Что является лицом торговой точки

Что является лицом торговой точки

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

Источник

Что является лицом торговой точки

Что является лицом торговой точки. Смотреть фото Что является лицом торговой точки. Смотреть картинку Что является лицом торговой точки. Картинка про Что является лицом торговой точки. Фото Что является лицом торговой точки6 МИН

Правильный магазин: как открыть торговую точку и не нарушить закон

Открыть торговую точку — это не просто арендовать помещение и разместить вывеску над входом. Магазины, павильоны и киоски подчиняются требованиям Роспотребнадзора и противопожарной службы. Если не ознакомиться с ними заранее, магазин проработает до первых проверок. Рассказываем, какие требования предъявляет закон к торговым точкам и какие штрафы грозят за их нарушение.

Что является лицом торговой точки. Смотреть фото Что является лицом торговой точки. Смотреть картинку Что является лицом торговой точки. Картинка про Что является лицом торговой точки. Фото Что является лицом торговой точки

Сделать вывеску

Мы привыкли, что торговая вывеска выглядит как красочный баннер с названием магазина. Но с юридической точки зрения это табличка, на которой продавец обязан разместить основную информацию о магазине:

Если вы хотите рассказать, что принимаете оплату по картам, можете, например, наклеить стикер от банка на дверь. Но информация на вывеске не должна вводить покупателей в заблуждение. В частности, не пишите фактический адрес вместо юридического.

Прежде чем заказать табличку, пообщайтесь с арендодателем: возможно, он захочет, чтобы вывеска подходила к общему стилю здания. У некоторых торговых центров даже есть правила размещения вывесок — ознакомьтесь с ними, чтобы потом не пришлось переделывать.

Что является лицом торговой точки. Смотреть фото Что является лицом торговой точки. Смотреть картинку Что является лицом торговой точки. Картинка про Что является лицом торговой точки. Фото Что является лицом торговой точки

За работу без торговой вывески и указание неверных данных придётся заплатить штраф : до 2,5 тысячи рублей для ИП или до 40 тысяч рублей для юрлиц.

Оформить уголок потребителя

Уголок потребителя — это список документов, размещённых на специальном стенде внутри магазина. Вот что там должно быть:

Свободный доступ к уголку потребителя должен быть у любого посетителя магазина. Подробнее о том, как оформить уголок потребителя, мы написали в этой инструкции.

Что является лицом торговой точки. Смотреть фото Что является лицом торговой точки. Смотреть картинку Что является лицом торговой точки. Картинка про Что является лицом торговой точки. Фото Что является лицом торговой точки

Штрафы за нарушения такие же, как при отсутствии торговой вывески: до 2,5 тысячи для ИП или до 40 тысяч рублей для юрлиц.

Повесить план эвакуации

План эвакуации — схематический путь, по которому покупатели и работники должны покинуть магазин при чрезвычайной ситуации. Он показывает человеку, в каком направлении двигаться и какие выходы использовать.

Как оформить план эвакуации по закону:

Фон должен быть белым или желтовато-белым, надписи и обозначения — чёрными, а пути к выходам — зелёными.

Изобразите схематично план помещения — со стенами, перегородками, окнами и дверями.

Добавьте пояснения и расшифровки, если используете сокращения или дополнительные обозначения.

Обозначьте место, с которого посетитель магазина увидит план. Например, если человек смотрит на план, а справа видит окно, то на схеме окно тоже должно быть справа.

Разместите план на стене или в другом видном месте, чтобы посетителям не пришлось его искать по всему магазину.

Что является лицом торговой точки. Смотреть фото Что является лицом торговой точки. Смотреть картинку Что является лицом торговой точки. Картинка про Что является лицом торговой точки. Фото Что является лицом торговой точки

Если плана эвакуации не будет, ИП оштрафуют на 30 тысяч рублей, компанию — на 200 тысяч рублей.

Расставить правильные ценники

Чтобы оформить торговую точку, сделайте ценники для каждой категории товаров. Они должны быть одинаковой формы, размера, цвета и содержать следующую информацию:

Если устраиваете акцию, сделайте ценники другого цвета и напишите на них условия, при которых действует скидка. Например, стандартная цена — 100 рублей, но с картой лояльности она снижается на 20 %, до 80 рублей.

Что является лицом торговой точки. Смотреть фото Что является лицом торговой точки. Смотреть картинку Что является лицом торговой точки. Картинка про Что является лицом торговой точки. Фото Что является лицом торговой точки

Если их нет или вы предлагаете покупателю узнать стоимость на кассе при покупке, он имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор. Магазин оштрафуют на 10 тысяч рублей. А если информация о товаре на ценнике будет неправильной, то штраф может вырасти до 500 тысяч рублей.

Ценник считается публичной офертой. Это значит, что покупатель имеет право приобрести товар по указанной стоимости, даже если на самом деле она выше, а продавец забыл или не успел указать корректную информацию.

Украсить витрину к праздникам

В некоторых регионах магазины обязаны украшать витрины к праздникам. Если местные власти приняли закон об оформлении торговых точек, вам придётся «нарядить» стеллажи, фасад и положить на прилавки тематические товары.

Например, в Москве предпринимателей обязали украшать витрины к праздничным и памятным дням. Проверяют готовность магазинов заранее — за 10 дней до праздничной даты. Исключение — Новый год: украсить витрину нужно до 1 декабря.

Что является лицом торговой точки. Смотреть фото Что является лицом торговой точки. Смотреть картинку Что является лицом торговой точки. Картинка про Что является лицом торговой точки. Фото Что является лицом торговой точки

Если забыть о праздничном оформлении, будет штраф: от 10 до 50 тысяч рублей для компаний и ИП, от 10 до 20 тысяч — для руководителей.

Чек-лист для владельцев торговых точек

Сделайте вывеску с фирменным наименованием, режимом работы магазина и юридическим адресом продавца.

Создайте уголок потребителя с юридическими документами для торговой точки.

Разместите план эвакуации, чтобы покупатели могли быстро найти выход при чрезвычайной ситуации.

Сделайте ценники для каждого товара и оформите их в едином стиле.

Источник

Как правильно вести розничную торговлю

Торговля в розницу подразумевает много предписаний, правил и подводных камней. Причем они различаются в зависимости от применяемой организацией-продавцом системы налогообложения. Для каждой из них есть свои нюансы и особенности того, как правильно вести розничную торговлю. В этом материале мы подробно расскажем, что и как нужно делать, чтобы не было проблем с покупателями и контролирующими органами.

Отличие розничной торговли от оптовой

Для начала разберемся, какая торговля считается розничной. Кажется, что все просто: когда продается сразу много товара, то это — торговля оптом, а когда поштучно или малыми количествами, то это розница. Однако отличие розничной торговли от оптовой, на самом деле, не в этом. По закону считается, что вы продаете товары в розницу, если покупатель использует их в личных, а не в предпринимательских целях. Но как продавец вы не обязаны контролировать, что делает с товаром тот, кто у вас его купил. При этом вы не можете продать в розницу, например, торговое или кассовое оборудование, то есть, такой товар, который нельзя использовать в личных целях.

Розничная торговля отличается от оптовой и документацией, ее сопровождающей. Продавая товар в розницу, вы не должны выписывать организации-покупателю счет-фактуру на товар, иначе сделка может быть признана оптовой.

Одно из главных правил — выдача покупателю документа об оплате. Это может быть письменный договор купли-продажи, кассовый или товарный чек, а также другой документ, подтверждающий оплату (например, бланк строгой отчетности или приходный кассовый ордер). В очень редких случаях никакие документы не нужны. Попробуем разобраться, как оформить розничную продажу без последствий. Рассмотрим все возможные варианты.

Договор розничной купли-продажи

Вообще-то этот договор обязателен при любой сделке розничной продажи. Но чаще всего его не обязательно заключать письменно. Например, при простой покупке в магазине это делается устно. Условием для устного заключения договора купли-продажи является совпадение моментов передачи товара покупателю и его оплаты. Как только выдан кассовый или товарный чек, договор считается заключенным, а эти документы, в свою очередь, юридически его подтверждают.

Письменный договор купли-продажи необходим, когда товар покупается, например, в рассрочку, то есть, моменты передачи товара и его оплаты не совпадают. Договор, закрепленный на бумаге, обязателен также при продаже товаров по образцам или дистанционно.

Кассовый чек

При продаже товаров в розницу за наличные или с использованием платежных карт продавец обязан выдать покупателю кассовый чек. С 2020 года в чек добавились новые обязательные реквизиты.

В том числе в перечне реквизитов должны быть данные ОФД, к которому подключена онлайн-касса — ее поставить должны уже почти все предприниматели. Даже если у вас совсем небольшая торговая точка, вы можете быстро и недорого организовать рабочее место кассира-продавца. Сервис МойСклад предлагает удобное современное решение для автоматизации магазина. Просто подключите фискальный регистратор к своему ноутбуку — теперь вы можете пробивать кассовые чеки!

Товарный чек

Кроме того, товарный чек выдается по требованию покупателя.

Этот документ составляется в произвольной форме. На нашем сайте вы можете скачать бланк товарного чека, а также уточнить обязательные реквизиты, которые он должен содержать.

Можно ли торговать без кассового аппарата

Да, закон разрешает некоторым предпринимателям работать вообще без кассы. Это зависит не от режима налогообложения, а от вида деятельности.

Правила оформления ценников

В розничной торговле не менее важно соблюдать правила оформления ценников. Если они не соответствуют форме, утвержденной Правительством, или если на каком-то из них указана неверная цена, это тоже может привести к штрафам.

Оформить ценник правильно — это значит разместить на нем информацию о наименовании товара, его сорте и цене за вес или единицу (обязательно в рублях). По правилам допускается оформление ценников как на бумаге, так и на любом другом носителе — главное, чтобы информация была хорошо видна. Например, цены могут указываться на грифельной доске, на электронном или световом табло. Во всех случаях оформление должно быть четким и единообразным.

На нашем сайте вы можете всегда уточнить, как правильно оформить ценник, бесплатно скачать шаблоны, либо заполнить и напечатать ценники онлайн.

В магазине этот документ считается публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в нем значится. Невыполнение этого условия так же, как и несоблюдение правил оформления ценников, считается грубым нарушением закона. Если цена на ценнике и на кассе не совпадет, это может привести к административным санкциям, даже если в магазине просто не успели поменять ярлыки.

При торговле книгами, а также при разносной торговле ценники не нужны. Продавая товары вразнос, необходимо иметь прейскурант с указанием наименований и цен товаров. Прейскурант заверяется подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца.

Ответственность за нарушение правил торговли

Если ваша организация обязана выдавать кассовый чек на каждую покупку, а проверка выявила, что продавец этого не сделал, это может обернуться неприятными административными санкциями. Ответственность за нарушение правил торговли, в частности, за неприменение кассовой техники, регулируется ст. 14.5 КоАП РФ. Для должностных лиц штраф составит от 1,5 до 2 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 3 до 4 тысяч, для организаций — от 30 до 40 тысяч. Такие же санкции предусмотрены за невыдачу товарного чека в тех случаях, когда закон вменяет это в обязанность.

Если проверяющие органы поймали вас на расхождении ценников с реальной стоимостью товара, ваш магазин может быть оштрафован на 10-20 тысяч рублей, а сотруднику, не выдавшему чек, придется заплатить в казну государства от 1 до 2 тысяч. В случае повторных нарушений последствия могут быть более серьезными, вплоть до закрытия вашего магазина.

Сотрудники контролирующих органов могут «подловить» кассира на неправильном порядке выдачи сдачи и чека. Если кассир сначала положил сдачу, а потом отдал чек, для проверяющего это может стать поводом придраться. Кассовый чек необходимо вручать покупателю одновременно со сдачей, не до и не после. Иначе это грозит штрафом за неприменение ККТ. Другое распространенное нарушение правил торговли, которое влечет серьезную ответственность — часто кассиры не додают в сдаче покупателю мелочь. Это может быть интерпретировано как обман потребителя (ст. 14.7 КоАП). Для граждан штраф в этом случае составит от 3000 до 5000 рублей, для должностных лиц — от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 50 тысяч.

Как вас могут поймать за нарушения правил торговли

Представители органов внутренних дел и Роспотребнадзора имеют право провести так называемую контрольную закупку (официально эта операция называется «проверочная закупка»). Сотрудники Роспотребнадзора под видом обычных посетителей приходят в магазин и покупают определенный товар. То же самое могут сделать и сотрудники полиции, но при их проверке должны присутствовать еще два человека, которые также делают покупки. Роспотребнадзор проверяет магазины на соответствие правилам торговли, а полиция — в рамках оперативно-розыскных мероприятий. После совершения контрольной закупки проверяющие обязаны представиться, предъявить удостоверения и распоряжение, на основании которого проводится мероприятие. В этом распоряжении должен быть упомянут сам проверяющий, иначе контрольную закупку можно будет считать незаконной.

Сотрудники налоговой службы имеют право производить проверочные закупки только вместе с сотрудниками полиции. Налоговые инспекторы могут проверить наличие кассового аппарата и правила его установки, но не правила выдачи чека. Так что, если инспектор совершил контрольную закупку без представителей органов внутренних дел, это мероприятие незаконно.

Поводом для контрольной закупки может стать жалоба со стороны любого вашего покупателя. Иногда эти методы становятся способами конкурентной борьбы. Вы можете даже не подозревать, что в ваш магазин собираются проверяющие органы. И единственный рецепт спокойствия, который тут может быть — соблюдать все законы и правила всегда, каждый день, даже если кажется, что нет никаких причин тревожиться. А если что-то не понятно — обязательно выяснять.

Источник

Что входит в понятие “лицо магазина“

Что является лицом торговой точки. Смотреть фото Что является лицом торговой точки. Смотреть картинку Что является лицом торговой точки. Картинка про Что является лицом торговой точки. Фото Что является лицом торговой точкиКаждое предприятие имеет свое внешнее отображение. То, с чем оно ассоциируется у потребителей.

У одних компаний это звездные владельцы. Например, сладости от Марии Шараповой так или иначе будут связаны с образом хозяйки фирмы.

У других же компаний это может быть сама эксклюзивная продукция, модели, ее рекламирующие, оборудование, сотрудники и прочее.

Так, лицо магазина — это, конечно же, его продавцы и интерьер. Если речь идет об обычном привычном для большинства магазине.

Если же брать в расчет интернет-магазины, то его лицом будет оформление сайта, пользовательский интерфейс.

Как же влияет внешний вид и личностные качества продавцов на восприятие торговой точки покупателями? Самым непосредственным образом.

Представьте, вы приходите в продуктовый магазин и наблюдаете такую картину. За прилавком стоит неопрятного вида продавец в засаленной, грязной одежде, с черноземом под ногтями, да еще и с запахом перегара.

Вы рискнете что-нибудь приобрести у такого человека? Скорее всего, нет.

Разве что, если очень приспичит.

А одетые с иголочки, опрятные продавцы сразу же создают приятное впечатление.

Еще один немаловажный пункт: лицо магазина должно быть приветливым и улыбчивым. Бука-продавец будет только раздражать покупателей своим внешним видом.

И отпугнет добрую их половину.

А если продавец улыбается, приветлив и вежлив в общении, то это располагает потребителей. Заставляет их чувствовать себя уютно.

Тогда они не спешат как можно быстрее покинуть ваше торговое помещение, потому что чувствуют, что им там рады.

Ну, и конечно же, большое значение имеет интерьер помещения. Здесь нужно уделять внимание многим мелочам: освещению, просторности помещения, возможности покупателей отдохнуть между покупками, свободно прогуливаться между рядами без толкотни и суеты.

Цветовая гамма магазина тоже важна. Она может располагать к длительному пребыванию людей или наоборот вызывать раздражение.

Например, красный цвет очень агрессивен. Если человек находится в окружении красного интерьера слишком долго, то эта агрессия начинает передаваться ему.

В итоге покупатели станут раздражительными и вряд ли захотят что-то купить. Поэтому злоупотреблять этим цветом нельзя.

А вот зеленый — наоборот успокаивает. Создает ощущение умиротворения.

В таком помещении людям захочется оставаться подольше. Потому что оно будет вызывать у них ощущение внутреннего комфорта.

Также помещение должно быть достаточно освещенным, чтобы покупателям было хорошо видно, что они покупают. Приглушенные тона подойдут только для отдельных категорий магазинов, где покупатели чувствуют себя не очень комфортно ввиду деликатности товара и хотят оставаться инкогнито.

Магазины одежды обязательно должны быть снабжены примерочными и уютными диванчиками для ожидающих своей очереди или сопровождающих лиц. Очень часто женщины приходят в такие магазины в компании мужчин, которым приходится ожидать своих спутниц несколько часов.

И очень неудобно делать это стоя. Согласитесь, в такой магазин кавалер уже не захочет в следующий раз повести свою даму (помня свой прошлый негативный опыт).

Иными словами, конкретное лицо магазина напрямую зависит от товарного ассортимента. Ведь, помимо продавцов и интерьера, оно может также включать специальное торговое оборудование, определенные возможности.

Например, для магазина косметики большим плюсом является наличие пробников, услуги бесплатного пробного макияжа. Такая возможность будет тоже являться лицом этого магазина или его визитной карточкой.

Источник

Что является лицом торговой точки

Что является лицом торговой точки. Смотреть фото Что является лицом торговой точки. Смотреть картинку Что является лицом торговой точки. Картинка про Что является лицом торговой точки. Фото Что является лицом торговой точки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что является лицом торговой точки. Смотреть фото Что является лицом торговой точки. Смотреть картинку Что является лицом торговой точки. Картинка про Что является лицом торговой точки. Фото Что является лицом торговой точки

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Торговый комплекс предоставляет торгующим торговые места на своей территории и на организованных им ярмарках. Торговый комплекс, расположенный в Краснодарском крае, не имеет статуса розничного рынка, но по факту таковым является. Торговля ведется из прилавков роллетного типа, из палаток, с прилавков и с земли. Торговлю ведут ИП и физические лица. Торговля происходит, в частности, с прилавков, которые закрываются ставнями, то есть можно говорить о том, что сохранность товаров может быть обеспечена. В основном торгуют одеждой, продукцию собственного производства не продают. Покупателями являются физические лица.
В каких случаях торгующие (индивидуальные предприниматели и лица, торгующие продукцией с личного подсобного хозяйства) должны с 1 июля 2019 года пользоваться кассовой техникой с онлайн-кассой?

Что является лицом торговой точки. Смотреть фото Что является лицом торговой точки. Смотреть картинку Что является лицом торговой точки. Картинка про Что является лицом торговой точки. Фото Что является лицом торговой точки

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Вопрос: Крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) применяет ЕСХН, осуществляет деятельность по выращиванию рассады с дальнейшей ее реализацией на ярмарках и рынках. Торговля планируется в киоске. Нужен ли в данном случае кассовый аппарат для расчетов с покупателями? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2019 г.)
— При продаже каких товаров на рынке нужно применять ККТ? (М.С. Звягинцева, журнал «Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», N 5, май 2017 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *