Что является опорой для мюрида

Мюрид должен вести себя как мюрид

Что является опорой для мюрида. Смотреть фото Что является опорой для мюрида. Смотреть картинку Что является опорой для мюрида. Картинка про Что является опорой для мюрида. Фото Что является опорой для мюридаВыступление досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави на маджлисе алимов в джума-мечети селения Чиркей Буйнакского района 3 июля 2004 года

Дорогие братья, откровенно говоря, алимы нас сегодня приятно удивили, недосказанного не осталось.

Не раз уже говорилось, что со дня сотворения Адама (мир ему) Аллах отправлял пророков ко всем народам с призывом к Исламу. Много было рассказано о пророках, о тех, кто им противостоял, и тех, кто следовал за ними. Так Ислам дошёл до общины нашего Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).

Коран – Речь Аллаха

Сегодня редактор газеты «Нур уль-Ислам» рассказал о Коране и его удивительных знамениях. Мы часто обращаем внимание на незначительные вещи, к примеру, удивляемся, что на яблоке или где-то ещё появилась надпись «Аллах» и тому подобное. Я утверждаю, что нам это не нужно, это нужно тем, кто не верит в Аллаха. Ну мне, к примеру, это зачем? Я ведь знаю, что Аллах есть, поскольку я существую, я размышляю о том, как появился на свет. Именно таким образом мы должны приходить к убеждённости в существовании Творца.

Если говорить о ценности Корана, то она в чтении Корана и следовании прочитанному. В нём есть то, чего раньше мы не знали, а теперь это доказывается наукой. Вы только подумайте: великий учёный, всю жизнь посвятивший науке, находит информацию в Коране, ниспосланном 14 веков назад, и, потрясённый, принимает Ислам, заявляя, что жизнь без Ислама прошла даром! И как же мы должны быть благодарны за то, что являемся уммой, которой ниспослан такой ценный и досточтимый Коран! Кто же, таким образом, более нас возвеличен на этой земле? Насколько я знаю, никто.

К тому, что рассказали здесь алимы, добавить нечего, но я всё же хотел бы немного сказать о Коране. Здесь был уже разговор о его толкованиях. Однажды мне принесли книгу с текстом Корана и его переводом на аварский язык. Меня спросили, можно ли это читать? Мне и раньше задавали подобные вопросы, что ставило меня в очень затруднительное положение.

Чтобы ответить, можно или нельзя, необходимо самому прочитать, а на это у меня не бывает времени. Я спросил, откуда эта книга, и мне ответили, что это подарок. Рассмотрев, я обнаружил, что на ней нет ни ссылок на тафсиры, ни имени автора. Почему не указан автор? Если в тексте ошибка, кто несёт ответственность? Всё говорит о том, что в книге ложный, искажённый перевод. Тогда я решил проверить. И в том месте, где говорится об Арше, я обнаружил утверждение, что Аллах буквально стоит на Арше. Но так же нельзя утверждать! Вот одни эти слова портят весь перевод. Обо всём остальном, что касается намаза, поста и т. п., эти переводчики вынуждены писать, не искажая, как есть, ведь в противном случае люди их не примут. Они искажают смысл лишь в некоторых местах, и я нашёл такое место. Ведь если человек убеждён, что Аллах находится на Арше, он тем самым выходит из Ислама, вера его искажается, она подобна дому, построенному на песке, без фундамента.

Приведу ещё пример, которому я сам был свидетелем. Патал-Хаджи, да простит Аллах его грехи и да наградит его Раем, был моим учителем, я читал у него «Джалаль». Его родственник Насиб, который был родом из Чиркея, работал тогда главврачом в селении Дубки. В то время тоже были переводы Корана, и вот один из них попал к Насибу, и тот его прочёл. После этого Патал-Хаджи с горечью и печалью рассказал мне о своём родственнике, который назвал Коран примитивной и не такой уж важной книгой. Но Насиб невиноват, поскольку оценил лишь то, что написано в переводе. Сегодня здесь тоже говорили о подобном.

Коран для мусульманина очень ценная книга. Когда его называют Речью Аллаха, это производит сильное впечатление на мусульманина. И Коран, можно сказать, оказался унижен переводом. Вот такая опасность кроется в переводах. Возможно, из них вы узнаете некоторые истории о пророках, но, в общем, очень опасно их читать.

Будьте истинными мюридами!

Хотелось бы добавить несколько слов о тарикате в дополнение того, что здесь уже говорилось. Не каждый, кто называется мюридом, является им на самом деле – это самое главное, что нужно понять. Я уже старый человек, буду ли я жив завтра, неизвестно. После меня, наверное, тоже будут устазы, иншааллах. Вы твёрдо усвойте: если хотите быть мюридами, не преступайте границ, которые показал вам устаз, в противном случае мюридами вы будете только называться.

Здесь говорили о человеке, закончившем муракаба. Надо сказать, что он не единственный, таких много. Я лично знаю троих, которые обиделись на моего устаза Меселесул Мухаммада (да будет свята его могила!), когда тот получил разрешение на наставничество. Они посчитали, что разрешение (изну) должны были дать им, и это были люди, закончившие муракаба. Двое из них уже покойные, один ещё жив. Можно подумать, что устаз отобрал принадлежавшее им разрешение. Бывают и такие люди…

Когда я только вступил в тарикат, были мюриды, закончившие муракаба, которые говорили, будто у них чудодейственные способности (кашфу-карамат). Но я чувствовал, что это неправда, хотя особых знаний не имел, поскольку был начинающим. Просто, когда наблюдал за ними, чувствовал фальшь. Но многие, кто был рядом, не знали этого и очень удивлялись их способностям. Поэтому всему, что говорят, тоже верить нельзя. Люди разные бывают.

Вы можете спросить, зачем же вообще таких людей обучать муракаба? Но как же не обучать, ведь в этом скрытая мудрость Аллаха. Отчасти она мне ведома, но в том, чего не ведаю, её ещё больше. К примеру, если студент учится в институте, как же ему не ставить оценки и не переводить на следующий курс? Но если он, выучившись и получив диплом, собьётся, не найдёт применения своим знаниям и утратит всё, чему научился, кто же в этом виноват? Такое ведь часто бывает. Мы ведь знаем пример иблиса, который много лет поклонялся Всевышнему, но в итоге впал в заблуждение. Аллах заранее знал это, но оставил иблиса, пока тот сам не опозорился. Это для нас главный пример.

У меня был мюрид, который долго ко мне ходил и усердствовал в поминании Аллаха. Совершенный мюрид был, я долго обучал его, пока он не прошёл все уровни и не закончил муракаба. Доводилось ему слышать у меня множество разговоров от разных людей. А меня часто спрашивали о лечении болезней мистическим способом, но большинство, кто занимается этим, просто обманывает людей. И поскольку люди интересуются, есть ли у них разрешение на лечение от устаза, они нуждались в моём подтверждении, ведь слухи быстро распространяются. И чтобы получить такое разрешение, они приходят ко мне вроде бы затем, чтобы вступить в тарикат. И в ходе разговора невзначай говорят: «Вот я людей тоже лечу». При этом надеются получить моё одобрение. Будь то женщина или мужчина, я отвечаю всем, что не могу дать разрешение. Ведь я сам такого разрешения не имею. Я говорю: «Ты сам знаешь, никому не запрещено помогать людям, но получается ли это у тебя?». Он говорит, что получается. Если получается – делай, это твоё дело. Я этого не знаю.

Так вот, мюрид, о котором я рассказывал, много таких разговоров слышал. А сам он живёт далеко. И вот однажды некий махачкалинец приехал ко мне и говорит, что некто (а им оказался тот самый мюрид) берётся вылечить его, если я дам на то разрешение. Посмотрите, какой умный! Он же видел, сколько людей приходило ко мне с таким вопросом, и понимал, что не может получить от меня разрешение. Поэтому отправил ко мне самого больного. Я ответил: «Если у него получается, пусть лечит». Что же тут ещё сказать? После этого он начал лечить людей. Теперь люди приходят ко мне уже с жалобами на него, мол, истратили много денег, но так и не излечились. А сам «лекарь» вообще пропал, вот уже три года, как я его не видел.

И каков же итог? Его можно сравнить с человеком, который всё лето с большим трудом косил и сушил сено, а потом взял и сам сжёг его. И если говорить о тарикате, то разве тарикат учил его этому? Качество обучения зависит от вас самих, а не от устаза. Устаз обучает, и мюриды на самом деле хорошо ведут себя, но поднявшись, начинают меняться и портиться, не все, конечно, и за такими нельзя следовать. Но знать их тоже надо. Пусть мюрид ведёт себя как мюрид.

То, что мы сегодня имеем – большая милость. Вам объяснили, какое воздействие на сердце оказывает слово «Аллах», каждая его буква. Этому же вас и обучают – днём и ночью поминать Аллаха. Что же ещё нужно? Всё, в конечном счёте, зависит от вас. Да поможет всем Аллах!

Очень хороший маджлис получился. Мы довольны, и алимы тоже удивили нас сегодня. Да будет доволен ими Аллах. Да возведёт Аллах вам дома в Раю за каждый шаг на пути сюда. Да смоет этот маджлис грехи тысячи греховных маджлисов! И да поможет Аллах всем и в дальнейшем посещать такие собрания!

Аллах сохранит Ислам

В своё время фараон узнал от толкователей снов, что родится мальчик, который погубит его царство, и приказал убивать всех новорожденных мальчиков. Но, в конце концов, Всевышний заставил его самого вырастить Мусу (мир ему) и заботиться о нём, а тот впоследствии против него же и выступил. Аллах, Он и сегодня есть. Ислам не будет побеждён, Аллах сохранит его от этого, ведь это Его путь. Как сказал Рамазан Бути, те, кто пытается исказить Коран, не добьются успеха, Всевышний сохранит Свою Книгу, враги же опозорятся и будут унижены. Аллах – Тот, Кто уничтожил всех прежних врагов Ислама, сегодня Он Тот же самый Аллах. Он всех видит: и нас, и их. Нам же необходимо терпение.

Наш нафс (эго) губит нас. При земном поклоне во время намаза иблис удаляется от нас, ведь из-за отказа от земного поклона он впал в заблуждение. И когда мы совершаем земной поклон, иблис это вспоминает, и от тяжести переживаний ему становится не до нас. Так вот, если в этот момент возникают дурные мысли, то это уже от нас самих, а не от шайтана. Даже в этот момент наше эго (нафс) не оставляет нас, оно нас и губит. Да поможет Всевышний взять верх над ним! Амин.

Что является опорой для мюрида. Смотреть фото Что является опорой для мюрида. Смотреть картинку Что является опорой для мюрида. Картинка про Что является опорой для мюрида. Фото Что является опорой для мюрида

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Качества мюрида

Что является опорой для мюрида. Смотреть фото Что является опорой для мюрида. Смотреть картинку Что является опорой для мюрида. Картинка про Что является опорой для мюрида. Фото Что является опорой для мюрида

Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ أَنتُمُ الْفُقَرَاءُ إِلَى اللَّـهِ ۖ وَاللَّـهُ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ

«О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе во всём. Только Аллах не нуждается ни в чём. Он – Достохвальный и Преславный и заслуживает постоянного восхваления!» (Сура аль-Фатир, аят 15).

Имам ас-Суюти, рахимахуллах, в тафсире этого аята пишет, что Аллах сообщает человеку о том, что тот нуждается (факир) в Аллахе, в какой бы ситуации и где бы тот ни находился. «Нужда» обозначает зависимость. В то же время Аллах ни от чего не зависит, и у Него нет «нужды». Он аль-Ганий – Самодостаточный, Свободный от всякой нужды.

Итак, «факир» – это тот, кто зависим; тот, кто постоянно нуждается в Аллахе.

В терминологии тасаввуфа «факир» (или «мюрид») имеет такое же значение, но к этому значению еще прибавляется дополнительный смысл – то, каким должен быть «факир».

Великий суфий, вали Аллаха аль-Гавс Абу Мадьян, рахимахуллах, сказал:

«Есть три признака «фукара» (мн. ч. от «факир):

В современном обществе многие страдают от ожирения. Факир (или мюрид) не стремится наполнить свой желудок, он не ест так, что его живот разбухает. Напротив, он сохраняет баланс: одну треть желудка – для еды, вторую – для питья, и третью – для [свободного] дыхания. Соблюдение адаба в еде в результате приводит к контролю над нафсом и укрепляет физическое здоровье – салик может увеличить свое поклонение.

Саляфы проводили ночи в тахаджуде, стремясь приблизиться к Аллаху. Они отправлялись спать, лишь когда сон одолевал их, когда они уже не могли поддерживать себя в состоянии хушу’ (связь с Аллахом, т. е. состояние, когда человек чувствует, что находится под Его «взглядом» – прим. пер.). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал нам не совершать намаз в состоянии усталости. Разум и сердце должны бодрствовать, чтобы сохранять связь с Аллахом.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обещайте мне защитить два органа, и я обещаю вам дом в Раю: то, что между челюстями, (язык) и то, что между ног[2] (половой орган)».

Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Чем больше человек говорит, тем больше грехов он совершает. Чем больше грехов он совершает, тем дольше он будет в адском огне».

Аль-Гавс Абу Мадьян, рахимахуллах, также сказал:

«Признак истинного факира – то, что открыл свою душу для четырех вещей и закрыл для других четырех.

وَالَّذِينَ جَاهَدُوا فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْ سُبُلَنَا ۚ وَإِنَّ اللَّـهَ لَمَعَ الْمُحْسِنِينَ

«Тех, которые приложили все усилия за Наше дело и терпели трудности за победу Нашей веры и религии, Мы поведём прямым путём к истине и благу. Аллах помогает добродеющим, поддерживает их и ведёт к победе. И Аллах лучше знает!» (Сура аль-Анкабут, аят 69).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Муджахид – это тот, кто борется со своей душой (нафс) ради Аллаха» (Передал Имам Ахмад в «Муснаде»).

[1] Цитата из Бидаят аль-Мюрид.

[2] Здесь имеется в виду, что необходимо сторониться прелюбодеяния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *