Что является объектом коммерческой деятельности

Раздел 4. Коммерческая деятельность предпринимательской фирмы в условиях конкуренции

Цель и задачи темы

Цель данной темы заключается в том, чтобы рассмотреть коммерческую деятельность предприятия.

В ходе реализации цели необходимо решить следующие задачи:

Оглавление

4.1.1. Области коммерческой деятельности фирмы

Коммерческая деятельность предприятия является составной частью всей системы его функционирования и включает в себя снабжение предприятия всем необходимым для производственной деятельности и сбыт произведенной продукции.

Роль коммерции многообразна и сложна. В условиях рыночного хозяйства она призвана, прежде всего, удовлетворять потребности покупателей. Кроме того, в процессе коммерческой деятельности устанавливаются связи со всеми участниками рынка: поставщиками, покупателями, посредниками, инфраструктурой и проч. Коммерческая деятельность включает в себя изучение и анализ существующих источников закупки товарно-материальных ценностей и целевых рынков сбыта.

Коммерческая деятельность – это динамичный процесс, поскольку он связан с поиском наилучших условий (рынков, поставщиков, сегментов и т.п.) для совершения купли-продажи товаров и ресурсов. Целью ее является повышение качества и ценности продукции, повышение прибыли от всей хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому в современных условиях она начинает занимать стратегическое положение в экономике отдельного предприятия.

В процессе коммерческой деятельности предприятие формируются информационные потоки и образуются прямые и обратные связи с субъектами рынка. Предприятие, поставляя товары на рынок, информирует потенциальных покупателей, посредников и конкурентов о качестве, ассортименте, особенностях его товаров. С рынка же получает информацию о том, какие характеристики ищет покупатель, какое качество имеет продукция конкурентов, какой уровень цены и скорость реализации продукции и т.д. (см. схему)

Что является объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что является объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что является объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что является объектом коммерческой деятельности. Фото Что является объектом коммерческой деятельности

Схема 4.1. Информационные потоки в коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность тесно связана с другими видами деятельности предприятия. Прежде всего, конечно, с производственным процессом. Коммерция является вторичной по отношению к нему, поскольку его обслуживает. Производственная функция диктует количество и качество ресурсов, которые необходимо закупать. Произведенная продукция поступает в реализацию. Нельзя продать то, что не создано. Стоимость, которая лежит в основе цены – также производственная категория.

Но и коммерческая деятельность оказывает влияние на производственный процесс, может его стимулировать или сдерживать. Например, если будет куплено некачественное сырье, установлено низко производительное оборудование, продукция предприятия не будет конкурентоспособной на рынке. Не реализовав продукцию на рынке, предприятие не вернет вложенный капитал и не сможет начать новый процесс производства.

Коммерческая деятельность неразрывно связана с маркетингом. Именно в процессе маркетинговых исследований предприятие узнает, какие рынки (сегменты потребителей) наиболее подходят для реализации продукции, выявляет запросы потребителей и степень их удовлетворения, наиболее подходящие методы реализации продукции. Поэтому очень часто маркетинговые отделы (специалисты) входят в структуры коммерческих подразделений.

Управление коммерческой деятельностью является составной частью общего менеджмента предприятия. Да и сами торговые операции являются по сущности управленческими, т.к. происходит управление обменом благами, который надо спланировать, организовать, контролировать и регулировать

Коммерческую деятельность отличает высокий динамизм, что связано с постоянными изменениями на рынке, внешних и внутренних факторов, технологии торговли.

4.1.2. Основные направления коммерческой деятельности предпринимательской фирмы

Материально-техническое снабжение является начальной фазой любого производственного процесса и предшествует ему. От того, как будет подготовлено производство, от качества сырья, материалов, энергии и прочих ресурсов будет зависеть качество продукции. Кроме того, в процессе обеспечения ресурсами формируется будущая стоимость товара, поскольку материальные затраты составляют до 60%, а иногда и больше всех издержек производства. Если снабженческие службы закупят не лучший по цене набор факторов производства, то предприятие будет проигрывать на издержках и не получит максимально возможную прибыль даже при высокой цене, т.е. не достигнет цели производства. При покупке ресурсов необходимо сопоставлять их производительность, экономичность, уровень качества, универсальность, сложность применения, надежность, экологическую чистоту, срок службы и т.д.

Поэтому материально-техническое обеспечение создает определенную ценность и является фактором повышения (снижения) конкурентоспособности предприятия (товара). При этом важно не только качество и объём запасов, но в современных условиях и скорость обеспечения ресурсами и их структура. К факторам ценовой оценки ресурсов относятся цена покупки, издержки на доставку, обслуживание, установку, ценовые скидки и льготы, условия и сроки оплаты, и другие факторы.

Исходя из вышесказанного, можно определить функции коммерческой деятельности по снабжению:

В зависимости от системы обеспечения различают прямую и косвенную форму материально-технического обеспечения. При прямой форме ресурсы поставляются от предприятия-изготовителя потребителю напрямую, при косвенной – через посредников.

Прямая поставка носит целенаправленный характер, т.к. осуществляется на основе предварительного заказа, который учитывает специфические потребности покупателя.

У данной формы существуют и недостатки: во-первых, есть минимально допустимым объём единовременно поставляемой продукции, поэтому невозможно варьировать с объёмами покупок, исходя из потребностей производства покупателя. Во-вторых, привязка к одному поставщику приводит к появлению зависимости покупателя, и могут возникнуть проблемы с поставками ресурсов в случае закрытия, остановки или других неблагоприятных моментов у поставщика. В-третьих, поставки больших партий ресурсов требуют больших единовременных затрат, а следовательно, увеличивают потребность в оборотном капитале, снижая эффективность его использования, и вследствие этого, рентабельность производства.

Косвенная поставка ресурсов происходит через склады посредников, поэтому имеет другое название – складская поставка. Эта форма обеспечения позволяет закупать ресурсы в любых объёмах по мере возникновения потребности, поэтому отличается высокой частотой (например, два раза в неделю, раз в декаду и т.п.)

Она способствует сокращению запасов на предприятии, а, следовательно, потерь вследствие долгого хранения. Наконец, эта форма обеспечивает комплектность ресурсов, что затруднительно при прямой поставке. В тоже время цена ресурсов возрастает.

К коммерческой деятельности предприятия относится и складской технологический процесс, который включает следующие части (см. таблицу 4.1)

Таблица 4.1. Характеристика складского технологического процесса

Этапы технологического процесса на складе

Неправильно организованный складской оборот приводит к увеличению издержек предприятия, появлению избытков запасов, товарно-материальные ценности морально устаревают, теряют потребительную стоимость, в запасах «омертвляются» оборотные средства.

Вторым направлением коммерческой деятельности является сбыт продукции.

Сбытовая деятельность – это совокупность операций, связанных с доведением до конкретного потребителя товара определенного качества, в необходимом количестве, в установленное договором время, и осуществлением его послепродажного обслуживания.

Функции сбытовой деятельности предприятий заключаются в следующем:

Сбытовая деятельность – это не только завершение производственного процесса. Её результат отражает все экономические и финансовые результаты функционирования предприятия. Затруднение сбыта свидетельствует или об изменении спроса потребителей или об изменившихся условиях производства продукции, изменении общественно-необходимых затрат.

Чтобы выполнять свои функции, подразделения материально-технического снабжения и сбыта предприятия имеют транспортное, заготовительное, тарное и складское хозяйство. Структура складского хозяйства зависит от отраслевой принадлежности предприятия, размерами предприятия и ассортиментом выпускаемой продукции, организацией и управлением производства, номенклатурой и объёмами поставок ресурсов, условиями их хранения, функциональным назначением.

Склады могут быть универсальными или специализированными. Специализация обычно происходит по материальному и предметному признакам. По устройству склады делятся на закрытые, полузакрытые (навесного типа) и открытые – например, площадки.

Транспортная система формируется на основе способов доставки ресурсов или готовой продукции и может включать один или несколько видов транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный, трубопроводный. Смешанная (на основе использования нескольких видов транспорта) форма транспортировки в настоящее время является наиболее распространенной. Она строится или на последовательном использовании различных видов транспорта (целесообразно при перемещении товаров на большие расстояния), или на одновременном использовании различных транспортных средств, например, контейнерные перевозки на автомобильном и железнодорожном транспорте.

Каждый вид транспорта имеет как свои плюсы, так и минусы (см. табл. 4.2.).

Таблица 4.2. Сравнительная характеристика различных видов транспорта

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

Использование нескольких видов транспорта позволяет преодолеть недостатки каждой из них и развить преимущества, поэтому повышает эффективность коммерческой деятельности, и в целом производства.

Перед поставкой продукции сбытовая сеть производит предпродажную подготовку: сортировку, упаковку, комплектацию, иногда требуется доработка до товарного вида. Эти функции относятся к вспомогательным и являются продолжением процесса производства. В результате их повышается как потребительная стоимость, так и ценность товара.

Для повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятии разрабатывается сбытовая политика, которая включает в себя следующие части:

Продаже товаров предшествуют маркетинговые исследования, в процессе которых выявляется действительная потребность, которую потребители хотят удовлетворить. Это информация служит для разработки товарной политики, т.е. определения какие товара в каком объёме нужно производить, чтобы можно было их полностью реализовать и получить максимально возможную прибыль.

Большинство компаний, особенно крупных, производят не один, а несколько разнообразных товаров (продуктовый набор), при этом они стремятся, чтобы товары были на различных этапах жизненного цикла: одни на стадии разработки и выхода на рынок сбыта, другие на стадии роста, третьи – на зрелости и четвертые – на стадии спада. В этом случае, когда сбыт одних товаров не приносит вовсе или приносит небольшой доход, другие товары продаются хорошо, способствуя процветанию фирмы.

Предприятие должно отслеживать реализацию продукции и не пропустить момент насыщения рынка, с тем, чтобы заменить морально устаревший товар новым.

В процессе сбытовой деятельности коммерческие структуры должны отслеживать и любые изменения, которые могут снизить долю предприятия на рынке. Чем больше доля фирмы, тем лучше ее позиции на рынке. Если емкость рынка увеличилась, предприятие должно увеличить объём производства и реализации продукции, с тем, чтобы его доля не уменьшилась.

Разработка предприятием ассортиментной политики осуществляется исходя из ориентации на целевой рынок. Обычно фирмы стараются создавать несколько товарных групп. Товарная группа – это группа товаров, находящихся друг с другом в тесной связи. Товары, входящие в одну товарную группу различаются типом, размером, моделью, цветовой гаммой и т.д.

Формирование товарного ассортимента должно осуществляться исходя из следующих принципов:

Расширение номенклатуры предлагаемых товаров позволяет уменьшить риск, улучшить конкурентные позиции фирмы.

В процессе реализации продукции одним из важнейших показателей является цена продукции. Предприятия могут привлекать покупателей льготными ценами и гибкими скидками. При крепких позициях на рынке можно вводить различные цены для различных покупателей или при различных условиях покупки (один объём продаж – по одной цене, другой объём – по другой цене).

Применение стимулирующего ценообразование (продажа по низким ценам, введение скидок) привлекает покупателей, позволяет разработать новые сегменты, снижает товарные запасы, а следовательно, издержки по хранению продукции.

Выбор форм и методов стимулирования сбыта предполагает определение системы мероприятий по привлечению покупателей, мер, которые заинтересуют покупателя в покупке, форм подачи информации. Премирование, поощрения постоянной клиентуры, сувениры, предоставление образцов для испытаний, розыгрыши призов – все это убеждает покупателей не просто купить товар, а купить прямо сейчас.

4.1.3. Этапы процесса коммерческой деятельности

Коммерческую деятельность по оптовым закупкам ресурсов можно подразделить на следующие этапы:

Одной из основных задач органов материально-технического снабжения является определение объёма закупок ресурсов. Для этого необходимо подсчитать потребность в ресурсах. Основой для расчета потребности служат объемы заказов на производство, технически обоснованных норм расхода материальных ресурсов, экономически обоснованные нормы переходящих запасов (например, запасных частей).

Если предварительных заказов на производство продукции нет, то обычно используется один из следующих подходов:

Выбор метода обусловливается особенностями ресурсов, условиями их потребления, методами поставки, традициями, существующими в учете на данном предприятии.

Что является объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что является объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что является объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что является объектом коммерческой деятельности. Фото Что является объектом коммерческой деятельности

Н – общая потребность в материале,

N – норма расхода материала на изделие,

Q выпуска – объём планируемого выпуска данного вида продукции.

Если продукция только планируется к выпуску и нормы расхода на единицу не известны, то используется метод аналогии. То есть потребность в материалах (сырье, запчастях, полуфабрикатах) определяется, исходя из расхода на аналогичные виды изделий. Если производится однотипная продукция, то может быть использован метод типичных представителей, когда используются нормы расходов типичных изделий.

Небольшие предприятия, где нет специального штата для выполнения функции материального снабжения, часто применяют статистический метод. В этом случае данные о фактическом расходе материальных ресурсов в предыдущий период корректируются на изменение объёма выпуска изделий в планируемый период и норм расхода ресурсов (в случае внедрения новой техники или технологии, или при изменении организации производства).

Поскольку обычно поступление ресурсов возможно из различных источников, поэтому необходимо провести анализ и оценку каждого из них по следующим характеристикам:

При выборе партнера в качестве источников информации выступают собственные базы данных, данные специализированных информационных и консалтинговых фирм, отчеты предприятий-поставщиков, данные Торговой палаты, ассоциаций, банков, фондовой биржи и других организаций, маркетинговые исследования.

При выборе метода поставки в первую очередь учитывают не цену ресурсов, а их качество и характеристики, предлагаемые дополнительные услуги, условия платежа, возможность максимально приспособить ресурс к требованиям покупателя.

Существуют следующие методы закупки продукции:

Таблица 4.3. Сравнительные характеристики методов закупки продукции

Методы закупки продукции

1.Закупка товаров партией

2.Поставка продукции небольшими партиями

3. Ежедневные (еженедельные) закупки

4. Приобретение по мере необходимости

5. Закупка товара, имеющегося в наличии

6.Закупка товаров на организованном рынке

От того, какой метод используется при закупках ресурсов, зависит запас их на предприятии. На любом предприятии необходим текущий запас, который обеспечивает бесперебойность работы предприятия в обычных условиях. Он определяется исходя из размеров и периодичности поставок и объёма потребности производства в ресурсах.

Большинство предприятий создают страховой запас на случай незапланированного расширения производства или перебоев в снабжении. Если поставщики находятся далеко или надежность их не установлена, необходим гарантийный запас ресурсов. Он может составлять до 50% текущего запаса, но при хорошо развитой системе поставок и при наличии надежных договорных отношений с производителями может быть снижен.

В отдельных случаях формируется транспортный запас, если поставки идут издалека.

Технология производства некоторых видов продукции предполагает предварительную подготовку материалов (например, кожа подвергается дублению), или требуется анализ качества сырья, проведение лабораторных исследований материалов. Для этого требуется время и определенное количество дополнительного ресурса – технологический запас.

Таким образом, формируются следующие виды запаса на производстве:

Что является объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что является объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что является объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что является объектом коммерческой деятельности. Фото Что является объектом коммерческой деятельности

Схема 4.2. Виды производственного запаса

Оперативный контроль осуществления закупок предполагает постоянное наблюдение за ходом выполнения поставщиками договоров поставки. Кроме того, объективной необходимостью является контроль наличия товаров на складах. Это позволяет своевременно организовать поступление ресурсов необходимого качества и количества, формирование складского ассортимента.

Коммерческая работа по продажи товаров складывается из следующих этапов:

Первым и определяющим этапом является изучение и прогнозирование спроса покупателей. Обычно это функция маркетинговых служб внутри коммерческих подразделений. Маркетологи проводят исследования рынка, определяя объёмы продаж данного товара на рынке, емкость рынка, объём неудовлетворенного спроса, потребительские предпочтения по качеству, марке, техническим характеристикам, цене и т.д.

Для установления связей с покупателями товаров, необходимо предварительно провести сегментирование рынков. Это производится, исходя из изучения географических, демографических, поведенческих особенностей групп потребителей. Наибольшие различия наблюдаются, если сравнить потребителей-предприятия и конечных потребителей – физических лиц.

Таблица 4.4. Сравнение конечных и производственных потребителей

Критерий

Покупатели-предприятия

Конечные потребители

1. Цель приобретения

Переработка и создание нового товара

Ресурсы, продукция производственно-технического назначения

3. Устойчивость спроса

Спрос подвергается незначительным колебаниям

Количество потребителей ограничено, размеры колеблются, объёмы спроса различные

Количество приобретаемых товаров одним потребителем незначительное

5. Факторы, влияющие на спрос

Региональный, конкуренция между производителями, искомые выгоды,

Демографические, психологические, экономические

Различные сегменты имеют различные запросы, по-разному реагируют на предложение товаров, поэтому требуют установления разных форм связей (контрактной, заявочной, личной продажи и т.д.) и разных форм обслуживания. Методы распространения должны быть такими, чтобы товар стал доступным для целевых потребителей, информация о нем эффективной, а реализация интенсивной.

При реализации продукции покупателям оказывается ряд услуг. Они делятся на сопровождающие сделку (информирование об особенностях товара, демонстрация продукции в действии, транспортные, погрузо-разгрузочные услуги) и дополнительные, связанные с процессом использования товара. Если затраты, связанные с оказанием первых, обычно ложатся на производителя (продавца), то на стоимость вторых увеличивается цена или их отдельно оплачивает покупатель. Сервис является завершающим этапом в процессе создания и реализации товара. Превращает продукт в дифференцированный, отличный от других товаров, повышает его конкурентоспособность.

Выводы

Коммерческая деятельность – это комплекс функций предприятия по обеспечению материально-техническими ресурсами и сбыту созданной продукции. В связи с этим:

Коммерческая деятельность – это динамичный процесс, поскольку он связан с поиском наилучших условий для совершения купли-продажи товаров и ресурсов.

Коммерческая деятельность оказывает влияние на производственный процесс, может его стимулировать или сдерживать.

Основными направлениями коммерческой деятельности являются снабжение и сбыт.

Материально-техническое обеспечение закладывает основу для производства продукции, создает определенную ценность и является фактором изменения конкурентоспособности предприятия.

Сбытовая деятельность это завершающий этап коммерческой и всей производственной деятельности предприятия, связанный с доведением продукции до конкретного потребителя и осуществлением его послепродажного обслуживания.

Источник

Раздел 4. Коммерческая деятельность предпринимательской фирмы в условиях конкуренции

Цель и задачи темы

Целью темы является ознакомление с процедурой заключения коммерческих сделок. В соответствии с целью решаются следующие задачи:

Оглавление

4.2.1. Определение сущности и видов сделок

Наиболее распространенными сделками являются двух- и многосторонние, для совершения которых необходимо согласование воли двух и более сторон, а следовательно, заключение договора. Сделки могут совершаться в виде устного или письменного договора. Устная сделка исполняется в момент её совершения. Коммерческие сделки обычно письменные.

Под коммерческой сделкой понимается договор между двумя или несколькими субъектами по поставке (реализации) установленного количества и качества товаров или оказании услуг в соответствии с согласованными условиями (ценой, сроками, сервисными обязательствами и проч.).

Все коммерческие сделки можно подразделить на четыре группы (см. схему 4.3.):

Что является объектом коммерческой деятельности. Смотреть фото Что является объектом коммерческой деятельности. Смотреть картинку Что является объектом коммерческой деятельности. Картинка про Что является объектом коммерческой деятельности. Фото Что является объектом коммерческой деятельности

Схема 4.3. Виды коммерческих сделок

К коммерческим сделкам относятся, прежде всего, торговые сделки, т.е. отношения, связанные с обменом товарами в материальной форме или форме услуг. При этом происходит переход права собственности от одного субъекта к другому. При торговых сделках выполняются следующие условия:

В зависимости от критериев, которые кладутся в основу классификации, можно выделить следующие виды товарных сделок:

Критерии

Виды товарных сделок

Периодичность сделки

система оплаты

форма оплаты

характер сделки

В современных условиях торговые сделки имеют следующие особенности:

Заключение коммерческих сделок может осуществляться и в других формах.

Аренда – еще одна форма коммерческих сделок. Это договор о предоставлении имущества (товарно-материальных ценностей, продукции) во временное владение и пользование или во временное пользование. К арендным сделкам относятся непосредственно договор аренды или договор проката. По срокам арендные договоры делятся на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от 1 до 3 лет), долгосрочные (свыше 3 лет) сделки.

Обычно арендные сделки заключаются по поводу дорогостоящих материально-вещественных ценностей, срок эксплуатации которых значителен, например, по поводу земли, транспортных средств, оборудования, сооружений и т.п. Арендатор нуждается в определенном имуществе временно или не имеет средств его приобрести в собственность, а арендодатель стремиться извлечь выгоду от передачи имущества.

Арендный договор является срочным, возмездным и взаимным. Он содержит права и обязанности сторон, ответственность их в случае нарушения условий договора. В договоре подробно описывается объект, передаваемый во временное пользование с указанием недостатков, поломок, особых характеристик. Состояние возвращаемого имущества может устанавливаться договором, например, арендатор должен провести ремонт имущества, заменить какие-то детали. Если в договоре ничего не указано, то имущество должно вернуться в том же виде, с учетом нормального износа.

Арендный договор всегда заключается на определенный срок, предусмотренный договором, и предусматривает выплату определенных денежных сумм (арендную плату) за пользование имуществом. Плата может вноситься определенными частями и в полном объёме один раз.

При нарушении условий договора, он может быть расторгнут досрочно.

Аренда может заключаться как с возможностью выкупа, так и без нее. То есть арендатор, может выкупить данное имущество, если полностью оплатил выкупную сумму за данный объект.

Разновидностью договора аренды является договор проката. Здесь в качестве арендодателя выступает собственник имущества, являющийся предпринимателем. Он сдает имущество в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности на срок не более года, например, прокат телевизоров, холодильников, прокат коньков и т.п. Арендатором выступают граждане, которым это имущество потребовалось для личного, домашнего и иного подобного использования, не приносящего прибыль.

Одним из наиболее популярных современных видов сделок является лизинг. Лизинг соединяет в себе аренду и кредит.

Для выполнения своих обязательств по договору субъекты лизинговых отношений могут заключать обязательные и сопутствующие договоры. Обязательным является договор на куплю-продажу указанного имущества. К сопутствующим относятся договор о привлечении средств, договор залога, договор гарантии и т.д.

Лизинговый договор может предусматривать возможность выкупа предмета лизинговых отношений или обязательный его возврат.

Лизингополучатель выплачивает лизингодателю лизинговые платежи, которые включают амортизацию имущества, плату за пользование, проценты за кредит.

Особым видом сделок являются трендовые сделки или торги.

Торги – это способ закупки товаров, размещения заказов, при котором к определенному сроку участники торгов выдвигают свои предложения, а организаторы выбирают из них наиболее выгодные.

Торги очень популярны при размещении заказов на производство техники, строительстве объектов.

Торги могут быть открытыми (публичными) и закрытыми. При организации открытых торгов привлекаются все желающие фирмы. Обычно они используются при размещении заказа на универсальную (стандартную) продукцию, небольшие заказы. Объявления о торгах публикуется в печати (местной или экономической), в специальных бюллетенях за определенное время (за 1,5 – 2 месяца).

Закрытые торги проводятся на уникальную, сложную продукцию, на срочный заказ. В этом случае рассылаются приглашения принять участие в торгах известным фирмам, имеющим хорошую репутацию или ранее выполнявшим подобные заказы.

Предложения, поданные участниками торгов, обычно рассматриваются специальной тендерной комиссией, которая проверяет соответствие представленных документов условиям торгов, а затем сравнивает предложения и выносит решение о том, кто выиграл тендер. При этом выиграть может не только тот, кто предложил самые выгодные условия (низкие цены или быстрое выполнение заказа), но и тот, чья репутация наиболее высокая, те, у кого более широкие возможности по привлечению субподрядчиков, или чья продукция более высокого качества.

При проведение некоторых торгов предусматривается внесение залога, который возвращается после (или по завершении определенных этапов) выполнения тендерного договора.

4.2.2. Рассмотрение особенностей сделок в современных условиях

Заключение сделки проходит несколько этапов. Если инициатором выступает покупатель, то можно выделить следующие этапы заключения договора:

4.2.3. Анализ механизма заключения сделок договоров

Основным способом оформления сделки является договор, оформление и обеспечение которого регулируется Гражданским кодексом РФ. В соответствии с формой сделки выделяются следующие виды договоров:

В договоре в обязательном порядке должны содержаться:

Договор должен иметь полное наименование предприятий с обязательными реквизитами (адресом, расчетным счетом и т.п.), подписи руководителей предприятий (поставщика и покупателя), дату заключения договора.

Договор может быть заключен на куплю-продажу товара уже имеющегося в наличие в момент заключения или на благо, которое будет создано или приобретено продавцом в будущем.

Хозяйственные взаимосвязи по поводу купли-продажи товаров и ресурсов могут быть оформлены как в форме договора, так и в виде электронных и почтовых писем, телеграмм, а могут носить характер устной договоренности («купеческого» или «честного» слова).

В отличие от договора купли-продажи, договор поставки заключается обязательно в письменном виде и может предусматривать поставку товаров по частям (партиями в определенные сроки). Этот договор используется, когда приобретается товары, необходимые покупателю для осуществления предпринимательской деятельности. Существенным условием договора является сроки и периоды поставки партий товаров. В договоре определяются порядок и формы оплаты.

Договор мены – это договор, по которому каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. В качестве товара могут выступать любые вещи, ценные бумаги, имущество, которые не ограничены в обороте. Особенностью этого договора является то, что каждая из сторон одновременно является и продавцом и покупателем, поэтому на них возложены одинаковые обязанности:

Договор подряда – это соглашение сторон, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, который обязуется принять и оплатить работу.

Особенностями данного договора является то, что:

Особенностью данного договора является то, что:

При некачественном исполнении договора любая сторона может обратиться в арбитражный суд с иском по экономическим спорам:

Иск предъявляется по месту нахождения ответчика (или по месту исполнения договора). При этом истец может в любой момент (до принятия решения арбитражным судом) отозвать иск, изменить его, увеличить или уменьшить размер исковых требований. Если ответчик признает иск полностью или стороны договариваются и заключают мировое соглашение, тогда арбитражный суд оставляет иск без рассмотрения и/или утверждает мировое соглашение.

При рассмотрении арбитражным судом экономических споров, обе стороны могут предъявить доказательства обстоятельств исков. В качестве доказательств по экономическим спорам могут выступать продукция, подлинные документы, акты, справки, договоры, деловая переписка, в том числе и полученные посредством факсимильной, электронной или иной форме связи. Может быть проведен осмотр и исследование доказательств на месте, если они не могут быть доставлены в суд. Суд вправе привлечь экспертов – работников экспертных учреждений, незаинтересованных лиц, обладающих специальными познаниями в этой области. Стороны имеют право находиться при проведении экспертизы и во время осмотра и исследования товара.

Иногда для объективного рассмотрения дела требуется обеспечение иска, т.е.:

Обычно экономический иск имеет цену. Она включает все затраты, которые осуществил истец, неустойки и штрафы.

Арбитражный суд проводится в открытом порядке в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления, стороны извещаются о времени и месте заседания, при этом неявка сторон является препятствием для его осуществления.

Решение арбитражного суда вступает в силу по истечении месячного срока после его принятия, в течение которого стороны могут подать апелляционную жалобу.

После вступления в силу решение суда обязательно для исполнения. Арбитражный суд принимает меры по обеспечению исполнения, например, для принудительного изъятия средств с должника выписывается исполнительный лист, который направляется банку или иному кредитному учреждению. За неисполнение судебного акта арбитражного суда на ответчика налагается штраф в размере 200 МРОТ (при этом исполнение судебного акта не отменяется). Банк или другое кредитное учреждение, которому передан исполнительный лист, также несет ответственность за его исполнение, при неисполнении акта на эти организации налагается штраф в размере 50% взыскиваемой суммы.

К экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, помимо связанных с договором, относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *