Что является формой организации игровой деятельности учеников начальных классов

Особенности организации игровой деятельности учащихся начальных классов

В рамках модернизации образования и введения новых федеральных государственных образовательных стандартов основной целью образования становится развитие у учащихся универсальных учебных действий четырех видов – коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных. Реализация основной образовательной программы осуществляется не только в рамках урочной, но и в рамках внеурочной форм деятельности. Более того, новый образовательный стандарт отводит внеурочной деятельности учащихся одну из основных ролей в обеспечении результативности и эффективности образовательного процесса. Именно группа продленного дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать развитию их способностей и личностных качеств [1]. Одним из эффективных средств формирования универсальных учебных действий в рамках деятельности групп продленного дня является организация игровой деятельности учащихся.

Группы продленного дня являются важной и неотъемлемой формой общественного воспитания детей, поскольку представляют дополнительные возможности для организации воспитательного и развивающего воздействия на детей во внеурочное время [2]. Именно в группах продленного дня становится возможным широкое применение игровых технологий для формирования универсальных учебных действий. Воспитательное значение игры заключается в том, что игра является важнейшим и основным средством самовыражения младших школьников. В играх в полной мере раскрываются организаторские, творческие, коммуникативные способности учащихся. Игра обладает еще одним важным преимуществом- оставаясь видом отдыха, она способна перерастать в обучение и оказывать воспитательное и развивающее воздействие. Более того, игра является одним из самых эффективных средств формирования коммуникативных умений личности, развитие которых может осуществляться лишь путем включения учащихся в совместную деятельность, в ситуацию игрового взаимодействия. Участие в играх способствует развитию таких качеств учащихся начальной школы как уверенность в себе, настойчивость, коммуникативность. В связи с этим элементы игровых технологий всё чаще включаются в образовательный процесс, но именно в рамках деятельности групп продленного дня игровые технологии обладают наиболее широкими возможностями.

При организации и проведении игр в рамках занятий групп продленного дня зачастую основное назначение игр ошибочно сводится лишь к заполнению свободного времени. Однако потенциал игр гораздо шире, т.к. игра занимает в деятельности младшего школьника одно из самых важных мест, и, соответственно, обладает практически неограниченными возможностями влияния на личность ребенка. Соответственно, особое внимание следует уделять подбору игр и организации их проведения. При подборе игр необходимо учитывать специфику контингента детей и их потребности, а также дефицитарные области развития личностной и коммуникативной сферы. Важен правильный подбор вида игры. Выделяют следующие виды игр: ролевые, настольные, подвижные и другие. Каждый из этих видов обладает своей спецификой и направлен на решение разных задач. В частности, ролевые игры в большей степени способствуют формированию коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, поскольку представляют учащимся возможность участия в разных ситуациях игрового взаимодействия. Именно ролевая игра способна создать пространство для социализации учащегося, поскольку является моделью реального общества и реальных общественных отношений. Настольные игры, в свою очередь, способствуют формированию познавательных и регулятивных универсальных учебных действий, так как требуют от учащихся определенного уровня самоконтроля, умения понимать и соблюдать правила.

Таким образом, на современном этапе модернизации образования организация игровой деятельности учащихся начальной школы является эффективным средством формирования универсальных учебных действий учащихся. Именно в игре наиболее естественно и закономерно происходит формирование всех видов универсальных учебных действий – коммуникативных, личностных, познавательных и регулятивных, поскольку игра является одним из основных видов деятельности младшего школьника.

1.Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий / авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2015. – 304 с.

2.Минскин Е. М. Игры и развлечения в группе продленного дня: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

Источник

«Игровая деятельность на уроках в начальных классах»

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Игровая деятельность на уроках в начальных классах

Семёнова Надежда Владимировна

Прекрасная пора детства!

Ребёнок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности.

Задача учителя- формирование «универсальных учебных действий», на основании познавательных интересов и активизации познавательной деятельности.

Игра-поиск. Учащимся предлагается найти в рассказе, к примеру, о четных и нечетных числах, допущенные учителем ошибки. Для проведения таких игр не требуется специального оборудования, они занимают мало времени, но дают хорошие результаты.

Учащиеся могут исполнять роли специалистов, (щ.1 р)
роли, которые ставят учеников в позицию исследователя, преследуют не только познавательные цели, но и профессиональную ориентацию. В процессе такой игры создаются благоприятные условия для удовлетворения широкого круга интересов, желаний, запросов, творческих устремлений учащихся.

Использование дидактических игр приносит хорошие результаты, если игра полностью соответствует целям и задачам урока и в ней принимают активное участие все дети. Играя с увлечением, они лучше усваивают материал, не устают и не теряют интереса. В процессе игры у детей формируются общеучебные умения и навыки, в частности умения контроля и самоконтроля, формируются такие черты характера, как взаимопонимание, ответственность, честность.

Подводя итог своему выступлению,

хочу сказать, что не собираюсь останавливаться на использовании рассмотренных методов и форм активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Свою задачу я вижу в том, чтобы сделать годы учёбы радостными, не отталкивать от себя детей, а стать им другом и товарищем, жить с ними одной жизнью.

Источник

Игровая деятельность на уроках в начальной школе

Что является формой организации игровой деятельности учеников начальных классов. Смотреть фото Что является формой организации игровой деятельности учеников начальных классов. Смотреть картинку Что является формой организации игровой деятельности учеников начальных классов. Картинка про Что является формой организации игровой деятельности учеников начальных классов. Фото Что является формой организации игровой деятельности учеников начальных классов Мария Александровна Тарасова
Игровая деятельность на уроках в начальной школе

Тема выступления: «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»

Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики.

В соответствии с внедрением в систему образования ФГОС НОО на сегодняшний день российская школа переживает глобальные преобразования, основной целью которой стала не просто репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, одним словом, научить учиться.

Начальная ступень образования является одним из важных периодов общего образования, в ходе которой, младшим школьникам предстоит освоить умение учиться, а также освоить учебный материал по основным учебным предметам.

В ФГОС НОО сказано о том, что основная задача, которая стоит теперь перед учителем заключается в формировании у младших школьников учебной мотивации, а также развитие у них универсальных учебных действий. Формирование у младших школьников системы универсальных учебных действий и мотивации к учению предполагает организацию учебно-познавательной деятельности.

Дети младших классов, а особенно первоклассники, подвижны, эмоциональны, у ребят повышенная утомляемость – значит, требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. Поскольку ведущей деятельностью детей – дошкольников была игра, то придя в школу, происходит смена ведущей деятельности на учебную.И конечно возникает вопрос: как же сделать так, чтобы переход от одной ведущей деятельности к другой происходил безболезненно? Одним из спасительных средств в этой проблеме является игра.

Сущность применения игровых технологий заключается в том, что игра является характерной и своеобразной формой активности ребёнка, благодаря которой он учится и приобретает опыт. Игра есть практика развития. Ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет. Игра первая учит разумному и сознательному поведению. Это первая школа мысли для ребёнка. Детство —это время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать не доигранное, вместо того, чтобы идти вперёд.

Все игры,используемые в ходе учебного процесса требуют от детей:

• воспроизводящей деятельности;

• исполнительской деятельности;

• преобразовательской деятельности;

• поисковой деятельности;

Для того, чтобы у ребёнка сформировалась учебная деятельность, необходимо чтобы переход от игры к учебному познанию осуществлялся плавно, именно поэтому, особенно в первом классе начальной школы, учителем используется очень много различных игр, игровых приёмов на уроках для того чтобы активизировать детей, поддерживать их интерес, стимулировать процесс самостоятельной познавательной деятельности.

Переходной формой от игры к учебе является дидактическая игра.

Дидактическая игра- это особая форма игрового обучения, когда у детей, чаще всего непреднамеренно формирование необходимых УУД.

Содержание игры и её условия должны обеспечивать и стимуляцию познавательного интереса и познавательной активности, и способствовать формированию определённых умений и навыков.

Игра может быть проведена на любом этапе урока:

• в начале урока- организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность;

• в середине урока- игра должна решать задачу усвоения темы;

• в конце урока- может носить поисковый характер.

В своей деятельности так же использую игры на разных этапах урока. Например.

В начале урокаматематики можно провести игры:

В середине урока русского языка использую игры такие,как:

«Лови основу»— цель игры, закрепление главных членов предложения.

В конце урока:

«Отгадай слово»— может использоваться и на уроках русского языка и литературного чтения.

Так же при проверке домашнего задания по литературному чтению проводятся игры –спектакли, а так же игра «Поймал- ответь» при пересказывании произведения.

Во внеурочное время на кружке «Умелые ручки» мы готовим необходимые атрибуты к уроку.

Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии – вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, понятным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение.

На уроке-игре детям гораздо интереснее, но все-таки игра не должна подменять учебу, а игровой интерес – познавательный интерес. Безусловно, в начальных классах игровые моменты включать в урок необходимо, но обращаться с игрой в учебной деятельности нужно аккуратно, взвешивая все «за» и «против».

Сухомлинский говорил: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это светлое огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Но и на сегодняшний день актуальность игровых технологий не угасла.

Презентация «Проектная деятельность в начальной школе» Мой педагогический принцип: “Если не творчески, то зачем?” В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится.

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют.

Использование ИКТ в начальной школе Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества.

Мастер-класс «Технология критического мышления как средство реализации компетентностного подхода на уроках в начальной школе» Данный материал мастер-класса использовался как мастер-класс для педагогов и студентов педагогических вузов. Компетентностный подход — это.

Методы контроля обучения на уроках физической культуры рекомендуемых в начальной школе Контроль в физическом воспитании является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения.

Что является формой организации игровой деятельности учеников начальных классов. Смотреть фото Что является формой организации игровой деятельности учеников начальных классов. Смотреть картинку Что является формой организации игровой деятельности учеников начальных классов. Картинка про Что является формой организации игровой деятельности учеников начальных классов. Фото Что является формой организации игровой деятельности учеников начальных классовПроектная деятельность в начальной школе рамках изучения темы факультативного занятия «Конструирование из геометрических фигур», попробовали создать проекты детских спортивных.

Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС слайд 2 «К школьнику относиться надо не как к сосуду, который предстоит.

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных.

Развитие двигательной памяти на уроках физкультуры в общеобразовательной школе «Физические упражнения и спорт не только укрепляют те или иные органы, но и содействуют умственному развитию человека…» Н. А. Семашко.

Экологическое воспитание на уроках окружающего мира и литературного чтения в начальной школе Эпиграф Если мы хотим достичь какого-то согласия с Природой, то нам в большинстве случаев придётся принимать её условия. Роберт Риклефс.

Источник

Виды игровой деятельности в начальной школе

Виды игровой деятельности в начальной школе

Гребнева Е.В., учитель начальных классов

МКОУ СОШ п. Фалёнки

Игр а, как средство обучения и воспитания в начальной школе, всегда актуальна:

1. Игра — это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре мотивов гораздо больше, чем в обычной учебной деятельности;

2. Позволяет расширить границы собственной жизни ребенка, вообразить то, чего он не видел, быть тем, кем мечтал

3. В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

4. Вовлечение каждого в активную работу, т.к. эта форма работы противостоит пассивному слушанию или чтению. Игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся.

5. В процессе игры раскрываются скрытые таланты, застенчивые дети проявляют незаурядные способности, пассивный ребёнок способен выполнить такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации;

6. Всю неисчерпаемую энергию энергичных и подвижных детей можно направить в нужное русло.

7. Игра положительно влияет на формирование познавательных интересов. Она содействует развитию самостоятельности, инициативности.

В начальной школе используются многие виды игровой деятельности (виды игр), приведу некоторые примеры из своей практики.

Игры п о форме деятельности:

индивидуальные (игровое компьютерное упражнение «Открой дверь по коду»-код –ответ примера)

общеклассные («Экология или промышленность?» Урок –дискуссия, класс заранее делится на две группы, которые получают задание: подготовить материалы по плану»

По образовательным задачам

игры, изучающие новый материал (Игра «Три шкатулки»: распределить слова –карточки по видам орфограмм. Таким образом, выделена группа слов на новую орфограмму. Находим общую закономерность, формулируем макет нового правила)

игры, формирующие умения и навыки («Покупка задач»: учитель-заказчик «дает материал»-карточку с задачей, ученик, решив её, подходит к учителю, говорит номер задачи и ответ с пояснением. Если правильно, то учитель «покупает» её- ставит отметку на рабочий лист, ситуация повторяется, пока не кончится время.

обобщающего характера, повторения и контроля знаний

познавательные, ролевые (игра «Научная лаборатория»- берем слово, понятие, предмет и собираем информацию с разных точек зрения)

деловые (Игра «Презентация профессий»)

комплексные (Игра «Экспресс-собеседование»: класс делится на 2 группы: принимающие резюме и выступающие. Резюме- это, в нашем случае, стихотворение наизусть, правило, информация по теме. Свободно передвигаясь по классу, дети, объединяясь в пары, принимают резюме, ставят оценку в форму. Цель: набрать как можно больше оценок, выбрать самого подготовленного для собеседования.

По форме проведения:

игры – аукционы (Обобщаем сведения по теме: Имя существительное, часть речи –раз…, обозначает предмет – раз. кто больше?)

защиты (защита проекта, исследования)

путешествие по станциям, пресс – конференции, игры – исследования.

Электронно-тестовые и компьютерные игры в обучении (в классе интерактивная доска с Приложением готовых ресурсов и шаблонов для изготовления своих образовательных электронных ресурсов (Игра «Магический кристалл»: словарное слово с пропуском орфограммы, объясняем, перетаскиваем слово через кристалл, где оно становится видимым))

Источник

Игровая деятельность в начальной школе.

Жаринова Анжелика Викторовна, учитель начальных классов Новосельского филиала МБОУ «СОШ №8» с. Спасское

2.1. Игра как ведущий вид деятельности.

2. 2. Основные виды игр и их классификация

Список использованной литературы.

Введение.

Современное общество стремится к наиболее полному раскрытию индивидуальности каждого ребёнка. Каждый возрастной период развития личности характеризуется своей ведущей активностью. Игра, как особый вид деятельности начинает формироваться в детские годы, но значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собой всю деятельность ученика. «В школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношение к действительности. Она имеет своё внутреннее продолжение в школьном обучении и труде…» (Л.С. Выготский)

Игра продолжает развивать психические функции ребенка, прежде всего воображение, навыки общения. Кроме того, игры влияют на развитие творческих способностей детей, личностных качеств, создают положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.

Нельзя представить процесс обучения младшего школьника без игры. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися. Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

2. Основная часть.

2.1.Игра как ведущий вид деятельности.

Игра – великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.… «Игра, игровая деятельность, один из видов деятельности, характерных для животных и человека» – отмечается в Педагогической энциклопедии. Понятие «игра» («игрища») в русском языке встречается еще в Лаврентьевской летописи.

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность. Есть основание говорить о влиянии игры на жизненное самоопределение школьников, на становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.

В.Л. Сухомлинский писал: « Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития.

2.2.Основные виды игр и их классификация

Сущность игры, как ведущего вида деятельности, заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра есть средство познания ребёнком действительности.

Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. В дошкольном и младшем школьном возрасте выделяются три группы игр:

— игры, возникающие по инициативе ребенка – самодеятельные игры;

— игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью;

— игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса – народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

Игры бывают индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.

Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. В чем же необходимость дидактических игр? Во-первых, игровая деятельность вчерашнего дошкольника в младшем школьном возрасте еще не потеряла своего значения, поэтому использование игровых приемов наиболее эффективный способ включения детей в учебную работу. Во-вторых, возрастные особенности младших школьников связаны с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно произвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления, а дидактические игры способствуют развитию у детей этих психических процессов. В-третьих, дидактическая игра помогает лучшему прохождению периода адаптации к школе.

Дидактическая игра – это игра только для ребенка, а для взрослого – это способ обучения. Цель дидактических игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Основные функции дидактических игр:

— формирование устойчивого интереса к учению и снятие напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму;

— формирование психических новообразований;

— формирование собственно учебной деятельности: общеучебных умений, навыков самостоятельной учебной работы, навыков самоконтроля и самооценки;

— формирование адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей.

Дидактическая игра – сложное, многогранное явление. Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания младших школьников.

А теперь рассмотрим виды игр, которые упоминаются почти во всех классификациях.

Установка на игру-драматизацию активирует мышление детей в направлении поиска ответов на возникающие вопросы, на решение способа имитации, разыгрывание роли и тому подобное. Вхождение в роль и действие внутри ее согласно сюжету требует от ребенка усиленной игры воображения. Для создания речевой ситуации, позволяющей правдиво раскрыть образ героя, учащемуся необходимо придумать и передать в действиях или слове то, что лишь намечено автором. Творческое воображение в этом случае также должно быть активным, но в строгом соответствии с замыслом автора. Игра требует от детей поиска вариативности в применении выразительных средств в соответствии с характерами тех героев, с которыми им приходится общаться.

О том, что игра-драматизация как средство формирования навыков выразительного чтения является эффективной, свидетельствует следующее: при работе над другими произведениями с более усложненными сюжетами и характерами персонажей подготовительные этапы занимают значительно меньшее время, так как опыт работы над произведениями у детей накапливается и помогает им проявлять возросшую самостоятельность и элементы творчества в работе над образами, сюжетом, текстами. На последнем этапе игры-драматизации ребята самостоятельно исполняют все роли в произведении.

Творческая игра предполагает преобразующую деятельность ученика, когда он строит игровой сюжет действия, в который включает участников-детей.

Между участниками вырабатываются правила, обязательные для всех. Обычно ребенок испытывает и переживает подчинение правилу в ситуации оттого, что ему хочется, а в игре подчинение правилу есть путь к максимальному удовлетворению. Игра дает ребенку новую форму желания, то есть соотносит желание с ролью в игре и ее правилами. В игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его реальным уровнем, его моралью. Ребенок, став автором, режиссером и артистом, добровольно и динамично перевоплощается в своих героев, стремясь через них выразить то, что его больше всего волнует и тревожит.

Творческая игра может быть использована педагогом для формирования коллективистских отношений между детьми.

Под ролевой игрой понимается ограниченное по месту и времени соревнование в решении коммуникативных задач участников, исполняющих строго заданные роли в условиях четко определенной ситуации. Достижение успеха участника в ролевой игре зависит от сознательности участия (анализ и рефлексия собственного поведения). Отсюда возникают педагогические ресурсы стимулирования самопознания и самосовершенствования школьников. В арсенале банка игр каждого учителя, воспитателя группы продленного дня есть педагогически управляемые коллективные ролевые игры, воспитательный потенциал которых реализуется только при условии педагогического руководства ими. Самостоятельное развертывание их школьниками крайне затруднительно, поскольку они требуют подготовительного периода, продолжаются довольно долго во времени, многие из них предполагают экспертную функцию, осуществление которой не всегда по силам самим школьникам без педагога-руководителя. Как правило, эти игры нацелены на выполнение определенных педагогических задач. Основная форма игры, деятельность, в которой участники берут на себя роли взрослых (детей) или должностные, социальные и в специально создаваемой игровой ситуации воссоздают деятельность людей и отношения между ними. Ролевая игра вызывает глубокие эмоциональные переживания, связанные с содержанием и качеством выполняемых ролей и теми чувствами и отношениями, которые складываются в ходе игры.

Люди, прошедшие в школьном детстве через ролевые игры, более подготовлены к творческой деятельности, гибкому и вместе с тем целенаправленному поведению.

В познавательных играх на первый план выступает наличие знаний, учебных навыков. Игра должна соответствовать знаниям, которыми располагают играющие.

Развивающие игры требуют особой осторожности. Трудные, непосильные задачи могут ребенка отпугнуть. Здесь необходимо соблюдать принцип от простого к сложному. Но зато, когда ребенку удается осилить задание, преодолеть первые трудности, он испытывает большую радость и готов перейти к более сложной игре. У него появляется вера в свои силы, развивается «умственный аппетит», а это значит, что цель таких игр достигнута. Такие игры направлены на: а) развитие познавательных процессов (разных форм мышления, увеличение объема слухоречевой оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, способности к концентрации, распределению и переключению внимания) и предпосылок учебных умений; б) расширение словарного запаса, обогащение активного и пассивного словаря; в) совершенствование зрительно-пространственных и пространственно-временных ориентировок, двигательной памяти; г) развитие сукцессивных способностей (то есть последовательности действий и их планирования); д) развитие тактильных ощущений посредством дермалексии (узнавание букв, написанных в воздухе, на теле и тому подобное).]

Достигнутые детьми результаты могут оцениваться в процессе игры по установленным правилам. Такое поощрение становится для детей привлекательным стимулом в преодолении трудностей. В качестве поощрения могут служить открытки с репродукциями знаменитых картин, портретов художников, изображения сказочных героев, эмблемы, медали и тому подобное. Различные используемые в игре символы могут обозначать также ошибочные или неточные ответы. В результате дети составляют наглядное представление об уровне собственных знаний и умений, обретают способность к самоконтролю и самооценке. В качестве игры-зачета может использоваться тематическая или многожанровая викторина. Дети с удовольствием участвуют и в таких игровых формах зачета, которые построены по типу КВН или «Что? Где? Когда?»

Настольные игры : ребусы, кроссворды, чайнворды и т.д. Особенность настольной игры – наличие игрового правила, в котором внутренне заключена игровая задача. Решение игровой задачи делает игру стремящейся к определенному результату. Настольная игра развивает воображение, сообразительность и наблюдательность. В нем присутствует элемент соревнования (кто быстрее, кто быстрее назовет, кто правильнее и т.д.) В результате дети учатся быстро и логично рассуждать.

Настольная игра – одно из средств развития способностей учащихся, расширения их кругозора. Настольные игры проводят как индивидуально, так и в ходе групповой, коллективной работы. Они дают возможность дифференцированно подойти к оценке знаний и способностей учащихся.

Заключение.

Игра для младших школьников – любимая форма деятельности. В игре, осваиваются игровые роли, дети обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях. В игре развиваются следующие качества личности: внимательность, сообразительность, критичность мышления, творческое воображение, настойчивость, решительность, дисциплинированность, принципиальность, инициативность, организованность, оптимизм, коллективизм, уступчивость.

Личность младшего школьника развивается средствами игры, если: систематически использовать игровые методы и приемы в образовательном процессе; учитывать возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста; создавать комфортные психолого-педагогические условия, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.

Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от педагогов. Воспитание ребенка – это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая сознание полезности нашего существования на земле.

Список использованной литературы.

4. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности// «Вопросы психологии», 1992. № 3-4. с.14-19.

5. Крупская Н.К. Методические заметки. Педагогическое сочинение. М., т.3. 1959. с. 556-557.

7. Макаренко А. С. Собрание сочинений, – М., 1957..

8. Миронова Р.М., Игра в развитии активности детей. Минск «Народная асвета»,1989. – с.176

9. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо. – М., 1987. – 496 с.

10. Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1993. – 336с.

12. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. – М., 1946. – 590 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *