Что является главным правилом нетворкинга

Что является главным правилом нетворкинга

Мы недооцениваем силу связей. А их наличие очень полезно для бизнеса. Возможно, вы могли бы обойтись и без них, но с ними легче и быстрее. Имея связи, вы как минимум, всегда можете рассчитывать на дельный совет, рекомендацию или возможность решить важный вопрос в максимально сжатые сроки.

Как же научиться налаживать и правильно поддерживать деловые связи? В чем заключается искусство нетворкинга?

Для этого надо соблюдать несколько простых правил.

1. Всегда носите с собой визитки

Некоторые люди считают визитки устаревшим инструментом и даже не заводят их. Однако дать визитку при знакомстве — это неотъемлемое правило бизнес-этикета.

Позаботьтесь о том, чтобы визитка содержала всю необходимую информацию, легко читалась и цепляла взгляд.

Пусть у вас всегда под рукой будет хотя бы несколько визиток. Ведь интересные знакомства вы можете завести где угодно.

2. Практикуйтесь в знакомствах

Можно ввести такую привычку: каждый день знакомиться с одним новым человеком. Если не выпало возможности познакомиться где-нибудь на мероприятии или на работе, значит, выходим на улицу и знакомимся с прохожим.

Начать общаться с незнакомым человеком не так просто, как кажется. Кому-то дается легко, кому-то тяжело. Но это мышца, которую можно натренировать. Тогда заводить новые знакомства будет даваться без проблем.

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга
Источник

3. Общайтесь лично, а не в интернете

В Интернете общение дается гораздо легче, чем вживую. Ведь можно спрятаться за картинкой или чужой аватаркой. Но доверие в интернете установить тяжело. Да и узнать хорошо человека тоже.

Поэтому знакомиться с людьми и общаться лучше вживую и потом переводить общение в интернет при необходимости. А не наоборот.

4. Знакомьтесь на конференциях

Конференции и бизнес-мероприятия — это отличная возможность найти людей с похожими интересами. Многие ходят на такие мероприятия не ради спикеров и программы, а ради тусовки, чтобы пообщаться и познакомиться с новыми людьми.

Только не ходите на специальные мероприятия по нетворкингу. Парадокс, но на таких мероприятиях вы вряд ли обзаведетесь полезными связями. Они совсем не располагают к непринужденному общению.

5. Оставьте телефон в покое

Наверное, в каждой компании есть человек, который не может даже на десять минут оставить свой телефон. Ему все время пишут, звонят и всячески его отвлекают. Он не вовлечен в беседу и занят своими мыслями. А если так происходит в беседе тет-а-тет, то общение вряд ли сложится вообще.

А еще мы хватаемся за телефон тогда, когда чувствуем себя неуютно и неловко. Что делает большинство из нас, когда оказывается в кругу незнакомцев? Пытается сделать вид, что ему неинтересно происходящее и листает ленту в Фейсбук. И упускает возможность пообщаться и познакомиться с новыми людьми.

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга
Источник

6. Научитесь слушать

Умение слушать даже важнее умения красиво говорить. Все люди любят разговаривать о себе. И если вы дадите им эту возможность, вы им понравитесь.

К тому же, вы сможете найти с человеком общие темы для разговора, если будете активно интересоваться и задавать вопросы. Чем больше вещей связывают вас с другим человеком, тем лучше у вас отношения. Тем проще установить доверие. Так что будьте хорошим собеседником и учитесь слушать.

7. Поздравляйте с днем рождения

Нам приятно, когда нас поздравляют с днем рождения. И мы чаще всего отмечаем тех, кто поздравил нас. Причем тех, кто не просто отправил сообщение с фразой «С днем рождения!», а тех, кто позвонил или поздравил лично.

Только не надо звонить тем, с кем вы не знакомы лично. Это не повод знакомиться, да и к тому же в день рождения обычно столько суеты, что вас даже и не запомнят. Но это отличный повод напомнить о себе тем, с кем вы изредка общаетесь и поддерживаете связь.

8. Контрольный выстрел

Чтобы знакомство на каком-нибудь общем мероприятии не прошло даром, найдите повод позвонить или написать человеку в течение недели. Таким образом вы укрепитесь у него в памяти и он будет о вас помнить.

При этом стремитесь быть естественным и искренним, чтобы человек не думал, что вы ему навязываетесь. Навязчивых никто не любит.

9. Организовывайте совместный досуг

Проще говоря, собирайте тусовки. Устраивайте какие-нибудь мероприятия и зовите своих друзей, знакомых. Это будет полезно для вас самих, так как вы познакомитесь с новыми людьми, которых приведут ваши знакомые. И ваши знакомые познакомятся между собой и будут вам за это благодарны. Настоящий нетворкинг.

Что можно устроить? Например, активных отдых. Устроить совместное восхождение на гору, велопрогулку. К тому же с вами пойдут только те люди, которым это интересно. А значит, наладить контакт уже будет проще.

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга
Источник

10. Знакомьте людей друг с другом

Некоторые люди представляют связь с человеком как пирог, который можно разделить всего на несколько кусков. То есть они считают, что можно воспользоваться своим знакомством с определенным человеком только несколько раз и поэтому им жалко делиться своими контактами с другими людьми. Однако это работает не так.

Чем чаще используешь свои связи, тем лучше. Поэтому если вы можете поделиться своим знакомством и познакомить двух людей друг с другом, то сделайте это. От такого каждый станет только богаче.

Используйте свои связи. Только не смотрите на знакомство с людьми с позиции «А что это знакомство может мне дать?». Думайте о том, чем вы сами можете помочь человеку. Это и есть главный принцип нетворкинга.

Источник

Нетворкинг от А до Я: как и зачем заводить полезные знакомства

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Содержание:

Что такое нетворкинг

Нетворкинг — это создание и развитие сети полезных знакомств. Это инвестиция в будущее: вы просто заводите знакомства, которые пригодятся в карьере или бизнесе. Чем больше у вас таких знакомых, тем больше возможностей.

Например, на дизайн-конференции вы познакомились с менеджером крупного бренда. Обсудили выступления спикеров, индустрию и общие проблемы, обменялись контактами. Через несколько недель этот менеджер предлагает вам поработать над новым проектом компании, потому что ему понравился ваш подход к проблемам и клиентам.

Но чтобы нетворкинг приносил пользу, нужно предложить своим новым знакомым что-то взамен, ведь вас тоже могут попросить об одолжении.

«Речь идет о налаживании двусторонних, основанных на доверии рабочих отношений. И это может делать каждый. Вероятно, это самая мощная сила, помимо фактического опыта, которая может повлиять на вашу карьеру», — считает консультант в сфере лидерства Leadership Research Institute Ралука Грейбнер [1].

Зачем развивать сеть знакомств

Чем сильнее ваше присутствие в профессиональном сообществе, тем больше пользы можно из этого извлечь. Люди попадают туда неслучайно — каждый владеет определенными ресурсами, интеллектуальным и социальным капиталом. Поэтому любой новый контакт обладает потенциалом для взаимовыгодного сотрудничества. Вот какие возможности открывают такие отношения.

Вам не придется тратить время на поиск нужной информации, если в вашей записной книжке десяток специалистов из разных сфер. Они могут оперативно ответить на вопрос или посоветовать, к кому обратиться за помощью.

Вы общаетесь с профессионалами, которые постоянно ищут новые решения привычных задач, пробуют инновационные подходы и запускают разные проекты. Учитесь на чужих ошибках и перенимайте лучшие практики.

По статистике LinkedIn [2], до 85% вакансий закрывают через знакомства. Блат и кумовство здесь ни при чем: если вы хорошо делаете свою работу и с вами приятно иметь дело, вас обязательно позовут, когда откроется подходящая позиция.

Других может заинтересовать ваша работа или идеи. Они помогут привлечь деньги на проекты или опытных специалистов в команду, отрекламируют продукты, чтобы расширить аудиторию, или откроют с вами новые направления бизнеса.

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Как работает нетворкинг

Любой человек занимается нетворкингом в течение жизни: знакомится, общается, вступает в сообщества. Важно научиться извлекать пользу из этих процессов. Никто и не подумает звать вас на работу, если не знает, чем вы занимаетесь.

Ключевой принцип правильного нетворкинга — рассказывать о себе и узнавать о других.

Важно не только заводить новые контакты, но и постоянно оставаться в поле зрения. Например, вы давно окончили вуз и многие из ваших однокурсников уже наверняка преуспели в своих направлениях. Они могут быть вам полезны, но если вы с самого выпуска не поддерживали связь, внезапно просить их о помощи будет не очень вежливо.

Где практиковать нетворкинг

У некоторых получается обрастать полезными знакомствами естественно: такие люди от рождения общительны и умеют располагать к себе окружающих. Но в современном мире нетворкинг — инструмент, доступный даже интровертам.

Социолог Брайан Уцци и профессор школы менеджмента им. Келлога Ричард Томас считают [3], что по-настоящему сильные связи формируются не в светских беседах, а в ситуациях, когда вы с другими людьми вовлечены во что-то важное. Поэтому самый эффективный нетворкинг — тот, что связан с совместной работой. Но не стоит пренебрегать и простым общением.

Места и мероприятия, которые способствуют хорошему нетворкингу:

Многие практико-ориентированные мероприятия построены вокруг командной работы: например, кейс-чемпионаты и хакатоны. Курсы, тренинги, интенсивы и марафоны, даже проходящие в онлайне, часто включают блоки, в которых студенты решают задачи совместно. Здесь можно познакомиться с интересными людьми, показать свои навыки в деле и посмотреть, на что способны другие.

В таких местах люди погружены в работу, и вы можете предложить помощь, задать вопрос или поделиться мнением. Единоразовое плодотворное взаимодействие легко перерастет в дальнейшее сотрудничество.

Здесь вы сразу сориентируетесь, кто может оказаться полезен вам, а кого заинтересуете вы сами.

На Западе все давно ищут профессиональные знакомства в LinkedIn, в России и СНГ есть «Профессионалы.ru», но для этого подойдут и другие платформы. В Facebook можно напрямую написать нужным людям, а с помощью канала в Telegram или YouTube легко заинтересовать других связаться с вами.

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Программа-бот подбирает вам собеседника и предлагает организовать встречу один на один.

Участники объединяются в такие группы по определенным интересам или признакам, но это не значит, что у них не могут найтись и другие точки соприкосновения.

Как правильно заниматься нетворкингом

Первое впечатление

Важно научиться производить хорошее первое впечатление. Подумайте, как интересно представить себя в паре предложений. Стоит отойти от сухих обобщенных формулировок, содержащих только должность и сферу деятельности. Лучше кратко описать, чем конкретно вы занимаетесь, например: «Я анализирую данные и вместе со специалистами из смежных направлений разрабатываю маркетинговые стратегии для бизнеса».

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Пригодятся и качественные визитки. Сделайте понятные карточки с лаконичным дизайном, из которых сразу понятно, где и кем вы работаете и как с вами связаться. Чтобы сделать их еще удобнее, можно добавить QR-код, который при сканировании покажет ваши профили в соцсетях. Новые знакомые непременно посмотрят вашу страницу в Facebook. Поэтому следует грамотно ее заполнить. Добавьте в профиль качественное фото, информацию об образовании и опыте, вступите в тематические группы, связанные с вашей работой, покажите, что интересуетесь профессией. Делайте репосты интересных в вашей сфере публикаций, делитесь мнением по этому поводу, сами пишите экспертные посты.

Общение

Большинству людей проще общаться один на один или в небольших группах. Поэтому лучше не приходите на мероприятия в компании с кем-то. Старайтесь появляться еще до начала события и задерживаться после его окончания. Так у вас будет возможность встретить больше людей, не занятых беседами.

Ваша цель — не просто максимально расширить список контактов, а найти полезных людей для сотрудничества. Поэтому сфокусируйтесь на общении с теми, кто действительно может вам пригодиться. Например, если вы хотите найти новые возможности для рекламы своих продуктов и заранее знаете, что какой-то человек занимается маркетингом, в первую очередь попробуйте ближе сойтись именно с ним.

Помните про банальные правила вежливости. Больше улыбайтесь, не переходите резко на «ты», делайте комплименты, обращайтесь к людям по имени, представляйте друг другу незнакомых и не перебивайте собеседников. Проявляйте искреннюю заинтересованность: задавайте больше открытых вопросов и просите поделиться мнением. Не отвлекайтесь на смартфон или посторонние вещи и старайтесь выслушивать новых знакомых до конца.

Укрепление связей

Заведите привычку оставлять «крючки» во время первого разговора и с их помощью напоминать о себе уже после встречи. Например, вы можете поделиться информацией из какого-то исследования или публикации, а на следующий день отправить ссылку на них и так завязать последующий диалог. Другой способ — сделать общее фото и после скинуть его в мессенджере.

Приглашайте на обед, кофе или совместную тренировку людей, с которыми обменялись контактами. Как пишет Кейт Феррацци в бестселлере The New York Times «Никогда не ешьте в одиночку», в такие моменты мы более открыты к свободному общению и охотнее сближаемся.

Делитесь полезными ссылками, сервисами, новыми контактами, если они могут пригодиться вашим знакомым. Привозите им небольшие сувениры из путешествий, поздравляйте с праздниками, обменивайтесь книгами, рассказывайте о значимых событиях в своей жизни и старайтесь иногда проводить время вместе просто так — не обсуждая дела.

Каких ошибок в нетворкинге стоит избегать

Что почитать о нетворкинге

Научиться нетворкингу только по книгам не получится. Потребуется постоянная практика и работа над другими soft skills. Но эта подборка книг поможет избежать ошибок, опираясь на опыт профессионалов, и узнать об основных инструментах нетворкинга.

«Нетворкинг для интровертов», Викре Карен

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Книга научит располагать к себе людей, заводить полезные знакомства и добиваться разных профессиональных целей с их помощью.

«Никогда не ешьте в одиночку», Кейт Феррацци

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Гуру нетворкинга описывает простые и эффективные приемы из своего опыта. Его подходы изучают в Stanford Business School.

«Как разговаривать с кем угодно, где угодно и когда угодно», Ларри Кинг

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Один из известнейших тележурналистов и признанный мастер интервью делится своими секретами.

«Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми», Ванесса Эдвардс

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Основательница лаборатории The Science of People рассказывает, как вести себя на мероприятиях, считывать эмоции и делать любое общение запоминающимся.

«Язык жизни», Маршалл Розенберг

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Ненасильственное общение (ННО) — способ понятно доносить до человека информацию и добиваться своего. Подход сформулировал американский психолог Маршалл Розенберг. В книге он рассказывает о методах общения с людьми, делится инструментами эмпатии и понимания себя.

Источник

#UXEvent

Блог об организации конференций и нетворкинговых событий

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

11 правил успешного нетворкинга на любом событии

Ну что, начнем год с чего-нибудь полезного?

На Russian Sponsorship Forum, который прошел в ноябре, Гил Петерсил провел экспресс-воркшоп и поделился своими правилами нетворкинга.

Далеко не на всех мероприятиях организаторы создают специальные условия для знакомства с другими участниками и спикерами. Как в таком случае эффективно расширять свой нетворк на событиях? Всем, что успела записать на воркшопе и о чем поразмыслить после, делюсь в этом посте.

Правила нетворкинга от Гила Петерсила

Этот пост можно использовать как чеклист для подготовки к деловому событию — участнику, спикеру, организатору, даже волонтеру. Смышленые организаторы также могут вдохновиться этими правилами, чтобы придумать интерактивные сессии или особые зоны для комфортного нетворкинга гостей.

1. Чем я могу быть полезен?

Если вы собираетесь познакомиться с кем-то, сначала задайте себе этот вопрос. Подходите к новому человеку не с вопросом в лоб «Вы из такой-то компании?» и не с беспричинным «Давайте познакомимся». Помогите ему в чем-то.

Подумайте, как вы со своими текущими связями, профессией, экспертизой можете быть полезным.

Кроме того, естественное знакомство может начаться и с простого: придержать двери лифта, помочь налить кофе на кофе-брейке. Оказав небольшую услугу, предложив помощь, вы можете органично начать ненавязчивый разговор.

2. Делитесь энтузиазмом по отношению к вашему делу

На деловых событиях люди часто знакомятся друг с другом, но так же часто вы можете наблюдать удручающую картину: на вопрос «Кем вы работаете?» человек отвечает что-то невнятное без видимого удовольствия. Или, того хуже, говорит заученные фразы с корпоративного сайта.

У кого может возникнуть желание нетворкиться с человеком, не испытывающим никакого энтузиазма по поводу своей работы?

Будьте эмоциональны. Вы же живой человек!

Успех в нетворкинге только на 7% обеспечивают слова, на 38% — тональность вашего голоса, а на 55% — язык тела, в том числе жестикуляция.

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Правило эффективного нетворкинга №2: будьте эмоциональны, делитесь энтузиазмом. Фото: Sebastiaan ter Burg via Flickr

3. Сфокусируйтесь на новых связях

Чтобы занетворкиться с кем-то, не нужно посвящать друг другу целый час. Как я поняла, Гил верит в короткие и яркие первые контакты.

Часто нам некомфортно заговаривать с новыми людьми и мы предпочитаем провести обед, кофе-брейк или время на афтепати с уже знакомыми нам людьми. Попробуйте вместо этого познакомиться с наибольшим количеством людей.

Вам нужно всего лишь познакомиться, развить связи дальше можно будет и после события.

Сейчас вам нужен только первый контакт, чтоб потом можно было добавить человека в Facebook или написать личное письмо, упомянув, что «мы с вами познакомились на такой-то конференции».

4. Держите визитки в доступном месте

Как часто вы видели ситуации, когда человек начинает рыться в сумке, в карманах, искать среди пачки визиток с этого же события свою собственную или доставать увесистую визитницу?

Вы теряете время, заставляете человека ждать, выглядите неловко и… как будто бы не готовы к обмену самым важным — контактами!

Не давайте визитку сразу. Сделайте это во время диалога или в конце.

Дождитесь удобного момента. Но когда он наступит, вам надо быстро и уверенно визитку достать. А иногда еще и написать на ней что-то. Держите визитки и ручку наготове.

Лично я выработала для себя удобный способ: свои визитки я храню в правом кармане, а чужие — в левом. Главное, чтоб одежда была удобной, а карманы — большими, иначе визитки мнутся и даже красятся 🙂

Тут можно много подискутировать на тему того, остаются ли визитки важным атрибутом нетворкинга или постепенно уходят в прошлое с появлением социальных сетей и смартфонов, где легко и быстро можно обменяться какими угодно контактами. Но давайте отложим эту тему для отдельного поста.

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Правило эффективного нетворкинга №4: держите визитки наготове. Фото: Official GDC via Compfight cc

5. Не переусердствуйте с продажами

Не ставьте целью первого контакта продажу себя, своей компании или продукта.

Нетворкинг не о том, чтобы тут же подписать контракт.

Если вы будете слишком усиленно рекламировать себя, ваше поведение может оттолкнуть собеседника, показаться слишком назойливым.

Вернитесь к первому вопросу: думайте не о том, как сделать человека своим клиентом, а о том, как стать ему полезным.

6. Знакомьте людей друг с другом

Когда Гил сказал со сцены, что русские вообще не представляют людей друг другу, я не поверила. Но потом много раз наблюдала эту удивительную ситуацию и каждый раз вспоминала его слова.

Вот представьте: вы идете с другом, встретили еще одного друга/бывшего коллегу/клиента — да в принципе кого угодно. Вы перекинулись с этим человеком парой слов, а ваш друг все это время стоит рядом и «не отсвечивает». Ему ввязаться в ваш разговор довольно сложно и он вряд ли сделает это первым. Возможность знакомства остается упущенной.

Представляя людей друг другу, вы автоматически выполняете и первое правило.

Нетворкинг — от слова «net», что с английского переводится как «сеть». Чем больше знакомы «узлы» в этой сети, тем она более прочная. Ну и, согласитесь, для вас будет огромным плюсом, если ваши знакомые последуют вашему примеру и тоже будут представлять вас новым людям?

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Правило эффективного нетворкинга №6: представляйте людей друг другу. Фото: AIESEC International Congress 2010, India

7. Практикуйтесь в представлении себя

Используйте сторителлинг, придумайте вашу речь-в-лифте (elevator pitch) на все случаи жизни.

Расскажите вашему коту о себе пятью разными способами.

Ну хорошо, не коту. Другу или своей второй половинке. В конце концов, репетируйте дома перед зеркалом. Используйте разные стили, экспериментируйте.

Эти тренировки окупятся с каждой короткой встречей на событии, где часто у вас будет одна-две минуты, чтоб заинтересовать незнакомого человека.

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Правило эффективного нетворкинга №7: практикуйтесь в представлении себя. Фото: franeau via Compfight cc

8. Задавайте открытые вопросы

Закрытые вопросы — это такие, на которые можно ответить односложно, например, «да» или «нет». Открытые же, как можно догадаться, подразумевают развернутый ответ, и именно к ним надо стремиться в общении, если вы хотите узнать человека получше.

Еще в школе на уроках русского языка мы все проходили вопросительные местоимения: «Как?», «Почему?», «Зачем?», «Где?», «Кто?» и другие. Начинайте открытые вопросы с них. Если человек ответил коротко, задайте уточняющий вопрос.

Покажите, что вы искренне интересуетесь собеседником.

Узнайте о его мнении по поводу выступления последнего спикера, поинтересуйтесь его работой, его страной/городом. Так вы можете разговориться и найти много общего.

9. Определите приоритеты в нетворкинге

Наверняка вас интересуют люди из конкретных компаний, отраслей, регионов. Найдите время для них в первую очередь.

Людей много, перезнакомиться со всеми на мероприятии вы просто не успеете.

Тут действует простая математика: допустим, в программе вашего события два кофе-брейка по полчаса и обед на час. И условное суммарное время всех маленьких перерывов и пропущенных по каким-то причинам сессий — около часа.

Итого у вас есть 3х60=180 минут. Даже если вы потратите всего 5 минут на каждый разговор, то у вас будет возможность поговорить всего с 36 людьми. А ведь это так мало, если на конференции собралась 1000 участников.

Поэтому полезным будет поставить себе цели на событие. Цели могут быть и количественные (30 новых контактов), и качественные (познакомиться с такими-то людьми).

10. Держите одну руку свободной

Это забавное правило на самом деле очень хорошо действует на практике. Если у вас в одной руке увесистый пакет делегата, а в другую вы взяли чашку чаю или, того хуже, жирненький пончик на кофе-брейке, то у вас меньше возможностей для нетворкинга.

Как бы оно смешно ни звучало, держите одну руку свободной и чистой.

Что можно сделать свободной рукой? Пожать руку при знакомстве, быстро достать визитку, подать что-то, помочь собеседнику подержать его делегатский пакет, пока он достает из сумки визитки, помочь разобраться с программой события, указать рукой на ваш стенд или ролл-ап (если вы на выставке), записать заметку в телефоне, сделать совместное селфи… и этот список можно продолжать дальше.

Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть фото Что является главным правилом нетворкинга. Смотреть картинку Что является главным правилом нетворкинга. Картинка про Что является главным правилом нетворкинга. Фото Что является главным правилом нетворкинга

Самое забавное и эффективное правило нетворкинга: держите одну руку свободной. Фото: Sebastiaan ter Burg via Flickr

11. Follow up.

Самое главное правило. На русский его можно перевести как «Доводите начатое до конца». Нет смысла знакомиться с людьми на событии, если потом все собранные визитки остаются мертвым грузом на столе.

Всегда возвращайтесь к новым контактам в течение первой недели после события.

Напишите каждому email, напомните об обстоятельствах вашего знакомства, спросите, чем можете быть полезны. Добавьте человека в друзья в социальных сетях. Обзвоните каждого и назначьте встречи. Делегируйте задачу своему помощнику или коллеге, но ни в коем случае не забрасывайте новые контакты.

Как шутили на Форуме, «коробочка с визитками стоит на столе и сама никому не звонит». Сделайте это сейчас, не откладывайте.

В чем секрет эффективного нетворкинга на мероприятии

Да, некоторые из советов кажутся очевидными, но скажите положа руку на сердце, пробовали ли вы регулярно следовать хотя бы этим правилам?

Многие думают, что нетворкинг — это удел экстравертов, общительных людей, легко идущих на контакт. Но это не так: умение создавать и встраивать связи, находить единомышленников, расширять сеть контактов — это «мышца», которая прокачивается.

Секрет тут, пожалуй, не в содержании правил, а в том, чтобы действительно делать то, что советуют эксперты. И делать это постоянно.

Лично мне эти правила, собранные в одном месте, показались чрезвычайно полезными, поэтому хочу оставить их у себя в блоге. Кстати, пользуясь случаем, покаюсь: на том самом Спонсорском Форуме, несмотря на увещевания Гила, я не выполнила как раз последнее золотое правило. Но намереваюсь исправиться!

А какое из правил нетворкинга вы регулярно нарушаете?

А какому следуете? Поделитесь в комментариях.

Гил Петерсил — ведущий нетворкинг эксперт в России и СНГ, создатель и ключевой спикер Global Networking Marathon, автор многочисленных программ по нетворкингу, профессор и бизнес коуч Старт-ап Академии Сколково и Школы Управления Сколково. Сооснователь и директор партнерских программ MeetPartners, директор стратегических партнерств MeetSpeakers.

11 правил успешного нетворкинга на любом событии : 10 комментариев

Я руководитель клуба начинающих предпринимателей, где мы помогаем начинающим предпринимателям создавать бизнес без финансовых вложений. И могу сказать по своему опыту и по опыту наших участников, что именно благодаря нетворкингу, можно находить себе клиентов, партнеров. Благодаря нетворкингу появляются полезные связи, в том числе и различные возможности по созданию и развитию бизнеса. И на все это не нужно вкладывать свои деньги. Тем более, что многие мероприятия проводятся бесплатно.
Александр. 89777442540

Очень практические правила. Непременно их учту при дальнейшем развитии бизнеса.

Приветствую. Вот интересное видение нетворкинга описано в этой статье, мне понравилось, емко, сжато и просто, и понравилась фраза «плетение сети» 🙂 : https://clubshuttle.ru/netvorking-chto-eto-takoe

Представлять себя кратко и запоминающе. Совсем забыла этим заняться, да и кота нет… Только зеркало!

Зеркало — тоже отличный слушатель 😉

Очень полезная статья, спасибо! Меня ставит ступор самый первый шаг знакомства с новым человек, первая фраза. Вот я подошла и… что?) Посоветуйте))

Лично у меня получается лучше всего завязать разговор, когда я спрашиваю что-то о программе мероприятия. Например: «как вам выступление такого-то спикера?» Или, если на бейдже участника что-то написано (например, компания или сфера деятельности), я спрашиваю, чем человек занимается. Обычно ко мне тоже подходят знакомиться, спрашивая, чем именно я занимаюсь. На Russian Sponsorship Forum многие подходили ко мне с вопросом: «А вы тоже организуете события? А какие?»

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Привет!

Меня зовут Аня Дворникова, я изучаю теорию и практику создания и организации уникальных событий, делюсь опытом и приглашаю всех неравнодушных к активному общению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *