки включает 3 разных функциональных блока, в которых идут различные процессы:
почему растения зелёные
Можете себе представить могучую и бесшумную фабрику без перерывов и выходных, которая производит белки и у которой выхлопной газ – кислород?
А еще неживое превращают в живое. Трудятся там маленькие такие молекулы, зовут их хлорофиллами. Именно они могут ответить на вопрос о том, почему трава зеленая.
Начнем с радуги. Отражаясь в капле воды, как в зеркале, белый солнечный цвет преломляется в спектр, в целую коллекцию цветов от красного до фиолетового.
Получается, что истинное лицо солнечного луча – цветное. Отсюда начинается ответ на вопрос о том, почему трава зеленая.
Трава без солнца расти не может. Она поглощает солнечную энергию. Но выборочно, по цветам. Благодаря маленьким молекулам хлорофилла, трава берет у солнечного света красную и фиолетовую часть спектра, они ей жизненно необходимы, потому что передают этим молекулам свою энергию, необходимую для фотосинтеза, очень важного для всего живого.
Есть в траве еще один тип пигментов, то есть молекул, способных поглощать свет. Называют их каротиноидами. Они поглощают сине-зеленый цвет и отдают свою энергию хлорофиллам. которым для фотосинтеза зеленый цвет не нужен и поэтому он отражается от листьев. Именно отраженный цвет мы и видим.
Зерна хлорофилла – зеленого цвета, и этим мизерным крохам удается совершить сказочное превращение.
Через корни они берут углекислоту и неорганические вещества, все это подвергают энергии солнечных лучей, и без колб и пробирок производят химическую реакцию, которая приводит к тому, что молекулы воды делятся на водород и кислород. К водороду добавляется углекислота и образуются углеводы, а кислород уходит в атмосферу. Благодаря этой вечной фабрике по производству кислорода, мы и дышим.
Углеводы же дают нам белки, потому что растения добавляют к ним жиры, соединения азота из почвы, и получаются белки, без которых нам тоже не прожить.
Кстати, осенью, когда увядают листья, можно увидеть, какими бы были растения без зеленых хлорофиллов, которые при увядании листьев разрушаются и дают на недолгое время поцарствовать другим цветам спектра.