Что устанавливают настоящие правила

Что устанавливают настоящие правила

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 сентября 2020 года N 1479

(с изменениями на 21 мая 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2021 года N 766 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.05.2021, N 0001202105280034) (вступило в силу с 1 сентября 2021 года).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2026 г. включительно.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 сентября 2020 года N 1479

Правила противопожарного режима в Российской Федерации

(с изменениями на 21 мая 2021 года)

I. Общие положения

немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию;

принять меры по эвакуации людей, а при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей меры по тушению пожара в начальной стадии.

3. Лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования.

Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности определяются руководителем организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

4. Руководитель организации вправе назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты.

6. В отношении объекта защиты с круглосуточным пребыванием людей (за исключением торговых, производственных и складских объектов защиты, жилых зданий, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану) руководитель организации организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала и обеспечивает обслуживающий персонал телефонной связью, исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного.

7. В зданиях организаций отдыха детей и их оздоровления не допускается размещать:

а) детей на мансардном этаже зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;

б) более 50 детей в помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;

в) более 10 детей на этаже с одним эвакуационным выходом.

8. Запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.

9. На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты с массовым пребыванием людей, а также посетителей, покупателей, других лиц, находящихся в здании, сооружении.

10. В местах установки приемно-контрольных приборов пожарных должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений.

11. Запрещается курение на территории и в помещении складов и баз, хлебоприемных пунктов, злаковых массивов и сенокосных угодий, объектов здравоохранения, образования, транспорта, торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, объектов производства всех видов взрывчатых веществ, взрывопожароопасных и пожароопасных участков, за исключением мест, специально отведенных для курения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель организации обеспечивает размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено».

Места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком «Место курения».

12. Руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте.

13. При эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.

При отсутствии в технической документации сведений о периодичности проверки проверка проводится не реже 1 раза в год.

По результатам проверки составляется акт (протокол) проверки состояния огнезащитного покрытия с указанием места (мест) с наличием повреждений огнезащитного покрытия, описанием характера повреждений (при наличии) и рекомендуемых сроках их устранения. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений огнезащитного покрытия строительных конструкций, инженерного оборудования объектов защиты.

В случае окончания гарантированного срока эксплуатации огнезащитного покрытия в соответствии с технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования объектов защиты или ежегодное проведение испытаний либо обоснований расчетно-аналитическими методами, подтверждающими соответствие конструкций и инженерного оборудования требованиям пожарной безопасности.

14. Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).

15. Руководитель организации обеспечивает проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями, в том числе электрическими проводами, кабелями, трубопроводами.

16. На объектах защиты запрещается:

б) использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

в) размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;

г) устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;

д) снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

е) проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);

ж) размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;

з) проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);

и) закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;

к) устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;

л) устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;

м) размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;

н) эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;

о) проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

17. Руководители организаций:

а) обеспечивают содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время;

б) организуют не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

18. Приямки у оконных проемов подвальных и цокольных этажей зданий (сооружений) должны быть очищены от мусора и посторонних предметов.

Двери чердачных помещений, а также технических этажей, подполий и подвалов, в которых по условиям технологии не предусмотрено постоянное пребывание людей, закрываются на замок. На дверях указанных помещений размещается информация о месте хранения ключей.

19. Специальная одежда лиц, работающих с маслами, лаками, красками и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, хранится в подвешенном виде в шкафах, выполненных из негорючих материалов, установленных в специально отведенных для этой цели местах.

Использованный при работе с маслами, лаками, красками и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями обтирочный материал (ветошь, бумага и др.) после окончания работы должен храниться в металлических емкостях с плотно закрывающейся крышкой или утилизироваться в мусорный контейнер, установленный на площадке сбора бытовых отходов.

Работа по очистке инструмента и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей производится пожаробезопасным способом, исключающим возможность искрообразования.

20. В зданиях с витражами высотой более одного этажа не допускается нарушение конструкций дымонепроницаемых негорючих диафрагм, установленных в витражах на уровне каждого этажа.

осмотр помещений перед началом мероприятий с массовым пребыванием людей в части соблюдения мер пожарной безопасности;

дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях.

В помещениях без электрического освещения мероприятия с массовым пребыванием людей проводятся только в светлое время суток. В этих помещениях должно быть обеспечено естественное освещение.

На мероприятиях с массовым пребыванием людей применяются электрические гирлянды и иллюминация, имеющие соответствующие сертификаты соответствия.

При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев и повреждение изоляции проводов, искрение и др.) иллюминации или гирлянды немедленно обесточиваются.

Новогодняя елка устанавливается на устойчивом основании и не должна загромождать эвакуационные пути и выходы из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков, а также приборов систем отопления и кондиционирования.

22. На объектах защиты с массовым пребыванием людей запрещается:

а) применять дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP54 и свечи (кроме культовых сооружений);

б) проводить перед началом или во время представления огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;

Источник

Что устанавливают настоящие правила

Что устанавливают настоящие правила. Смотреть фото Что устанавливают настоящие правила. Смотреть картинку Что устанавливают настоящие правила. Картинка про Что устанавливают настоящие правила. Фото Что устанавливают настоящие правила

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что устанавливают настоящие правила. Смотреть фото Что устанавливают настоящие правила. Смотреть картинку Что устанавливают настоящие правила. Картинка про Что устанавливают настоящие правила. Фото Что устанавливают настоящие правила

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что устанавливают настоящие правила. Смотреть фото Что устанавливают настоящие правила. Смотреть картинку Что устанавливают настоящие правила. Картинка про Что устанавливают настоящие правила. Фото Что устанавливают настоящие правилаОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2138 “Об утверждении Правил организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники”

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники.

2. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и иным федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию функций, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, Государственной корпорации «Роскосмос» и Государственной корпорации «Росатом» в 12-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии в 18-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить актуализацию документов по стандартизации оборонной продукции, областью применения которых является сервисное обслуживание вооружений и военной техники, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

4. Установить, что реализация полномочий, установленных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и иными федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных этим органам на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2021 г. N 2138

Правила
организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники в рамках государственных контрактов на сервисное обслуживание.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

II. Организация сервисного обслуживания вооружения и военной техники

3. Организация сервисного обслуживания образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники осуществляется на основе требований государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0028-001-2020 с учетом положений настоящих Правил.

4. Перечень мероприятий по сервисному обслуживанию образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники определяется сервисным контрактом.

В перечень мероприятий по сервисному обслуживанию образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники наряду с работами по их сервисному обслуживанию, предусмотренными пунктом 3.4 государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0028-001-2020, при необходимости могут включаться другие виды работ, связанные с обеспечением работ по сервисному контракту.

5. Допуск специалистов сервисной организации в эксплуатирующие организации для проведения сервисного обслуживания вооружения и военной техники, а также информационного обеспечения мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники осуществляется в соответствии с сервисным контрактом с учетом требований нормативных правовых актов государственного заказчика.

6. Государственный заказчик осуществляет следующие функции:

а) определяет условия технической эксплуатации вооружения и военной техники на период действия сервисного контракта;

б) формирует исходные данные для проведения конкурентных способов определения исполнителя сервисного контракта или обосновывающие документы для заключения сервисного контракта с единственным исполнителем с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований, технического состояния образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, требуемых мероприятий по сервисному обслуживанию образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники производственных возможностей эксплуатирующей организации, планируемых режимов и условий эксплуатации образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, а также нормируемых показателей качества;

в) организует разработку документации, необходимой для выполнения мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;

г) формирует перечень (спецификацию) и разделительную ведомость к сервисному контракту;

д) организует информационное обеспечение выполнения мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;

е) в соответствии с законодательством Российской Федерации проводит процедуры по выбору сервисной организации и заключает с ней сервисный контракт;

ж) организует контроль качества результатов выполнения мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, в том числе в случае их выполнения в пунктах (местах) базирования (дислокации) вооружения и военной техники, и их приемку с оформлением документов, удостоверяющих соответствие выполненных сервисной организацией мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники на предмет их соответствия требованиям нормативно-технических документов и условиям сервисного контракта;

з) организует ведение рекламационной работы в соответствии с документами по стандартизации оборонной продукции;

и) организует работу по контролю эксплуатирующей организацией за рациональным использованием сервисной организацией оборотного (резервного) фонда;

к) организует контроль за соблюдением требований безопасности при выполнении мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;

л) организует контроль выполнения сервисной организацией требований за соблюдением режима секретности и обеспечением защиты государственной тайны;

м) согласовывает с сервисной организацией порядок формирования и хранения оборотного (резервного) фонда;

н) согласовывает фактические расходы сервисной организации при выполнении мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники в рамках реализации сервисного контракта и осуществляет в установленном порядке расчеты с сервисной организацией за выполненные и принятые мероприятия по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники в соответствии с условиями сервисного контракта;

о) определяет номенклатуру, место дислокации, условия и режимы эксплуатации вооружения и военной техники, подлежащих сервисному обслуживанию;

п) определяет расчетную потребность объемов мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;

р) организует формирование перечня (спецификации) и разделительной ведомости к сервисному контракту;

с) определяет начальную (максимальную) цену сервисного контракта и (или) цену сервисного контракта, заключаемого с единственным исполнителем;

т) разрабатывает документы, необходимые для заключения и выполнения сервисного контракта, в том числе планирующие, методические, технические и нормативные;

у) определяет порядок выполнения требований по защите сведений, составляющих государственную тайну;

ф) контролирует своевременное выполнение мероприятий по сервисному обслуживанию образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники согласно перечню (спецификации) и разделительной ведомости к сервисному контракту;

х) осуществляет в сроки, установленные сервисным контрактом, оценку эффективности сервисного обслуживания вооружения и военной техники с учетом достижения сервисной организацией установленных сервисным контрактом критериев и показателей (включая нормируемый показатель качества);

ц) осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений (информации), получаемых от сервисной организации в рамках информационного обеспечения мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, в сроки и в объеме, установленном сервисным контрактом;

ч) осуществляет оценку надежности вооружения и военной техники и прогнозирование изменения их (его) технического состояния в процессе эксплуатации на весь срок действия сервисного контракта.

7. Сервисная организация осуществляет следующие функции:

а) осуществляет информационное обеспечение мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники государственного заказчика, в том числе по результатам мониторинга;

б) по результатам реализации мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники и мониторинга, предусмотренных сервисным контрактом, разрабатывает при необходимости и согласовывает с государственным заказчиком дополнительные мероприятия по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники в целях поддержания (восстановления) исправного (работоспособного) их состояния на заданном государственным заказчиком уровне в соответствии с сервисным контрактом;

в) организует и осуществляет выполнение мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники в соответствии с сервисным контрактом;

г) организует совместно с эксплуатирующими организациями выполнение мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники в соответствии с разделительной ведомостью работ;

д) формирует и восполняет оборотный (резервный) фонд;

е) организует в установленном государственным заказчиком порядке выполнение работ по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники в соответствии с сервисным контрактом;

ж) направляет государственному заказчику в сроки, предусмотренные условиями сервисного контракта, отчетные документы о выполненных мероприятиях по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;

з) разрабатывает и направляет государственному заказчику предложения по совершенствованию мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;

и) осуществляет выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, в ходе проведения мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;

к) направляет государственному заказчику документы, подтверждающие выполнение мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники и фактические произведенные по ним расходы;

л) проводит мероприятия по обеспечению качества сервисного обслуживания вооружения и военной техники;

м) организует необходимое взаимодействие с эксплуатирующей организацией в части обеспечения выполнения мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;

н) организует ресурсное обеспечение (включая материальные, финансовые и трудовые ресурсы) выполнения мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, необходимое для выполнения сервисного контракта;

о) осуществляет в соответствии с условиями сервисного контракта информационное обеспечение мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники и мониторинг;

п) рассматривает рекламационные акты эксплуатирующей организации в соответствии с документами по стандартизации оборонной продукции;

р) выполняет мероприятия по соблюдению требований режима секретности и обеспечению защиты государственной тайны, мер безопасности, включая выполнение требований взрывопожаробезопасности, при выполнении мероприятий по сервисному обслуживанию образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники;

с) разрабатывает и направляет государственному заказчику предложения по повышению эффективности выполнения мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, а также сокращению расходов и сроков их проведения (при необходимости);

т) разрабатывает и направляет государственному заказчику предложения по корректировке перечня и количества мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, предусмотренных разделительной ведомостью.

8. Эксплуатирующая организация осуществляет следующие функции:

а) направляет в соответствии с сервисным контрактом приглашение сервисной организации для проведения мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники в сроки, установленные сервисным контрактом;

б) разрабатывает в соответствии с разделительной ведомостью работ перечень производственных и технологических процессов, осуществляемых силами и средствами эксплуатирующей организации;

в) обеспечивает в установленном порядке доступ специалистов сервисной организации к вооружению и военной технике для проведения мероприятий по их сервисному обслуживанию и мониторингу;

г) предоставляет сервисной организации служебные, производственные, складские и иные помещения в пунктах (местах) базирования (дислокации) вооружения и военной техники эксплуатирующей организации, необходимые для проведения мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, если такие условия предусмотрены сервисным контрактом;

д) организует доставку специалистов сервисной организации до места расположения (дислокации) эксплуатирующей организации, базирования вооружения и военной техники в случае отсутствия регулярного транспортного сообщения, если такие условия предусмотрены условиями сервисного контракта;

е) проводит для специалистов сервисной организации необходимые инструктажи в соответствии с организационно-распорядительными документами эксплуатирующей организации;

ж) принимает у сервисной организации в порядке, установленном сервисным контрактом, результаты выполнения мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;

з) обеспечивает выполнение мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники согласно разделительной ведомости работ;

и) участвует в проведении сервисной организацией дефектации вооружения и военной техники при выполнении мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники и по результатам согласовывает перечень неисправностей (дефектов, отказов, повреждений), выявленных сервисной организацией при выполнении указанных мероприятий;

к) выполняет предусмотренные сервисным контрактом мероприятия по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну;

л) формирует в период предконтрактной подготовки предложения о потребности в сервисном обслуживании вооружения и военной техники;

м) ведет учет наработки (срока службы) и текущего технического состояния вооружения и военной техники;

н) представляет сервисной организации информацию о текущем техническом состоянии вооружения и военной техники в соответствии с сервисным контрактом;

о) использует сведения (информацию), представленные сервисной организацией в рамках информационного обеспечения мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, и результаты мониторинга для оценки эффективности сервисного обслуживания вооружения и военной техники с учетом достижения сервисной организацией установленных сервисным контрактом критериев и показателей (включая нормируемый показатель качества).

9. При исполнении сервисного контракта сервисной организацией могут быть привлечены организации, осуществляющие деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, для проведения работ по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, включая их составные части, а также для выполнения работ (услуг) по ремонту, техническому обслуживанию, включая их установку и монтаж.

10. Сервисный контракт на сервисное обслуживание заключается в отношении вооружения и военной техники, включенных в перечень вооружения и военной техники, деятельность по сервисному обслуживанию которых подлежит лицензированию, являющийся приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2118 «О лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники».

11. Требования к документационному обеспечению мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники устанавливаются в сервисном контракте.

III. Организация сервисного обслуживания кораблей, боевых катеров, кораблей специального назначения, морских и рейдовых судов обеспечения Военно-Морского Флота

12. Организация сервисного обслуживания кораблей, боевых катеров, кораблей специального назначения, морских и рейдовых судов обеспечения Военно-Морского Флота осуществляется в соответствии с Руководством по организации ремонта, переоборудования, модернизации и сервисного обслуживания кораблей, боевых катеров, кораблей специального назначения, морских и рейдовых судов обеспечения Военно-Морского Флота, утвержденным решением коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации от 25 января 2017 г.

IV. Оценка эффективности сервисного обслуживания вооружения и военной техники

13. Оценка эффективности сервисного обслуживания вооружения и военной техники осуществляется в соответствии с установленными в сервисном контракте критериями и показателями, включая нормируемый показатель качества.

При оценке эффективности сервисного обслуживания вооружения и военной техники учитывается степень достижения (выполнения) значения указанных критериев и показателей, порядок расчета и контроля которых устанавливаются методическими документами, утверждаемыми государственным заказчиком и являющимися приложением к сервисному контракту.

14. Критерии и показатели оценки эффективности сервисного обслуживания могут применяться как в отношении отдельного образца вооружения и военной техники, так и группы образцов вооружения и военной техники, объединенных по территориальному признаку или по их конструктивным особенностям и функциональному назначению.

Обзор документа

Сервисное обслуживание вооружения и военной техники было решено лицензировать и внести в перечень продукции военного назначения.

Правительство РФ установило, что такое обслуживание будет осуществляться на основании сервисного контракта. Определены функции госзаказчика, сервисной и эксплуатирующей организации.

Предусмотрена оценка эффективности сервисного обслуживания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *