Что умеют наши ножки мы шагаем по дорожке
Досуг с родителями «Что умеют наши ножки»
Наталья Воропинова
Досуг с родителями «Что умеют наши ножки»
«ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ»
1 младшая группа. Муз. рук. Воропинова Н. И.
1. Упражнение с флажками- дети заходят в зал за воспитателем, ко кругу, стучат палочками флажка, машут, подняв флажки вверх, шагают.
2.Песня: «Мы солдаты» Ю. Слонов.
1). Как солдаты наши мы идём и флажками машем и поём!
Припев: Раз, два, три – мы идём.
Раз, два, три- мы поём!
2). Мы идём ка нужно посмотри, мы шагаем дружно раз, два, три.
3.Игра: «Что умеют наши ножки» Г. Вихарёва. (выполняют в паре с ребёнком)
— мы шагаем по дорожке:
Зашагали ножки топ, топ, топ, прямо по дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, вот как мы умеет стоп!
— быстро бегать по дорожке;
— приседаем на дорожке;
— ловко прыгать на дорожке;
— громко топать по дорожке.
4. «Ноги и ножки» В. Агафонникова.
(Родители двигаются под музыку большими и маленькими шагами).
7. Сюрприз- вырезанный башмачок с конфетой.
Песня «Топ, топ, ножки» Н. Костарева. дети с родителями выходят из зала.
1. Флажки по количеству детей.
2. Ориентиры для эстафеты.
Доп. «Обуй ребёнка» кто быстрее, «Что наденем мы на ножки»
Эстафета-чешки, ботинки, кроссовки, сандалии, туфли, сапоги, босоножки и т. д.
Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке» Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке» для детей 2 младшей группы Воспитатели: Хорват Галина Вагизовна, Грищенко Марина Владимировна.
Фотоотчет об акции по безопасности «Дети не умеют летать» Наступило долгожданное лето. Но с теплой погодой снова приходят страшные известия о падении детей из окон. Ежегодно в России из окон выпадают.
Консультация «Что означают наши рисунки» Что значат наши рисунки Часто, слушая собеседника, ожидая в очереди, сидя на занятиях, мы что-то чертим, рисуем, закрашиваем. На это почти.
Физкультурный досуг с родителями «Наши спортивные мамы», посвященный Дню Матери для старшего дошкольного возраста Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе. Задачи: 1. Развивать навыки коллективной работы. 2. Развивать память, внимание,.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Оксана Крысова Конспект.
НОД на тему: «Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке». Использование технологии: моделирование. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга НОД на тему:.
Сценарий спортивного развлечения для младшей группы на свежем воздухе «Наши ножки бегут по дорожке» Спортивное развлечение для младших групп на улице в летний оздоровительный период «Наши ножки бегут по дорожке» Цель: Создание у детей.
Тематический досуг «Что такое натюрморт?» Цель: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт» Задачи: • дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; • учить.
«Вот какие наши мамы». Досуг для детей и родителей Цель: воспитывать любовь к маме. Обогащать словарный запас. Закреплять умения повторять движения по образцу. Вед:Здравствуйте Дорогие наши.
Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела»
Наталья Святненко
Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела»
Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях.
• Активизация в речи детей названий частей лица, тела.
• Развивать пространственную ориентацию в схеме собственного тела.
Оздоровительные задачи. Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Образовательные задачи. Формирование умения произвольно передвигаться в пространстве, развитие переключаемости, координации движений.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мимической и мелкой моторики.
Воспитательные задачи. Развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитание положительных личностных качеств.
Оборудование:
• аудиозаписи шума моря, звука паровоза. Кубик с наклейками частей тела.
Предварительная работа. Разучивание распевок: «Что умеют наши ручки?», «Что умеют наши ножки?».
Ход занятия
1. Организационный момент.
В музыкальном зале. Дети вошли «паровозиком»- друг за другом под аудиограмму звучания паровоза. Сделали круг и повернулись лицом к гостям и произнесли:
Стук-стук (левым кулачком постучали два раза по правой ладошке).
Кто там? (похлопали в ладошки два раза).
Можно в гости к вам? (открывают двери понарошку).
Мы ехали-ехали (имитируем движение езды на паровозе)
В гости к вам приехали! (хлопаем 4 раза в ладоши)
2 Знакомство с гостями.
«Имя свое назови»
Логопед: Когда приходим в гости, надо поздороваться. Приготовьте свои ладошки. Отхлопываем по слогам: «Здрав-ствуй-те».
А теперь мы познакомимся. На кого я посмотрю – тот пропоет и «отхлопает» свое имя. Будьте внимательны, посмотреть могу на любого. (можно посмотреть и на детей и на музыкального руководителя и на воспитателя…
(звучит мелодия «Имя свое назови») Дети пропевают и «отхлопывают» по слогам свои имена: «Ка-тя», «Ми-ша»… и др.
Распевка:
«Носику здравствуй скажи» (массаж носика, щечек, ушек)
Логопед: сейчас давайте немного пошутим! С гостями мы поздоровались и теперь поздороваемся со своими: носиком, щечками и ушками. Посмотрите, они на нас обиделись!
Психогимнастика
: щечки надулись, бровки нахмурились, носик «засопел»… (дети «надувают» щечки, «хмурят» брови, «сопят» носиками)
Покажем, какие они у нас красивые!
Распевка:
«Носику здравствуй скажи!» (во время распевки массируем носик, щечки, ушки).
Логопед: «Носику здравствуй скажи!»
Дети: – Здравствуй, носик! (массируют носик)
Логопед: «Щечкам ты здравствуй скажи!»
Логопед: «Ушкам ты здравствуй скажи!»
Логопед: «И всем себя покажи!»
Дети разводят руки в стороны.
Логопед: Вот мы всем себя и показали! Давайте улыбнемся! Улыбаются щечки, ушки,лобик, бровки… У всех хорошее настроение!
Логопед: Я знаю, что вы ребята ловкие, смелые, умелые. Вы хорошие помощники. И давайте гостям расскажем и покажем, что умеют наши ручки.
Распевка
«Что умеют наши ручки?» Слова и музыка Г. Вихарёвой.
Что умеют наши ручки?
Веселиться и плясать.
Как фонарики сияют,
Мы хотим вам показать. (Делают «фонарики».)
Что умеют наши ручки?
Могут кашки наварить.
А когда она готова-
По тарелочкам разлить.
(Водят указательным пальцем одной руки по ладошке другой руки-
Что умеют наши ручки?
Могут пальчиком грозить.
Если кукла непослушна,
Надо куколку учить.
Что умеют наши ручки?
Кулачками, бом да бом,
Крепко- крепко постучали:
Вот как строим птичкам дом.
(Ударяют кулачком о кулачок).
А когда приходит вечер,
Нашим ручкам спать пора.
Мы под щёчку их положим –
Отдыхать им до утра.
(Дети кладут ладошки под щёку и закрывают глазки.)
Логопед: теперь мы знаем, что умеют ваши ручки…Но еще не знаем, что умеют ваши ножки.
Распевка
«Что умеют наши ножки»
Г. Вихарева
(Дети строятся друг за другом, выполняют движения в соответствии с текстом и характером музыки. Логопед задает вопрос, дети отвечают).
1. Что умеют наши ножки?
Мы шагаем по дорожке! (шагают друг за другом)
2. Что умеют наши ножки?
Побежим мы по дорожке! (бегут)
3. Что еще умеют ножки?
Приседаем на дорожке! («пружинка»)
4. Что еще умеют ножки?
Пусть попляшут на дорожке! (выставляют ногу на пятку)
5. Что еще умеют ножки?
Отдохнуть бы нам немножко! (приседают)
6. Игра: «Кубик»
Логопед: вы спортивные ребята, умеете бегать, приседать, плясать… А вы любите играть? Давайте поиграем с кубиком. (на гранях кубика наклеены картинки: ноги, ступни; руки, пальчики рук ; голова, шея)
Дети, стоя в кругу, передают кубик под весёлую знакомую музыку со знакомыми словами:
Кубик движется по кругу, Передай его ты другу.
Кубик может показать, что сейчас нам выполнять.
Музыка останавливается, ребенок кидает кубик в центр круга.
• Пальчиками помахали: раз-два-три! (обнялись ладошки, пальчики вверх-вниз опускаются, как птички летают.)
• Вот на пяточках мы ходим : раз, два, три…
• Мы на «корточках» идем – раз, два, три!
Приседаем и встаем – посмотри!
Голову мы наклонили: раз, два, три! (вперед- назад аккуратно опускаем и поднимаем)
И тихонько покрутили- посмотри!
Руки вверх мы поднимаем – раз, два, три!
И тихонько опускаем – посмотри!
А теперь её скорей ты убери! (вытягиваем шею вверх, тянем плечи вниз и затем «прячем» шею и поднимаем плечи.)
Релаксационная пауза
: «Рыбки»
Логопед: я знаю, что вы любите играть в сказку. Закройте глаза и послушайте, где мы сейчас с вами окажемся? (звучит шум моря)
Мы оказались в море и наши ручки превратились в рыбок!
Под спокойную музыку ребята слушают сказку про рыбок и повторяют движения руками –«рыбками» за взрослым:
(Выполняем движения сначала одной рукой)
8. Подведение итога занятия.
Дети стоят свободно вокруг логопеда.
Рыбки уплыли и нам пора возвращаться в группу.
Логопед: сегодня мы с вами себя показали. Все увидели, какие вы молодцы! Какие у вас дружные ручки, ножки… Как вы умеете играть и отдыхать. А теперь мы с нашими гостями попрощаемся, сядем на паровозик и поедем гулять! (под звук паровоза дети «уезжают» из зала)
Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста «Танцевальное путешествие» Задачи: 1. Образовательный аспект: формировать основы музыкальной культуры; закреплять умение исполнять ранее усвоенные элементы танцевальных.
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста «Мы ищем солнышко» «Мы ищем солнышко» (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста) Разработала: Орищенко Ирина Анатольевна.
Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста. «Сказочное путешествие» Цель. Учить передавать.
Конспект занятия «Человек. Части тела». Тема «Человек. Части тела» Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные.
Конспект занятия по коми языку по теме «Части тела» Составитель: воспитатель МАДОУ №51 г. Сыктывкара «Золотая рыбка» Торлопова Татьяна Андреевна. Возрастная группа: подготовительная. Цель:.
Конспект занятия для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев «Части тела» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей в возрасте от 1 года до 1г. 6мес. Тема: Части тела Цель: Развивать умение понимать и выполнять.
Конспект НОД «Части тела» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Создать условия для осознания детьми значимости и необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе.
Тематическое занятие «Части тела и лица; предметы гигиены» (младший, средний возраст) МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк, Архангельская область. Музыкальный руководитель Фуртикова Л. В. Тематическое занятие «Части тела.
Занятие по развитию речи «Части тела» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» (подготовительная группа) Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение.
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшего возраста «Мишка косолапый»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшего возраста
-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.
-развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.
-развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.
-уточнение и расширение пассивного словаря
-воспитание интереса к сказке
-развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения
-обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
-укрепление мышц артикуляционного аппарата.
-развитие общей и мелкой моторики.
Лист белого картона с наклеенной елкой и берлогой. Силуэтные изображения медведя, солнца, тучи, двух грибов.
Карандаши, картинка с изображение душа и мишки.
Мячи и обручи красного, желтого, зеленого и синего цветов.
Рисунок с изображением рубашки, штампы.
Лист белого картона с наклеенными тремя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков разной величины.
Крупа в кастрюльках от кукольной посуды, ложки, бутылочки в форме медвежат с прорезью-ртом.
Детские музыкально-шумовые инструменты.
Аудиозаписи: «Мишку на руки возьми», «Три медвежонка», «Ходит мишка», «Мишка и берлога».
— мешок с парными игрушками, отличающиеся размерами (большая машинка – маленькая машинка, большой заяц – маленький заяц и т. д.);
корзина с сосновыми и еловыми шишками;
— вырезанные из картона корзиночки небольшого размера (примерно 6х6 см), коричневые пластилиновые шарики диаметром 5 – 7 мм.
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Программные задачи: продолжать формировать восприятие и различение ритмического рисунка ; продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами (дудочкой, колокольчиком, барабаном); формировать навык подыгрывания на музыкальных инструментах; в пении добиваться ровного звучания, избегая крикливости, учить протягивать долгие слоги.
Планируемые результаты: выразительно и эмоционально передаёт игровые образы; участвует в музыкальных импровизациях; чётко и ясно произносит слова песен.
Ну-ка все, встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать. трогш
Будем весь урок стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.
Педагог приветствует их.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте губки – чмок,чмок,чмок,
Здравствуйте зубки- ам, ам, ам,
Здравствуй, мой носик – би, би, би,
Здравствуйте, ребята – здравствуйте!
Игра на развитие коммуникативных навыков «Дай ладошечку, моя крошечка»
Дети усаживаются вместе с мамами в кружок. Ведущий напевает, а мамы поглаживают ладошку малышу.
1. Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
2. На — ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке
Педагог. Ребятки, что-то мы с вами засиделись.
Один-два-три-четыре-пять — Не пора ли нам гулять?
Покажем, как пошли гулять наши пальчики. Пальчиковая игра «Прогулка»
Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки.
Во время разминки мама и ребенок вместе ходят по кругу, держась за руки, вместе выполняют все движения:
Что умеют наши ножки? Мы шагаем по дорожке! (шагаем под музыку взявшись за руки, мама или ведущий подбадривает малышей, приговаривая «топ-топ, вот так мы шагаем»).
Что умеют наши ножки? Побежим – ка по дорожке ! (взявшись за руки бежим по кругу, мама/ведущий обязательно подбадривает малыша «побежали-побежали, вот так быстро и еще быстрей, ох как хорошо ты бегаешь!»).
Что еще умеют ножки? Приседаем мы немножко! (приглашаем малыша присесть, выполняем движения вместе с малышом – мама приседает и тянет за руку малыша вниз, чтобы он присел тоже, затем встает и за руку тянет малыша вверх – чтобы он встал, подбадривает и хвалит его).
Что еще умеют ножки! Пусть попляшут нам немножко! (танцуем вместе).
Что еще умеют ножки? Отдохнуть бы им немножко! (говорим ребенку: «Ножки наши устали, давай их погладим!» – гладим свои ножки и ножки малыша).
Загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (Медведь)
«Давай найдём, где у мишки ушки? А это лапки. Ещё у мишки есть хвостик. маленький, пушистый. Мишка у нас любит… (мед)
Подходим к каждому ребёнку с игрушкой и предлагаем показать на мишке ту или иную часть тела.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Вот мишка спал, спал в своей берлоге, проснулся и пошел по лесу. Давайте и мы пойдем в лес вместе с мишкой.
Дети вслед за педагогом изображают движения мишки косолапого.
По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу
Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки
Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу
И ногою – топ. Топают ногой.
Игра «Шишки для мишки»
— Ребята, мы сейчас будем с шишками играть
Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)
Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)
Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат
Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)
Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)
А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)
Поищи – ка мишка (качаем плечами)
Где же наши шишки (мишка ищет)
А вот они! (дети показывают шишки)
Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)
Творчество. Лепка из пластилина «Корзина с шишками»
Мишка предлагает детям набрать еще больше шишек. Педагог раздает детям картонные корзины и показывает, как прикреплять пластилиновые шарики к корзине.
Чтение стихотворения «Мишка»
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать,
Не топите! Отпустите!
Я большой, я буду сам
Умываться по утрам!
Покажите мишке как правильно умываться, мыть руки, расчесываться.
Рисование карандашами «Моем мишку»
Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся. Чтобы из душа потекла вода, понадобится ваша помощь. Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым.
Педагог. Ребята, как большой медведь топает? Топ – топ – топ. Давайте походим как мама – медведица: топ – топ – топ. А как маленький медвежонок топает? Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки»
Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу.
Бегут на носках с остановкой на последнее слово.
Педагог
Большие ноги, Шли по дороге:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки. Бежали по дорожке:
Топа-топа-топа-топ, Топа-топа-топа-топ.
Шли мы шли и на лужайку пришли, а тут мишки играют с мышками.
Двигательная гимнастика «Мишки и мышки»
Пе дагог. А больше всего Мишка любит плясать.
Есть у него игрушки — звонкие погремушки!
Педагог выносит корзинку с погремушками, предлагает их детям (при отказе их берёт родитель). Показывает, как можно играть на погремушке: потрясти, постучать по ладошке, по коленке, по полу; побуждает детей, на слова «спрячь за спинку!» — спрятать погремушку за спину и не звенеть. Родители помогают детям ритмично играть и вовремя прятать погремушки.
Музыкальная игра «Погремушка».
Хочешь сразу две возьми
И звени, звени, звени.
(Дети играют на погремушках по показу: стучат по ладошкам, по ножкам у себя и у мамы; по полу, по стульчику.)
2. Спрячь за спину погремушку,
Отдохнут от звона ушки
Друг на друга поглядим
И тихонько постоим.
(Прячут погремушки за спину. Можно предложить ребёнку потанцевать: «пружинки», повороты и т.д.)
М.р. (берёт в руки Мишку).
Ай-да, детки, молодцы!
Для весёлых ребятишек
Позову я бурых мишек.
Будут мишеньки играть
Динамическая пауза «Играем с мишкой»
Мишка очень любит играть с разноцветными мячиками.
Упражнения «Прокати мяч мишке», «Собери мячики в обручи, сортируя их по цвету» (под песню «Три медвежонка»).
Лошадка повезла телегу к медвежьей берлоге (скачем по спинке четырьмя копытами).
А медведи долго ели ягоды малины, еще и варенья из них наварили.
Дидактическая игра «Медведи и мед»
Перед вами на картинке медведи. Сосчитайте их. Один, два, три. Сколько медведей? Три медведя. А медведи одинаковые или разные? Разные. А чем же они отличаются друг от друга? Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.
Трех медведей я взяла,
Посадила у стола:
— Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Вот бочонки с медом. Сколько их. Сосчитайте? Три бочонка. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю — самый большой бочонок меда, а самому маленькому медведю — самый маленький бочонок. А то малые съест большой бочонок. И заболит у него животик, а самый большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с медом.-приклеить бочонки на медведя
Ой, а бочонки пустые что ли? Давайте мы их медом заполним. Пальчиками раскрасим гуашью эти бочонки.
Рисование «Новая рубашка»
Мишка теперь чистый, сытый. Решил пройтись. Прогуляться. Хочет надеть новую рубашку. Вот только рубашки мишка любит с узорами, а у него рубашка белая, без узоров. Сейчас мы сделаем мишке красивую рубашку с узорами.
Пока мишка гулял он ягоду малину нашел, всю сьел, давайте еще ему нарисуем
Рисование ягод на изображении веточек куста.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам».
«Нас позвали мишки в гости(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке( пальцы шагают по столу )
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют ( пальчиком по ладошке )
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук )
Конструирование «Дом для мишки»
Дети строят дом для мишки из строительного материала.(из спичек)
Игра с мишкой. «Ладушки»
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.
Поёт взрослый – дети идут к мишке. На отыгрыш – мишка догоняет детей, а они убегают от него
Музыкально-ритмическое «Мишка и берлога»
Дети отбивают ритм с помощью детских музыкально-шумовых инструментов.
Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой)
К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)
И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)
И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке. Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)
Пальчиковая игра «МИШКА ИСПУГАЛСЯ»
Туки-туки, мишка (Постукивание кулачками)
В свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками)
И калитку на запор! (Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался — (Сделать пальцами козу)
Мишка очень испугался. (Покачать головой, обхватив ее руками)
Ритмика «Медвежата в чаще жили»
Из детей выбирается медведь (для первого раза лучше выбрать взрослого, который покажет, как надо играть), все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит. Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит,
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить уши).
Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).
Ручки всё исполнили (погладить ладошки).
А ножки посидели (погладить ножки).
Подведение итогов. Прощание.
Звучит музыка Е. Железновой « Ну-ка все встали в круг».