Что является основанием для проведения плановой проверки объекта сотрудниками гпн
Проведение надзорных мероприятий органами федерального государственного пожарного надзора
Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю информирует о Вас о том, что при проведении надзорных мероприятий за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с требованиями ФЗ от 26 декабря 2008 г. №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы федерального государственного пожарного надзора осуществляют плановые и внеплановые проверки.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В соответствии с требованиями приказа МЧС России от 30 ноября 2016 г. №644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»в случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностными лицамиорганов ГПН проводится оформление результатов проверок и принятие мер по их результатм.
1) дата, время и место составления акта проверки;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного лица (уполномоченных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты;
протоколы отбора образцов продукции, проб;
протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз;
объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности;
предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;
рапорт на продление срока проверки с визой начальника органа ГПН (в случае продления срока проведения проверки);
распорядительный документ органа прокуратуры (в случае проведения проверки в рамках прокурорского надзора);
документы, подтверждающие обоснованность и правомерность проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 67 настоящего Административного регламента;
уведомления о вручении, в случае направления заказным почтовым отправлением органом ГПН документов уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.
После завершения проверки в отношении объекта защиты, в случае, когда его единственным правообладателем является хозяйствующий субъект, отнесенный в соответствии с условиями, установленными законодательством, к малым предприятиям либо к микропредприятиям, учет времени, затраченного должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, проводившим (проводившими) проверку объекта защиты и (или) территории (земельного участка), производится с указанием даты, точного времени, продолжительности (в часах и минутах) нахождения проверяющего (проверяющих) на объекте защиты и (или) территории (земельном участке) (с указанием места проверки), в акте проверки и журнале органа ГПН по учету проверок. В срок проведения проверки следует засчитывать только время непосредственного нахождения проверяющих на объекте защиты и (или) территории (земельном участке), где осуществляет деятельность проверяемое лицо (из расчета не более 8 часов в рабочий день).
п.86. Если проведение внеплановой выездной проверки согласовывалось с органом прокуратуры, то копия акта такой проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Второй экземпляр сопроводительного письма о направлении копии акта проверки приобщается к материалам проверки.
п.87. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Информация о проведенной проверке и ее результатах, полученных в ходе проверки данных, может быть направлена в органы внутренних дел, прокуратуры и другие органы власти для принятия ими мер согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
п.88. Должностным лицом органа ГПН, проводившим проверку или возглавлявшим комиссию, проводившую проверку, осуществляется запись в имеющемся журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
п.90. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны):
1) с учетом разграничения права собственности, ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты и (или) территории (земельном участке), а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, в том числе с учетом особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также руководителей и иных работников указанных хозяйствующих субъектов, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
п.91. Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.
п.92. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия устанавливается должностным лицом органа ГПН с учетом сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности.
п.93. При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности:
каждому из лиц, перечисленных в подпункте 1 пункта 90 настоящего Административного регламента, с учетом разграничения полномочий и ответственности за обеспечение пожарной безопасности выдается новое предписание (предписания) об устранений нарушений, в котором (которых):
устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности;
переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;
принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
п.94. При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия нарушений требований пожарной безопасности, совершенных в период времени между завершенной плановой проверкой и данной внеплановой проверкой:
принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара, принимаются меры для проведения внеплановой проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
п.95. Выданные предписания, в том числе предписания, выданные в ходе проведения внеплановой проверки, указанные в пункте 93 настоящего Административного регламента, учитываются в журнале органа ГПН по учету проверок.
Копии всех выдаваемых предписаний хранятся в КНД.
п.96. В предписании об устранении нарушений указываются:
2) перечень выявленных нарушений, мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
5) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
п.97. В предписании по устранению несоответствия указываются:
2) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;
3) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
4) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
п.98. Подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку, в предписании заверяется (заверяются) печатью (печатями) должностного лица (должностных лиц).
п.100. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность лиц, перечисленных в подпункте 1 пункта 90 настоящего Административного регламента, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, территорий (земельных участков), производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, орган ГПН обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений данных лиц, эксплуатируемых ими производственных участков, агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
п.102. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами органа ГПН, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оформляемом в соответствии с приложением N 14 к настоящему Административному регламенту.
Проведение пожарных проверок: основания для проведения проверки
Основания для проведения проверки
Стоит отметить, что сама процедура пожарной проверки – это лишь одна из административных процедур, выполняемых органам Государственного пожарного надзора (ГПН) и их должностными лицами. Так, в соответствии с Административным регламентом МЧС России, регулирующим порядок надзора за выполнением требований пожарной безопасности, при осуществлении надзора кроме проверок предусмотрено проведение таких административных процедур как:
обследование объекта защиты, по результатам которого составляются акт обследования и заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности и его регистрации в журнале учета заключений о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам;
проведение консультаций по исполнению государственной функции.
В настоящей статье будут рассмотрены основания для проведения проверок МЧС России, как плановых, так и внеплановых. Но прежде чем перейти к рассмотрению их особенностей, важно отметить, что проверка пожарной безопасности органами ГПН может проводиться только в отношении объектов, которые сданы в эксплуатацию. Органы ГПН не вправе проверять объекты на стадии строительства, капитального ремонта или реконструкции.
Плановая проверка пожарной безопасности
Проверка проводится на основании распоряжения органа ГПН о проведении плановой проверки объекта защиты. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки, является наступление периода времени календарного года (месяца), указанного в ежегодном плане проверок, в течение которого соответствующему органу ГПН необходимо провести проверку объекта защиты.
Постановлением Правительства № 944 от 23 ноября 2009 г., для объектов, в которых занимаются оказанием амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, равно как и для объектов, в которых оказывают стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь, установлена предельная периодичность проведения плановых проверок органами ГПН не чаще 1 раза в 2 года.
Опыт показывает, что настоящее время в связи со существенным снижением количества проверок, проводимых у коммерческих организаций (преимущественно у малых и вновь создаваемых предприятий), общее количество проверок сокращается незначительно. При отсутствии возможности проводить проверки у большого числа коммерческих организаций, должностные лица органов ГПН «по максимуму» включают в планы проверок некоммерческие организации (школы, больницы, детские сады и пр.), то есть проверки на таких объектах проводятся настолько часто, насколько допускает закон. Таким образом, с высокой долей вероятности можно утверждать, что плановые пожарный проверки в организациях, оказывающих стационарную, амбулаторно-поликлиническую и санаторно-курортную медицинскую помощь будут проводиться каждые два года.
Вместе с тем, законодательством предусмотрено условие, при соблюдении которого медицинская организация не может быть включена в ежегодный план проверок. Это условие – наличие заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Такие заключения выдаются независимыми экспертными организациями, аккредитованными в МЧС России. Если такое заключение будет зарегистрировано в МЧС до утверждения плана проверки, то медицинская организация, на которую это заключение выдано, в план проверок на следующий год не включается и плановые проверки МЧС России в ней не проводятся в течение 2 лет с даты регистрации заключения.
Важно также отметить, что плановая проверка проводится только в форме выездной проверки по месту нахождения объекта защиты.
О проведении плановой пожарной проверки уполномоченные должностные лица объекта защиты, в отношении которого проводится проверка пожарной безопасности, уведомляются органом ГПН не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Распоряжение о проведении проверки пожарной безопасности подписывается начальником органа ГПН либо его заместителем и заверяется печатью издавшего его органа ГПН. При проведении проверки комиссией в распоряжении о проведении проверки первым указывается должностное лицо органа ГПН, возглавляющее комиссию. Изданное распоряжение о проведении проверки регистрируется в журнале органа ГПН по учету проверок. Копии распоряжения о проведении проверки, представляемые или направляемые уполномоченному лицу объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, заверяются печатью издавшего его органа ГПН.
Пожарная проверка должна проводиться только тем должностным лицом органа ГПН, которое указано в распоряжении о проведении проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается под роспись должностным лицом органа ГПН, проводящим проверку, уполномоченному лицу объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.
По требованию участвующих в проверке лиц должностное лицо органа ГПН обязано представить информацию об органе ГПН, должностными лицами которого проводится проверка, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Внеплановая пожарная проверка
Рассмотрим, в каких случаях ГПН может провести внеплановую пожарную проверку.
Основания для проведения внеплановой проверки:
О проведении внеплановой проверки организации, в отношении которых проводится проверка, уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Предварительное уведомление о проведении внеплановой проверки на основании информации, обращений и жалоб о нарушении требований пожарной безопасности, а также при наличии акта о невозможности проведения внеплановой проверки, не требуется. То есть проверка по этим основаниям может проводиться без уведомления проверяемой организации.
Энциклопедия решений. Плановая проверка органами пожарного надзора
Плановая проверка органами пожарного надзора
Организация и проведение плановой проверки осуществляются пожарным инспектором в соответствии с Законом N 294-ФЗ, Законом N 69-ФЗ, Положением N 290 и Регламентом N 644.
Внимание
В настоящий момент осуществляется переход на планирование и проведение плановых проверок органами пожарного надзора на основе риск-ориентированного подхода (ст. 8.1 Закона N 294-ФЗ, перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806, абз. 3 п. 1 Постановления N 290).
Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в 3 года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (ч.ч. 2, 3 ст. 9 Закона N 294-ФЗ). Основания для включения проверки в ежегодный план установлены Законом 69-ФЗ (согласно пп. 17 ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ). К таковым относятся:
1) Истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты (ч. 8 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, п. 1 ч. 4 ст. 6.1 Закона N 69-ФЗ).
2) Гораздо чаще (два и более раза в три года) могут проводиться плановые проверки в отношении лиц, осуществляющих в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в социальной сфере виды деятельности по перечню, установленному постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 N 944 (ч. 9 ст. 9 Закона N 294-ФЗ). Соответственно, для этих лиц основанием является истечение одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей деятельность в указанных сферах деятельности (п. 2 ч. 4 ст. 6.1 Закона N 69-ФЗ).
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи
Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи
не чаще 1 раза в 2 года
Дошкольное и начальное общее образование
Основное общее и среднее (полное) общее образование
не чаще 1 раза в год
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания
не чаще 1 раза в год
Деятельность детских лагерей на время каникул
1 раз перед началом каникул
Внимание
Указанные выше сроки относятся именно к объектам, используемым (эксплуатируемым) организацией или предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности. Поэтому проверки в отношении одного лица могут проводиться чаще чем раз в три года, поскольку осуществляются не в отношении юридического лица или предпринимателя, а в отношении эксплуатируемых ими объектов защиты (например, см. постановления АС Западно-Сибирского округа от 14.08.2014 N Ф04-7777/14, ФАС Западно-Сибирского округа от 01.07.2014 N Ф04-5388/14, ФАС Дальневосточного округа от 17.12.2013 N Ф03-6008/13, Восьмого ААС от 17.07.2014 N 08АП-4388/14, ФАС Волго-Вятского округа от 29.01.2013 N Ф01-6337/12).
3) Истечение трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности (п. 1 ч. 4 ст. 6.1 Закона N 69-ФЗ).
Формулировка ч. 8 ст. 9 Закона N 294-ФЗ и п. 1 ч. 4 ст. 6.1 Закона N 69-ФЗ позволяет предположить, что трехлетний срок должен истекать ко дню включения проверки в план, то есть ко дню составления ежегодного плана. Верховный Суд РФ также пришел к выводу, что по истечению трехлетнего срока (после ввода в эксплуатацию или окончания предыдущей проверки) у надзорного органа появляется лишь право включить такой объект в План проверок на следующий год, но не появляется права проводить плановую проверку (см. постановление от 11.01.2016 N 16-АД15-9). Однако согласно п. 46 Регламента N 644, проверку нужно включать в план с тем расчетом, чтобы три года со дня окончания прошлой проверки истекли именно в году проведения проверки, то есть объект будет включен в план в тот момент, когда с окончания прошлой проверки на нем три года еще не прошло. Также судебная практика много лет исходила из того, что трехлетний срок должен быть выдержан именно между проверками объекта (постановление Пятого ААС от 20.12.2013 N 05АП-14483/13).
Если плановая проверка объекта была назначена, но по каким-то причинам не проводилась, то следующая плановая проверка этого же объекта может быть назначена уже на следующий год, потому что трехлетний период исчисляется только между проведенными проверками (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.03.2014 N Ф02-757/14).
Внимание
Проведение органом ГПН плановой проверки в отсутствие оснований для ее проведения (то есть чаще, чем указано выше) является грубым нарушением требований организации и проведения проверки, влекущим за собой отмену результатов такой проверки по заявлению проверяемого лица (п. 1 ч. 2 ст. 20, ч. 7 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ). Виновные должностные лица по заявлению организации (предпринимателя) могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года запрещены плановые проверки в отношении субъектов малого бизнеса, за некоторыми исключениями (если по итогам предыдущей проверки, проведенной менее трех лет назад, субъекты ранее наказывались за грубое нарушение, предусмотренное КоАП РФ, либо подвергались дисквалификации, административному приостановлению деятельности, либо их лицензия была аннулирована или приостановлена). Мораторий не распространяется на лиц, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности (п. 1 ч. 6 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ). Также мораторий не распространяется на субъектов, осуществляющих деятельность в сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и энергоэффективности, а также в социальной сфере, проверки которых осуществляются с периодичностью, установленной Перечнем N 944.
Однако приказом МЧС России от 12.09.2016 N 492 «О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства» подразделениям МЧС России запрещено включать в ежегодные планы проверок любые субъекты малого и среднего бизнеса, за исключением тех, что проверяются с периодичностью, установленной Перечнем N 944. Таким образом, ведомственный акт запрещает включать в план проверок в т.ч. тех субъектов, включать в план которые позволяет п. 2 ст. 26.1 Закона 294-ФЗ.
Если юридическое лицо (предприниматель) полагает, что проверка в его отношении включена в план незаконно, то оно вправе заявить в орган ГПН о необходимости его исключения из ежегодного плана (ч. 3 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ). Правила подачи и рассмотрения такого заявления установлены постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268. Чтобы прекратить начавшуюся плановую (только плановую!) проверку, проверяемое лицо должно предоставить пожарному инспектору документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства (ч. 5 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ), например, документы, предусмотренные п. 7 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268.
Внимание
Если орган ГПН проводит плановую проверку позднее, чем это предусмотрено ежегодным планом (например, в ноябре вместо августа того же года), то, как правило, данное отступление от графика не расценивается судом как грубое нарушение требований Закона N 294-ФЗ, влекущее отмену результатов проверки, поскольку не нарушает права и интересы проверяемого лица и не сказывается негативно на его деятельности (постановление Семнадцатого ААС от 16.04.2014 N 17АП-2437/14).
Плановая проверка ГПН проводится в форме выездной проверки (п. 55 Регламента N 644).
Согласно ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ о плановой проверке и сроках её проведения должностные лица проверяемого объекта должны быть уведомлены за три рабочих дня до её начала (см. также п. 59 Регламента N 644).
Орган ГПН может направить копию распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; по E-mail посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, ИП, если этот адрес содержится в ЕГРЮЛ (ЕРГИП) либо уже ранее представлялся в ФГПН для связи; вручить копию непосредственно руководителю или уполномоченному лицу, а может воспользоваться иным доступным способом (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, п. 59 Регламента N 644).
Если пожарный инспектор пытался провести плановую проверку, но не смог ее осуществить по вине проверяемого (то есть из-за отсутствия руководителя лица или лично ИП, их представителей и должностных лиц, или из-за любых их действий, повлекших невозможность проведения проверки, а также если проверяемое лицо фактически не ведет никакую деятельность), то об этом составляется специальный акт о невозможности проведения проверки с указанием соответствующих причин (ч. 7 ст.12 Закона N 294-ФЗ, п. 60 Регламента N 644). В указанном случае орган ГПН вправе в ближайшие три месяца заново появиться с проверкой, причем ведомство не станет менять план проверок и не будет заранее предупреждать о своем визите.
Общее ограничение времени проведения проверки (плановой или внеплановой) составляет 20 рабочих дней (ч. 1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ). Увеличение срока плановой проверки допускается законодательством (ч. 3 ст. 13 Закона N 294-ФЗ), можно также приостановить плановую проверку субъекта малого предпринимательства на срок до 10 рабочих дней, если ГПН запросил необходимые документы у иных ведомств в рамках межведомственного информационного взаимодействия (ч. 2.1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ), но в это время пожарные инспекторы не могут появляться на территории объекта (ч. 2.2 ст. 13 Закона N 294-ФЗ). Для продления срока проверки пожарный инспектор составляет мотивированный рапорт. Решение о продлении срока оформляется визой начальника органа ГПН на данном рапорте. О продлении срока плановой проверки уполномоченное должностное лицо проверяемого объекта уведомляется органом ГПН любым доступным способом (абз. четвертый п. 55 Регламента N 644).
Внимание
Проведение органом ГПН плановой проверки, не включенной в ежегодный план, а также без предварительного уведомления о её проведении, относится к категории грубых нарушений требований организации и проведения проверки, влекущих за собой отмену результатов такой проверки по заявлению проверяемого лица (п.п. 1, 7 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ). Виновные должностные лица по заявлению организации (предпринимателя) могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Информация о плановой проверке, включая её индивидуальный учетный номер, вносится в Единый реестр проверок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о проверке (п. 16 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).