Что является итогом деятельности человека

Тест с ответами: “Деятельность человека”

1. Деятельность человека направлена на:
а) достижение действия
б) достижение игры
в) достижение инстинкта
г) цели +

2. Какое из перечисленных понятий «деятельность» является верным:
а) это неспецифический вид активности человека, направленный на познание и творчество
б) это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира +
в) это специфический вид активности человека, включающий условия своего существования и социум

3. Конечным итогом деятельности человека является:
а) цель
б) действие
в) потребность
г) результат +

4. Черта, характеризующая как животных, так и человека:
а) сознание
б) инстинкт +
в) мышление
г) речь

5. Какой из перечисленных этапов деятельности человека дает оценку этой деятельности:
а) цель
б) действие
в) инстинкт
г) результат +

6. Как называется вид деятельности человека, который построен на соблюдении установленных правил и отличается занимательностью:
а) игра +
б) труд
в) учеба
г) общение

7. Что является одним из главных условий воплощения цели:
а) знания +
б) деньги
в) увлечения
г) хороший сон

8. Труд – это деятельность человека, которая:
а) является обязанностью каждого человека
б) не требует специальных знаний
в) дает все для жизни
г) обязательна для существования и развития +

9. Какое из приведенных утверждений является верным:
а) деятельность – это способность обобщать
б) игра – это учение для ребенка +
в) деятельностью занимаются все живые существа
г) цель определяет действия человека

10. Что из перечисленного подходит под понятие «деятельность»:
а) мама спит
б) дети играют в песочнице +
в) старик отдыхает в кресле
г) человек мечтает об ученой деятельности

11. Какой из перечисленных инстинктов является основным:
а) самосохранения +
б) свободы
в) альтруизма
г) доминирования

12. Человек может компенсировать свое несовершенство за счет:
а) развития интеллекта +
б) за счет создания различных приспособлений
в) за счет учебы у животных
г) взросления

13. Основной целью деятельности человека является:
а) процесс
б) продукт +
в) общение
г) удовлетворение потребностей

14. Что из перечисленного является примером духовной деятельности человека:
а) строительство кинотеатра
б) изготовление орудий труда
в) съемки фильма +
г) работа типографии

15. С чего началась целесообразная трудовая деятельность человека:
а) с занятий охотой
б) изготовления орудий труда +
в) земледелия
г) овладения огнем

16. Понятие «деятельность» не включает в себя:
а) мотив
б) цель
в) темперамент +
г) средства

17. На что направлена деятельность человека:
а) на субъект
б) на объект +
в) на результат
г) на поведение

18. Из чего состоит поведение человека:
а) из поступков +
б) из действий
в) из потребностей
г) из инстинктов

19. Какой характер носит деятельность человека, отличающий ее от деятельности животных:
а) преобразующий +
б) приспособительный
в) коллективный
г) орудийный

20. Деятельность, в результате которой создаются качественно новые материальные и духовные ценности:
а) познание
б) творчество +
в) общение
г) учеба

21. Что является особенностью творчества как вида деятельности человека:
а) использование природных веществ
б) удовлетворение биологических потребностей
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +
г) использование орудий труда

22. Для какой деятельности человека характерно обобщение свойств предметов в понятиях:
а) материально-производственной
б) социально-преобразовательной
в) духовно-практической
г) духовно-теоретической +

23. К средствам труда человека можно отнести:
а) энергетические транспортные линии +
б) рабочие
в) недра

24. Чем определяется цель трудовой деятельности:
а) потребностями человека +
б) инстинкты человека
в) потребности животных

25. Как в трудовой деятельности человека называется строгое выполнение технологических норм:
а) трудовой дисциплиной
б) технологической дисциплиной +
в) технологическими условиями
г) условиями труда

26. Как называется совокупность внутренних и внешних условий, которые определяют направление деятельности человека:
а) поведение
б) поступок
в) цель
г) мотив +

27. Примером какой деятельности человека является создание Общественной палаты РФ:
а) экономической
б) политической +
в) социальной
г) духовной

28. Какая из потребностей человека относится к социальным:
а) в самовыражении
б) в познании окружающего мира
в) в трудовой деятельности +
г) в жилище

29. Что является основной существования человека:
а) любовь
б) деятельность +
в) потребление
г) дружба

30. К какой деятельности относится изготовление средств труда, необходимых для охоты:
а) социально-преобразовательной
б) материально-наследственной
в) материально-производственной +

Источник

Тестовое задание по обществознанию на тему «Человек и его деятельность» (6 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Человек и его деятельность

1. На достижение чего направлена деятельность?

А) действия Б) игры В) инстинкта Г) цели

2. Что является итогом деятельности человека?

А) действие Б) результат В) потребность Г) цель

3. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:

А) сознание Б) инстинкт В) мышление Г) речь

4. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и

А) учёба Б) общение В) игра Г) труд

5. Какой этап деятельности даёт ей оценку?

А) действие Б) результат В) инстинкт Г) цель

6. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

А) забота о потомстве Б) подчинение инстинктам

В) осознанность действий Г) достижение результата

7. Верно ли, что:
а) и человек, и животные строят для себя жилища;
б) действиями животных руководит инстинкт?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о деятельности:
а) деятельность человека основана только на инстинктах;
б) труд является деятельностью, не имеющей результата?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о деятельности:
а) цель определяет действия человека;
б) человек занимается разнообразной деятельностью?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о личности:
а) личность проявляется и формируется в действиях;
б) учение способствует развитию личности?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

Человек и его деятельность

1. На достижение чего направлена деятельность?

А) действия Б) игры В) инстинкта Г) цели

2. Что является итогом деятельности человека?

А) действие Б) результат В) потребность Г) цель

3. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:

А) сознание Б) инстинкт В) мышление Г) речь

4. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и

А) учёба Б) общение В) игра Г) труд

5. Какой этап деятельности даёт ей оценку?

А) действие Б) результат В) инстинкт Г) цель

6. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

А) забота о потомстве Б) подчинение инстинктам

В) осознанность действий Г) достижение результата

7. Верно ли, что:
а) и человек, и животные строят для себя жилища;
б) действиями животных руководит инстинкт?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о деятельности:
а) деятельность человека основана только на инстинктах;
б) труд является деятельностью, не имеющей результата?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о деятельности:
а) цель определяет действия человека;
б) человек занимается разнообразной деятельностью?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о личности:
а) личность проявляется и формируется в действиях;
б) учение способствует развитию личности?

А) верно только а) Б) верно только б)

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

Что является итогом деятельности человека. Смотреть фото Что является итогом деятельности человека. Смотреть картинку Что является итогом деятельности человека. Картинка про Что является итогом деятельности человека. Фото Что является итогом деятельности человека

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что является итогом деятельности человека. Смотреть фото Что является итогом деятельности человека. Смотреть картинку Что является итогом деятельности человека. Картинка про Что является итогом деятельности человека. Фото Что является итогом деятельности человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что является итогом деятельности человека. Смотреть фото Что является итогом деятельности человека. Смотреть картинку Что является итогом деятельности человека. Картинка про Что является итогом деятельности человека. Фото Что является итогом деятельности человека

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что является итогом деятельности человека. Смотреть фото Что является итогом деятельности человека. Смотреть картинку Что является итогом деятельности человека. Картинка про Что является итогом деятельности человека. Фото Что является итогом деятельности человека

Номер материала: ДВ-081822

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что является итогом деятельности человека. Смотреть фото Что является итогом деятельности человека. Смотреть картинку Что является итогом деятельности человека. Картинка про Что является итогом деятельности человека. Фото Что является итогом деятельности человека

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что является итогом деятельности человека. Смотреть фото Что является итогом деятельности человека. Смотреть картинку Что является итогом деятельности человека. Картинка про Что является итогом деятельности человека. Фото Что является итогом деятельности человека

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что является итогом деятельности человека. Смотреть фото Что является итогом деятельности человека. Смотреть картинку Что является итогом деятельности человека. Картинка про Что является итогом деятельности человека. Фото Что является итогом деятельности человека

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что является итогом деятельности человека. Смотреть фото Что является итогом деятельности человека. Смотреть картинку Что является итогом деятельности человека. Картинка про Что является итогом деятельности человека. Фото Что является итогом деятельности человека

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что является итогом деятельности человека. Смотреть фото Что является итогом деятельности человека. Смотреть картинку Что является итогом деятельности человека. Картинка про Что является итогом деятельности человека. Фото Что является итогом деятельности человека

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что является итогом деятельности человека. Смотреть фото Что является итогом деятельности человека. Смотреть картинку Что является итогом деятельности человека. Картинка про Что является итогом деятельности человека. Фото Что является итогом деятельности человека

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по обществознанию Человек и его деятельность для 6 класса

Тест по обществознанию Человек и его деятельность для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

A1. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия
2) игры
3) инстинкта
4) цели

А2. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является

1) сознание
2) инстинкт
3) мышление
4) речь

А3. Какой этап деятельности дает ей оценку?

1) цель
2) действие
3) инстинкт
4) результат

А4. Верно ли, что?

А. И человек, и животные строят для себя жилища.
Б. Действиями животных руководит инстинкт.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A5. Верны ли суждения о деятельности?

А. Цель определяет действия человека.
Б. Человек занимается разнообразной деятельностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ТЕРМИНЫ

1. Разум
2. Игра
3. Труд

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс
Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека
В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека
Г. Способность к интеллектуальной деятельности

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

Вариант 2

A1. Что является итогом деятельности человека?

1) цель
2) действие
3) потребность
4) результат

А2. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и отличающийся занимательностью

1) игра
2) труд
3) учеба
4) общение

А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий
2) достижение результата
3) подчинение инстинктам
4) забота о потомстве

А4. Верны ли суждения о деятельности?

А. Деятельность человека основана только на инстинктах.
Б. Труд является деятельностью, не имеющей результата.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A5. Верны ли суждения о личности?

А. Личность проявляется и формируется в действиях.
Б. Учение способствует развитию личности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ТЕРМИНЫ

1. Цель
2. Действие
3. Результат

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А. Процесс осуществления деятельности
Б. То, к чему стремятся
В. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность для 6 класса
Вариант 1
А1. 4
А2. 2
А3. 4
А4. 2
А5. 3
В1. 1Г 2А 3В
Вариант 2
А1. 4
А2. 1
А3. 1
А4. 4
А5. 3
В1. 1Б 2А 3В

Источник

Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение)

Конспект по обществознанию.

В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.д.

Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т.д. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель.

Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными (иначе деятельность будет безрезультатной) или избыточными (иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря). Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки.

Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется.

Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.

Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых.

Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную (информационную)].

Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).

Учение может приобрести характер самообразования.

Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 8. Деятельность человека

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.

Средства – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.

Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность.

Объект – это то, на что направлена деятельность.

Результат – это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).

Самореализация – процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей.

Творчество – это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек находится в постоянном движении. В течении всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Деятельность человека включает следующие компоненты:

1. Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

2. Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.

3.Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.

4. Сам процесс деятельности.

5. Результат деятельности (может быть, как положительным, так и отрицательным).

Деятельность имеет свою структуру:

Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой.

Условно деятельность можно разделить на 2 вида:

По результатам деятельности выделяются:

Деятельность людей разворачивается в различных сферах жизни общества. Направления и содержание деятельности разнообразны, их можно разделить по существующим ценностям, социальным нормам на: моральную, аморальную, законную и незаконную. Существуют виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего развития. Такими видами деятельности являются: игра, общение, учение и труд.

Их условно можно представить в виде лестницы, где первая ступень «Игра», т.к. ребенок готовится к взрослой жизни. Вторая ступень – «Учеба», которая является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает её умственно и физически. И третья ступень «Труд», как основа жизнедеятельности человека. Общение, как вид деятельности присутствует.

Игра является основным видом деятельности дошкольников.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:

О труде и учении, как отдельных видах деятельности, мы поговорим позже. Сегодня давайте остановимся подробнее на общении.

Общение это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Различают следующие виды общения:

В деятельности происходит самореализация личности. Очень часто люди самореализовываются посредствам творческой деятельности.

Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:

То, благодаря чему совершается любая деятельность, называется мотивом. В широком смысле под мотивом понимается любое внутреннее побуждение человека к деятельности и тогда, мотив выступает как форма проявления потребностей. Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.

Неосознаваемые мотивы это мотивы, выступающие в своем косвенном выражении (в форме переживаний, желаний). В таких случаях человек не отдаёт себе полного отчета в том, что именно им движет.

Деятельность людей никогда не побуждается одним мотивом, их всегда несколько.

Таким образом, можно прийти к следующим выводам:

Результат деятельности это все что сделано человеком.

Характерными чертами деятельности человека являются:

1. Сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты;

2. Продуктивный характер – направлена на получение результата (продукта);

3. Преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя;

4. Общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Распределите особенности животного и человека по соответствующим группам.

Целесообразность в поведении

Активность животного Творческий характер

Деятельность человека Подчинение инстинкту

Сознательная постановка целей

Целесообразность в поведении

Сознательная постановка целей

Задание 2. Определите, верны ли утверждения, чтобы узнать, что называют конечным итогом, состоянием, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).

Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *