Что является объектом обложения ндс в бюджетном учреждении

НДС и налог на прибыль: отражаем в учете

Автор: Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы исчисленных НДС и налога на прибыль относятся на уменьшение доходов, в бюджетном учете казенных учреждений – на увеличение расходов. По каким кодам видов расходов (доходов) и КОСГУ уплачиваются данные налоги? Как правильно отразить операции по их начислению и уплате?

Расчеты по НДС

Казенные учреждения начисляют и уплачивают НДС по коду вида расходов (КВР) 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.2 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).

Операции по начислению и уплате НДС

Такие операции отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счета 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (п. 263 Инструкции № 157н).

НДС исчисляется и уплачивается в соответствии с положениями гл. 21 НК РФ.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду таких товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов).

Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). При этом сумма НДС в счетах-фактурах проставляется в отдельной строке (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).

К сведению: при реализации товаров за наличный расчет, а также при оказании платных услуг непосредственно населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ).

НДС исчисляется с операций, подлежащих налогообложению, по ставкам, установленным ст. 164 НК РФ.

Перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС, а также освобождаемых от обложения этим налогом, приведен в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ соответственно. Кроме того, учреждения могут быть освобождены в целом от исполнения обязанности плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ при условии соблюдения предельного размера выручки, указанного в данной статье.

Операции по выставлению (начислению) НДС при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), перечислению налога в бюджет отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с п. 104, 121 Инструкции № 162н, п. 131, 133 Инструкции № 174н, п. 159, 161 Инструкции № 183н следующим образом:

Содержание операции

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начислен (выставлен покупателю) НДС со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)

Источник

Учет налога на добавленную стоимость в бюджетных учреждениях

«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2014, N 10

Вопросы учета налога на добавленную стоимость (НДС) являются одними из наиболее сложных в практике бюджетных учреждений. Это связано с тем, что некоторые виды доходов бюджетной сферы освобождены от обложения НДС, в частности субсидии на выполнение государственного задания, в результате чего расходы необходимо делить на расходы, используемые в льготном виде деятельности, и расходы, направленные на осуществление коммерческой деятельности.

Рассмотрим порядок бухгалтерского учета НДС при реализации товаров (работ, услуг), порядок учета НДС при выполнении бюджетным учреждением обязанностей налогового агента, получении и оплате аванса, а также порядок отражения «входного» НДС и постановки НДС на вычет.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ (НК РФ) реализация товаров (работ, услуг) на территории России признается объектом обложения НДС. Товары (работы, услуги) считаются реализованными, если право собственности на них переходит от продавца к покупателю (право собственности на результаты выполненных работ (оказанных услуг) переходит от исполнителя к заказчику) (п. 1 ст. 39 НК РФ). Безвозмездная передача права собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг) также признается реализацией и облагается НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Реализацией признается и передача имущественных прав, следовательно, такие операции также облагаются НДС.

При этом отдельные операции реализацией не признаются и, следовательно, не являются объектом обложения НДС. Перечень таких операций приведен в п. 2 ст. 146 НК РФ. Так, не является объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Вместе с тем при реализации основных средств (товаров) такие учреждения обязаны рассчитать и уплатить данный налог в общем порядке.

Начислять НДС к уплате в бюджет необходимо применительно ко всем операциям, признаваемым объектами налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду (п. 4 ст. 166 НК РФ).

При реализации товаров (работ, услуг) налоговой базой по НДС признается выручка. Размер выручки определяется исходя из всех доходов учреждения, связанных с расчетами по оплате этих товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 153 НК РФ). В общем случае выручку от реализации товаров (работ, услуг) рассчитывают исходя из тех цен, которые установлены в договоре с покупателем (заказчиком). Считается, что эти цены соответствуют рыночным (п. п. 1 и 3 ст. 105.3 НК РФ).

В некоторых случаях налоговая база по НДС определяется в особом порядке, в том числе при реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, реализации имущественных прав, а также реализации других товаров (работ, услуг), перечисленных в ст. 154 НК РФ.

Моментом определения налоговой базы в целях расчета НДС является наиболее ранняя из следующих дат:

Порядок начисления НДС в бухгалтерском учете зависит от того, по каким именно операциям начисляется налог:

Кроме того, расчеты по НДС включают в себя:

При этом НДС независимо от объекта обложения перечисляется в бюджет по статье 130 Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Данное требование относится к платежам, а не к начислениям, поэтому бюджетное учреждение может начислять НДС по разным кодам КОСГУ (в зависимости от операции), а оплачивать должно по единому коду КОСГУ. Однако для упрощения учета лучше начислять и уплачивать НДС по единому коду КОСГУ. В связи с отсутствием официальных разъяснений по данному вопросу порядок отражения НДС целесообразно согласовать с учредителем и закрепить в учетной политике учреждения.

Восстановление НДС отражается следующими проводками:

Перечисление НДС в бюджет отражается следующим образом:

В бухгалтерском учете при перечислении НДС в бюджет формируется следующая проводка:

В случае возмещения НДС из бюджета формируются бухгалтерские проводки:

Восстановление НДС, принятого к вычету бюджетным учреждением с выданного аванса, отражается бухгалтерскими записями:

Рассмотрим пример учета в бюджетных учреждениях операций, облагаемых НДС.

Пример. Бюджетное учреждение «Университет» (покупатель) и общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Мокша» (продавец) заключили договор поставки материалов. Университет приобретает материальные запасы для использования в приносящей доход деятельности, облагаемой НДС.

В учете бюджетного учреждения бухгалтерские проводки будут отражаться следующим образом.

После получения от поставщика счета-фактуры на сумму аванса в учете учреждения отражаются записи:

В июне 2014 г. в учете бюджетного учреждения формируются проводки:

Важно отметить, что при расчете налога на прибыль суммы НДС, предъявленные покупателям при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), не учитываются в налогооблагаемых доходах (п. 19 ст. 270 НК РФ). «Входной» НДС на расчет налога на прибыль также не влияет. Это связано с тем, что суммы «входного» налога, предъявленные российскими организациями, принимаются к вычету (п. 1 ст. 171 НК РФ). Однако существуют и исключения. Так, в некоторых случаях суммы «входного» НДС необходимо включить в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг). В результате сумма НДС войдет в состав расходов при отражении в налоговом учете.

Источник

Счет-фактура: ликбез для бюджетников

Что является объектом обложения ндс в бюджетном учреждении. Смотреть фото Что является объектом обложения ндс в бюджетном учреждении. Смотреть картинку Что является объектом обложения ндс в бюджетном учреждении. Картинка про Что является объектом обложения ндс в бюджетном учреждении. Фото Что является объектом обложения ндс в бюджетном учреждении

На что обратить внимание при его составлении и отражении в книге продаж.

Обладая статусом юридического лица, бюджетное учреждение по общему правилу признается плательщиком НДС. Правда, далеко не все учреждения ежеквартально исчисляют и уплачивают в бюджет НДС. Большинство используют преференции, установленные гл. 21 НК РФ, позволяющие им не начислять и не уплачивать косвенный налог.

Между тем в ряде случаев учреждения все-таки совершают операции, которые признаются объектом обложения НДС, а учреждения, в свою очередь, — плательщиками НДС. В таких случаях они обязаны предъявить контрагенту по сделке НДС, который указывается отдельной строкой в первичных документах и, разумеется, в счете-фактуре. О нюансах оформления этого документа и отражения его показателей в книге продаж и пойдет речь в данном материале.

В каких случаях возникает обязанность плательщика НДС

Налогооблагаемые операции

Помимо них объектом налогообложения признаются следующие операции:

Операции, не облагаемые НДС

К примеру, не признаются объектом обложения НДС операции, перечисленные в п. 3 ст. 39 НК РФ.

Перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения, приведен также в п. 2 ст. 146 НК РФ. Среди них значится операция, напрямую касающаяся бюджетных учреждений. Так, согласно пп. 4.1 названного пункта не является объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Иными словами, услуги (работы), оказываемые (выполняемые) бюджетным учреждением в рамках государственного (муниципального) задания и финансируемые за счет субсидий, не образуют объекта обложения по НДС.

Документами, подтверждающими правомерность применения бюджетным учреждением освобождения, предусмотренного пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, являются:

Не возникнет у учреждения обязанностей плательщика НДС и в случае совершения операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) на основании п. 2 и 3 ст. 149 НК РФ (перечень таких операций довольно обширен).

Обязанности плательщика НДС

Наличие у бюджетного учреждения статуса плательщика НДС влечет за собой возникновение у него обязанностей по его исчислению, уплате и декларированию. В чем именно заключается каждая их этих обязанностей, показано в таблице.

На что обратить внимание при исполнении обязанностей плательщика НДС

Сумма налога рассчитывается как произведение налоговой базы, определяемой в порядке, установленном ст. 154 НК РФ, и соответствующей ставки налога, размеры которой установлены ст. 164 НК РФ. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

Если бюджетное учреждение при совершении операций, освобожденных от обложения НДС, выставит контрагенту счет-фактуру, в котором выделит налог отдельной строкой, то оно в силу п. 5 ст. 173 НК РФ обязано уплатить эту сумму налога в бюджет

Уплата налога в бюджет

Уплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения, производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не говорится в гл. 21 НК РФ (ст. 174 НК РФ). Сумма налога уплачивается по месту учета учреждения в налоговых органах. Нарушение сроков уплаты налога чревато для учреждения мерами налоговой ответственности, пре­дусмотренными ст. 120 и 122 НК РФ

Декларирование налога

Декларация по НДС (ее форма утверждена Приказом ФНС РФ от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@) по общему правилу подается в электронной форме по каналам ТКС через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ). Данная декларация может быть представлена на бумажном носителе налоговыми агентами, не являющимися плательщиками НДС или являющимися таковыми, но освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (п. 3 ст. 80, п. 5 ст. 174 НК РФ).

Если декларацию по НДС учреждение должно подать в электронной форме, а представит ее на бумаге, то она будет считаться непредставленной (п. 5 ст. 174 НК РФ). В таком случае учреждение будет оштрафовано (ст. 119 НК РФ). Кроме того, у него могут быть заблокировать счета и переводы электронных денег (пп. 1 п. 3, п. 11 ст. 76 НК РФ)

Правила составления счета-фактуры

Согласно ему счета-фактуры подлежат выставлению не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Счета-фактуры могут оформляться на бумаге или в электронном виде.

Электронные счета-фактуры выставляются в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 10.11.2015 № 174н, в случае, если стороны согласны на обмен электронными счетами-фактурами и у них есть для этого совместимые технические средства (п. 1 ст. 169 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 24.10.2018 № ЕД-4-15/20755). Подписываются такие счета-фактуры с применением усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения или уполномоченного им лица. Подпись главного бухгалтера на них не требуется (п. 6 ст. 169 НК РФ).

Счет-фактура в электронной форме выставляется по следующим форматам:

Ошибки при заполнении счетов-фактур

Приведем примеры существенных и несущественных ошибок, допускаемых плательщиками НДС при составлении счетов-фактур (см. таблицу).

Несущественные*

Существенные

Ошибка в нумерации счетов-фактур (см. Письмо Минфина РФ от 12.01.2017 № 03-07-09/411)

Ошибки в адресе продавца. Не влекут негативных последствий:

Ошибки в наименовании продавца или покупателя и их ИНН (см. Письмо ФНС РФ от 09.01.2017 № СД-4-3/2@)**

Отсутствие в счете-фактуре номера платежного поручения

Неверно указанное наименование отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав) (см. Письмо Минфина РФ от 14.08.2015 № 03-03-06/1/47252)

Неверное указание (неуказание) кода или названия страны происхождения товара либо номера таможенной декларации (см. Письмо ФНС РФ от 04.09.2012 № ЕД-4-3/14705@)

Ошибки в стоимостных показателях, если они не позволяют определить стоимость товаров (работ, услуг) и сумму предъявленного налога (например, из-за неверно указанной налоговой ставки) (см. Письмо Минфина РФ от 19.04.2017 № 03-07-09/23491)

** Указание наименования покупателя с ошибкой в организационно-правовой форме, по мнению Минфина, не является существенной ошибкой (см. Письмо от 15.05.2019 № 07-01-09/34738).

Отражение счета-фактуры в налоговых регистрах

Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникло налоговое обязательство. Отметим: единой регистрации подлежат счета-фактуры (включая корректировочные), составленные как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Вести журнал учета выставленных и полученных счетов-фактур (форма и правила ведения которого определены названным выше постановлением) учреждение не обязано. По смыслу п. 3 ст. 169 НК РФ ведение указанного журнала является правом, но не обязанностью плательщика НДС.

ВНИМАНИЕ!

Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Энциклопедия решений. НДС в организациях бюджетной сферы

НДС в организациях госсектора

В общем случае на основании п.1 ст. 146 НК РФ НДС облагается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав, включая безвозмездную передачу товаров, безвозмездное выполнение работ, оказание услуг.

Не признаются объектом обложения НДС следующие операции, осуществляемые организациями госсектора.

Операция, не признаваемая объектом обложения НДС

Выполнение работ (оказание услуг ) органами власти (местного самоуправления)

1. Обязательность выполнения соответствующих работ (оказания услуг) должна быть установлена :

— законодательством субъектов РФ;

— актами органов местного самоуправления.

Если услуги (работы) не отвечают приведенным выше критериям, должен уплачиваться НДС, например:

— операции по передаче имущества в аренду;

— услуги по предоставлению владельцам рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций, см. письма Минфина России от 04.08.2017 N 03-07-11/50018, от 06.04.2016 N 03-07-11/19520, от 08.05.2015 N 03-07-11/26714).

— при реализации права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) (письмо Минфина России от 31.08.2017 N 03-07-11/55858)

Выполнение любых работ и оказание любых услуг казенными учреждениями

Приведенное выше правило в полной мере распространяется на операции по сдаче в аренду имущества (письма Минфина России от 11.07.2017 N 03-07-11/43774, от 02.10.2015 N 03-07-11/56570, от 28.04.2015 N 03-03-05/24417), а также на предоставление коммунальных услуг казенными учреждениями-исполнителями.

Однако операции по реализации казенными учреждениями коммунальных ресурсов (тепловой энергии и горячей воды) исполнителям коммунальных услуг подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-11/530).

В частности, операции по реализации на торгах прав на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подлежат обложению НДС (письма Минфина России от 26.01.2018 N 03-07-11/4405, от 27.12.2016 N 03-07-11/78126)

Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется путем предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий согласно абзацу первому п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Вопрос о налогообложении операций по выполнению работ (оказанию услуг) в рамках мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели (абзац второй п. 1 ст. 78.1 БК РФ), не связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, остается открытым.

При формальной трактовке положений главы 21 НК РФ контролирующие органы могут сделать вывод: данные операции должны облагаться НДС в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 18.03.2014 N 03-07-15/11691, письмо ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7601@)

Внимание

— операции по выдаче работодателем работникам трудовых книжек или вкладышей в них, в том числе по стоимости их приобретения, являются операциями по реализации товаров и, соответственно, объектом налогообложения НДС (письма Минфина России от 19.05.2017 N 03-03-06/1/30818, от 30.09.2015 N 03-07-11/55714, п. 6 письма Минфина России от 16.08.2013 N 03-03-05/33508).

— предоставление учреждением права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) является объектом обложения НДС. При этом налоговая база определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате имущественных прав, полученных в денежной и (или) натуральной формах (п. 2 ст. 153 НК РФ, письмо Минфина России от 16.08.2017 N 03-07-11/52468).

Таким образом, в общем виде порядок уплаты НДС организациями государственного сектора выглядит следующим образом.

Организация государственного сектора

Оказание услуг, выполнение работ в рамках задания (полномочий)

Оказание услуг, выполнение работ

Передача имущества в аренду

Реализация имущества, имущественных прав

Орган власти, местного самоуправления

Ряд положений НК РФ, в которых перечислены не признаваемые объектом налогообложения НДС операции, распространяется на организации всех форм собственности, однако применяются преимущественно организациями госсектора.

Операция, не признаваемая объектом обложения НДС

Безвозмездная передача основных средств :

— органам власти (местного самоуправления)

— государственным и муниципальным учреждениям (казенным, бюджетным и автономным)

При безвозмездной передаче любыми организациями госсектора любым организациям госсектора основных средств НДС уплачиваться не должен.

Если же речь идет о передаче объектов имущества, которые не учитываются в составе основных средств, может быть применена норма пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ (см. операцию N 2 в данной Таблице)

Передача некоммерческим организациям :

Таким образом, если имущество передается для одновременного использования в уставной и приносящей доход деятельности, то операция должна облагаться НДС в общеустановленном порядке (см. письмо Минфина России от 21.08.2009 N 03-03-06/1/542)

— дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и др. подобных объектов

Подобные операции осуществляются, в частности, в ходе передачи соответствующих объектов из федеральной в муниципальную собственность.

Норма применяется, в частности, при передаче:

Передача в безвозмездное пользование объектов основных средств :

— органам власти (местного самоуправления)

— государственным и муниципальным учреждениям (казенным, бюджетным и автономным)

При передаче в безвозмездное пользование любыми организациями госсектора любым организациям госсектора основных средств НДС уплачиваться не должен (см. письма Минфина России от 23.03.2018 N 03-03-06/1/18466, от 07.07.2014 N 03-07-11/32826).

Если же речь идет о передаче в безвозмездное пользование объектов имущества, которые не учитываются в составе основных средств, может быть применена норма пп. 10 п. 2 ст. 146 НК РФ (см. операцию N 5 в данной Таблице)

Передача некоммерческим организациям в безвозмездное пользование имущества казны

Согласно данной норме не являются объектом налогообложения НДС операции по передаче в безвозмездное пользование от организации госсектора любым некоммерческим организациям (в том числе казенным, бюджетным и автономным учреждениям) имущества, учитываемого в составе казны любого публично-правового образования.

При передаче учреждением в безвозмездное пользование иной организации госсектора любого имущества НДС может не уплачиваться при выполнении следующих условий:

1) передача была осуществлена «через казну» ;

2) имущество предназначено для использования получателем (некоммерческой организацией) при осуществлении уставной деятельности

Передача в собственность на безвозмездной основе имущества государственной (муниципальной) казны

— образовательным некоммерческим организациям;

— научным некоммерческим организациям

на осуществление уставной деятельности

Эта норма применяется с 1 декабря 2015 года в отношении любого имущества, учитываемого в составе государственной (муниципальной) казны (п. 1 ст. 1, п.п. 1, 6 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ).

Обязательные условия применения:

1) имущество казны передается образовательным и научным некоммерческим организациям;

2) имущество предназначено для использования получателем при осуществлении уставной деятельности

Передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации

В соответствии с положениями ст. 145 НК РФ госучреждение вправе получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

Помимо этого, ст. 149 НК РФ в отношении ряда социально значимых оказываемых учреждениями услуг, в том числе связанных с культурой, наукой и образованием, предусмотрена льгота в виде освобождения от налогообложения НДС при выполнении определенных условий.

Внимание

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС включает и освобождение от исполнения обязанности по представлению Налоговой декларации по НДС (если организация госсектора не выставляет покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС и не исполняет обязанности налогового агента). А вот осуществление операций, освобожденных от НДС (не являющихся объектом обложения НДС), не освобождает от обязанности по представлению Налоговой декларации по НДС.

*(1) Положения пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материалы приводятся по состоянию на ноябрь 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений.

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа

Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Пименов В.В., руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, профессиональный бухгалтер

Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов

Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса

Кузьмина А.В., кандидат юридических наук

Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса

Сапетина И.Н., руководитель проекта направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Сульдяйкина В.П., редактор-эксперт объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Киреева А.А., редактор-эксперт объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Дурнова Т.Н., редактор-эксперт объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Верхова Н.А., редактор-эксперт объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *