Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций

Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций

Статья 4. Проведение независимой оценки квалификации

1. Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Профессиональный экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и (или) юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.

3. Для прохождения профессионального экзамена в центр оценки квалификаций представляются письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», копия паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность, а также иные документы, необходимые для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации, информация о которой содержится в реестре.

5. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.

6. Соискатель, работодатель, иные указанные в части 2 настоящей статьи физические и (или) юридические лица, которые не согласны с решениями, принятыми центром оценки квалификаций по итогам прохождения профессионального экзамена, в течение тридцати календарных дней с даты информирования их о результатах прохождения профессионального экзамена в порядке, установленном положением об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами проведения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации, вправе подать письменную жалобу в апелляционную комиссию совета по профессиональным квалификациям.

Источник

Оценка квалификации: в чем польза для работодателя и работника

Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Смотреть фото Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Смотреть картинку Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Картинка про Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Фото Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций

В последнее время работодатели все больше недовольны уровнем выпускников вузов. Пока работодатели жалуются на отсутствие квалифицированных кадров, молодые специалисты сетуют на несоответствие профессионального образования запросам рынка труда. Чтобы выйти из замкнутого круга, введена Национальная система профессиональных квалификаций.

Зачем это нужно

Систему профессиональных квалификаций курирует Национальный совет при президенте РФ. Составной частью системы является независимая оценка квалификации. Разработку и внедрение принципов оценки регулирует Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ, он вступил в силу 1 января 2017 года.

Для нашей страны это не новшество, специалисты целого ряда отраслей регулярно проходят различные сертификации и экзамены. Однако раньше их проводили разные инстанции, и доверять объективности такой оценки можно было далеко не всегда. Чтобы унифицировать процесс и сделать оценку квалификации специалистов прозрачной и единообразной процедурой, способной охватить все отрасли экономики, государство разработало национальную систему квалификаций (НСК).

НСК направлена на переход от рынка дипломов, где ценность работника определяет диплом учебного заведения, к рынку квалификаций, где решающее значение имеет реальный, официально подтвержденный уровень подготовки специалиста.

Система дает каждому человеку понятные перспективы карьерного роста, объединяя ключевые звенья цепи: систему образования, специалиста, работодателя и заказчика. Сегодня главная цель вузов — подготовка готовых специалистов, востребованных на рынке труда. А ключевая суть системы — последовательное образование через всю жизнь.

Что такое рамка квалификаций и профстандарт

Основа системы профквалификаций — рамка квалификаций, системная и структурированная по уровням каждой из них. При этом каждое из направлений экономики имеет свою отраслевую рамку квалификаций, где прописаны широта полномочий и ответственность специалиста определенной профессии, сложность и наукоемкость деятельности.

Рамка квалификаций дает обобщенное описание квалификационных уровней. Другой не менее важный документ системы — профессиональный стандарт — прописывает требования к квалификации специалиста детально.

Профессиональный стандарт (Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ) представляет собой подробное описание трудовых функций, требования к опыту и знаниям в соответствии с квалификацией и должностью сотрудника. Именно профессиональный стандарт является связующим звеном между высшим образованием и рынком труда. Для целого ряда отраслей требование применять профстандарты стало обязательным еще с 2016 года.

Что изменится в образовании

Высшее образование переходит к так называемому практикоориентированному подходу. Это значит, что выпускник должен обладать не только широкими теоретическими знаниями, но и конкретными профессиональными навыками, которые он может применить в определенной компании на конкретном рабочем месте.

Чтобы актуализировать образовательные программы, привести их в соответствие с новыми требованиями рынка, создана профессиональная общественная аккредитация. Эта процедура дает и студенту, и будущему работодателю уверенность, что вуз обеспечит выпускнику необходимые для практической работы знания, умения и навыки.

Как проходит аккредитация вуза

Процедура профессионально-общественной аккредитации выглядит так: вуз актуализирует учебную программу в соответствии с требованиями профессионального стандарта, обращается в аккредитационную комиссию профильного совета по профессиональным квалификациям (СПК), которая не только внимательно изучает документы, но и выезжает в вуз, проверяет, как это работает на практике. Специалисты посещают занятия, изучают дипломные работы выпускников и пр., а затем дают рекомендации по корректировке и совершенствованию программы.

Если содержание программы соответствует требованиям профстандарта, аккредитация проходит успешно. Кстати, ведущие вузы страны уже прошли эту процедуру. Их выпускники станут готовыми специалистами, как части пазла подходящими к потребностям работодателей.

Как выглядит процедура оценки квалификации

Независимая оценка — это профессиональный экзамен, который можно сдать в аккредитованном центре. Такие центры уже открыты во многих регионах России.

Для большинства профессий это добровольная процедура. Любой специалист может пройти ее самостоятельно. На экзамен работника может направить и работодатель, оплатив экзамен. Однако несдача экзамена не может привести к увольнению. Такой специалист получит заключение, в котором прописаны квалификации, которые ему не удалось подтвердить, и рекомендации специалистов СПК. На основании полученной информации соискатель сможет заполнить пробелы в знаниях, а спустя время пройти испытание повторно.

Подтверждение профессиональной квалификации необходимо, чтобы человек понимал свое место на рынке труда, мог рассчитывать на достойную зарплату и прогнозировать перспективы карьерного роста. Наличие у сотрудника свидетельства о квалификации уже очень скоро станет важным фактором для работодателя.

Но есть отрасли, где профессиональный экзамен несет еще более высокий статус, так как требования к оценке уровня квалификации специалистов прописаны в законе, а значит, являются обязательными. В таком случае специалист не может заниматься профессиональной деятельностью, не подтвердив уровень своей квалификации. Это касается, например, оценщиков, аудиторов и пр. Такие специалисты выполняют публично-правовые функции на финансовом рынке, и государство всегда предъявляет к ним повышенные требования. Обязательные экзамены для них проводят различные уполномоченные структуры. Однако с 2019 года оценка уровня квалификации будет проходить только в рамках национальной системы.

Храните личные данные сотрудника, сведения о его образовании и профессиональном развитии в программе Контур-Персонал.

Сколько это стоит

Стоимость профессионального экзамена зависит от сложности профессии, ее редкости и необходимости технического оснащения профильных центров оценки квалификации, например, дорогостоящим оборудованием, если речь идет о рабочих профессиях. Кроме того, на стоимость влияет и уровень квалификации. Сумма может составлять от 5 000 до 150 000 рублей.

Стоимость экзамена устанавливает Совет по профессиональным квалификациям, и во всех аккредитованных по данной квалификации центрах оценки эта цифра будет одинаковой по всей России.

Расходы несет тот, кто заказывает экзамен — работник или работодатель. Причем здесь предусмотрен налоговый вычет. Если соискатель решил подтвердить свою квалификацию, часть средств ему компенсирует бюджет. Вернуть можно 13 % от выплаченной за экзамен суммы, но максимум до 120 000 рублей, то есть получить можно не более 15 600 рублей. Налоговый вычет предусмотрен и для работодателя, направившего на профэкзамен своих сотрудников.

Как устроен экзамен

Экзамен не просто дает возможность выявить теоретические знания соискателя, но, главное, показывает — может ли он применять эти знания в практической работе. Это возможно благодаря структуре экзамена — он состоит из теоретической и практической частей. Для некоторых профессий включено портфолио.

Сдача экзамена дает соискателю четкое понимание — в чем не хватает фактических знаний, умений и что требует внимания для успешной реализации этих знаний в практической работе.

Специалисты разных уровней квалификации выполняют разные по сложности трудовые функции, обладают разными компетенциями и опытом работы. Уровни квалификации, прописанные в профессиональном стандарте, упорядочивают эти характеристики и дают работодателю и специалисту четкое понимание, на какой уровень заработной платы может претендовать соискатель.

Как это работает на практике

Рассмотрим весь процесс на примере оценочной деятельности, где независимую оценку квалификации уже прошли многие специалисты. Отраслевой профессиональный стандарт описывает четыре уровня и 11 квалификаций. Разумеется, это не значит, что оценщикам придется сдавать 11 экзаменов. Специалисту достаточно внимательно изучить ключевые документы — отраслевую рамку квалификаций и профессиональный стандарт, определить, какие функции ему приходится выполнять в своей практической работе, и сопоставить свой стаж и уровень образования.

Квалификация напрямую связана со сложностью оцениваемых объектов. Так, для оценки недвижимости, автотранспорта, оборудования и бизнеса специалисту достаточно подтвердить шестой уровень квалификации; для оценки крупных предприятий добывающих отраслей, многопрофильных холдингов потребуется уже седьмой уровень квалификации, а для работы с памятниками архитектуры — объектами культурного наследия, кредитно-финансовыми институтами и транснациональными организациями специалист должен обладать максимальным для отрасли — восьмым уровнем квалификации. Это напрямую влияет на уровень сложности экзамена.

Что это за свидетельство о квалификации

Сдавшему профессиональный экзамен специалисту выдается документ, который подтверждает уровень квалификации, — свидетельство о квалификации. Но это не просто «бумажка». Государство создало Федеральный реестр квалифицированных специалистов, который содержит информацию обо всех, кто прошел независимую оценку квалификации. И работодатель, и заказчик могут проверить, подтвердил ли свою квалификацию тот или иной специалист, готов ли он к выполнению порученной работы и можно ли действительно доверять его профессионализму.

Где можно сдать экзамен

Профессиональный экзамен можно сдать в любом аккредитованном центре оценки квалификации (ЦОК). Они работают на базе советов по профессиональным квалификациям. Подробную информацию о центрах и советах содержит Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации. Там же на портале размещены сведения о квалификациях и примеры оценочных средств — экзаменационных заданий.

Для примера возьмем все тех же оценщиков. Все профессии, относящиеся к финансовому рынку, курирует СПКФР — Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка. На сайте этого отраслевого совета опубликован перечень ЦОКов, аккредитованных в разных регионах России. Для подтверждения квалификации в Москве специалист может в перечне выбрать Центр оценки квалификации, который работает на базе Общероссийского отраслевого объединения работодателей профессиональных оценщиков, и получить всю необходимую информацию о профессиональном экзамене: ознакомиться с нормативно-правовой базой, уточнить правила прохождения оценки квалификации, подать заявление на сдачу экзамена и после успешной сдачи получить свидетельство о квалификации.

Аналогичная ситуация и по другим сферам профессиональной деятельности. В реестре указано более 40 направлений: образование, здравоохранение, судостроение, сельское хозяйство, транспорт и пр.

Зачем все это работникам

Задача независимой оценки квалификации — стимулировать специалиста к профессиональному росту. При этом ее глобальная идея — убрать с рынка неквалифицированных специалистов, не желающих учиться и повышать свою конкурентоспособность и востребованность.

Система дает возможность соискателю, претендующему на новый уровень, пошагово планировать свое образование, стажироваться и повышать уровень подготовки. Таким образом, любой специалист в зависимости от поставленных карьерных ориентиров сможет регулярно проходить независимую оценку квалификации и увеличивать свою ценность для работодателей.

Зачем это нужно работодателю

В независимой оценке квалификации прежде всего заинтересованы работодатели, которые обязаны применять профессиональные стандарты в силу требований закона.

Однако НСК станет действенным инструментом и в тех отраслях, где профстандарты носят рекомендательный характер. Это необходимо работодателям, когда решается вопрос о назначении на новые должности. Экзамен или подтвердит уровень подготовки претендента, или укажет на необходимость пройти дополнительное обучение.

Кроме того, квалификационные требования к претендентам всегда есть в конкурсной документации к тендерам. Наличие у сотрудников свидетельства о квалификации уже в ближайшем будущем станет конкурентным преимуществом для заказчиков тех или иных видов работ и услуг.

Об авторе — Елена Петровская, член генерального совета «Деловой России», руководитель комиссии по профквалификациям в области оценочной деятельности СПК ФР.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций

Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Смотреть фото Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Смотреть картинку Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Картинка про Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Фото Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Смотреть фото Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Смотреть картинку Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Картинка про Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Фото Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Смотреть фото Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Смотреть картинку Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Картинка про Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификаций. Фото Что является объектом профессионального экзамена при независимой оценке квалификацийОбзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 ноября 2016 г. № 601н «Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации”

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4171) приказываю:

1. Утвердить Положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

МинистрМ.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2016 г.

Приложение
к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ
от 1 ноября 2016 г. № 601н

Положение
о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации

3. Оценочные средства содержат описание материально-технического и кадрового обеспечения оценочных мероприятий.

5. Оценочные средства разрабатываются в соответствии со структурой оценочных средств согласно приложению к настоящему Положению.

6. Оценочное средство содержит:

б) уровень квалификации, определенный в соответствии с требованиями к квалификации;

в) наименование и код профессионального стандарта или наименование и реквизиты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, на соответствие положениям которых проводится профессиональный экзамен;

г) знания, умения, трудовые действия, трудовые функции в соответствии с требованиями к квалификации;

д) описание материально-технического обеспечения для проведения профессионального экзамена;

е) требования к кадровому обеспечению для проведения профессионального экзамена;

ж) требования безопасности к проведению профессионального экзамена (при необходимости);

и) критерии оценки заданий профессионального экзамена;

к) правила обработки результатов и принятия решения о соответствии квалификации соискателя требованиям к квалификации;

л) перечень нормативных правовых и иных документов, использованных при подготовке комплекта оценочных средств (при наличии).

9. Советом, из числа специалистов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, создаются рабочие группы по разработке оценочных средств и их экспертизе.

Количественный состав рабочих групп не может быть менее трех человек.

Персональный состав разработчиков оценочных средств и экспертов утверждается решением Совета, в котором указываются сведения о квалификации разработчиков оценочных средств и экспертов (образование и опыт работы).

Специалисты, осуществлявшие разработку оценочных средств, не могут участвовать в экспертизе соответствующих оценочных средств.

10. Разработка оценочных средств включает следующие этапы:

а) проведение анализа нормативных правовых и иных документов, регулирующих оцениваемую квалификацию (при наличии);

б) определение состава заданий оценочного средства путем выбора одного или нескольких типов для теоретического и практического этапов профессионального экзамена из вариантов, предусмотренных структурой оценочных средств согласно приложению к настоящему Положению;

в) определение требований безопасности к проведению профессионального экзамена (при необходимости);

г) установление требований к материально-техническим ресурсам, необходимым для проведения профессионального экзамена;

д) установление требований к кадровому обеспечению для проведения профессионального экзамена;

е) разработка заданий и критериев для оценки их выполнения для теоретического этапа профессионального экзамена;

ж) разработка заданий и критериев для оценки их выполнения для практического этапа профессионального экзамена;

з) экспертиза оценочных средств.

11. Разработанные оценочные средства проходят экспертизу, по результатам которой оформляется заключение.

12. Заключение должно содержать экспертную оценку:

а) соответствия разработанного оценочного средства установленной структуре оценочного средства;

б) полноты и достаточности заданий, включенных в теоретический и практический этапы профессионального экзамена, для принятия решения о соответствии квалификации соискателя (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы) соответствующим требованиям к квалификации;

в) критериев оценки полноты и правильности выполнения трудовых действий, трудовых функций и демонстрации необходимых умений и знаний соискателем и правил обработки результатов профессионального экзамена;

г) соответствия требований к материально-техническому и кадровому обеспечению оценочных мероприятий установленным заданиям;

д) достаточности требований безопасности к проведению оценочных мероприятий.

13. Совет утверждает оценочные средства с учетом результатов их экспертизы.

а) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» примеры заданий, входящих в состав оценочных средств;

б) направляет сведения об утвержденных оценочных средствах в Национальное агентство для внесения в реестр.

15. Совет обеспечивает хранение заключений в бумажном и (или) электронном виде не менее двух лет после утверждения оценочного средства.

16. Организационную, методическую и экспертно-аналитическую поддержку деятельности по разработке оценочных средств осуществляет Национальное агентство.

* Пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Приложение
к Положению о разработке оценочных
средств для проведения независимой
оценки квалификации, утвержденному
приказом Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 1 ноября 2016 г. № 601н

СТРУКТУРА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1. Наименование квалификации и уровень квалификации: ___________________

(указываются в соответствии с профессиональным стандартом или

квалификационными требованиями, установленными федеральными законами и

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации)

2. Номер квалификации: _________________________________________________

(номер квалификации в реестре сведений о

проведении независимой оценки квалификации)

3. Профессиональный стандарт или квалификационные требования,

установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми

(наименование и код профессионального стандарта либо наименование и

реквизиты документов, устанавливающих квалификационные требования)

4. Вид профессиональной деятельности: __________________________________

(по реестру профессиональных стандартов)

5. Спецификация заданий для теоретического этапа профессионального

Знания, умения в соответствии с требованиями к квалификации, на соответствие которым проводится оценка квалификацииКритерии оценки квалификацииТип и № задания*
123

Общая информация по структуре заданий для теоретического этапа

количество заданий с выбором ответа: __________________________________;

количество заданий с открытым ответом: ________________________________;

количество заданий на установление соответствия: ______________________;

количество заданий на установление последовательности: ________________;

время выполнения заданий для теоретического этапа экзамена:

6. Спецификация заданий для практического этапа профессионального

Трудовые функции, трудовые действия, умения в соответствии с требованиями к квалификации, на соответствие которым проводится оценка квалификацииКритерии оценки квалификацииТип** и № задания
123

7. Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий:

а) материально-технические ресурсы для обеспечения теоретического этапа

профессионального экзамена: ____________________________________________

(помещение, инвентарь, компьютерная техника и оргтехника,

программное обеспечение, канцелярские принадлежности и другие)

б) материально-технические ресурсы для обеспечения практического этапа

профессионального экзамена: ____________________________________________

(оборудование, инструмент, оснастка, материалы,

средства индивидуальной защиты, экзаменационные образцы и другие)

8. Кадровое обеспечение оценочных мероприятий: _________________________

(требования к квалификации и опыту

работы, особые требования к членам экспертной комиссии)

9. Требования безопасности к проведению оценочных мероприятий (при

(проведение обязательного инструктажа на рабочем месте и другие)

10. Задания для теоретического этапа профессионального экзамена:

11. Критерии оценки (ключи к заданиям), правила обработки результатов

теоретического этапа профессионального экзамена и принятия решения о

допуске (отказе в допуске) к практическому этапу профессионального

12. Задания для практического этапа профессионального экзамена:

а) задание на выполнение трудовых функций, трудовых действий в реальных

или модельных условиях:

трудовая функция: _____________________________________________________;

трудовое действие (действия): _________________________________________;

(заполняется, если предусмотрена оценка трудовых действий)

условия выполнения задания: ___________________________________________;

максимальное время выполнения задания (как правило, не более 6 часов):

критерии оценки: ______________________________________________________;

б) задание для оформления и защиты портфолио:

трудовая функция: _____________________________________________________;

трудовое действие (действия): _________________________________________;

(заполняется, если предусмотрена оценка трудовых действий)

(собрать, оформить и представить портфолио работ или документов,

выполнение трудовых функций, соответствующих квалификации)

требования к структуре и оформлению портфолио: _________________________

(перечисляются конкретные документы,

работы, результаты выполненных работ, которые должны войти в портфолио,

с указанием формы их представления и другое)

типовые вопросы для собеседования по материалам портфолио (если

предусмотрена защита портфолио): ______________________________________;

критерии оценки (в том числе модельные ответы на типовые вопросы для

13. Правила обработки результатов профессионального экзамена и принятия

решения о соответствии квалификации соискателя требованиям к

Положительное решение о соответствии квалификации соискателя требованиям

к квалификации по квалификации _________________________________________

принимается при _______________________________________________________

(указывается, при каких результатах выполнения задания

профессиональный экзамен считается пройденным

14. Перечень нормативных правовых и иных документов, использованных при

подготовке комплекта оценочных средств (при наличии): __________________

* Для проведения теоретического этапа экзамена используются следующие типы тестовых заданий: с выбором ответа; с открытым ответом; на установление соответствия; на установление последовательности. Типы заданий теоретического этапа экзамена выбираются разработчиками оценочных средств в зависимости от особенностей оцениваемой квалификации.

** Для проведения практического этапа профессионального экзамена используются два типа заданий: задание на выполнение трудовых функций, трудовых действий в реальных или модельных условиях; портфолио.

*** При определении критериев оценки рассматривается соответствие работ, представленных в портфолио (документов, подтверждающих опыт и достижения соискателя), требованиям, предъявляемым к результатам соответствующей деятельности. Критерии оценки защиты (собеседования) должны позволять оценить достоверность информации портфолио, самостоятельность выполнения работ, представленных (описанных) в портфолио, возможно, некоторые трудовые действия, умения и знания.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится институт независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности. Для проведения такой оценки используются оценочные средства.

В связи с этим утверждено положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации.

Оценочные средства представляют собой комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена. Они разрабатываются по квалификациям, данные о которых включены в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.

Приводится структура оценочных средств.

Совет по профессиональным квалификациям организует разработку оценочных средств. Далее они проходят экспертизу, по результатам которой оформляется заключение.

Оценочные средства утверждаются с учетом результатов их экспертизы.

Организационную, методическую и экспертно-аналитическую поддержку деятельности по разработке оценочных средств осуществляет Национальное агентство развития квалификаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *