Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания

Применение гуманно-личностной технологии в учебно-воспитательном процессе

Основой педагогической деятельности является владение педагогическими технологиями способов и средств, направленных на изучение и активизацию учебно-воспитательной деятельности каждого ученика.

Любая учебная деятельность состоит из множества учебных процессов. От знания и понимания учителем, как школьник способен участвовать в учебном процессе и умеет практически применять полученные знания и приобретенные умения, и навыки зависит результат обучения. Учебный процесс повторяется снова и снова. На этом основано повторение и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков. На смену отдельным формам и методам обучения приходят системные педагогические технологии. Педагогические технологии должны быть направлены на разработку каждым педагогом индивидуальных условий, основанных на изучении учебных возможностей каждого школьника и на этой основе создания системы гуманных педагогических взаимоотношений обучающих и обучающихся, направленных на активизацию учебно-воспитательной деятельности, посредством введения адекватного педагогического и методического сопровождения, позволяющего раскрыть учебные двигатели человеческого сознания и духовные.

Педагогическая технология – это продуманная система, позволяющая раскрыть возможности достижения положительных результатов в образовательной деятельности.

Предметом педагогической технологии являются практическое взаимодействие учителя и учащихся на разных этапах учебно-воспитательной деятельности организованное на основе диагностирования и учета учебных возможностей, которые должны быть развиты в процессе обучения и воспитания при помощи средств, способов и приемов изучения и активизации обучения и воспитания школьников.

Переход к практической реализации той или иной педагогической технологии начинается с определения целей ее применения для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Смысл педагогической технологии заключается в том, чтобы все школьники в процессе урока смогли добиться положительного результата в соответствии с их учебными возможностями. Решение данной проблемы возможно на основе: диагностики (мониторинга) качества знаний на каждом этапе обучения; создания условий для активизации учебной деятельности каждого ученика; гуманной психолого-педагогической оценки учебного труда школьников.

Этому способствует адекватное применение методов и средств обучения. Методы применения педагогических технологий – это система способов деятельности учителя и учащихся, направленная на развитие, воспитание учащихся в процессе усвоения знаний и формирование практических умений и навыков. Средства применения педагогических технологий – это специально разработанное адекватное методическое сопровождение, направленное на изучение и активизацию учебно-трудовой деятельности каждого школьника.

Гуманно-личностная педагогика основана на следующем:

1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях.

2. Педагогика по сути своей есть общечеловеческая форма и культура мышления, тенденции которого заложены в природных функциях человека. Она развивается не только научными достижениями, открытыми наукой закономерностями, сколько уровнем и качеством общечеловеческой культуры, истоками духовности и мотивацией деятельности. В этом благо педагогического мышления, как постоянного источника творчества и созидания. В этом же отличие его от науки в строгом смысле этого слова.

3. Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала, способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса.

4. Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.

5. Гуманно-личностный образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.

6. Суть гуманно-личностного образовательного (педагогического) процесса, гуманно-личностного подхода к ребенку заключается в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, основывает его на движении стихийных страстей в ребенке; направляет его на полное развитие сил и способностей, появляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни (образование).

Гуманно-личностный подход к ребенку:

1. Учитель оптимистически мыслит о детях.

2. Учитель подходит к детям как к самостоятельным субъектам учения.

3. Учитель помогает обрести ребенку свой личностный смысл, личностную значимость учения.

Основные установки учителя гуманного педагогического процесса

Гуманно-личностная педагогика, реализованная в “Школе Жизни” Ш.А.Амоношвили, исходя из реальных условий российской действительности не отрицает предметного обучения, классно-урочной системы, но стремится обогатить учебную деятельность “Светом духовности и знаний”, превратить урок в саму “Жизнь детей”. Отсюда и соответствующие акценты.

Многие учителя в своей практике сталкиваются с проблемой необходимости гуманизации педагогического процесса. Гуманизм – это система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности – желаемой нормой отношений в обществе. Бесценными пособиями для них являются труды педагогов-новаторов Ш.А. Амонашвили и В.А. Сухомлинского.

Автором гуманно-личностной педагогики является Ш.А. Амонашвили. Он считает, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей всецело зависит от личности учителя. Он обращает внимание на следующие личностные качества, которые представляются ему самыми главными.

Стремится быть таким учителю очень важно. Он – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей – учитель.

“. Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов. Оно “зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий. Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего “момента истины”, ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики.” (Амонашвили Ш.А.)

Источник

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания. Смотреть фото Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания. Смотреть картинку Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания. Картинка про Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания. Фото Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания Наталья Гусева
Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Шалва Александрович Амонашвили, академик РАО, известный советский и грузинский педагог, ученый и практик, разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеологией его педагогической деятельности является технология «Школа жизни», изложенная в его «Трактате о начальной ступени образования, построенного на принципах гуманно-личностной педагогики».

Технология Ш. А. Амонашвили по организационным формам традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации. По подходу к ребенку — гуманно-личностная, педагогика сотрудничества. «Гуманная педагогика может быть реализована лишь в том случае,если через соответствующие ей принципы будут переосмыслены все основные процессы педагогического процесса: и урок, и методы, и программы, и учебники, и личность учителя, и классная комната, и коллективное творчество учителей. А самое главное во всем этом — взаимоотношения учителя с ребенком, детьми, характер его общения с ним и с ними. Идея сотрудничества — это дух школы, и нужно, чтобы все в этой школе, в крайнем же случае в этом классе, гармонировало с ее духом. Тогда педагогическая жизнь, жизнь детей и учителей заиграет по-другому»1.

Педагогика сотрудничества не есть некий абсолют для педагогической науки и практики. Она есть одно из возможных направлений, которые могут быть применены с целью гуманизации и демократизации педагогического процесса, укрепления в нем духа взаимопонимания и доброты.

Идея педагогики сотрудничества — «сделать ребенка нашим (взрослых — учителей, воспитателей, родителей) добровольным и заинтересованным соратником, сотрудником, единомышленником в своем же воспитании, образовании, обучении, становлении, сделать его равноправным участником педагогического процесса, заботливым и ответственным за этот процесс, за его результаты».

Цели технологии:

• способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке

благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

• облагораживание души и сердца ребенка;

• развитие и становление познавательных сил ребенка;

• обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений;

• идеал воспитания — самовоспитание.

Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества применимы в этой технологии.

Знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов,среди которых:

гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;

индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;

мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество — вопрос, атмосфера романтики;

резервы семейной педагогики: родительские субботы, геронтогогика, культ родителей.

Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению и к свободе.

Ш. А. Амонашвили разработал систему принципов гуманного педагогического процесса, направленного на развитие и воспитание личности в ребенке. По его мнению, эти «принципы никак не позволят учителю, сделавшему их своим педагогическим кредо, стать авторитарным и императивным для своих учеников; они направляют его к тому, чтобы постоянно заботиться о создании вокруг них гуманной, очеловеченной среды и помогать им в присвоении очеловеченной культуры».

1. Чтобы ребенок познавал и усваивал истинно человеческое. «»Истинно человеческое» — иначе, правдивое, справедливое, научное, нравственное, доброе, полезное».

2. Чтобы ребенок познавал себя как человека.

«»Как человека» — т. е. как созданного для людей (прошлых, настоящих, будущих, для себя, для Природы, для добрых человеческих дел, для заботы, для созидания, творчества и труда, для обогащения, украшения, очеловечивания жизни».

3. Чтобы ребенок проявлял свою истинную индивидуальность.

«»Истинная индивидуальность» — значит единственность и неповторимость, и потому с особой миссией от Природы».

4. Чтобы ребенок находил общественный простор для развития своей истинной природы.

«Общественный простор» — т. е. очеловеченные условия и человеческое, поощряющее содействие для своевременного и всестороннего развития задатков, способностей, талантов, в общем, всего дара от Природы».

5. Чтобы интересы ребенка совпадали с общечеловеческими интересами.

«Интересы ребенка — его потребности, тенденции, хотения, увлечения, желания, опыт, знания; «общечеловеческие интересы» — значит общечеловеческие ценности, культура, знания, опыт, науки, нравственность, эстетика, религия, мировоззрение, труд, здоровье.

Носителями общечеловеческих интересов являются для ребенка взрослые, окружающие его, особенно же — учителя».

6. Чтобы были предотвращены источники, способные провоцировать ребенка на асоциальные проявления.

«Такими источниками могут быть грубость во взаимоотношениях людей, среди которых живет ребенок; грубость в отношении ребенка, ущемление его личности и достоинства, противостояние его жизненным интересам, природным тенденциям; авторитаризм и принуждения, несправедливость в отношении к нему, материальная недостаточность.»

В технологии Ш. А. Амонашвили особую роль играет оценивание учебно-показательной деятельности ребенка. Он задается вопросом, что такое учебно-познавательная задача, и выделяет при этом две ее основные особенности.

«Во-первых, учебно-познавательная задача есть психологически и педагогически специально организованная проблема, разрешение которой способствует присвоению детьми определенных знаний и способов деятельности. Она может иметь вид вопроса, требующего объяснений и доказательств (например: «Как вы думаете, могу ли я из восьми равных квадратов составить один большой квадрат?».); положения, требующего развертывания и доказательств (например: «Из этих двух стихотворений мне больше нравится второе, но не могу объяснить чем. А какое нравится вам и почему?»); системы условий, на базе которых следует обнаружить ошибку, несоответствия, открыть способ разгадки (например: «Посмотрите на неравенства А > В, В Музейная технология в ДОУ Республика Калмыкия «Музейная технология в ДОУ» Педагог дополнительного образования Болдырева Г. В. МКДОУ «Детский сад «Тюльпан».

Технология развивающих игр «Технология развивающих игр» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости.

Кейс-технология в ДОО Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Технология моделирования сказок МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «ОДУВАНЧИК» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Автор Байдукова Марина.

Эвристическая технология-инновация Актуальность исследования заключается в том, что эвристическая технология в образовательном процессе предполагает отказ от готовых знаний,.

Технология портфолио дошкольника Портфолио дошкольника. Портфолио-это прежде всего копилка личных достижений ребёнка его успехов,положительных эмоций. Это способ накопления.

Презентация «Технология ТРИЗ» ТРИЗ — теория решения изобретательных задач. Это наука о том, как современный человек должен решать задачи. Теория была разработана.

Здоровьесберегающая технология «Музыкотерапия» Музыкотерапия – как одно из средств, влияющих на психическое здоровье ребёнка. Музыка является неотъемлемой частью жизни каждого человека.

Источник

Проект «Гуманно-личностная технология»

Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания. Смотреть фото Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания. Смотреть картинку Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания. Картинка про Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания. Фото Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания Татьяна Николаевна Никитина
Проект «Гуманно-личностная технология»

Основой педагогической деятельности является владение педагогическими технологиями способов и средств, направленных на изучение и активизацию учебно-воспитательной деятельности каждого ученика.

Любая учебная деятельность состоит из множества учебных процессов. От знания и понимания учителем, как школьник способен участвовать в учебном процессе и умеет практически применять полученные знания и приобретенные умения, и навыки зависит результат обучения. Учебный процесс повторяется снова и снова. На этом основано повторение и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков. На смену отдельным формам и методам обучения приходят системные педагогические технологии. Педагогические технологии должны быть направлены на разработку каждым педагогом индивидуальных условий, основанных на изучении учебных возможностей каждого школьника и на этой основе создания системы гуманных педагогических взаимоотношений обучающих и обучающихся, направленных на активизацию учебно-воспитательной деятельности, посредством введения адекватного педагогического и методического сопровождения, позволяющего раскрыть учебные двигатели человеческого сознания и духовные.

Педагогическая технология – это продуманная система, позволяющая раскрыть возможности достижения положительных результатов в образовательной деятельности.

В педагогике существует большое количество авторов занимающихся разработкой педагогических технологий: Амоношвили Ш. А., Беспалько В. П., Селевко Г. К., Шаталов В. Ф., Щуркова Н. Е., Якиманская И. С. и др.

Педагогическая технология – это проект содержания и применения на практике системы учебно-воспитательных изучающих и развивающих школьников технологических средств: приёмов и методов организации преподавания на основе учета и психолого-педагогического изучения учебных возможностей школьников для стимулирования их творческой активности и развития самостоятельной учебно-трудовой деятельности. По- средством введения специального адекватного педагогического сопровождения. Понятие педагогические технологии трудно входит в педагогическую практику. Трудно отступить от сложившейся системы фронтального применения приёмов и методов обучения. Педагогические технологии представляют собой последовательную систему приемов, средств и методов практической реализации учебного процесса с учетом потенциальных особенностей развития и технологических средств целенаправленного влияния на каждого ученика.

Таким образом, под педагогическими технологиями коррекционно-развивающего обучения понимаем систему технологических условий направленных на изучение особенностей развития и активизацию учебного процесса школьников со сниженными учебными возможностями, путем практического применения развивающих учебно-воспитательных педагогических приемов и методов организации преподавания, позволяющих стимулировать, активизировать и развивать осознанную учебную деятельность каждого ученика.

Предметом педагогической технологии являются практическое взаимодействие учителя и учащихся на разных этапах учебно-воспитательной деятельности организованное на основе диагностирования и учета учебных возможностей, которые должны быть развиты в процессе обучения и воспитания при помощи средств, способов и приемов изучения и активизации обучения и воспитания школьников.

Можно выделить следующие задачи педагогических технологий: создание условий для восприятия, усвоения и закрепления школьниками прочных теоритических знаний; создание условий для формирования и сознательного применения практических умений и навыков при решении учебно-воспитательных задач на основе поэтапного мышления; создание условий для изучения, понимания и соблюдения школьниками системы социальных норм, правил и привычек поведения.

Переход к практической реализации той или иной педагогической технологии начинается с определения целей ее применения для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Смысл педагогической технологии заключается в том, чтобы все школьники в процессе урока смогли добиться положительного результата в соответствии с их учебными возможностями.Решение данной проблемы возможно на основе:

• Диагностики (мониторинга) качества знаний на каждом этапе обучения.

• Создание условий для активизации учебной деятельности каждого ученика.

Гуманной психолого-педагогической оценки учебного труда школьников.

Этому способствует адекватное применение методов и средств обучения. Методы применения педагогических технологий – это система способов деятельности учителя и учащихся, направленная на развитие, воспитание учащихся в процессе усвоения знаний и формирование практических умений и навыков. Средства применения педагогических технологий – это специально разработанное адекватное методическое сопровождение, направленное на изучение и активизацию учебно-трудовой деятельности каждого школьника.

Классификационные параметры технологии

По уровню применения: общепедагогическая.

По философской основе: гуманистическая + религиозная.

По основному фактору развития: социогенная + биогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: эмоционально-нравственная.

По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская с элементами религиозной культуры, гуманитарная, общеобразовательная, человек ориентированная.

По типу управления: система малых групп.

По организационным формам: традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации.

По подходу к ребенку: гуманно-личностная, педагогика сотрудничества.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, игровая с элементами проблемности, творчества.

По категории обучаемых: массовая и продвинутая на основе личностного подхода к детям.

Основные идеи гуманно-личностной педагогики

Гуманно-личностнаяпедагогика основана на следующих постулатах:

I. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях.

II. Педагогика по сути своей есть общечеловеческая форма и культура мышления, тенденции которого заложены в природных функциях человека. Она развивается не только научными достижениями, открытыми наукой закономерностями, сколько уровнем и качеством общечеловеческой культуры, истоками духовности и мотивацией деятельности. В этом благо педагогического мышления, как постоянного источника творчества и созидания. В этом же отличие его от науки в строгом смысле этого слова.

III. Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала, способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса.

IV. Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.

V. Гуманно-личностный образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.

VI. Суть гуманно-личностного образовательного (педагогического) процесса, гуманно-личностного подхода к ребенку заключается в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, основывает его на движении стихийных страстей в ребенке; направляет его на полное развитие сил и способностей, появляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни (образование).

Гуманноличностный подход к ребенку:

1. Учитель оптимистически мыслит о детях.

2. Учитель подходит к детям как к самостоятельным субъектам учения.

3. Учитель помогает обрести ребенку свой личностный смысл, личностную значимость учения.

Гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора,радость познания:

Индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;

Резервы семейной педагогики;

Учебная деятельность: приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.

Облагораживание души и сердца ребенка.

Развитие и становление познавательных сил ребенка.

Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.

Основные установки учителя гуманного педагогического процесса

Руководящие принципы учителя

принцип очеловечивания среды вокруг ребенка,

принцип уважения личности ребенка,

принцип терпения в становлении ребенка.

верить в безграничность ребенка,

верить в свои педагогические способности,

верить в силу гуманного подхода к ребенку.

стремление к развитию,

стремление к взрослению,

стремление к свободе.

Личностные качества учителя

откровенность и искренность,

Основные правила учителя

Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему «сорадость», сочувствие.

Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.

Делайте день рождения каждого ребенка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, преподносите ему в подарок уроки, рисунки, сочинения о нем, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут.

Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.

Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними.

Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.

Свою раздражительность поведением ребенка выражайте ноткой намека на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем более высокое представление.

Выражайте живой интерес к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок, открыток, составление альбомов и пр., участвуйте в них.

Гуманно-личностная педагогика, реализованная в «Школе Жизни» Ш. А. Амоношвили, исходя из реальных условий российской действительности не отрицает предметного обучения, классно-урочной системы, но стремится обогатить учебную деятельность «Светом духовности и знаний», превратить урок в саму «Жизнь детей». Отсюда и соответствующие акценты.

Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания. Смотреть фото Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания. Смотреть картинку Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания. Картинка про Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитания. Фото Что является идеалом гуманно личностной технологии воспитанияФотоотчет «Социоигровая технология» ПАМЯТКА При проведении игровых заданий и упражнений авторы технологии призывают придерживаться следующих правил и условий социоигровых подходов.

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили Шалва Александрович Амонашвили, академик РАО, известный советский и грузинский педагог, ученый.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Проект как технология в современном образовании Размышления на тему: Проект в современном образовании (Введение) Современное время вносит свои изменения во все сферы деятельности человека,.

Технология музейной педагогики Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний.

Технология Воскобовича В. В. Художественно-эстетическое развитие. Технология В. В. Воскобовича. Предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Технология «Этно-конструирование» Автор: Н. И. Лебедева, воспитатель МБДОУ № 37 «Теремок» г. Железногорск Красноярский край Технология «Этно-конструирование» Краткое описание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *