Что является объектом исследования географии
§ 1. Социально-экономическая география. Объект и предмет изучения
1. Проверим себя.
1. Что общего между географическими науками?
География — это система взаимосвязанных между собой наук. Все вместе они формируют наши знания о географической оболочке Земли, её строении и процессах, происходящих в ней. Географическая оболочка — общий объект изучения всех географических наук. Главный предмет любого географического исследования — размещение объектов.
2. Что является объектом и предметом социально-экономической географии?
Объектом изучения социально-экономической географии является общество и его составные части: население, хозяйственная деятельность людей, материальная и духовная культура. Предмет изучения экономической и социальной географии — особенности размещения населения и хозяйственной деятельности людей.
3. Какую роль в жизни человека и общества играют знания в области социально-экономической географии?
Любая наука развивается, удовлетворяя потребности общества в определённых знаниях. Социально-экономическая география не является исключением. Факторами, определявшими возникновение и последующее развитие общественной географии, были практические потребности торговли, управления, военного дела.
Одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом, является достижение устойчивого развития, которое позволит будущим поколениям людей жить не хуже, чем живёт нынешнее поколение. Достижение этих целей возможно только с учётом особенностей каждой конкретной территории. Полученные социально-экономической географией знания позволяют оценить современный уровень развития любой территории и определить приоритетные направления для её устойчивого развития.
Велика мировоззренческая роль социально-экономической географии. Полученные знания позволят вам лучше ориентироваться в современном мире, понимать происходящие в нём политические и экономические процессы, иметь представление о жизни людей в других странах, их культуре, традициях, обычаях. Эти знания способствуют в том числе и патриотическому воспитанию человека. Они позволяют видеть место своей страны среди других стран мира, дают представление о её роли в региональных и общемировых процессах.
4. Что такое регион и для чего проводится регионализация мира?
Регионализация помогает странам, расположенным в одном регионе, как правило, активно сотрудничают между собой, развивают экономические, политические, культурные связи. Вместе они объединяют усилия для решения возникающих проблем, в том числе экологических, связанных с загрязнением и разрушением окружающей природной среды.
Регион в социально-экономической географии — это часть территории земного шара, на которой располагаются страны, характеризующиеся сходством географического положения, общностью исторического, экономического, социального и культурного развития.
5. На какие регионы делится современный мир?
В соответствии с предложением ООН весь мир делится на пять крупных макрорегионов (Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия и Океания), в каждом из которых выделяется несколько регионов более низкого порядка.
В Европе выделяются: Западная Европа, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа, в Азии — Западная Азия, Центральная Азия, Южная Азия, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, в Африке — Северная Африка, Западная Африка, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка, в Америке — Северная Америка, Центральная Америка, Карибский бассейн, Южная Америка, в Австралии и Океании — Австралия и Новая Зеландия, Меланезия, Микронезия, Полинезия.
2. От теории к практике.
Представьте, что вы являетесь предпринимателем и собираетесь открыть сеть предприятий розничной торговли в крупном населённом пункте. Как вы думаете, пригодятся ли вам географические знания при выборе конкретного места для размещения торговых предприятий? Свой ответ обоснуйте.
Да, нужно оценить количество потребителей в районе, количество конкурентов (что очень легко сделать с помощью ГИС- технологий). Также при застройке важно учитывать природные условия.
3. Обсудим.
Какую практическую значимость имеет регионализация мира?
Регионализация является катализатором развития мировой экономики и стран-членов региональных интеграционных группировок. Регионализация приводит к опережающему росту внутрирегиональных экономических потоков (торговля, прямые инвестиции) по сравнению с их общей динамикой. Регионализация является базой для международной экономической интеграции.
Тема урока: Что является объектами исследования географии?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Методы географических исследований:
1. 1 Исследования и
Что является объектами исследования географии?
7.1.1.1 Определяет объекты исследования географии.
изучение новой темы
определить что относится к объектам исследования географии
Развитие навыков работы с текстом: обучающийся читает, анализирует географические источники
Развитие навыков речи: дает полные ответы по содержанию.
Полезные выражения для диалогов и письма:
развитие сотрудничества и уважения друг другу
Уровень мыслительных навыков
распределит отрасли науки географии;
распознает объекты исследования географии;
объясняет значимость исследования географического объекта.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Организационный момент урока, приветствие учащихся.
(У) Определение темы урока: учащимся предоставляются тематические ресурсы и предлагается определить тему урока:
Определите тему нашего урока.
(У) Ознакомить учащихся с целью обучения, с целью урока и обратить внимание на терминологию и языковые цели урока.
тематические рисунки, на которых изображены объекты географии
(П, ФО). Разделите класс на пары.
(У) Ознакомте учащихся с содержанием задания, обратите внимание на критерии оценивания и по мере завершения выполнения заданий ФО, оцените по дескрипторам.
А. Работа с терминологией (необходимо разрезать
Используя предложенный набор слов,
сформулируйте определение географии как науки.
(П) Задание №2. Прочитайте текст, обсудите
ответы на предложенные вопросы:
Подумайте и определите на какие вопросы отвечает наука география. Приведите доказательства из текста.
Какие науки входят в состав географии?
Ваша точка зрения: Что изучают данные науки?
Объедините пары в группы. Раздайте тексты.
А. В предложенном тексте,
определите отрасль науки географии
составьте список объектов исследования географии.
В. Выскажите свою точку зрения: Почему
необходимо изучать данные объекты
раздаточный материал №1
Тематическое закрепление знаний и навыков.
По предложенным рисункам определите объекты исследования географии и распределите их по отраслям географии.
Оцените свою позицию на «лестнице успеха».
Продумайте свои дальнейшие действия для улучшения результата учебной деятельности.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Рефлексия по уроку
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Примечание: При подготовке использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Раздел долгосрочного плана :
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Определите цели на урок. Они могут быть идентичны целям обучения (ЦО) или могут быть адаптированы для данного урока в случае долгосрочного характера ЦО (если для достижения ЦО требуется несколько уроков).
Скопируйте критерии успеха из документа Методические рекомендации для учителя по формативному оцениванию (ФО) для отобранной ЦО.
Составьте свои критерии успеха для ЦО, которая не отобрана для ФО.
Формулируются для неязыковых предметов.
Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Полезные выражения для диалогов и письма:
Укажите ценности из Интегрированной образовательной программы и национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок.
Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы).
Обсудите возможную межпредметную связь с коллегой или обратитесь к первоисточникам
Укажите, каким образом реализуется межпредметная интеграция на уроке (посредством деятельности и/или содержания)
Навыки использования ИКТ
Укажите, какие навыки использования ИКТ могут развить учащиеся на данном уроке
Что учащиеся уже знают или что им нужно знать перед этим уроком? (основные понятия, факты, формулы, теории)
Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания?
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
В начале урока сделать акценты на:
— концентрацию внимания учащихся
— совместно с учащимися определить цели урока/ЦО
— определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока
Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока.
В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через анализ и обработку информации, исследование, практическую работу, решение проблемных ситуаций.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
— что узнал, чему научился
— что осталось непонятным
— над чем необходимо работать
Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-370797
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Объект и предмет географии: эволюция представлений
Содержание:
Предмет: | География |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 01.01.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти рефераты по географии на любые темы и посмотреть как они написаны:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Уже в 3 тыс. до н. е. в Древнем Египте экспедиции были оборудованы до центра Африки, вдоль Средиземного и Красного морей. Переселение народов, войны и торговля расширили знания людей об окружающих пространствах, развили навыки ориентации на Солнце, Луну и звезды. Зависимость сельского хозяйства и скотоводства от разливов рек и других периодических природных явлений определила появление календаря.
В 3-2 тысячелетии до нашей эры. е. представители хараппской цивилизации (на территории современного Пакистана) обнаружили муссон. Элементы географии содержат священные древние индийские книги: в Ведах целая глава посвящена космологии, в Махабхарате вы можете найти список океанов, гор, рек. Уже IX-VIII вв. до н. е. в древнем Китае при выборе места для строительства крепости были составлены карты подходящих мест. В III веке до н. е. Появляются работы, целиком посвященные географии, компасу и устройству для измерения расстояний, «Региональный атлас» Китая.
Объект и предмет географии
География как наука зародилась в древние времена. Александрийский ученый Эратосфен 22 века назад опубликовал книгу под названием «География», то есть «География».
Если ранее объектом изучения географии называли Землю («Ge», отсюда и «география»), то постепенно выкристаллизовывался вывод о том, что объектом изучения географии является географическая оболочка, которая почти целиком стала человеком окружающая обстановка.
В этом узле проблем, которые все человечество должно решить и поэтому называют глобальными, как минимум 2 географических:
Основной целью науки географии следует считать познание взаимоотношений человека (общества, цивилизации) с внешним миром. Задачи: изучение общих закономерностей структуры и развития географической оболочки, в том числе под влиянием человеческой деятельности, разработка конструктивных подходов к взаимодействию общества с окружающей средой, научное прогнозирование результатов этого взаимодействия.
Системная классификация географических наук
Семейство географических наук состоит из физической и экономической географии, региональной географии, картографии, истории и методологии географической науки.
Система географических наук. Объектом изучения физической географии является географическая оболочка в целом, ее природные комплексы и компоненты.
Основой физической географии является общая география и ландшафтная наука. Общая география изучает закономерности географической оболочки в целом, ландшафтная наука изучает ландшафтные комплексы.
Отраслевые науки:
Социально-экономическая география изучает территориальную организацию общества, подразделяется на четыре отраслевых блока с разделами:
Существуют дисциплины, посвященные комплексному описанию отдельных территорий и изучению проблем их развития: страноведение и геоурбанизм.
Заключение
В научной географии используются все современные научные методы, подходы, инструменты. Ситуация в самой географии показывает довольно гармоничное соотношение тенденций дифференциации и интеграции. Выбор в рамках географии многих специализированных областей способствует их более глубокому изучению. И совместное синтетическое использование результатов исследований различных отраслей общего дерева географической науки продвигает научную географию вперед.
Следует отметить, что география с самого начала развивалась как глобальная наука. В разных странах возникли разные географические школы, которые тесно взаимодействовали друг с другом, и в процессе взаимодействия и обмена опытом внесли значительный вклад в развитие как географической науки в целом, так и ее отдельных отраслей.
Также нельзя не упомянуть влияние на географию теории эволюции. Сторонники этой теории внесли посильный вклад не только в ее развитие, но и в развитие географии.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
География
География — это способ познания окружающего мира. Первобытный человек, чтобы выжить должен был хорошо ориентироваться в окружающем его мире: прежде всего хорошо знать его (например, где находятся охотничьи угодья, где съедобные растения и т.д.) и уметь пользоваться этими знаниями. Уже в каменном веке создаются предшественники современных карт — рисунки на стенах пещерных жилищ (см. статью «Наскальная живопись«), схематично показывающие территорию, окружающую жилище человека.
География как наука
Собственно, география как наука начинается с «литературы путешествий»: попадая в иные, незнакомые места, умный наблюдатель фиксировал все непривычное для себя: как выглядят люди этой страны, во что они одеваются, какой у них государственный строй, какие растения и животные в этой стране и многое другое. Это и были зачатки страноведения, когда описывается страна в целом, «от геологии до идеологии», причем упоминается именно то, что отличает данную страну от всех остальных.
Эту особенность науки знаменитый русский географ Николай Баранский сформулировал так: «То, что есть везде (как воздух), в географии не должно быть нигде». Другими словами, не надо писать, что в данной стране есть воздух, почвы, растительность — это есть везде; надо обращать внимание на то, чем воздух этой страны (например, ее климат) своеобразен, чем он отличается от соседних стран.
Начавшись со страноведения, география развивалась далее по линии углубленного изучения отдельных компонентов природы, точнее, земных оболочек: атмосферы (ее стали изучать такие науки как климатология и метеорология), гидросферы (гидрология суши и океанология), литосферы (геоморфология — наука о рельефе), биосферы (биогеография), педосферы (география почв). А в целом взаимодействие различных компонентов природы в каждой конкретной местности изучает ландшафтоведение. Аналогично шло углубленное изучение отдельных сторон жизни общества: хозяйство в целом изучала экономическая география, его отдельные отрасли — соответствующие науки: география промышленности, сельского хозяйства, торговли и так далее; жизнь людей — география населения; политическую жизнь — политическая география.
Но это изучение территории «по разделам» не давало сводного представления о каждой стране или районе. По поводу ситуации, когда территория описывается только «по отраслям», Баранский говорил: представьте, что писатель решил изобразить персонажей своего романа следующим образом: вначале описал, во что каждый из них одет, затем во что они все обуты, далее — какого телосложения, какой цвет волос у каждого, затем — черты характера и так далее. В итоге вроде бы вое описано, но целостного представления о каждом человеке нет. Поэтому необходимо после «покомпонентной» характеристики территории давать и характеристики «порайонные».
«География» — в дословном переводе — «землеописание», что остается до сих пор ее основной задачей. Но естественный ход развития каждой науки — следующий: описание — объяснение —предсказание — управление. Быстрее всего эти этапы прошли науки, изучающие неживую природу. Открытые закономерности механики, например, позволяют успешно управлять движением космических аппаратов; знание законов физики твердого тела позволяет создавать новые материалы и так далее. В биологии, имеющей дело с более сложными объектами, задачи управления биологическими процессами начали решаться лишь недавно.
Объект изучения географии
Объект изучения географии — земная поверхность со всем ее природным и общественным наполнением — еще более сложен и главное — разнороден: здесь происходят процессы физические (например, круговорот воды в природе), химические (миграция различных элементов в земной коре), биологические (развитие растительных сообществ), экономические (функционирование народного хозяйства), демографические (воспроизводство населения), социальные (взаимодействие различных социальных групп и другие), политические (борьба за власть между различными партиями и движениями), социально-психологические (формирование общественного мнения, различного отношения людей к происходящим в обществе процессам) и многие другие (в том числе и те, которые мы пока не знаем).
На любом участке территории — в каждом селе, городе, районе — все эти процессы переплетаются, взаимодействуют (часто самым неожиданным образом) и в совокупности создают свою неповторимую картину «жизни территории» — точнее, жизни общества в конкретных условиях данной территории.
Задача географии
Задача географии — выявить специфику взаимодействия всех этих разнородных процессов на каждой территории, обобщить имеющиеся материалы и создать яркий, запоминающийся образ места — то есть решить вначале задачу описания территории (и частично — объяснения происходящих на ней процессов).
Гораздо сложнее задача географического прогноза: какое будущее (или какие варианты будущего) возможно для этой территории. Часто приходится ограничиваться выявлением ограничений для развития: например, в таком-то районе нельзя строить предприятия даже с небольшими выбросами вредных веществ, поскольку их рассеивание в атмосфере происходит крайне замедленно; или же: не стоит создавать здесь зону рекреации (от латинского «recreatio» — буквально «восстановление» сил и здоровья человека), поскольку она далека от места жительства потенциальных отдыхающих.
Еще более сложна задача управления географическими объектами. Можно ли, например, сдержать рост крупных городов? Или — заселить опустевшие сельские территории? Общество (в том числе и российское) очень часто преувеличивало свои возможности воздействовать на подобные процессы. Как выяснялось впоследствии (после того, как были уже затрачены большие усилия и средства), существуют внутренние закономерности развития процессов (правда, еще плохо изученные), и внешними усилиями далеко не всегда можно что-либо изменить (а порой эти усилия дают результат, обратный ожидаемому). О некоторых таких закономерностях будет рассказано в этой книге.
Итак, география в идеале должна помогать обществу решать те или иные конкретные проблемы — то есть выполнять прикладные задачи. Но есть и задачи другого рода — связанные с формированием у всех членов общества, у всего населения — «образа страны».
География России
Любой человек должен иметь в своей голове правильное представление о том, в какой стране, каком районе, городе, селе он живет. Без этого невозможен и истинный патриотизм — любовь к своему Отечеству.
«Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем лучше знаю» — эти слова географ Юрий Константинович Ефремов использовал как эпиграф к своей прекрасной книге «Природа моей страны».
Знание географии имеет особое значение для России — страны, история которой неотделима от ее географии. По словам историка Василия Ключевского, «история России — это история страны, которая колонизируется ». Еще одну сторону значения географии в России хорошо показал Пушкин в своей пьесе «Борис Годунов». В ней есть сцена, в которой царь Борис заходит к своему сыну Федору и застает его рисующим географическую карту:
Царь: А ты, мой сын, чем занят? Это что?
Федор: Чертеж земли московской; наше царство
Из края в край. Вот видишь: тут Москва,
Тут Новгород, тут Астрахань. Вот море,
Вот пермские дремучие леса,
Царь: А это что такое
Узором здесь виется?
Царь: Как хорошо! Вот сладкий плод ученья!
Как с облаков ты можешь обозреть
Все царство вдруг: границы, грады, реки.
Учись, мой сын: наука сокращает
Нам опыты быстротекущей жизни —
Когда-нибудь, и скоро, может быть,
Все области, которые ты ныне
Изобразил так хитро на бумаге,
Все под руку достанутся твою.
Учись, мой сын, и легче и яснее
Державный труд ты будешь постигать.
Пушкин устами царя Бориса здесь очень точно выразил, чем география может помочь государственному мужу: «обозреть все царство вдруг» (то есть — одновременно), чтобы лучше понять его.
Михаил Васильевич Ломоносов (который, кроме всего прочего, руководил Географическим департаментом Российской Академии наук) похоже сказал о географии, что она «всея вселенная обширность единому взгляду повергает».
География России традиционно обслуживала нужды российского государства, которое, начиная по крайней мере с XIV века, непрерывно «колонизовалось», расширяя свою территорию. В конце XIX — начале XX века некоторые географы даже критиковали Русское географическое общество за то, что оно увлекалось изучением зарубежных территорий (в ущерб изучению собственно России — прежде всего тех, на которые Россия могла «иметь виды», если не с целью присоединения, то для усиления своего влияния в них). Сейчас, когда шестивековая эпоха расширения территории России уже позади, меняются и задачи географии: мы все лучше должны знать внутреннюю, «глубинную» Россию, на которую будут направлены основные усилия государства и от которой в итоге будет зависеть наше будущее.