Что является алкогольным напитком

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ в подпункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ подпункт 2.1 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ подпункт 3 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ в подпункт 4 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2015 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ в подпункт 5 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2015 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ в подпункт 7 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2015 г.

8) утратил силу с 1 июля 2012 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ подпункт 9 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 490-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 10.1, вступающим в силу с 1 июня 2015 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2012 г. N 98-ФЗ) подпункт 11 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.

Источник

Поговорим про алкогольную продукцию!

Поговорим про алкогольную продукцию!

В наше Управление часто поступают вопросы, связанные с внесением изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», на которые даем краткие ответы.

1. Просим объяснить какая разница между спиртосодержащей и алкогольной продукцией?

Ответ: Спиртосодержащая продукция – это пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Под пищевой продукцией подразумеваются виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% объема готовой продукции.
Под непищевой продукцией подразумевается продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в т. ч. водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

2. С какого дня действует приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка, поставка и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»?

Ответ: Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 13 декабря 2012 г. №372 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка, поставка и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» вошёл в действие 8 января 2013 г., т.е. через 10 дней после опубликования в средствах массовой информации.

3. Какая спиртосодержащая и алкогольная продукция считается в незаконном обороте?

Ответ: Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

4. Какой информацией должна сопровождаться алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории РФ?

Ответ: Алкогольная продукция, реализуемая на предприятиях розничной торговли, должна иметь сведения о:

5. Кто осуществляет розничную продажу пива и пивных напитков?

Ответ: Розничная продажа пива и пивных напитков осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

6. Какие временные ограничения введены при продаже алкогольного рынка в нашем регионе?

Ответ: В силу требований п.5 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а
также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Кроме того, Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. №481 для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, изготавливаемых на основе пива, установлены дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции:
— не допускается розничная продажа алкогольной продукции в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением розничной продажи алкогольной продукции, расположенными в указанных зонах предприятиями общественного питания, отнесёнными к типу «ресторан» в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»;
— не допускается розничная продажа алкогольной продукции в местах проведения массовых мероприятий (на улицах, площадях, в зданиях, строениях, задействованных в проведении массовых гуляний, зрелищных мероприятий, парадов, митингов, спортивных мероприятий) и ярмарок в дни их проведения;
— не допускается розничная продажа алкогольной продукции на предприятиях общественного питания с входом в зал и помещения для потребителей со стороны подъездов жилых домов и (или) дворов с детской игровой площадкой, расположенных:

Источник

Что является алкогольным напитком

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 03.07.2016 N 261-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 2.1 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 2.2 введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 261-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 278-ФЗ, от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 3.3 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 560-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 25.12.2012 N 259-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 9 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) понятия, указанные в статье 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона используются в значениях, определенных в статье 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 12.2 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 12.4 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 259-ФЗ)

(пп. 12.5 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 259-ФЗ)

(пп. 12.6 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 259-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 13.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(пп. 13.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(пп. 13.3 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 13.5 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 15.1 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 17.1 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(пп. 18 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 19 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 20 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 21 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 125-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 22 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 286-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 28 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(пп. 29 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(пп. 30 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(пп. 31 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

Источник

Деньги на ветер: как и почему пиво стало алкоголем в России

Что является алкогольным напитком. Смотреть фото Что является алкогольным напитком. Смотреть картинку Что является алкогольным напитком. Картинка про Что является алкогольным напитком. Фото Что является алкогольным напитком

Сам закон работает с 1995г., но последние годы он менялся так часто и столь резко, что не раз вызывал настоящий коллапс на рынке. Стоит вспомнить исчезновение алкогольной продукции с полок магазинов после того, как с 1 января 2006г. система учета алкогольной продукции ЕГАИС стала обязательной для производителей. Теперь же закон приравнял пиво к алкогольной продукции. Хотя это и противоречит международным нормам, российские власти решили, что это необходимый путь борьбы с алкоголизмом в стране.

История одной трансмутации

Российское правительство не раз отклоняло предложения уравнять в правах пиво и алкоголь. Такие идеи раньше зачастую поступали от производителей алкогольной продукции, обиженных неравными условиями существования с пивоварами. Однако сопротивление властей таким предложениям было не прихотью и даже не следствием влияния «пивного лобби», как многие хотят думать, а следованием принятой в мире классификации товаров, которой, естественно, была обязана придерживаться и Россия.

В международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (сокращенно – МКТУ, от 15 июня 1957г.) «алкогольные напитки» и «пиво» относятся к разным классам товаров (классы 32 и 33). С 2007г. действует девятая редакция классификации, которая по-прежнему считает пиво безалкогольным напитком (класс 32). И не ясно, как теперь в российском правовом поле будет пересекаться патентная классификация и закон о госрегулировании алкогольных напитков, к которым теперь причислено в РФ и пиво.

Возможно, некоторых потребителей обескуражит тот факт, что вскоре любое пиво нельзя будет купить с 23 часов до 8 часов местного времени. Исключение сделано только для объектов общественного питания, а также магазинов беспошлинной торговли. При этом субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкоголя.

Наступление на пивной рынок и пивной алкоголизм велось уже давно. Первым водоразделом, обозначившим не полную «безвредность» и «безалкогольность» пива, стало ограничение рекламы этого напитка. До 2004г. пиво рекламировалось наравне с колой – везде и всегда. Правда, еще в 2003г., предчувствуя нарастающее недовольство своей вседозволенностью, пивовары приняли «Кодекс чести российских пивоваров», который, помимо ряда отраслевых аспектов и аспектов деловой этики, предусматривал и новые подходы к содержанию рекламных роликов. Пивовары договорились, что не будут указывать на прямую зависимость между потреблением пива и повышением социального статуса человека, а также уровнем его физического или умственного развития.

Властям этот шаг понравился, но показался слабоватым. Поэтому в 2004г. вступили в силу поправки к закону «О рекламе», которые предусматривали, в частности, что 10% площадей или времени рекламных сообщений должны предоставляться предупреждению о вреде употребления пива, а реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. Закон также запрещал рекламу пива на спортивных мероприятиях. С 2005г. в рекламе пива было строго запрещено использовать образы людей и животных. В итоге, как вполне серьезно сказал один участник рекламного рынка, «мы получили целый сериал довольно оригинального «предметного искусства» в рекламной индустрии, без обнаженных частей тела, завлекательных улыбок и крупных мужчин с пивными животиками».

Теперь нивелированы и эти нормы рекламного законодательства в отношении пива. Став алкоголем, пиво через год перестанет рекламироваться на телевидении и радио вообще. То есть продвижение продукта будет допустимо только в местах торговли, в местах производства (на мини-пивоварнях, например), а также на внутренних страницах некоторой журнальной продукции.

Зато вместе с пивом в закон вошла практика не применять образы людей и животных при продвижении крепких напитков, а также новые критерии алкогольной продукции. Так, если раньше алкогольным напиток считался при содержании спирта свыше 1,5%, то теперь «градус» понизился до 0,5%. Возникает вопрос, как же тогда быть с квасом, кефиром и конфетами с ликером? На этот счет законодатели поспешили сообщить, что вскоре подготовят специальный список продуктов, которые не будут считаться алкогольными.

Закон теперь будет регулировать и состав пива, опережая принятие техрегламента для этого напитка. При этом импортное пиво до 2013г. пока не будет контролироваться по составу, так как занимает очень небольшую долю рынка и отличается высокой ценой.

Стоит отметить, что изначально для пива была предусмотрена более печальная участь. Росалкогольрегулирование предлагало ввести лицензирование для производства пива, а также включение учета этого напитка в ЕГАИС. Если учесть, что закон ужесточил правила игры для алкогольного рынка и теперь предприятия будут лишаться лицензий в досудебном порядке, то можно сказать, что пивовары «выиграли процесс», так как все эти требования для них были убраны к третьему чтению законопроекта в Госдуме.

Причина, по которой законодатели отказались от буквального наложения условий контроля на алкогольном рынке на пивную отрасль, связана прежде всего с его высокой степенью консолидации, которая произошла за 20 лет рыночной экономики в России. Так, сегодня на этом рынке фактически работают пять крупнейший транснациональных компаний, производящих 80% пива в РФ: «Балтика» (принадлежит Carlsberg Group), SUN InBev (российское подразделение Anheuser-Busch InBev), SABMiller, Heineken, EFES. Остальные 20% производят около 100 небольших региональных пивоваренных заводов. Импортное же пиво занимает не более 2% от рынка.

Пока не ясно, как отреагируют цены на законодательные изменения в отношении пивной отрасли. Вице-президент «ОПОРЫ России» Владлен Максимов считает, что пока новое законодательство не приведет к росту цен на пиво, но в перспективе это вполне возможно. Причиной тому станет уничтожение конкурентной среды с изъятие пива из ларьков.

Малый бизнес в этом вопросе единодушен с представителями пивоваренной отрасли. По мнению руководителя исполнительного секретариата Союза российских пивоваров (СРП) Вячеслав Мамонтова, вполне может быть, что цены на пиво вырастут в условиях сужения зон его продажи.

Впрочем, ряд экспертов считают, что вряд ли что-то изменится с ценами и основным функционированием пивной отрасли, а некоторые даже полагают, что цена на пиво сейчас слишком низка.

Судя по всему, влияние законодательных изменений может в большей мере сказаться не на розничных ценах, а на состоянии бизнеса, прежде всего мелкого, в связи с запретом продаж пива в ларьках и палатках. Так, по данным В.Максимова, на пиво с сигаретами приходится порядка 40-60% в выручке ларьков и палаток, и, конечно, заменить ее нечем, а значит, они будут разоряться.

В вопросе статуса пива в России всегда будет сохраняться дилемма между экономической заинтересованностью государства в поступлениях от этой отрасли и социальными рисками потребления. И, возможно, в развитом европейском государстве вопрос так ребром и не стоял бы, но в России выбор между экономикой и психологией неизбежен.

Эффект от ограничений пока четко невозможно спрогнозировать. Впрочем, главный нарколог Минздрава Евгений Брюн считает, что в целом любое ограничение рынка приводит к снижению потребления, но не за счет тех людей, которые в любой ситуации будут пьянствовать, а за счет неустойчивой, сомневающейся публики.

При этом Е.Брюн уверен, что резкие меры — не спасение. Потребуется несколько десятилетий, чтобы последовательно снижать алкогольную нагрузку на население.

Источник

Что является алкогольным напитком

Что является алкогольным напитком. Смотреть фото Что является алкогольным напитком. Смотреть картинку Что является алкогольным напитком. Картинка про Что является алкогольным напитком. Фото Что является алкогольным напитком В связи с большим количеством поступающих вопросов от организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам действия Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18.07.2011г. №218-ФЗ, в части касающейся розничной продажи пива и изготавливаемых на его основе напитков, даем некоторые разъяснения.

Начнем с вопроса лицензирования. Чтобы определиться окончательно, следует понять, является ли пиво алкогольным продуктом с точки зрения законодательства. Классификация алкогольной продукции в положениях статьи 2 Федерального закона 171-ФЗ говорит о том, что пиво – это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Далее, в статье 18 Федерального закона 171-ФЗ определено, что деятельность по производству и продаже пива не лицензируется. Закон вступил в силу с 1 января 2012 года.

Следующий вопрос о времени розничной продажи пива. Обратимся к пункту 5 статьи 16 вышеуказанного закона «Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции», в которой написано, что реализация алкогольной продукции ограничена временем от 23 до 8 часов, кроме организаций общественного питания. Кафе, бары и рестораны сохраняют возможность работать в ночное время без ограничения времени продажи алкогольной продукции.

В закон о рекламе также внесены изменения. В настоящее время реклама алкогольной продукции (в том числе пива и напитков на его основе) не должна использовать образы несовершеннолетних, а с 23 июля 2012 года вступят в действие поправки, которые запрещают использовать образы всех людей, а также животных, в том числе выполненных в форме мультипликации.

Не разрешается располагать рекламу алкогольной продукции на рекламных конструкциях, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках,музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, в физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях и на расстоянии ближе 100 метров от занимаемых ими зданий.

Нельзя размещать рекламу алкоголя на телевидении, радио и кино. Запрещена она в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.

С 23 июля 2012 года реклама не должна будет содержать не только утверждение, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, но и информацию о наличии в ней биологически активных добавок, витаминов.

И.о. начальника отдела по организации

потребительского рынка и услуг

управления экономики и прогнозирования

Администрации города
Л.А. Сидоренко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *