Что является ауратом для мужчин

Что является авратом у мужчин?

Что является ауратом для мужчин. Смотреть фото Что является ауратом для мужчин. Смотреть картинку Что является ауратом для мужчин. Картинка про Что является ауратом для мужчин. Фото Что является ауратом для мужчин

У аврата мужчины есть несколько уровней:

1. Аврат по отношению к самому себе. В этом случае человек не имеет права быть полностью голым без причины. Он должен прикрыть хотя бы половые органы.

2. Аврат человека, когда он совершает намаз или находится рядом со своими махрамами. Авратом является участок тела между пупком и коленом: от нижнего края пупка (пупок не входит в аврат) до колена (коленная чашечка не входит в аврат). Если эту область не прикрыть, то намаз не принимается. Но это не значит, что мужчине нужно совершать намаз в шортах. Желательно закрыть тело полностью, кроме лица и кистей рук.

3. Аврат рядом с посторонними женщинами. В этом случае все тело и волосы мужчины являются авратом. Без объективной причины мужчина не имеет права показывать какую-либо часть своего тела, поэтому, выходя на улицу или находясь дома в присутствии не махрамов, необходимо носить рубашки с длинными рукавами, брюки и головной убор, а не футболки и шорты.

4. Аврат наедине с супругой. В этом случае нет аврата, можно полностью обнажаться.

По материалам видео «Аурат мужчины. Детальный разбор вопроса».

ИНФОГРАФИКА

Что является ауратом для мужчин. Смотреть фото Что является ауратом для мужчин. Смотреть картинку Что является ауратом для мужчин. Картинка про Что является ауратом для мужчин. Фото Что является ауратом для мужчин

Что является ауратом для мужчин. Смотреть фото Что является ауратом для мужчин. Смотреть картинку Что является ауратом для мужчин. Картинка про Что является ауратом для мужчин. Фото Что является ауратом для мужчин

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

‘Аурат

‘Ауратте части тела, которые должны быть обязательно прикрыты. Важно, чтобы данное требование реализовывалось с учетом объективных факторов современной жизни, тем более в среде, где мусульмане соседствуют с представителями разных культур и религий.

‘Аурат у мужчин – от пупка до колен включительно[1].

‘Аурат женщины – все тело, кроме лица и кистей рук[2].

Друг перед другом для женщин допустим такой же ‘аурат, как у мужчин, – от пупка и до колен включительно[3].

Прикрытие ‘аурата обязательно в случаях, когда мужчина или женщина находятся в обществе людей, не являющихся их кровными родственниками, а также при совершении молитвы-намаза. Также запрещено смотреть на ‘аурат других, как мужчин, так и женщин[4]. ‘Аурат может быть открыт перед супругой (супругом) и некоторыми близкими родственниками.

Нет необходимости соблюдать ‘аурат при совершении малого омовения, то есть оно может совершаться человеком даже полностью оголенным.

Если ‘аурат во время совершения молитвы-намаза случайно и непреднамеренно оголится (например, из-за ветра), то молящийся должен сразу прикрыть оголившуюся часть тела. Если это произошло из-за нерадивости верующего, а тем более повторилось в одном намазе несколько раз, то молитва нарушается, становится недействительной и ее необходимо совершить повторно[5].

Кстати сказать, в теплое время года некоторые мужчины надевают такую одежду, которая при совершении поясного или земного поклонов задирается и оголяет поясницу, что может сделать молитву недействительной. Дабы быть уверенным в полноценности молитвы-намаза, стоит заправлять рубашки и майки в брюки так, чтобы поясница не оголялась.

С точки зрения мусульманской культуры и этики желательно при чтении Корана в оригинале, чтобы ‘аурат был прикрыт.

Вопросы по теме

Я студент, живу в общежитии. Мужской душ общий, а как я знаю, у нас в религии не полагается заходить в то место, где есть обнаженные люди. И как мне быть, если я хочу облиться или совершить полное омовение (гусль)?

У вас вынужденная ситуация. Поэтому поступайте в зависимости от обстоятельств. Выбирайте время, когда предположительно меньше всего людей в душе, а также по возможности не смотрите на других.

Но учтите, что у вас ‘аурат должен быть прикрыт.

Можно ли женщинам совершать молитву-намаз босиком?

По данному вопросу существует несколько мнений. Чтобы быть полностью уверенной в прикрытии собственного ‘аурата, лучше при выполнении молитвы-намаза надевать носки.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Богословы-шафииты считают, что ‘аурат мужчины – это та часть тела, которая между пупком и коленом. Пупок и колени к ‘аурату не относятся, но желательно их прикрывать во избежание случайного оголения ‘аурата.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 1. С. 738, 743, 748.

[2] Ученые-ханафиты не относят к женскому ‘аурату стопы.

[3] Подробнее о мнениях ученых см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 744, 750, 754, 755.

[4] Безусловно, современный верующий, живущий и взаимодействующий в среде людей разных воззрений, осознает, что понятие ‘аурата для кого-то неактуально, поэтому, не делая проблему, он спокойно и уважительно общается с ними. Также возможны различные исключения в вопросах оголения ‘аурата, например медосмотр.

[5] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 1. С. 742.

Источник

Аврат мужчины в шафиитском мазхабе

Что является ауратом для мужчин. Смотреть фото Что является ауратом для мужчин. Смотреть картинку Что является ауратом для мужчин. Картинка про Что является ауратом для мужчин. Фото Что является ауратом для мужчин

В настоящее время многие обсуждают аврат женщины. И не секрет, что в шафиитском мазхабе авратом женщины при посторонних людях является все её тело. Да, есть учёные, которые дозволяли обнажать лицо и руки, но это не указывает на обязательность обнажения их.

Мусульманка должна стараться, насколько возможно, сохранять себя от взора посторонних мужчин. Мужчина, вне зависимости от вероисповедания, не будет равнодушен к тому, чтоб его мать, сестру, жену рассматривали посторонние.

О причине того, что в последнее время женщины потеряли стыд и открывают свой аврат, пишет имам аль-Газали в своей книге «Ихья»: «Женщина не теряет стыд, пока мужчина не потеряет реакцию на потерю стыда».

Говоря о запрете обнажения тела женщинам, мужчины забыли, что им также запретно показывать свои части тела. В данном материале мы, с соизволения Аллаха, приведем наиболее авторитетное мнение шафиитского мазхаба относительно аврата мужчин.

Передается от Умм Саламы, что она была с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Маймуной. Она сказала: «Пока мы были с ним, подошел ибн Умм Мактум. Это произошло уже после того, как нам было приказано соблюдать внешнее покрывало (хиджаб). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Покройтесь перед ним». Я спросила: «О, Посланник Аллаха, разве он не слепой и может видеть и узнать нас?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве вы слепые и не видите его?»

В книге «Нихаяту Зайн» написано: «Аврат мужчины делится на три части:

1. Область тела между пупком и коленями – это аврат в намазе, даже если намаз совершается в одиночестве, также перед мужчинами и женщинами из числа махрамов.

2. Половые органы– это его аврат в уединении.

3. Все тело и волосы, даже обрезки ногтей – это аврат перед посторонними женщинами, это означает, что не дозволено женщинам смотреть ни на что из тела постороннего мужчины. Если мужчина узнает, что женщины будут смотреть на его аврат, то он обязан закрыть его. Мы не говорим, что лицо мужчины для женщин является авратом подобно лицу женщины для мужчин. Нет, лицо мужчины по отношении к женщине такое же, как лицо амрада по отношению к мужчине: если взгляд вызывает у женщины страсть, то запрещается смотреть на него, а если нет фитны, то нет необходимости его закрывать, так как на протяжении всего времени мужчины открывали лица, а женщины закрывали. Если бы лицо мужчины было таким же авратом, как и у женщины, то им повелели бы закрывать его или же запретили выходить на улицу без нужды в этом».

На три вышеперечисленные части аврат делит не только этот имам, но и другие учёные шафиитского мазхаба, как, например: имамы Байджури, Буджайрами и учёный из Дагестана Мухаммад Тахир аль-Карахи.

В книге «Фатху аль-Аллам» написано: «Если мужчина знает, что посторонняя женщина будет смотреть на него, то ему нельзя это допускать. Ему обязательно следует закрыть от её взора всё тело, включая лицо и кисти рук. Так сказали имамы Зияди, Рамли, как об этом написано в книге «Буджайрами аля аль-Хатиб»».

Имам Курди привёл с книги «Тухфат аль-Мухтадж»: «Если женщина через окно смотрит на мужчин, и не перестаёт это делать даже после запрета своего мужа, то он обязан закрыть окно; (если он знает, что она умышленно смотрит на него)».

Подобное этому мы можем прочесть в «Нихаят аль-Мухтадж» от имама Ибн Абдус-Саляма.

Имам Рафии, да смилуется над ним Аллах, посчитал достоверным мнение о дозволенности женского взора на всё тело мужчины, кроме области тела между пупком и коленями, если нет вероятности попадания в фитну (полового влечения) и взгляда со страстью. Потому что все тело, за исключением участка между пупком и коленями, не является для неё авратом.

Но его опроверг имам Рамли, да смилуется над ним Аллах, следующими словами: «В хадисе не говорится, что она смотрела на их лица и тела, но имеется в виду: она смотрела на их игру. И из этого не вытекает, что она умышленно смотрела на их тела, и если её взор попал бы на них ненамеренно, то она бы отвела его сразу, или, возможно, это было до ниспослания аята о хиджабе».

Если женщина побоится впасть в фитну или же посмотрит со страстью, то это уже запретно.

В книге «Фикху Манхаджи» написано: «Авратом мужчины в намазе является то, что находится между пупком и коленями, и он обязан прикрывать эту часть тела в намазе.

Всевышний Аллах говорит:

وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ

Смысл: «Скажи (О, Пророк!) верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие» (сура «ан-Нур», аят 31).

Из всего выше сказанного становится понятным, что мужчине запрещено обнажать своё тело перед посторонними женщинами. Да, есть мнения учёных, которые говорят, что авратом мужчины перед посторонними женщинами является область тела между пупком и коленями. Но эти слова не указывают на то, что мужчина должен обнажать своё тело. В наше время мы видим, как молодые ребята, даже имеющие определённые шариатские знания, носят футболки или рубашки с короткими рукавами, рубашки в обтяжку, бриджи почти до колен. Наше время – это время фитны, в котором мы должны сохранять себя и своих близких. Мы не должны уподобляться не мусульманам, которые теряют чувство стыда. Закрывайтесь сами и закрывайте своих жён!

Муса Багилов

Передали Абу Дауд (№4112) и ат-Тирмизи (№2778), ат-Тирмизи сказал: хадис «хасан, сахих».

Мухаммад ан-Навави аль-Джави, «Нихаяту Зайн», 48 стр.

Махрамы – это близкие родственники, между которыми брачная связь недопустима и чье прикосновение не портит омовения.

Источник

Аурат

Аура́т, авра́т – определенная часть тела, которая должна быть прикрыта в присутствии чужих людей (тех, с которыми потенциально разрешено вступать в брак), при совершении намаза и при чтении Корана в оригинале (на арабском языке).

Аурат у мужчин — от пупка до колен включительно.

Аурат у женщин — все тело, кроме лица, кистей рук и стоп ног. Ученые-ханафиты не относят к женскому аурату стопы, однако из-за существования других позиций по данному вопросу, чтобы быть полностью уверенной в прикрытии собственного аурата, лучше при выполнении молитвы-намаза надевать носки. Перед близкими родственниками-мужчинами (махрамами) могут быть открыты руки, волосы, шея, голень и уши. Друг перед другом для женщин допустим такой же аурат, как у мужчин (от пупка и до колен включительно).

Запрещено смотреть на аурат других, как мужчин, так и женщин.

Аурат может быть открыт перед супругой (супругом) и некоторыми близкими родственниками. Нет необходимости соблюдать аурат при совершении малого омовения.

Если аурат во время совершения молитвы-намаза случайно оголился, молящийся должен сразу прикрыть оголившуюся часть тела. Если это произошло по вине верующего (например, выбрана одежда, которая задирается при совершении поклонов и оголяет поясницу) и / или повторилось в одном намазе несколько раз, то молитва становится недействительной и ее необходимо совершить повторно.

Обнажение аурата при лечении или по иной необходимости

Женщине лучше проходить лечение/проходить медкомиссию у врачей-женщин, а мужчине – у врачей-мужчин, но если такой возможности нет, то допустимо обращаться к врачам противоположного пола и обнажать перед ними аурат в случае медицинской необходимости. Также в целях лечения женщина может дотрагиваться до постороннего мужчины, а мужчина – до посторонней женщины.

Детский аурат

Аурат детей отличается от аурата совершеннолетних:

– у маленьких детей до 4 лет аурата нет
– c 4 лет до возраста совершеннолетия (полового созревания) необходимо прикрывать половые органы.

Совершеннолетие в исламе наступает не в 18 лет, а с половым созреванием, которое зависит от физического развития человека. Мальчики достигают совершеннолетия в возрасте 12-15 лет, а девочки – в 9-15 лет. Если у человека еще не появились признаки совершеннолетия до 15-ти лунных лет (примерно 14,5 лет по солнечному календарю), то он считается мукалляфом с этого возраста и обязан полностью покрывать аурат.

Источник

Что является ауратом для мужчин

Что является ауратом для мужчин. Смотреть фото Что является ауратом для мужчин. Смотреть картинку Что является ауратом для мужчин. Картинка про Что является ауратом для мужчин. Фото Что является ауратом для мужчин«Что такое ‘аурат».

[‘Аурат мужчины и женщины]

Разъяснение шейха ‛Абдуль-Мухсина аль-‛Аббада (да сохранит его Аллах).
1436 г.х.

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Пусть Аллах благословит и приветствует Своего раба и посланника Мухаммада, а также его семью и всех его сподвижников.

Мусульманину во время своей молитвы и во всех других ситуациях следует облачаться в красивые одежды, если у него есть такая возможность. Аллах Всевышний сказал: «О потомки Адама! Облекайтесь в свои украшения [одевайте одежды и будьте чистыми] при каждой мечети». Сура аль-А’раф, аят 31.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах – Красивый, и Он любит красоту». Муслим, 147.

Если же у человека нет возможности обзавестись красивой одеждой, то он обязан хотя бы прикрыть свой ‘аурат так, чтобы не было видно его тела, и это касается не только молитвы, но и всех остальных ситуаций. Человек может открыть свой ‘аурат только перед своей супругой и перед своей невольницей.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оберегай свой ‘аурат (от всех), кроме своей супруги и тех (невольниц), которыми овладели твои десницы». ат-Тирмизи, 2769. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «аль-Ируа», 1810.

‘Аурат мужчины – это всё, что выше колена и ниже пупка. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас станет женить своего слугу или выдавать замуж свою служанку-рабыню, то пусть она не смотрит на то, что ниже (его) пупка и выше колен». Абу Дауд, 496, со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн уль-‘Аса. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Аби Дауд», 1/145.

То есть: если господин выдаёт замуж свою рабыню, то эта рабыня уже не имеет права смотреть на ‘аурат своего господина, ибо теперь право на близость с ней принадлежит уже её мужу.
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прикрой свои бедра, ибо они относятся к ‘аурату». ат-Тирмизи, 2798. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Тирмизи», 3/116.

Обладатели знания единогласны в том, что недействительна молитва того, кто молился голым, имея возможность облачиться в одежды. Это единогласное мнение передал ибн Кудама в «аль-Мугни», 2/284, от ибн ‘Абд уль-Барра.

В сунне также сообщается, что молящийся, помимо прикрытия своего ‘аурата, должен прикрыть и плечо.
Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не молится в одной одежде с непокрытыми плечами» аль-Бухари, 359; Муслим, 1151.

Что же касается женщины, то её тело целиком является ‘ауратом.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женщина – это ‘аурат. Когда она выходит (из дома), к ней устремляется шайтан». ат-Тирмизи, 1173, со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «аль-Ируа», 273.
Женщина обязана скрывать всё свое тело, включая лицо, от посторонних мужчин. Обладатели знания единогласны в том, что матери верующих [Иначе говоря, жены посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует] обязаны были скрывать свои лица от посторонних мужчин.
Наш шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шинкыти, да помилует его Аллах, указал на то, что это постановление касается всех женщин этой общины, исходя из двух аятов.

Аллах Всевышний сказал: «Если вы просите у них [у жён пророка] какую-либо утварь, то просите у них через завесу (которая разделяет вас с ними). Так будет чище для ваших сердец и их сердец». Сура аль-Ахзаб, аят 53.

Если эти слова были сказаны о женах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря на чистоту их сердца и отдаленность от подозрений, то, поистине, другие женщины-мусульманки тем более обязаны прикрывать свои лица.
Также Аллах Всевышний сказал: «О, пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала». Сура аль-Ахзаб, аят 59.

Следовательно, опускать на себя покрывала было приказано не только матерям верующих, но и дочерям пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также и остальным верующим женщинам. Это указывает, что постановление о прикрытии лиц касается не только жен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но и остальных женщин. См. «Адуа уль-Баян», 6/585-586.

Также сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День Воскресения Аллах не взглянет на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия». Тогда Умму Саляма спросила: «А как женщины должны поступать с подолами своей одежды?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть опускают их на пядь». Тогда она сказала: «В таком случае обнажатся наши ступни». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» ат-Тирмизи, 1731. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Тирмизи», 2/271.

Если шари‘ат велит женщинам скрывать от посторонних взглядов даже свои стопы, то это ясно указывает на то, что прикрытие лица также является обязательным. Ведь, лицо – это причина искушения мужчин и красивая часть тела женщины. Поэтому прикрытие лица более важно, чем прикрытие нижней части ног.

Что же касается молитвы, то во время неё свободная женщина должна прикрывать всё своё тело, кроме лица. В книге «аль-Мугни» (2/326) сказано, что это мнение является мнением имама Ахмада, да помилует его Аллах. Также от имама Ахмада передается и иное мнение о том, что женщина имеет право молиться с открытыми кистями рук. Это – мнение имама Малика и имама аш-Шафи‘и. Если же с женщиной находятся посторонние мужчины, то она молится также с закрытым лицом.

Сказал ибн ‘Абд уль-Барр: «Ученые единогласны в том, что женщина открывает лицо во время молитвы и в состоянии ихрама*». См. «аль-Мугни», 2/331.

*[Ихрам — состояние паломника, совершающего хадж или ‘умру, когда он должен соблюдать ряд запретов, от которых свободны все остальные мусульмане].

Что же касается рабыни, то ее молитва действительна, если она молится с непокрытой головой. Таково мнение подавляющего большинства обладателей знания, за исключением лишь аль-Хасана аль-Басри. См. «аль-Мугни», 2/331.

Что же касается молитвы рабыни, у которой открыты какие-то другие части тела, то относительно этого обладатели знания разногласят. В любом случае для рабыни лучше всего придерживаться скромности и прикрывать себя во время молитвы и во всех других ситуация так же, как прикрывается свободная женщина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *