Что является навыком в работе

Как сформулировать ключевые навыки в резюме

Примеры ключевых навыков для резюме:

Все перечисленное относится (каждое или группами) к разным видам деятельности, а в конкретных случаях всегда необходим индивидуальный подход.

Что такое профессиональные навыки

Ключевые профессиональные качества при поиске работы — это перечисленная «по пунктам» компетентность соискателя, его главные достоинства как претендента на вакансию. Сложность в том, что по сути это совокупность знаний, умений, опыта и личных качеств, а по форме — все перечисленное вместе. А значит, главное — их корректно сформулировать и указать в нужном порядке.

Как правило, основные навыки для резюме выделяют в специальный раздел. В нем пишут то, что не вошло в описание функционала, но критично для будущего работодателя. Речь о профессиональных умениях, важных для выполнения обязанностей на конкретной вакансии. Возможно, вы и не применяли их на последнем месте работы, но можете использовать в нужный момент.

Ключевые навыки делятся на группы:

Как и в каком разделе их описать

Зависит от того, на какую работу вы претендуете. Формулируйте ясно и кратко, помните, что навык = знания + опыт, и опыт успешный.

Если не знаете, какие навыки указать в резюме, на hh (например) изучите предложения работодателей — почти все уже придумано. Если вас интересует конкретная вакансия, то из нее обычно понятно, что работодатель хочет от будущего сотрудника. Перефразируйте эти требования, но не слово в слово — это всегда заметно. Готовые словесные конструкции обязательно разбавьте чем-то своим.

Если самому придумать сложно, воспользуйтесь следующими формулировками:

Это общие специальные навыки для резюме, подходящие для многих видов деятельности.

Следующий вопрос — куда написать. Если шаблон, который вы выбрали, не содержит отдельного раздела, а выделять его сами вы считаете излишним, профессиональные качества для резюме впишите частично (большую часть) в опыт работы, остальное — в личные качества.

Примеры написания

Рассмотрим пример профессиональных навыков для резюме PR-менеджера:

Повторимся: кроме общих, подходящих для большинства потенциальных вакансий, есть и частные, дополнительные навыки; для резюме важно сочетание того и другого.

Воспользуйтесь нашей таблицей, когда в поисках работы готовите самопрезентацию.

Примеры профессиональных навыков и знаний в резюме:

Лидерские умения и навыки для управленцев

Руководитель отдела продаж

Ключевые навыки для администраторов и секретарей

Ключевые навыки и умения для продавцов, консультантов

Ключевые навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах

Ведущий на семинарах и тренингах

Ключевые навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов

Ключевые навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов

Ключевые навыки и умения — примеры для юристов

Ключевые навыки и умения для резюме, пример для HR-директора

Ключевые навыки для водителей

Пример готового резюме:

Что является навыком в работе. Смотреть фото Что является навыком в работе. Смотреть картинку Что является навыком в работе. Картинка про Что является навыком в работе. Фото Что является навыком в работе

Нужно ли ссылаться на прежних работодателей

Положительная характеристика в предыдущего места работы — большой плюс. Отлично, если в конце резюме будут указаны контакты прежнего руководства, чтобы потенциальный работодатель или его представитель смогли сами при желании получить отзывы, хотя бы один. Или, как вариант, приписка о готовности предоставить подобные отзывы. Но об этом необходимо заранее попросить и получить согласие в случае возможного звонка кратко охарактеризовать вас как специалиста и человека. Шансы на положительное решение и доверие к претенденту увеличит сам факт наличия контактов для рекомендаций.

А если вы не уверены, что бывшее начальство станет вас хвалить, и вы не знаете, что писать в «навыки» в резюме, попробуйте посмотреть на себя глазами прежнего руководителя. Возможно, это поможет сформулировать собственные профессиональные достоинства, проанализировать упущения и найти нужный баланс.

Источник

Чего на самом деле хотят работодатели? Ключевые навыки, которыми должны обладать соискатели

Навыки для резюме

В большинстве своем соискатели верят в секретную формулу, которая поможет им завоевать сердца и умы работодателей. Они пытаются выяснить идеальную комбинацию навыков и ресурсов, которой нужно обладать, чтобы производить наилучшее впечатление.

Каждый работодатель ищет сотрудников, которые обладали бы нужными навыками, необходимыми для выполнения конкретных задач, однако помимо они хотят видеть в соискателях качества, общие для всех идеальных кандидатов, вне зависимости от их профессии. Хорошая новость заключается в том, что большая часть соискателей уже в какой-то мере ими обладает. Что еще лучше, даже откровенно слабые соискатели могут стать лучше за счет обучения, профессионального развития и наставничества более опытных коллег, способных дать ценный совет.

Речь идет о так называемых социальных качествах, определяемых по результатам многочисленных исследований. Мы просмотрели некоторые исследования и составили список качеств, которые встречаются в них чаще всего. Кроме того, мы снабдили пункты списка примерами, которые можно использовать в диалогах с работодателями и при составлении резюме или сопроводительного письма.

Самые востребованные навыки

Что является навыком в работе. Смотреть фото Что является навыком в работе. Смотреть картинку Что является навыком в работе. Картинка про Что является навыком в работе. Фото Что является навыком в работе

Работодатели хотят видеть в соискателях:

Коммуникативные навыки (умение слушать и общаться в устном и письменном виде)

Предъявляя требования к соискателям, работодатели чаще всего говорят об умении эффективно слушать, писать и говорить. Коммуникативные навыки играют ключевую роль в любом бизнесе.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Аналитические/исследовательские навыки

Эти навыки позволяют оценивать текущую ситуацию, находить разные пути решения проблемы, при необходимости собирать дополнительную информацию и выделять ключевые вопросы, которые следует решить в первую очередь.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Компьютерная/техническая грамотность

В настоящее время почти любому специалисту требуется умение работать с компьютерным оборудованием и программным обеспечением (в частности, набирать тексты, составлять таблицы и пользоваться электронной почтой).

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Гибкость / умение адаптироваться и правильно расставлять приоритеты

Сюда относится способность выполнять несколько задач одновременно и адаптироваться к изменяющимся рабочим условиям.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Навыки межличностного взаимодействия

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Навыки лидерства/управления

Ученые продолжают спорить о том, можно ли развить в себе навыки лидерства. К ним относится стремление брать на себя ответственность и раздавать указания коллегам.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Межкультурная информированность и деликатность

Разнообразие кадров создает немало проблем, поэтому соискатели должны проявлять осведомленность об особенностях других культур и деликатно относиться к коллегам.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Умение планировать и организовывать свою деятельность

Работодатели ценят в соискателях умение разрабатывать, планировать, организовывать и реализовывать проекты с учетом установленных сроков, а также ставить перед собой разумные цели.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Умение решать проблемы, приводить аргументы и использовать творческие подходы

Под этим подразумевается умение находить нестандартные решения с использованием опыта и новых идей, а также доступной информации и ресурсов.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Навыки командной работы

Большинство профессий подразумевает работу в одной или нескольких группах, поэтому соискателям требуется умение профессионально взаимодействовать с другими специалистами и добиваться результатов совместными усилиями.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Востребованные личные качества

По мнению работодателей, помимо описанных выше навыков, потенциальные сотрудники должны обладать следующими личными качествами и характеристиками. Приведенные примеры можно использовать для того, чтобы подчеркнуть наличие этих качеств в резюме, сопроводительном письме или ответах на вопросы в ходе собеседования.

Список из 10 самых ценных личных качеств выглядит так:

Честность / принципиальность / высокие моральные качества

В свете последних корпоративных скандалов, работодатели высоко ценят принципиальных сотрудников.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Умение адаптироваться / гибкость

Под гибкостью понимается способность воспринимать новые принципы и идеи, работать обособленно или в команде, а также выполнять несколько задач одновременно.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Преданность своему делу / трудолюбие / стремление соблюдать нормы морали / настойчивость

Работодатели ищут сотрудников с любовью к своему делу и желанием довести его до конца, несмотря на все трудности.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Верность / надежность / ответственность

Вне всяких сомнений, любой работодатель хочет, чтобы нанятый им сотрудник ежедневно являлся на работу вовремя, охотно выполнял свои обязанности и был готов нести за них ответственность.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Преданность

Любой сотрудник должен быть предан своей компании, даже если она переживает далеко не лучшие времена.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Положительное отношение / высокая мотивация / энергичность / увлеченность

Как правило, должности и повышения достаются тем, кто любит свое дело и не боится демонстрировать энтузиазм на словах и в поступках.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Профессионализм

Это качество подразумевает отсутствие отрицательных черт (например, мелочности), а также ответственное и честное отношения к личным и профессиональным занятиям как признак внутренней зрелости и уверенности в себе.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Уверенность в себе

Если вы сами не верите в свои силы, образование и навыки, вы никогда не сможете убедить потенциального работодателя. Верьте в себя и в то, что вы можете ему предложить.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Внутренняя мотивация / умение работать без участия руководителя

Навыки автономной работы не менее важны, чем умение работать в команде.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Жажда знаний

Неважно, сколько вам лет и каким опытом вы обладаете, вы должны всегда стремиться к новым знаниям. Профессиональные отрасли постоянно изменяются и развиваются, и ни один сотрудник не может позволить себе стоять на месте.

Пример пункта из резюме, описывающего эти навыки:

Заключение

Навыки и личные качества, способствующие трудоустройству и помогающие достичь успехов на профессиональном поприще, можно приобретать, развивать и поддерживать в течение всей жизни. Осознав, какими из них и в какой мере вы обладаете, не забудьте выгодно продать их будущему работодателю в резюме, сопроводительном письме или ответах на вопросы в ходе собеседования!

Источник

Ключевые навыки в резюме

От грамотно составленного резюме зависит, получите ли вы желаемую должность. Особенно когда претендентов на нее большое количество. Особое внимание необходимо обратить на ключевые навыки в резюме вне зависимости от профессии. Будь то официант, архитектор, военнослужащий или управленец. Многие ошибочно вписывают туда не ту информацию, в итоге не получают рабочее место.

Что такое ключевые навыки

Это отдельный раздел, где необходимо написать свои знания, умения, достижения. Они должны выгодно выделять вас на фоне других претендентов на должность.

Многие ничего не указывают в этом блоке, оставляя поле пустым. Неправильно будет и писать в нем пространственные рассуждения о личностных качествах. Чтобы резюме понравилось работодателю, важно знать, как именно заполнять этот раздел.

Что не нужно писать

Часто соискатели допускают большую ошибку в резюме: путают личностные характеристики с профессиональными. Например, они пишут, что они целеустремленные, коммуникабельные, ответственные, пунктуальные и т.д. Однако работодатель желает знать иное.

Что писать

Специалист отдела кадров хочет получить от вас сведения о профессиональных навыках. Например, уровень знания компьютера, необходимых программ, как вы ведете переговоры, умеете работать с претензиями и пр. Иным словом навыки, полученные на предыдущих местах работы, в ВУЗе, на курсах повышения квалификации.

Как повысить свои шансы при приеме на работу

При поиске подходящей вакансии (на той же всеми известной площадке HH) не нужно ограничиваться составлением одного резюме (CV). Его желательно видоизменять под каждую конкретную должность. Основная анкета и резюме под определенную вакансию должны иметь различия.

CV, подходящее под большинство должностей (горничная, сторож, пекарь, курьер и все остальные), рекомендуется оформить следующим образом: раздел «Ключевые навыки» должен идти после блока «Стаж». Получается ваши умения являются результатом трудовой деятельности.

Эксперты BBQCash рекомендуют не перечислять ключевые навыки очень подробно. Хватит нескольких самых важных пунктов.

Практически все профессиональные умения приобретаются в процессе трудовой деятельности. Поэтому не стоит ничего приукрашивать, нужно писать все как есть. Например, если вы занимали должность обычного консультанта, а пишите, что умеете управлять персоналом, специалист отдела кадров, скорее всего, анкету проигнорирует.

Рекомендации для различных профессий

При заполнении анкеты учитывается специфика должности. Примеры в зависимости от вида деятельности:

Продавец

Навыки, необходимые для продавца:

Менеджер

В резюме на менеджера необходимо указать следующее:

Руководящему менеджеру отдела продаж нужно добавить:

Руководитель

Водитель

Бухгалтер

В резюме бухгалтера (в т.ч. главного) указывается следующее:

Юрист

Пример заполнения для юриста:

Администратор

Специалисту отдела кадров понравится ваша анкета на должность администратора, если вы напишите в ней, что:

Кладовщик

Инженер, технолог, конструктор

В этой профессии ключевые навыки имеют отличия в зависимости от сферы деятельности. Например, инженеру ПТО нужно указать следующее:

Банковский работник

В анкете сотрудника банка указывается следующее:

Педагог

Необходимые навыки для профессии педагога, учителя, воспитателя:

Торговый представитель

Что должен уметь кандидат на эту профессию:

Сварщик

Сварщики могут быть следующих типов:

В разделе «Ключевые навыки» необходимо указать сведения в зависимости от специфики работы. Общие знания в:

Коммерческий директор

Медсестра

Необходимые навыки для медсестры:

Психолог

При заполнении анкеты на должность психолога необходимо написать следующие навыки:

Помощник руководителя

Человек, работающий на должности помощника (ассистента) управленца, должен иметь следующие навыки:

Экономист

Список навыков для экономиста:

Строитель

Что нужно писать, чтобы получить должность строителя:

Электромонтер

Инженер-механик

Фармацевт

Что необходимо для профессии фармацевта:

Повар

Навыки, которые можно указать:

В резюме необязательно указывать все пункты из списка, их слишком много. Необходимо выбрать ключевые для конкретной должности и написать их. Кем бы вы ни устраивались работать: охранником, парикмахером, слесарем, грузчиком и т.д., при хорошо составленном резюме у вас намного больше шансов получить необходимую вакансию.

Источник

Ключевые навыки и умения в резюме 🏆 Примеры написания

Что является навыком в работе. Смотреть фото Что является навыком в работе. Смотреть картинку Что является навыком в работе. Картинка про Что является навыком в работе. Фото Что является навыком в работе

В разных сферах предъявляют и различные требования к умениям соискателя, поэтому сегодня мы узнаем: что такое ключевые навыки, какие из них указать в резюме и разберем несколько примеров на разные должности.

Профессиональные навыки следует указывать в резюме абсолютно всем. Так вы поможете руководителю обнаружить соответствие своей кандидатуры с требованиями вакансии – выделив основные компетенции в приобретенных навыках.

Тем, у кого нет опыта работы – акцентируйте внимание на базовых умениях:

Не следует указывать много навыков, иначе анкету будет трудно читать и HR-менеджер может пропустить важные данные. Достаточно написать 5-7 самых важных умений и конкретизировать их:

Пример: навык телефонных переговоров (3 года в отделе продаж)

# Что такое ключевые навыки в резюме

Ключевые навыки – это выжимка ваших умений и способностей из полученных знаний и опыта, которые помогают делать работу, эффективнее и быстрее добиваться необходимого результата на конкретной должности.

Навыки указываются отдельной графой, в начале или в конце анкеты резюме. Они обобщают весь полученный опыт и помогают начальнику понять – подходите ли вы под требования компании.

Профессиональные навыки можно разделить на несколько видов:

# Как понять свои ключевые навыки

Важно осознать и выделить ключевые умения, чтобы работодатель заметил вас и оценил по достоинству. В дальнейшем осознание ключевых квалификаций поможет понять, в какой профессиональной области вы хотели бы продвинуться, и возможно, в последствии открыть собственный бизнес.

# Приобретенные навыки в резюме

Чтобы понять, какие навыки вы уже приобрели – напишите краткую автобиографию. В ней охватите важные события юности, учёбы и профессиональной деятельности. При описании образования и профессионального стажа – выделите любимые занятия и достижения. Вспомните, за что вас благодарили и поощряли. Отметьте около 7 основных событий – так у вас появится понимание своих ключевых умений.

Попросите друзей или коллег оценить вас и рассказать, какие навыки у вас довольно развиты. Составьте список из 10 компетенций, основанных на каких-либо достижениях в жизни. Расположите достижения в порядке убывания, и зафиксируйте самые важные.

Например: знание компьютерных программ, умение рисовать, выступать на публике

# Навыки, которые хотели бы приобрести

Если понимаете, что вам не хватает ключевых квалификаций, но не можете понять каких именно – вас выручит общение со специалистом. Необходимо найти человека занимающегося деятельностью, о которой вы мечтаете и добился высот, к которым вы стремитесь. Попросите его рассказать подробнее, о тонкостях желаемой работы. Проанализируйте, чего вам не хватает, и что ещё необходимо, для достижения аналогичных результатов.

Расскажите специалисту о присущих знаниях и попросите проанализировать их. Добавить те, которые пригодятся в вашей сфере деятельности. Узнав нужную информацию – будет легче понять, приобрести и развить необходимые вам умения.

Например: выучить иностранный язык, руководить людьми, научиться продавать.

# Какие дополнительные навыки указать в резюме

По данным опроса проведенного среди работодателей – наиболее ценные специалисты, которых сложно найти на рынке труда, обладают следующими знаниями (список по убыванию):

Дополнительные навыки должны подчеркивать основной опыт и демонстрировать квалификацию, поэтому вносите данные исходя из заявленных требований в вакансии и особенностей профессии.

# Технические навыки в резюме пример

Технические умения в век технологий необходимы каждому специалисту, независимо от желаемой должности. Они подразумевают начальные познания в технике и работе с ней:

# Специальные навыки в резюме пример

Это углублённые познания в определённой области. Их предъявляют на вакансиях, где требуются люди с более высокой квалификацией или специально обученные для выполнения определенных задач: бухгалтера, программисты, инженеры, руководители и т.д.

Специальные навыки могут быть следующего содержания:

# Как описать умения и навыки в резюме

Чтобы эффективно продать свои навыки в резюме, следует придерживаться нескольких правил:

Неправильно. Писать о своих способностях без доказательств:

Правильно. Предоставить развернутую информацию:

# Профессиональные навыки в работе примеры

РЕАЛЬНЫЙ ПРИМЕР ЛИЧНЫХ НАВЫКОВ И ЗНАНИЙ

Информация поданная в графе должна быть структурирована и раскрывать основные компетенции специалиста.

# Навыки для руководителя

На руководителях лежит ответственность за компанию, подчиненных и бизнес-процессы, поэтому и знания должны соответствовать высокой должности:

# Навыки для рабочего

Рабочие – востребованы на любых предприятиях, а чтобы попасть на собеседование следует обойти других кандидатов. Для этого акцентируйте внимание на профессиональных умениях.

# Навыки в продажах

Продажи – востребованная, но специфическая сфера деятельности требующая выдержки и наличия определенных навыков и знаний:

# Навыки работы с детьми

Специалисты работающие с детьми обеспечивают их досуг и обучение, поэтому предприятия и родители очень серьезно подходят к подбору людей, а навыки должны подтверждать профессионализм.

# Список навыков, которые подойдут всем

Ниже представлен список умений и навыков для различных должностей, но выбирайте подходящие для вашей профессии и только важные для работодателя.

Спасибо за внимание к материалу, надеюсь я помог вам правильно изложить главные преимущества в анкете и грамотно заполнить раздел. Дополнительно советую усилить свое резюме рекомендациями с прошлых мест работы и грамотной целью трудоустройства. Делитесь статьей в социальных сетях с коллегами и друзьями, дополняйте её своими комментариями и легко получайте на желаемую должность.

Источник

Большой список навыков человека (40+) и их значение для достижения успеха + примеры с ними в жизни

Что является навыком в работе. Смотреть фото Что является навыком в работе. Смотреть картинку Что является навыком в работе. Картинка про Что является навыком в работе. Фото Что является навыком в работе

Всем привет, дорогие посетители и подписчики блога! На связи Людмила Редькина. Сегодня мы с вами совершим прорыв в саморазвитии! Я сделала уникальный список навыков человека, которые пригодятся в личной жизни, на работе и в общении с любыми людьми. Опишу топ-23 и добавлю еще желательные умения, которые помогут вам всегда достигать успехов в жизни.

Но сразу давайте разберемся, чем навык отличается от привычки.

Навык – это умение, которое достигается постоянными упражнениями, старанием и может объединять в себе несколько хороших привычек для достижения какой-то цели.

Привычка – склонность к какому-то действию, которое при постоянном выполнении становится уже способом жизни, обычным поведением, потребностью человека.

Топ-23 необходимых навыков

К определениям выше добавлю, что навыки нас развивают, помогают двигаться вперед, достигать большего и совершенствоваться. В то время как привычки бывают и полезными, и вредными. Подробнее о привычках читайте по ссылкам.

Вот список умений, которые помогают нам становиться лучше, востребованнее в общении или на работе. Если вы хотите чем-то дополнить, знаете еще какие-нибудь топовые навыки, пишите в комментариях. Скорее всего, я добавлю их тоже в эту статью.

1. Умение правильно учиться

Обучаемость – готовность узнавать что-то новое и открытость к новому опыту. Человек знает, у кого учиться и как правильно учиться. Также чем сильнее развит этот навык, тем быстрее человек обучается – у него выше так называемый индекс обучаемости.

Я считаю, что это самый важный навык в жизни. Ведь если он прокачан, то мы мгновенно сможем приобретать новые навыки и знания. И, самое главное, мы будем знать, у кого учиться.

Человек достигает важного в жизни, если не опускает руки при неудачах, а учится новому и стремится дальше развиваться. Например, многие профессии сейчас требуют перестройки в связи с коронавирусом и развитием новейших технологий. Бухгалтеры раньше работали вручную, а сейчас – через программу С1, водители такси – через рации, а сейчас – через приложения и т. д.

У меня есть подруга, которую еще в апреле 2020 г. из-за коронавируса отправили на удаленную работу специалиста техподдержки интернет-провайдера. И ей нужно было “подтянуть” свои знания и умения в области IT, чтобы соответствовать требованиям фирмы. Если бы она не умела учиться, что бы ее ожидало? Увольнение! А вот обучаемость позволила ей работать дома и подстроиться под новые требования.

Вот очень полезное видео, которое поможет вам понять, почему этот навык самый важный. Обязательно посмотрите – оно изменит вашу жизнь!

❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗

Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.

2. Самодисциплина

Самодисциплина – это умение жертвовать краткосрочным удовольствием ради долгосрочной выгоды.

Этот навык в поведении человека крайне важен. Он позволяет настроиться даже на самую нелюбимую работу для достижения высоких результатов. Если бы не было самодисциплины, мы не увидели бы известных гимнастов, пловцов, футболистов, врачей, бизнесменов.

Приведу элементарный пример. Вам нужно завтра встать пораньше, чтобы успеть погладить одежду, привести себя в порядок и пойти на встречу. Но вы хотите посмотреть еще одну серию интересного сериала, ложитесь после 24:00 и, естественно, утром встаете позже будильника. В результате вы либо вылетаете как неряха, либо встреча вообще срывается. Неудача подкрадывается незаметно…

3. Контроль и управление своими финансами

Финансовая грамотность – это дисциплина в управлении собственными финансовыми средствами, контроль доходов, расходов, инвестиций, налогов и других операций.

Я активный противник кредитов и займов. Можно еще понять, если произошел форс-мажор и срочно нужна крупная сумма денег. Но если человек постоянно занимает деньги на сиюминутные радости и это становится его способом жизни, то это приведет к большим проблемам.

Я слышала такую теорию, что человек должен тратить, вкладывать во что-то в среднем 70% своего дохода в месяц. Остальные 30% – откладывать. Сколько денег накапливать – решать вам. Но важно запомнить одну истину – вы должны быть хозяином своих средств!

Кстати, на блоге есть подробная статья, как вести учет доходов и расходов. Очень полезные рекомендации для любого человека – обязательно изучите!

4. Умение шутить

Умение придумывать и говорить шутки – полезный навык, который помогает расположить компанию, занять свое авторитетное место в любом обществе.

“В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло” – хорошая и правдивая поговорка. Заметьте, когда вы шутите, улыбаетесь, тонко подмечаете юмор и поддерживаете его, тогда люди сами тянутся к вам. А это уже показатель успеха, по крайней мере, во взаимоотношениях с другими.

С юмором легко воспринимать жизненные негаразды, с ним легко общаться и становиться душой компании.

5. Умение строить отношения с людьми

Умение со всеми строить отношения – навык находить общий язык с людьми, с которыми приходится взаимодействовать.

Мы, люди, – существа социальные и на уровне инстинктов хотим позитивных и дружеских взаимоотношений. Хорошие и простые взаимоотношения с другими дают человеку свободу: мы развиваем свои возможности вместо того, чтобы тратить время на выяснение отношений и налаживание контактов.

Знаю одного дядечку, который прокрутится и пробьется везде. Просто везде! Немного напускной наивности, немного шуток, много позитивного общения на любые темы и чуток наглости – вуаля, и он на коне!

6. Навык ораторского искусства

Ораторское искусство – это грамотно построенная устная речь, которая дает возможность точно и четко формулировать свои мысли и красиво их говорить на аудиторию.

Навык нужен абсолютно всем, кто работает и общается с людьми. Кстати, зная риторику, у человека не будет проблем с трудоустройством. Умение правильно задавать вопросы и формулировать грамотные ответы дает возможность всегда удерживать внимание собеседников. Это навык высокоэффективных людей.

Я, например, не оратор, мне проще статью написать, чем на публику выступить. Но всякое в жизни бывало и по своему опыту скажу, что навык ораторского искусства очень помогает хорошо себя зарекомендовать.

7. Развитие эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект – способность человека чувствовать и понимать эмоции других людей и свои. Это понимание является огромной силой человека. Оно позволяет налаживать контакты со всеми людьми и не конфликтовать.

Эмоциональный интеллект дает проницательность, помогает хорошо коммуницировать на работе, достигать понимания в личной сфере и добиваться успехов в профессиональных переговорах. Он добавляет стрессоустойчивость и оптимизм.

Мой хороший друг – пример для меня в проявлении ЭИ. Он ни на кого никогда не обижается! Представьте! Ему можно говорить все что угодно. Он научился лишнее пропускать мимо ушей, а полезное анализировать и действовать. Это тоже проявление эмоционального интеллекта, нервы крепче и отношения со многими хорошие!

8. Критическое мышление

Критическое мышление – характеристика успешного человека. Оно позволяет объективно и беспристрастно смотреть на вещи, определять слабые и сильные стороны человека, распознавать ложь.

Навык критического мышления помогает обращать внимание на мелочи, сосредотачивать внимание на важном, определять это важное, обосновывать свою точку зрения и анализировать всю информацию. Ну как вам такое умение, круто? И мне кажется, что классно – иметь критическое мышление, которое еще дает и возможность убеждать и рассуждать логически.

Мой муж все новое подвергал сомнению. Сначала меня это раздражало, но потом я поняла, что это классно! Подвергая сомнению, он проверял новую информацию до корочки, до миллиметра, до атома – не знаю, как еще описать его дотошность. Но это дает успех! От этого зависит эффективность принятия важных решений даже в бытовых вопросах.

9. Адаптивность к изменениям

Адаптация к новым условиям – спокойное принятие новых условий жизни, гибкость и стремление в будущее, возможность смотреть в него оптимистично и наполняться идеями для развития.

Со времен Второй мировой войны стала популярной такая фраза “кто при немцах жил, тот и сейчас живет”. Тогда это сильно осуждалось, а сейчас адаптивность к изменениям (особенно власти) стала необходимым навыком. Тогда были другие принципы, идеи. А сегодня многое решают деньги. Но сейчас не об этом. Что будет, если этого навыка нет?

Смотрите, в моей стране только при моей памяти поменялось 6 президентов. У кого-то меняется политика учреждения при смене директора, у кого-то – финансовое состояние и т. д. Если изменения принимать близко к сердцу, жить прошлым и ностальгировать, то психологически придется очень туго. Ностальгия типа “вот тогда было…”, “да мы в ваши годы…”, “ох, молодежь, как мы раньше жили…” человека останавливает, блокирует и замедляет.

10. Развитие интеллекта (IQ)

Развитие IQ помогает современному человеку быть интересным, в курсе последних событий, узнавать много нового, проходить разные курсы, обучаться. Это позволяет быть авторитетом среди своего окружения и востребованным специалистом.

Тут все предельно ясно – никому не захочется иметь дело с умственно неразвитым человеком. Представьте, приходит на работу секретарь, а в компьютере не фурычит ни грамма. Или разговариваете с врачом, а он, кроме зеленки, ничего порекомендовать не может. Еще вариант: знакомитесь вы с крашеной блондинкой и, кроме цвета лака на ногтях, надувных губ, поговорить не о чем!

Все это, конечно, печально, но такое в жизни встречается.

11. Способность решать проблемы

Способность решать проблемы – умение определять проблему, находить ее причину, генерировать идеи решения и выбрать лучшую из них, а также действовать. Это важный навык успешного человека.

Ох, как нужно это умение каждому из нас! Если бы Саша, Коля, Петя, Наташа, Света, Лена умели решать проблемы, а не создавать их, мы бы имели меньше истерик, ссор, недопонимания, упадка бизнеса и потраченного времени. Такая способность человека может быть природной, но ее можно и развить.

12. Постановка целей

Моему дедушке говорили: “Даже если нет работы, постоянно ищи ее”. И он вырос хорошим хозяйственником. То же самое касается целей – если их нет, учись ставить, иначе закиснешь. Многих людей все устраивает, плывут по течению, скатываются потихоньку.

Но есть небезразличные, которые все время хотят чего-то большего. Поставили цель “сделать ремонт” – сделали. Пусть небыстро, но сделали. Поставили цель “купить дом”, определили маленькие цели: где работать, кто занимается поиском, кто отвечает за ремонт – и достигли.

“Целеполагатели” делают маленькие шаги к достижению результата, а недовольные только “бузят” и завидуют другим.

13. Умение достигать поставленных целей

Умение достигать цели – навык, который позволяет начатые дела доводить до конца. Каждый человек, который умеет ставить цели и достигать их, претендует на огромный шаг вперед! Тут важны два фактора: мотивация и способность видеть результат.

14. Творческое мышление

Творческое мышление, креативность – способность видеть мир по-другому, открывать новые пути и перспективы.

Это ключевое умение для людей творческих и интеллектуальных профессий. Да и не только им нужен такой навык. Значение творческого мышления сложно оценить. Креативных везде ценят, всегда уважают, часто прислушиваются к их мнению.

С таким мужем жена будет купаться в разнообразии жизни. С такой женой муж будет успешным бизнесменом. С таким работником фирма выиграет тендер. Такой человек вполне может запатентовать идею, открытие.

Это навык, который может развивать каждый человек. Творчество одним дано больше, другим – меньше, но при желании даже самому рациональному, прагматичному человеку реально проявить творческое мышление.

15. Соблазнение мужчин/женщин

Соблазнение мужчин и женщин – умение мастерски и неторопливо, со вкусом и чувством воздействовать на человека, чтобы он делал действия, которые не собирался делать. Это способность показать партнеру, что вы нежный, защищающий, нужный и важный, трепетный человек, а не просто искусно уговаривающий на интимные отношения.

Для многих важно найти своего человека. А что для этого нужно? Правильно, искать! Делать это можно разными способами: кто-то соблазняет всех и каждого, до полной определенности. Кто-то цепляется за одного и всеми возможными и невозможными способами добивается его.

Пожалуй, соблазнением можно перекрыть все. Речь идет не именно о соблазнении ради секса – нет. Это понятие гораздо более глубокое. Вот, например, смотрите. Есть супербогатый и статусный мужчина. А есть бедная и простая девушка, которая хочет чего-то от него. Как ей воздействовать на этого мужчину?

Денег нет, связей нет, власти нет. Каким бы спектром навыков она ни обладала, вряд ли что-то получится. Но это не касается соблазнения. Тут неважно, богатый ты или бедный, как одет, на какой машине и т. д. Если обладаешь определенными техниками соблазнения и знаешь, в какой момент времени и на ком их применить, то у тебя практически нет преград. Это очень мощный навык, но ему сложно научиться.

Навык соблазнять мужчин или женщин помогает иметь лучшую должность, лучшую жилплощадь, лучший статус, машину, круг общения, владения, повышает самооценку, помогает сбросить гормоны, получить временное удовольствие.

Только я консерваторка. Мне сложно понять, если честно, зачем соблазнять человека, если не любить и не хотеть проводить с ним время, общаться. Развлечься или ради дешевого самоутверждения, а может, коллекционировать сексуальных партнеров? Объясните мне в комментариях! Почитаю.

16. Умение распознавать ложь

Навык распознавать ложь – способность к проницательности в общении с людьми, возможность по действиям, словам и мимике увидеть, кто вас обманывает.

Ооо, если бы все умели распознавать ложь, как Доктор Лайтман в нашумевшем сериале “Обмани меня”! Мир был бы лучше. Или хуже… Ну кому, например, захочется читать такие мысли “ты мне противен”, “я тебя презираю”, “чхать я на тебя хочу”? Но распознавать ложь действительно нужно уметь: это поможет сохранить свое время, свои деньги, свои ресурсы, да и безопасность тоже.

17. Умение распоряжаться своим временем

Тайм-менеджмент – управление своим временем, когда вы можете отделять важное от неважного, срочное от несрочного. Планирование времени помогает эффективно его использовать и многое успевать.

Управление временем – тот навык, что очень нужен каждому взрослому человеку. Как совмещать работу, семью, друзей, родственников, обязанности по дому и ремонт? Как не потерять себя в огромной суете, захлестывающей каждого человека? Вот для восстановления мозга, хоть какого-то отдыха важно иметь навык управления собственным временем.

Кстати, необязательно быть директором фирмы или известным врачом, чтобы иметь расписание на день. Иногда, чтобы физически успеть везде, важно с утра написать план на весь день. Я это частенько практикую.

18. Навык правильно воспитывать детей

Навык правильного воспитания детей – приобретение человеком знаний, как находить подход к разным детям и справляться с их истериками. Это главный навык для родителей и тех, кто хочет ими стать. Он заключается в понимании того, какими мы хотим видеть своих детей во взрослой жизни, и применении для этого всех полученных знаний.

По опыту скажу, что это довольно сложное умение. Во-первых, его результаты вы увидите через годы. Во-вторых, не всегда на практике получается использовать полученные знания.

Воспитание – это вообще сложная штука. Оно должно сочетать дисциплину, строгость и любовь, а также нежность. Вот как это соединить? А?! Напишите, что вы по этому поводу думаете, а мы постараемся сделать статью на эту тему.

Знаю одну многодетную семью, где дети просто образцово-показательные: старшие (10–12 лет) вполне могут справляться в быту и без родителей, младшие на свой возраст уже самостоятельные, в доме гармония. Знаю еще одну семью, где полный разлад, мама уже не знает, как объединить детей. “Воспитание…” – скажете вы. Да, воспитание. Поэтому оно и сложное, что нельзя сразу предсказать результат.

19. Управление людьми

Управление людьми (лидерство) – это навык, который позволяет вам словом или действием достигать подчинения окружающих вашему мнению. В хороших целях он необходим руководителям и людям, стремящимся чего-то достичь. В плохих – для каждого человека, кто хочет манипулировать другими.

Так или иначе, иногда кто-то находится в нашем подчинении. Мамы управляют детьми, мужья – женами, начальник – слесарем, работодатель – подчиненным, президент – сотрудниками своего офиса и т. д. В быту и на работе кто-то кем-то управляет. Но здесь важный момент – управлять НЕ РАВНО манипулировать. Это навык делового человека, который знает, чего хочет добиться.

Управлять – это стремиться к общей цели, делать это максимально эффективно и открыто. Манипулировать – принуждать подчиняться людей, действие скрытное и подлое. Управлять людьми можно и без манипуляций. Достаточно обоснованно и открыто объяснить свои цели, и человек уже может согласиться на ваши условия.

Управление в семье: мама варит суп – для этого раздает детям задание почистить овощи с учетом их занятости и умений (кому-то картошку, кому-то приправку посыпать).

Управление в компании: руководитель распределяет задание, применяет основные “пряники” за быстро и эффективно выполненную работу. Тут нужно отметить, что эффективным будет управление, если люди будут доверять руководителю, а он будет с ними открыт.

20. Настойчивость

Настойчивость – кратковременные направленные усилия на достижение какой-то цели, использование многих средств и подход к делу с разных сторон, только чтобы достичь того, что нужно.

Настойчивость иногда путают с навязчивостью. Но это совсем разные понятия. Навязчивый несколько раз “долбит” с одной стороны – это глупо и раздражает. Настойчивый искусно “подбирается” с разных сторон – это красиво и характеризует человека как умного и сильного. Если коротко, то настойчивость от навязчивости отличается гибкостью. В соблазнении настойчивость – одно из ключевых качеств мужчины.

Например: парень хочет встречаться с девушкой, но она этого не хочет. Он пробует напрямую с ней договориться, но получает отказ. Потом он ищет подход к ее лучшей подруге, чтобы она повлияла на ее согласие. Но результат тот же. Потом подкатывает с машинкой к ее младшему братику – и так до тех пор, пока не добьется своего.

Настойчивые люди многого добиваются, особенно этот навык полезен мужчинам. Ведь женщинам нравятся настойчивые парни. Но тут важно не перегнуть палку и не перейти в навязчивость. Я думаю, что настойчивость нужно развивать вместе с эмоциональным интеллектом, чтобы понимать, когда и как правильно применять.

21. Постоянство усилий

Постоянство усилий – это постоянные действия для достижения цели в любом состоянии, в любое время и при любых внешних условиях.

Почему этот навык так важен? Постоянство – черта сильных, волевых людей. Его обязательно нужно развивать. Оно помогает воспитывать в себе волю, ответственность, обязательность и надежность.

Чтобы вы поняли, о чем я, напишу пример. Решили вы читать книгу по 30 минут каждое утро. Постоянство будет проявляться тогда, когда вы ее читаете несмотря ни на что. Даже когда болеете, когда позже встали, когда не хочется, когда плохое настроение, когда с вас смеются, когда град, снег, землетрясение, но вы все равно будете читать.

Если вы каждый день будете следовать своей поставленной цели в течение месяца, года, то добьетесь просто огромных результатов. Очень хорошо применять постоянство к занятиям спортом или в воспитании детей. Вы увидите суперские результаты этого навыка.

Также я записал для вас голосовое сообщение про этот навык.

22. Предприимчивость

Предприимчивость – это навык активности, инициативности, способности творчески подойти к начатому делу. Чтобы стать предприимчивым, важно активно проявлять жизненную позицию и быстро мыслить, делать поступки.

Предприимчивость сейчас ценится как слиток золота. Предприимчивых людей одни уважают и возвышают, другие ненавидят за их успешность. Этот навык действительно важен. Он помогает, например, работать на себя, не зависеть от чужого мнения, стать “семиделкой”, успевать выполнять все планы, преодолевать препятствия. От своевременного формирования этого навыка зависит даже ваша успешность.

Кстати, многие люди из своих хобби делали целые состояния. Например, Анна-Мария Файола в 20 лет изготовление мыла превратила в бизнес. Она проявила предприимчивость – решительно поставила на кон имущество, взяла кредит через правительственную программу, использовала доступные средства: образование и социальные сети.

23. Профессиональные навыки

Профессиональные навыки – это умения для работы на конкретной должности. Для каждого человека они будут индивидуальными.

Часто для написания резюме требуется их перечислить. Приведу примеры некоторых из них:

Другие важные навыки

Ко всем соискателям нынче предъявляют одни требования: “Нам нужны от вас hard skills / soft skills!” – и выдвигают огромный список качеств личности и шаблоны поведения в компании. Но классный специалист должен обладать не только “твердыми” и “гибкими” навыками, но и практическими, и профессиональными, и еще не забывать оставаться Человеком.

Что является навыком в работе. Смотреть фото Что является навыком в работе. Смотреть картинку Что является навыком в работе. Картинка про Что является навыком в работе. Фото Что является навыком в работеПример hard skills и soft skills

Выше я описала самые важные умения для человека, но есть еще навыки, которые тоже очень нужны людям. Они не вошли в топ, но также необходимы человеку для продуктивной социальной жизни:

Заключение

Это основные навыки, которые нужно развивать человеку. Заминочка в том, что в школе нам их почти не прививали, родители тоже не сильно свободны были, чтобы работать над soft skills, поэтому “спасение утопающих – дело рук самих утопающих!”. Занимайтесь собой, развивайтесь вместе с нашим блогом.

Еще один бонус: есть клевая книга Стивена Кови – 7 навыков высокоэффективных людей. Она станет вашим первым помощником на пути развития.

В книге вы узнаете, как определить свои цели и приоритеты в жизни, Здесь подробно и доходчиво рассказывается, как достигать целей, становиться лучше, самосовершенствоваться. На страницах вы не найдете точного рецепта превращения в суперуспешного человека, тут нет простых решений. Но, прочитав ее, вы сами захотите изменяться и уже не останетесь такими, как были раньше!

Жду ваших отзывов о книге и историй о развитии навыков. Кстати, интересно, а вы дополнили бы этот список еще какими-нибудь необычными умениями?

Статья будет постоянно обновляться – будем дописывать новые навыки, ведь их очень много. Хотим сделать эту статью огромной и максимально полезной, чтобы вы зашли → выбрали навык, который хотите прокачать, → перешли по ссылке на подробную статью → изучили руководство по развитию этого умения → освоили навык и стали применять в жизни.

И вы можете поучаствовать. Не стесняйтесь и предлагайте свои варианты в комментариях. Пишите навык и его описание. А мы отредактируем и опубликуем.

Давайте развиваться дальше! До новых встреч!

С Уважением, Павел Бутор и Людмила Редькина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *