Что является основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
Структура дошкольной образовательной организации
Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости могут быть организованы также:
В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).
См. также:
Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!
Основная структурная единица дошкольного
1.5 Основная структурная единица дошкольного
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Глава 2. Участники образовательного процесса
2.1 Права работников образовательных учреждений и меры их
Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.
За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.
Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.
На занятых на работах с осужденными работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, распространяются порядок и условия установления пенсии в связи с особыми условиями труда, предусмотренные для занятых на работах с осужденными работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.[8]
Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о дошкольном образовательном учреждении
II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения
III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
IV. Участники образовательного процесса
V. Управление дошкольным образовательным учреждением
40. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.
41. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
42. Устав дошкольного образовательного учреждения и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке.
43. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий.
Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
выдает доверенности;
открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.
VI. Имущество и средства учреждения
Тестовые задания для аттестации педагогов ДОУ.
В документе представлены 100 тестовых заданий (с вариантами ответов) для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ (включая старшего).
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для аттестации педагогов ДОУ.»
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета №2
от 17.11.2017г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий ДОУ
______________(ФИО)
«_____»_______2017г.
Тестовые задания
для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей (включая старшего)
МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка».
1. В какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получении информации, вероисповедание:
а) права на обеспечение развития;
в) права на участие;
2.В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?
а) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций» (САНПИН 2.4.1.3049-13);
б) «Временные ( примерные ) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ»;
в) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
г) «Концепция дошкольного образования».
3. Конвенция о правах ребенка:
а) Обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса.
б) Определяет проблемы всестороннего развития личности ребенка.
в) Обеспечивает целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям общества.
4. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?
а) Концепция дошкольного воспитания.
б) Закон «Об образовании».
в) Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.
5. На основании санитарно – эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.4.1.3049-13 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) до:
а) 15 минут
б) 20 минут
в) 25 минут.
6. Какие права ребенка обязуются обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?
а) Право на жизнь, гражданство, образование.
б) Право на жизнь, семейные связи, образование.
в) Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
7. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:
а) Дошкольному учреждению.
б) Школе.
в) Семье.
8. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников ДОУ во время образовательного процесса?
в) в особых случаях;
г) в исключительных случаях.
9.Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является:
б) педагогический коллектив;
г) группа детей дошкольного возраста.
10. Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:
а) совет ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений;
б) родительский комитет;
в) педагогический совет ДОУ;
г) попечительский совет ДОУ.
11. В соответствии с «Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом МО РФ от 24 марта 2010г. N 209, аттестация на соответствие квалификационной категории для каждого работника должна длиться не более:
12. Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.
а) Устав ДОУ, родительский договор;
б) договор с родителями или законными представителями;
в) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;
г) Закон об образовании в Российской Федерации.
13.Сколько видов образовательных программ, определяющих содержание образования, реализуется в ДОУ?
а) один: основная образовательная программа;
б) два: общеразвивающая (комплексная) и парциальные (дополнительные);
в) три: общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования;
г) четыре: дошкольного образования, общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования.
14. Согласно Закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование:
а) является первым уровнем общего образования;
б) относится к дополнительному образованию;
в) не входит в структуру системы образования;
г) является отдельным подразделением структуры образования.
15. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.
а) воспитать послушного ребенка;
б) воздействовать на дошкольников методом внушения;
в) научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
г) исследование конфликтов;
д) воспитать у детей желание учиться.
16. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
17. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
б) на отношение детей к наказаниям;
в) на капризы ребенка;
г) на заботу родителей о ребенке;
д) на планы работы педагога-психолога ДОУ.
18. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
а) на формирование сознания;
б) на воспитание познавательной активности;
в) на развитие речи детей;
г) на моделирование предметов окружающего мира;
д) на связь с семьей.
19. Дайте определение понятию эстетического воспитания дошкольников.
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
20. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
а) умением педагогически мыслить;
б) умением наказывать детей;
в) умением узнавать мнение родителей об их ребенке;
г) умением соблюдать авторитарность в воспитании;
д) умением налаживать связи с бизнесменами.
21.Педагогическое мастерство – это:
а) Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
б) Педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании, организации воспитательно – образовательного процесса (пед. творчество).
в) Приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности в изменяющихся условиях (пед. умения).
22. Календарный вид планирования:
а) Подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия.
б) Определяет основные параметры диагностики развития ребенка.
в) Определяет порядок работы с детьми в течение дня.
23. Что является фундаментом работы воспитателя?
а) Знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития;
б) знание современных отечественных и зарубежных технологий воспитательно-образовательного процесса;
в) аналитические способности и критичность мышления;
г) владение приемами мониторинга.
д) все ответы верны.
24. Что характеризует перспективный вид планирования работы по основным видам деятельности детей?
а) ведётся с учётом времени года;
б) определяет порядок работы с детьми в течение дня;
в) составляется на месяц и более (на год);
г) содержит описание хода занятий.
25. Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется:
а) зоной ближайшего развития;
б) сензитивным периодом;
в) возрастным кризисом;
г) социальной ситуацией развития.
26.Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
а) учет возрастных особенностей и возможностей детей;
б) опора на интересы детей;
в) развитие творчества детей;
г) учёт наследственных и средовых факторов развития.
27. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?
а) о наследственности ребенка;
б) об условиях проживания в семье;
в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;
г) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка.
28. Исключите не правильный ответ. Основные направления развития ребенка дошкольного возраста:
29. Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?
а) развитие и формирование;
б) развитие и образование;
в) развитие и коррекция;
г) обучение и формирование.
30. Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки?
в) разговор с родителями;
г) изучение результатов продуктивной деятельности детей (рисование, лепка и др.)
31. Моделирование с детьми дошкольного возраста – это:
а) направление работы;
32. К какой группе методов относятся следующие методы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?
в) вербальным (словесным);
33. Какой метод не способствует воспитанию доброжелательности между детьми?
а) обсуждение поступков героев;
в) сравнение детей друг с другом;
г) создание проблемной ситуации.
а) совместная работа;
б) результаты работы;
в) взаимодействие людей;
г) объединение людей.
35. Дошкольное образование направлено на:
а) формирование общей культуры;
б) развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности;
в) сохранение и укрепление здоровья детей;
г) все вышеперечисленное.
36. Присмотр и уход за детьми это комплекс мер по:
а) организации игровой деятельности с детьми в течение дня;
б) организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
в) организации воспитательно-образовательного процесса;
37. Содержание прогулки обязательно должно включать:
а) разнообразные наблюдения;
б) трудовые действия;
в) подвижные игры и игровые упражнения;
г) все вышеперечисленное.
38. Стремление многократно повторять одни и те же игровые действия свойственно детям:
б) подготовительной группы;
в) первой младшей группы;
г) всех возрастных групп.
39. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?
а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;
б) интерес к качеству пищи для детей;
в) интерес к планированию работы ДОУ;
г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;
д) изучение творческих работ детей.
40. Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.
б) общение на основе диалога;
в) развивающая направленность общения;
г) общение «сверху вниз».
41. Что из перечисленного относится к методам активизации родителей?
а) Приведение примеров из опыта воспитания детей;
б) использование наглядности;
в) подбор литературы и решение педагогических задач;
г) все ответы правильные.
42. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает:
в) в группе сверстников;
43. Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?
а) индивидуальные, подгрупповые;
б) традиционные, не традиционные;
г) все вышеперечисленные.
44. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями?
а) появление интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;
б) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;
в) изучение творческих работ детей;
г) интерес к планированию работы ДОУ.
Теория и методика физического воспитания
45. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:
а) общей плотности занятия;
б) моторной плотности занятия;
в) расположению физических упражнений;
г) продолжительности физических упражнений.
46. Сколько частей входит в структуру традиционного физкультурного занятия?
47. Найдите верное утверждение. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это:
а) задача физического воспитания;
б) средство физического воспитания;
в) способ физического воспитания;
г) форма физического воспитания.
48. Основной формой организационного систематического обучения физическим упражнениям является:
в) физкультурное занятие;
Теория и методика изобразительной деятельности.
49. Целью обучения изобразительной деятельности детей является:
а) формирование знаний;
б) формирование умений и навыков;
в) подготовка руки к школе;
г) содействие развитию творческой личности.
50. Дети младшей группы используют для рисования:
51. Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?
а) рисование;
б) лепка;
в) аппликация;
г) конструирование;
д) ручной труд.
52. Какая техника не используется в аппликации?
а) приклеивание деталей к основе;
б) пришивание;
в) наклеивание;
г) сминание;
д) рисование по мокрому.
Теория и методика формирования элементарных математических представлений.
53. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:
а) «Количество и счёт»
в) «Величина» и «Форма»;
г) «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка по времени».
54. Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников — это.
а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;
в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;
г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей;
д) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.
55. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на.
а) закрепление, применение и расширение знаний и умений;
б) предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков;
в) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка;
г) формирование интереса к математике, подведение итогов;
д) повторение, применение и отработку знаний, умений и навыков.
56. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.
а) формирование системы элементарных математических представлений;
б) формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности;
в) развитие конструкторской деятельности;
г) расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи;
д) формирование сенсорных процессов и способностей.
57. Дидактические игры и упражнения на занятиях по ФЭМП способствуют:
а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов;
б) получению математического образования;
в) развитию познавательной активности и психических процессов;
г) формированию коллективных навыков выполнения математических заданий;
д) обогащению словаря новыми математическими терминами.
Теория и методика речевого развития.
58. В чём заключается суть планирования работы по развитию речи детей?
а) проведении диагностики развития ребёнка;
б) в проектировании становления и развития речи детей, прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;
в) в придумывании речевых игр;
г) в учёте особенностей становления речи каждого ребёнка.
59. К словесным методам обучения относятся:
а) демонстрация, беседа, иллюстрация;
б) игра, упражнение, дискуссия;
г) эксперимент, опыт, лабораторная работа.
60. Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи?
а) пальчиковые игры, игры-драматизации;
б) игры со строительным материалом;
г) дидактические игры.
61. Какое направление работы не принадлежит к методике развития речи?
а) Развитие связной речи;
б) развитие лексической стороны речи;
в) формирование представлений о людях, как представителях ноосферы;
г) развитие звуковой стороны речи.
62. Что не относится к словесному творчеству детей?
а) Составление творческих рассказов;
б) сочинение стихотворений;
в) заучивание стихотворения;
г) сочинение сказок и рассказов.
Теория и методика экологического образования.
63. Одной из форм экологического образования является:
а) экскурсия в природу;
в) рассматривание иллюстраций;
г) дидактическая игра.
64. Природа используется как средство:
а) для ознакомления с окружающим миром;
б) для формирования первоначальных представлений об
окружающем мире;
в) для всестороннего развития детей;
г) для физического развития детей;
д) для умственного развития детей.
а) прогулка за пределы детского сада;
б) средство ознакомления с природой;
в) особая форма занятия;
г) поход на природу;
д) прием экологического образования.
Методика игровой деятельности.
66.Игра для дошкольников – это:
а) ведущий вид деятельности;
б) педагогическая ситуация;
в) активность человека в специально созданных условиях;
г) специально организованная деятельность.
67. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
а) игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
б) в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
в) ребенок усваивает правила поведения взрослых;
г) игра учит действиям с предметами;
д) дети учатся разрешать конфликты.
68. Что входит в структуру дидактический игры с детьми?
а) дидактическая задача;
б) сотрудничество детей;
в) связь с социумом;
г) работа с бумагой.
69. Игровая деятельность дошкольников – это:
а) свободно выбираемая лишенная принуждения деятельность, отличающаяся активностью, импровизацией, спонтанностью, часто не имеющая конкретной цели и результата;
б) деятельность, организуемая воспитателями в целях передачи детям социальных навыков;
в) беззаботное времяпровождение, связанное с получением удовольствия в ущерб обучению.
70. Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на протяжении всего дошкольного детства?
а) настольные, дидактические;
б) сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссёрские;
в) подвижные, народные.
ФГОС дошкольного образования.
71.Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:
б) требования к структуре ООП ДО
в) нормативная база ФГОС ДО
г) требования к условиям реализации ООП ДО
д) требования к результатам освоения ООП ДО
72. Какую цель не преследует стандарт:
а) повышение социального статуса дошкольного образования;
б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
73. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
74. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:
а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;
б) к структуре ООП ДО и ее объему;
в) к условиям реализации ООП ДО;
г) к результатам освоения Программы.
75. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:
а) 80% и 20% соответственно;
б) 60% и 40% соответственно;
в) 50% и 50% соответственно.
76. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:
а) психолого-педагогические условия;
б) кадровые условия;
в) результаты освоения ООП ДО;
г) материально-технические условия;
д) финансовые условия;
е) развивающая предметно-пространственная среда.
77. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие;
е) музыкальное развитие;
78. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
а) педагогической диагностики;
б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
в) психологической диагностики;
г) комплексного обследования медицинских специалистов
79. Укажите правильный ответ:
а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;
б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;
г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.
80. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
а) целевых ориентиров;
б) интегративных качеств личности дошкольников;
в) уровней освоения образовательной программы.
81. Целевые ориентиры – это:
а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
82. Освоение основной образовательной программы:
а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.
83. Основные функции оперативной памяти компьютера:
а). Прием информации от других устройств
б). Запоминание
в). Обработка информации
г). Выдача информации по запросу
а). Обработка данных от программ
б). Запоминание данных от других устройств
85.Клавишное устройство управления персональным компьютером, служащее для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления, называется:
86.Основное устройство для долговременного хранения больших объемов данных и программ, состоящее из группы основных дисков, имеющих магнитное покрытие и вращающихся с высокой скоростью, называется:
а). Постоянное запоминающее устройство
б). Оперативная память
в). Жесткий диск (винчестер)
г). Кэш-память
87. Какие устройства служат для ввода данных в компьютер:
а). Сканер
б). Сенсорный Монитор
88.Какие устройства служат для вывода данных из компьютера:
89. Характеристикой монитора является: а).разрешающая способность
б).тактовая частота
в).дискретность
г).время доступа к информации
90. Персональный компьютер – это:
а).устройство для работы с текстами;
б).электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
в).устройство для хранения информации любого вида;
г).многофункциональное электронное устройство для работы с информацией и решения задач пользователя.
91. Дисковод – это устройство для:
а).обработки команд исполняемой программы;
б).чтения/записи данных с внешнего носителя;
в).хранения команд исполняемой программы;
г).долговременного хранения информации.
92. Обработка информации ПК производится:
а).процессором
93.Прикладное программное обеспечение – это:
а).программы, написанные для пользователей или самими пользователями, для задания компьютеру конкретной работы
б).совокупность программ, необходимых для функционирования аппаратных средств компьютера
в).все программы, необходимые для организации диалога пользователя с компьютером
г).комплекс программ, с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи из самых разных предметных областей, не прибегая к программированию
94.Система, выполняющая роль связующего звена между аппаратурой компьютера, с одной стороны, и выполняемыми программами, а также пользователем, с другой стороны, называется:
а).Операционная система
б).Служебная программа
95. Microsoft Word Как напечатанное слово сделать зачеркнутым?
а). Это сделать невозможно
б). Для этого нужен специальный шрифт
в). Для этого надо изменить свойства шрифта у этого слова
г). Для этого надо изменить свойства шрифта и абзаца у этого слова
96. Как увеличить расстояние между буквами в слове?
а).С помощью пробелов;
б).С помощью изменений свойств шрифта;
в).С помощью изменений свойств абзаца и шрифта;
97.Какие последовательные команды нужно выполнить для вставки нумерации страниц в тексте в программе Word?
а. Вставка – Номера страниц.
б. Надстройки – Номера страниц.
в. Вид – Разметка страницы.
г. Рецензирование – Параметры страницы.
98. Какие возможности предоставляет диалоговое окно Абзац в программе Word?
а). изменение типа шрифта, цвет, размера и его начертания
б). создание анимационных эффектов
в). перезапуск системы
г). изменение междустрочного интервала, отступов, табуляции
99. Microsoft Excel Адрес ячейки в электронной таблице определяется:
а).номером листа и номером строки
б).номером листа и именем столбца
в).названием столбца и номером строки
г).именем, присваиваемым пользователем
100. Power Point нужен для создания:
а). таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений
б). текстовых документов, содержащих графические объекты
в). Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации
г). презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации
Внесите в таблицу, рядом с номером вопроса букву ответа, который вы считаете верным, некоторые вопросы имеют несколько верных ответов: