Что устанавливает технологический процесс работы железнодорожной станции
Технологический процесс работы станции
Система организации работы станции, предусматривающая порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, наилучшее использование технических средств и штата станции, основана на современных технологиях выполнения отдельных операций и представляет собой технологический процесс работы станции. В нем указывается, какие технические операции выполняются на станции, в какой последовательности, в какие сроки и какими средствами, а также какие работники (составители, осмотрщики, приемосдатчики) отвечают за выполнение каждой операции.
Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, с учетом объема и характера вагонопотоков и маршрута их следования по станции. При этом стремятся обеспечить поточность и параллельность выполнения отдельных операций, уменьшение затрат времени на каждую из них и слаженность в работе штата.
Технологические процессы работы на станциях могут применяться как типовые, так и составленные специально для станции, исходя из большого объема работ на ней.
Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава. Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:
параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;
непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;
взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;
научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;
технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.
В технологическом процессе приводятся техническая и эксплуатационная характеристики станции, отражаются объемы и характер работы, порядок информационного обеспечения и планирования поездной и грузовой работы станции. В технологическом процессе излагается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, порядок обработки местных вагонов, обслуживания подъездных путей, а также особенности работы в зимних условиях.
Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сортировочных станциях выделяют отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.
Технологический процесс разрабатывают на основе графика движения, плана формирования поездов, объема работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретной станции. Разрабатывает его ДС с участием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погрузочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процесса за основу принимаются Типовые технологические процессы соответствующих станций, издаваемые ОАО «РЖД».
Технологический процесс крупных пассажирских, сортировочных и грузовых станций утверждается начальником дороги, остальных (II и III классов) — начальником отделения дороги. Для промежуточных станций, обгонных пунктов и разъездов (IV и V классов) технологические процессы не разрабатывают. Для них в НОДН составляют технологические карты, в которых определяют порядок работы сборных и вывозных поездов. Технологические процессы и технологические карты периодически корректируют в зависимости от изменения технического оснащения станций, графика движения и плана формирования поездов.
На основе технологического процесса работы станции для работников основных профессий составляют карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечивающие наиболее рациональные условия труда и безопасность движения. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяют при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; определяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.
Составлению карт организации труда предшествует изучение передовых методов труда работников массовых профессий: составителей поездов, регулировщиков скорости движения отцепов, приемщиков поездов, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных стрелочных постов, операторов сортировочных горок и станционных технологических центров (СТЦ).
Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава. Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:
параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;
непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;
взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;
научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;
технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.
В технологическом процессе приводятся техническая и эксплуатационная характеристики станции, отражаются объемы и характер работы, порядок информационного обеспечения и планирования поездной и грузовой работы станции. В технологическом процессе излагается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, порядок обработки местных вагонов, обслуживания подъездных путей, а также особенности работы в зимних условиях.
Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сортировочных станциях выделяют отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.
Технологический процесс разрабатывают на основе графика движения, плана формирования поездов, объема работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретной станции. Разрабатывает его ДС с участием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погрузочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процесса за основу принимаются Типовые технологические процессы соответствующих станций, издаваемые ОАО «РЖД».
Технологический процесс крупных пассажирских, сортировочных и грузовых станций утверждается начальником дороги, остальных (II и III классов) — начальником отделения дороги. Для промежуточных станций, обгонных пунктов и разъездов (IV и V классов) технологические процессы не разрабатывают. Для них в НОДН составляют технологические карты, в которых определяют порядок работы сборных и вывозных поездов. Технологические процессы и технологические карты периодически корректируют в зависимости от изменения технического оснащения станций, графика движения и плана формирования поездов.
На основе технологического процесса работы станции для работников основных профессий составляют карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечивающие наиболее рациональные условия труда и безопасность движения. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяют при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; определяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.
Составлению карт организации труда предшествует изучение передовых методов труда работников массовых профессий: составителей поездов, регулировщиков скорости движения отцепов, приемщиков поездов, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных стрелочных постов, операторов сортировочных горок и станционных технологических центров (СТЦ).
Технологический процесс работы станции
Понятия о технологическом процессе. Его содержание
На каждой станции кроме промежуточных разрабатывается технологический процесс с учетом особенностей и условий ее работы.
Технология (греч.) означает искусство, мастерство, умение выявлять закономерности, происходящие в производственных процессах, применять различные рациональные способы организации работы.
Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.
Технологический процесс содержит:
■ технико-эксплуатационную характеристику станции;
■ структуру управления эксплутационной работой станции и систему орга
низации труда;
■ порядок планирования поездной и грузовой работы;
■ организацию обработки поездной информации и перевозочных докумен
тов, работу станционного технологического центра (СТЦ);
■ технологию обработки транзитного вагонопотока;
■ диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;
■ организацию местной работы;
■ организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ
работы станции;
■ организацию работы станции в зимних условиях.
Кроме того, в технологический процесс включаются такие приложения, как:
> перечень справок и технологических документов, получаемых из АСУ станции;
>. расчет продолжительности расформирования и формирования составов;
>• определение норм времени нахождения вагонов на станции;
>- перечень работников (должностей), имеющих право получения информации из перевозочных документов на вагоны и т.д.
Руководством для составления технологических процессов для конкретных станций являются Типовые технологические процессы, разрабатываемые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТом), Департаментом управления перевозками МПС с участием научных сотрудников транспортных университетов, инженерно-технических работников станций, вычислительных центров и дорог.
УПРАВЛЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
УПРАВЛЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ
Общие сведения о работе станции
Раздельный пункт – пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки. Раздельный пункт регулирует пропуск поездов, обеспечивает безопасность движения и необходимую пропускную способность.
Раздельные пункты делятся на:
— пункты без дополнительного путевого развития (блок-посты, проходные светофоры при автоблокировке);
— пункты с дополнительным путевым развитием (станции, обгонные пункты и разъезды).
Классификация железнодорожных станций
Железнодорожные станции классифицируются в зависимости от различных признаков.
По назначению и характеру работы различают станции: промежуточные (в том числе обгонные пункты и разъезды); участковые; сортировочные;
Характерной особенностью станции является наличие маневровой работы.
Станции к которым примыкают три и более железнодорожных направлений называются узловыми.
По расположению приемоотправочных путей и парков станции делятся на:
продольные; полупродольные; поперечные.
По количеству главных путей станции классифицируются: однопутные;
По принадлежности различают магистральные и немагистральные станции.
В зависимости от схемы различают станции сквозного и тупикового типов. На станциях вагоны находятся около 70 % времени всего оборота, поэтому главный резерв ускорения оборота вагонов – это дальнейшее улучшение технологии работы станции, максимальное сокращение всех видов операций с вагонами, ликвидация межоперационных простоев.
Чем лучше работает станция, тем равномернее и ритмичнее работают участки и целые направления железнодорожной сети.
Рис. 1 Классификация раздельных пунктов
Железнодорожные станции по основному назначению и характеру работы делятся на категории:
Пассажирские технические — предназначены для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовки пассажирских составов в рейс.
Технические станции предназначены для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.
Сортировочные станции — предназначены для массовой переработки вагонов и формирования—расформирования составов. Находятся в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотока, в пунктах слияния или пересечения железнодорожных линий, в крупных транзитных узлах. Кроме того, на них происходит обработка транзитных поездов; пассажирские и грузовые операции выполняются в небольшом объёме, обычно они выносятся на специальные грузовые и пассажирские станции, если такие имеются в узле. На сортировочных станциях имеется несколько специализированных парков, ПТОВ, ПТОЛ, депо, СТЦ, информационные центры (ИЦ) и пр.
Участковые станции — предназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей. Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между участковыми станциями обусловлено сменой локомотивов и локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5 часов, то станции располагаются на расстоянии 150—300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2 — 3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ).
Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений. Если несколько соединяющихся на одной станции линий идут совместно до следующего узла или сортировочной станции по самостоятельным или общим путям, то такая станция называется предузловой.
Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.
Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов. К внеклассным относится большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции. Участковые станции относятся в основном к I и II, грузовые и пассажирские – к I, промежуточные — к III—V классам.
Документы, регламентирующие работу станции
Работа станции организуется на основе следующих законодательных документов:
— Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
— Основных положений работы железнодорожной станции;
— Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
— плана формирования и графика движения поездов;
— техническо-распорядительного акта (ТРА) станции;
— технологического процесса работы станции;
— местных инструкций по безопасности движения и технике безопасности. Основные положения работы железнодорожной станции определяют общие задачи, возлагаемые на нее. Они содержат разделы, в которых приводятся назначение и классификация станций, порядок их открытия и закрытия, описание производственно-хозяйственной деятельности, распределение между подразделениями разных служб обязанностей по обслуживанию и ремонту устройств на станции, порядок финансирования, права, обязанности и ответственность начальника станции.
ТРА это документ, характеризующий техническое оснащение ж.д. станции, устанавливающий порядок использования технических средств, обеспечивающий безопасность при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнение маневровых работ.
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции разрабатывается и утверждается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с приложением N 10 к Правилам (в ред. Приказа Минтранса России от 03.06.2016 N 145)
К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический и масштабный планы железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
Порядок составления и утверждения техническо-распорядительных актов устанавливается приложением N 10 к Правилам (в ред. Приказа Минтранса России от 03.06.2016 N 145)
Для отдельных станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству маневров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков
В случае объединения двух и более станций под единым руководством одного начальника станции для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.
Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утвержденным формам:
Образец 1 — для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций
Образец 2 — для промежуточных станций.
Правила технической эксплуатации железных дорогах Российской Федерации определяют и конкретизируют правила организации перевозочной работы на станциях и прилегающих участках.
План формирования поездов устанавливает порядок переработки вагонопотоков сортировочными, грузовыми и участковыми станциями, предусматривающий, какие поезда, в составе каких вагонов или групп и какого назначения пропускает, расформировывает и формирует каждая из них ежесуточно.
Местные инструкции по технике безопасности работников станции являются приложением к ТРА и разрабатываются для крупных технических станций. Они конкретизируют положения, изложенные в Правилах техники безопасности и производственной санитарии применительно к условиям данной станции.
Сборник «Правила перевозки грузов на железнодорожном транспорте» — это нормативный акт, содержащий обязательные для железных дорог, грузоотправителей и грузополучателей условия перевозок грузов с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава, а также экологической безопасности.
Кроме того, станции руководствуются в своей работе Правилами перевозки опасных грузов и Техническими условиями погрузки и крепления грузов.
Основными требованиями при организации производственно-хозяйственной деятельности станции являются:
— безаварийный и беспрепятственный пропуск поездов в заданном объеме в соответствии с графиком движения поездов;
— безопасные маневры с соблюдением правил личной безопасности работников станции и пассажиров;
— погрузка и выгрузка грузов с минимальными простоями вагонов под грузовыми и техническими операциями при обеспечении ритмичной и поточной технологии;
— рациональное взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями;
— организация сервиса и культурного обслуживания пассажиров;
— высокая экономическая эффективность производства при выполнении государственных заказов по перевозкам и договорных обязательств.
Технологический процесс работы станции
Технологические процессы работы на станциях могут применяться как типовые, так и составленные специально для станции, исходя из большого объема работ на ней.
Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава. Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:
параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;
непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;
взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;
научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;
технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.
В технологическом процессе приводятся техническая и эксплуатационная характеристики станции, отражаются объемы и характер работы, порядок информационного обеспечения и планирования поездной и грузовой работы станции. В технологическом процессе излагается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, порядок обработки местных вагонов, обслуживания подъездных путей, а также особенности работы в зимних условиях.
Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сортировочных станциях выделяют отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.
Технологический процесс разрабатывают на основе графика движения, плана формирования поездов, объема работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретной станции. Разрабатывает его ДС с участием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погрузочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процесса за основу принимаются Типовые технологические процессы соответствующих станций, издаваемые ОАО «РЖД».
На основе технологического процесса работы станции для работников основных профессий составляют карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечивающие наиболее рациональные условия труда и безопасность движения. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяют при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; определяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.
Составлению карт организации труда предшествует изучение передовых методов труда работников массовых профессий: составителей поездов, регулировщиков скорости движения отцепов, приемщиков поездов, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных стрелочных постов, операторов сортировочных горок и станционных технологических центров (СТЦ).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ СТАНЦИИ
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении передовых и научных методов труда, предусматривающее эффективное использование имеющихся технических средств, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов, вагонов, грузовых фронтов и производственных участков, а также нормы времени на выполнение различных операций.
В технологическом процессе отражается порядок планирования и оперативного руководства станции, организация работы технической конторы, технология обработки поездов и производства маневров, погрузки и выгрузки, а также особенности деятельности станции в зимний период, указания о контроле за выполнением технологического процесса и об анализе работы станции.
Технологический процесс должен обеспечивать: рациональное использование технических средств станции, минимальные затраты времени на обработку поездов и вагонов, взаимную увязку работы станции и обслуживаемых грузовых фронтов, производственных участков с графиком движения и контактным графиком, строгое соблюдение требований безопасности движения поездов, производства маневровой работы и техники безопасности.
Основные принципы построения технологического процесса следующие:
— непрерывность обработки поездов, вагонов, грузовых фронтов и производственных участков. Этому способствуют: своевременная и достоверная информация о подходе и составе поездов, четкое сменно – суточное и текущее планирование поездной и маневровой работы, четкое взаимодействие всех участков станции и правильное распределение работы между ними, выявление «узких мест» в развитии и техническом оснащении различных участков и устранение их;
— сокращение времени на выполнение каждой операции, применяя рациональные приемы работы, механизацию и автоматизацию производственных процессов;
— параллельность операций с поездами и группами вагонов;
— слаженность в действиях всех работников, участвующих в транспортных операциях, на основе создания единых смен и комплексных бригад;
— диспетчерское руководство работой станции, отличающееся высоким профессиональным уровнем и оперативностью.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Технологический процесс разрабатывают на основе ТРА станции и требований, инструкций по эксплуатации промышленного ж. д. транспорта и отрасли. Разработку технологического процесса начинают с детального анализа работы станции, грузовых фронтов и производственных цехов(участков), в результате которого определяют меры ускорения обработки вагонов, сокращения межоперационных простоев грузовых механизмов. Затем устанавливают технологию выполнения маневровых и грузовых операций в каждом парке, участке с учетом широкого применения передовых методов. На основе хронометража изучения передового опыта и расчетов определяют нормы на отдельные операции (маневровые, грузовые, технический осмотр и др.).
На следующем этапе работы получают рациональную операциализацию путей и маневровых локомотивов, порядок обслуживания пунктов погрузки – выгрузки, распределяют работу между сортировочной горкой и вытяжными путями и т.д.; составляют графики обработки поездов( маневровых составов), устанавливают порядок взаимодействия в работе горки и парков станции, увязывают технологию работы всех участков станции с графиком движения и контактным графиком внутризаводских перевозок.
Результаты выполненных расчетов проверяют графически, составляя суточный план – график работы станции. На план график нанося все поезда, прибывающие на станцию и отправляемые за сутки по расписанию, отражая их обработку во всех парках, а также маневровую и грузовую работу, занятость путей, горловин и др. станционных устройств. План – график используют также для обоснования норм простоя на станции вагонов различной категории.
Технологический процесс разрабатывается начальником станции и назначенными им работниками. В его разработке участвуют начальники служб (движения, вагонной, локомотивной и др.) и ответственные по транспорту обслуживающих цехов. Составленный технологический процесс после согласования с участниками разработки утверждается начальником транспортного цеха.
К технологическому процессу прилагаются:
— расчеты норм времени на маневровые и грузовые операции;
— расчеты норм времени нахождения вагонов на станции и грузовых фронтах производственных цехов;
— расчеты потребности в маневровых локомотивах;
— формы графиков исполненной работы, которые ведут диспетчеры станций.
Для работников основных профессий ( составителей, операторов горок(дежурных по горке), приемосдатчиков, осмотрщиков – ремонтников) составляются карты организации труда (технологические), в которых указывают точный порядок действий по выполнению каждой операции, нормы времени на отдельные операции; приемы и технику работы; перечень материалов, приспособлений и инструментов, применяемых при выполнении операций, порядок пользования или хранения их; требования к оснащению рабочего места ( освещение, стеллажи для хранения запасных частей, инструмента, тормозных башмаков ит.д.). на станциях организуется изучение передовых приемов труда, и отбор наиболее целесообразных приемов выполнения каждой операции.
Технологический процесс корректируют при изменении технического оснащения станции, резком изменении вагонопотоков, изменении графика движения и плана формирования поездов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет