Что является хранителем наследственной информации
помогите с тестом по биологии
1.Хранителем наследственной информации в клетке является (-ются)
А) рибосомы В) хромосомы
Б) аппарат Гольджи Г) клеточный центр
2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает
А) мембрана В) рибосома
Б) митохондрия Г) пластида
А) выполняет защитную функцию
Б) придает клетке форму
В) участвует во внутриклеточном переваривании
Г) осуществляет связь между частями клетки
А) в передаче наследственной информации
Б) в выработке веществ, служащих источником энергии
В) в образовании белков
Г) в обеспечении избирательной прони-цаемости мембраны
5.В делении клеток принимает участие
А) клеточный центр В) рибосомы
Б) хлоропласт Г) вакуоли
6. Во внутриклеточном переваривании участвуют
А) лизосомы В) хромосомы
Б) рибосомы Г) цитоплазма
7. Накопление энергии происходит в:
А) лизосомах В) митохондриях
Б) гладкой ЭПС Г) ядре
8. Разновидностью какой ткани является кровь?
а- эпителиальной в- мышечной
б- соединительной г- нервной
9. ткань, в состав которой входит нейрон и нейроглия – это
а- эпителиальная в- мышечная
б- соединительная г- нервная
10. ткань, способная сокращаться – это
а- эпителиальная в- мышечная
б- соединительная г- нервная
11. к какому типу тканей относится костная ткань?
а- эпителиальная ткань в- мышечная ткань
б- соединительная ткань г- нервная ткань
12. сколько типов тканей выделяют у человека?
а – 1 б – 2 в – 3 г – 4
13. Пищеварение – это процесс
а) получения питательных веществ
б) механической переработки пищи
в) химической переработки пищи
г) механической и химической переработки пищи
14. В результате митоза образуются:
а) 4 одинаковые клетки в) 4 разные клетки
б) 2 одинаковые клетки г) 2 разные клетки
15. растения по типу питания являются
а) автотрофами в) хемотрофами
б) гетеротрофами г) паразитами
16. какой тип дыхания характерен для амебы?
А) легочный в) кожный
Б) жаберный г) клеточный
17. основной орган выделения у насекомых
а) почки в) мальпигиевы сосуды
б) нефридии г) сократительная вакуоль
18. Животные, температура тела которых не зависит от температуры окружающей среды, называются
а) теплокровными б) холоднокровными
19. Для каких животных характерен наружный скелет?
А) лягушка, жук, бабочка
Б) таракан, улитка, паук
В) змея, червь дождевой, устрица
Г) человек, собака, рак
20. К реактивному передвижению приспособлены
а) птицы в) кальмары
21. Медведь по способу передвижения относится к
а) копытным в) пальцеходящим
22. двойное оплодотворение свойственно
а) папоротникам в) голосеменным
б) мхам г) цветковым
23. наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания называется
1. Хранителем наследственной информации являются
А) рибосомы В) хромосомы
Б) аппарат Гольджи Г) клеточный центр
2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает
А) мембрана В) рибосома
Б) митохондрия Г) пластида
3. Рибосомы участвуют:
А) в передаче наследственной информации
Б) в выработке веществ, служащих источником энергии
В) в образовании белков
Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны
4. В делении клеток принимает участие
А) клеточный центр В) рибосомы
Б) хлоропласт Г) вакуоли
5. Во внутриклеточном переваривании участвуют
А) лизосомы В) хромосомы
Б) рибосомы Г) цитоплазма
6. Зрительная зона располагается в :
А) теменной доле головного мозга
7. Цвет глазам придает:
А) склера Б) радужка В) роговица Г) хрусталик
8. Если изображение предмета возникает перед сетчаткой, то это:
А) дальнозоркость Б) близорукость
В) нормальное зрение Г) слепота
9.Барабанная перепонка располагается на границе между:
А) костным и перепончатым лабиринтом
Б) средним и внутренним ухом
В) наружным и средним ухом
Г) ушной раковиной и наружным слуховым проходом
10.Самые маленькие косточки тела человека располагаются в:
А) наружном ухе В) внутреннем ухе
11. Дыхание – это процесс
а) газообмена между организмом и окружающей средой
б) процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода
в) процесс поглощения кислорода
г) процесс выделения углекислого газа
а) разновидность мерцательного эпителия
б) орган, участвующий в образовании звуков
в) тонкая плотная оболочка, покрывающая легкие
г) слизистая оболочка носовой полости
13. Пищеварение – это процесс
а) получения питательных веществ
б) механической переработки пищи
в) химической переработки пищи
г) механической и химической переработки пищи
14. Внутренняя полость зуба с нервами и кровеносными сосудами называется
а) цемент б) дентин в) эмаль г) пульпа
15. Соединения позвонков между собой – это соединение
А- подвижное Б- неподвижное В- полуподвижное
16. Соединение костей черепа
А- подвижное Б- неподвижное В- полуподвижное
17. Сколько у человека ребер?
А- 12 пар Б- 14 пар В- 10 пар Г- 8 пар
А) нефрон Б) аксон В) нейрон Г) дендрит
19. Пучки длинных отростков – это:
А) нервные узлы Б) нервы В) нервные окончания
А) ответная реакция организма
Б) ответная реакция организма на внешнее или внутреннее раздражение
В) ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы
21. Зрительная зона располагается в:
А) теменной доле В) височной доле
Б) лобной доле Г) затылочной доле
22. Поджелудочная железа – это железа
А – внешней секреции Б – смешанной секреции
В – внутренней секреции
23. Железы внутренней секреции выделяют гормоны:
А – в кровь В – в нервные клетки
Б – в кишечник Г – наружу
24. При недостатке йода нарушается деятельность:
А – поджелудочной железы
В – щитовидной железы
а- группа клеток и межклеточного вещества
б- совокупность клеток разной формы
в- группа клеток, выполняющих разные функции
г- межклеточное вещество, являющееся продуктом жизнедеятельности клеток
Промежуточная аттестация в 8 классе по биологии
Промежуточная аттестация в 8 классе
1. Хранителем наследственной информации являются:
А) рибосомы В) хромосомы Б) аппарат Гольджи Г) клеточный центр
2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает:
А) мембрана В) рибосома Б) митохондрия Г) пластида
3. Рибосомы участвуют:
А) в передаче наследственной информации
Б) в выработке веществ, служащих источником энергии
В) в образовании белков
Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны
4. В делении клеток принимает участие:
А) клеточный центр В) рибосомы Б) хлоропласт Г) вакуоли
Какова последовательность органов пищеварительной системы?( построить последовательность букв)
А-глотка, Б-рот, В-желудок, Г-пищевод, Д-кишечник
2. Установите соответствие:
1. стекловидное тело А. зрительный
2. улитка Б. пространственный (вестибулярный)
3. колбочки В. слуховой
6. полукружные каналы
Объясните, почему ребенка до года желательно вскармливать материнским молоком.
а) разновидность мерцательного эпителия б) орган, участвующий в образовании звуков
в) тонкая плотная оболочка, покрывающая легкие г) слизистая оболочка носовой полости
2. Пищеварение – это процесс
а) получения питательных веществ б) механической переработки пищи в) химической переработки пищи г) механической и химической переработки пищи
3. Внутренняя полость зуба с нервами и кровеносными сосудами называется
а) цемент б) дентин в) эмаль г) пульпа
Какова последовательность органов дыхательной системы?( построить последовательность букв)
а-бронхи, б-трахея, в-носовая полость, г-легкие, д-носоглотка
2. Установите соответствие
НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ
вены малого круга кровообращения
вены большого круга кровообращения
артерии малого круга кровообращения
артерии большого круга кровообращения
Объясните, почему бегущий человек начинает интенсивнее дышать.
1. кровь- это разновидность какой ткани?
А- эпителиальной Б- мышечной В- соединительной Г- нервной
2. ткань, способная сокращаться – это
А- эпителиальная Б- мышечная В- соединительная Г- нервная
3. твердое межклеточное вещество имеет:
А- хрящевая ткань Б- кровь В- костная ткань Г- жировая
10 . В делении клеток принимает участие:
А) клеточный центр В) рибосомы Б) хлоропласт Г) вакуоли
Какова последовательность органов выделительной системы?( построить последовательность букв)
А-мочеиспускательный канал, Б-мочевой пузырь, В-мочеточники, Г-почки
Установите соответствие между типами зубов и их функциями и особенностями строения:
Д окажите, что активный образ жизни – залог здоровья человека.
1.Слюна человека содержит фермент, который расщепляет
а) крахмал б) жиры в) белки г) белки, жиры, углеводы
2. Рефлекторная дуга заканчивается
а) исполнительным органом в) рецептором
б) чувствительным нейроном г) вставочным нейроном
3. Как называются клетки, способные вырабатывать антитела?
а) фагоциты б) лимфоциты в) эритроциты г) тромбоциты
4. Малый круг кровообращения начинается:
а) от левого желудочка б) от правого желудочка в) от аорты г) от правого предсердия
1. Установите последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека
1) всасывание простых органических веществ в кровь и лимфу через ворсинки
2) механическая обработка пищи в ротовой полости
3) начало расщепления белков и некоторых жиров в желудке
4) удаление непереваренных веществ из организма
5) начало расщепления крахмала ферментами слюны
6) расщепление сложных органических веществ до простых составляющих в тонком кишечнике
7) выделение желчи и поджелудочного сока в двенадцатиперстную кишку
1. передается по наследству, врожденный;
2. возникает под действием вакцины;
3. приобретается при введении в организм лечебной сыворотки;
4. формируется после перенесенного заболевания.
Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?
1. Из чего состоит средний слой стенки артерий, вен, желудка и кишечника?
а) из гладких мышц в) из эпителиальной ткани
б) из скелетных мышц г) из соединительной ткани
2. Какие органы относятся к центральной нервной системе:
а) нервы, нервные узлы в) спинной мозг, головной мозг, нервные узлы
б) спинной мозг, головной мозг г) головной мозг, нервы, нервные узлы
3. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие
а) рецептор, воспринимающий сигнал в) проводящие пути
б) зона коры, где проводится анализ раздражений г) все указанные компоненты
4. Какие обезьяны были предками человекообразных обезьян?
а) Пргипопитеки б) Дриопитеки в) Парапитеки г) Австралопитеки.
а)глотка б)пищевод в)кишечник г)желудок д)рот
2.Ниже приведены названия пищеварительных ферментов и их функции. Соотнесите их с отделами пищеварительной системы, в которых эти ферменты действуют наиболее активно.
3.Липаза – расщепляет жиры
4.Трипсин – расщепляет белки в щелочной среде
У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину. Объясните, чем вызвана рекомендация врача.
2) 1-А, 2-В, 3-А, 4-А, 5-В, 6-Б
Материнское молоко содержит антитела, которые формируют иммунитет ребенка.
Для бега нужна энергия, она берется в результате расщепления сложных органических соединений, а они расщепляются под действием кислорода.
Активный образ жизни подразумевает движение, т.е. работу суставов, мышц сосудов, активную выработку ферментов, активные процессы обмена веществ.
Рекомендация врача вызвана тем, что у данного человека очаги инфекции находятся в больных зубах и пораженной ангиной глотке. Оттуда микробы и попадают в почки. Это нисходящая инфекция для почек.
Систола (сокращение) предсердий и диастола (расслабление) желудочков-предсердия сокращаются, митральный и трёхстворчатый клапаны открываются, и кровь поступает в желудочки.
Систола желудочков – кровяное давление в них повышается, полулунные клапаны аорты и клапаны легочных артерий открываются, кровь из желудочков поступает в сосуды.
Общая диастола-желудочки расслабляются, сердце остаётся в состоянии покоя, пока кровь, поступающая по венам, не заполнит предсердия.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-379835
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Хранителем наследственной информации являются : а) рибосомы б) митохондрии в) лизосомы г) хромосомы?
Хранителем наследственной информации являются : а) рибосомы б) митохондрии в) лизосомы г) хромосомы.
Хранителем наследственной информации являются хромосомы.
К органоидам цитоплазмы не относятся?
К органоидам цитоплазмы не относятся.
А)ядрышко, хромосомы и капитализма
б)хлоропласты, хромопласты и лейкопласты.
В)включения, рибосомы и митохондрии
г)аппарат Гольджи, лизосомы и вакуоль.
Хромосомы являются носителями наследственной информации так как в них располагаются?
Хромосомы являются носителями наследственной информации так как в них располагаются.
Большую роль в жизнедеятельности клетки играет ядро, в котором расположены
Окисление органических соединений поступивших в клетку происходит а) в хромосоме б) в ядре в) в рибосоме г) в митохондрии д) в лизосоме?
Окисление органических соединений поступивших в клетку происходит а) в хромосоме б) в ядре в) в рибосоме г) в митохондрии д) в лизосоме.
Хранителем наследственной информации в клетке является?
Хранителем наследственной информации в клетке является.
Укажите схему строения вещества которое является хранителем наследственной информации?
Укажите схему строения вещества которое является хранителем наследственной информации.
Хранитель наследственной информации в клетк?
Хранитель наследственной информации в клетк.
Митохондрии отсутствуют в клетках организмов1)белой планарии2)туберкулёзной палочки3)эвглены зелёной4)дизентерийной амёбыКроме клеточного ядра хранить и передавать наследственную информацию могут1)мит?
Митохондрии отсутствуют в клетках организмов1)белой планарии2)туберкулёзной палочки3)эвглены зелёной4)дизентерийной амёбыКроме клеточного ядра хранить и передавать наследственную информацию могут1)митохондрии и хлоропласты2)аппарат Гольджи и вакуоли3)рибосомы и центриоли4)лизосомы и ЭПС.
Материальная основа наследственности организмов представлена а) комплексом Гольджи б) рибосомами в) лизосомами г) хромосомами?
Материальная основа наследственности организмов представлена а) комплексом Гольджи б) рибосомами в) лизосомами г) хромосомами.
Наследственная информация находится вЯдреМитохондрияРибосомаКомплексе гольджи?
Наследственная информация находится в
1)Защищают растения от неблагоприятных воздействий, от повреждений покровные ткани 2)Опору растению и его органам придаёт механическая ткань 3)Вода, растворенные в ней минеральные и органические вещества передвигаются по проводящим тканям 4)Мякоть ли..
Вот надеюсь поможет если что тбращайтесь.
Извитые бактерии Шаровидные(сферические) бактерии (кокки) Палочковидные бактерии.
5, 6, 4, 2, 3, 1 Точно не знаю чем смогла, тем помогла.
Надземни (вуса, вусики, колючки, налзмени бульби) Пидземни (кореневище, бульба, цибулины).
Это или стебель или цветок.
Клетки растений и животных содержат неорганические и органические вещества. К неорганическим относят воду и минеральные вещества. К органическим веществам относят белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
Биология. 10 класс
Генетическая информация в клетке
Хранение, передача и реализация наследственной информации в клетке. Ген. Геном. Реакции матричного синтеза
Необходимо запомнить
На Земле живёт около 7 млрд людей. Если не считать 25–30 млн пар однояйцовых близнецов, то генетически все люди разные: каждый уникален, обладает неповторимыми наследственными особенностями, свойствами характера, способностями, темпераментом.
Такие различия объясняются различиями в генотипах – наборах генов организма; у каждого он уникален. Генетические признаки конкретного организма воплощаются в белках – следовательно, и строение белка одного человека отличается, хотя и совсем немного, от белка другого человека.
Это не означает, что у людей не встречается совершенно одинаковых белков. Белки, выполняющие одни и те же функции, могут быть одинаковыми или совсем незначительно отличаться одной-двумя аминокислотами друг от друга. Но не существует на Земле людей (за исключением однояйцовых близнецов), у которых все белки были бы одинаковы.
Информация о первичной структуре белка закодирована в виде последовательности нуклеотидов в участке молекулы ДНК – гене – единице наследственной информации организма. Каждая молекула ДНК содержит множество генов. Совокупность всех генов организма составляет его генотип.
Кодирование наследственной информации происходит с помощью генетического кода, который универсален для всех организмов. Каждая аминокислота кодируется тремя нуклеотидами (триплетом) ДНК, комбинирующихся в разной последовательности (ААТ, ГЦА, АЦГ, ТГЦ и т.д. Аминокислот, входящих в состав белков – 20, а возможностей для комбинаций четырёх нуклеотидов в группы по три – 64, поэтому одна аминокислота может кодироваться несколькими триплетами. Часть триплетов вовсе не кодирует аминокислоты, а запускает или останавливает биосинтез белка.
ДНК непосредственно не принимает участия в биосинтезе белка. Информация с ДНК сначала копируется на иРНК (транскрипция), а затем на рибосомах переводится в последовательность аминокислот в молекулах синтезируемого белка (процесс трансляции).
В состав и-РНК входят нуклеотиды АЦГУ, триплеты которых называются кодонами: кодоны иРНК комплементарны триплетам ДНК: триплет на ДНК ЦГТ на и-РНК станет триплетом ГЦА, а триплет ДНК ААГ станет триплетом УУЦ.
Таким образом, генетический код – единая система записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот в виде последовательности нуклеотидов. Генетический код основан на использовании алфавита, состоящего всего из четырёх букв-нуклеотидов, отличающихся азотистыми основаниями: А, Т (У), Г, Ц.
Основные свойства генетического кода:
1. Генетический код триплетён. Триплет (кодон) – последовательность трёх нуклеотидов, кодирующая одну аминокислоту. Поскольку в состав белков входит 20 аминокислот, то очевидно, что каждая из них не может кодироваться одним нуклеотидом. Двух нуклеотидов для кодирования аминокислот также не хватает, поскольку в этом случае могут быть закодированы только 16 аминокислот. Значит, наименьшее число нуклеотидов, кодирующих одну аминокислоту, оказывается равным трём. (В этом случае число возможных триплетов нуклеотидов составляет 43 = 64).
2. Избыточность (вырожденность) кода является следствием его триплетности и означает то, что одна аминокислота может кодироваться несколькими триплетами (поскольку аминокислот 20, а триплетов – 64), за исключением метионина и триптофана, которые кодируются только одним триплетом. Кроме того, некоторые триплеты выполняют специфические функции: в молекуле иРНК триплеты УАА, УАГ, УГА – являются терминирующими кодонами, т. е. стоп-сигналами, прекращающими синтез полипептидной цепи. Триплет, соответствующий метионину (АУГ), стоящий в начале цепи ДНК, не кодирует аминокислоту, а выполняет функцию инициирования (начала) синтеза.
3. Одновременно с избыточностью коду присуще свойство однозначности: каждому кодону соответствует только одна определённая аминокислота.
4. Код коллинеарен, т. е. последовательность нуклеотидов в гене точно соответствует последовательности аминокислот в белке.
5. Генетический код неперекрываем. Это значит, что процесс считывания не допускает возможности перекрывания кодонов (триплетов).
6. Генетический код универсален, т. е. одинаковые для всех живых организмов вне зависимости от уровня организации и систематического положения этих организмов.
7. Генетический код содержит «знаки препинания» – стоп-кодоны. Начавшись на определённом кодоне, считывание идёт непрерывно триплет за триплетом вплоть до стоп-сигналов (терминирующих кодонов).