Что является двигателем рыночной экономики общество 8
Тест по обществознанию Рыночная экономика для 8 класса
Тест по обществознанию Рыночная экономика для 8 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
1) экономика
2) конкуренция
3) альтернативная стоимость
4) потребление
А2. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте
1) потребность
2) цена
3) необходимость
4) спрос
A3. Верны ли суждения о рыночном равновесии?
А. Если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать.
Б. Рыночное равновесие — это идеальная ситуация на рынке.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о рынке?
А. Рынок воздействует на все сферы экономики.
Б. Рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является условием успешного функционирования рынка?
1) частная собственность на средства производства
2) конкуренция
3) государственное планирование
4) постоянный рост цен
5) свободное ценообразование
6) установление цен государством
Вариант 2
А1. Что является двигателем рыночной экономики?
1) конкуренция
2) спрос
3) предложение
4) рыночное равновесие
А2. Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретном месте и в конкретное время
1) спрос
2) предложение
3) равновесие
4) потребность
A3. Верны ли суждения о рыночной цене?
А. Рыночная цена устанавливается государством.
Б. На рыночную цену может влиять только производитель товара.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о «невидимой руке» рынка?
А. «Невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо.
Б. «Невидимая рука» рынка — это желание продать товары и услуги как можно дешевле.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного способствует повышению спроса?
1) рост цен
2) задержка заработной платы
3) ожидание роста цен
4) рекламная кампания
5) расширение ассортимента товаров
6) экономический кризис
Ответы на тест по обществознанию Рыночная экономика для 8 класса
Вариант 1
А1-2
А2-4
А3-2
А4-3
В1. 125
Вариант 2
А1-1
А2-2
А3-4
А4-1
В1. 345
Тест по обществознанию Рыночная экономика для 8 класса
Тест по обществознанию Рыночная экономика для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:
1) экономика
2) конкуренция
3) альтернативная стоимость
4) потребление
А2. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:
1) потребность
2) цена
3) необходимость
4) спрос
А3. Верны ли суждения о рыночном равновесии: а) если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать; б) рыночное равновесие — это идеальная ситуация на рынке?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о рынке: а) рынок воздействует на все сферы экономики; б) рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
B1. Что из перечисленного является условием успешного функционирования рынка?
1) частная собственность на средства производства
2) конкуренция
3) государственное планирование
4) постоянный рост цен
5) свободное ценообразование
6) установление цен государством
Вариант 2
A1. Что является двигателем рыночной экономики?
1) конкуренция
2) спрос
3) предложение
4) рыночное равновесие
А2. Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретном месте и в конкретное время:
1) спрос
2) предложение
3) равновесие
4) потребность
А3. Верны ли суждения о рыночной цене: а) рыночная цена устанавливается государством; б) на рыночную цену может влиять только производитель товара?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного способствует повышению спроса?
1) рост иен
2) задержка заработной платы
3) ожидание роста цен
4) рекламная кампания
5) расширение ассортимента товаров
6) экономический кризис
Ответы на тест по обществознанию Рыночная экономика для 8 класса
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-2
А4-3
В1. 125
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-4
А4-1
В1. 345
Тест «Рыночная экономика» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком – либо деле:
1) экономика 2) конкуренция
3) альтернативная стоимость 4) потребление
1) предложение ограничено спросом
2) чем ниже цена, тем больше данного товара покупают
3) спрос стимулирует предложение
4) чем выше цена, тем больше товара покупают
3. Верны ли суждения о рыночном равновесии:
а) если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать;
б) рыночное равновесие – это идеальная ситуация на рынке?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о рынке:
а) рынок воздействует на все сферы экономики;
б) рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Верны ли суждения об экономических системах?
а) Командная экономическая система никогда не добивается успехов в экономическом развитии.
б) В современном мире существует смешанная экономическая система, которач соедигяет элементы различных экономических систем.
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «рыночная экономика».
Конкуренция, монополия, спрос, предложение, цена.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
7. Что из перечисленного является условием успешного функционирования рынка?
1) частная собственность на средства производства
3) государственное планирование
4) постоянный рост цен
5) свободное ценообразование
6) установление цен государством
8. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) решение проблемы ограниченности ресурсов
2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность
3) одним из факторов производства выступает труд
4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство
1. Что является двигателем рыночной экономики?
1) конкуренция 2) спрос
3) предложение 4) рыночное равновесие
2. Рыночная экономика способствует
1) росту благосостояния каждого члена общества
2) окончательной ликвидации безработицы
3) активному внедрению новых технологий
4) ликвидации экономических кризисов
3. Верны ли суждения о рыночной цене: а) рыночная цена устанавливается государством: б) на рыночную цену может влиять только производитель товара?
1) верно только а 2) верно только
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о «невидимой руке» рынка: а) «невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо; б) «невидимой руке» рынка-это желание продавать товары и услуги как можно дешевле?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Верны ли суждения о конкуренции в условиях рыночной экономики?
а) Конкуренция препятствует развитию производства, так как внедрение новшеств всегда требует дополнительных затрат.
б) Конкуренция не дает возможности удовлетворить спрос: как только люди привыкают покупать определенный товар, производители отказываются от его выпуска и заменяют новым.
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «рыночная экономика».
Конкуренция, безработица, рынок, свободное ценообразование.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
7. Что из перечисленного способствует повышению спроса?
2) задержка заработной платы
3) ожидание роста цен
4) рекламная компания
5) расширение ассортимента товаров
6) экономический кризис
1) конкуренция товаропроизводителей
2) господство государственной собственности
3) решение проблемы ограниченности ресурсов
4) производство товаров и услуг
1в. 1-2, 2-2, 3-2, 4-3, 5-2, 6-монополия, 7-125, 8-1324
2в. 1-1 2-3 3-4 4-1 5-4 6-рынок 7-345 8-3412
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Рыночная экономика» составлен по аналогии с заданиями Государственной итоговой аттестации. Данную работу можно использовать при изучении нового материала, а также для текущего контроля и самоконтроля учащихся. Задания теста способствуют закреплению по теме, совершенствуют познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
Номер материала: ДБ-642964
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по обществознанию 8 класс «Рыночная экономика» УМК: Л.Н.Боголюбов
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по обществознанию 8 класс «Рыночная экономика»
А1. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:
А) экономика Б) Конкуренция В) Альтернативная стоимость Г) Потребление
А2. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:
А) Потребность Б) Цена В) Необходимость Г) Спрос
А3. Верны ли суждения о рыночном равновесии?
1. Если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать.
2. Рыночное равновесие – это идеальная ситуация на рынке.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о рынке?
1. Рынок воздействует на все сферы экономики.
2. Рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А) отсутствие частной собственности на средства производства;
Б) запрет конкуренции;
В) свобода выбора производителей в принятии решений;
Г) все вышеперечисленное.
А6. Верны ли следующие суждения о действии рынка?
1. На рынке происходит процесс выравнивания цен.
2. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А7. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:
Б) улучшению качества обслуживания;
В) увеличению числа производителей на рынке;
Г) росту затрат производителей на изготовление товара.
А8. Равновесная цена:
А) возникает в условиях конкуренции; Б) устанавливается государством;
В) устраивает только покупателей; Г) устраивает только продавцов.
В 1. Что из перечисленного является условием успешного функционирования экономики?
А) Частная собственность на средства производства
В) Государственное планирование
Г) Постоянный рост цен
Д) Свободное ценообразование
Е) Установление цен государством
В2. Найдите общие черты и отличия между конкуренцией продавцов и производителей и конкуренцией покупателей.
А) Существует при рыночной экономике;
Б) приводит к снижению цен на товары;
В) приводит к повышению цен на товары;
Г) связана с дефицитом определенных товаров;
Д) ведет к снижению затрат на производство товара.
В4. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка: Монополия, монархия, диктатура цен, конкуренция
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
Тест по обществознанию 8 класс «Рыночная экономика»
А1. Что является двигателем рыночной экономики?
А) Конкуренция Б) Спрос В) Предложение Г) Рыночное равновесие
А2. Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретное время
и в конкретном месте:
А) Спрос Б) Предложение В) Равновесие Г) Потребность
А3. Верны ли суждения о рыночной цене?
1. Рыночная цена устанавливается государством.
2. на рыночную цену может влиять только производитель товара.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о «»невидимой руке» рынка?
1. «Невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо.
2. «Невидимая рука» рынка – это желание продать товары и услуги как можно дешевле.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А) отсутствие частной собственности на средства производства;
Б) запрет конкуренции;
В) свобода выбора производителей в принятии решений;
Г) все вышеперечисленное.
А6. Верны ли следующие суждения о действии рынка?
1. На рынке происходит процесс выравнивания цен.
2. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А7. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к:
Б) улучшению качества обслуживания;
В) увеличению числа производителей на рынке;
Г) росту затрат производителей на изготовление товара.
А8. Равновесная цена:
А) возникает в условиях конкуренции; Б) устанавливается государством;
В) устраивает только покупателей; Г) устраивает только продавцов.
В1. Что из перечисленного способствует повышению спроса?
Б) Задержка заработной платы
В) Ожидание роста цен
Г) Рекламная кампания
Д) Расширение ассортимента товаров
Е) Экономический кризис
В2. Найдите общие черты и отличия между конкуренцией продавцов и производителей и конкуренцией покупателей.
А) Существует при рыночной экономике;
Б) приводит к снижению цен на товары;
В) приводит к повышению цен на товары;
Г) связана с дефицитом определенных товаров;
Д) ведет к снижению затрат на производство товара.
В4. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка: Монополия, монархия, диктатура цен, конкуренция
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-674848
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по обществознанию Рыночная экономика 8 класс
Тест по обществознанию Рыночная экономика для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.
1. Тип рынка, который определяет цены, а продавцы и покупатели вынуждены принимать их как данное, называется
1) конкурентным
2) несовершенным
3) централизованным
4) плановым
2. К признакам рынка не относится
1) нерегулируемое предложение
2) нерегулируемый спрос
3) нерегулируемая цена
4) нерегулируемое налогообложение
3. В условиях рыночной экономики по мере увеличения цены объём спроса
1) увеличивается
2) уменьшается
3) остаётся прежним
4) регулируется государством
4. Верны ли следующие суждения о рынке?
А. Признаком конкурентного рынка является регулируемый государством доступ на рынок производителя товаров и услуг.
Б. Признаком конкурентного рынка являются регулируемые местными органами власти спрос и предложение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о конкурентном рынке?
А. Признаком конкурентного рынка является неограниченное число участников.
Б. Признаком конкурентного рынка являются регулируемые государством цены.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Какое положение из приведённых не относится к характеристике рыночной экономики?
1) господствующее положение занимает частная собственность
2) принятие решений о том, в какой области должны быть применены имеющиеся ресурсы, происходит децентрализованно, предпринимателю гарантируется свобода в его деятельности
3) государство вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью правовых норм
4) главным механизмом экономики является регулирование цен
7. Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов
1) кооперация
2) конкуренция
3) корпорация
4) монополия
8. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. В рыночной экономике господствующее положение занимает частная собственность.
Б. Главным механизмом рыночной экономики является регулирование цен.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Отметьте положение, характерное для командной экономики.
1) преобладание натурального хозяйства
2) жёсткое регулирование государством производства, об-мена и распределения
3) производитель сам решает, что и как производить
4) потребитель сам решает, что и сколько покупать
10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. Для рыночной экономики характерно преобладание натурального хозяйства.
Б. Для рыночной экономики характерно строгое государственное планирование производства всех видов товаров.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) рынок
Б) цена
В) спрос
1) координатор всей рыночной экономики, согласовывающий решения продавцов и покупателей на рынке
2) механизм, учреждение, действие, которые служат сведению покупателя и продавца и обеспечению обменной операции
3) конкретные товары и услуги, которые потребитель выбирает и за которые он готов платить определённую цену
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «рыночная экономика».
Конкуренция, монополия, спрос, предложение, цена.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Найдите в приведённом ниже списке признаки конкурентного рынка и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1) неограниченное число участников рынка
2) регулируемый государством спрос
3) нерегулируемая цена, устраивающая спрос и предложение
4) мобильность трудовых и финансовых ресурсов
5) регулируемый доступ на рынок для производителей товаров
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Рыночной экономике присущи следующие признаки:
— господствующее положение занимает частная собственность, то есть собственность, принадлежащая частным и юридическим лицам, которые на её основе осуществляют __________(1). При этом допускается существование государственной __________(2), но лишь в тех сферах, где частная собственность не слишком эффективна;
— принятие решений по тому, в какой области должны быть применены имеющиеся __________(3), происходит децентрализованно, то есть самими частными собственниками; предпринимателю гарантируется __________(4) в его деятельности;
— государство вмешивается в __________(5) в минимальной степени и только с помощью воздействия правовыми нормами;
— главными механизмами рыночной экономики являются свободная __________(6), спрос и предложение, цена».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) конкуренция
Б) экономика
В) ресурс
Г) свобода
Д) собственность
Е) производство
Ж) монополия
1. Прочитайте отрывок из рассказа О. Генри «Трест, который лопнул» и выполните задания.
«Возвращаясь в Соединенные Штаты, мы с Энди споткнулись об один городишко в Техасе, на берегу Рио-Гранде. Назывался городишко Птичий Город, но жили там вовсе не птицы. Там было две тысячи душ населения, всё больше мужчины.
Надо сказать, что хотя мы с Энди и непьющие, но в городе было три кабака, и все жители целый день и добрую половину ночи шагали по треугольнику из одного в другой. Каждому было отлично известно, что ему делать со своими деньгами. …
Первым делом мы отправились в главный салун, который назывался «Голубая змея», и приобрели его в собственность. Это стоило нам тысячу двести долларов. А потом мы зашли на минутку в бар мексиканца Джо, поговорили о погоде и так, между делом, купили его за пятьсот. Третий нам охотно уступили за четыреста.
Проснувшись на следующее утро… Птичий Город выпорхнул из гнезда, отряхнул пёрышки и поскакал за утренней выпивкой. И ах! Бар мексиканца закрыт, другой пункт спасения утопающих — тоже. Естественно, из всех глоток разом вырывается крик изумления и жажды, и жители скопом несутся в «Голубую змею». И что же они видят в «Голубой змее»?
За одним концом стойки сидит Джефферсон Питере, этакий восьминогий спрут-эксплуататор, справа у него кольт и слева у него кольт, и он готов дать сдачи либо долларами, либо пулей. В заведении — три бармена, а на стене вывеска в десять футов длины: «Каждая выпивка — доллар». Энди сидит на несгораемой кассе, на нём шикарный синий костюм, в зубах первоклассная сигара, вид выжидательный. Тут же начальник полиции с двумя полисменами: трест обещал им бесплатную выпивку.
Да, сэр, не прошло и десяти минут, как Птичий Город понял, что дверца клетки захлопнулась. Мы ждали бунта, но всё обошлось спокойно. Жители знали, что они в наших руках. Ближайшая станция железной дороги находилась за тридцать миль, и можно было с уверенностью сказать, что вода в реке спадёт не раньше, чем через две недели, а до той поры переправа невозможна. И жители выругались, но очень учтиво, а потом стали сыпать доллары к нам на прилавок так исправно, что звон стоял, как от попурри на ксилофоне».
1) Дайте определение понятия «конкуренция» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.
2) На примере приведённого отрывка можно понять, как отсутствие конкуренции влияет на рынок. До того, как Джефферсон и Энди появились в Птичьем Городе, у местных жителей была возможность выбора между тремя барами трёх различных хозяев. Между теми существовала конкуренция; чтобы привлечь покупателей, они либо снижали цену, либо повышали качество продукции. Теперь же, когда два заведения из трёх закрылись, у жителей Птичьего Города не осталось выбора: все они шли в «Голубую змею «и покупали алкоголь там по завышенной цене. В Птичьем Городе Джефферсон и Энди получили монополию — исключительное право — на продажу спиртного.
Приведите пример любой государственной монополии в нашей стране.
2. Проанализируйте ситуацию.
Иванов хочет стать частным предпринимателем, но никак не может решить, что будет производить его фирма: шоколадные конфеты или ириски. Согласно социологическому опросу, 75% жителей города, где живет Иванов, предпочитают шоколадные конфеты ирискам. Но с другой стороны, в этом городе уже есть две фабрики по производству шоколадных конфет, тог да как все ириски завозят из соседнего региона. Что бы вы посоветовали Иванову выбрать для производства: ириски или шоколадные конфеты? Аргументируйте свой ответ, используя знания о соотношении спроса и предложения и свой жизненный опыт.
3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Главный недостаток капитализма — неравное распределение благ, главное преимущество социализма — равное распределение лишений» (У. Черчилль).
2. «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая благоприятные для её применения условия — вот истинная задача государства в народном хозяйстве» (С.Ю. Витте).
3. «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон).
Ответы на тест обществознанию Рыночная экономика
Часть 1
1-1, 2-4, 3-2, 4-4, 5-1, 6-4, 7-2, 8-1, 9-2, 10-4
Часть 2
1. 213
2. монополия
3. 134
4. ЕДВГБА