Что является источником всякого богатства

Тест по обществознанию по теме «Труд»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест для учащихся 5 класса.

А 1. Что является источником всякого богатства?

1. Деньги 2. Золото 3. Труд 4. Серебро

А 2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?

Использование природных материалов 2. Инстинкт

3. Планирование 4.Объединение в группы

А 3. Какая черта необходима людям творческих профессий?

Фантазия 2. Коллективизм 3. Практичность 4. Планирование

А 4. Как называется продукт, произведенный на продажу

1. Премия 2. Труд 3. Творчество 4. Товар

А 5. Что из перечисленного является платой за труд?

Капитал 2. Процент 3. Заработная плата 4. Рента

А 6. Выберите верное утверждение:

А. Богатым можно стать, если копить деньги.

Б. источником богатства человека могут служить природные ресурсы.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны

4. Нет верного ответа

А 7. Выберите верное утверждение:

А. Не всякое дело является трудом.

Б. Не всегда труд приводит к результату.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны

4. Нет верного ответа

А 8. Меценатом называют:

А. Человека, который коллекционирует книги.

Б. Человека, экономно тратящего деньги.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны

4. Нет верного ответа

А 9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других: 1. Товар 2. Услуги 3. Капитал 4. Творчество

А 10. Создателем «пейзажа настроения» считается:

И.И.Левитан 2. В.М.Васнецов 3. К.Э.Циолковский 4. В.А.Врубель

В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной. Художественной, практической.

В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей.

Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

В 2. Заполните пропуск в предложении.

Премия – денежное или материальное _______ за достижение, заслуги в какой-либо отрасли деятельности.

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая неблагоприятная жизненная ситуация, любая (4)____ выводит его из равновесия.

Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (5) ___ за других людей. Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям. «Смысл жизни». Елена Сикирич

А. Жизнь Б. ответственность В. потребность Г. проблема Д. ситуация Е. смысл Ж. судьба

С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

Источник

Учитель всех предметов

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 9. Труд — основа жизни

Обществознание. 5 класс. Боголюбов Л. Н. Оглавление

Давайте вспомним

Что тебе известно о различных профессиях и ремёслах? Какие пословицы и поговорки посвящены труду, богатству и бедности?

Обсудим вместе

Какие ценности создаются трудом? Всегда ли труд оплачивается? Найди доказательства того, что все богатства создаются трудом. Как понять пословицу «Бедность не порок»?

Каким бывает труд

Трудом принято называть не всякое дело. Труд — это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Труд не бывает бесцельным. Он всегда приводит к результату.

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище.

Труд различается по содержанию и сложности. Далеко не каждый человек может работать врачом, программистом, почтальоном. Труд грузчика, к примеру, считается простым. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным.

Выбери из предложенных ниже антонимов те, которые могут характеризовать труд космонавта, продавца, шахтёра, учителя, художника, хлебороба, домашней хозяйки, дворника, программиста, раба:

постоянный — временный;
простой — сложный;
умственный — физический;
оплачиваемый — безвозмездный;
добровольный — принудительный;
ручной — автоматизированный;
творческий — традиционный;
коллективный — индивидуальный.

Картинная галерея

Что является источником всякого богатства. Смотреть фото Что является источником всякого богатства. Смотреть картинку Что является источником всякого богатства. Картинка про Что является источником всякого богатства. Фото Что является источником всякого богатства

Вопрос
Каким трудом заняты герои картины? Какие обязанности они выполняют? Смог ли художник отразить отношение людей к труду? Всмотритесь в их лица: какие чувства испытывают труженики от процесса труда?

Что создаётся трудом

«Не на золото и серебро, а именно трудом были первоначально приобретены все богатства мира», — считал великий английский экономист Адам Смит.

Действительно ли труд является источником всякого богатства? Трудом создаются различные продукты. Среди них — вещи, разные изделия, а также услуги. Например, книга, которая лежит перед тобой, — это изделие. А вот когда ты идёшь в парикмахерскую или к врачу, ты пользуешься услугой.

Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, произведённый на продажу, называется товаром. В товарах, которые ты приобретаешь для своих нужд, заключён многообразный человеческий труд.

Что является источником всякого богатства. Смотреть фото Что является источником всякого богатства. Смотреть картинку Что является источником всякого богатства. Картинка про Что является источником всякого богатства. Фото Что является источником всякого богатства

Вопрос
Рассмотри рисунки и объясни, что является материальным изделием, а что — услугой.

Как оценивается труд

Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Но как оценить труд учёного или воспитателя? Важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.

Вопрос
Всегда ли труд оплачивался? Что ты знаешь о труде рабов, крепостных крестьян?

Богатство и бедность

Что такое богатство? Для одних это деньги, драгоценности, богато обставленный дом, для других — здоровье, понимание близких, верные друзья, для третьих — книги, музыка, возможность путешествовать, узнавать новое. Для путника в пустыне вода — богатство. А для людей при наводнении она бедствие. Бананы или ананасы не представляют ценности для жителей Африки, а для жителей Севера это экзотические (редкие) фрукты.

В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. Важно различать, на какие цели оно употребляется. Золото в сундуке не имеет ценности, если оно лежит мёртвым грузом. Не безразличны обществу средства достижения богатства: добыть его честным трудом, талантом или получить хитростью или обманом. Первый путь к богатству общество одобряет, второй — осуждает.

Богатство — это всё, что люди ценят. Они готовы приобретать его и тратить на него свои деньги.

Источниками богатства человека могут служить природные ресурсы: земля, лес, полезные ископаемые. Ещё один источник богатства — результаты трудовой деятельности (например, построенный дом, посаженный сад, написанная книга, сочинённая музыка). Важный источник богатства — приобретённые человеком знания и умения, признанные и оценённые другими людьми.

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.

Богатство обязывает

Богатым обычно называют человека, у которого много имущества. Но отличается он от бедного не только количеством имеющегося добра. У богатого больше возможностей улучшить не только свою жизнь, но и жизнь других людей.

Благотворительность в России уходит корнями в историю. Великий князь Владимир Мономах так изложил обязанности князя по отношению к бедным: «Будьте отцами сирот, не оставляйте сильным губить слабых, не оставляйте больных без помощи».

«Богатство обязывает!» — этим правилом руководствовались русские купцы, которые славились своей благотворительностью. Обрати внимание на то, что это слово состоит из двух слов: благо и творить. Сын русского промышленника и банкира В. П. Рябушинский вспоминает: «Раньше соперничали, кто лучше церковь выстроит, кто лучше её украсит… С конца XIX века главное соперничество между именитыми родами пошло в том, кто больше для народа сделает».

Многие тратили свои богатства на строительство больниц, школ, собирание коллекций картин. Богатых людей, отдающих часть своих денег на развитие искусства, науки, называют меценатами. Промышленник К. С. Алексеев создал в Москве Художественный театр и стал его актёром и режиссёром. Он вошёл в историю под именем К. С. Станиславского.

Семья Бахрушиных, владевших кожевенными и суконными заводами, прославилась своей благотворительностью. Алексей Петрович собирал русскую старину и книги, он оставил свою коллекцию Историческому музею, где два зала носили его имя. Алексей Александрович Бахрушин собрал единственную в мире коллекцию всего, что имело отношение к театру. Эта коллекция положила начало Музею театрального искусства.

Бахрушиных в Москве называли профессиональными благотворителями. И было за что. За их счёт были построены и содержались: Бахрушинская городская больница, дом бесплатных квартир, приют и колония для беспризорных, ремесленное училище для мальчиков, дом престарелых и др.

Перечисление имён меценатов можно продолжить. Материальное богатство этих людей помогает сохранять духовное богатство.

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК

Что является источником всякого богатства. Смотреть фото Что является источником всякого богатства. Смотреть картинку Что является источником всякого богатства. Картинка про Что является источником всякого богатства. Фото Что является источником всякого богатства

Братья Третьяковы — Сергей Михайлович (1834—1892) и Павел Михайлович (1832— 1898) составили настоящую славу своего рода. Оба брата продолжили отцовское дело, сначала торговое, потом промышленное. Дела шли успешно, хотя эта семья никогда не считалась особенно богатой. Занимаясь предпринимательством, братья немало времени уделяли и иной деятельности. Они создали училище для глухонемых. Сергей Михайлович был городским головой в Москве. Павел Михайлович, будучи ещё молодым человеком, начал собирать коллекцию картин, оказывая этим значительную материальную поддержку русским художникам. Сергей Михайлович считал себя коллекционером-любителем, а Павел Михайлович видел в этом своё предназначение. Свою богатейшую коллекцию живописи он в 1892 году подарил Москве. Так родилась знаменитая Третьяковская галерея. В заявлении в Московскую городскую думу о намерении передать Москве свою галерею и галерею покойного брата П. М. Третьяков писал: «Желаю содействовать в дорогом мне городе полезным учреждениям, содействовать процветанию искусства в России и вместе с тем сохранить на вечное время собранную мною коллекцию…» Передачу картин городу П. М. Третьяков хотел произвести без всякого шума, не желая быть в центре внимания и не рассчитывая на благодарность.

Вопрос
Используя дополнительные источники, найди сведения о благотворительной деятельности предпринимателей в твоём городе (селе).

Важно и в настоящее время задумываться о людях, которым требуется помощь. Пусть она будет посильной и от души. В стране сегодня создан Союз благотворительных организаций России, объединяющий около 3 тысяч организаций и фондов. Появляется основа для возрождения традиций благотворительности и меценатства — российские предприниматели. И хотя в большинстве своём они имеют небольшие фирмы и, соответственно, ограниченные возможности благотворительности, всё же среди них есть такие, которые проявляют стремление участвовать в общественной жизни. Есть компании, которые оказывают различную помощь детям, участвуют материально или своим трудом в охране окружающей среды, организуют бесплатные курсы для всех желающих по обучению профессии, работе с компьютером, устраивают олимпиады для школьников. В связи с драматическими событиями в регионах России летом 2010 года — многочисленными пожарами — через интернет-сайт www.blago.ru была оказана помощь пострадавшим. Обратившись на этот сайт, ты можешь найти информацию о том, какой посильный вклад в поддержку нуждающимся оказывают небезразличные люди и организации в нашей стране.

В КЛАССЕ И ДОМА
1. Подумай, от чего зависит достаток в твоём доме.

2. Кому помогают богатые люди сегодня? Что ты знаешь о благотворительности?

3. Как оценивается учёба — твой главный труд? Подбери пословицы, близкие по смыслу следующим: «Без дела жить — только небо коптить», «Труд человека кормит, а лень портит», «Худое ремесло лучше доброго воровства».

4. Обсуди с друзьями ситуацию.Два подростка возвращаются после уроков домой. Один из них делится своими переживаниями с другом: «Старший брат Сергей не смог поступить летом в институт. Эх, теперь придётся ему идти в работяги…»Как ты оцениваешь отношение подростка к людям рабочих профессий? Встречался ли ты с пренебрежительным отношением своих ровесников к людям непрестижного труда? Подумай, чем оно вызвано. Стоит ли стесняться работы чересчур будничной, неинтересной? Многие ли профессии сегодня можно назвать романтичными, яркими? Объясни, в чём ценность будничного труда.

5. Что составляет твоё богатство? Возможность учиться можно считать богатством? В чём его ценность?

6*. Вспомни жадного Раджу — героя мультфильма «Золотая антилопа». Какие средства достижения обогащения он использовал? Почему стремление к богатству привело его к гибели?

Источник

Итоговый тест по теме «Труд»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ТРУД»

1. Нематериальной ценностью является:

в) заработная плата;

2. Источником всякого богатства служат:

3. Платой за труд является:

а) заработная плата;

г) повышение в должности.

4. Источниками богатства человека могут служить:

1) природные ресурсы – земля, лес, полезные ископаемые;

2) приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.

в) оба ответа верны;

г) нет верного ответа.

5. Верны ли суждения о богатстве и бедности?

1) Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей;

2) источником богатства могут служить природные ресурсы. а) Верно только 1;

в) оба ответа верны;

г) нет верного ответа.

6. В стремлении к богатству:

1) нет ничего предосудительного; 2) есть только путь обмана и хитрости. а) Верно только 1;

в) оба ответа верны;

г) нет верного ответа.

7. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием:

8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием:

9. Отличием труда человека от поведения животных является:

а) умение добывать пищу;

б) умение делать запасы;

в) умение использовать природные ресурсы;

г) умение работать творчески.

10. Правильно выбрать профессию можно:

а) опираясь на знание своих склонностей и способностей;

б) действуя по принципу куда все, туда и я;

в) ориентируясь на высокооплачиваемую работу;

г) ориентируясь на престижную профессию.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что является источником всякого богатства. Смотреть фото Что является источником всякого богатства. Смотреть картинку Что является источником всякого богатства. Картинка про Что является источником всякого богатства. Фото Что является источником всякого богатства

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что является источником всякого богатства. Смотреть фото Что является источником всякого богатства. Смотреть картинку Что является источником всякого богатства. Картинка про Что является источником всякого богатства. Фото Что является источником всякого богатства

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что является источником всякого богатства. Смотреть фото Что является источником всякого богатства. Смотреть картинку Что является источником всякого богатства. Картинка про Что является источником всякого богатства. Фото Что является источником всякого богатства

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Методическая разработка урока по обществознанию на тему «Кто стоит на страже закона» (7 класс)

Проверочная работа по обществознанию 11 класс «Политическая система»

Проверочная работа на знание конституции РФ

Проверочная работа по обществознанию 11 класс

Проверочная работа по обществознанию 10 класс

Проверочная работа по процессуальному праву 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5392413 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что является источником всякого богатства. Смотреть фото Что является источником всякого богатства. Смотреть картинку Что является источником всякого богатства. Картинка про Что является источником всякого богатства. Фото Что является источником всякого богатства

Время чтения: 2 минуты

Что является источником всякого богатства. Смотреть фото Что является источником всякого богатства. Смотреть картинку Что является источником всякого богатства. Картинка про Что является источником всякого богатства. Фото Что является источником всякого богатства

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что является источником всякого богатства. Смотреть фото Что является источником всякого богатства. Смотреть картинку Что является источником всякого богатства. Картинка про Что является источником всякого богатства. Фото Что является источником всякого богатства

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Что является источником всякого богатства. Смотреть фото Что является источником всякого богатства. Смотреть картинку Что является источником всякого богатства. Картинка про Что является источником всякого богатства. Фото Что является источником всякого богатства

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что является источником всякого богатства. Смотреть фото Что является источником всякого богатства. Смотреть картинку Что является источником всякого богатства. Картинка про Что является источником всякого богатства. Фото Что является источником всякого богатства

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что является источником всякого богатства. Смотреть фото Что является источником всякого богатства. Смотреть картинку Что является источником всякого богатства. Картинка про Что является источником всякого богатства. Фото Что является источником всякого богатства

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

1. Нематериальной ценностью является:
а) услуга;
б) товар;
в) заработная плата;
г) труд.

2. Источником всякого богатства служат:
а) золото;
б) товар;
в) труд;
г) знания.

3. Платой за труд является:
а) заработная плата;
б) премия;
в) похвала;
г) повышение в должности.

4. Источниками богатства человека могут служить:
1) природные ресурсы – земля, лес, полезные ископаемые;
2) приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.
а) Верно только 1;
б) верно только 2;
в) оба ответа верны;
г) нет верного ответа.

5. Верны ли суждения о богатстве и бедности?
1) Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей;
2) источником богатства могут служить природные ресурсы.
а) Верно только 1;
б) верно только 2;
в) оба ответа верны;
г) нет верного ответа.

6. В стремлении к богатству:
1) нет ничего предосудительного;
2) есть только путь обмана и хитрости.
а) Верно только 1;
б) верно только 2;
в) оба ответа верны;
г) нет верного ответа.

7. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием:
а) меценат;
б) миллионер;
в) спонсор;
г) помощь;
д) пожертвование.

8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием:
а) премия;
б) грамота;
в) похвала;
г) взыскание;
д) повышение.

9. Отличием труда человека от поведения животных является:
а) умение добывать пищу;
б) умение делать запасы;
в) умение использовать природные ресурсы;
г) умение работать творчески.

10. Правильно выбрать профессию можно:
а) опираясь на знание своих склонностей и способностей;
б) действуя по принципу куда все, туда и я;
в) ориентируясь на высокооплачиваемую работу;
г) ориентируясь на престижную профессию.

Источник

Тема 18. Обобщение темы: «Труд»

Тема 18. Обобщение темы: «Труд»

Вариант 1.

А 1. Что является источником всякого богатства?

1. Деньги 2. Золото 3. Труд 4. Серебро

А 2. Что является признаком деятельности человека в отличие от поведения животных?

1. Использование природных материалов

4. Объединение в группы

А 3. Какая черта необходима людям творческих профессий7

1. Фантазия 2. Коллективизм 3. Практичность 4. Планирование

А 4. Как называется продукт, произведенный на продажу?

1. Премия 2. Труд 3. Творчество 4. Товар

А 5. Что из перечисленного является платой за труд?

1. Капитал 2. Процент 3. Заработная плата 4. Рента

А 6. Выберите верное утверждение:

А. Богатым можно стать, если копить деньги.

Б. источником богатства человека могут служить природные ресурсы.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А 7. Выберите верное утверждение:

А. Не всякое дело является трудом.

Б. Не всегда труд приводит к результату.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А 8. Меценатом называют:

А. Человека, который коллекционирует книги.

Б. Человека, экономно тратящего деньги.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А 9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:

1. Товар 2. Услуги 3. Капитал 4. Творчество

А 10. Создателем «пейзажа настроения» считается:

1. И. И. Левитан 2. В. М. Васнецов 3. К. Э. Циолковский 4. В. А. Врубель

В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Труд А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных

и духовных ценностей.

2. Творчество Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо

области – научной. Художественной, практической.

3. Мастер В. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для

удовлетворения своих потребностей.

4. Талант Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд

смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

В 2. Заполните пропуск в предложении.

Премия – денежное или материальное _______ за достижение, заслуги в какой-либо отрасли

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

Когда в поступках и действиях человека отсутствует (1)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (2)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (3)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая неблагоприятная жизненная ситуация, любая (4 )____ выводит его из равновесия.

Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (5) ___ за других людей. Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям. «Смысл жизни». Елена Сикирич

А. Жизнь Б. ответственность В. потребность Г. проблема Д. ситуация Е. смысл Ж. судьба

С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

Вариант 2.

А 1. Что из перечисленного отличает человека от животного?

1. Способность к творчеству

2. Забота о потомстве

4. Биологические потребности

А 2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:

1. Мастер 2. Гений 3. Ремесленник 4. Живописец

А 3. Признаком творчества является:

1. Стандарт 2. Трафарет 3. Копирование 4. Новизна

А 4. Промышленник К. С. Алексеев, создатель Художественного театра в Москве больше известен под

1. Морозов 2. Станиславский 3. Третьяков 4. Бахрушин

А 5. Продукт труда, выставленный на продажу:

1. Заработная плата 2. Товар 3. Земля 4. Премия

А 6. Верны ли суждения о меценатстве7

А. Меценатство – пережиток прошлого.

Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать

многих знаменитых певцов.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А 7. Верны ли суждения об источниках богатства?

А. Важным источником богатства служат знания и умения, приобретенные человеком.

Б. Источники богатства всем людям даны в равной степени.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А 8. Верны ли суждения о выборе профессии?

А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.

Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А. Предпочтения при выборе профессии меняются с возрастом.

Б. умственный труд часто требует разрядки?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А. Труд можно разделить на простой и сложный.

Б. Источником богатства на земле является труд человека?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

В 1. Заполните пропуск в предложении.

«бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Минимальная оплата труда. 2. Прожиточный минимум. 3. Простой труд. 4. Отсутствие квалификации. 5. Недостаток средств. 6. Благотворитель.

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка

слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже,

единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

А. ремесленник Б. ремесло В. талант Г. мастер Д. красота Е. качество Ж. работник З. труд

С 1. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

Ключи

Вариант 1. Вариант 2.

А 1. 3 А 1. 1

А 2. 3 А 2. 3

А 3. 1 А 3. 4

А 4. 4 А 4. 2

А 5. 3 А 5. 2

А 6. 2 А 6. 2

А 7. 1 А 7. 1

А 8. 4 А 8. 4

А 9. 4 А 9. 3

А 10. 1 А 10. 3

В 1. 1-В 2-А 3-Г 4-Б В 1. Потребностью

В 2. Поощрение В 2. Благотворительность

В 3. 1-Е 2-А 3-Ж 4-Г 5-Б В 3. 1-Б 2-З 3-А 4-Е 5-Г

Т. Д. Шипилова, МБОУ » Повалихинская СОШ», Первомайский район, Алтайский край

Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *