Что я хочу дать миру и людям
Тема: «Что я хочу дать миру и что я хочу от него взять?»
Беседа с юношеством (, МБОУ «СОШ №6»)
Тема: «Что я хочу дать миру и что я хочу от него взять?»
Здравствуйте ребята. Сегодня нам предстоит рассуждать на очень непростую и неоднозначную тему.
Я предлагаю вам посмотреть на картинку. Что видите и как вы можете это прокомментировать? (Каждый человек доступными ему способами и средствами стремится «взойти» на гору, вершина которой символизирует то, к человек идет на протяжении всей своей жизни.)
Какие составляющие вы включили бы в понятие того, к чему стремится человек всю свою жизнь? (счастье, благополучие, уважение, самореализацию, материальный достаток)
Что использует человек, чтобы достичь своей цели? (поддержку других людей, деньги, трудолюбие, талант, упорство) Могу я сказать, что он берет у мира средства, помогающие ему достичь поставленной цели? (Да, поддержку других людей. Талант, данный родителями. Профессионализм учителей в школе, которые научили правильным вещам) Тема нашей беседы такова:
Что я хочу дать миру, что я хочу от него взять.
Брать и давать – это основа любых отношений. Балансы существуют и между людьми, и внутри каждого человека, вся природа сбалансирована. Как вдох и выдох эти две способности связаны между собой.
У меня такой к вам вопрос:
· Что первично, взять, потом отдать или сначала отдать, а мотом взять?
· Что предпочитает большинство ваших одноклассников давать или брать?
· Какие чувства вы испытываете когда берете? А когда отдаете, дарите?
· Если брать, то нужно ли отдавать?
· А возможно ли только отдавать и ничего не брать взамен?
Я предлагаю вам небольшую презентацию. Знаете ли вы эти людей?
Андрей Сахаров Выдающийся ученый, считал, что Главной задачей человечества считал немедленно поднять уровень жизни в странах третьего мира. Начинать с энергетики и просвещения.
Что объединяет этих людей? (Они дали всему миру что-то, что каждый живущий сегодня может использовать). Одни принесли свои жизни и здоровье во благо своего народа, обездоленных людей. Другие пытались усовершенствовать этот мир, третьи боролись с несправедливостью и коррупцией, болезнями. А ординарные люди? Могут ли они сделать вклад в мир?
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
Я предлагаю Вам ролевую игру. Получив роль, вам нужно ответить на вопрос: назовите три существительных, обозначающих 3 вещи, которые вы можете дать миру?
1. Вы – руководитель крупной нефтяной компании. (богатство – нефть, обеспеченность рабочими местами и достойным заработком, значимость стране, экология)
2. Вы – младший полиции (спокойствие, защиту, справедливость, пример законопослушного человека)
3. Вы – директор школы. У вас строительство нового здания школы, внедрение стандартов и итоговая аттестация.(качество образования, безопасность, комфорт)
4. Вы – домохозяйка. У вас маленькие дети, которые требуют вашего внимания и ухода. Весь день вы проводите в хлопотах по дому.( прирост населения семейное благополучие – здоровье нации, гражданина страны),
Т. е. ученик не зарабатывающий денег, не имеющий профессии может отдать миру что-то прямо сейчас?
В каких формах этот дар может проявиться? (Благотворительность, волонтерство, социальное проектирование). Приведите примеры благотворительных волонтерских акций, социальных проектов, программ? У кого из присутствующих есть такой опыт? Какие эмоции ты испытывали? Не начав творить добро, ты испытаешь эти чувства.
Всё, что мы отдаём, возвращается вновь –
возвращается вера, надежда, любовь,
возвращается больше, чем вдвое и втрое,
чтоб понять мы смогли, что даянье такое!
Очень часто мы прикрываемся красивыми словами, такими, как доброта, справедливость, сочувствие. Какой конкретно шаг вы можете сделать выйдя сегодня из этого кабинета, не откладывая на потом. Придумайте этот шаг, назовите его и прикрепите ладошку к изображению земного шара. Она и будет символизировать ваш дар.
Я надеюсь, вы задумались сегодня о том, что лучше отдавать или брать. И когда-нибудь и о вас скажут, что вы помогли этому миру стать лучше. А пока не ленитесь доставлять людям радость, удовольствие. помогайте решать проблемы, и отдача вернется к вам в ответ
проявляйте заботу, внимание.
-подавайте руку, поднимайте ручку, уступайте место.
— дарите подарки, мелочи радуют
— просите совета. говорите приятные слова
.
— помогайте, если, конечно, можете помочь, и вам, скорее всего, отплатят тем же.
В общем, делайте добро людям, и оно к вам вернется.
Что я могу дать этому миру?
Я своим возрастом довольна и, наверное, буду довольна им всегда. Наверное, потому что стареет только тело, у нас же возраста нет. Только тело растет, стареет, умирает.
Какой ответ нашли Вы?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы можете увеличить мировое счастье, ненадолго осчастливив какого-нибудь мужика.
Благо, это займет минут 10.
подозреваю, как в анекдоте, где то кому то я должна просто передать соль))
Зависит от того, кто как отвечает на вопрос «проблемы зла».
Признание любой пары высказывания истиной автоматически влечёт признанием третьего высказывание ложным.
Если Бог вмемогущ и всемилостив, то все совершается по воле Его, значит никакого зла нет. А если зло все же есть, то оно или из-за того, что Он не всемилостив, или не всемогущ.
I) Бог всемогущ, зло есть, но Он не всемилостив.
Классика христианства. Искупление грехов и вот это всё. Заслужить прощение и будет вам Рай.
Посроить дом, воспитать сына, посадить дерево, не грешить в тех или иных вариациях. Вместо сына может быть сочачий приют, а вместо дерева волонтёрская деятельность, не суть.
Сия категория наиболее полно предствалена в человеческом творчестве. Весь европейский гуманизм про это.
Граждан с таким мировозрением у нас крайне много, любой назовет десяток имен среди свих знакомых.
В этом итт треде есть такие высказывания, не навредить миру, сделать кому-то хорошо и тд.
Дать миру спасение души, а лучше нескольких.
Никому не в обиду, но, эту категорию, в рамках этого поста, назову «белой метафизикой».
II) Бог всемогущ и всемилостив. Зла не существует.
А вот это, пусть будет «чёрной метафизикой».
Наибоее знакома нам такая философия по мировозрению супер-злодеев из американских комиксов. Всяким человекам-паукам и человекам летучим мышам очень удобно воеваь именно с такими злодеями, стоя на позициях из пунка (I)белой метафизики, наибоее прямолинеен в этом аспекте, на мой вкус, Доктор Дум из «Фантастической чертвёрки».
Таких граждан мы тоже знаем в реальной жизни. «Не мы такие, жизнь такая», «Мавроди молодец, красивую схему запилил», «я за машину Родину продал», я живу чтобы путешествовать, смылс моей жизни это гастрономический туризм, я коллекционирую впечатления, сферический эгоицентризм в вакууму и подобное.
Игра в синих китов тоже из этой оперы, если чтоу.
Эти миру хотят дать лишь удоволетворение своих потребностей максимально полно, ака выбегаловский кадавр.
III) Бог вмемилостив, зло есть. Но Бог не всемогущ.
Самый редкий взгляд на мир.
С одной сторны признаём наш мир благом, осознаём что он не совершенен. В Доктора Дума, Джокера и Синего кита уже не сыграть.
Но по примеру императора Александра I Благословенного (молится часами перед иконами до мозолей на коленях,а потом уйти в отшельники после инсценироваки собственной смерти) действовать не получится.
Нет смысла. Незачем вымаливать прощения. Оно и так есть, да и нужно ли прощение от сущности не являющейся всемогущей?
По совокупности такой взгляд на мир заставляет(из страха перед злом в первую очередь) становится на позции помощника Бога. Который, напомню,не всемогущ и нуждается в помощниках.
Что, в пределе, заставляет самим брать судьбу в свои руки, самим разрабатывать и воплощать проект царства божия на земле. И не в рамках головы отдельно взято просветленного старца отшельника, а глобально.
На мой взгляд лучше всего это описывается следующими строчками:
По-этому, в рамках своей цветной классификации, такой подход я обозначу, как «красная метафизика».
Отсюда, для по крайне мере для себя, постигаю я, что единственным достойным смыслом жизни может быть только до конца и со всей ответсвенностью играть роль добровльного помощника Бога в деле построение царствия Божия на земле, как в проектирование, и реализации, так и в защите при попытках сломать. Роль сторожевой пастущьей собаки, охраняющей потребительское овечье общество ням-ням от рыскающих вокруг хищных адских волков.
А дать миру нужно коммунизм.
P.S. В рамках данного псто термин Бог можно заменить на термин ход истории, или подставить имя конкретнной сущности из любого пантеона не изменится ничего.
Так же, отдельно отмечу, что не написал ничего противоречашего научному материализму, если кажется иначе, прошу быть внимательнее.
Что я хочу дать миру и людям
В поисках счастья люди способны зайти очень далеко. Но оно каждый раз ускользает. Почему? Психологи считают: сам предмет поисков неверен. Счастье — не самоцель, а побочный продукт осмысленной деятельности. Работы, во время которой мы чувствуем себя нужными и значимыми. Дел, которые приносят пользу окружающим.
Несложный рецепт, правда? Осталось понять, как мы можем быть полезными этому миру. При таком подходе каждый из нас может стать Суперменом. Счастливым Суперменом. Попробуем?
Что я могу дать миру?
Максимальный заряд
Нам часто советуют «следовать своей страсти». Но это не всегда работает. Проблема в том, что этот совет ставит человека в центр мира и делает целью жизни стремление к собственному удовольствию. Люди, которым удается изменить мир, задаются обратным вопросом: не что мир может дать мне, а что я могу дать миру. Если вы начнете с этого вопроса, вам удастся направить свои таланты на проблемы окружающих.
Важно знать свои таланты и пристрастия, но это лишь половина уравнения «спрос — предложение». Еще важнее понимать, чего от вас хочет мир и как вы можете с пользой приложить свои способности.
Поиск способа улучшить мир похож на анализ, проводимый компаниями перед началом нового проекта. Так же, как организация не станет вкладывать миллионы в продукт, которым мало кто заинтересуется, вы не должны тратить тысячи часов на развитие таланта или интереса, который никогда не будет востребован.
Рисуем круги
Подумайте: в чем больше всего нуждается ваш социальный круг? Организация? Близкие? Поищите конкретные проблемы или вопросы, решение которых требует времени и внимания. Размышляя об актуальных потребностях людей вокруг вас, отмечайте области, пересекающиеся с вашими сильными сторонами и интересами.
Возможно, компания рядом с вами ищет одаренного графического дизайнера, или ребенку соседа нужен воспитатель, или группа общественников не может преуспеть без вашего опыта в фандрайзинге? Постарайтесь нащупать варианты удовлетворения этих потребностей с помощью ваших талантов, знаний, опыта, мечтаний и желаний. В чем состоит тот единственный в своем роде смысл вашей жизни, который выделяет вас из толпы? Во что вы верите так глубоко, что готовы принести в жертву сиюминутное счастье?
История Рона Финли
Экономический кризис 2008 года уничтожил модный бизнес Рона Финли. Тогда он нашел новое применение своим творческим талантам. Проезжая по улицам Комптона — пригорода Лос-Анджелеса, где он жил, — Финли видел, что обстановка вокруг очень нездоровая. Город наводняли рестораны фастфуда и центры диализа, зато найти парк или купить свежие овощи и фрукты было затруднительно.
Рон Финли — чудак и Супермен. — Источник
«Я отношусь к тому, что делаю, как к искусству, — рассуждает Рон. — Искусству, которое сближает людей, улучшает здоровье и даже помогает выстраивать прочные отношения — ведь всей этой едой можно обмениваться». Финли стремится показать жителям своего города, что каждый может выращивать пищу для своего стола и одновременно окружать себя красотой.
Кого я могу сегодня спасти?
Выбери себя!
Представьте, что у вас есть тайная личность. Примите ее. Проснувшись поутру, говорите себе: «Я супергерой. Что я сегодня могу сделать, чтобы спасти мир?» И вы услышите ответы. Увидите возможности. Поймете, что делать дальше. Вы научитесь прилетать туда, где нужна ваша помощь.
Если задуматься, то у Супермена в общем-то нет полезных способностей. Сами подумайте, когда вам может понадобиться суперсила? Вы что, собираетесь поднимать над головой автомобили? Вряд ли. Тепловое зрение? Суперслух? Умение летать? Без этого легко обойтись.
Единственная суперспособность, которая действительно нужна, — это с утра и до вечера себя спрашивать: «Кому я сегодня могу спасти жизнь?» Это полезная привычка. Но часто мы о ней забываем. Сопротивляемся ей. Вместо того чтобы спасать других, мы слишком беспокоимся о том, как спасти себя. «На что я буду жить?»; «Как быть, когда начальник обо мне дурно говорит?» И так далее.
Что хорошего я могу сделать сегодня? — Источник
Попробуйте сами. Завтра, как проснетесь, скажите себе: «Сегодня я спасу хотя бы одну жизнь». Переведете старушку через дорогу — уже хорошо. Ответите на письмо и поможете кому-то принять важное решение — тоже спасете жизнь. Свяжетесь со знакомым, которого давно не видели, и спросите, как дела, — и это может спасти ему жизнь. Вы можете сегодня спасти кому-то жизнь. И это главное, что вы должны сделать за день. Вы же Супермен.
Не будь идеальным, будь чудаком
45 татуировок личности
Иногда нам кажется, что у нас недостаточно знаний, опыта, суперспособностей, чтобы менять мир. Хочется сначала измениться самому — стать идеальным примером для окружающих. Но менять себя можно бесконечно.
Не надо ждать, пока ты станешь гуру, чтобы поднять бумажку на улице. Не стоит надеяться, что вселенная за тебя зальет каток для детей во дворе. Пока ты будешь совершенствоваться, зима пройдет, дети вырастут.
Залить каток во дворе — значит, подарить кому-то счастье прямо сейчас. — Источник
Наверняка вы видели репортажи про странных людей-энтузиастов. Вот некто разукрасил свой подъезд, превратив его в картинную галерею, а вот женщина разбивает красивейшие клумбы вокруг своего дома, а вот подростки устроили субботник и очистили бо’льшую часть леса от мусора. У нас в обществе принято считать таких людей чудаками.
Так может, нам стоит стать обществом чудаков? Представьте себе, что каждый человек возьмет да и улучшит хотя бы что-нибудь вокруг себя. Посадит дерево во дворе, сотрет надпись в лифте, поставит цветок в подъезде, починит футбольные ворота на детской площадке… Каждое такое дело меняет мир в лучшую сторону. И сделать его можно уже сегодня.
Беседа на тему «Что я хочу дать миру и что хочу от него взять»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема, выбранная нами для обсуждения, сложна и многогранна, но к философскому вопросу о собственном предназначении рано или поздно приходит практически каждый из нас.
Цель. Так что попробуем сегодня поговорить о том
« Что я хочу дать миру и что я хочу от него взять»
Сейчас мы с вами будем работать в группах. Выберите, пожалуйста какую- либо из фигурок, которую я Вам предложу – прямоугольник или волнистую линию и в соответствии со сделанным выбором объединитесь в группы.
Итак, у нас две группы :
«строители», т.е. практики – это те ребята, которые предпочли прямоугольник – он символизирует «кирпич»
« философы», т.е. теоретики – это те ребята, которые выбрали волнистую линию, символизирующую «реку мыслей»
Строители в течение 7 минут будут «строить» тот мир, в котором они хотели бы жить.
«Строители» могут продумать, какими в этом мире будет:
Условия жизни ( образование, медицина и.т.д.)
« Философы» могут поразмышлять о
Взаимоотношениях между людьми
Отношение к планете
Моральных качествах людей
Отношении Верховной власти к людям и.т.д.
А теперь начнем «создавать» мир в соответствии с Вашими проектами: для этого вначале одна, а затем другая группа прикрепит свои кирпичики на изображение нашей Планеты, а один представитель группы озвучит возникшие идеи.
Итак, наш земной шар условно разделенный на две половинки, отражает следующее:
«Что мы хотим от мира взять»
«Что вы хотите миру дать»
Но, скажите, можно ли разграничить эти части, отделить их одна от другой?
Можно ли иметь чистые реки, свежий воздух, богатые недра, если не сформировать бережного отношения к природе, планете в целом?
Можно ли, живя в обществе, чувствовать себя защищенным, свободным, если не воспитать ранее человечных, думающих, заботящихся о благе каждого политиков?
Можно ли рассчитывать на нормальные условия жизни, если нет простых человеческих отношений между людьми, если каждый вдруг начнет думать только о собственном благе, не чувствуя ответственности перед окружающими
Я, думаю, ответ очевиден: все крепко сплетено в нашем мире и неразделимо и если мы что-то хотим получить, то прежде должны вложить, привнести в этот мир частичку себя.
Создавая сегодня новый и удивительный мир будущего, вы испытали разные чувства.
Было ли среди них чувство:
А завершить нашу встречу я хочу словами :
из света ваших душ,
все то, о чем мечтали…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-323291
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как я могу изменить окружающий мир к лучшему?
Многие учёные спорят, как и почему возникла сначала Вселенная, потом планеты и миры, а затем жизнь. Без жизни мир представлял из себя ничего больше, чем только шар, покрытый полезными ископаемыми и водой, но когда же зародилась первая жизнь, то часы, отсчитывающие года существования мира, начали тикать, гулким эхом отдаваясь в каждом ныне живущем организме. Возможно, что жизнь на земле была порождена какой-то сверхъестественной силой Свыше, но хотела ли эта невидимая, животворящая рука, чтобы её творение настолько радикально изменило мир и окружающую действительность? Ожидала ли она такое стремительное развитие познаний, умений и открытий, из-за которых теперь страдает не только природа и ресурсы планеты, но и человечество – наше ближайшее окружение, наши братья, большая часть нашего окружающего мира?
Большую лепту в деформацию окружающего мира внесли, конечно же, люди, и никто со мной не поспорит. Было ли это велено нам Свыше, было ли это заложено в нашем мозгу или мы самовольно начали творить всё своими руками – это останется для нас тайной, покрытой мраком. Если в доисторические времена люди жили в симбиозе с природой и другими людьми, то стремительное развитие технологий открыло в людях не только новые умения и знания, но также новые идеи к разрушению того мира, что был создан для жизни. Говорят, что мы используем ничтожный процент возможностей нашего мозга, но если даже такие маленькие возможности приводят к такому кардинальному изменению внутреннего и внешнего мира человека, то что же станет с миром, когда мы откроем в себе другие, большие возможности? К сожалению, воспитание новых людей с каждым годом становится всё хуже и хуже, поэтому то, в каком направлении пойдёт человек, во многом заключается от изначального вклада в ещё не способного к самостоятельному мышлению человека родителями и другими близкими людьми. И этот вклад не всегда бывает правильным: многие родители учат своих детей негативу, неправильным поступкам и совершенно забывают о том, что ребёнка надо учить уважать не только людей, но и природу, животных, так как это ровно половина нашего существа.
Как я считаю, всё идёт из души. Если душа и внутренний мир человека полон отрицательных эмоций, мыслей и желаний, то и окружающий мир очерняется под этим влиянием. Такой человек несёт в себе только негатив, и все его действия приводят к разрушению планеты и жизни на ней. А если человек добрый и открытый в душе, то вся его положительная энергия идёт на пользу всем, кто его окружает. Поэтому, безусловно, изменить окружающий мир к лучшему можно только изменив к лучшему себя и своё отношение к Миру.
Прежде всего, надо научиться красиво и позитивно мыслить и действовать. Если ты полюбишь жизнь, то она полюбит тебя. Надо помнить, что мысль материальна и многое зависит от того, каково твоё отношение к тому или другому. Надо нести в себе свет и дарить его другим, заряжая, как солнце, согревающей силой и энергией.
Дети – это самое чистое и непорочное существо на Земле, готовое впитывать в себя всё, как губка воду. В ребёнка можно заложить так много хорошего, и он будет нести это в себе, меняя мир к лучшему, поэтому надо не жалеть времени и почитать ему поучающую книжку, поиграть с ним в какую-нибудь занимательную и развивающую игру, сходить в театр или на концерт, научить помогать пожилым людям или научить тому, что на улице строго-настрого запрещено мусорить; надо привить ребёнку уважение к ближним и природе.
Не жалейте денег, ведь это – не самое главное в жизни. Когда вы покупаете что-нибудь в магазине и вам дают сдачу, то не пожалейте и киньте её в ящик для благотворительности. Когда же вы покупаете что-нибудь на благотворительных акциях, то не скупитесь и заплатите больше, ведь даже самый, как вам казалось бы, незначительный сент может изменить чью-то жизнь. Но если же у вас нет времени на хождение по ярмаркам, то попросите своего банковского оператора направлять какой-то процент из ваших денег на благотворительные цели. Или отдайте свою ненужную одежду, аксессуары, игрушки, книжки, мебель, технику нуждающимся, тем самым вы поможете не только людям, которые не могут в силу каких-то причин приобрести это, но и дадите своим вещам вторую жизнь.
Научитесь быть дружелюбным и открытым. Научитесь нескольким языкам и общайтесь с людьми из-за границы, проявляя интерес к их культуре и жизни. Заводите дружбу и общение в каждый выдающийся момент, запоминая не только имена людей, но и их интересы, хобби, увлечения. Старайтесь разговаривать с людьми в живую, а не посредством компьютера, потому что звучащая речь воздействует на слушающего намного больше, чем печатные и безэмоциональные слова.
Надо научиться быть благодарным. Благодарным всем, начиная от родителей и кончая продавцом в магазине. Обнимите своих маму и папу и скажите им «большое спасибо» за то, что воспитали вас. Когда вы общаетесь в магазине с продавцами, не забывайте с ними поздороваться и сказать в конце «спасибо»- это, возможно, зарядит их на целый день положительными эмоциями. Надо уметь радоваться не только за себя, но и за других людей. Надо уметь хвалить, поддерживать, никогда не отрицать возможности сделать что-то и всегда давать надежду на то, что у человека всё получится, даже если вам кажется это совершенно невозможным. Надо научиться заступаться за других, если сам человек не может этого самостоятельно сделать. Надо показать, что бояться нечего и надо уметь отстаивать свои права и точку зрения, ведь сильным всегда улыбается удача. Надо уметь искренне сочувствовать людям, сопереживая и как-то стараясь помочь в преодолении трудностей.
Надо научиться быть вежливым и уважать других людей. Когда вы разговариваете в общественных местах по телефону, то старайтесь это делать тихо и кратко, тем самым сохраняя не только конфиденциальность разговора, но и не отвлекая людей от их собственных занятий. Уступайте пожилым людям места в общественных транспортах, пропускайте вперёд, когда они выходят из него, и поддерживайте за руку, чтобы бабушка или дедушка не упали на высоких ступеньках трамвая или автобуса. Если вы слушаете музыку, то делайте звук тише – это сохранит вам и слух и не нарушит покой окружающего мира.
Одно из самых важных – это научиться саморазвиваться. Всё идёт, безусловно, от нас самих. Для начала, нужно повысить не только свою духовную культуру, но и физическую. При возможности делать зарядку и заняться каким-то видом спорта, поднимая свой тонус. От негатива, скапливаемого в нашем организме, нужно избавляться посредством активного занятия физическими упражнениями.
Мы – это то, что мы едим, поэтому нужно внимательно изучать потребляемую нами пищу, узнавая, откуда она взялась и из чего произведена. Желательно покупать пищу в биологически чистых упаковках и с пометками, что не содержит генетически изменённых организмов. Таким образом, мы сохраним не только здоровье нашего организма, но и окружающую природу.
Научитесь оказывать первую помощь и основам медицины, чтобы в случае непредвиденной ситуации суметь оказать необходимую помощь больному человеку. Как известно, очень важно суметь до приезда скорой помощи оказать человеку первую помощь, которая поможет ему поддержать жизнь до оказания профессиональной помощи.
Окружающий мир – это не только люди, но и природа, и её нужно беречь и уважать не меньше наших собратьев. За последние столетия структура природы очень сильно изменилась и в этом, бесспорно, виновато человечество, поэтому мы должны соблюдать некоторые правила, чтобы сохранить часть нашей жизни.
Прежде всего, это касается транспорта, который выбрасывает в атмосферу очень большое количество углекислого газа, тем самым содействуя образованию дыр в озоновом слое. Если у вас есть выбор между поездкой на машине или общественном транспорте, то выберите, конечно, последнее, ибо учёные работают над тем, чтобы транспорт становился более экологически чистым.
Старайтесь экономить электроэнергию, выключая свет там, где он не нужен, и отключая компьютер от сети, когда заканчиваете работу с ним. Смотрите как можно меньше телевизор: это сбережёт и ваше зрение и электричество. По возможности, используйте энергосберегающие лампочки, которые можно приобрести в любом магазине. Не забывайте вытягивать зарядные приборы из розетки.
Научитесь сортировать мусор: макулатура, пищевые отходы и бутылки. Избавляясь от старой техники, узнайте, куда её можно утилизировать без вреда для природы. Старайтесь избегать покупки пластиковых пакетов, стаканчиков и бутылок, приобретя одну термос-кружку и многоразовую переносную коробочку, которая может заменить одноразовый пакет, который при сгорании выбрасывает в воздух массу вредных веществ.
Присоединитесь к добровольному движению зелёных по облагораживанию городских парков и помогайте сажать новые растения, которые поглощают углекислый газ и воспроизводят кислород, и убирать город от мусора, неспособного разлагаться и годами лежащего в земле и окисляющего почву. Также присоединитесь к движению против несанкционированного убийства диких животных, ведь животные – это наши меньшие братья, которые неотрывно связаны с нами в жизненной цепочке.
Умейте экономить воду, выключая краны в ванне, когда вы заняты другим делом, наливая в чайник или кастрюлю столько, сколько вам надо, и включая кран не на полную мощность, заливая всё вокруг, а тонкой струйкой.
Если вы видите, как кто-то выбрасывает мусор в неположенных местах или устраивает свалку, то не постесняйтесь позвонить в полицию или соответствующее заведение и сообщить о нарушениях. Природа не способна сама переработать некоторые вещества, произведённые человеческой рукой.
Старайтесь использовать ручки, карандаши, замазки, ластики, косметические средства, картриджи до конца, чтобы содержимое не попало в атмосферу, а также делайте ксерокопии на двух сторонах листа, которые потом нужно будет сдать в макулатуру.
Как я могу изменить мир к лучшему? Личным примером. Когда-то Сергей Есенин сказал: «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель». Я считаю, что в жизни надо быть реалистом, и потому изменять мир начну с того, что изменю себя согласно своим представлениям о жизни.