Что умеет человек у которого развито цифровое мышление

Образование

Как с помощью Логики научиться правильно и глубоко мыслить.

Научно-технический прогресс даёт возможность нам, людям, научиться правильно и глубоко мыслить. Мыслители прошлого даже не мечтали о таких возможностях, которые открываются современным людям. Поэтому никакой мыслитель прошлого не может и не должен для нас, современных людей, быть полноценным авторитетом.

Открою вам небольшую тайну. Для того, чтобы научиться правильно и глубоко мыслить — человек должен постоянно тренировать и совершенствовать свой ум с помощью письма.

Тренировка и совершенствование ума заключается в том, чтобы от себя составлять небольшие тексты, в которых вы высказываете своё мнение по тому или иному вопросу. Компьютеры дают нам такую уникальную возможность — быстро и качественно исправлять свои ошибки при написании текстов. Каждая мысль, каждое слово должны быть выверены в уме, прежде чем вы их напишите (наберёте с помощью клавиатуры).

Итак, вы хотите отобразить свою мысль в тексте. Вначале хорошенько обдумайте свою мысль — как наиболее оптимально (кратко, ясно, точно и понятно) её выразить? Чтобы все люди правильно её поняли.
Избегайте в своём тексте сложных и малопонятных слов, чтобы читатели могли вас понять однозначно.

Помните! Как в математике — каждая цифра имеет строго определённое место (!) и значение (!), так и в русском языке — каждое слово при написании должно иметь своё строго определённое место и значение.

Но мало того, что ваш текст будет логически выверенным, он (этот текст) должен быть ещё и читабельным. То есть иметь некую «лёгкость» восприятия читателями. Это делать сложно, но другого пути нет.

Если вы не будете следовать этим принципам, то вас многие просто не поймут или поймут неправильно. А у вас будет сплошная «каша» в голове до самой смерти.

Интернет дает возможность всем людям правильно понимать значение тех или иных слов. Это — очень важно.
Кроме того, интернет дает возможность людям, на различных тематических форумах, проверять правильность своих и чужих мнений, мыслей и теорий с помощью критики оппонентов.
Это имеет огромное значение для развития интеллекта.

Не уподобляйтесь попугаям — не повторяйте за другими ложные теории, идеи и мысли.
Как проверить ложную мысль или идею на истинность или, хотя бы, на правильность?

Вот вам формула проверки для своих и чужих мыслей:

«Утверждение—аналитическая проверка утверждения—всесторонняя критика утверждения—синтез на основе аналитики и критики—анализ этого синтеза—окончательный вывод».

Если вы научитесь правильно составлять тексты, правильно и точно выражать свои мысли, то со временем измените и своё подсознание, которое будет иметь те же черты, что и ваше сознательное мышление.

Со временем, ваше мышление перейдет из якобы простого, в сложное, но правильное и логически выверенное. То есть в своих текстах и своём мышлении вы начнёте употреблять уже сложные слова и мысли. Но это будет уже совсем другой уровень.

Источник

Если вы не будете развивать эти навыки, то вскоре окажетесь позади конкурентов

Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть картинку Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Картинка про Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление

Эксперт Лаборатории развития эмоционального интеллекта EQfactor.ru и сооснователь Skillfolio, автор проекта «Академия Монсиков»

Мир стремительно меняется, и то, что было актуальным 50 лет назад, сегодня становится классикой. Для того чтобы не остаться позади конкурентов, очень важно уже сегодня начинать осваивать навыки будущего. Виктория Шиманская, преподаватель в МИП и МГИМО, эксперт Лаборатории развития эмоционального интеллекта EQfactor.ru и сооснователь Skillfolio, рассматривает основные из них.

1. Виртуальное сотрудничество

Теория

Одним из главных достижений конца XX века является создание виртуального пространства. По сути, интернет стал универсальной площадкой для общения, образования и сотрудничества для людей всего земного шара. Так, в один проект могут быть вовлечены специалисты из разных городов и стран, работая при этом так же продуктивно, как если бы они фактически находились рядом. Придерживаясь такого принципа, Google сумел достичь небывалых высот, значительно упростив жизнь для всего человечества практически во всех сферах интернет-пространства.

Именно в Google создали и продолжают создавать множество инструментов для виртуального сотрудничества. Сотрудники Google мобильны, они не привязаны к рабочему месту.

Компания Alconost также опробовала на себе все преимущества виртуального сотрудничества. Здесь в проектах по реализации переводов сложнейших программ и компьютерных игр задействовано 300 человек, большинство из которых никогда не видели друг друга в реальности. При этом в отличие от Google компания не имеет офиса. Вообще. Все сотрудники успешно взаимодействуют друг с другом, находясь в разных точках земного шара. На самом деле – сам факт того, что вы сейчас читаете эту статью – это тоже результат виртуального сотрудничества.

Опираясь на эти, а также на множество успешных других примеров, можно смело утверждать, что виртуальное сотрудничество – это один из ключевых навыков 21 века. Без него трудно представить как современные отношения, так и полноценный бизнес. Однако для подобного эффективного удаленного сотрудничества нужно уметь работать в режиме цифровой реальности.

Практика

Погружение в виртуальное сотрудничество ставит перед каждым важную задачу – как сделать так, чтобы тебя поняли? Достичь хорошего уровня коммуникации на расстоянии поможет умение работать со «смыслами», примерами, а также навык визуализации. Вот несколько практик для каждого пункта в отдельности.

Инструменты для комфортной работы в виртуальном пространстве:

Инструменты для самоорганизации:

2. Трансдисциплинарность

Теория

Возможно, сегодня понятие «трансдисциплинарность» не столь широко известно, однако совсем скоро этот навык станет неотъемлемой частью любого бизнеса. Что прячется за этим длинным термином? Трансдисциплинарность – это способность решать любую задачу, выходя за рамки какого-либо одного подхода или профессионального направления.

Это умение находить общий язык со специалистами из разных областей, не ограничиваясь общепринятыми границами.

Если вы стремитесь стать не просто хорошим, а выдающимся специалистом в своей области, то важно понимать – одной из наиболее приоритетных характеристик профессии будущего считается трансдисциплинарность. Завтра для решения сложных задач уже будет недостаточно иметь обширные познания по своему профилю, вам потребуется также умение налаживать контакты с другими отраслями и с другими специалистами.

При этом многие профессии уже сейчас строятся на принципе трансдисциплинарности. Маркетинг сегодня – это не только реклама и коммуникации, это еще и психология, социология, анализ данных, веб-дизайн, и может быть еще десяток других смежных отраслей, о которых мы пока что и не догадываемся.

Практика

В определении собственной профессиональной и личной многофункциональности может помочь простая практика Т-образной модели развития.

Представьте, что вы целая система умений и навыков. По центру напишите самую интересную для себя область знаний. В вертикальный столбец впишите умения, которые нужны для развития в выбранной области, а в горизонтальный – те навыки, знания и умения, которыми вы уже обладаете. Ценность такого метода анализа своего профессионализма заключается в простой и понятной наглядности. Вы сможете легко определить, где на данный момент существуют пробелы, и какие сферы вам необходимо развить.

3. Цифровое мышление

Теория

Что же такое цифровое мышление? Цифровое мышление – это, с одной стороны, способность видеть и описывать задачи, которые целесообразно решать с помощью современных технологий. А с другой стороны, это способность в этих технологиях разбираться.

Сегодня мало кто пользуется бумажными картами и спрашивает дорогу у прохожих. Ведь каждый из нас владеет смартфоном и планшетом. Задача попасть из точки А в точку В упрощается до нескольких движений по экрану смартфона.

Мы знаем, что можем решить свой вопрос с помощью современных технологий, и в этом заключается главная сила цифрового мышления – умение использовать все возможности современного мира и внедрять их в свою жизнь для упрощения множества сложных задач.

На самом деле, пример с картами является самым простым. В реальности таких решений очень много, они окружают нас, они повсюду. Существует большое количество программ и технологий, которые автоматизируют рутинную работу, обрабатывают данные, выполняют вычисления. Главное – знать, какая технология какую задачу решает, и уметь это применить на практике.

Особенно важна роль цифрового мышления сейчас, когда объем информации в мире растет в геометрической прогрессии. Именно поэтому одной из ключевых задач 21 века является работа с большими массивами информации. Человек без помощи машин уже не справляется с такими объемами данных, и тут на помощь приходят цифровые технологии, ориентироваться в которых нам и помогает цифровое мышление.

Практика

4. Медиаграмотность

Теория

Медиа – очень широкое понятие. У него есть разные определения, но они всегда связаны с источниками, носителями и передачей информации. Если мы хотим быть в мире медиа своим человеком, медиаграмотность нам будет просто необходима.

Что такое медиа? В широком смысле слова – это все, что так или иначе связано с информацией. Любой ее источник в социальной сети, в новостной ленте, журналах и газетах является одним из звеньев медиа. Благодаря ей стерлись границы между людьми. Каждый желающий может стать источником информации для другого человека. И даже когда мы общаемся в сети – мы являемся медиа. Вот почему медиаграмотность стала одним из самых важных навыков XXI века.

Если глубже изучить понятие медиаграмотности, можно увидеть прежде всего способность анализировать информацию с различных сторон, умение отделять факт от интерпретации и выявлять манипуляции. Именно поэтому для достижения успехов в медиаграмотности так важно в первую очередь иметь критическое мышление, а уже потом – понимать различные источники медиа и находить в них нужную информацию.

Практика

В медиапространстве очень важно соблюдать правила сторителлинга. Не секрет, что люди любят истории, при этом драматургия создается, когда есть конфликт. Вот основные правила создания истории для медиапространства.

Раскрываем конфликт до кульминации

Даем решение проблемы

XXI век уже в самом начале удивил нас невероятными открытиями и прорывами почти во всех сферах жизни. Именно поэтому так важно уже сейчас развивать в себе ключевые навыки, которые помогут быть в потоке этого прогрессивного и постоянно меняющегося мира.

Источник

Детство в гаджетах: как цифровой мир влияет на мышление ребенка

Мозг наиболее пластичен и восприимчив к изменениям именно в раннем возрасте — особенно это касается периода до 10 лет. Но даже у подростка новые нейронные связи формируются в несколько раз активнее, чем у взрослого человека: мышление, творческие навыки, чувства, начинают развиваться уже после трех лет, и основную роль в этом процессе играет окружающая среда. Сегодня взаимоотношения ребенка с ней во многом определяют гаджеты.

Цифровая реальность

Еще несколько лет назад ребенок познавал окружающий мир через активное взаимодействие с предметами и игрушками. Польза той же пирамидки огромна: попытки собрать ее развивают логику, улучшают координацию, учат восприятию цвета и размера. Все эти умения, формируясь в первые годы жизни, впоследствии оказывают влияние и на успехи в школе. Сегодня же конструкторы и кубики все чаще уступают место мультфильмам, заводным машинкам, музыкальным телефонам — вещам, которые, безусловно, привлекают интерес ребенка и могут занять его на большее время, но не помогают столь же хорошо развивать сложные функции.

Чем старше становится ребенок, тем больше времени он проводит времени за экраном смартфона, планшета, ноутбука: по данным Common Sense Media, американские подростки погружены в свои телефоны больше 7 часов в день, а дети от 8 до 12 лет — почти 5 часов. Российские школьники ведут себя почти так же: как сообщил Герман Греф на Восточном экономическом форуме — 2019, ежедневно они проводят с гаджетами в среднем по 6 часов 20 минут. И вопросы, стоит ли ограничивать это время и как это сделать, — одни из самых противоречивых и болезненных для многих родителей.

С одной стороны, полностью запрещать пользоваться электронными устройствами неразумно: «цифра» играет в нашей жизни огромную роль, игнорировать которую невозможно. К тому же сейчас гаджеты — одно из важнейших средств социализации для подрастающего поколения.

С другой стороны, постоянное «зависание» перед экраном способствует формированию клипового мышления, при котором мозг настроен на восприятие информации через короткие яркие образы. Такое мышление противоположно системному, которое характеризуется способностью выстраивать взаимосвязи между явлениями, самостоятельно делать выводы, анализировать информацию и выявлять закономерности.

Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть картинку Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Картинка про Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышлениеФото: Pixabay

Клиповое и системное

У клипового мышления есть свои положительные стороны: оно защищает мозг от информационных перегрузок, позволяет легко включаться в работу, осваивать новый материал, подстраиваться под любые изменения, развивает многозадачность. Наши дети, безусловно, намного быстрее нас обрабатывают информацию, легко ориентируются в новых цифровых продуктах, оперативнее реагируют на любые стимулы. Человек с клиповым мышлением обычно не испытывает сложностей с тем, чтобы во время разговора с коллегой одновременно отвечать на письмо клиента, вносить изменения в документ и попутно просматривать ленту в Instagram — качество, которое оценят многие работодатели, любящие «многоруких» сотрудников.

Но у такого типа мышления много недостатков: люди с «перекосом» в его сторону плохо работают самостоятельно, не справляются с большими объемами информации. Привыкнув к лаконичным подписям, ярким иллюстрациям и коротким видео, они зачастую не способны осилить многостраничный текст и начинают отвлекаться уже на пятой минуте лекции. У них низкая концентрация внимания, плохая долгосрочная память, отсутствует способность делать аналитические построения и выстраивать логические цепочки. Представителям «клипового» поколения сложно увидеть картину целиком и учесть все факторы, чтобы сделать верные выводы: мозг перестает фиксировать подробности и упрощает ситуацию — а это естественным образом влияет на успеваемость в школе, результаты экзаменов и карьерные успехи. Кроме того, такие люди легко поддаются манипуляциям и внушению, поскольку у них плохо развито критическое мышление с его неотъемлемым элементом — умением тщательно анализировать контекст.

И хотя человек с клиповым мышлением сможет лучше справиться с большим объемом несложных срочных задач, но в дальнейшей карьере, как правило, их опережают коллеги с развитой способностью мыслить системно: делать правильные выводы, замечать противоречия, учитывать контекст, строить прогнозы с учетом множества факторов.

Онлайн-тренировки

Приходится признать, что от потребления цифрового контента, который во многом предопределяет слабое системное мышление, сегодня отказаться невозможно, да и неполезно. Родителям имеет смысл направить свои усилия в двух направлениях: во-первых, следить за тем, сколько времени ребенок проводит перед экраном, а во-вторых, обеспечить факторы и процессы, которые будут развивать у него способность к анализу, логике и обработке информации.

Что касается ограничений на гаджеты, здесь больше работают не столько запреты (которые всегда можно обойти), сколько личный пример: если родители постоянно залипают в телефонах, сложно ожидать, что ребенок будет вести себя иначе. Кроме того, освободившееся время надо занять чем-то равноценным по интересу — жизнь ребенка не должна исчерпываться школой и гаджетами. Хорошо, чтобы у него было какое-то хобби: спорт, танцы, рисование — занятия, которые будут способствовать развитию креативных навыков. Здесь тоже высока роль родителей, которые могут показать ребенку разные возможности и увлечь его.

Наконец, цифровое пространство далеко не всегда равнозначно бесполезному. Да, часто дети проводят время за экраном, играя или просматривая видео в TikTok, но это не значит, что в онлайн-мире недостаточно полезного контента, обучающих платформ, развивающих игр, интересных документальных фильмов и качественных художественных произведений.

Миллионы школьников уже сегодня самостоятельно и вместе с учителем проходят онлайн-курсы, олимпиады и обучающие игры по темам школьной программы, развивают soft skills, учатся программированию. То есть дети получают важные знания в понятном для них интерактивном формате: проводят время с пользой и с интересом.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Источник

Цифровые мастера: почему современные дети такие, какие они есть

Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть картинку Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Картинка про Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление

Понять это особенно сложно, когда точно не знаешь, какие таланты и навыки будут востребованы через пять или десять лет. Но есть и более универсальный ответ: Мэй Маск, к примеру, считает, что для воспитания успешных детей нужно поддерживать их увлечения и мечты. Каковы же современные дети, о чем они фантазируют и кем видят себя в будущем? На эти вопросы отвечают эксперты международного брендингового агентства Mildberry и компании Yummy United.

Не такие, как все

Важно понимать, что дети, растущие в наше время, кардинально отличаются от тех, что взрослели, например, в 1990-е годы. У них различаются установки, ресурсные возможности и восприятие мира в целом.

В СМИ часто употребляют к современным детям такие термины как «альфа» и «зумеры» — это отсылка к популярной теории поколений. Суть ее в том, что раз в 15-25 лет рождается поколение людей, непохожих на предыдущие.

Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть картинку Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Картинка про Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление

Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть картинку Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Картинка про Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление

Эта группа людей будет иметь другие ценности и социокультурный контекст в силу изменений мира и событий, которые они проживут на своем отрезке истории.

«Зумерами» называют людей, появившихся на свет с 1996 по 2009 год, а «альфами» — рожденных с 2010 года и по сей день. Предположительно, очередное новое поколение начнет появляться примерно с 2025 года, но эта цифра условна. Границы поколений достаточно размыты, а люди, рожденные на стыке, обладают чертами, присущими обоим поколениям. Так и в случае с современными детьми: часть из них рождалась до 2010 года (это «зумеры»), а часть после («альфа»). Несмотря на разные названия, у них много общего. Исследователи поколений считают, что эти ребята будут кардинально отличаться от своих предшественников — миллениалов, поколения Х и бэби-бумеров.

Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть картинку Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Картинка про Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление

И тому есть несколько причин.

1. Новая ментальность

Установки со временем меняются и отражаются на менталитете каждого из живущих поколений. Достаточно посмотреть на глобальные тенденции, согласно которым развивается мир, чтобы примерно описать, какими вырастут наши дети.

Исследования PwC говорят, что каждое новое поколение становится все более расово и гендерно разнообразным, а это значит, что меняется и отношение людей к этому вопросу — мы становимся более терпимы к вариативности. Наши дети поддержат эту тенденцию и в плане разнообразия, и в плане толерантности. Быть разными, «не по шаблону» — это нормально.

Маркетологи в течение последних нескольких лет навязывают стереотипы: розовое — для девочек, голубое — для мальчиков. Но современные дети рушат все гендерные различия. Среди девочек видеоигры не менее популярны, чем среди мальчиков, становится нормальным, если фэшн-контент потребляют дети обоих полов.

Лозунг «будь тем, кем хочешь» раскроется во всей широте своих смыслов. Дети предыдущего поколения тоже жили в вариативности. Родители давали им возможность выбора, но исключительно из отфильтрованных взрослыми вариантов — то, что в педагогике называется псевдо-либерализмом. Родители новой волны предлагают диверсификацию, не ограничивая ребенка в своем выборе. Например, кем быть? Этот вопрос стоит особенно остро: мир в глазах новых поколений безграничен, и как выбрать то, что подходит именно тебе? Скорее всего, эта дилемма через некоторое время устареет, и в подходе к профессиональной деятельности нормой станет гибкость и диверсификация.

Исследователь поколений Марк МакКриндл подтверждает эту гипотезу. Он прогнозирует, что через 20-30 лет будет нормальным поменять пять сфер деятельности в течение жизни. Соответственно роль будет играть не конкретная специальность, а качественно развитые soft и hard skills.

2. Другие мечты и цели

Это не означает, что дети перестали мечтать о том, кем бы они хотели стать в будущем. Новое поколение не хочет быть гедонистами как их родители-миллениалы. В профессиональной деятельности они планируют помогать планете, создавать технологии, меняющие мир, и, в идеале, работать на свежем воздухе. Желание помогать и заботиться об экологии — глобальные мировые тенденции, которые с каждым поколением только укрепляются.

Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть картинку Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Картинка про Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление

Повсеместная цифровизация жизни даст повзрослевшим детям больше простора для творчества и креатива — то, что пока не умеют на должном уровне выполнять роботы или искусственный интеллект.

Технологический прогресс вместе с тенденцией к удорожанию обучения может привести к тому, что поколение «альфа» откажется от традиционного обучения, а также даст новый мощный толчок тенденции к фрилансу и открытию собственного бизнеса.

Около половины детей, опрошенных в рамках исследования журнала Beano, считает, что сможет зарабатывать на своем хобби. А как же учиться? В перерывах между встречами и по собственной нативной программе.

Но очевидно, что не все станут бизнесменами. Что будут делать те, кому не близок фриланс и работа на себя? В прошлом году компания LEGO Group попыталась выяснить, кем хотят стать дети 8-12 лет. Опрос показал, что они в три раза чаще хотят стать Youtube-блогерами, нежели космонавтами. Из трех стран, где проводилось исследование — США, Великобритания и Китай — только в последней респонденты чаще всего выбирали профессию астронавта. В США и Великобритании на первом месте было блоггерство, на втором — учительство.

Если консолидировать результаты всех крупных исследований последних лет на тему «Кем мечтают стать дети», то мы увидим, что на первых двух местах в топе уверенно держатся бизнесмены (ценится именно свое дело) и знаменитости (в основном, блогеры, но, как известно, они имеют разносторонний творческий потенциал). Дальше идут более «приземленные» профессии. Например, ValidataKIDS на третье и четвертое место ставит творческие специальности: дизайнер и фотограф.Также детей интересуют профессиональные перспективы программистов и спортсменов, а уже на последнем месте идут более привычные учителя, юристы, экономисты, врачи и управленцы.

Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть картинку Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Картинка про Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление

Виктория, 11 лет:

«У меня есть два предпочтительных направления: хочу или стать программистом, или разрабатывать игры. Мне это нравится, и у меня это хорошо получается. Хотелось бы придумывать подростковые игры или полезные приложения. Я точно не знаю, кем хотят стать мои друзья, но у меня есть догадки. Одна девочка хорошо рисует, и мне кажется, она хочет стать художницей. Другая — отлично рисует на планшете и монтирует видео. Она хочет стать ютубером».

Даниил, 10 лет:

«Я хотел бы стать киномонтажером. Но вообще люблю и снимать видео, и монтировать».

Тимур, 9 лет:

«Я мечтаю стать президентом страны, чтобы повысить уровень жизни. Когда я управляю каким-то процессом, я получаю удовольствие. Мой лучший друг мечтает стать бизнесменом».

3. Новые кумиры и ролевые модели

Между тем, кем хотят стать дети, и тем, с кого они берут пример, существует очень прочная связь. Исследование компании YPulse показало, что чем младше подросток, тем авторитетнее для него онлайн-знаменитости и блогеры. Тинейджеры все чаще говорят о том, что вообще не имеют кумиров. Но с детьми 8-12 лет все немного сложнее. Они чаще интересуются онлайн-инфлюенсерами и хотят им подражать, нежели подростки. Но при этом, две трети детей говорят, что не всегда согласны с тем, что делают их любимые YouTube-звезды, и не готовы слепо следовать за кумиром. Современные дети обладают более развитым критическим мышлением, чем считают многие взрослые.

Тимур, 9 лет:

«Я своими кумирами считаю некоторых блогеров. Ивангай — он очень разносторонний человек и хорошо снимает видеоролики. Аид — генератор идей».

Даниил, 10 лет:

«Я не считаю никого своим кумиром. Но мне нравятся блогеры, особенно те, которые снимают про видеоигры: Spt083, Holdik, MendesHD, Уполо».

Виктория, 11 лет:

«Прямо кумиров, которых я полностью, копирую нет, но есть те, на кого смотрю и пытаюсь быть чем-то похожей. На YouTube я смотрю Катю Клэп и ее друзей. Мне она нравится потому, что у нее веселый характер и она много путешествует. А в TikTok я смотрю Charli D’amelio, мне нравится как она одевается и танцует. Я тоже хочу и стараюсь хорошо танцевать».

Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть картинку Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Картинка про Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление

4. Гибкость как идея жизни человека будущего

Характерные черты, которые определяют поколение, начинают формироваться только в позднем подростковом возрасте и заканчивают по достижению зрелого. Но мы уже можем рассмотреть предпосылки к тому, каким будет поколение «альфа».

Эти дети растут в семьях, которые чаще путешествуют, владеют разнообразием товаров, их родители меняют семейный статус, карьеру. И что самое важное: взрослые чаще разговаривают с детьми «альфа» на сложные темы (сексуальное воспитание, политика, финансовая грамотность, защищенность) и обсуждают различные жизненные ситуации. Таким образом они с самого малого возраста понимают разнообразие мира в самом широком смысле. «Бывает по-разному» — так можно охарактеризовать менталитет поколения «альфа». Они это осознают и уже не воспринимают изменения как негативный фактор внешней среды.

Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть картинку Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Картинка про Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление

Процент неофобов среди взрослых «альф» будет стремиться к нулю. Возможно поэтому многие исследователи считают, что именно это поколение сможет кардинально изменить мир в лучшую сторону.

5. Черта поколения: цифровое мастерство

В исследовании ViacomCBS о родительстве и гаджетах фигурировал интересный вопрос. Молодых мам и пап спросили: «Как вы думаете, чем ваши дети будут отличаться от предыдущих поколений детей?» Большинство взрослых считают, что их дети вырастут более технически подкованными (65%).

И действительно, поколение «альфа» родились в эпоху, когда гаджеты и Интернет доступны практически всем и всюду. Если современных взрослых называют Digital Natives — те, кто легко освоили гаджеты и активно ими пользуются, то их дети станут теми, кто с раннего возраста будет уметь собирать и разбирать технику и придумывать что-то новое. Они поднимут этические вопросы использования технологий на новый уровень. Поэтому социологи называют современных детей Digital Masters, цифровыми мастерами.

Исследования говорят, что поколение будет стремиться подчинить цифровой мир своим потребностям и амбициям, а не быть определенными или подчиненными им.

Но несмотря на всю свою технологичность, главной жизненной ценностью «альфы» считают семью, друзей, общее ощущение счастья и здоровье (именно в таком порядке). По сути, они требовательны — и это отразится на их ожиданиях относительно жизни в целом и пространства вокруг, что неминуемо повлечет значительные изменения в мире с приходом к власти представителей поколения «альфа».

Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть картинку Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Картинка про Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление

6. Новый уровень коммуникации со сверстниками

Популярная социальная сеть Snapchat провела исследование на тему того, как современные поколения понимают дружбу. Оказалось, что самыми важными чертами лучшего друга молодежь называет честность и аутентичность. Где будет существовать друг — в реальном или виртуальном мире — для новых поколений не так важно: 93% процента опрошенных нормально относятся к дружбе в формате онлайн без оффлайн-общения. Более того, многие находят в виртуальном общении особую ценность: не все чувства и эмоции можно выразить словами, и тут на помощь приходят картинки и короткие видео. «Зумеры» больше других ищут в отношениях подлинности и близости. Возможно это обусловлено всеобщей цифровизацией, а искренность и глубина взаимоотношений станут самыми важными ценностями для современных детей и подростков.

Цифровизация детства принесла с собой и проблему, на которую уже указывают исследователи: частичную утрату умения общаться со сверстниками и снижение эмоционального интеллекта.

Неумение распознавать и показывать чувства ухудшает полноценное восприятие окружающего мира, выстраивание отношений с социумом и понимание себя. Но это не значит, что нужно запретить гаджеты. Это звоночек скорее для того, чтобы правильно адаптировать их для ребенка.

Мы живем в цифровом мире и оградить ребенка от него не получится. Задача современного взрослого стать гуманистом и направить ресурсы, которые дает нам digital, на пользу, а именно научить ребенка пользоваться гаджетами для развития своих навыков, в том числе и эмоционального интеллекта.

Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть картинку Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Картинка про Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление

7. Другие привычки потребления контента: разные форматы и сложность

С возрастом человек способен потреблять все более сложные типы контента. Это не только о том, что в 14 лет очень сложно прочитать и, главное, осмыслить «Войну и мир». В исследовании «Детский Рунет» 2018 года очень подробно описано, как ребенок начинает потреблять контент в интернете и как с каждым годом то, что он смотрит, читает и слушает, усложняется.

Глобально первое знакомство ребенка с интернетом происходит с помощью YouTube, который значительно опережает остальные видео-хостинги. С этого начинают 73% родителей. На вторую по популярности площадку — ВКонтакте — посмотреть видео вместе с ребенком заходит 41% пользователей. Среди прочих популярных ресурсов — Yandex Video (34%), Disney.ru (26%), Karusel-tv.ru (24%) и Ivi for kids (20%). Меньшие показатели у Google Play (18%) и Rutube (12%).

Заходя в 5-7-летнем возрасте в интернет самостоятельно, 95% детей занимаются просмотром видеороликов. В основном это мультики и музыкальные клипы. Чуть позже каждый второй начинает играть в игры. Тогда же к музыке и мультфильмам прибавляются записанные прохождения и обзоры блогеров на те или иные компьютерные игры. Все самое интересное начинается с переходом ребенка из начальной школы в среднюю: больше друзей, меньше родительского контроля, более интенсивная учеба. В возрасте 8-11 лет 83% детей потребляют в интернете развивающие и обучающие ролики; 55% общаются в социальных сетях; 74% играют в онлайн-игры; 66% и 68% просматривают картинки и слушают музыку. Самым популярным видом контента для детей остаются видеоролики. Они же являются и самым влиятельным инструментом.

Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Смотреть картинку Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Картинка про Что умеет человек у которого развито цифровое мышление. Фото Что умеет человек у которого развито цифровое мышление

8. Дети как эксперты и источник инсайтов о будущем

Родительство (как и детство) — не статичная сущность. С течением времени опыт воспитания переходит от «поставить на ноги» к «наблюдать и давать возможности». Современные родители с первых дней считают ребенка полноценным членом общества и относятся к его идеям и желаниям серьезно, помогая в их реализации.

Такая позиция присуща не только простым людям. Многие крупные корпорации и бренды переходят от просветительской миссии к подключению детей и подростков к своим реальным проектам. Опыт и помощь в самоактуализации — лучшее, что может дать бизнес новому человеку. А дети становятся экспертами по детству и источником неподдельных инсайтов для корпораций. Такая синергия пока встречается не часто, особенно, если речь идет о России.

Один из примеров — международный FMCG-бренд Yummy United. Производитель продуктов питания для детей сделал свою целевую аудиторию ядром бизнеса, чтобы производить продукты, которые действительно понравятся юным покупателям. Для этого в компании был сформировали детский совет директоров. Это специальный формат, в рамках которого дети 8-12 лет в игровой форме участвуют в жизни компании и помогают взрослым лучше понимать их, слышать и слушать, а также совместными усилиями менять рынок детского питания. Все ключевые решения, принимаемые компанией, обязательно утверждаются юными членами совета директоров. Они же участвуют в деятельности компании на стратегическом уровне.

Считается, что именно поколение «альфа» и те, кто будет жить через 20 лет, смогут изменить нашу жизнь. Они отбросят нынешние мировоззренческие стереотипы, и их любовь, забота и желание улучшить этот мир буквально изменит лицо нашей планеты.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *