Что является характерной чертой средневековой философии является

Характерные черты средневековой философии.

Министерство образования Российской Федерации

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Контрольная работа №1

по дисциплине “Философия”

на тему ”Средневековая философия”

Учебное пособие “ Философия ”

Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

1. Характерные черты средневековой философии.

2. Проблема универсалий.

3. Проблема человека.

Характерные черты средневековой философии.

Корни философии средних веков уходят в религии единобожия (монотеизма). К таким религиям принадлежат иудаизм, христианство и мусульманство, и именно с ними связано развитие как европейской, так и арабской философии средних веков. Средневековое мышление теоцентрично: Бог является реальностью, определяющий все сущее. В основе христианского монотеизма лежат два важнейших принципа, чуждых религиозно-мифологическому сознанию и соответственно философскому мышлению языческого мира: идея творения и идея откровения. Обе они тесно между собой связаны, ибо предполагают единого личного Бога. Идея творения лежит в основе средневековой онтологии, а идея откровения составляет фундамент учения о познании.

Если попытаться, как-то выделить основные течения средневекового мировоззрения, то получится следующее:

Патристика — совокупность теолого-философских взглядов «отцов церкви», которые взялись за обоснование христианства, опираясь на античную философию и прежде всего на идеи Платона. В патристике выделяется три этапа:

· апологетика (II-III в.в.), сыгравшая важную роль в оформлении и защите христианского мировоззрения;

· классическая патристика(IV-V в.в.), систематизировавшая христианское учение;

· заключительный период(VI-VIII в.в.), стабилизировавший догматику.

Философский спор между духом и материей, повлек за собой спор между реалистами и номиналистами. Спор шел о природе универсалий, то есть о природе общих понятий, являются ли общие понятия вторичными, то есть продуктом деятельности мышления, или же они представляют собой первичное, реальное, существуют самостоятельно.

Номинализм представлял собой зачатки материалистического направления. Учение номиналистов об объективном существовании предметов и явлений природы вело к подрыву церковной догмы о первичности духовного и вторичности материального, к ослаблению авторитета церкви и Священного писания.

Реалисты показывали, что общие понятия по отношению к отдельным вещам природы являются первичными и существуют реально, сами по себе. Они приписывали общим понятиям самостоятельное существование, не зависимое от отдельных вещей и человека. Предметы же природы, по их мнению, представляют лишь формы проявления общих понятий.

Появилось много ереси, например, учение Ария о единственности Бога (осуждено на Вселенском соборе 325 года, всего их было 8 до распада единой церкви). Это учение не исчезло, арианское вероисповедание было принято готами, и только в 529 году в королевстве готов в северной Испании было принято ортодоксальное христианство.

Историю средневековой философии составили попытки рационального осмысления христианской догматики.

В Византии до XII века не было набегов и разрушений, но и там философский компонент был вытеснен теологическим.

Схоластика сложилась и процветала в XIII-XIV веках. В ней было несколько противоречивых моментов, выродилась в технику для псевдодоказательства некоторого заранее заданного тезиса, что и создало ей дурную славу. Этот момент все усиливался с течением времени. Но был и положительный момент: возвращение к Аристотелю, возрождение науки, интерес к естествознанию. Однако внутренние противоречия, в конце концов, взорвали всю схоластику.

Основные и характерные черты, отличающие средневековую философию, заключались в принципах абсолютной личности (бога); проявление теоцентризма в гносеологии, философии, истории, онтологии; монотеизм, символизм (понимание земного как инобытия, мира бога); антропологизм (исключительная роль человека, как венца творения бога); средневековая герменевтика – искусство интерпретации религиозных текстов; концепция линейного времени, идея историзма. Так же в средневековой философии существовали проблемы связанные с отрицанием бога и его тройственности (тринитарности); отношения веры и разума; понимания истории как движения к определенной цели; зла и почему его терпит бог.

2. Проблема универсалий.

Иоанн Росцеллин (ок. 1050-1210), монах из Компьен, был главным представителем крайнего номинализма представителем в эпоху ранней схоластики. Он не оставил никаких трактатов, его воззрения известны нам лишь из второисточников, прежде всего из полемики против него (из Ансельма Кентерберийского, Абеляра, Иоанна из Солсбери и т.д.). Росцеллин решительно выступал против платоновского реализма. Он учил, что вне единичных вещей не существует ничего, нет цвета вне конкретного цвета, нет мудрости вне мудрой души. Общее не имеет никакой собственной реальности, реально могут существовать только «единичные вещи». Общие понятия (идеи или универсалии) являются лишь звуками, голосом, речью.

В главе проблемы универсалий, изначально проблема состояла в критике Аристотеля учений Платона, реальность которого состояла в неизменности и неподвижности идей, являющихся истинной причиной всех вещей, их свойств и отношений и одновременно их целью. По Аристотелю идеи не предшествуют чувственно воспринимаемым предметам, не являются причинами вещей, но зависят от них.

Далее в средневековье вопрос об универсалиях приходит не прямо от великих философов древности, а от их комментаторов, в частности от ученика Плотина Порфирия. Философской основой спора между реализмом и универсализмом был бодрое о сношении, общего и единичного, индивидуального.

Также в споре средневекового номинализма и реализма намечаются элементы, тенденции борьбы материализма и идеализма. Номинализм был идеализмом, но содержал материалистические тенденции, ибо исходил из реальности чувственного мира. Теологический рационализм, обусловленный реализмом, также был источником рационалистической критики схоластики.

Кроме этого относящегося к миру доказательства бытия бога Ансельм является автором метафизических доказательств бытия бога как общего принципа бытия всего сущего, всех видов бытия: если бы бог существовал лишь в нашей мысли, он был бы лишен абсолютного совершенства, был бы чем-то противоречивым, потому-то бог как совершенство должен существовать в действительности.

Источник

Этапы развития и характерные черты средневековой философии

Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть фото Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть картинку Что является характерной чертой средневековой философии является. Картинка про Что является характерной чертой средневековой философии является. Фото Что является характерной чертой средневековой философии является Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть фото Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть картинку Что является характерной чертой средневековой философии является. Картинка про Что является характерной чертой средневековой философии является. Фото Что является характерной чертой средневековой философии является Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть фото Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть картинку Что является характерной чертой средневековой философии является. Картинка про Что является характерной чертой средневековой философии является. Фото Что является характерной чертой средневековой философии является Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть фото Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть картинку Что является характерной чертой средневековой философии является. Картинка про Что является характерной чертой средневековой философии является. Фото Что является характерной чертой средневековой философии является

Философия Средних веков.

1. Условия формирования западноевропейской философии в Средние века. Роль христианства в развитии культуры.

2. Этапы развития и характерные черты средневековой философии.

6. Арабская средневековая философия (Авиценна, Аль Фараби, Ибн Рушд и др.).

7. Влияние средневековой философии на медицину. Роджер Бэкон и его борьба против схоластической медицины.

Условия формирования западноевропейской философии в Средние века. Роль христианства в развитии культуры.

«Средними веками» (термин введен в XV в. итальянскими гуманистами) принято называть самый длительный период развития Западной Европы: V в. (распад Римской империи)– XIV – нач. XV вв.

В социально-экономическом отношении это период господства феодальных отношений. Характерные черты феодализма:

— частная собственность на землю, преобладание натурального хозяйства;

— иерархическая структура общества;

— монархическая форма правления;

— медленные темпы социального развития..

Отличительная особенность Средних веков – господство религиозных убеждений и становление институтов религиозной власти. Христианство возникло в Римской империи как религия угнетенных и рабов. Христианская религия давала новую систему ценностей – иллюзию равенства всех людей перед Богом. Согласно христианскому вероучению, мировой порядок создан некоей внешней силой – Богом, его изменить невозможно, остается надеяться на приход Мессии (Спасителя). С IV в. христианство становится государственной религией и распространяет свое влияние на все сферы общественной жизни.

Гегель охарактеризовал средневековье как «эпоху тысячелетней ночи». Однако нельзя утверждать, что общественная жизнь, культура в этот период не развивались:

— сформировался светский идеал рыцарства;

— появились первые университеты (в Париже, Оксфорде, Кембридже);

— медленно, но развивались науки;

— огромную роль в культуре играла литература (героический и рыцарский роман, поэзия трубадуров и вагантов).

Философия в Средние века играла подчиненную по отношению к религии роль (по высказыванию Ф.Энгельса, философия в этот период была «служанкой богословия»). Философия развивалась в рамках теологии (богословия) – это изложение учения о Боге, а также комплекс правил и норм жизни верующих. Церковная догма являлась основой философского мышления.

Этапы развития и характерные черты средневековой философии.

В развитии философии Средних веков можно выделить несколько основных этапов:

1) апологетика (II – IV вв., крупнейшие представители – богослов и юрист Тертуллиан, Тит Флавий, Ориген и др.) – период создания произведений апологетов (защитников) христианства, изложивших основы христианского вероучения. В этот период не было создано философских систем, но был намечен круг вопросов, ставших центральными в средневековой философии: о Боге и соотношении Бога и мира, о сотворении мира и структуре мироздания, о сущности человека и его месте в мире;

2) патристика (V – IX вв., крупнейшие представители – Григорий Нисский, А.Аврелий) – создание учений «отцов церкви» (лат. pater – отец) – христианских мыслителей, заложивших основы религиозной философии. Основная задача философии этого периода – систематизация и толкование христианского вероучения, которое велось с опорой на античную философию, прежде всего идеи Платона;

3) схоластика (досл. с лат. «школьная философия») (X – XV вв., крупнейшие представители – Пьер Абеляр, Альберт Великий, Ф.Аквинский) – период распространения этих учений в общественном сознании и духовной культуре общества.

Характерные черты средневековой философии:

2) умозрительный характер: философское мышление основано на отвлеченных логических построениях, не связанных с опытными данными;

Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть фото Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть картинку Что является характерной чертой средневековой философии является. Картинка про Что является характерной чертой средневековой философии является. Фото Что является характерной чертой средневековой философии является

3) креационизм – идея сотворенности мира Богом из ничего, лежавшая в основе средневековой онтологии;

4) идея откровения, т.е. познания мира через изъявление божественной воли путем приобщения к христианскому вероучению, изучения христианской литературы, составляющая основу гносеологии;

5) дидактизм, т.е. назидательный, поучительный характер;

6) экзегетика – искусство толкования религиозных текстов.

3. Патристика. Философия Августина Аврелия (Блаженного).

Наиболее яркий представитель патристики – Августин Аврелий (Блаженный) (354 – 430 гг.). Его главные труды: «Исповедь», «О граде Божьем». В произведениях Августина мифологические и библейские сюжеты сочетаются с религиозно-философскими размышлениями.

Августин – крупнейший систематизатор христианского вероучения, стоявший на позициях неоплатонизма.

Учение о Боге и мире. Бог рассматривается им как начало всего сущего, как единственная причина возникновения вещей. Бог вечен и неизменен, он есть нечто постоянное. Мир созданных богом вещей изменчив и пребывает во времени. Мир представляет собой лестницу, где есть высшее (бестелесное и божественное) и низшее (телесное и материальное). Т.е. в мире существует иерархия – жесткий, установленный Богом порядок.

Учение о познании. Внешний изменчивый мир не может быть источником истины, таковым может быть только вечное, т.е. Бог. Познание Бога должно составлять смысл и содержание всей жизни человека. Постичь истину можно только путем откровения. Таким образом, Августин выдвигает тезис о превосходстве веры над разумом («верить, чтобы понимать» – суть теории познания Августина). Разум постигает явления видимого мира, а вера приводит к осознанию вечного.

4. Схоластика. Учение Фомы Аквинского.

Схоластика («школьная философия») стремилась сделать христианское вероучение популярным и доступным для широких слоев населения.

Философское мышление здесь рассматривалось как средство для доказательства истинности религиозной веры.

Фома аквинский (1225 – 1274 гг.) – монах родом из Италии, католический теолог, профессор богословского факультета Парижского университета. После смерти был причислен к лику святых. Его учение – томизм – на долгие годы стало официальной доктриной католической церкви.

Творчество Ф.Аквинского охватило ряд областей знания: теологию, философию, право. Его главные произведения: «Сумма теологии», «Сумма против язычников». В основе учения Ф.Аквинского – религиозная интерпретация идей Аристотеля.

Религиозные догматы не могут быть доказаны человеческим разумом в силу ограниченности его возможностей, их надо принять на веру. Однако ряд религиозных положений нуждаются в философском обосновании – не ради подтверждения их истинности, а ради большей доходчивости. Т.обр., наука и философия нужны для укрепления веры («знать, чтобы верить»).

Примером такого подхода является разработанная Ф.Аквинским система доказательств существования Бога. Он полагает, что доказать существование Бога можно лишь косвенно – путем изучения предметов и явлений, сотворенных им:

2) каждое явление имеет причину, следовательно, существует первопричина всех вещей и явлений – Бог;

3) все случайное зависит от необходимого, значит, существует первая необходимость – Бог;

4) во всем существуют степени качеств, следовательно, должна существовать наивысшая степень совершенства – Бог;

5) все в мире имеет цель, значит, существует нечто, направляющее все вещи к цели – Бог.

Значение учения Ф.Аквинского заключается в том, что он создал глубоко продуманную религиозно-философскую систему, в которой нашлось объяснение Богу, природе, человеку.

5. Учение об универсалиях: номинализм и реализм.

Споры о возможности и степени познаваемости мира в средневековой философии выразились в острой борьбе двух школ – номинализма и реализма. Предметом их спора стал вопрос о том, обладают ли общие понятия (универсалии) подлинным существованием.

Представители реализма считали, что подлинной реальностью обладают не конкретные единичные вещи, а только общие понятия, существующие независимо от сознания и материального мира. Реалисты развивали учение Платона об идеях. Первоначальное, подлинное бытие – это мир общих понятий. Универсалии содержатся в божественном разуме, Бог по универсалиям (образцам) творит мир. Представителем реализма был Ф.Аквинский, который утверждал, что универсалии существуют «до вещей» (т.е. в божественном разуме), «в вещах» (как конкретное проявление общих понятий), «после вещей» (в человеческом разуме как результат абстрактного мышления).

Представители номинализма (лат. nomina – имя) считали, что реально существуют только единичные вещи, а общие понятия есть не что иное, как имена, обозначающие вещи. Они создаются человеческим умом и существуют только в языке. Влияние номинализма сказалось в философии Нового времени.

6. Арабская средневековая философия.

Главными духовными источниками средневековой арабской философии стали сформировавшийся в VII в. ислам, а также греческая наука и философия.

Авиценна (Ибн Сина) (980 – 1037 гг., таджик по происхождению) – ученый-энциклопедист. Его философия соединяет элементы учения Аристотеля с религией ислама. Взгляды Авиценны теоцентричны. Но мир рассматривается как сотворенный Богом из материи, которая является вечной. Авиценна как ученый-естествоиспытатель, врач признавал реальное, объективное существование природы.

Пытаясь решить спор между реализмом и номинализмом, он доказывал, что мир состоит из единичных вещей, общее – это абстракция. В мышлении человека общие понятия существуют на основе познания конкретных вещей.

Философию Авиценна делит на три части:

1) физику – учение о природе,

2) логику – учение о способах познания природы человеком,

3) метафизику – учение о познании бытия в целом.

Основной труд Авиценны – «Канон врачебной науки» – энциклопедия медицинских знаний.

Аль Фараби – математик, врач и философ. Аль Фараби глубоко изучил труды Аристотеля, написал комментарии к ним.

Он признавал Бога первопричиной бытия, но полагал, что сотворенный мир развивается далее независимо от сверхъестественных сил. По мнению Аль Фараби, мир познаваем. Источниками познания являются, с одной стороны, органы чувств, которые дают непосредственное знание, а с другой стороны – умозрение, которое раскрывает сущность вещей.

Ибн Рушд (Аверроэс) – философ, юрист, медик. В основе его философских представлений также учение Аристотеля. Как и Авиценна, он считал, что мир сотворен богом из материи. Материя и форма существуют отдельно друг от друга. Материя – универсальный источник движения, которое вечно и непрерывно, т.к. каждому движению предшествует другое, вызывающее его.

Философия и религия в учении Ибн Рушда не противопоставлены друг другу: философия постигает истину, а религия предписывает человеку, как ему поступать (нравственное значение). В вопросе об универсалиях он, как и Авиценна, стоит на позициях номинализма.

7. Влияние средневековой философии на медицину. Роджер Бэкон и его борьба против схоластической медицины (самостоятельно).

Источник

Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть фото Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть картинку Что является характерной чертой средневековой философии является. Картинка про Что является характерной чертой средневековой философии является. Фото Что является характерной чертой средневековой философии является

Этапы развития

Познание мира в Средние века осуществлялось исключительно через веру. Это является общей характеристикой средневековой философии и её главной отличительной чертой от философии предшествующего периода — античности, где в концепциях о сотворении мира царили скептицизм и рационализм.

Средневековая философия развивалась в два основных этапа:

Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть фото Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть картинку Что является характерной чертой средневековой философии является. Картинка про Что является характерной чертой средневековой философии является. Фото Что является характерной чертой средневековой философии является

Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть фото Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть картинку Что является характерной чертой средневековой философии является. Картинка про Что является характерной чертой средневековой философии является. Фото Что является характерной чертой средневековой философии является

Особенности и характерные черты

Характерной особенностью средневековой философии принято считать то, что в отличие от античной (которая на протяжении трёх этапов своего развития изучала мироздание и природу человека), она была основана на теологии и тесно связана с учением о Боге, христианским мировоззрением. Выделяют следующие характерные черты философии Средних веков — самое главное — кратко:

Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть фото Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть картинку Что является характерной чертой средневековой философии является. Картинка про Что является характерной чертой средневековой философии является. Фото Что является характерной чертой средневековой философии является

Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть фото Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть картинку Что является характерной чертой средневековой философии является. Картинка про Что является характерной чертой средневековой философии является. Фото Что является характерной чертой средневековой философии является

Основные представители

Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть фото Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть картинку Что является характерной чертой средневековой философии является. Картинка про Что является характерной чертой средневековой философии является. Фото Что является характерной чертой средневековой философии является

Тертуллиан (160—220 гг.) — христианский писатель из Карфагена, представитель апологетики. Его основная позиция заключалась в том, что философия абсолютно чужда христианству, а потому и религии в целом. Вера в Бога уже истина, а потому не требует доказательств и философских рассуждений по этому поводу.

Парадокс в том, что осуждая греческих философов, но при этом считая очевидными и верными некоторые кинические и сократовские положения, Тертуллиан всё же начал включать их в своё учение.

Писатель считал, что человек должен хранить христианскую веру, заниматься самопознанием и аскетизмом. Философия же, по его мнению, всё извращает, лишние мудрствования в виде философских учений только отвлекают от истины, которую даёт религия.

Августин Блаженный (354—430 гг.) — один из представителей ранней средневековой философии, выдающийся систематизатор патристики, носил титул епископа гиппонского в Северной Африке. Содержание его трудов носило крайне теоцентричный, противопоставленный пантеизму, характер. Бог не имеет телесного обличия, но при этом является отдельной личностью, находящейся во взаимосвязи с сотворённым им миром. Им была выдвинута идея о бесконечности божественного начала. Теории Августина о бытии и познании близки к направлению неоплатонизма.

Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть фото Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть картинку Что является характерной чертой средневековой философии является. Картинка про Что является характерной чертой средневековой философии является. Фото Что является характерной чертой средневековой философии является

Европейский философ солидарен с неоплатонистами в том, что всё сущее является добром, а зло — не отдельные материальные объекты, а отсутствие добра. Блаженный критикует скептицизм, направляя людей доверять лишь собственным ощущениям и чувствам, но никак не разуму. Отсюда принцип резкого возвышения церкви и порицания государства.

В своих ранних учениях философ заявлял, что время для него — характеристика изменения, но не более. Не существовало никакого времени до момента создания Богом мира, прошлое — это память, будущее — надежда. Здесь присутствует гносеологический аспект средневековой философской мысли, что познание мира происходит исключительно через Бога.

Однако позднее Августин Блаженный стал сторонником религиозного фатализма. В пример тому он приводил существование пророков, способных лицезреть будущее, а значит, оно где-то есть.

В отказе от собственных взглядов путём выявления в них ошибок и заблуждений заключался путь Августина Блаженного к совершенствованию.

Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть фото Что является характерной чертой средневековой философии является. Смотреть картинку Что является характерной чертой средневековой философии является. Картинка про Что является характерной чертой средневековой философии является. Фото Что является характерной чертой средневековой философии является

Фома Аквинский (1226—1274) — философ и богослов из Аквино, близ Неаполя. Известен тем, что систематизировал знания ортодоксальной схоластики. Его основной идеей было то, что вера (религия) и разум (философия) — это разные пути, ведущие к одной цели. Тем не менее предметы познания двух наук не всегда совпадают. Есть проблемы, открытые вере и разуму, то есть те, что могут быть логически доказаны (естественная теология). Среди них вопрос о существовании и единстве Бога, бессмертии души. Однако существует много истин, неподвластных разуму (священная теология). Например, троичность Бога, непорочное зачатие и другие.

Фома Аквинский, в отличие от Августина Блаженного, считал, что разум, независимо от веры, способен постигать отдельные истины. Но для спасения человеку необходимо знать нечто такое, что недоступно понять только разумом и можно познать лишь через божественное откровение.

Значение философии средневековья для последующего развития науки заключалось в том, что она стала связующим звеном между философией Античности и эпохи Возрождения, ведь сохранила и развила ряд античных философский идей христианского учения. Философия Средних веков формулируется путём господства религии, но равноправием веры и разума. На основе её догматов сформировались многие современные научные дисциплины.

Источник

Средневековая философия

Средневековая философия — это философия Западной Европы в средневековый период. Некоторые историки утверждают, что философия средних веков началась с Аврелия Августина (354 – 430 гг.), другие говорят о философах II и III веков, третьи же считают, что начало было в VIII веке.

Нет точной уверенности об истоках и хронологических рамках философии средневековья.

Особенности средневековой философии

Средневековая философия была зачастую богословская — философы того времени озадачивались больше проблемами теологии. Однако представители средневековой философии всё-таки использовали приёмы древних философов для решения сложный теологических вопросов.

Главными характеристиками средневековой философии являются:

Проблемы средневековой философии

Философы средневековья

Аврелий Августин

Христианский богослов Аврелий Августин — возможно самый важный представитель средневековой философии.

Его учения были очень важны не только во времена средневековья, они ценятся до сих пор. Он оказал огромное влияние на работу метафизика Николя Мальбранша, Рене Декарта и многих других.

Он задался вопросами о добре и зле, и о свободной воле. Его подход к этим темам спустя более тысячи лет продолжает быть актуален и не перестаёт терзать умы человечества.

Боэций

Государственный деятель и философ Боэций также является одним из самых влиятельных философов того времени. Боэций наиболее известен своей работой «Утешение философией», в которой говорится о проблеме зла и переменчивости судьбы.

Теоцентризм средневековой философии

Для средневековой философии характерен теоцентризм — центром мира является Бог. В то время как для философов Древней Греции был больше характерен космоцентризм, где центром является космос и природа.

Этапы становления и развития средневековой философии

Средневековую философию обычно делят на следующие периоды:

Узнайте больше про Схоластику

Философия эпохи Возрождения

Этот период длился примерно в XIV – XVI вв. Можно рассматривать эту эпоху как Возрождение для философии т. к. произошло повторное открытие:

Однако аристотелизм преобладал в течение всей эпохи.

Философия нового времени

Это особо яркий период в философии Западной Европы 17 – 18 вв. Считается, что это время началось с произведения «Размышления о первой философии» Рене Декарта и закончилось публикациями Иммануила Канта в 1780-х годах.

В тот период было изобретено и усовершенствовано огромное количество теорий касательно связи человека со Вселенной. Именно в то время были определены основные термины, которые философия использует до сих пор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *