Что является несущей частью крана
Что является несущей частью крана
1.Что является несущей частью крана
а)тележка
б) кабина управления
в) мост
г)вспомогательная кабина
2. Какое расстояние необходимо выдержать при транспортировке груза над встречающимися на пути предметами.
а)200
б) 300
в) 500
г)800
3. Сколько механизмов находится на кране
а) 2
б) 4
в)3
4. При какой высоте поднятого груза может находиться стропальщик
а)не менее 300 мм б) не менее 500 мм
в) не менее 1000 мм
г)не менее 2000 мм
5. Каким грузозахватным органом снабжаются краны общего назначения
а)магнит
б) траверса
в) крюк
г) скоба
6. Сколько механизмов подъема может быть на кране
а)3
б) 1
в) 2
7. Выбрать 2 правильных ответа
Какие крюковые подвески применяются на кранах
а) укороченные
б) средние
в) нормальные
г) высокие
8. Какие троллеи находятся в не крана
а) кабельные
б) гибкие
в) главные
9. Кто назначается в помощь стропальщику при работе с краном
а) рабочий
б) стропальщик
в) сигнальщик
г)крановщик
10. Какие ходовые колеса применяются на мостовых кранах
а) одноребордные
б) безребордные
в) двухребордные
11. Сколько прижимных планок применяется на каждом креплении каната на барабане
а) 3
б) 1
в) 2
г) 4
12. Съемные грузозахватное приспособление, применяемое при загрузке сыпучих грузов
а) рамный грейфер
б) магнит
в) грейфер
г) траверса
13. Для ремонта, какого оборудования применяется вспомогательная кабина
а) для ремонта металлоконструкций крана
б) для ремонта ходовых колес
в) для ремонта главных троллей
г) для ремонта балансиров
14. Какая часть электродвигателя является подвижной
а) статор
б) подшипниковый щит
в) ротор
г) обмотка
15. Определить правильную последовательность регулировки тормоза с ГЭТ
а) регулировка хода штока
б) регулировка равномерного отхода колодок
в) регулировка рабочей пружины
16. Какие краны относятся к кранам мостового типа
а) стреловые
б) козловые
в) мостовые
г) башенные
17. Для каких целей применяются мостовые краны:
а) транспортировки груза
б) удержания груза на весу
в) подъема, опускания и транспортировки груза
г) подъема и опускания груза
18. С чего начинается приемка смены
а) ходовых колес
б) барабана
в) с крюковой подвески, магнита, грейфера
г) механизма передвижения моста
19. С помощью чего производится переворачивание, повертывание груза
а) якоря
б) стропов
в) кантователя
г) траверсы
20. Определить соответствие
Знаковая сигнализация:
1Передвинуть тележку
2.Передвинуть мост крана
3.Поднять груз или крюк
4.Стоп (прекратить подъем или передвижение)
5.Опустить груз или крюк
6.Осторожно
Тест для машинистов мостовых кранов
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тестовые задания по специальности
«Машинист крана металлургического производства »
1.Что является несущей частью крана
а) тележка
б) кабина управления
в) мост +
г)вспомогательная кабина
3.По материалу сердечника различают канаты :
а)с металлическим или органическим сердечником;
б)с металлическим сердечником, органическим сердечником или сердечником из искусственных волокон;+
в)с органическим сердечником и сердечником из искусственных волокон.
4.Выберите дефект каната – корзинообразная деформация, при наличии которого канат бракуется
+
5. Каким грузозахватным органом снабжаются краны общего назначения
а )магнит
б) траверса
в) крюк +
г) скоба
6.На каком максимальном расстоянии от рельсов допускается устанавливать опорные детали на случай поломки колес и осей ходовых устройств кранов, передвигающихся по крановому пути?
7.Какие типы крюковых подвеслк применяются на кранах
а) укороченные +
б) средние
в) нормальные +
8.Тара не используется , если в результате осмотра обнаружено следующее:
а) Отсутствует или плохо различаются надписи в маркировке.+
б) Стенки тары не имеют вмятины, изгибы.
в) Трещины и износ более 10 % мест зацепки+
г) Замыкающее устройство плохо фиксирует в закрытом состоянии части тары+
9 . Цепь подлежит браковке при удлинении звена цепи:
а) более 5 % от первоначального размера;
б) более 7 % от первоначального размера;
в) более 3 % от первоначального размера.+
10. Каково предельное расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема?
а)Электрические тали 50 мм; другие краны 200 мм.+
б)Электрические тали 150 мм; другие краны 400 мм.
в)Для всех кранов 200 мм.
г)Правилами не регламентируется
11 . Какова предельная разность диаметров ходовых колес кранов, связанных между собой кинематически, выше которой указанные элементы кранов выбраковываются?
12. Сколько прижимных планок применяется на каждом креплении каната на барабане
а) 3
б) 1
в) 2+
г) 4
13. Съемные грузозахватное приспособление, применяемое при загрузке сыпучих грузов
а) магнит
б) грейфер +
в) траверса
14. Какая часть электродвигателя является подвижной
а) статор
б) подшипниковый щит
в) ротор+
г) обмотка
15. 15.Выберите канат, где петля на его конце выполнена постановкой обжимной
16. Какие надписи должны быть на таре?
а) номер, дата изготовления, назначение, грузоподъемность
б) назначение, номер собственная масса, грузоподъемность+
в) дата изготовления, номер, грузоподъемность
г) клеймо ОТК, грузоподъемность, назначении
17. Из числа, каких рабочих назначается сигнальщик
а) из числа любых рабочих, обслуживающих грузоподъемный кран
б) из числа опытных стропальщиков +
в) из числа лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами
18. В каких случаях должна проводиться повторная проверка знаний машиниста крана квалификационной комиссией?
а) Периодически (не реже одного раза в 12 месяцев).
б) Достаточно первичной аттестации.
в) По требованию инженера по охране труда+
г) По требованию владельца крана
19.В каких случаях машинист крана обязан выполнять сигнал «Стоп»?
а) Во всех случаях независимо от того, кто его подает +
б) Только в случае, если его подает стропальщик.
20. В соответствии, с каким документом производится плановые ремонтные работы на кране?
а) В соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта. +
б) В соответствии с руководством по эксплуатации крана.
в) В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации крана.
21. Какие сроки осмотра траверс, клещей и других захватов и тары?
в) 1 раз в 2 недели.
22. Каков минимальный срок между проведением полных технических освидетельствований редко используемых грузоподъемных кранов?
г)Устанавливается территориальным органом Ростехнадзора
23. Какие сроки осмотра редко используемых грузозахватных приспособлений?
в) Перед выдачей их в работу. +
24.Какую из перечисленных операций обозначает сигнал, подаваемый следующим образом: резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз?
в) Передвинуть кран
25. Какой нагрузкой проводятся динамические испытания крана?
а)На 10% превышающей его паспортную грузоподъемность +
б)На 15% превышающей его паспортную грузоподъемность
в)На 20% превышающей его паспортную грузоподъемность
г)На 25% превышающей его паспортную грузоподъемность
26.Погрузочно-разгрузочные работы ведутся:
а) В соответствии с мерами безопасности, изложенных в технологических картах.+
б) В соответствии с мерами безопасности, изложенных в проектах производства работ кранами.
в) По наряду-допуску.
27.Кем производится вывод крана в ремонт?
а) Инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. +
б) Владельцем крана.
в) Инспектором Росгортехнадзора.
28.Ограничитель механизма подъема груза должен обеспечить остановку грузозахватного органа (при подъеме без груза) так, чтобы зазор между грузозахватным органом и упором был…
29.При каком минимальном числе видимых обрывов наружных проволок каната двойной свивки на участке длиной, равной 30 диаметрам каната, канатный строп подлежит браковке?
30.Стальной канат подлежит браковке при уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на:
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-512152
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Книга: Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
2.2. Сведения об устройстве кранов
Как устроен и работает мостовой кран?
Мостовые краны (рис. 2.5) устанавливают в заводских цехах и на складах. Мост 4 крана перемещается по надземному крановому пути 2, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовые краны общего назначения могут иметь грузоподъемность от 5 до 50 т и пролет до 34,5 м.
Рис. 2.5. Мостовой кран:
1 — кабина; 2 — крановый путь; 3 — грузовая тележка; 4 — мост
Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста и перемещающейся по нему грузовой тележки 3. На тележке расположены механизм подъема и механизм передвижения тележки. Кроме основного механизма подъема на тележке может быть установлен вспомогательный механизм, грузоподъемность которого в 3 — 5 раз меньше грузоподъемности основного механизма.
Механизмы крана имеют электрический привод. Они обеспечивают три рабочих движения крана для перемещения груза в любую часть цеха: подъемопускание груза, передвижение грузовой тележки, передвижение моста.
Кран-балка — это мостовой кран, у которого грузовой тележкой является электрическая таль. Выпускают кран-балки грузоподъемностью до 5 т. Управление такими кранами осуществляется с пола с использованием подвесного пульта.
Как устроен козловой кран?
Мост козлового крана (рис. 2.6) опирается на наземный крановый путь 1 при помощи опор 2 и ходовых тележек 7. Консоли 3 — это части мо ста, выступающие за опоры, консоли увеличивают зону обслуживания крана. На рисунке изображен козловой кран с подвесной грузовой тележкой 5, совместно с которой перемещается кабина управления 6.
Рис. 2.6. Козловой кран:
1 — крановый путь; 2 — опора; 3 — консоль; 4 — мост; 5 — грузовая тележка; 6 — кабина; 7 — ходовая тележка
Козловые краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Козловые краны общего назначения могут иметь грузоподъемность до 60 т и пролет до 34,5 м.
Как устроены башенные краны?
Башенные краны (рис. 2.7) различаются по конструкции, типу стрел, способу установки.
· кран с поворотной башней (рис. 2.7, а);
· кран с неповоротной башней (рис. 2.7, б).
· кран с подъемной стрелой (рис. 2.7, a);
· кран с балочной стрелой (рис. 2.7, б).
Рис. 2.7. Башенные краны:
а — кран с поворотной башней и подъемной стрелой; б — кран с неповоротной башней и балочной стрелой; 1 — рама; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — платформа; 4 — противовес; 5 — башня; 6 — кабина; 7 — стрела; 8 — ходовая тележка; 9 — консоль; 10 — оголовок; 11 — грузовая тележка
3. По способу установки:
· кран передвижной (см. рис. 2.7, а, 6).
Башенные краны выполняют четыре рабочих движения: подъем-опускание груза, изменение вылета, поворот крана, передвижение крана.
Поворотная платформа 3 кранов с поворотной башней опирается на ходовую раму 1 с помощью опорно-поворотного устройства 2. На поворотной платформе таких кранов смонтированы башня 5 со стрелой 7, противовес 4 и механизмы крана. К поворотной части кранов с неповоротной башней относятся оголовок 10 со стрелой и консолью 9 противовеса. У кранов с подъемной стрелой вылет изменяется поворотом (подъемом) стрелы относительно опорного шарнира. У кранов с балочной стрелой вылет изменяется за счет передвижения грузовой тележки 11 по неподвижно закрепленной стреле.
Передвижные башенные краны перемещаются по крановым путям с помощью ходовых тележек 8. Краны с высотой подъема более 70 м изготавливают стационарными (приставными), их устанавливают на фундамент и закрепляют к строящемуся зданию.
В настоящее время в строительстве в основном работают башенные краны грузоподъемностью 5. 12 т. Высота подъема некоторых передвижных кранов может достигать 90 м, а приставных 220 м.
Как устроены стреловые краны?
Все стреловые краны (рис. 2.8) имеют собственный источник энергии (силовую установку) — дизельный двигатель, поэтому они могут работать там, где отсутствует электроэнергия.
Рис. 2.8. Стреловые краны:
а — автомобильный кран; б — гусеничный кран; в — кран на специальном шасси; г — пневмоколесный кран; 1 — стрела; 2 — гидроцилиндр; 3 — платформа; 4 — опорно-поворотное устройство; 5 — ходовая рама; 6 — выносная опора; 7 — башенно-стреловое оборудование; 8 — гусек; 9 — выдвижные секции
Стрела 1 таких кранов шарнирно закреплена на поворотной платформе 3, которая с помощью опорно-поворотного устройства 4 размещается на ходовом устройстве 5. На поворотной платформе размещаются механизмы крана: механизм подъема груза, механизм изменения вылета, механизм поворота. Краны большой грузоподъемности могут оборудоваться основным и вспомогательным механизмами подъема.
Автомобильные краны (рис. 2.8, а), краны на специальном шасси (рис. 2.8, в), короткобазовые краны являются наиболее мобильными, они перемещаются по автомобильным дорогам в транспортном положении, но могут выполнять подъем груза только на выносных опорах.
Гусеничные (рис. 2.8, б) и пневмоколесные (рис. 2.8, г) краны могут перемещаться по строительной площадке с грузом на крюке, при этом грузоподъемность пневмоколесных кранов примерно в 2 раза меньше, чем на выносных опорах.
Стреловые краны различаются по исполнению стрелового оборудования и типу привода механизмов.
1. По исполнению стрелового оборудования различают краны:
· с гибкой подвеской стрелового оборудования (см. рис. 2.8, б, г);
· жесткой подвеской стрелового оборудования (см. рис. 2.8, а, в).
2. По типу привода механизмов различают краны:
· с электрическим приводом механизмов;
· гидравлическим приводом механизмов.
Стрела кранов с гибкой подвеской удерживается и изменяет угол наклона с помощью канатов. В этом случае применяется стрела решетчатой конструкции. Для увеличения зоны обслуживания стрела снабжается гуськом 8 илиприменяется башенно-стреловое оборудование 7.
Стрела кранов с жесткой подвеской удерживается и изменяет угол наклона с помощью гидроцилиндров 2. В этом случае применяется телескопическая стрела, состоящая из основной секции и двух-четырех выдвижных секций 9. Изменение вылета у кранов с жесткой подвеской осуществляется за счет изменения угла наклона стрелы, а также за счет выдвижения секций стрелы (телескопирования).
Гусеничные и пневмоколесные краны имеют обычно электрический привод механизмов и гибкую подвеску стрелового оборудования. Гидравлический привод механизмов и жесткую подвеску стрелового оборудования имеют автомобильные краны, короткобазовые краны и краны на специальном шасси автомобильного типа.
Какие приборы и устройства безопасности обеспечивают безопасность работы кранов?
· ограничители рабочих движений для автоматической остановки
механизмов подъема грузозахватного органа в его крайнем верх
нем и крайнем нижнем положениях, изменения вылета, передвижения рельсовых кранов и их грузовых тележек;
· ограничители рабочих движений для автоматического отключения
механизмов крана на безопасном расстоянии до проводов линий
электропередачи (ЛЭП). Устанавливаются на стреловых кранах;
· регистратор параметров работы крана;
· координатная защита для предотвращения столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы. Устанавливается на стреловых и башенных кранах;
· указатель грузоподъемности, соответствующей вылету;
· указатель угла наклона крана (креномер).Устанавливается на стреловых кранах;
· анемометр — указатель скорости ветра, автоматически включающий звуковой сигнал при достижении скорости ветра, опасной для работы крана. Устанавливается на башенных, портальных и козловых кранах;
· противоугонные устройства. Устанавливаются на кранах, передвигающихся по крановому пути на открытом воздухе. В качестве противоугонных устройств применяют рельсовые захваты и клиновые упоры.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается работа крана при неисправных или отключенных приборах безопасности.
В каком случае ограничитель грузоподъемности выключает механизмы крана?
Все краны стрелового типа оборудуют ограничителем грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема и изменения вылета. Отключение происходит при подъеме груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета:
более чем на 15 % — для портальных кранов и башенных с грузовым моментом до 20 т•м включительно;
более чем на 10 % — для стреловых кранов и башенных с грузовым моментом более 20 т•м.
Краны мостового типа оборудуют ограничителем грузоподъемности, если возможна их перегрузка по технологии производства. Ограничитель грузоподъемности таких кранов не должен допускать перегрузку более чем на 25 %.
После срабатывания ограничителя грузоподъемности возможно опускание груза и уменьшение вылета.
Как работает ограничитель механизма подъема?
Ограничитель механизма подъема груза предназначен для автоматической остановки механизма в крайнем верхнем положении грузозахватного органа.
Рис. 2.9. Устройства безопасности кранов:
а — ограничитель механизма подъема; б — указатель грузоподъемности; 1 — крюковая подвеска; 2 — груз; 3 — концевой выключатель; 4 — стрела; 5 — шкала; 6 — стрелка
Ограничителем является концевой выключатель 3 (рис. 2.9, а), электрические контакты которого замкнуты под весом небольшого груза 2. Перемещаясь вверх, крюковая подвеска 1 поднимает груз, размыкает электрические контакты концевого выключателя, в результате чего выключается двигатель механизма подъема.
Грузозахватный орган должен останавливаться на расстоянии не менее 200 мм до упора. После автоматической остановки механизма при работе на подъем он может быть включен на опускание.
Как определить грузоподъемность стрелового крана в зависимости от вылета?
Согласно производственной инструкции стропальщик должен уметь определять по указателю грузоподъемность стрелового крана в зависимости от вылета и положения выносных опор.
На кранах с гибкой подвеской стрелового оборудования указатель грузоподъемности (рис. 2.9, б) устанавливают в нижней части стрелы 4. Такой указатель имеет стрелку 6, которая всегда располагается в вертикальном положении независимо от угла наклона стрелы. Стрелка указывает значение грузоподъемности на шкале 5, соответствующее данному вылету и положению выносных опор.
Современные стреловые краны с жесткой подвеской стрелового оборудования имеют указатель грузоподъемности, который располагается в кабине крановщика. В этом случае стропальщик должен уточнить грузоподъемность крана на данном вылете у крановщика.
Какие бывают грузозахватные органы?
Грузозахватные органы — это устройства, предназначенные для подвешивания или захватывания груза. Наиболее распространенными из них являются крюк, грейфер, электромагнит. В зависимости от вида грузозахватного органа различают краны:
Для обслуживания грейферных и магнитных кранов стропальщики не требуются.
Как устроены грузовой крюк и крюковая подвеска?
Грузовой крюк (рис. 2.10) предназначен для подвешивания грузов с помощью съемных грузозахватных приспособлений, например стропов, которые размещаются в его зеве 1. Предохранительный замок 2 удерживает стропы от самопроизвольного выпадения из зева.
Крюки изготовляют из малоуглеродистой стали (сталь 20), которая пластична, не склонна к хрупкому разрушению под нагрузкой. По способу изготовления крюки бывают следующих видов: кованые, штампованные, пластинчатые.
Краны грузоподъемностью более 30 т комплектуются двурогим крюком (рис. 2.10, б), имеющим два зева для размещения большего числа стропов.
Рис. 2.10. Однорогий (о) и двурогий (б) грузовые крюки:
1 — зев; 2 — замок; 3 — хвостовик; h — высота рабочего сечения
Рис. 2.11. Крюковая подвеска:
1 — канат; 2 — щека; 3 — блок; 4 — ось; 5 — гайка; 6 — подшипник; 7 — траверса; 8 — крюк
Крюковая подвеска изображена на рис. 2.11. Она соединяет крюк 8 с грузовыми канатами 1 крана. Подвеска состоит из двух щек 2, соединенных болтами. В верхней части подвески располагается ось 4 канатных блоков 3, в нижней части — траверса 7, на которой установлен крюк.
Крюк крана устанавливают на упорном подшипнике 6, что позволяет ему вращаться и исключает закручивание грузовых канатов при перемещении груза. Гайка 5 крепления крюка должна быть укреплена стопорной планкой для исключения самопроизвольного свинчивания.
Работа крана не допускается при следующих неисправностях крюка:
· трещины и надрывы на поверхности крюка;
· отсутствует или неисправен предохранительный замок;
· износ зева составляет более 10% от первоначальной высоты h (см. рис. 2.10) рабочего сечения крюка.
Как устроены грузоподъемные электромагниты?
Грузоподъемные электромагниты предназначены для перемещения проката черных металлов, чугунных чушек, стружки, металлолома и других грузов, обладающих магнитными свойствами.
Грузоподъемный электромагнит (рис. 2.12) подвешивают с помощью цепей 4 на крюк крана. В корпусе 1 расположены электромагнитные катушки 2, на которые по кабелю 3 подается постоянный электрический ток напряжением 220В. Электрический ток создает сильное магнитное поле, удерживающее груз.
ВНИМАНИЕ! В качестве грузозахватных органов электромагниты недостаточно надежны из-за возможного отключения электроэнергии, поэтому при их использовании необходимы дополнительные меры безопасности.
Какие бывают грейферы?
Грейфер — это двухчелюстной или многочелюстной ковш для перемещения сыпучих, крупнокусковых грузов и круглого леса. Грейферы различаются по конструкции и типу привода.
1. По конструкции различают следующие виды грейферов: