Что является актуальным при подготовке кадров в современном образовании ответ

Статья «Актуальные проблемы современного профессионального образования»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Логвинова Елена Сергеевна,

преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

Актуальные проблемы современного профессионального образования

Профессиональное образование в России является исторически сложившейся системой подготовки кадров работников для всех видов производства, отраслей социальной сферы, сервисной деятельности. Специалисты этого уровня составляют около трети занятого населения страны.

Сегодня среднее профессиональное образование располагает громадным педагогическим и материально-техническим потенциалом. В то же время, новые условия жизни общества, в частности, формирование рыночной экономики, требуют значительно большей эффективности использования этого потенциала, усиления значимости среднего профессионального образования во всех сферах жизни общества.

Однако современному профессиональному образованию присущ ряд актуальных проблем, которые охватывают весь воспитательно-образовательный процесс в новых социально – экономических условиях. Решение этих проблем будет способствовать повышению качества подготовки рабочих кадров и роста престижа рабочей профессии.

Наиболее конкурентоспособными и мобильными в условиях рыночной экономики становятся высококвалифицированные работники, у которых сформирована устойчивая мотивация на развитие личностного потенциала и высокопроизводительный труд. Такого работника надо еще воспитать и обучить. С точки зрения педагогов, соответствующий потребностям современного общества работник должен иметь свой собственный взгляд на происходящее в профессиональной сфере; проявлять готовность к творчеству и быть способным перейти к активному восприятию нового. Это и станет алгоритмом профессионального самосовершенствования.

Не менее актуальной проблемой является слабое финансирование материально-технической базы организаций профессионального образования, оборудование мастерских уже многие годы не соответствует новейшим технологиям, используемым на производстве, что влияет на снижение уровня профессионализма обучающихся.

В настоящее время отсутствует оперативная и унифицированная методика анализа рынка труда, позволяющая планировать объём и профиль подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Основными требованиями и направлениями развития социального партнерства в сотрудничестве с организациями сегодня являются такие, как уточнение перечня образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, и определение степени их востребованности на рынке труда. Для этого необходим качественный мониторинг рынка труда на основе современных методов исследования и его применимость в практической деятельности. Также при определении требований к квалификации и качеству подготовки специалистов необходимо участие работодателя с перспективой ориентирования не на узкопрофильные требования, а с учетом новейших технологий и отрасли.

Еще одна из немаловажных проблем – оснащение образовательных учреждений учебной литературой. В своей работе я использую учебники, рекомендуемые ФИРО. Данные учебники лишь отчасти помогают обучающимся систематизировать и обобщить полученные знания в рамках учебной дисциплины или профессионального модуля. Если говорить конкретно о требованиях ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, необходимо отметить, что одним из результатов освоения профессиональной образовательной программы должны стать коммуникативные компетенции. При этом большинство учебников, в том числе, рекомендованных ФИРО, не обеспечивают выполнения этого требования; в них не содержатся весь материал, необходимый для освоения общих и профессиональных компетенций, а также соответствующий т ребований ФГОС к знаниям, умениям, практическому опыту обучающихся. Нет учебных пособий, справочников, использование которых позволило бы формировать коммуникативные учебные действия. Требования – новые, а учебники старые. Поэтому приходится рассчитывать не на учебники, а как в большинстве случаев, на свой опыт работы.

При формировании ОК и ПК я использую различные формы и методы работы. Например, процесс организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся позволяет создать условия для осуществления деятельности обучающегося, при реализации которой он сам продумывает материал, анализирует, обобщает его, проверяет свои выводы. Также подбираю систему заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся анализируют ситуацию, высказывают предположения, выслушивают другие варианты решения проблемы или задачи, находят верный ответ и подводят итоги. Использую и технологию сотрудничества, которая тоже формирует коммуникативные универсальные учебные действия: распределение работы в бригаде при выполнении практического задания, выполнение на учебном занятии заданий в составе малой группы, организация анализа и взаимопроверки результатов выполненной работы при решении ситуационных задач.

Существующая система образования, ориентированная на западный уровень, на мой взгляд, не соответствует современным потребностям отечественной экономики: основу профессиональной среды во всех цивилизованных странах составляют именно технические специалисты.

Не все, даже самые передовые зарубежные технологии, которые сегодня пытаются внедрять в нашу экономическую действительность, соответствуют российской ментальности. Это относится и к системе отечественного образования. Однако некоторые методики, например, подготовки и проведения тренингов и деловых игр, использования мультимедийных средств обучения, безусловно, способствуют повышению качества профессионального образования всех уровней. Тем преподавательским кадрам, которые обладают лишь теоретическими познаниями в преподаваемых ими учебных дисциплинах и профессиональных модулях, необходимо максимально освоить новые формы обучения, которые являются действенным инструментом приобретения практических профессиональных навыков. Очень хорошо, что в России принят профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», который предусматривает переподготовку педагогических кадров, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла, внедрение которого потребует дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности.

Безусловно, для системы профессионального образования было бы идеальным, когда элементы профессиональной образовательной программы преподаёт практик. Но такое встречается сегодня не часто. Основная масса преподавателей не имеет опыта работы в условиях производства и хочется надеяться, что эти недостатки удастся искоренить посредством организации производственных стажировок в соответствии с требованиями ФГОС. А у производственных специалистов в нынешних экономических условиях практически нет времени на педагогическую деятельность. Особенно это касается частных предприятий, где эту работу никто не оплатит, а зачастую и не захочет создать условия для ее выполнения. Образовательные учреждения же не имеют возможности предложить таким специалистам достойную оплату, способную возместить потери за использованное рабочее время. Существующие почасовые ставки оплаты труда в учебных заведениях для практикующих специалистов являются коммерчески непривлекательными.

Тем не менее, эта ситуация имеет положительную тенденцию, поскольку сегодня всё больше предприятий, особенно крупных, заинтересованы в качественном образовании тех, кто придет на производство в ближайшее время. Работодатели готовы вкладывать средства в образование и повышение квалификации собственных кадров. Многие крупные предприятия хотят иметь специалистов, отвечающих требованиям самих предприятий.

Но единичные случаи не решают общей проблемы качества образования. Основу любой развитой экономики составляют малые и средние предприятия. Именно они создают основную массу рабочих мест, а им не по средствам содержать собственные учебные заведения. И современное трудовое законодательство в нашей стране не способствует защите прав работодателей во взаимоотношениях с наёмными работниками с точки зрения возврата вложенных инвестиций. По сути, работодатель, вложивший средства в профессиональную подготовку своих кадров, не застрахован от их потери – работник в любой момент может уволиться по собственному желанию, даже подписав договор об отработке вложенных в его обучение средств.

Адекватно судить о качестве образования и оценивать его могут только работодатели. Те, к кому на предприятия сегодня приходят и завтра придут молодые квалифицированные рабочие и специалисты среднего звена.

Важно обеспечивать эффективное и результативное выполнение такого требования ФГОС, как привлечение в качестве внешних экспертов представителей профильных предприятий и организаций к промежуточной аттестации обучающихся по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, к проведению государственной итоговой аттестации.

В этом направлении также важен мониторинг отзывов обучающихся об образовательном учреждении и преподавателях, но в государственных образовательных учреждениях подобная практика отсутствует. Между тем, именно такой подход к выпуску специалистов поможет образовательным учреждениям сохранить свой профессиональный имидж на образовательном рынке и не выпускать «псевдоспециалистов».

Коммерческие учебные заведения в этом отношении находятся в более выигрышной ситуации. Самофинансирование позволяет быстро и гибко реагировать на потребности профессионального рынка при грамотном подходе к организации самого образовательного процесса. Государственные образовательные учреждения, связанные бюджетным финансированием и бюрократической системой, подобной свободы и гибкости не имеют, и существенно отстают от требований практики и современного производства.

Аванесов В. Куда ведут реформы образования // Народное образование. 2001. № 5. С. 26 – 32.

Дёмин В. М. Доступность, качество и эффективность – основа образовательной политики России // Специалист. 2002. № 1. С. 2 – 5.

Источник

Актуальные проблемы современного профессионального образования

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дешевых Алла Александровна,

преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

Актуальные проблемы современного профессионального образования

Профессиональное образование в России является исторически сложившейся системой подготовки кадров работников для всех видов производства, отраслей социальной сферы, сервисной деятельности. Специалисты этого уровня составляют около трети занятого населения страны.

Сегодня среднее профессиональное образование располагает громадным педагогическим и материально-техническим потенциалом. В то же время, новые условия жизни общества, в частности, формирование рыночной экономики, требуют значительно большей эффективности использования этого потенциала, усиления значимости среднего профессионального образования во всех сферах жизни общества.

Однако современному профессиональному образованию присущ ряд актуальных проблем, которые охватывают весь воспитательно-образовательный процесс в новых социально – экономических условиях. Решение этих проблем будет способствовать повышению качества подготовки рабочих кадров и роста престижа рабочей профессии.

Наиболее конкурентоспособными и мобильными в условиях рыночной экономики становятся высококвалифицированные работники, у которых сформирована устойчивая мотивация на развитие личностного потенциала и высокопроизводительный труд. Такого работника надо еще воспитать и обучить. С точки зрения педагогов, соответствующий потребностям современного общества работник должен иметь свой собственный взгляд на происходящее в профессиональной сфере; проявлять готовность к творчеству и быть способным перейти к активному восприятию нового. Это и станет алгоритмом профессионального самосовершенствования.

Не менее актуальной проблемой является слабое финансирование материально-технической базы организаций профессионального образования, оборудование мастерских уже многие годы не соответствует новейшим технологиям, используемым на производстве, что влияет на снижение уровня профессионализма обучающихся.

В настоящее время отсутствует оперативная и унифицированная методика анализа рынка труда, позволяющая планировать объём и профиль подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Основными требованиями и направлениями развития социального партнерства в сотрудничестве с организациями сегодня являются такие, как уточнение перечня образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, и определение степени их востребованности на рынке труда. Для этого необходим качественный мониторинг рынка труда на основе современных методов исследования и его применимость в практической деятельности. Также при определении требований к квалификации и качеству подготовки специалистов необходимо участие работодателя с перспективой ориентирования не на узкопрофильные требования, а с учетом новейших технологий и отрасли.

Еще одна из немаловажных проблем – оснащение образовательных учреждений учебной литературой. В своей работе я использую учебники, рекомендуемые ФИРО. Данные учебники лишь отчасти помогают обучающимся систематизировать и обобщить полученные знания в рамках учебной дисциплины или профессионального модуля. Если говорить конкретно о требованиях ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, необходимо отметить, что одним из результатов освоения профессиональной образовательной программы должны стать коммуникативные компетенции. При этом большинство учебников, в том числе, рекомендованных ФИРО, не обеспечивают выполнения этого требования; в них не содержатся весь материал, необходимый для освоения общих и профессиональных компетенций, а также соответствующий т ребований ФГОС к знаниям, умениям, практическому опыту обучающихся. Нет учебных пособий, справочников, использование которых позволило бы формировать коммуникативные учебные действия. Требования – новые, а учебники старые. Поэтому приходится рассчитывать не на учебники, а как в большинстве случаев, на свой опыт работы.

При формировании ОК и ПК я использую различные формы и методы работы. Например, процесс организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся позволяет создать условия для осуществления деятельности обучающегося, при реализации которой он сам продумывает материал, анализирует, обобщает его, проверяет свои выводы. Также подбираю систему заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся анализируют ситуацию, высказывают предположения, выслушивают другие варианты решения проблемы или задачи, находят верный ответ и подводят итоги. Использую и технологию сотрудничества, которая тоже формирует коммуникативные универсальные учебные действия: распределение работы в бригаде при выполнении практического задания, выполнение на учебном занятии заданий в составе малой группы, организация анализа и взаимопроверки результатов выполненной работы при решении ситуационных задач.

Существующая система образования, ориентированная на западный уровень, на мой взгляд, не соответствует современным потребностям отечественной экономики: основу профессиональной среды во всех цивилизованных странах составляют именно технические специалисты.

Не все, даже самые передовые зарубежные технологии, которые сегодня пытаются внедрять в нашу экономическую действительность, соответствуют российской ментальности. Это относится и к системе отечественного образования. Однако некоторые методики, например, подготовки и проведения тренингов и деловых игр, использования мультимедийных средств обучения, безусловно, способствуют повышению качества профессионального образования всех уровней. Тем преподавательским кадрам, которые обладают лишь теоретическими познаниями в преподаваемых ими учебных дисциплинах и профессиональных модулях, необходимо максимально освоить новые формы обучения, которые являются действенным инструментом приобретения практических профессиональных навыков. Очень хорошо, что в России принят профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», который предусматривает переподготовку педагогических кадров, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла, внедрение которого потребует дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности.

Безусловно, для системы профессионального образования было бы идеальным, когда элементы профессиональной образовательной программы преподаёт практик. Но такое встречается сегодня не часто. Основная масса преподавателей не имеет опыта работы в условиях производства и хочется надеяться, что эти недостатки удастся искоренить посредством организации производственных стажировок в соответствии с требованиями ФГОС. А у производственных специалистов в нынешних экономических условиях практически нет времени на педагогическую деятельность. Особенно это касается частных предприятий, где эту работу никто не оплатит, а зачастую и не захочет создать условия для ее выполнения. Образовательные учреждения же не имеют возможности предложить таким специалистам достойную оплату, способную возместить потери за использованное рабочее время. Существующие почасовые ставки оплаты труда в учебных заведениях для практикующих специалистов являются коммерчески непривлекательными.

Тем не менее, эта ситуация имеет положительную тенденцию, поскольку сегодня всё больше предприятий, особенно крупных, заинтересованы в качественном образовании тех, кто придет на производство в ближайшее время. Работодатели готовы вкладывать средства в образование и повышение квалификации собственных кадров. Многие крупные предприятия хотят иметь специалистов, отвечающих требованиям самих предприятий.

Но единичные случаи не решают общей проблемы качества образования. Основу любой развитой экономики составляют малые и средние предприятия. Именно они создают основную массу рабочих мест, а им не по средствам содержать собственные учебные заведения. И современное трудовое законодательство в нашей стране не способствует защите прав работодателей во взаимоотношениях с наёмными работниками с точки зрения возврата вложенных инвестиций. По сути, работодатель, вложивший средства в профессиональную подготовку своих кадров, не застрахован от их потери – работник в любой момент может уволиться по собственному желанию, даже подписав договор об отработке вложенных в его обучение средств.

Адекватно судить о качестве образования и оценивать его могут только работодатели. Те, к кому на предприятия сегодня приходят и завтра придут молодые квалифицированные рабочие и специалисты среднего звена.

Важно обеспечивать эффективное и результативное выполнение такого требования ФГОС, как привлечение в качестве внешних экспертов представителей профильных предприятий и организаций к промежуточной аттестации обучающихся по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, к проведению государственной итоговой аттестации.

В этом направлении также важен мониторинг отзывов обучающихся об образовательном учреждении и преподавателях, но в государственных образовательных учреждениях подобная практика отсутствует. Между тем, именно такой подход к выпуску специалистов поможет образовательным учреждениям сохранить свой профессиональный имидж на образовательном рынке и не выпускать «псевдоспециалистов».

Коммерческие учебные заведения в этом отношении находятся в более выигрышной ситуации. Самофинансирование позволяет быстро и гибко реагировать на потребности профессионального рынка при грамотном подходе к организации самого образовательного процесса. Государственные образовательные учреждения, связанные бюджетным финансированием и бюрократической системой, подобной свободы и гибкости не имеют, и существенно отстают от требований практики и современного производства.

Аванесов В. Куда ведут реформы образования // Народное образование. 2001. № 5. С. 26 – 32.

Дёмин В. М. Доступность, качество и эффективность – основа образовательной политики России // Специалист. 2002. № 1. С. 2 – 5.

Источник

Научная статья «Актуальные направления решения кадровой проблемы в современной школе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В настоящее время в системе образования РФ наиболее актуальной является проблема нехватки квалифицированных педагогических кадров в образовательных учреждениях.

Если рассматривать средние образовательные школы, то там данная проблема назревает особенно остро. Низкая заработная плата учителей, чрезмерная умственная, а порой и физическая нагрузка, директивное управление руководителей школ – одни из многих причин кадровой проблемы в школах.

Также к одним из причин нехватки учителей в школах можно отнести то, что студенты, отучившись в высших учебных заведениях на педагогические специальности, после получения диплома идут работать на более высокооплачиваемую работу. Десятки из потока студентов идут работать по специальности. И лишь единицы из них не уходят из школ спустя пару лет.

К путям решения данной проблемы можно отнести: повышение заработной платы учителей, финансовое поощрение квалифицированных педагогов и повышение статуса учителя в современном обществе, а также модернизация системы подготовки педагогических кадров.

Что является актуальным при подготовке кадров в современном образовании ответ. Смотреть фото Что является актуальным при подготовке кадров в современном образовании ответ. Смотреть картинку Что является актуальным при подготовке кадров в современном образовании ответ. Картинка про Что является актуальным при подготовке кадров в современном образовании ответ. Фото Что является актуальным при подготовке кадров в современном образовании ответ

Реальная потребительская величина заработной платы учителей за период 2012–2019 годы практически не изменилась или повысилась очень незначительно. Поэтому неудовлетворенность учителей своей заработной платой обоснована.

Ключевой принцип сегодняшнего финансирования образования в Российской Федерации – подушевой. На норматив подушевого финансирования на одного обучающегося в первую очередь влияет месторасположение школы – сельская она или городская.

тарифной ставки за основу при расчетах берется минимальный размер оплаты труда, который с 1 января 2009 года составляет 4330 руб. Новая система оплаты в состоянии гарантировать, что учителя будут получать заработную плату не меньше заработного минимума.

По новой системе зарплата будет напрямую зависеть от качества работы преподавателя. Чем больше показателей качественной работы педагога, тем выше будет его зарплата. Складывается прямая пропорциональность. Данная система начинает показываться в выгодном свете, если только рассмотреть, что же именно относится к качественным показателям работы учителя. К этим показателям можно отнести: наличие специального образования и профессионального опыта, наличие квалификационной группы, наличие ученой степени или доплату за выслугу лет.

К стимулирующим выплатам можно отнести премии за выполненную работу в образовательных организациях, выплаты за одаренных учеников, занимающих призовые места в олимпиадах по предмету, который преподает учитель, премии за стаж непрерывной работы в образовательных организациях или же за выслугу лет. Отдельные виды стимулирующих выплат образовательная организация имеет право определять самостоятельно, учитывая, конечно, фонд оплаты труда.

К последнему пути решения проблемы кадров можно отнести модернизацию системы подготовки педагогических кадров в образовательных учреждениях, таких как: высшие учебные заведения и средне – специальные учебные заведения.

Модернизация в системе подготовки педагогических кадров за последние десять лет претерпевает значительные изменения. В Российской Федерации начата реализация «Программы модернизации педагогического образования»

К целям данной программы можно отнести:

1) повышение качества людей, получающих педагогические специальности;

2) изменение содержания и технологии педагогического направления:

3) повышение эффективности существующих педагогических вузов и колледжей.

Изменение содержания и технологии педагогического направления нужно для обеспечения реализации нового профессионального стандарта и новых стандартов школьного образования.

Повышение эффективности педагогических ВУЗов и колледжей можно трактовать как увеличение числа выпускаемых данными учебными заведениями педагогических кадров, что напрямую служит решением проблемы нехватки кадров в средних образовательных организациях.

Несомненно, повышение эффективности существующих педагогических вузов и колледжей приведет к повышению квалифицированности выпускаемых учебным заведением студентов, что, в свою очередь, послужит их соответствию, в дальнейшем, занимаемой педагогической должности.

К первым проектам реализации данной программы можно отнести:

1) Изменение перечня педагогических образовательных программ.

Началась реализация таких направлений, к примеру, как: «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Профессиональное образование» и «Специальное (дефектологическое) обучение».

2) Переход к иерархической системе подготовки педагогических кадров.

Иерархическая система представляет собой многоуровневое получение высшего образования. Обучение начинается с бакалавриата, которое представляет собой незаконченное высшее образование. Затем студент переходит к следующей ступени педагогического образования – к магистратуре. Студенты, получившие педагогическое образование по программе магистратуры, считаются имеющими полное высшее образование. Заключительная ступень педагогического образования – это аспирантура. Студенты, защитившие аспирантские диссертации, вправе преподавать в высших учебных заведениях и, конечно же, заниматься в дальнейшем педагогической научной деятельностью.

3) Значительное сокращение количества профильных учебных заведений.

Сокращение количества профильных учебных заведений приводит к увеличению числа абитуриентов, стремящихся поступить в высшие учебные заведения. Что также может повлиять на увеличение числа педагогических кадров.

4) Существенные изменения содержания подготовки студентов педагогических учебных заведений.

Изменение содержания подготовки студентов происходит путем ориентации обучения на требования педагогической деятельности и профессионального стандарта педагога.

Данные существенные изменения в подготовке педагогических кадров требуют координации усилий образовательных организаций, осуществляющих подготовку педагогов, органов управления образованием, всего педагогического сообщества для обеспечения качества подготовки специалистов.

Таким образом, можно констатировать, что в Российской Федерации в ходе реализации «Проекта модернизации педагогического образования» осуществляется формирование инновационной системы подготовки педагогов.

К результатам и эффектам первого этапа проекта, а именно 2014 – 2015 гг, можно отнести:

1) были разработаны и апробированы программы подготовки педагогических кадров по основным направлениям образовательной области: «Образование и педагогические науки»;

2) были подготовлены предложения к актуализации (разработке) ФГОС следующего поколения;

3) была разработана и апробирована независимая оценка ОПК выпускников педагогических специальностей в ВУЗах;

4) были разработаны новые технологии подготовки педагогических кадров, которые реализуют принципы деятельностного подхода и направлены на углубленную практическую подготовку;

5) Преподавательский состав ВУЗов – участников проекта прошел повышение квалификации и стал профессорским;

6) Дружеская взаимовыручка ВУЗов – участников данного проекта;

7) Были разработаны модели разработки примерных образовательных программ.

В заключении рассмотрим некоторые пути решения проблемы нехватки квалифицированных педагогических кадров в образовательных организациях РФ.Самый логичный, казалось бы, путь решения данной проблемы – увеличение заработной платы учителей, но не самый простой, т.к. средние образовательные школы – школы бюджетного финансирования. Такие образовательные организации, к сожалению, не располагают большим бюджетом.

Проанализировав последние данные на тему, можно прийти к выводу, что реструктуризация бюджета образовательных организаций и увеличение фонда стимулирующих выплат в каждых школах смогут помочь в данной проблеме.

Что касается повышения статуса учителя в современном обществе: данный путь решения проблемы невозможен без активной пропаганды высокого статуса учителя. В первую очередь, в этом должно быть заинтересовано правительство РФ и органы местного самоуправления, т.к., не уважающий учителя ребенок, не будет уважать никого. Также необходима поддержка директивного руководства в школах. К сожалению, в настоящее время руководство в школах более благосклонно к требованиям и жалобам учеников и их родителей, нежели к своему преподавательскому составу. можно придти к выводу, что целесообразней для решения данной проблемы придерживаться намеченного пути модернизации педагогического образования.

Рассматривая проект модернизации педагогического образования, можно отметить его дальнейший путь развития:

1) данный проект целенаправлен на расширение списка ВУЗов – участников;

2) также он направлен на ориентацию абитуриентов на педагогические специальности;

3) проект будет направлен на разработку более углубленного в профессиональную деятельность курса обучения студентов педагогических специальностей;

4) также будут разрабатываться программы дополнительного профессионального образования.

В заключение стоит отметить, что для того, чтобы решить проблему нехватки педагогических кадров в образовательных организациях, недостаточно будет придерживаться одного или только нескольких из перечисленных путей решения данной проблемы.

В моей работе представлены лишь несколько возможных путей решения данной проблемы, и лишь интегрированное использование всех путей решения приведет к положительному результату.

Условия труда педагогов: хронометрический и социологический анализ / Ф.Э. Шереги, А.Л. Арефьев, П.Е. Царьков. — М.: Центр социологических исследований, 2016. —327 с.

Современные тенденции развития школы в России и проблемы их кадрового обеспечения. Автор: Юсупов Р.Р, вестник казанского Государственного Университета.2017 год.

Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583).

10.(ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *