Что является нормами этикета

Правила современного этикета в обществе

Правила этикета регулируют взаимодействие между людьми в разных жизненных ситуациях. Нормы поведения сформировались под влиянием традиций и постепенно эволюционировали до современного состояния.

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Что такое современный этикет

Сегодня жизнь человека невозможно представить без постоянного взаимодействия с другими членами социума. Чтобы общение было приятным и контакты не вызывали конфликтов между людьми как на деловом уровне, так и в быту, в обществе принято придерживаться определенных норм этикета. Значение слова «этикет» можно определить как «манеры поведения, принятые в обществе». Термин зародился во Франции, происходит от французского «etiquette».

Современные правила этикета направлены на регулирование поведения человека в разных сферах общения, его внешний вид, соблюдение культуры устной и письменной речи. Они вырабатывались в течение многовековой истории человечества на основании обычаев и традиций многих народов.

При изменившемся темпе жизни и новых социально-бытовых условиях наблюдается тенденция к упрощению культурных условностей и этикетных норм.

Многое из того, что считалось важным соблюдать еще 100 или 50 лет назад, сейчас может показаться странным и даже абсурдным. Тем не менее, изменившись по форме, современный этикет сохранил свои основные черты.

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

В результате активной коммуникации между народами правила этикета приобретают универсальный смысл: нельзя обижать кого-то ни словом, ни жестом. Общение должно быть направлено на установление дружеского контакта и недопущение конфликтных ситуаций.

Преимущества повседневного этикета

Человек — существо социальное. Невозможно представить его жизнь в отдельности от жизни других людей. Всем членам социума приходится вести себя, придерживаясь принятого этикета, чтобы каждый из них чувствовал себя в своем окружении комфортно. Манеры, речь, стиль одежды свидетельствуют об уровне культуры и нравственных качествах индивида, а впечатление, которое он производит на окружающих, влияет на его успешность как в личной, так и профессиональной сфере.

Не все ситуации требуют неукоснительного соблюдения правил, однако послабления в повседневных нормах поведения не означают, что об этикетке можно забыть совсем. Где бы кто ни находился: в магазине, на прогулке, в транспорте или туристической поездке, чтобы получить характеристику воспитанного человека, следует избирать соответствующий стиль поведения. Культурные люди ведут себя сообразно ситуации и в кругу близких, и на официальных приемах, поэтому не вызывают неловкости или стыда за себя у окружающих.

Некоторые считают вежливое обхождение старомодным, но почему бы не придерживаться этикета в быту, если это поможет избежать конфликтных ситуаций и сделает общение с родственниками и соседями более приятным.

Кроме того, поведение взрослых легко перенимают дети. В семьях, где приняты обходительные манеры, представители младшего поколения вырастают воспитанными и культурными людьми.

Коротко о видах этикета

Правила поведения в обществе маркируются местом, временем и уровнем общения. В зависимости от этого различают разные этикетные ситуации, подразумевающие особые поведенческие стереотипы, например: приветствие, прощание, хождение на выставки, в гости, в театр, на свидание, прием и переговоры с иностранной делегацией, презентации и т.п.

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Нормы поведения в одной и той же этикетной ситуации могут отличаться, в связи с чем выделяют следующие виды этикета:

Степень этикетности определяется имеющимися социальными, возрастными, статусными, национальными, культурными и т.д. различиями между партнерами по коммуникации: чем их больше, тем более этикетной считается ситуация.

Разный менталитет, традиции, языковой барьер предполагают соблюдение более жестких рамок поведения, т.к. любая ошибка может быть воспринята как оскорбление. Например, нахождение в театре более ритуализировано, чем дружеская вечеринка, а международное сотрудничество требует соблюдения более строгих норм, чем в одной стране.

Общие правила

Этикет начинается с умения держать себя и владеть своим телом. Хорошие манеры нужно соблюдать и сидя, и при ходьбе. Движения должны быть спокойными и уверенными, ходить следует в умеренном темпе средними шагами. Сидеть — ровно, с сомкнутыми коленями или невысоко скрещенными ногами (в области щиколоток), руки должны свободно лежать на коленях. Нельзя раскачивать стул или садиться на него верхом.

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

В культурном обществе принято начинать общение с установленных этикетом приветствий, знакомств, представлений и обращений, при этом отдается предпочтение одним лицам перед другими.

Нередко возникают затруднительные ситуации, например, в отношении начальника-мужчины и нижестоящей по службе женщины. Для таких случаев точных правил не установлено, манеру поведения подскажет чувство такта.

Первыми входят в помещение, начинают разговор, задают общий тон и направление беседы пожилые или вышестоящие по положению лица. Но представление делают наоборот: старшим называют имена более молодых людей. В гостях приветствуют сперва хозяев, затем — женщин по старшинству и далее таким же образом мужчин. Опоздавшие первыми здороваются с ожидающими, как и входящие с присутствующими.

Сидящим молодым людям во время приветствия полагается встать. На улице идущие люди приветствуют стоящих, мужчины приподнимают кепку или шляпу перед женщиной (но не другие головные уборы).

Если у входа куда-либо 2 человека пытаются пропустить друг друга вперед, то первым пройти должен тот, кому это предложено сделать дважды.

При обращении с вопросом или просьбой, или после случайного столкновения следует использовать вежливые формы речи, за любую помощь — обязательно благодарить. Коллег и знакомых по этикету принято поздравлять с разными праздниками и семейными датами или выражать соболезнование по случаю утраты. Скверное настроение не демонстрируют на людях, доброжелательная улыбка и приветливый взгляд в глаза способствуют приятному общению.

Гендерный этикет

Нормы поведения отличаются в зависимости от гендерной принадлежности человека. Такое разделение сложилось исторически и было обусловлено разной ролью мужчины и женщины в социуме. В XXI в. гендерный этикет приобрел новые особенности: более свободные отношения требуют четких разграничений, чтобы простая вежливость не воспринималась как флирт.

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Основные правила хорошего тона для мужчин:

Служебные отношения регламентируются правилами компании и одинаковы для представителей обоих полов. На свидании все расходы оплачивает мужчина, на деловом обеде/ужине — приглашающая сторона (возможна и совместная оплата). Женщина должна выглядеть соответственно событию, соблюдать дресс-код на работе, а косметикой пользоваться разумно.

Нормы этикета и практические примеры

Воспитанные люди знают, как вести в соответствии с правилами этикета в разных жизненных ситуациях. Тем не менее иногда возникает необходимость в уроках этикета, например, перед деловой поездкой в другую страну.

При устном разговоре

Культура речевого общения подразумевает использование языковых средств, уместных в тех или иных обстоятельствах. Вежливым считается обращение на «вы» к старшим и незнакомым людям, использование устойчивых слов и выражений (здравствуйте, прошу прощения, благодарю и др.). Обратиться с просьбой или извиниться за случайное столкновение приемлемо со словами: «Сожалею, что доставил (-а) вам беспокойство», «Будьте добры подсказать», для большей учтивости можно добавить слово «пожалуйста».

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Отвечают на извинение фразами «Все обошлось» или «Ничего не случилось». Если просьбу собираются выполнить, то озвучивают это так: «Охотно» или «С удовольствием», в противном случае любезно объясняют причину отказа.

Темы для разговоров выбирают интересные для всех собеседников и не вызывающие у них неприятия. В беседах с малознакомыми людьми затрагивают нейтральные события, с более близкими можно проявить интерес к обстоятельствам их жизни. Неприемлемым считается сплетничать, разглашать личные сведения и болтать ни о чем.

Во время устного общения следует прислушиваться к партнеру, а не акцентировать внимание на себе. Язык должен быть понятен собеседнику, специальных терминов и вычурных фраз лучше избегать. Речь у культурного человека отчетливая, в меру громкая, с небольшими паузами. Нельзя перебивать собеседника или повышать на него голос.

На работе и корпоративах

Деловой этикет регламентирует служебные отношения, дресс-код, правила проведения бизнес-встреч, конференций и других мероприятий, связанных с профессиональной деятельностью. Его нормы бывают более мягкими или строгими в зависимости от внутренней политики компании.

Чаще всего рабочие отношения строятся на четком следовании должностным обязанностям и взаимном уважении. Важное значение в деловом этикете придается своему и чужому времени: рабочие моменты обсуждают кратко и по делу, на работу и деловые встречи не опаздывают. При общении с клиентами или партнерами придерживаются общепринятых норм поведения.

Корпоративы — мероприятия неформальные, но опаздывать на них не рекомендуется. Отказываться от их посещения допускается только по убедительной причине, иначе можно понизить свою репутацию. На празднованиях с коллегами лучше не злоупотреблять алкоголем и не смешивать разные виды спиртного: это чревато неприятными последствиями. Также недопустимо панибратство как в отношении выше-, так и нижестоящих коллег.

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Встреча с гостями

Этикет гостеприимства требует предупредительности и внимания к каждому человеку: никому нельзя дать почувствовать себя нежеланным гостем в доме. Например, даже если знакомый зашел просто повидаться, ему предлагают чай или кофе.

Время на подготовку к крупной вечеринке распределяют так, чтобы завершить все приготовления до ее начала. Первых гостей встречает хозяин с хозяйкой, остальных — кто-то один, второй занимается уже пришедшими.

Если это невозможно устроить, то ожидающих прихода всех приглашенных нужно занять чем-то интересным. Гостей рассаживают в гостиной или за столом, учитывая их интересы и круг знакомств. Последующее общение или застольная беседа регулируется хозяевами.

Телефонный этикет

Коммуникация при общении посредством связи сложнее, чем при личных встречах: собеседники не видят друг друга.

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Кроме стандартных норм вежливости, телефонные переговоры требуют краткости и лаконичности. В беседах не следует допускать больших пауз и невнятного бормотания.

С появлением мобильной связи в телефонном этикете появились правила, не относящиеся непосредственно к разговорам. В общественных местах или на деловых совещаниях звук звонка по возможности снижают до минимума. На приеме у врача, в библиотеках, театрах и кинотеатрах его совсем отключают.

В кафе и ресторанах некультурно выкладывать на стол свой гаджет и отвлекаться на него без повода во время свидания или делового ужина. Запрещено использовать рингтоны, содержащие негатив в отношении людей по какому-либо признаку (национальности, цвета кожи) или нецензурную брань.

Этикет дарения подарков

Культура преподнесения подарков предполагает не только умение их выбирать, но и правильно дарить. Процесс дарения не должен происходить мимоходом. Ко Дню рождения выбирают такие вещи, которыми будет пользоваться только именинник, а не все члены семьи. Считается некультурным дарить слишком дорогие подарки — это как бы обязывает одариваемого перед дарителем.

Идя в гости, будет вежливо подарить небольшой презент хозяевам дома. Например, бутылку хорошего вина или конфеты. К тому же съедобные подарки принято подавать к столу. Дарить животных следует только с разрешения одариваемого и всех членов его семьи.

Общение между соседями

Воспитанные люди стараются поддерживать хорошие отношения со всеми окружающими, в т.ч. и соседями. По этикету их приветствуют при встрече, но не распространяются о своих достижениях или неудачах. В многоквартирных домах соблюдают звуковой режим, а если предстоит шумная вечеринка или ремонтные работы, живущих рядом предупреждают заранее.

Частые нарушения и ошибки

Некоторые распространенные правила, которые многие принимают за нормы этикета, являются их нарушением.

Также является ошибкой при просьбе передать соль подавать только солонку без перечницы.

Источник

Контрольная работа по предмету «Деловая культура»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа №1

по ОП.02. Основы деловой культуры

Тест по рзделу№1 «Этика и культура поведения»

б) манера поведения;

2.Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность.

3. Предупредительность- это…

а) галантность по отношению к дамам;

б) умение оказать небольшую услугу;

в) умение вовремя сгладить неловкость.

4. Посетитель любого ранга может входить в кабинет руководителя:

а) только после доклада секретаря;

б) без доклада секретаря;

в) зависит от настроения секретаря.

5. Вербальное общение – это:

а) общение с помощью слов;

б) бессловесный деловой язык;

в) деловая переписка с помощью компьютерных программ.

6. Слово «имидж» в переводе с английского языка означает:

а) манера поведения;

7. Хороший вкус – это:

8. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

в) младшие по возрасту.

9.Укажите, какого стиля должен придерживаться секретарь:

10. Укажите, какую обувь должна выбирать летом деловая женщина:

в) туфли с закрытым мыском и ремешком на пряжке.

11. Укажите, какие кроссовки можно надеть с пиджаком и галстуком:

12. Парфюмерия должна чувствоваться:

а) с расстояния 1-2 м;

б) с расстояния 45-50 см;

в) не должна чувствоваться.

13. Укажите правильные действия в случае, если во время вашего телефонного разговора с абонентом связь оборвалась:

а) вы должны перезвонить абоненту;

б) перезванивает тот, кто звонил;

в) по вашему усмотрению.

14. При ответе на телефонный звонок в организацию, следует снять трубку:

а) сразу после первого звонка;

б) когда представится такая возможность;

в) не позже четвертого звонка.

15. При ответе на телефонный звонок в организацию, следует снять трубку и сказать:

в) «Здравствуйте, фирма…».

16. Если звоните вы, то сначала следует:

а) поздороваться и назвать себя;

б) задать интересующий вас вопрос;

в) уточнить, с кем вы разговариваете.

17. Во время ведения приема по личным вопросам:

а) руководитель может отвечать на телефонные звонки;

б) на все телефонные звонки отвечает секретарь;

в) телефон отключают.

18. Из приведенных примеров на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного разговора выберите тот, который соответствуют этике:

а) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может ему что передать?»

в) «Лады, договорились. Пока».

19. Раздается телефонный звонок. Спрашивают вашу сестру. Вы…

а) выясните, кто звонит, и потом позовете сестру;

б) сразу пригласите сестру, крикнув на всю квартиру: «Опять твой Петя»;

в) объясните, что сестра обедает, и спросите, что ей передать?

20. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:

а) обдумывает, как эффективно показать свою начитанность;

б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;

в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца.

21. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:

в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;

22. Укажите, чем должно сопровождаться вручение визитной карточки:

б) вы должны назвать свою фамилию;

23. Деловой протокол – это:

а) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров;

б) протокол делового совещания;

в) шаблонная форма для записи специальных сообщений.

24. Укажите, какое мероприятие относится к числу протокольных:

а) организация телефонного разговора;

в)) прием посетителей.

25. Секретарь должен приходить на работу:

а) за 15 минут до прихода руководителя;

б) за 40 минут до прихода руководителя;

в) вместе с руководителем.

26. Салфетку за столом принято:

а) повязывать вокруг шеи;

б) раскладывать на груди;

в) класть на колени.

а) параллельно друк к другу;

б) по обе стороны тарелки;

в) на тарелку крест на крест.

28. Куски сахара из сахарницы берут:

29. Фотография вашей семьи:

а) должна висеть на стене офиса над вашим рабочим столом;

б) стоять на вашем рабочем столе в специальной рамочке;

в) недопустимо держать в офисе предметы личного характера.

30. Зона неформального общения в офисе состоит из:

а) нескольких кресел и журнального столика;

б) барной стойки и нескольких стульев;

в) курительных кабин в специально отведенных местах.

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Номер материала: ДВ-151991

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Все правила современного этикета

Под этикетом понимается свод правил поведения, принятых в обществе. Практически никогда он не формализуется в виде документа, намного чаще речь идет о неписаных нормах, которые складываются в течение длительного времени. При этом они не являются обязательными, хотя несоблюдение приводит к порицанию со стороны общества.

В последние несколько десятилетий общественная жизнь заметно активизировалась, причем этот процесс с каждым годом становится еще интенсивнее. Что не могло не сказаться на правилах поведения, а потому имеет смысл говорить о современном этикете, который серьезно отличается от принятого сравнительно недавно.

150 правил современного этикета

Для большей наглядности и лучшего понимания правила поведения имеет смысл разбить на несколько тематических категорий – в зависимости от вида деятельности или места пребывания. После чего рассмотреть каждую отдельно.

Знакомство и вежливое общение

Что является нормами этикета. Смотреть фото Что является нормами этикета. Смотреть картинку Что является нормами этикета. Картинка про Что является нормами этикета. Фото Что является нормами этикета

Посещение общественных мест

Поведение в транспорте

Посещение гостей или участие в различных мероприятиях

Этикет за столом – дома или в заведении общественного питания

Интернет-этикет

Поведение в лифте

Офисный этикет

Что понимается под современным этикетом?

Под современным этикетом понимаются актуальные на сегодня правила поведения, установленные обществом.

Являются ли правила этикета обязательными для соблюдения?

Нет, следование требованиям этикета абсолютно добровольно.

Как следует реагировать на нарушение этикета другими людьми?

Отсутствие акцента на нарушении этикета третьими лицами является еще одним правилом поведения. В крайнем случае, допускается корректное замечание, если речь идет о серьезном проступке, затрагивающим других людей.

Как чаще всего группируются или классифицируются правила поведения?

Обычно для этого используются три критерия: вид деятельности, место пребывания и статус человека.

Источник

Что является нормами этикета

Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила поведения людей в обществе. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён

Виды этикета

Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой, хотя чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения.

Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Разновидность этикета светского, но основанный на воинском. Главное отличие делового этикета от светского — приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.

Деловой этикет включает в себя следующие разделы:

Технологии невербального общения: жесты хорошего тона, походка, как правильно сидеть, вход и выход из автомобиля, рукопожатие и пр. Кто с кем здоровается. Кто впереди кого.

Протокольные вопросы приема делегаций: встреча, обращение, представление, знакомство, рассадка по автомобилям, размещение в отеле. Протокол переговоров. Визитные карточки. Подарки, сувениры и цветы.

Манеры руководителя. Манеры подчиненного.
Классификация приемов. Приемы формата с рассадкой: правила для хозяев и гостей. Общение в кафе, в ресторане, а также с прислугой. «Чаевые». Приемы формата стоя. Сервировка стола. Кувертные карты. Что чем едят, включая особые блюда и десерты.

Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские).

Ритуалы и правила употребления алкоголя. Выбор вин и других напитков.

Национальные особенности этикета (Россия, Латвия, Германия, Италия, Испания, Франция, Япония, Китай, Корея, Венгрия, США, арабские страны и т. д.)

Этикет телефонных переговоров

Различают несколько видов этикета, основным из которых являются:

Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в том, что соблюдению правил этикета дипломатами придается большее значение, поскольку отступление от них или нарушение этих правил может причинить ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях государств.

Всем известны выражения: «холодная вежливость», «ледяная вежливость», «презрительная вежливость», в которых эпитеты, прибавленные к этому прекрасному человеческому качеству, не только убивают его сущность, но превращают ее в свою противоположность.

Эмерсон определяет вежливость как «сумму маленьких жертв», приносимых нами окружающим нас людям, с которыми мы вступаем в те или иные жизненные отношения.

Тактичность и чуткость

«Природа отпустила ему столько уважения к людям, что ему хватает его только на себя». Самоуважение без уважения к другим неизбежно вырождается в самомнение, чванство, высокомерие.

Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг.

Вместе с тем, скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с

застенчивостью. Это совершенно различные категории. Очень часто скромные люди оказываются намного тверже и активнее в критических обстоятельствах, но при этом известно, что спором убедить в своей правоте невозможно.

И действительно, вам наверное приходилось быть свидетелем как кто-то третий, наблюдающий за разбушевавшимися спорщиками, может положить конец недоразумению дружелюбным, тактичным замечанием, сочувственным стремлением понять точку зрения обоих спорщиков.

Никогда не следует начинать с заявления «Я вам докажу то-то и то-то». Это равносильно тому, считают психологи, чтобы сказать: «Я умнее вас, я собираюсь кое-что вам сказать и заставить вас изменить свое мнение». Это вызов. Это порождает у вашего собеседника внутреннее сопротивление и желание сразиться с вами прежде, чем вы начали спор.

Чтобы что-то доказать, надо сделать это настолько тонко, настолько искусно, чтобы никто этого и не почувствовал.

Некоторые рекомендации по общественному поведению в различных странах

Как вести себя за столом

Для устриц, омаров да и вообще для всех мягких блюд (таких как мясо,рыба и т.п.) следует употреблять только ножи.

Считается очень неприличным есть фрукты, откусывая прямо от них. Нужно ножом очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть.

Вставая из-за стола вовсе не следует складывать свою салфетку и естественно очень не прилично уезжать тотчас после обеда, всегда нужно подождать, по-крайней мере полчаса.

Посуда.Столовая посуда разделяется на три части: столовая, чайная и десертная.Кроме того посуда делиться по видам материалов из которых изготовлена.

Порядок подачи вин

Подаются вина в следующем порядке :

После бульона или супа подают : мадеру,херес или портвейн.

После говялины : пунш, портер, шато-лафит, сент-эстеф, медок,марго,сен-жульен.

После холодных блюд: марсала, эрмитаж, шабли,го-барсак, вейндеграф.

После рыбных блюд: бургонское, макон, нюи, помор, пети-виолет.

За соусами : рейнвейн, сотерн, го-сотерн, мозельвейн, изенгеймер, гохмейер,шато дикем.

После паштетов:пуншь в стаканах или шампанскоею

После жаркого:малага, мускат-люнель, мускат-фронтеньяк, мускат-бутье.

Бургонское слегка подогревают в горячем песке и вообще все красные вина подаются не слишком холодными, шаманское же подается только в металлических вазах, наполненных льдом и вынимаются только в ту минуту, когда оно должно быть разлито и подано гостям.

Бокалы ставятся в такой последовательности справа налево :

бокал (стакан) для воды, бокал для шампанского, бокал для белого вина несколько меньший бокал для красного вина и еще меньший для десертного вина.На самый высокий фужер обычно кладут карточку с именем и фамилией гостя для которого предназначено место.

Одежда и внешний вид

В случае, когда нужно одевать смокинг это специально указывается в приглашении (cravate noire,black tie)

Журнал «Models of the season» рекомендует придерживаться следующих правил :

— рубашка под пиджаком допускается только с длинными рукавами.Не следует надевать нейлоновых и трикотажных рубашек.

— ремень естественно исключает подтяжки и наоборот

— носки к деловому и праздничному костюму подбираются в тон,

ни в коем случае не белые и достаточно длинные.

Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом :

— блондинкам больше всего подходит синий цвет

— белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице

— черный цвет поглощает блеск у других цветов

Визитные карточки

Надписи карандашом в левом нижнем углу визитной карточки могут означать следующее :

За возимые визитные карточки непосредственно ее владельцем загибаются с правой стороны (загнутый угол означает личное посещение), посылаемые визитные карточки не загибаются.

На полученные или завезенные визитные карточки полагается ответить в течение 24 часов.

Письма пишутся только с одной стороны листа, обратная сторона должна всегда оставаться чистой.

Этикет не требует красоты почерка, но писать неразборчиво также некрасиво, как и бормотать себе под нос, разговаривая с другими.

В искусстве составлять письма играет очень важную роль умение отличить того к кому мы пишем и выбрать верный тон письма.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно- необходимость уважительного отношения к другим.

Для ознакомления и изучения данного качества, советую вам ознакомится с предложенной литературой:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *