Что является наивысшей точкой развития музыкального спектакля
Тест для учителя музыки
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест для учителей музыки
Сонатно-симфонический цикл получил полное классическое воплощение в инструментальной музыке…
2. Предком органа считаются
3.Симфоническая фантазия М. Глинки «Камаринская» написана
в форме двойных вариаций;
в сложной 2-3 частной форме;
4. Автор балета на сюжет Г. Тукая «Шурале»
5. Ведущим вокальным жанром при дворе царя Петра I являлись
6. Какой танец не входит в клавирную сюиту XVII века?
7. Форма, наиболее часто употребляемая в финалах сонатного цикла
— 3-ех частная простая;
9. Психологическая бытовая музыкальная драма А. Даргомыжского называется
12. Известный пианист, композитор XIX века, создатель симфонической поэмы «Прелюды»
13. Рефрен – повторяющийся элемент формы …, чередующийся с эпизодами.
простой 2-х частный;
14. Сколько мануалов может быть у органа?
15. Произведение из цикла «Песни и пляски смерти» Мусоргского
16. Оркестровая сюита Э.Грига, созданная на основе музыки к драме Г.Ибсена
17. «Любовь поэта» Р. Ахияровой написана в жанре:
18. Автор метода, который предложил ввести в школах новую форму вокальных занятий- «вокальную зарядку», «вокальную минутку» со строго систематизированным вокальным дидактическим материалом:
19. В фуге могут быть эпизоды, где тема отсутствует. Они носят названия
21. Песня из вокального цикла «Прекрасная мельничиха» Ф.Шуберта.
23. Прелюдии и фуги Д.Шостаковича расположены по принципу
1. по принципу квинтового круга (с параллельными тональностями);
2. в хроматическом порядке;
4. Все ответы правильны.
24. Песня «Туган ягым» стала Государственным гимном Республики Татарстан. Кто автор музыки?
25. Опера Л. Бетховена называется
26. Произведение А.Скрябина, имеющее световую строку в партитуре
1. «Божественная поэма»
3. «Трагическая поэма»
4. «Сатаническая поэма»
27. Первая татарская оратория «Кеше» («Человек») была сочинена
28. А.П. Бородина называют основоположником симфонизма
29. Одно из наиболее интенсивных средств полифонического развития, при котором каждое последующее проведение темы начинается до того, как тема завершится в ранее вступившем голосе,-
30. Знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и, в зависимости от него всех остальных звуков
31. Партия Е.Онегина в опере П.Чайковского была написана для
32. В Австрии (50-60 гг.) был открыт институт …, предназначенный для работы по «Шульверку»,
33. Какой опере Моцарт дал определение «веселая драма»?
2. «Волшебная флейта»;
34. В музыке балета «Шурале» Ф. Яруллина использован татарский протяжный напев
35. В XVII веке расцвело творчество А. Корелли и началась творческая деятельность А.Вивальди. Любимый инструмент этих композиторов-
36. Высшая точка развития музыкального произведения – это
37. Кого называют «Венским классиком»?
38. Если в пьесе многоголосная фактура, где каждый голос – самостоятельная мелодия, это:
1. аккордовая фактура;
2. гомофонно-гармоническая фактура;
3. полифоническая фактура;
4. унисонная фактура.
39. Главное требование … о музыке – строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся.
41. Указать музыкальный инструмент, при звукоизвлечении у которого: струны не защипываются, а на них нажимают металлические пластинки:
43. При записи грегорианских хоралов (песнопений) вместо нот использовались значки, которые назывались:
44. Американский композитор, автор оперы «Порги и Бес».
Произведение Моцарта, третьей частью которого является «Рондо в турецком стиле»:
3) «Маленькая ночная серенада»
Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»
Автор высказывания «Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее»-
Бог грозы и грома в славянской мифологии:
52. Буквальный перевод слова «Барокко»-
53 В 1711 г. Бартоломео Кристофори изобрел:
54. Выдающийся композитор эпохи Возрождения:
11. Автор релятивной системы:
55. О музыке какого композитора рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»:
56. Назовите форму, не относящуюся к разновидности вариационной:
1) Полиостинатная форма
3) Концентричная форма
57. Стиль в музыке, появившийся в Европе после французской революции:
58. Для какого произведения Р. Яхина тема татарской народной песни «Галиябану» стала основой?
3) Концерт для фортепиано с оркестром;
59. Кто из татарских композиторов обратился к творчеству русского писателя А.И.Крылова:
60. Кто автор книги «Про трех китов и про многое другое. Книжки о музыке»?
1) Симфонии, ноктюрны, балеты;
2) Оперы, песни без слов, произведения для детей;
3) Романсы, ноктюрны, прелюдии.
62. Основоположник музыкальной комедии в татарской музыке:
63. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра-
64. Жанр произведения «Лесной царь» Шуберта:
65. Организатор первой бесплатной музыкальной школы в России (вторая половина XIX века):
66. Тип дыхания, рекомендуемый в хоровой работе с младшими школьниками:
3) костно – обдоминальное;
67. Деревянный духовой инструмент с двойной тростью, изобретенный в XVI веке:
68. Какое произведение написал С.Рахманинов?
69. Какого композитора называют «композитор – сказочник»?
70. Первый этап работы над музыкальным произведением – это:
1) Разучивание нотного текста;
2) Прослушивание музыкального произведения в исполнении преподавателя или другого исполнителя.;
3) Анализ структуры музыкального произведения, средств выразительности.
71. Какой композитор писал музыку исключительно для фортепиано?
72. Трехдольный танец в медленном темпе, часть сюиты XVIII века-
73.Кто из композиторов заимствовал знаменитую мелодию из оперы «Ричард Львиное сердце» Гретри?
74. Стиль, наиболее близкий музыкальному барокко:
75. Композитор и клавесинист, современник И.С.Баха, автор свыше 500 сонат:-
1) Доменико Скарлатти;
76. Указать термин, обозначающий свободный темп в музыкальном произведении:
2) tempo ad libitum;
77. Переложение «Картинок с выставки» для симфонического оркестра М.П. Мусоргского создал:
2) Антон Рубинштейн;
3) Георгий Свиридов.
1) переменный размер:
3) смешанный размер.
Автором кантаты «Москва» и торжественной увертюры «1812 год» является
80. Основоположником жанра «симфония» в татарской музыке является
Композитор, педагог, автор оратории «Человек» («Кеше»)-
Автор оперы «Джалиль»-
Великий русский певец (бас), биография которого была связана с Казанью –
Творчество композиторов-романтиков Ф.Шуберта, Р.Шумана, Я.Мендельсона, Э.Грига объединяет жанр
1) фортепианного концерта;
2) фортепианной миниатюры;
Создателем релятивной системы в России в конце XIX – начале XX века был
Создателем «столбицы» является
87. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности преподавателя, в том числе работающих в системе дополнительного образования детей?
Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;
Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.
88. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
89. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
90. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
В особых случаях, при наличии уважительных причин;
Да, по согласованию с администрацией учреждения.
91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»
92. Новым подходом в воспитании детей является:
1. личностно-ориентированный подход
3. природосообразный подход
4. когнитивный подход
93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный
2. анализ, моделирование, реализация, контроль
3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия
94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции
95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:
1. толерантным в жизни на этой земле
2. счастливым в жизни на этой земле
3. свободным в жизни на этой земле
96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;
… 1. герменевтического подхода;
2. акмеологического подхода;
97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:
Один раз в пять лет
Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии
98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:
1. Презентация портфолио
2. Экспертиза профессиональной деятельности
3. Квалификационные испытания в письменной форме
99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:
1. 3 компетентностей
2. 4 компетентностей
3. 5 компетентностей
4. 6 компетентностей
100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:
1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2 . Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:
1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание
Тест с ответами по музыке на тему “Опера” 7 класс
1. Что может быть положено в основу либретто:
а) исторический факт +
б) опера
в) предстоящие события
2. Оперу «Иван Сусанин написал:
а) Римский – Корсаков
б) Чайковский
в) Глинка +
3. Что может быть положено в основу либретто:
а) предстоящие события
б) ария
в) литературное произведение +
4. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют под сопровождение оркестра:
а) опера +
б) сюита
в) балет
5. Небольшая ария:
а) каватина
б) речитатив
в) ариетта +
6. В какой опере звучит детская песенка “Чижик – пыжик”:
а) “Снегурочка
б) “Золотой петушок” +
в) “Сказка о царе Салтане”
7. Полупение-полуречь в опере:
а) ария
б) баллада
в) речитатив +
8. Главный герой этой оперы погибает за Русь:
а) “Иван Сусанин” +
б) “Руслан и Людмила”
в) “Снегурочка”
9. Монолог героя оперы называется:
а) песня
б) романс
в) ария +
10. Жанр оперы «Борис Годунов»:
а) историческая драма +
б) лирическая
в) эпическая сказка
11. Увертюра:
а) вступление +
б) краткое содержание оперы
в) монолог героя
12. Какая опера была написана Чайковским:
а) «Евгений Онегин» +
б) «Иван Сусанин»
в) «Борис Годунов»
13. Точка наивысшего напряжения в сюжете называется:
а) кульминация +
б) развязка
в) завязка
14. Оперу «Кармен» написал:
а) Кальман
б) Щедрин
в) Бизе +
15. Укажи верный порядок этапов сценического действия:
а) экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка +
б) развитие, развязка, экспозиция, завязка, кульминация
в) кульминация, экспозиция, завязка, развязка, развитие
16. Чем открывается любая опера:
а) кульминацией
б) увертюрой +
в) основой
17. Основой драматургического развития оперы является:
а) ссора
б) дружба
в) конфликт +
18. Один из жанров оперы:
а) эпохальная
б) эпическая +
в) особенная
19. Какое слово не имеет отношения к опере:
а) картина
б) действие
в) период +
20. Один из жанров оперы:
а) банальная
б) комическая +
в) фантастическая
21. Какого вида оперы не существует:
а) эпохальная +
б) лирическая
в) трагическая
22. Один из жанров оперы:
а) фантастическая
б) драматическая +
в) эпохальная
23. Первая опера появилась:
а) во Франции
б) в России
в) в Италии +
24. Что является основой драматургии (литературно-театрального жанра и музыкального спектакля):
а) трагедия
б) драма +
в) комедия
25. Опера – это спектакль, в котором действующие лица только:
а) танцуют
б) разговаривают
в) поют +
26. Один из видов искусства, который включает в себя оперный театр:
а) архитектура
б) литература +
в) скульптура
27. Композитор, написавший 15 опер на сюжеты сказок:
а) Римский-Корсаков +
б) Глинка
в) Мусоргский
28. Русская эпическая опера Бородина, в основе которой лежит памятник древнерусской литературы:
а) «Иван Сусанин»
б) «Хованщина»
в) «Князь Игорь» +
29. Русский композитор, автор опер “Снегурочка”, “Садко”, “Сказка о царе Салтане”:
а) Римский-Корсаков +
б) Чайковский
в) Мусоргский
30. Один из видов искусства, который включает в себя оперный театр:
а) скульптура
б) хореография +
в) архитектура