Что является инструментом маркетинга

Инструменты практического маркетинга

Что является инструментом маркетинга. Смотреть фото Что является инструментом маркетинга. Смотреть картинку Что является инструментом маркетинга. Картинка про Что является инструментом маркетинга. Фото Что является инструментом маркетинга

О маркетинге трубят из каждого утюга. Одни нахваливают его эффективность, другие ругают, мол, дорогое удовольствие, а отдачи не видно. Сегодня разберемся: зачем нужен маркетинг; как и в каких случаях его применять, распишем инструменты и посоветуем, что еще почитать по этой теме.

Что является инструментом маркетинга. Смотреть фото Что является инструментом маркетинга. Смотреть картинку Что является инструментом маркетинга. Картинка про Что является инструментом маркетинга. Фото Что является инструментом маркетинга

Основные функции маркетинга

Основная цель маркетинга — увеличивать прибыльность бизнеса. Из этой глобальной задачи вытекают и 4 основные функции маркетинга:

Практический маркетинг — это циклический процесс. То есть сначала исследуются потребности и возможности рынка, потом — организация производства, сбыт, контроль за результатами. И так по кругу. Но при этом набор инструментов и сами инструменты постоянно совершенствуются.

Для чего нужны инструменты маркетинга

Маркетинговые инструменты нужны, чтобы:

Задача маркетолога — исследовать рынок во всех направлениях и разработать комплекс практического маркетинга для конкретной ниши, компании и продукта. Здесь нет универсальной формулы. Смысл в том, чтобы понять, какие инструменты сработают в отдельно взятом случае.

Для онлайн — и оффлайн-бизнесов набор инструментов будет разный.

Виды маркетинговых инструментов для оффлайн-продвижения

Инструменты, доступные маркетологам для работы оффлайн:

Основные инструменты интернет-маркетинга

Спектр инструментов для продвижения онлайн гораздо шире:

В каких случаях применять определенный инструмент, на примерах

Допустим, мы производим и продаем женскую одежду сегмента «масс маркет». Какие инструменты подойдут для офлайн-продвижения, а какие — для онлайн?

А если мы — местечковые производители молочной продукции:

Примеры книг об инструментах маркетинга

Вот что еще можно почитать по теме маркетинговых инструментов:

Источник

А вы используете все инструменты маркетинга?

Обновлено 29 октября 2021

Инструменты маркетинга представляют собой систему средств и способов по осуществлению маркетинговых мероприятий на любом этапе деятельности предприятия.

Все маркетинговые инструменты классифицируются по 4 стратегическим направлениям:

Почему так важны инструменты маркетинга

Деятельность предприятия строится с учетом прогнозов прибылей, технических возможностей, кадрового потенциала и т. д. Маркетинговые инструменты напрямую участвуют в формировании рабочих процессов фирмы. С их помощью осуществляется управление бизнесом.

Важность инструментов маркетинга заключается в их постоянной модернизации и усовершенствовании. С развитием интернет-технологий широкие возможности получила не только реклама, но и все остальные сферы деятельности фирмы, нуждающиеся в постоянном контроле.

Задачи, стоящие на этапе выбора маркетинговых инструментов

Виды маркетинговых инструментов для оффлайн бизнеса

Реклама

Товары продвигаются на рынок при помощи цифровой и традиционной рекламы. Первая обладает более эффективным и быстрым механизмом действия. Вторая занимает лидирующие позиции в брендинге и создании имиджа.

Для продвижения специализированной продукции используют цифровой формат, т. к. потребитель не мобилен в выборе, нуждается в получении дополнительной информации в разрезе оптимы «цена- функциональность/ качество».

При определении цены на продукцию учитываются многие факторы: затраты на производство и реализацию, государственную политику, категорию товара, психологические факторы потребителя. Зачастую уровень спроса и конкуренции являются решающими при определении цен. При этом производитель следует внутрифирменному плану для получения прибыли.

Что является инструментом маркетинга. Смотреть фото Что является инструментом маркетинга. Смотреть картинку Что является инструментом маркетинга. Картинка про Что является инструментом маркетинга. Фото Что является инструментом маркетинга

Упаковка

Упаковка товара выполняет различные функции: распознавание, маркировка, информирование, сохранность при транспортировке. На полках в магазине знакомая упаковка является «немым» продавцом. Для увеличения продаж «оболочку» товара выделяют дизайном с отражением фирменных логотипов.

Выставки и ярмарки

Ярмарки и выставки организуются для стимулирования продаж. При помощи пробных образцов, бланков, формуляров и выставочных экземпляров потребитель получает реальную информацию о товаре, дополненную ответами на интересующие вопросы.

Скидки

Скидкой в научном понимании является поощрение клиента за совершенную покупку. Эффективность скидочной системы (дисконт, бонус) зависит от покупательной способности потребителей. Эффективно используется как в онлайн, так и оффлайн среде.

Основные инструменты интернет-маркетинга

SEO (оптимизация сайта под поисковые системы) используется крупными стабильными компаниями. При помощи индексации контента, увеличения рейтинга за счет наиболее распространенных поисковых фраз сайт фирмы поднимается в поисковой выдаче браузера. При постоянном использовании такого метода увеличивается посещаемость сайта и продажи. Наряду с SEO применяются SEM, SEA, SMO и др.

Контекстная реклама

Контекстная реклама наиболее распространена в интернете. Показ рекламных материалов (текст, анимация, ролик) осуществляется на основе индивидуальных интересов и истории посещений в браузере. Такая тематическая реклама использует и данные о местонахождении пользователя сети. Поисковая же реклама выводится в верхней части страницы браузера при каждом запросе.

SMM (продвижение в социальных сервисах) осуществляется посредством создания интересных публикаций о фирме. Чаще всего открывается аккаунт или группа под названием компании, где размещается информация о товарах, скидках и новостях. Подписанный на блог пользователь получает «ненавязчивую» рекламу.

Таргетированная реклама

Таргетинг представляет собой отбор целевой аудитории при помощи специальных механизмов. В связи с этим, выделяют геотаргетинг, демографический, временной, поведенческий, тематический и ретаргетинг (через cookies).

Таргетированную рекламу считают второй по эффективности после контекстной. При помощи задания фильтров нужная реклама появляется на интернет-ресурсах (форумы, клубы, соцсети и т. д.). Поиск целевой аудитории осуществляется на основе личных данных пользователей сети и коммуникационных устройств.

Е-mail маркетинг

Осуществляется при помощи e-mail-рассылки писем с напоминаниями, поздравлениями, рекламными материалами и информацией об акциях. Эффективен при наличии базы данных о клиентах и их электронных адресах.

Мобильные приложения

Мобильные приложения на телефонах и планшетах имеют неограниченный доступ к данным клиента. В рекламных целях они помогают составить портрет покупателя, используя данные о местонахождении, браузерной истории, списке контактов (предустановочные разрешения).

Помимо встроенной рекламы приложения обладают функциональными возможностями (собственное приложение магазина). Такой подход дает полный контроль за действиями покупателей и является долгосрочным инструментом маркетинга.

Баннерная и тизерная реклама

Является наиболее дешевым способом продвижения с оплатой за клики. Покупатель, видя интересное предложение на различных тематических площадках, переходит по ссылке и совершает покупку. Тизеры и баннеры считаются быстрой возможностью увеличить прибыль за счет уникальных и заинтересованных пользователей.

Вирусная реклама

Вирусную рекламу распространяют обычные пользователи и сами компании. Процесс происходит в социальных сетях и на популярных сервисах. Ролики и картинки выкладываются для широкой аудитории, поэтому эффект от ее применения один — создание узнаваемого бренда.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг является скрытым способом продвижения продукции. Для этого используются проплаченные отзывы, рекомендации, советы и истории о личном опыте. Также публикуются статьи полезного содержания, чтобы покупатель смог узнать о товаре побольше нового.

Видеомаркетинг

Наполнение сайтов видеоконтентом эффективно в том случае, если данных о товаре недостаточно для совершения уверенной покупки. Таким образом бесполезно рекламировать раскрученные бренды и дорогостоящие товары. Материал выкладывают по типу видеообзоров или видеоинструкций. Инструмент подходит для рекламы как в личных целях, так и в общекорпоративных.

Ретаргетинг

Ретаргетинг предотвращает уход пользователя от покупки в тех случаях, когда он лично ей интересовался. Инструмент создает своеобразное напоминание на любом из интернет-сервисов (партнеров). Ретаргетинговая реклама помогает вернуть покупателя на тот интернет-ресурс, которым он интересовался. Заказчик рекламы предъявляет к фильтрам особые требования, например, время нахождения на сайте или частое посещение.

Агрегаторы

Агрегаторы (маркетплейс) являются платформой, где собрано множество предложений для покупки от различных поставщиков и фирм. На таких площадках существует весомая конкуренция. Примерами считаются Яндекс-маркет, Товары mail.ru. Любая желающая компания регистрируется на такой площадке и интегрируется в общую систему посредством коммерческого предложения.

Онлайн-игры

Активность маркетинга в игровом режиме обуславливается многомиллионной публикой онлайн-развлечений. Разработчики сотрудничают с различными производителями и предлагают бонусы, купоны, promo-коды, а также просмотр встраиваемой рекламы. Также программисты имеют доступ к информации о трафике, совершаемых покупках в игре, времени нахождения онлайн и т. д.

В западных странах игровые разработчики сотрудничают с крупными сетями быстрого питания, магазинами часов, спортивных товаров и т. д.

Партнерские программы и CPA сети

Партнерские программы есть у большинства сайтов. Суть их действия заключается в приглашении обычным пользователем новых клиентов (рефералов) сервиса для получения скидок или дохода. Новый пользователь получает положительный отзыв о компании и становится очередным участником программы. При необходимости он покупает товары или услуги с сайта. Такой инструмент не требует дополнительной траты времени на клиентов. Заинтересовавшиеся предложением берут «работу» на себя.

Крауд-маркетинг

Crowd-маркетинг эффективен на разнообразных активных форумах и отзовиках. Предполагает размещение отзывов (со ссылками) в максимально естественной форме, чтобы написанный текст гармонично сливался с общей темой обсуждения. Такое продвижение довольно времязатратное и подходит для определенных групп товаров (акционных, люксовых, «середнячков» с изюминкой)

Push-уведомления

Push-уведомления доходят до потребителя мгновенно. Их преимуществом является то, что пользователь соглашается на их получение (SMS, всплывающие окна в браузере, на мониторе) при заполнении анкеты (подпись), либо путем оформления подписки в браузере (без спама). На сегодняшний день пользуются этим инструментом только фирмы, активно внедряющие систему маркетинга.

Нативная реклама

Нативная реклама иначе называется естественной. Работает по принципу осознанного создания контента, интересного и полезного для потребителя и издателя одновременно. Распространена в СМИ, профильных интернет-площадках, на образовательных и развлекательных ТВ-каналах. Иногда используется для наполнения сайта с целью предоставить потребителю условно бесплатную информацию, которая натолкнет его на решение о покупки или заказе услуг.

Что является инструментом маркетинга. Смотреть фото Что является инструментом маркетинга. Смотреть картинку Что является инструментом маркетинга. Картинка про Что является инструментом маркетинга. Фото Что является инструментом маркетинга

Мессенджеры

Возможности мессенджеров разнообразны. По сути они являются закрытыми социальными сетями с возможностью рекламного продвижения. Через них осуществляются массовые рассылки, создаются чаты поддержки и различные каналы, как например, в Telegram. К этой группе относят всевозможные чат-боты, разработанные специально для помощи клиентам. Кроме того, если у покупателя настроен один из мессенджеров, с ним связываются повторно. Контакты из приложения используют для рассылки спецпредложений или напоминаний.

Источник

Продвижение бизнеса. Инструменты маркетинга

Большая конкуренция на рынке требует от производителей работать не только над своим продуктом, но и над логистикой, продвижением, уникальностью продукта. В этой статье мы расскажем, что такое управление маркетингом, и перечислим полезные инструменты маркетинга для B2C-бизнеса (Business to Consumer, то есть клиентом выступает конечный потребитель). Для B2B-бизнеса (Business to Business, то есть услуги и товары для другого бизнеса) эти инструменты тоже могут быть полезны, но всё-таки больше пользы они принесут B2C-сфере.

Маркетинг: цели и функции управления маркетингом

Понятие «маркетинг» нередко ставят в один ряд с понятием «продажи». Безусловно, продажи входят в маркетинговый процесс. Можно сказать, что это результат хорошей маркетинговой кампании. Сам же маркетинг ― это процесс продумывания стратегии по разработке продукта или услуги, продвижения товара, его дистрибуция, а также налаживания коммуникации с клиентами, персоналом и поставщиками.

Влиятельный теоретик менеджмента Питер Друккер говорил: «Цель маркетинга – сделать действия по продаже лишними. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно продавать сами себя».

Как видите, фронт работы широкий. Широту задач маркетинга отлично демонстрирует традиционная модель 4P, в которой описаны основные пункты, которые должен продумать маркетолог. Существует и 5P, и даже 12P. Однако самыми базовыми являются:

Product (продукт). Товар должен иметь уникальное торговое предложение (УТП), должен быть качественным и актуальным для целевой аудитории. В этот пункт также входит брендирование.

Price (цена). Цена продукта должна соответствовать целевой аудитории и качеству продукта. Также в рамках этого пункта рассматриваются акции и промомероприятия.

Place (место). В этом пункте поднимаются вопросы дистрибуции. Продукт должен быть в нужном месте в нужное время. Продумывается будущая экспансия на другие рынки и территории. Здесь же рассматривается вопросы выкладки товара (мерчандайзинг).

Promotion (продвижение). Этот пункт посвящён различным маркетинговым коммуникациям. Им мы и уделим основное внимание в этой статье.

Исходя из системы 4P, можно выделить основные функции маркетинга:

Аналитическая. При выпуске любого продукта начинать проект нужно с исследования рынка и целевой аудитории. О поиске целевой аудитории и изучении конкурентов мы уже рассказывали в нашем блоге.

Производственная. Маркетолог ― это связующее звено между потребителями и создателями продукта. На основе исследования спроса и предложения маркетолог выбирает нишу и УТП продукта, на которое должны ориентироваться производители. Также маркетолог помогает найти подходящих поставщиков сырья.

Сбытовая. Мало создать продукт. Его ещё нужно продать. В задачи маркетинга входит работа с дистрибьюторами и налаживание логистики.

Функция управления и контроля. Имеющиеся ресурсы должны распределяться рационально. Маркетолог контролирует работу предприятия, а также организовывает бизнес-процессы организации.

Инструменты и задачи маркетинга

Все инструменты для управления маркетингом можно разделить на две большие группы:

офлайн-маркетинг, или традиционные маркетинговые инструменты,

онлайн-маркетинг, или интернет-маркетинг.

К офлайн-инструментам относятся:

реклама: наружная (баннеры, билборды, лайтбоксы), печатная (буклеты, листовки, газеты, журналы), телевизионная, радиореклама,

скидки и программы лояльности,

Многие из этих инструментов уже давно используются и известны немалому количеству современных людей, даже если они не работают в сфере маркетинга. Куда интереснее рассмотреть цифровой маркетинг. Основные инструменты интернет-маркетинга:

интернет-реклама (контекстная, баннерная, вирусная, нативная),

Рассмотрим digital marketing инструменты из этого списка подробнее.

Сайт компании как инструмент маркетинга ― это определённо важный элемент продвижения. Однако иметь только веб-сайт мало. Ваши пользователи могут на него просто не попасть, поэтому говорить о своей компании нужно на разных платформах. И здесь на сцену выходит SMM.

SMM (Social Media Marketing) ― это продвижение в социальных сетях. Так вы сможете получить больший охват аудитории и вероятность найти своего потребителя будет выше.

Также стоит отметить, что у социальных сетей есть приложения для телефона. Смартфон всегда под рукой, поэтому сделать покупку или задать интересующие вопросы через социальную сеть намного быстрее и проще.

Ещё одним плюсом работы с социальными сетями является скорость потребления контента. Посты в социальных сетях маленькие. Есть возможность опубликовать инфографику или небольшие сторис. Шанс, что пользователь прочитает небольшую заметку в социальной сети выше, чем на сайте организации.

К слову, некоторые маленькие компании вообще предпочитают не тратить ресурсы на создание сайта, а сразу идут в соцсети. Ещё больше о работе с SMM можете прочитать в нашей статье Дорогу социальным сетям. Что такое SMM и как с ним работать.

SEO продвигает продукт в поисковой выдаче. Работа с SEO очень кропотливая. Для настройки нужно:

Прописать title, description и alt.

Подготовить контент на сайте с добавленными в него ключевыми словами.

Поработать с обратными ссылками.

Настроить понятную навигацию на сайте как для пользователей, так и для поисковых роботов.

Это основные моменты при работе над SEO. На сайтах Google и Яндекс можно подробнее ознакомится с требованиями определённых поисковых систем. Так сказать, из первых рук.

Интернет-реклама

Как же продвижение в интернете и без рекламы? Во всемирной паутине она есть и её немало. Распространёнными видами рекламы являются:

Баннерная реклама ― это объявление с торговым предложением и призывом к действию, которое размещается на сайте. Её можно разместить на сайтах по прямой договорённости с владельцами или через специализированные сервисы.

Что является инструментом маркетинга. Смотреть фото Что является инструментом маркетинга. Смотреть картинку Что является инструментом маркетинга. Картинка про Что является инструментом маркетинга. Фото Что является инструментом маркетинга

Контекстная реклама ― это рекламные объявления на сайтах (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете. Например, если вы сёрфили в сети в поисках загородной недвижимости, следующие пару дней на всех сайтах вы будете видеть в основном рекламу таких домов.

Настроить контекстную рекламу можно в Яндекс.Директ и Google Ads. Форма рекламного объявления разнообразна. Реклама может отображаться в результатах поиска Яндекса или Google, то есть страничка вашего сайта будет отображаться в самом верху поисковой выдачи с пометкой «Реклама»:

Что является инструментом маркетинга. Смотреть фото Что является инструментом маркетинга. Смотреть картинку Что является инструментом маркетинга. Картинка про Что является инструментом маркетинга. Фото Что является инструментом маркетинга

Можно настроить не только текстовую рекламу в поисковой выдаче, но и баннерную. Справа от результатов поиска в Яндексе будет отображаться подходящее для запроса объявление.

Также популярны смарт-баннеры в Яндекс.Директе. Это объявления с динамическим контентом. Система анализирует интересы пользователей и рекламирует подходящий товар. В Google тоже есть похожая функция для e-commerce. Для товаров создаётся карточка с изображением товара и его ценой. Потом эти карточки показываются пользователям.

Текст и картинка ― это, конечно, хорошо, но и видео тоже будет полезно. С помощью Google Ads можно настроить видеорекламу в YouTube.

Таргетированная реклама ― это объявление, которое транслируется только целевой аудитории. ЦА находится с помощью общедоступной информации из профилей пользователей в социальных сетях. Может показаться, что принцип работы таргетированной рекламы очень похож на работу контекстной рекламы. Однако таргетированная реклама берёт за основу не запросы пользователя в интернете, а данные, которые он указал в профиле в социальной сети (пол, возраст, место жительства, интересы).

Вирусная реклама ― это создание контента, особенностью которой является максимальное привлечение внимания пользователей. В интернете чаще всего вирусными становятся ролики на YouTube и социальных сетях. Стоит быть осторожным с этим видом рекламы, так как вирусные ролики могут выставлять компанию или продукт в нехорошем свете. «Добрые» ролики вирусятся гораздо реже. Приведём пример вирусной рекламы. Помните этого парня?

Что является инструментом маркетинга. Смотреть фото Что является инструментом маркетинга. Смотреть картинку Что является инструментом маркетинга. Картинка про Что является инструментом маркетинга. Фото Что является инструментом маркетинга

Его трудно забыть. Это серия кринжовых видеореклам от Old Spice, которую видели многие.

Нативная реклама ― это скрытая реклама или её ещё называют естественной рекламой. Она не использует прямые сообщения с призывами к покупке. Это скорее совет. Для нативной рекламы готовится полноценный контент с полезной информацией, и в рамках сообщения для примера или как предложение рассказывается о продукте. Такой вид рекламы очень популярен в Instagram среди beauty-блогеров. Инфлюенсеры сферы красоты часто тестируют косметику и делятся своими впечатлениями о ней, поэтому, когда блогер вставляет рекламный продукт, подписчики не замечают.

Однако стоит отметить, что в последний год отношение к нативной рекламе значительно ухудшилось. Это связано с многочисленными скандалами с рекламируемыми некачественными продуктами. Блогеры часто нативно рекламировали товары плохого качества, из-за чего подорвали доверие среди пользователей интернета. Добросовестные блогеры всё меньше соглашаются на нативку и больше предпочитают прямую рекламу. Если ваш продукт действительно хороший, не сильно важно сделает или не сделает блогер отметку «Реклама». Иногда блогеру так нравится продукт, что в рамках рекламного поста он высказывает реальные эмоции, что заинтересовывает подписчиков не меньше.

Email-рассылка

Email-маркетинг ― это не просто рассылка рекламы на почтовые ящики. Простые рассылки часто не открываются получателями, а ещё чаще попадают в спам. Email-рассылка должна быть действительно полезной для пользователя. Например, можно использовать рассылку для уведомлений об акциях и welcome-цепочки.

Вот пример письма из welcome-цепочки сервиса Canva:

Что является инструментом маркетинга. Смотреть фото Что является инструментом маркетинга. Смотреть картинку Что является инструментом маркетинга. Картинка про Что является инструментом маркетинга. Фото Что является инструментом маркетинга

Небольшой совет. Контактные данные пользователя ― это ценный ресурс. Когда данных станет слишком много, хранить и управлять или с помощью excel-таблиц будет очень неудобно, поэтому стоит воспользоваться CRM. Про управление маркетингом в системе CRM можно прочитать в нашем блоге.

Контент-маркетинг

Как доказать потенциальным потребителям экспертность компании в определённом вопросе? С помощью текстов и видео, которые публикуются на сайте и в социальных сетях. Этот приём называется контент-маркетинг.

Регулярный, интересный и полезный контент может привлекать трафик на сайт и соцсети. А в связке с SEO-оптимизацией этот трафик может быть очень большим.

Очень важно, чтобы контент на разных платформах компании был связан друг с другом. Во-первых, это поможет привлечь подписчиков с одной платформы на другую, во-вторых, разные типы контента позволят раскрыть одну тему с разных сторон. Например, выпустите большую статью в ВК. Внутри статьи дайте ссылку на видео на YouTube. Под видео оставьте ссылку на конкурс в Instagram.

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг ― это привлечение внимания к продукту через комментарии, отзывы и рекомендации. Мнение сторонних людей о продукте очень важно. Особенно если человек уже купил товар и делится своим впечатлением. Важен положительный опыт клиентов.

Отзывы могут быть в комментариях в социальных сетях, на официальном сайте компании, на сайтах и приложениях дистрибьюторов или на специальных сервисах, где пользователи обмениваются впечатлениями, например IRecommend.ru.

Можно стимулировать пользователей оставлять отзывы с помощью небольших подарков. Например, так делает SHEIN. За каждый отзыв он даёт баллы, которыми потом можно оплатить покупки.

А что делать стартапу, у которого нет покупателей и оставить отзывы некому? В этом случае можно писать отзывы самостоятельно. Сообщения должны быть естественными. Несколько отзывов сподвигнут на покупку пару пользователей, которые уже сами потом оставят отзывы. Главное ― не перебарщивайте! Всего пару отзывов на разных платформах будет достаточно.

Какие инструменты продвижения выбрать, зависит от ресурсов компании, целевой аудитории, вида выпускаемого продукта, этапа бизнес-цикла. Реклама всегда требует денежных вложений, иногда даже немаленьких, поэтому для стартапов это не всегда хороший выбор. Начинать всегда лучше с SMM и контент-маркетинга. Платить деньги за использование платформ не нужно (разве что за создание собственного сайта), а охваты можно получить большие. SEO – вещь действенная, но дорогая, так как для настройки нужны специалисты. Перед тем как выбрать инструменты, тщательно проанализируйте свой продукт и свои финансовые возможности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *