Что является нерегулируемым перекрестком

Что является нерегулируемым перекрестком

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

(п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

(см. текст в предыдущей редакции)

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

(п. 13.11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Источник

Как определить вид перекрестка?

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.

Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

Виды перекрестков

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

Регулируемые перекрестки

Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.

Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.

Нерегулируемые перекрестки

На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.

1. Главная дорога

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекресткомЧто является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекресткомЧто является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекресткомЧто является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекресткомЧто является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекресткомЧто является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекресткомЧто является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекресткомЧто является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекресткомЧто является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.

2. Второстепенная дорога

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекресткомЧто является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.

3. Равнозначный перекресток

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.

Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.

Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.

Перекрестки без знаков

Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.

Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.

1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.

Ситуация: нерегулируемый перекресток четрехполосной дороги и двухполосной дороги. Обе асфальтовые. Знаков никаких нет. Есть ли среди этих двух дорог главная или они обе равнозначные?

. В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Ситуация: нерегулируемый перекресток четрехполосной дороги и двухполосной дороги. Обе асфальтовые. Знаков никаких нет. Есть ли среди этих двух дорог главная или они обе равнозначные?

Знаков нет во всех направлениях, или только с Вашего выезда? Как вы определили, что это перекресток, а не выезд с прилегающей территории (как пример)?

Лучше разместить схему данного перекрестка или ссылку на карту.

В Вашем случае все ответы будут рекомендательными. Советую обратиться к автоюристу (лучше к адвокату). Дело в том, в каждом регионе (городе) есть свои негласные правила. Есть судебная практика, есть умные адвокаты, есть вхожие, а есть и те и другие в одном лице.

К сожалению, навигатор, пока ни какой юридической силы не имеет. Это просто навигация, которая рекомендует, но ни какой ответственности, за свои показания не несет. Типа рекламы, купи, а потом узнаешь, что купила.

Как такое может быть, ведь они надзорный орган, который даёт предписание дорожникам? Дорожники валят на гаишников.

Ваши сомнения очевидны. И «дорожники» и «надзорный орган» и ГИБДД – это одно и то же лицо. Т.е. именно ГИБДД должна дать все ответы на ваши проблемы.

Спасибо за ответ. И ещё вопрос. Вчера мне на сотовый был звонок: представились страховой компанией, где был зарегистрирован наш автомобиль. Спросили был ли авто в ДТП, отремонтировали мы его или нет и можно ли приехать его сфотографировать? На что я ответила: авто было в аварии, меня признали виновной, значит страховка мне не положена, зачем фотографировать?. Ответ: так положено. Не понятно: авария была 23 мая, почему звонок на мой сотовый, ведь страховка на мужа и виновность наша доказана на сегодняшний день (про суд речи не было). Что это такое? Нужно ли мне разрешить фотографировать аварийное авто?

Спасибо за ответ. И ещё вопрос. Вчера мне на сотовый был звонок: представились страховой компанией, где был зарегистрирован наш автомобиль. Спросили был ли авто в ДТП, отремонтировали мы его или нет и можно ли приехать его сфотографировать? На что я ответила: авто было в аварии, меня признали виновной, значит страховка мне не положена, зачем фотографировать?. Ответ: так положено. Не понятно: авария была 23 мая, почему звонок на мой сотовый, ведь страховка на мужа и виновность наша доказана на сегодняшний день (про суд речи не было). Что это такое? Нужно ли мне разрешить фотографировать аварийное авто?

Подозреваю, им нужно фото, чтобы уменьшить свои потери по страховке. Видно, другая сторона написала слишком много (с точки зрения страховой), и страховая компания хочет удостовериться, что написанное потерпевшими не липа.

Вот на счет знака 2.2. По ГОСТу знак 2.2 без знака «Уступите дорогу» означает, что вы должны руководствоваться правилом правой руки. Об этом в ПДД ничего не сказано. Этот знак лишь запутывает на перекрестках, достаточно установить знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

Вот на счет знака 2.2. По ГОСТу знак 2.2 без знака «Уступите дорогу» означает, что вы должны руководствоваться правилом правой руки. Об этом в ПДД ничего не сказано. Этот знак лишь запутывает на перекрестках, достаточно установить знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

Нет, недостаточно. Знак 2.1 отменяется только знаком 2.2. И по смыслу так и получается, что без знака 2.4 или 2.5 знак 2.2 говорит о пересечении равнозначных дорог.

Спасибо. С уважением Александра.

Александра, вышлите фотографии места дорожно-транспортного происшествия, либо ссылку на его панораму. По словесному описанию невозможно понять, чем являются указанные Вами дороги.

В августе 2013 попала в ДТП на перекрестке. Успокоиться не могу до сих пор. «Повезло» с представителем. Жаль, не читала ваши советы насчет адвоката в тот момент. Судебным решением признана виновной я, полностью, п. 13.11.

При всех этих условиях мне присуждено возместить полный ущерб без учета износа (а/м 2 очень старый, не помню уже какого года, но сумма приличная).

Скажите пожалуйста может ли считаться перекрестком равнозначных дорог перекресток, на котором имеется хотя бы один знак приоритета, одна из образующих его дорог имеет грунтовое покрытие? Может имеются какие-либо официальные разъяснения на сей счет? Заранее благодарна.

Ольга, здравствуйте.

Прошу приложить схему указанного перекрестка. На ней укажите, с каких направлений двигались автомобили и где установлены дорожные знаки. По описанию сориентироваться сложно.

Добрый день, Максим.

У меня вопрос скорее теоретический. Может ли считаться перекресток перекрестком равнозначных дорог, если на нем имеется хотя бы один знак приоритета?

Ольга, здравствуйте.

Понял суть проблемы. На перекрестке только с одного направления установлен знак приоритета. Вы и второй участник ДТП ехали с разных направлений, причем с этих направлений знаков приоритета не было.

И Вы, и второй участник должны были руководствоваться тем, что Вы находитесь на равнозначном нерегулируемом перекрестке дорог. Поскольку второй автомобиль приближался справа, Вы должны были уступить ему дорогу (пункт 13.11 ПДД).

В данном случае не вижу особого смысла оспаривать имеющиеся результаты.

Вот если бы второй автомобиль ехал с направления, имеющего знак приоритета, можно было бы поспорить и «свалить» вину на дорожников.

В данном случае не вижу особого смысла оспаривать имеющиеся результаты.

Вот если бы второй автомобиль ехал с направления, имеющего знак приоритета, можно было бы поспорить и «свалить» вину на дорожников.

А вот решение суда, если правильно понял, странное: виноват другой водитель ехавший справа, которому не удалось обжаловать решение суда; соответственно этому, «не виноватая» Ольга, почему то выплачивала тому ущерб.

И Вы, и второй участник должны были руководствоваться тем, что Вы находитесь на равнозначном нерегулируемом перекрестке дорог. Поскольку второй автомобиль приближался справа, Вы должны были уступить ему дорогу (пункт 13.11 ПДД).

GDW nik, если воспользоваться процитированным советом Максима, то можно было избежать аварии.

А для суда, когда авария уже произошла, достаточно определения гл.дороги и доводов её отмены в указанной выше ветке, тем более решение суд принял мягко говоря противоречивое (виноват один, а оплачивает другой).

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Добрый день, а если на перекрёстке нерегулируемом, без знаков и светофоров, в населённом пункте, одна дарога асфальтовое покрытие, а пересекает каменка, или брусчатка, то какая считается главной. У асфальта есть приимущество к дороге с каменным покрытием?

Анна, здравствуйте.

Асфальтовая дорога не является главной, по отношению к дороге с каменным покрытием. Речь идет о перекрестке равнозначных дорог.

1. Наличие знаков приоритета;

3. Прилегающая территория.

2. Нет грунтовых дорог и обе дороги имеют покрытие (хоть и разное);

Дарья-31, если руководствоваться как расписал GDW nik, и уступая выезжающему с данного гравийного проезда, то конечно проезд данного пересечения будет безопасен.

Однако, согласно ПДД, знак 2.1 на предыдущем перекрестке может отменить только: знак 2.2 или знак 2.4 (2.5) или работающий светофор. Поэтому при выезде с гравийки обязательно должен стоять знак 2.4. Напишите в местную администрацию и ГИБДД, чтобы установили знак 2.4, приведя данное пересечение дорог в соответствие с ПДД.

А пока, в случае ДТП, страховые возмещают ущерб, т.к. оба водителя двигались согласно ПДД, а в суде уже предъявляют иск к дорожным службам о несоответствии ПДД и возмещении потраченного.

Дополню, несоответствие не только Правилам, но и ГОСТу.

Доброу утро. Епервый момент. Если я ехала по главной, а перед перекрестком стоит знак конец главной дороги и табличка изменение направления главной дороги(вот такой ляп.к сожалению) на которой показывпет.что я нахожусь на второстепенной. Как быть в таком случае? Если сам знак говорит о том.что я нахожусь на перекрестке равнозначных дорог?!

Если я ехала по главной, а перед перекрестком стоит знак конец главной дороги и табличка изменение направления главной дороги(вот такой ляп.к сожалению) на которой показывпет.что я нахожусь на второстепенной. Как быть в таком случае? Если сам знак говорит о том.что я нахожусь на перекрестке равнозначных дорог?!

Марина, здравствуйте.

Рекомендую Вам написать обращение в ГИБДД. В тексте укажите, что на перекрестке не хватает дорожных знаков и потребуйте это исправить. Как показывает практика, организацию дорожного движения исправляют довольно быстро.

Я подъехал к перекрёстку где нет знаков указивающих уступить дорогу, главная дорога, или знак равнозначного перекрёстка. Есть только пешеходный переход и дороги прилегающие тоже асфальтового покрытия и они не идут з прилегающих территорий, но я заметил с права и с лева знаки уступить дорогу мне. А у меня нет знаков определяющих перекрёсток. Как быть в таких ситуациях?

Если перекресток вызывает у Вас вопросы, то напишите письменное обращение в ГИБДД с просьбой установить недостающие знаки приоритета. Такие вопросы решают без особых проблем.

Удмуртская Республика,Завьяловский р-он,село Юськи.Перед въездом в село(с обеих сторон) установили знаки ограничения скорости в 20 км/ч.Ни каких знаков приоритета(да и вообще знаков) в селе нет,хотя улицы и перекрестки присутствуют.Улицы Колхозная,Советская и Октябрьская-асфальт.Остальные-грунт.Считать мне пересечение с улицами перекрестками или как?

Мы все боремся с ветряными мельницами. Нет такой формулировки в Правилах, что если знаков приоритета нет, то это перекрёсток равнозначных дорог.

Например: Вы едете ночью по слегка припорошённой снегом дороге. Проскочили нужный поворот и навигатор Вас заведёт не хуже Сусанина. И тут перекрёсток без знаков. Откуда вы знаете:

1. Есть прилегающая территория или нет, и если есть, то кто на ней, Вы или другой бедолага?

2. Покрытие своей дороги Вы определили, а покрытие примыкающей справа, которая как и Ваша снегом притрушена, да ещё ночь?

3. Полосность не имеет значения. Вы можете находиться на дороге (например М4), А справа примыкает из села Кукуева, Какой статус?

4. Дорожники недавно построили примыкающую дорогу, а знаки ГИБДД поставит минимум через неделю как построили или через две после какой-либо аварии (мой случай).

5. Кто-то свинтил знаки на металлолом и перекрёсток тут же меняет приоритет?

6. В на главной, но у Вас нет знаков, дорожники лишь поставили знак 2.4 на пересекаемой (сплошь и рядом) Вы заметите этот знак? Ночь, снежная крупа, и знак который Вам в профиль?

7. Так как сыплет снежок, Вы вообще заметите наличие перекрёстка за 10 метров от него, а надо срочно принимать решение о приоритете (см. варианты 1-6). И зачем только дорожники знаки светоотражающей краской красят?

Государство должно установить знаки приоритета на КАЖДОМ перекрёстке, а знаки 1.6 ставить на самом перекрёстке, а не за 300м. от него. И, если знаков где-либо нет, то это ЧП. Водитель звонит 112. Выезжает дежурная бригида ГИБДД и дорожников ночью и в снег, в кратчайщие сроки исправляет ситуацию. Если ДТП, расходы компенсирует государство, ищет виновных и регрессивный иск на виновных (кто спёр, кто не поставил. ) Дорого? А суды и калеки?

Кто прав,а кто виноват при столкновении 2-х транспортных средств на т-образном перекрестке? Водитель транспортного средства ехавший по четырехполосной дороге въехал в транспортное средство, выехавшее с однополосной дороги расстояние которой 8,7 м, уширение произошло после дороги дублера до выезда на четырехполосную дорогу.

Руслан-114:

1. У дорог одинаковое покрытие?

2. Перекресток регулируемый?

3. На перекрестке есть знаки приоритета?

Асфальт, инспектор ГИБДД пояснил, что не может привлечь другого потому что нет знака «уступи дорогу» (на однополосной дороге, проходящей через жилой массив без тупика и не имеющей разметки), а ширина (8,7 м. после дороги дублера) не позволяет отнести ее к второстепенной, вместе с тем в картах города (в интернете у этой дороги нет даже названия). Перекресток нерегулируемый, знак «главная дорога» находится водителя, ехавшего по четырехполосной дороге.

Руслан-114, то есть проблема в том, что со стороны одного из водителей отсутствовал знак «уступите дорогу»?

При таком раскладе никто из водителей не должен был уступать дорогу, т.е. никто не нарушил требования ПДД. В этом случае деньги на ремонт автомобилей следует взыскать с дорожников, которые не установили знак.

Источник

Нерегулируемый перекресток, правила проезда

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

Сегодня мы рассмотрим очередность проезда нерегулируемых перекрестков. Несмотря на то, что Правилами дорожного движения в полной мере раскрыта очередность при проезде нерегулируемых перекрестков, у начинающих водителей часто возникают вопросы по данной теме.

Нерегулируемый перекресток, считается таковым, при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика.

Начнем наш обзор с пункта 13.9 Правил.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Самое главное, что мы должны извлечь из данного пункта Правил — приближаясь к перекрестку по второстепенной дороге, мы обязаны уступить дорогу транспортным средствам движущимся по главной, независимо от их дальнейшего направления движения, будь то движение прямо или разворот. Здесь необходимо напомнить, включенные левые световые указатели поворота, необязательно информируют о намерении выполнения левого поворота, это может быть и разворот.

Нерегулируемый перекресток, синий автомобиль находится на второстепенной дороге, в соответствии с Правилами, он обязан уступить дорогу красному автомобилю.

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Следующая дорожная ситуация регламентируется пунктом 13.10 Правил.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Об изменении направления главной дороги на перекрестке нас информирует знак (табличка) 8.13 «Направление главной дороги». Рассмотрим данный пункт, на двух примерах проезда нерегулируемых перекрестков. Сначала остановимся на ситуации, когда оба автомобиля движутся по главной дороге и здесь водители обязаны, как следует из пункта 13.10 применить правила проезда перекрестков равнозначных дорог (п. 13.11), а именно должен уступить дорогу тот водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Нерегулируемый перекресток, синий и красный автомобили двигаются по главной дороге и находятся на равнозначных дорогах, по отношению друг к другу. С учетом требований пунктов 13.10 и 13.11 Правил, водитель синего автомобиля обязан уступить дорогу красному автомобилю, как приближающемуся справа (помеха справа).

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

Во втором предложении пункта 13.10 сказано, что водители движущиеся по второстепенным дорогам, также должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (п. 13.11).

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Здесь, важно отметить следующее, что водители находящиеся на второстепенных дорогах руководствуются пунктами 13.10 и 13.11 между собой. А тем транспортным средствам, которые двигаются по главной дороге по отношению к ним, уступают дорогу независимо от их дальнейшего направления движения.

На рисунке нерегулируемый перекресток, главная дорога на котором меняет направление. Желтый и зеленый автомобили находятся на второстепенных дорогах, но равнозначных по отношению друг к другу. Водитель автомобиля зеленого цвета, обязан уступить дорогу желтому автомобилю.

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

Мы подошли к пункту 13.11 к которому уже обращались выше.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Пункт 13.11 применяем при проезде равнозначных перекрестков (отсутствуют знаки приоритета), а также перекрестков рассмотренных выше, на которых главная дорога меняет направление, о чем нас информирует знак 8.13 «Направление главной дороги».

На рисунке, изображен нерегулируемый перекресток на котором отсутствуют установленные знаки приоритета, соответственно данный перекресток является равнозначным. Красный и синий автомобили находятся на равнозначных дорогах и их водители обязаны руководствоваться требованиями пункта 13.11. Водитель синего автомобиля, обязан уступить дорогу красному автомобилю.

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

При приближении к перекрестку с круговым движением, а таким он будет являться только в одном случае, если перед въездом установлены знаки 4.3 «Круговое движение», необходимо запомнить — преимущество в движении имеют транспортные средства, движущиеся по «кольцу».

Нерегулируемый перекресток, с организованным круговым движением. Водитель красного автомобиля обязан уступить дорогу синему автомобилю движущемуся по перекрестку с круговым движением (п. 13.11 1 ).

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

Если же, на перекрестке с круговым движением, установлены знаки приоритета, водители обязаны руководствоваться правилами проезда перекрестков неравнозначных дорог.

На рисунке, нерегулируемый перекресток, на котором организовано круговое движение. Синий автомобиль двигается по «кольцу», но в соответствии с установленными знаками приоритета и знаками указывающими направление главной дороги на перекрестке, обязан уступить дорогу красному автомобилю.

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

Нам осталось рассмотреть два пункта правил проезда нерегулируемых перекрестков.

Пункт 13.12 определяет очередность проезда перекрестков, когда транспортным средства находятся на равнозначных дорогах и двигаются на встречу друг другу.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

И здесь, часто возникает не совсем правильное понимание указанной дорожной ситуации. Заключается оно в следующем, водители при определении очередности движения на перекрестке руководствуются правилами проезда равнозначных перекрестков (по помехе справа).

Но в данном случае, пункт 13.11 не применим к ситуации, когда транспортные средства движутся по равнозначным дорогам навстречу друг к другу. Водители между собой, обязаны руководствоваться пунктом 13.12 Правил. На первый взгляд кажется, что действительно работает правило помехи справа. Ведь выполняя поворот налево (разворот), встречное транспортное средство становится для нас помехой справа, следовательно уступаем дорогу.

На рисунке нерегулируемый перекресток, синий автомобиль при повороте налево, руководствуется требованиями именно пункта 13.12 и уступает дорогу зеленому автомобилю движущемуся со встречного направления прямо или направо.

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

И вот почему. Нерегулируемый перекресток, синий и зеленый автомобили находятся на равнозначных дорогах и каждый из водителей готовится выполнить поворот налево. При выполнении поворота налево, автомобили становятся помехой справа друг для друга и если следовать требования пункта 13.11 Правил дорожного движения, у каждого из водителей возникает противоречивая обязанность уступить дорогу другому.

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

Чтобы не возникало противоречий в подобных дорожных ситуации, в Правилах присутствует пункт 13.12, который и регулирует очередность проезда в указанных выше случаях.

При повороте налево или развороте необходимо уступить дорогу транспортным средствам которые двигаются по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. При одновременном повороте налево или развороте транспортных средств движущихся на встречу друг другу, обязанности уступать дорогу не возникает. Но необходимо учитывать, не каждый перекресток, позволяет выполнить указанные маневры одновременно и здесь водителям придется договариваться между собой об очередности проезда.

Последний рассматриваемый пункт Правил, не совсем однозначный.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

На первый взгляд, вроде все понятно, невозможно определить наличие покрытия считаем, что находимся на второстепенной дороге.

На рисунке изображен нерегулируемый перекресток, дорога по которой двигается синий автомобиль покрыта снегом (не успели почистить), тип дорожного покрытия не определить. В соответствии с пунктом 13.13, водитель синего автомобиля должен считать, что находится на второстепенной дороге и обязан уступить дорогу желтому автомобилю движущемуся по дороге с твердым покрытием.

Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть фото Что является нерегулируемым перекрестком. Смотреть картинку Что является нерегулируемым перекрестком. Картинка про Что является нерегулируемым перекрестком. Фото Что является нерегулируемым перекрестком

И здесь возникает вопрос, как должен поступить водитель желтого автомобиля? Знаки приоритета отсутствует. Главной, дорога с твердым покрытием, может быть, только по отношению к грунтовой или к выездам с прилегающих территорий, а какой является заснеженная дорога в рассматриваемом случае неизвестно. Более того, синий автомобиль для желтого, является помехой справа.

В данном случае, учитывая требования пункта 13.13, для водителя желтого автомобиля безопасная последовательность действия видимо только одна, прежде чем продолжить движение через перекресток, убедится, что водитель синего автомобиля уступает ему дорогу.

В завершении обзора, предлагаю вам, проверить свои знания на предмет правил проезда нерегулируемых перекрестков в небольшом тесте — Перекрестки (проверь себя). С основными правилами движения на регулируемых перекресткам можно ознакомиться по ссылке: Проезд регулируемых перекрестков. Если у Вас есть вопросы пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Важно помнить, нерегулируемый перекресток, требует к себе повышенного внимания со стороны водителя. Всем, удачи на дороге и безопасного проезда нерегулируемых перекрестков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *