Что является координационным органом звена башкирской территориальной подсистемы рсчс

Что является координационным органом звена башкирской территориальной подсистемы рсчс

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

О Башкирской территориальной подсистеме
Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 15 апреля 2004 года)
___________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 30 декабря 2005 года №294
_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров РБ от 10.05.00 № 125
Постановлением Кабинета Министров РБ от 22 августа 2002 года №249
Постановлением Правительства РБ от 16 мая 2003 года № 118
Постановлением Кабинета Министров РБ от 23 мая 2003 года № 123
Постановлением Правительства РБ от 15 апреля 2004 года №59 ____________________________________________________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемое Положение о Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Возложить на органы исполнительной власти Республики Башкортостан функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1.

3. Определить Перечень сил постоянной готовности Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сил федеральных функциональных подсистем, дислоцирующихся и действующих на территории Республики Башкортостан, согласно приложению N 2.

4. Органам исполнительной власти Республики Башкортостан утвердить по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан положения о функциональных подсистемах Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать органам местного государственного управления создать постоянно действующие органы управления (комитеты, управления, отделы и т.п.), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

6. Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан в 1997 году заработать и довести до органов исполнительной и местной власти Республики Башкортостан:

примерные положения о постоянно действующих органах управления специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и нештатных аварийно-спасательных формированиях Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

методические рекомендации по планированию действий в рамках Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Разрешить Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке (для установления связи и передачи информации) государственные системы и сети связи Республики Башкортостан по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.

8. Башкирскому отделению Куйбышевской железной дороги, авиакомпании «Башкирские авиалинии», акционерному обществу «Бельское речное пароходство» и автотранспортным предприятиям Республики Башкортостан обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому министерству на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Разрешить Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других органов исполнительной власти, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.

9. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 1992 года N 419 «О создании Башкирской территориальной подсистемы Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».

Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 21 мая 1997 г. N 107
(в редакции постановления Кабинета
Министров Республики Башкортостан
от 10 мая 2000 г. N 125 )

Положение
о Башкирской территориальной подсистеме Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

— разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— разработка и осуществление потенциально опасными промышленными предприятиями профилактических мероприятий по недопущению отказов, неполадок, аварий в работе оборудования, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

— осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

— обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

— прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций;

— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

— сотрудничество в области международных и внешнеэкономических связей по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (в ред. Постановления Правительства РБ от 15 апрелЯ 2004 года №59)

3. БТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной и местной власти, а также организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. БТП РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

5. БТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах республики и состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории республики.

6. Функциональные звенья БТП РСЧС создаются республиканскими органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев БТП РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти Республики Башкортостан по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.

7. Каждый уровень БТП РСЧС имеет:

органы повседневного управления;

резервы финансовых и материальных ресурсов;

системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

8. Координирующими органами БТП РСЧС являются:

Положение о Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям администраций районов, городов (районов в городах), объектов и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного государственного управления и организаций.

9. Основными задачами Комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям являются:

— руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

— окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

— участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

— организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;

— обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

— организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

— взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям других субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

— участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, направленных на реализацию прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— организация исполнения решений Кабинета Министров Республики Башкортостан по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— координация подготовки должностных лиц и специалистов БТП РСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.

10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям республиканских органов исполнительной власти являются:

— руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

— участие в разработке и осуществлении федеральных и республиканских целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

— организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов;

Источник

Что является координационным органом звена башкирской территориальной подсистемы рсчс

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 30 июня 2010 г. N 14/06-142

Об утверждении Положения о функциональном звене Башкирской
территориальной подсистемы РСЧС Министерства жилищно
коммунального хозяйства Республики Башкортостан

2. Главному специалисту-эксперту отдела кадровой работы и мобилизационной подготовки Саитгарееву И.Г. направить Положение для согласования в Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан до 1 июля 2010 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра И.Р.Магадеева.

Утверждено
Приказом Министерства жилищно
коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
от 30 сентября 2010 г. N 14/06-142

Согласовано
Начальник Главного управления
МЧС России
по Республике Башкортостан
________________ М.Ш.Магадеев
28 июля 2010 г.

Положение
о функциональном звене башкирской территориальной
подсистемы РСЧС Министерства жилищно-коммунального
хозяйства Республики Башкортостан

2. БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ является функциональным звеном и составной частью БТП РСЧС Республики Башкортостан, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями) и Законом Республики Башкортостан от 14.03.1996 N 26-з «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями).

3. Организация, состав сил и средств функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ, а также порядок их деятельности определяется Положением и утверждается министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по согласованию с Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Башкортостан. Положение обязательно для исполнения всеми организациями, входящими в состав жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан независимо от их организационно-правовой формы.

Положения организаций утверждаются руководителями этих организаций по согласованию с управлениями гражданской защиты или специально уполномоченными в решении данных вопросов гражданской защиты муниципальных образований Республики Башкортостан.

4. Основными задачами функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ являются:

— разработка нормативных, руководящих, организационно-методических документов по вопросам ЧС;

— обеспечение готовности органов управления, сил и средств, систем оповещения, связи и информационного обеспечения Минжилкомхоза РБ и объектов отрасли к проведению мероприятий по ликвидации ЧС;

— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

— подготовка рабочих и служащих отрасли к действиям в ЧС;

— прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС в отрасли;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС;

— взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, Управлением по ЧС при Правительстве Республики Башкортостан и другими министерствами и ведомствами по вопросам деятельности функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ.

5. Функции функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ:

— организация и координация деятельности по защите рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ, от ЧС природного и техногенного характера;

— организация и координация работ по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;

— организация и осуществление АСДНР силами и средствами специализированных предприятий и организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ;

— руководство деятельностью силами и средствами территориальных звеньев БТП РСЧС муниципальных образований Республики Башкортостан по обеспечению:

— предупреждения и ликвидации ЧС на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Республики Башкортостан;

— создания резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.

6. Функциональное звено БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ объединяет органы управления, силы и средства организаций, находящиеся в ведении Минжилкомхоза РБ и состоит из:

— постоянно действующих органов управления;

— органов повседневного управления;

— резервов финансовых и материальных ресурсов;

— систем связи, оповещения и информационного обеспечения.

КЧС и ОПБ Минжилкомхоза РБ возглавляется заместителем министра.

КЧС и ОПБ жилищно-коммунальных организаций всех уровней возглавляются заместителями руководителей этих организаций.

Основными задачами КЧС и ОПБ Минжилкомхоза РБ являются:

— руководство деятельностью силами и средствами жилищно-коммунальных организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ, территориальных звеньев БТП РСЧС муниципальных образований Республики Башкортостан;

— разработка и осуществление организационных и координационных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;

— участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от ЧС;

— мониторинг, прогнозирование ЧС и оценка их социально-экономических последствий;

— обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при предупреждении и возникновении ЧС;

— руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов жилищно-коммунальных организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ, для предупреждения и ликвидации ЧС;

— организация взаимодействия с КЧС и ОПБ других функциональных и территориальных звеньев БТП РСЧС по вопросам сбора и обмена информации о ЧС, а в случае необходимости, направление сил и средств для их ликвидации;

— координация подготовки должностных лиц и специалистов БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ и организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обучение населения действиям в ЧС природного и техногенного характера.

8. Постоянно действующими органами управления по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера являются специально уполномоченные по решению задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны в Минжилкомхозе РБ и организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ определяются положениями о данных органах.

9. Органами повседневного управления функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ являются:

— дежурная служба Минжилкомхоза РБ;

— дежурные по Управлениям (отделам) муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;

— дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ.

10. Размещение органов управления БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ и организаций, находящиеся в ведении Минжилкомхоза РБ в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных, запасных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности.

— оперативные группы министерства и организаций, находящиеся в ведении Минжилкомхоза РБ;

— аварийно-технические (восстановительные) команды организаций, находящихся в ведении Минжилкомхоза РБ, по водопроводным, канализационным, тепловым и электрическим сетям;

— звенья по обслуживанию убежищ и укрытий;

— звенья по подвозу воды;

12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Минжилкомхоза РБ и организаций.

13. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования:

Решения режима повышенной или чрезвычайной ситуации функционирования функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ готовятся КЧС и ОПБ Минжилкомхоза РБ и принимаются министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан с учетом конкретной обстановки на основании решения Правительства Республики Башкортостан.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

— изучение состояния окружающей природной среды и прогнозирование ЧС;

— сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

— разработка и реализация целевых и научно-технических программ, в том числе государственных, в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также разработка и реализация мер по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и устойчивого функционирования организаций отрасли в ЧС;

— планирование действий органов управления и сил функционального звена БТП РСЧС Минжилкомхоза РБ, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

— подготовка сотрудников организаций отрасли к действиям в ЧС;

— пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

— руководство созданием, размещением, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

Источник

Об организации взаимодействия Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан с органами повседневного управления Башкирской территориальной подсистемы РСЧС

Что является координационным органом звена башкирской территориальной подсистемы рсчс. Смотреть фото Что является координационным органом звена башкирской территориальной подсистемы рсчс. Смотреть картинку Что является координационным органом звена башкирской территориальной подсистемы рсчс. Картинка про Что является координационным органом звена башкирской территориальной подсистемы рсчс. Фото Что является координационным органом звена башкирской территориальной подсистемы рсчс

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций – это обширный комплекс мер, требующий привлечения различных министерств, ведомств и организаций. Для обеспечения слаженной и эффективной работы сил и средств всех структур в 1994 году была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. О том, Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан организованно взаимодействие с органами повседневного управления Башкирской территориальной подсистемы РСЧС рассказал заместитель начальника Главного управления по антикризисному управлению Ильгиз Ахметов.

Информационное взаимодействие с функциональными и территориальными подсистемами РСЧС ведется в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 сентября 2012 года № 321 « О порядке сбора и обмена в Республике Башкортостан информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Функциональные звенья Башкирской территориальной подсистемы РСЧС, согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан в редакции от 7 марта 2013г. N 74 « О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» представлены 46 министерствами и ведомствами органов исполнительной власти. Со всеми организованно информационное взаимодействие на основании соглашений и регламентов.

На территории Республики Башкортостан функционируют 44 федеральных органа исполнительной власти, из них 20 в круглосуточном режиме. Создано 28 функциональных подсистем РСЧС которые формируются 20 министерствами и ведомствами. Заключены 100% необходимых соглашений о взаимодействии и информационном обмене.

В настоящий момент проводится работа по обновлению существующих соглашений о взаимодействии и информационном обмене, а также регламентов организации информационного обмена с ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Башкортостан».

Источник

Приложение N 1. Положение о территориальном звене городского округа город Уфа Республики Башкортостан Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Информация об изменениях:

Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 10 марта 2015 г. N 675 настоящее приложение изложено в новой редакции

городского округа город Уфа

от 17 июня 2013 г. N 3155

Положение
о территориальном звене городского округа город Уфа Республики Башкортостан Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

С изменениями и дополнениями от:

28 октября 2013 г., 10 марта 2015 г.

2. УГЗ БТП РСЧС объединяет органы управления, специальные подготовленные силы и средства федеральных и республиканских органов исполнительной власти, дислоцирующихся и действующих на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, силы и средства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организаций независимо от их организационно-правовой формы, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. УГЗ БТП РСЧС осуществляет свою деятельность в пределах территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральными Законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 22 июля 2008 года N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Законом Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года N 26-з «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер «N 123» следует читать как «N 123-ФЗ»

4. УГЗ БТП РСЧС состоит из звеньев, действующих на муниципальном, районном и объектовом уровнях.

5. Районные звенья УГЗ БТП РСЧС создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с административно-территориальным делением. Организация и порядок деятельности районных УГЗ БТП РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми главами администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан по согласованию с Управлением гражданской защиты Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

6. На каждом уровне УГЗ БТП РСЧС создаются:

6.1. координационные органы;

6.2. постоянно действующие органы управления;

6.3. органы повседневного управления;

6.4. силы и средства;

6.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;

6.6. системы связи и оповещения органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС;

6.7. системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

6.8. системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

7. Координационными органами УГЗ БТП РСЧС являются:

8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенций, утверждение руководителей и должностного состава осуществляются соответственно Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администрациями районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организациями.

9. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

10. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организаций возглавляются руководителями или их заместителями соответственно Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организаций.

11. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

11.1. разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

11.2. координация деятельности органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС;

11.3. обеспечение согласованности действий Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций;

11.4. руководство подготовкой и проведением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности функционирования потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

11.5. организация наблюдения за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;

11.6. мониторинг, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и оценка их социально-экономических последствий;

11.7. организация разработки и реализации государственных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части, касающейся городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

11.8. организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

11.9. обеспечение готовности органов управления, сил и средств УГЗ БТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, координация деятельности этих органов, сил и средств, а также руководство созданием и поддержанием в состоянии готовности пунктов управления силами и средствами УГЗ БТП РСЧС;

11.10. организация разработки нормативных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

11.11. координация деятельности по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

11.12. координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

11.13. координация деятельности по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

11.14. организация исполнения решений по вопросам сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

11.15. координация подготовки должностных лиц и специалистов УГЗ БТП РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

11.16. организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей в пределах компетенции;

11.17. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством;

11.18. рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

11.19. решениями Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организаций в соответствии с действующим законодательством на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены и иные задачи.

12. Постоянно действующими органами управления УГЗ БТП РСЧС являются:

13. Постоянно действующие органы управления УГЗ БТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

14. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления УГЗ БТП РСЧС определяются положениями о них или их уставами.

15. Органами повседневного управления УГЗ БТП РСЧС являются:

15.1. информационно-диспетчерский центр МБУ «Служба спасения 112» г. Уфы;

15.2. центральный пункт пожарной связи ФГКУ «22 отряд ФПС по Республике Башкортостан»;

15.3. центральный пункт пожарной связи МБУ «Управление пожарной охраны г. Уфы»;

15.4. дежурно-диспетчерские службы Управлений гражданской защиты по районам городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

15.5. дежурно-диспетчерские службы организаций.

16. Компетенция и полномочия органов повседневного управления определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

17. Размещение органов управления УГЗ БТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

18. К силам и средствам УГЗ БТП РСЧС относятся специальные подготовленные силы и средства федеральных и республиканских органов исполнительной власти, дислоцирующихся и действующих на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, специально подготовленные силы и средства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организаций независимо от их организационно-правовой формы, предназначенные для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Основу сил постоянной готовности составляют противопожарные и аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

21. Перечень, состав и структуру сил и средств УГЗ БТП РСЧС утверждает Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан.

22. Перечень, состав и структуру сил и средств районных звеньев УГЗ БТП РСЧС, объектовых звеньев УГЗ БТП РСЧС определяют и утверждают создающие их соответственно:

22.1. администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с Управлением гражданской защиты Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

22.2. организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию с Управлением гражданской защиты по району городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

23. Координацию деятельности сил и средств УГЗ БТП РСЧС, привлекаемых в чрезвычайных ситуациях:

23.1. на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан выполняют Управление гражданской защиты Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и МБУ «Служба спасения 112» г. Уфы;

23.2. на территории района городского округа город Уфа Республики Башкортостан выполняет Управление гражданской защиты по району городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

23.3. на территории организации выполняет руководитель организации;

23.4. при тушении пожаров на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан выполняют ФГКУ «22 отряд ФПС по Республике Башкортостан» и МБУ «Управление пожарной охраны г. Уфы».

24. Привлечение сил и средств УГЗ БТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

24.1. в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

24.2. в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;

24.3. в соответствии с Расписанием выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в городском округе город Уфа Республики Башкортостан и муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан;

24.4. по решению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил.

25. Силы и средства Управления МВД России по г. Уфе привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

26. Готовность сил и средств УГЗ БТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органами государственного надзора и контроля, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организациями, создающими указанные службы и формирования.

27. Подготовка личного состава органов управления, сил УГЗ БТП РСЧС и организаций (работников), специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

28. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

28.1. резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

28.2. резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

29. Порядок создания, размещения, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организациями.

30. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, размещения, хранения, использования и восполнения устанавливается создающими их органами и организациями.

31. Управление УГЗ БТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС.

32. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

33. Информационное обеспечение УГЗ БТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

35. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организациями осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

36. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках УГЗ БТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организаций.

37. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках УГЗ БТП РСЧС осуществляет Управление гражданской защиты Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в рамках районного звена УГЗ БТП РСЧС Управления гражданской защиты по районам городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

38. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы УГЗ БТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

39. Решениями главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

40. Решениями главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

40.1. обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

40.2. границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

40.3. силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

40.4. перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

40.5. должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

41. Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организации организуют информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретных территориях режимов функционирования для соответствующих органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

42. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования для соответствующих органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС.

43. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами УГЗ БТП РСЧС, являются:

43.1. в режиме повседневной деятельности:

43.1.1. изучение состояния окружающей природной среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

43.1.2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

43.1.3. разработка и реализация целевых и научно-технических программ, в том числе республиканских, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также разработка и реализация мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

43.1.4. планирование действий органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

43.1.5. подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

43.1.6. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

43.1.7. руководство созданием, размещением, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

43.1.8. проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

43.1.9. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

43.1.10. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

43.1.11. ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

43.2. в режиме повышенной готовности:

43.2.1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

43.2.2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

43.2.3. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам УГЗ БТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

43.2.4. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению в случае их возникновения размеров ущерба и потерь, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

43.2.5. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, иных документов;

43.2.6. приведение при необходимости сил и средств УГЗ БТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

43.2.7. восполнение при необходимости резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

43.2.8. проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

43.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

43.3.1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

43.3.2. оповещение о возникших чрезвычайных ситуациях;

43.3.3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

43.3.4. организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств УГЗ БТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе проведения работ, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

43.3.5. непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации;

43.3.6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

43.3.7. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

46. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктом 2 статьи 4.1 Закона Республики Башкортостан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 3 указанной статьи.

47. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанного в пункте 2 статьи 4.1 Закона Республики Башкортостан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

48. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенным пунктом 2 статьи 4.1 Закона Республики Башкортостан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

49. На территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

49.3. при недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Республики Башкортостан.

50. Руководство силами и распоряжение средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию взаимодействия сил осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

51. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

52. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администрациями районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

53. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех организаций и граждан, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством.

54. Финансовое обеспечение функционирования органов управления, сил и средств УГЗ БТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.

55. Финансирование целевых и научно-технических программ, в том числе республиканских (в расходной части), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

56. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, а также страховых фондов и других источников в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.

57. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

58. Тушение пожаров в городских лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Управляющий делами администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *